НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Железнодорожного районного суда г. Пензы (Пензенская область) от 17.10.2022 № 12-406/2022

Дело № 12-406/2022 (УИД 58RS0008-01-2022-004130-93)

Р Е Ш Е Н И Е

17 октября 2022 года г.Пенза

Судья Железнодорожного районного суда г. Пензы Нестерова О.В., рассмотрев жалобу Галкина Ильи Владимировича в лице представителя Сулаева Дмитрия Анатольевича на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 26.08.2022 № 058/04/7.32.4-549/2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ в отношении должностного лица Галкина Ильи Владимировича, состоявшего на момент совершения правонарушения в должности Министра лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от 26.08.2022 № 058/04/7.32.4-549/2022 должностное лицо - Галкин И.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Галкин И.В. в лице представителя Сулаева Д.А. обратился в суд с жалобой, указав, что решением комиссии Управления ФАС России по Пензенской области от 01.02.2022 г. по делу № 058/10/18.1-33/2022, вынесенным по жалобе ООО «Зареченский завод железобетонных изделий», в действиях Галкина И.В., состоявшем в должности Министра лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области (далее - Минлесхоз) на момент проведения открытого аукциона на право пользования участком недр «Богословское-2» в целях геологического изучения, разведки и добычи строительного песка установлено нарушение ст. 40 Федерального закона от 21.02.1992 г. № 2395-1 «О недрах», выразившееся в ошибке в расчете совокупного размера запасов и прогнозных ресурсов песка на участке недр, что повлекло неверное определение минимального (стартового) размера разового платежа и шага проводимого аукциона, а также его результат и итоги.

На основании данного решения 01.07.2022 в отношении заявителя вынесено уведомление о составлении протокола (peг. №2131-3) по ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении по делу № 058/04/7.32.4-549/2022 был составлен 29.07.2022. Постановлением от 26.08.2022 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 058/04/7.32.4-549/2022 заявитель привлечен Пензенским УФАС России к административной ответственности по ч.10 ст.7.32.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3000 руб. Штраф по вынесенному постановлению поступил в личный кабинет Галкина И.В. на портал государственных услуг и был оплачен 26.08.2022 года в размере 3000 руб.

Указывает, что в соответствии с приказом Минлесхоза от 09.11.2021 № 155/1 принято решение о проведении аукциона на право пользования участком недр «Богословское-2» в целях геологического изучения, разведки и добычи строительного песка, а также утвержден порядок и условия проведения аукциона. Аукцион проведен с выполнением всех требований действующего на тот момент законодательства РФ. При этом, участник аукциона ООО «Зареченский завод ЖБИ» в заявке аукциона от 08.12.2021 исх. № 470 выразил согласие с условиями его проведения и пользования участком недр, а также включение их в состав лицензии с учетом предложения в части технико-экономических показателей освоения участка недр, к которым относится величина годового объема добычи полезного ископаемого равная 190 тыс. м3, используемая при расчете других значений по аукциону для месторождения «Богословское-2», а у комиссии Пензенской УФАС при рассмотрении жалобы ООО «Зареченский завод ЖБИ» отсутствовали правовые основания для выдачи предписания Минлесхозу.

Также указывает, что в соответствии с распоряжением МПР РФ № 97-р, Госгортехнадзора РФ № Р-4, Администрации Пензенской области N 87-ПП от 24.02.2004 «Об утверждении перечня общераспространенных полезных ископаемых (далее - ОПИ) по Пензенской области» к ОПИ отнесен песок (кроме стекольного, формовочного, абразивного, для фарфорофаянсовой, огнеупорной и цементной промышленности, содержащих рудные минералы в промышленных концентрациях), т.е. в песке на месторождении «Боголовское-2», которым распоряжалась Пензенская область в лице Министерства, не может быть разработок остатков в промышленных масштабах. Поэтому, с учетом своих характеристик, месторождения «Богословское-2» не может быть отнесено к участкам недр с учтенными Государственным балансом запасами полезных ископаемых промышленных категорий.

