НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Железнодорожного районного суда г. Пензы (Пензенская область) от 18.03.2011 № 2-294

                                                                                    Железнодорожный районный суд города Пензы                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                        Вернуться назад                                                                                           

                                    Железнодорожный районный суд города Пензы — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        Дело № 2-294/11г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 марта 2011 года

Железнодорожный районный суд г. Пензы

В составе председательствующей судьи Г.К. Иртугановой

При секретаре Я.А. Беденко

Рассмотрев в открытом судебном заседании

Гражданское дело по иску Прохоровой Г.П. к УВД по Пензенской области о включении в выслуги лет, исчисленной в органах налоговой полиции, в выслугу лет в органах внутренних дел

У С Т А Н О В И Л :

Прохорова Г.П. обратилась в суд с данным иском, указывая, что на основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ она была уволена со службы в  по пункту «е» ст. 45 Положения о прохождении службы в органах  по сокращению штатов при ликвидации органа.

Приказом  по Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ № она исключена из списков личного состава сотрудников, уволенных со службы на основании вышеуказанного приказа  от ДД.ММ.ГГГГ

На момент увольнения из  по Пензенской области в соответствии с указанными выше приказами выслуга лет в органах  для назначения пенсии на ДД.ММ.ГГГГ составляла всего – 22 года 03 месяца 06 дней, в том числе: календарная – 18 лет 00 месяцев 23 дня, льготная – 03 года 4 месяца 15 дней, учеба – 00 лет 09 месяцев 29 дней.

На запрос от ДД.ММ.ГГГГ УВД по Пензенской области направило в ее адрес ответ (письмо от ДД.ММ.ГГГГ №), из которого следует, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в выслугу лет в органах  ей засчитана в календарном исчислении выслуга в органах  06 лет 08 мес. 28 дней (период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ)

В стаж службы в  УВД по Пензенской области для предоставления дополнительного ежегодного оплачиваемого отпуска за стаж службы в  и пенсии по выслуге лет не засчитаны следующие периоды службы, ранее включенные в выслугу лет в органах : в календарном исчислении (для назначения пенсии и предоставления дополнительного отпуска):

-служба в  в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

-служба в  в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

-служба в органах  в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ-3 года 04 месяца 15 дней- для назначения пенсии за выслугу лет в органах внутренних дел.

По смыслу ч. 4 ст. 54 ФЗ № 86-ФЗ от 30.06.2003года в которой говориться о лицах, переведенных в федеральные органы исполнительной власти после увольнения со службы в федеральных органах налоговой полиции, под переводом понимается не увольнение из органов налоговой полиции по основанию перевода на другую службу, а перевод на другую службу уже после увольнения из федеральных органов налоговой полиции.

Такой переход из органов  на службу в органы , указанный в федеральном законе № 86-ФЗ от 30.06.2003года как перевод, представляет собой специально установленную гарантию, представляемую уволенным сотрудникам федеральных органов , упраздняемых на основании Указа Президента Российской Федерации № 306 от 11.03.2003года.

На службу в УВД по Пензенской области она зачислена в связи с переходом из органов  без испытательного срока. При назначении на должность в  ей присвоено специальное звание –  (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ), соответствующее имевшемуся у нее специальному званию- . Выслуга лет в органах  засчитана для исчисления и выплаты процентной надбавки за выслугу лет в органах  в полном объеме.

Однако, в нарушение ст. 54 Федерального закона РФ № 86-ФЗ от 30.06.2003года (с учетом изменений и дополнений), предусматривающей гарантии сотрудникам, перешедшим на службу в органы внутренних дел в связи с совершенствованием государственного управления и упразднения органов налоговой полиции, в части предоставления ей дополнительного отпуска и исчисления пенсии выслуга лет, исчисленная в полиции, УВД по Пензенской области не засчитало.