При разработке и утверждении порядка и условий проведения аукциона должностные лица Минлесхоза строго руководствовались имеющими законную силу на момент проведения аукциона нормативно — правовыми актами РФ, а именно: - Федеральным законом от 21.02.1992 г. № 2395-1 «О недрах» и Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30.09.2008 № 232

Статья 40 Федерального закона от 21.02.1992 г. № 2395-1 «О недрах», отсылает к норме права, при которой органу исполнительной государственной власти (в данном случае Минлесхозу) необходимо использовать Методику расчета минимального (стартового) размера разового платежа за пользование недрами (далее - Методика). Помимо этого, данная статья вышеуказанного Федерального закона не определяет сам порядок расчета минимального (стартового) размера разового платежа за пользование недрами для проведения аукциона, в том числе и применительно к месторождению «Богословское-2».

Указанная выше Методика утверждается Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30.09.2008 № 232 (на момент проведения аукциона).

Пунктом 7 Методики закрепляются требования к органам исполнительной власти по порядку определения минимального (стартового) размера разового платежа за пользование недрами, в том числе такого параметра, используемого для его расчета, как среднегодовой мощности добывающей организации для двух категорий участков недр: для недр содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых и для участков недр с учтенными Государственным балансом запасами полезных ископаемых промышленных категорий.

Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области при издании своего внутреннего приказа № 155/1 от 09.11.2021 на законных основаниях руководствовалось пунктом 7 Методики, которым определено, что «органами государственной власти субъектов Российской Федерации при подготовке условий проведения аукционов на право пользования участками недр, содержащими месторождение общераспространенных полезных ископаемых, среднегодовая мощность добывающей организации определяется органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации».

Вместе тем, Пензенское УФАС в своем решении по жалобе ошибочно сделало необоснованный вывод о том, что для участков недр местного значения, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, в том числе для месторождения «Богословское-2», применим иной абзац пункта 7 Методики, предписывающий рассчитывать вышеуказанный показатель именно, как «для участков недр с учтенными Государственным балансом запасами полезных ископаемых промышленных категорий среднегодовая мощность устанавливается по материалам технико-экономических обоснований (далее-ТЭО) коэффициента извлечения нефти, газа, конденсата и попутных компонентов, для твердых полезных ископаемых - по материалам ТЭО кондиций, прошедших государственную экспертизу и утвержденных в установленном порядке Федеральным агентством по недропользованию, как отношение объема извлекаемых запасов к сроку разработки месторождения». В случае отсутствия ТЭО кондиций для участков недр, содержащих запасы твердых полезных ископаемых, среднегодовая мощность определяется в зависимости от величины запасов полезных ископаемых категории АВС1 усл, определенных по формуле в соответствии с пунктом 6 Методики.

Между тем, и Постановлением Правительства РФ от 02.11.2021 г. № 1905 «Об утверждении Правил подготовки и утверждения региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым» определены конкретные критерии для участков разработки, по которым месторождение «Богословское -2» также не может быть отнесено к участкам недр с учтенными Государственным балансом запасами полезных ископаемых промышленных категорий, поэтому ошибочные доводы Пензенского УФАС о применении этого требования Методики применительно к месторождению «Богословское -2» представляются как незаконные и необоснованные.

Следовательно и другой вывод, указанный в решении Пензенского УФАС о том, что Минлесхоз должен иметь ТЭО коэффициента извлечения нефти, газа, конденсата и попутных компонентов, для твердых полезных ископаемых и производить расчеты именно по материалам ТЭО кондиций, прошедших государственную экспертизу и утвержденных в установленном порядке Федеральным агентством по недропользованию, как отношение объема извлекаемых запасов к сроку разработки месторождения, противоречит в данном случае действующему законодательству РФ.

Законодательство не обязывает Минлесхоз такие ТЭО иметь, а применять такое правило расчета по вышеуказанному месторождению вообще не представляется возможным. При таких обстоятельствах не применима для расчета и формула, указанная в пункте 6 Методики, в случае отсутствия ТЭО так как указанное месторождение не является участком недр с Государственным учтенным запасом полезных ископаемых в промышленных масштабах.

Считает, что при подписании приказа Минлесхоза Пензенской области от 09.11.2021 № 155/1 заявитель не нарушал нормы действующего законодательства, предписывающие использовать положение пункта 7 Методики, согласно которого для аукциона по месторождению «Богословское-2» органу государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации (Минлесхозу) следует самостоятельно рассчитать, установить параметр среднегодовой мощности добывающей организации в размере 190,0 тыс. м3 и применять данное значение для расчетов других необходимых данных при проведении аукциона.

В неоднократно направляемых Минлесхозом в адрес Пензенского УФАС пояснениях, в том числе в дополнении Министерства № 16-3-3/490 от 28.01.2022 к отзыву на жалобу, описан выбранный Минлесхозом механизм (в соответствии с предоставленными органу государственной исполнительной власти полномочиями, определенными пунктом 7 Методики для данной категории месторождений), которым определена среднегодовая мощность добывающей организации. Однако при рассмотрении Пензенским УФАС дела об административном правонарушении законные доводы Минлесхоза во внимание приняты не были.

Считает, что Пензенское УФАС в оспариваемом постановлении формально указывает, что «законом о недрах, Методикой расчета минимального (стартового) размера разового платежа за пользование недрами не предусмотрено использование при расчете среднегодовой мощности добывающей организации иного значения нежели срока разработки месторождения, как и не предусмотрено уменьшение данного значения». Исходя из этого антимонопольный орган, вопреки нормам Закона, необоснованно принимает решение считать правильным расчет среднегодовой мощности добывающей организации, при котором значение этого показателя составит 175 тыс. м. В данном случае, в ввиду отсутствия в Пензенском УФАС специалистов по данной тематике, применены неверные для расчета этого показателя исходные данные, а нарушение пункта 7 Методики вменяется Минлесхозу незаконно.

Поскольку Минлесхозом не допущено нарушений ст. 40 Федерального закона от 21.02.1992 г. № 2395-1 «О недрах», выразившихся в ошибке расчета параметра среднегодовой мощности добывающей организации, повлиявших в дальнейшем на величину минимального (стартового) размера разового платежа, шага проводимого аукциона, его результат и итоги, вмененный заявителю Пензенским УФАС состав административного правонарушения, отсутствует. Считает, что установленные в оспариваемом постановлении об административном наказании факты не объективны и не соответствуют применяемым нормам права для рассматриваемого аукциона, в связи с этим отсутствует само событие административного правонарушения.

Также указывает, что каких-либо ограничений по самостоятельному определению Минлесхозом Пензенской области значения среднегодовой мощности добывающей организации действующим законодательством РФ (на момент проведения аукциона) не предусматривалось. При таких обстоятельствах комиссией Пензенской УФАС при установлении события правонарушения необоснованно применялись нормы законодательства РФ (Методики) не относящиеся к определению среднегодовой мощности добывающей организации для рассматриваемого случая. Доказательств же, подтверждающих наличие у Министерства обязанностей применять другую Методику, в том числе указанную в решении от 01.02.2022 г. по делу № 058/10/18.1-33/2022, антимонопольный орган в материалах дела об административном правонарушении не привел.

Считает, что постановление антимонопольного органа не соответствует законодательству и подлежит отмене.

Просит отменить постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 058/04/7.32.4-549/2022 ввиду отсутствия события административного правонарушения и вменяемого заявителю состава; производство по делу об административном правонарушении № 058/04/7.32.4-549/2022 от 29.07.2022 прекратить; обязать Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем возврата оплаченного штрафа.

В судебном заседании представитель заявителя Галкина И.В. Сулаев Д.А., действующий на основании доверенности, доводы, изложенные в жалобе на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области, поддержал, просил жалобу удовлетворить, постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении 26.08.2022 № 058/04/7.32.4-549/2022, вынесенное в отношении Галкина И.В., отменить, производство по делу прекратить.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области Викулова В.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании с доводами жалобы не согласилась, представила письменный отзыв на жалобу, указав, что Управлением Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области рассмотрена жалоба Галкина И.В. на постановление о назначении административного наказания от 26.08.2022 по делу об административном правонарушении № 058/04/7.32.4- 549/2022. Пензенское УФАС России не согласно с доводами жалобы и считает ее не подлежащей удовлетворению.