На основании изложенного, просит суд обязать УВД по Пензенской области включить выслугу лет в органах , исчисленную в соответствии с Положением о прохождении службы в органах налоговой полиции, утвержденным Постановлением Верховного Совета РФ от 20.05.1993г № 4991-1, на ДД.ММ.ГГГГ. в размере 22 года 03 месяца 06 дней, в том числе: календарная-18 лет 00 месяцев 23 дня, льготная-03 года 04 месяца15 дней, учеба 00 лет, 09 месяцев 29 дней в выслугу лет в органах  для исчисления пенсии и предоставления дополнительного ежегодного оплачиваемого отпуска, обязать УВД по Пензенской области предоставить ей дополнительный оплачиваемый отпуск за стаж службы в  за . в количестве 65 дней, исходя из выслуги лет исчисленной в органах  в соответствии с Положением о происхождении службы в органах налоговой полиции. Из расчета, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ выслуга составляет в календарном исчислении-18 лет 00 месяцев 23 дня, а также время проезда к месту проведения отпуска и обратно в количестве 3 дней

19.10.2010года от Прохоровой Г.П. поступило заявление об изменении исковых требований, в котором она просила, обязать УВД по Пензенской области включить ей в выслугу лет для назначении пенсии и предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за стаж службы выслугу лет в органах , выслугу лет, исчисленную в Федеральных органах налоговой полиции, согласно приказа  № от ДД.ММ.ГГГГ и приказа  по Пензенской области № от ДД.ММ.ГГГГ. Признать за ней право на предоставление дополнительного оплачиваемого ежегодного отпуска продолжительностью 15 календарных дней Взыскать с УВД по Пензенской области в ее пользу денежную компенсацию за неиспользованные 68 дней дополнительного ежегодного оплачиваемого отпуска за стаж работы (службы).

Определением Железнодорожного районного суда г. Пензы от 03.11.2010года исковое заявление Прохоровой Г.П оставлено без рассмотрения в виду неявки сторон.

Определением Железнодорожного районного суда г. Пензы от 20.01.2010года отменено определение Железнодорожного районного суда г. Пензы от 03.11.2010года и производство по делу возобновлено.

03.02.2011 года от Прохоровой Г.П. поступило заявление об изменении исковых требований в котором она просила : обязать УВД по Пензенской области включить ей в выслугу лет для назначении пенсии и предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за стаж службы выслугу лет в органах , выслугу лет, исчисленную в , согласно приказа  № от ДД.ММ.ГГГГ и приказа  по Пензенской области № –лс от ДД.ММ.ГГГГ.

Признать за ней право на предоставление дополнительного оплачиваемого ежегодного отпуска продолжительностью 15 календарных дней в период прохождения службы в органах .

Взыскать с УВД по Пензенской области в пользу Прохоровой Г.П. денежную компенсацию за неиспользованные 68 дней дополнительного ежегодного оплачиваемого отпуска за стаж работы (службы) в сумме  рубля  копеек.

11.03.2011года от Прохоровой Г.П. вновь поступило заявление об изменении исковых требований, в котором она просила обязать УВД по Пензенской области включить ей в выслугу лет для назначении пенсии и предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за стаж службы выслугу лет в органах , выслугу лет, исчисленную в , согласно приказа  № от ДД.ММ.ГГГГ и приказа  по Пензенской области № от ДД.ММ.ГГГГ, а именно период работы в  - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и в  - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Признать за ней право на предоставление дополнительного оплачиваемого ежегодного отпуска продолжительностью 15 календарных дней.

Взыскать с УВД по Пензенской области в ее пользу денежную компенсацию за неиспользованные 68 дней дополнительного ежегодного оплачиваемого отпуска за стаж работы в сумме  рубля  копеек.

Обязать УВД по Пензенской области внести изменение в приказ УВД по Пензенской области № от ДД.ММ.ГГГГ об ее увольнении в части исчисления календарной и льготной выслуги лет установленной решением суда.

Обязать УВД по Пензенской области внести изменения в Представление к увольнению из органов  по пункту «е» части шестой статьи 19 Закона РФ « О милиции», выданное ей УВД по Пензенской области ДД.ММ.ГГГГ, в части исчисления календарной и льготной выслуги лет установленной решением суда.