11.11.2021 Министерством лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области в сети Интернет на официальном сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение № 111121/1364380/01 о проведении открытого аукциона на право пользования участком недр «Богословское-2».

Дата окончания приема заявок: 10.12.2021.

Дата и время проведения аукциона: 27.12.2021 11:00.

Дата подведения итогов: 30.12.2021.

Лот № 1;

Наименование участка недр: Богословское-2.

Целевое назначение работ: геологическое изучение, разведка и добыча.

Местоположение: Пензенская обл, Пензенский р-н, с. Богословка.

Площадь: 22,62 га.

Разовый платеж в валюте лота: 2193497 руб.

Шаг аукциона: 110000 руб.

В соответствии с протоколом по рассмотрению заявок от 22.12.2021 № 25-21 на участие в аукционе поступили 7 заявок, из которых 3 заявки признаны несоответствующими требованиям аукционной документации.

Согласно протоколу заседания комиссии по проведению аукциона от 27.12.2021 № 26-21 победителем аукциона признан участник № 2 (ООО «Луч») с ценовым предложением в размере 40143497 руб.

В соответствии со ст. 40 закона «О недрах» пользователи недр, получившие право на пользование недрами, лица, признанные победителями аукциона, и иные лица, которым предоставляется право пользования недрами и оформляется лицензия на пользование недрами в соответствии с частью восьмой статьи 13.1 настоящего Закона, уплачивают разовый платеж за пользование недрами, предусмотренный соответственно лицензией на пользование недрами, протоколом о результатах аукциона, протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Минимальный (стартовый) размер разового платежа за пользование недрами устанавливается в размере не менее десяти процентов величины суммы налога на добычу полезных ископаемых в расчете на среднегодовую мощность добывающей организации

Методика расчета минимального (стартового) размера разового платежа за пользование недрами устанавливается федеральным органом управления государственным фондом недр.

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30.09.2008 № 232 утверждена Методика расчета минимального (стартового) размера разового платежа за пользование недрами (далее - Методика).

Согласно пункту 7 Методики в случае применения настоящей Методики для расчета минимального (стартового) размера разового платежа за пользование недрами органами государственной власти субъектов Российской Федерации при подготовке условий проведения аукционов на право пользования участками недр, содержащими месторождение общераспространенных полезных ископаемых, среднегодовая мощность добывающей организации определяется органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

Для участков недр с учтенными Государственным балансом запасами полезных ископаемых промышленных категорий среднегодовая мощность устанавливается по материалам технико-экономических обоснований (далее - ТЭО) коэффициента извлечения нефти, газа, конденсата и попутных компонентов, для твердых полезных ископаемых - по материалам ТЭО кондиций, прошедших государственную экспертизу и утвержденных в установленном порядке Федеральным агентством по недропользованию, как отношение объема извлекаемых запасов к сроку разработки месторождения.

В рассматриваемом случае Министерством лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области размер среднегодовой мощности добывающей организации определен как отношение объема извлекаемых запасов к сроку разработки месторождения, а именно организатором торгов использованы следующие значения показателей: общий объем запасов и прогнозных ресурсов участка недр (4384,59 тыс. м3)/ фактический срок разработки участка недр (23 года) = среднегодовая мощность добывающей организации (190 тыс. м3). Таким образом, среднегодовая мощность добывающей организации составила 190 тыс. м3 в год. При этом, согласно извещению о проведении торгов лицензия на право пользования недрами выдается сроком на 25 лет.

Законом о недрах, Методикой расчета минимального (стартового) размера разового платежа за пользование недрами не предусмотрено использование при расчете среднегодовой мощности добывающей организации иного значения нежели срока разработки месторождения, как и не предусмотрено уменьшение данного значения.

В данном случае, лицензия на право пользования недрами выдается сроком на 25 лет, следовательно, срок разработки составляет 25 лет. Таким образом, среднегодовая мощность добывающей организации равняется 4384,59 тыс. м3/ 25 лет = 175 тыс. м3 в год.

При указанных обстоятельствах, Министерством лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области при определении среднегодовой мощности добывающей организации нарушен установленный пунктом 7 Методики порядок расчета данного показателя, который, в свою очередь, используется при расчете минимального (стартового) размера разового платежа.

Полагает, что в действиях должностного лица – Галкина И.В., на момент совершения правонарушения занимавшего должность Министра лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области содержится состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, в связи с чем, просит суд постановление заместителя руководителя Пензенского УФАС России Прокаевой Е.А. о назначении административного наказания от 26.08.2022 по делу об административном правонарушении № 058/04/7.32.4-549/2022 оставить без изменения, жалобу Галкина И.В. – без удовлетворения.

Выслушав объяснения участников процесса, показания свидетеля В.А.М., изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, возражений, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В примечании к статье 2.4 КоАП РФ установлено, что лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Из материалов административного дела следует и установлено судом, что 11.11.2021 Министерством лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области в сети Интернет на официальном сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение № 111121/1364380/01 о проведении открытого аукциона на право пользования участком недр «Богословское-2».

Дата окончания приема заявок: 10.12.2021.

Дата и время проведения аукциона: 27.12.2021 11:00.

Дата подведения итогов: 30.12.2021.

Лот № 1;

Наименование участка недр: Богословское-2.

Целевое назначение работ: геологическое изучение, разведка и добыча.

Местоположение: Пензенская обл, Пензенский р-н, с. Богословка.

Площадь: 22,62 га.

Разовый платеж в валюте лота: 2193497 руб.

Шаг аукциона: 110000 руб.

В соответствии с протоколом по рассмотрению заявок от 22.12.2021 № 25-21 на участие в аукционе поступили 7 (семь) заявок, из которых 3 (три) заявки признаны несоответствующими требованиям аукционной документации.

Согласно протоколу заседания комиссии по проведению аукциона от 27.12.2021 № 26-21 победителем аукциона признан участник № 2 (ООО «Луч») с ценовым предложением в размере 40143497 руб.

В соответствии со статьей 40 Закона о недрах пользователи недр, получившие право на пользование недрами, лица, признанные победителями аукциона, и иные лица, которым предоставляется право пользования недрами и оформляется лицензия на пользование недрами в соответствии с частью восьмой статьи 13.1 настоящего Закона, уплачивают разовый платеж за пользование недрами, предусмотренный соответственно лицензией на пользование недрами, протоколом о результатах аукциона, протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Минимальный (стартовый) размер разового платежа за пользование недрами устанавливается в размере не менее десяти процентов величины суммы налога на добычу полезных ископаемых в расчете на среднегодовую мощность добывающей организации

Методика расчета минимального (стартового) размера разового платежа за пользование недрами устанавливается федеральным органом управления государственным фондом недр.

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30.09.2008 № 232 утверждена Методика расчета минимального (стартового) размера разового платежа за пользование недрами (далее - Методика).

Согласно пункту 7 Методики в случае применения настоящей Методики для расчета минимального (стартового) размера разового платежа за пользование недрами органами государственной власти субъектов Российской Федерации при подготовке условий проведения аукционов на право пользования участками недр, содержащими месторождение общераспространенных полезных ископаемых, среднегодовая мощность добывающей организации определяется органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

Для участков недр с учтенными Государственным балансом запасами полезных ископаемых промышленных категорий среднегодовая мощность устанавливается по материалам технико-экономических обоснований (далее - ТЭО) коэффициента извлечения нефти, газа, конденсата и попутных компонентов, для твердых полезных ископаемых - по материалам ТЭО кондиций, прошедших государственную экспертизу и утвержденных в установленном порядке Федеральным агентством по недропользованию, как отношение объема извлекаемых запасов к сроку разработки месторождения.

Как следует из материалов дела, расчет минимального (стартового) размера разового платежа и шага аукциона на право пользования участком недр «Богословское-2» приведен в приложении № 2 к Порядку и условиям проведения открытого аукциона, утвержденным приказом Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 09.11.2021 № 155/1.