Обязать УВД по Пензенской области внести изменения в Расчет ее выслуги лет на пенсию, выданный УВД по Пензенской области ДД.ММ.ГГГГ, в части исчисления календарной и льготной выслуги лет с учетом выслуги лет установленной решением суда.

Обязать УВД по Пензенской области выдать ей в течении 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу, приказ о ее увольнении, представление к увольнению, расчет выслуги лет на пенсию с внесенными изменениями в части указаний календарной и льготной выслуги лет.

17.03.2011года от Прохоровой Г.П. поступило заявление об изменении исковых требований, в котором она просит обязать УВД по Пензенской области включить ей в выслугу лет для назначении пенсии и предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за стаж службы выслугу лет в органах , выслугу лет, исчисленную в , согласно приказа  № от ДД.ММ.ГГГГ и приказа  по Пензенской области № от ДД.ММ.ГГГГ, а именно период работы в  - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и в  - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также период службы в  по Пензенской области с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Признать за ней право на предоставление дополнительного оплачиваемого ежегодного отпуска продолжительностью 15 календарных дней.

Взыскать с УВД по Пензенской области в ее пользу денежную компенсацию за неиспользованные 68 дней дополнительного ежегодного оплачиваемого отпуска за стаж работы в сумме  рубля  копеек.

Обязать УВД по Пензенской области внести изменение в приказ УВД по Пензенской области № от ДД.ММ.ГГГГ об ее увольнении в части исчисления календарной и льготной выслуги лет установленной решением суда.

Обязать УВД по Пензенской области внести изменения в Представление к увольнению из органов  по пункту «е» части шестой статьи 19 Закона РФ « О милиции», выданное ей УВД по Пензенской области ДД.ММ.ГГГГ, в части исчисления календарной и льготной выслуги лет установленной решением суда.

Обязать УВД по Пензенской области внести изменения в Расчет ее выслуги лет на пенсию, выданный УВД по Пензенской области ДД.ММ.ГГГГ, в части исчисления календарной и льготной выслуги лет с учетом выслуги лет установленной решением суда.

Обязать УВД по Пензенской области выдать ей в течении 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу, приказ о ее увольнении, представление к увольнению, расчет выслуги лет на пенсию с внесенными изменениями в части указаний календарной и льготной выслуги лет.

В судебном заседании истец Прохорова Г.П. измененные исковые требования поддержала, просила их полностью удовлетворить

Представитель истца Котова Л.В., действующая на основании доверенности ( в деле), в судебное заседание не явилась, была извещена надлежащим образом, рассмотреть дело в ее отсутствие не просила.

Представитель ответчика УВД по Пензенской области Матрохин В.В., действующий на основании доверенности ( в деле), исковые требования не признал, указав, что работа в хозяйствующих организациях не может быть включена в выслугу лет для назначения пенсии и исчислении выслуги для предоставления отпуска, поскольку ее нет в перечне периодов работы, включаемых в выслугу лет в соответствии, с постановлением Совета Министров Правительства РФ № 941 от 19993 года. Именно на основании положений этого постановления Правительство РФ от 20.02.1995 года № 155 производится расчет выслуги лет для назначения пенсии сотрудникам .

Выслушав мнения сторон, допросив свидетеля, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что истец Прохорова Г.П. работала с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности , с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности , с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности , с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности , с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности , с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности , с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности , и далее проходила службу на различных должностях Управления  по Пензенской области, что подтверждается личным делом истца

Истец была уволена со службы в органах  по п. «е» ст. 45 Положения о прохождении службы в ОНП РФ ( по сокращению штатов), что подтверждается приказом  № от ДД.ММ.ГГГГ и приказом  по Пензенской области № от ДД.ММ.ГГГГ

На момент увольнения Прохоровой Г.П. из органов налоговой полиции выслуга лет для назначения пенсии составила календарная 18 лет 00 месяцев 23 дня, льготная 03 года 04 месяца 15 дней, учеба 00 лет 09 месяцев 29 дней, а всего 22 года 03 месяца 06 дней.

Из заключения о стаже службы на выплату процентной надбавки за выслугу лет от ДД.ММ.ГГГГ следует, что истцу в календарном порядке были включены следующие периоды работы в  - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГгод, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в  - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ , с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГгод.; в льготном порядке были включены следующие периоды работы в  -со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГгод.

01.07.2003г. истец в порядке перевода принята на службу в УВД по Пензенской области на должность главного специалиста – ревизора отдела документальных проверок и ревизий оперативно – розыскной части при Управлении  УВД Пензенской области.

Уволена из органов  в соответствии с приказом начальника УВД по Пензенской области № от ДД.ММ.ГГГГ по п. «е» части 6 ст. 19 Закона РФ «О милиции» (по сокращению штатов).

В соответствии со ст. 51 Положения о службе в органах внутренних дел … дополнительный ежегодный оплачиваемый отпуск за стаж службы в органах внутренних дел предоставляется:

после 10 лет службы - продолжительностью 5 календарных дней;

после 15 лет службы - продолжительностью 10 календарных дней;

после 20 лет службы - продолжительностью 15 календарных дней.

Дополнительные отпуска суммируются и могут предоставляться одновременно с очередным ежегодным отпуском или отдельно по желанию сотрудника органов внутренних дел, при этом общая непрерывная продолжительность дополнительного и очередного отпуска не должна превышать 60 календарных дней, за исключением отпусков сотрудников органов внутренних дел, проходящих службу в местностях с тяжелыми и неблагоприятными климатическими условиями.

В соответствии с частью 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 24 июня 1993 года N 5238-1 "О федеральных органах налоговой полиции" порядок прохождения службы в федеральных органах налоговой полиции регулируется Положением "О прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации", утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации N 4991-1 от 20 мая 1993 года (в редакции от 30 июня 2002 года).

В соответствии со ст. 32, 37 Положения о службе в органах налоговой полиции РФ, утвержденного Постановлением Верховного Совета РФ № 4991-1 от 20.05.1993г. сотрудникам налоговой полиции предоставляются следующие виды отпусков с сохранением денежного содержания:

очередной ежегодный;

дополнительные (за стаж службы, награжденным почетным знаком "Заслуженный сотрудник налоговой полиции");

Продолжительность отпусков исчисляется в календарных днях без учета праздничных и выходных дней (при их суммарном исчислении не более 10 дней).

Дополнительный ежегодный отпуск за стаж службы в налоговой полиции предоставляется:

а) после 10 календарных лет службы - продолжительностью 5 календарных дней;

б) после 15 календарных лет службы - продолжительностью 10 календарных дней;

в) после 20 календарных лет службы - продолжительностью 15 календарных дней;

Дополнительный ежегодный отпуск суммируется с очередным ежегодным отпуском и может предоставляться одновременно с ним или отдельно от него по желанию сотрудника.

В соответствии со ст. 46 Положения о службе в органах внутренних дел очередной ежегодный отпуск сотрудникам органов внутренних дел предоставляется продолжительностью 30 календарных дней.

В соответствии со ст. 51 Положения о службе в органах внутренних дел дополнительный ежегодный оплачиваемый отпуск за стаж службы в органах внутренних дел предоставляется:

после 10 лет службы - продолжительностью 5 календарных дней;

после 15 лет службы - продолжительностью 10 календарных дней;

после 20 лет службы - продолжительностью 15 календарных дней.

В соответствии с п.п. 2, 4, 5 Положения об исчислении выслуги лет для назначения процентной надбавки за выслугу лет к окладу денежного содержания сотрудникам федеральных органов налоговой полиции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.01.2003г. № 43 в выслугу лет для назначения надбавки сотрудникам налоговой полиции включается:

а) время службы в федеральных органах налоговой полиции в качестве сотрудников налоговой полиции либо федеральных государственных служащих на государственных должностях федеральной государственной службы, введенных в соответствии с Федеральным законом "О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)";

в) время работы в федеральных органах налоговой полиции в качестве работников, не имеющих специальных званий налоговой полиции, на должностях, для которых штатом были предусмотрены специальные звания налоговой полиции, если впоследствии они были зачислены на службу в органы налоговой полиции в качестве сотрудников налоговой полиции (при этом в случае замены в штате должности работника на должность, для которой штатом предусмотрено специальное звание налоговой полиции, исчисление выслуги лет производится со дня изменения штата);

д) время военной службы граждан Российской Федерации по призыву (время срочной военной службы граждан СССР, граждан Российской Федерации) в календарном исчислении;

л) стаж работы, дающий право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, по прежнему месту работы работников Министерства Российской Федерации по налогам и сборам или его органов (Государственной налоговой службы Российской Федерации или ее органов), если им в установленном порядке был присвоен классный чин, исчисленный в соответствии с законодательством Российской Федерации на день увольнения работника из налоговых органов;

Сотрудникам налоговой полиции, зачисленным на службу в федеральные органы налоговой полиции до 1 июля 2002 г., в выслугу лет для назначения надбавки включается ранее исчисленная выслуга лет для выплаты надбавки по состоянию на 30 июня 2002 г.

Выслуга лет, время службы (работы), а также иные периоды, указанные в пункте 2 настоящего Положения, включаются в выслугу лет для назначения надбавки сотрудникам налоговой полиции:

независимо от времени перерыва между увольнением с указанной службы (работы) и зачислением на службу в федеральные органы налоговой полиции в качестве сотрудников налоговой полиции;

в календарном исчислении с учетом установленного законодательством Российской Федерации порядка исчисления на льготных условиях выслуги лет (стажа работы) для назначения надбавки по прежнему месту их службы (работы).

В соответствии с п.п. 2, 3 Инструкции о порядке выплаты процентной надбавки за выслугу лет сотрудникам федеральных органов налоговой полиции, утвержденной приказом ФСНП РФ № 508 от 06.11.2001г. в выслугу лет сотрудника налоговой полиции для выплаты процентной надбавки входит время его службы в федеральных органах налоговой полиции (далее - органы налоговой полиции) в качестве сотрудника налоговой полиции, включая время приостановления его службы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30 мая 1997 г. N 535 "Об обеспечении избирательных прав военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, федеральных органов налоговой полиции и работников органов прокуратуры Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации,

В соответствии со статьей 13 Закона Российской Федерации "О федеральных органах налоговой полиции" от 24 июня 1993 г. N 5238-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 29, ст. 1114) в выслугу лет в органах налоговой полиции сотрудника налоговой полиции для выплаты процентной надбавки засчитывается выслуга лет по прежнему месту службы:

а) военнослужащего;

б) сотрудника органов внутренних дел;

в) сотрудника органов и учреждений уголовно - исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации;

г) сотрудника таможенных органов (Российской Федерации, бывшего СССР), если ему в установленном порядке было присвоено специальное (персональное) звание таможенных органов;

д) работника Министерства Российской Федерации по налогам и сборам или его органов (Государственной налоговой службы Российской Федерации или ее органов), если ему в установленном порядке был присвоен классный чин.

В соответствии с ч. 2 ст. 17 Закона РФ «О федеральных органах налоговой полиции» и п. 6 Указа Президента РФ от 15.05.1996г. № 718 «Вопросы Министерства Российской Федерации по налогам и сборам» (Собрание законодательства РФ, 1996, № 21, ст. 2463) в выслугу лет в органах налоговой полиции сотрудника налоговой полиции для выплаты процентной надбавки засчитывается время его работы на должностях по финансово-экономическим, бухгалтерским и юридическим специальностям, не указанное в п.п. 2, 3 и 6 Инструкции о порядке выплаты процентной надбавки за выслугу лет сотрудникам федеральных органов налоговой полиции, утвержденной приказом ФСНП РФ № 508 от 06.11.2001г.

В соответствии со ст. 54 ФЗ РФ от 30.06.2003 г. № 86-ФЗ (ред. от 22.07.2005 г.) за лицами, уволенными со службы в федеральных органах налоговой полиции и принятыми на службу в федеральные органы исполнительной власти или иные государственные органы в порядке перевода в соответствии с настоящей статьей, сохраняются сроки выслуги в имевшихся у них специальных званиях, которые учитываются при присвоении им очередных специальных званий (классных чинов, квалификационных разрядов). Очередной отпуск указанным лицам предоставляется с учетом времени службы в федеральных органах налоговой полиции.

Выслуга лет сотрудников федеральных органов налоговой полиции, исчисленная в соответствии с Положением о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации, утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 20 мая 1993 года N 4991-1 "Об утверждении Положения о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 29, ст. 1110; Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 27, ст. 2620) (далее - Положение о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации), в указанных органах на момент их увольнения в связи с принятием на службу в федеральные органы исполнительной власти или иные государственные органы в порядке перевода засчитывается в выслугу лет в органах внутренних дел, в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ или в стаж государственной службы в полном объеме и пересчету не подлежит.

Иное толковании указанных правовых норм не может рассматриваться иначе, как нарушение законных прав бывших сотрудников налоговой полиции при поступлении их на службу в органы внутренних дел.

Истцу присвоен классный чин  в соответствии приказом ГНС РФ № ДД.ММ.ГГГГ

На основе анализа норм федеральных законов и указанных выше иных законодательных актов, регулирующих правоотношения в сфере установления выслуги лет бывшим сотрудникам органов , перешедших на службу в органы , суд полагает, что в выслугу лет для исчисления пенсии и расчета выслуги лет для предоставления отпуска, подлежат включению следующие периоды работы Прохоровой Г.П. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности , с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности , с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности , с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности , с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности , с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности , с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности , что соотносится с действия  по Пензенской области, которое указанные периоды для назначения пенсии и установления процентной надбавки за выслугу лет принимало в расчет, и что подтверждается обозренным в судебном заседании личным делом истицы, а кроме того иное означало бы нарушение законных прав истицы как бывшего сотрудника .

При этом период работы истицы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности , подлежит включению именно в таком виде, а не как указано в материалах личного дела с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, поскольку из представленной выписки из приказа № от ДД.ММ.ГГГГ по финансовому отделу  г. Пензы и  по Ленинскому району г. Пензы Прохорова Г.П. была освобождена от должности  с ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, в данном случае имеются законные основания для включения этого периода работы вплоть до ДД.ММ.ГГГГ

Доводы истца о том, что период работы истицы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности  по Пензенской области до присвоения классного чина включению не подлежит, основаны на неправильном толковании норм закона.

В соответствии с Инструкцией о порядке выплаты процентной надбавки за выслугу лет сотрудникам федеральных органов налоговой полиции, утвержденной приказом ФСНП РФ № 508 от 06.11.2001г. в выслугу лет засчитывается период работы в Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам или его органов (Государственной налоговой службе Российской Федерации или ее органов), если сотруднику в установленном порядке был присвоен классный чин, то есть в данном случае речь идет не о включении периоды работы с момента присвоения классного чина, а обо всем периоде работы при условии, что сотруднику впоследствии был присвоен классный чин.

Данный вывод суда подтверждается и тем, что классные чины для работников и специалистов  были введены ст. 18 Закона РСФСР «О государственной налоговой службе РСФСР» № 943-1 от 21.03.1991г.

Истицей заявлены также требования о признании права на предоставление дополнительного оплачиваемого ежегодного отпуска продолжительностью 15 календарных дней.

Учитывая все вышеизложенное и с учетом указанных выше периодов времени работы, которые по мнению суда, подлежат включению истице в выслугу лет, суд полагает, что у истицы возникло право на предоставление ей дополнительного ежегодного отпуска, согласно ее расчета на  с ДД.ММ.ГГГГ. в количестве 10 дополнительных дней, с ДД.ММ.ГГГГ в количестве 15 дополнительных дней.

Не предоставление указанных дополнительных дней к отпуску представителем ответчика в судебном заседании не отрицается.

Таким образом, за период службы истицы в органах внутренних дел она были лишена возможности использовать 65 календарных дней дополнительного отпуска, что подтверждается расчетом на , который стороной ответчика не оспаривается.

Кроме того, истица указывает, что при нахождении в отпуске ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ ей не в полном объеме было предоставлено время проезда к месту отдыха и обратно.

Из имеющихся в материалах дела копий командировочных удостоверений за ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ. следует, что истице был предоставлен отпуск с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с пребыванием в , с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с пребыванием в

Время пребывания в пути согласно указанным командировочным удостоверениям составило в ДД.ММ.ГГГГ до  и обратно – 2 суток, до  и обратно 1 сутки.

Как показал допрошенный в судебном заседании  ФИО10, время пребывания в пути к месту отдыха и обратно, в виду отсутствия какой-либо нормативной базы, рассчитывается в соответствии с Указателем кратчайших железнодорожных пассажирских маршрутов, при этом 1500 км принимается за сутки. Каким документом предусмотрен такой расчет он пояснить не может, показал, что «всегда так делали».

В соответствии со ст. 46 Положения о службе в органах внутренних дел продолжительность очередного ежегодного отпуска в году поступления на службу в органы внутренних дел исчисляется пропорционально отработанному времени из расчета одна двенадцатая часть отпуска за каждый полный месяц службы за период со дня поступления. При этом сотрудникам органов внутренних дел, которые имеют право на отпуск продолжительностью десять календарных дней и более, оплачивается стоимость проезда к месту проведения отпуска и обратно и предоставляется сверх отпуска время на проезд. Отпуск продолжительностью менее 10 календарных дней по желанию сотрудника органов внутренних дел может быть предоставлен ему одновременно с очередным ежегодным отпуском в следующем году.

Учитывая, что правовые нормы, регламентирующие порядок исчисления времени на проезд к месту отдыха и обратно, отсутствуют, а все сомнения трактуются в пользу работника, суд полагает, что в данном случае время за проезд и обратно следует исчислять по фактически проведенному времени в пути.

Так, согласно билетам фактическое время нахождения в пути из г. Пензы до  и обратно составило 45 часов 42 мин., то есть чуть менее 2 суток, следовательно, 1 день за время нахождения в пути истице предоставлен не был.

В ДД.ММ.ГГГГ истица провела отпуск в , и добиралась на поезде до , оттуда на самолет до  и обратно тем же путем, что в целом ответчиком не оспаривалось.

Время нахождения в пути до  железнодорожным транспортом составляет 15 часов туда и 15 часов обратно, перелет до  из  4 часа туда и 4 часа обратно, следовательно время нахождения истицы в пути составляет 38 часов, ей же были предоставлены 1 сутки, что следует из отпускного удостоверения за ДД.ММ.ГГГГ

Следовательно, в общей сложности истице не было предоставлено 67 дней дополнительного отпуска.

Доводы представителя ответчика о пропуске сроков исковой давности, в данном случае, судом не могут быть приняты во внимание, поскольку правоотношения, возникшие между истицей и ответчиком являются длящимися, а спор носит трудовой характер. Трудовые отношения между работником и работодателем прекращаются в день увольнения.

Истица же обратилась с данными требованиями 07.09.2010г., то есть до своего увольнения.

Пунктом 15.5 Инструкции о порядке применения Положения о службе в ОВД, утвержденной Приказом МВД РФ от 14.12.1999 N 1038 установлено, что порядок исчисления продолжительности отпуска определяется законодательством Российской Федерации о труде.

Согласно ст. 127 ТК РФ при увольнении работнику выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.

Статьей 46 Положения о службе в органах внутренних дел и пунктом 52 Положения о денежном довольствии сотрудников органов внутренних дел, утвержденного Приказом МВД РФ от 30.09.1999 N 750 установлено, что сотрудникам, увольняемым из органов внутренних дел по основаниям, предусмотренным пунктами "б", "в", "е", "ж", "з" статьи 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, за неиспользованный в году увольнения очередной ежегодный отпуск выплачивается денежная компенсация, исходя из положенного им денежного довольствия на день увольнения.

В связи с этим, суд полагает, что требования истицы о взыскании в ее пользу денежной компенсации за 67 дней неиспользованного дополнительного отпуска подлежат удовлетворению.

Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ размер денежного довольствия за один календарный день составляет  руб., что не оспаривается стороной истца.

Размер денежной компенсации составит  руб. х 67 дней =  руб.

На день увольнения расчет выслуги лет истицы с учетом периодов работы, подлежащих включения на основании данного решения суда, составляет в календарном исчислении 29 лет 08 месяцев 08 дней, в льготном исчислении 25 лет 05 мес. 23 дня.

Ввиду того, что в приказе УВД по Пензенской области № от ДД.ММ.ГГГГ об увольнении Прохоровой Г.П., в представление к увольнению Прохоровой Г.П. от ДД.ММ.ГГГГ, в расчете выслуги лет на пенсию, выданного УВД по Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ, указана выслуга лет без учета спорных периодов и в разных документах различна, что представитель ответчика объясняет технической ошибкой, суд полагает возможным обязать УВД по Пензенской области внести изменения в приказ УВД по Пензенской области № от ДД.ММ.ГГГГ об увольнении Прохоровой Г.П., в представление к увольнению Прохоровой Г.П. от ДД.ММ.ГГГГ, в расчет выслуги лет на пенсию, выданного УВД по Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ, указав выслугу лет Прохоровой Г.П. на день увольнения в календарном исчислении 29 лет 08 месяцев 08 дней, в льготном исчислении 25 лет 05 мес. 23 дня.

Требования истицы о возложении на УВД по Пензенской области обязанности выдать ей в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу, приказ о ее увольнении, представление к увольнению, расчет выслуги лет на пенсию с внесенными изменениями в части указания нового расчета выслуги лет, суд полагает преждевременными и не подлежащими удовлетворению, поскольку на день вынесения решения суда, права истицы ответчиком не нарушены и он не отказывается выполнять вступившее в законную силу решение суда.

Таким образом, оценив в совокупности все собранные по делу доказательства, суд считает требования истицы подлежащими удовлетворению частично.

Руководствуясь ст.ст. 194- 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Иск удовлетворить частично.

Обязать УВД по Пензенской области включить в выслугу лет для назначения пенсии и предоставления ежегодного дополнительного отпуска за стаж службы выслугу лет в органах  Прохоровой Г.П., выслугу лет, исчисленную в , согласно приказа ФСНП РФ № от ДД.ММ.ГГГГ и приказа  по Пензенской области № от ДД.ММ.ГГГГ, а именно период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности , с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности , с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности , с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности , с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности , с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшего , с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности ведущего .

Признать за Прохоровой Г.П. право на предоставление дополнительного ежегодного отпуска продолжительностью 15 календарных дней со дня установления 20-летней выслуги лет.

Взыскать с УВД по Пензенской области в пользу Прохоровой Г.П. денежную компенсацию за неиспользованные 67 дней дополнительного ежегодного оплачиваемого отпуска за стаж службы в размере  рублей.

Обязать УВД по Пензенской области внести изменения в приказ УВД по Пензенской области № от ДД.ММ.ГГГГ об увольнении Прохоровой Г.П., в представление к увольнению Прохоровой Г.П. от ДД.ММ.ГГГГ, в расчет выслуги лет на пенсию, выданного УВД по Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ, указав выслугу лет Прохоровой Г.П. на день увольнения в календарном исчислении 29 лет 08 месяцев 08 дней, в льготном исчислении 25 лет 05 мес. 23 дня.

В удовлетворении остальной части исковых требований Прохоровой Г.П. отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Пензы в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения.

Решение суда изготовлено 23.03.2011г.

Судья Г.К. Иртуганова