Согласно указанному приложению организатором торгов при расчете минимального (стартового) размера разового платежа и шага аукциона использованы следующие данные:

По результатам обработки статистических данных за январь-июнь 2021 года по Российской Федерации средняя цена реализации песка строительного (Цср.п) по данным Федеральной службы государственной статистики составляет 174,92 руб/м3.

Среднегодовая добыча строительного песка, определенная условиями аукциона, составляет - 190,0 тыс. м3 (Vn ).

Величина стартового разового платежа (Псг.) составит:

Пет = Цср.п. х V,, х 5,5 % х 0,1 х Кизуч х Кинфр, руб.,

или

Пет = 174,92 х 190000 х 5,5% х 0,1 х 6 х 2 = 2 193 497 руб., где Кизуч = 6 (значение для категории В. C1 применяется в связи с большим объемом стоящих на государственном балансе запасов песка), КИНфР = 2 (для Пензенской области).

Полученная сумма для определения «шага аукциона» округляется до 2 200000 тыс. руб., который по условиям проведения аукциона составляет 5% или 2200000 х 5% = 110000 руб.

Как следует из пояснений организатора торгов, среднегодовая мощность добывающей организации определена исходя из отношения общего объема запасов и прогнозных ресурсов участка недр (4384,59 тыс, м3) к фактическому сроку разработки участка недр (23 года) и составляет 190 тыс. м3. Материалы технико-экономических обоснований кондиций, прошедших государственную экспертизу и утвержденных в установленном порядке Федеральным агентством по недропользованию, на основании которых в соответствии с пунктом 7 Методики производится расчет среднегодовой мощности добывающей организации у Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области отсутствуют.

Допрошенный в судебном заседании свидетель В.А.М., показал, что занимает должность начальника отдела государственно-экологической экспертизы и недропользования Управления природных ресурсов и экологии Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области. Также показал, что согласно пункта 7 Методики по определению стартового размера разового платежа за пользование недрами, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30.09.2008 № 232, Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области произвело расчет минимального (стартового) размера разового платежа за пользование недрами (в данном случае строительного песка на участке «Богословское-2»), в размере 10% от величины суммы налога на добычу полезных ископаемых в расчете на среднегодовую проектную мощность добывающей организации с учетом коэффициентов изученности. Согласно аукционной документации срок действия лицензии на право пользования участком недр «Богословское-2» составляет 25 лет. Расчет средней величины годового объема добычи полезного ископаемого произведен на срок разработки 23 года, 2 года учтены для документальной подготовки участка к разработке. Согласно Методике, среднегодовая мощность добывающей организации определяется органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, в связи с чем министерство определило среднегодовую мощность по сроку фактической разработки месторождения в 23 года, так как срок разработки месторождения не равен сроку действия лицензии (25 лет). Ориентировочно министерство определяет 2 года на подготовку, согласование и оформление соответствующей документации участка к разработке согласно сложившейся практике в регионе и в соответствии со ст. 23.2 Закона «О недрах». Считает, что никаких нарушений со стороны министерства не было.

Статьей 10 Закона РФ от 21.02.1992 № 2395-1 (ред. от 28.06.2022, с изм. от 14.07.2022) «О недрах» предусмотрено, что срок пользования участком недр исчисляется с даты государственной регистрации лицензии на пользование этим участком недр, осуществляемой посредством внесения соответствующей записи в государственный реестр участков недр, предоставленных в пользование, и лицензий на пользование недрами, предусмотренный статьей 28 настоящего Закона.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Министерством лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области размер среднегодовой мощности добывающей организации определен как отношение объема извлекаемых запасов к сроку разработки месторождения, а именно организатором торгов определен срок разработки участка недр в 23 года, однако лицензия на право пользования недрами выдана сроком на 25 лет, следовательно срок разработки составляет 25 лет.

С учетом вышеизложенного, суд соглашается с выводами УФАС по Пензенской области о том, что Министерством лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области при определении среднегодовой мощности добывающей организации нарушен установленный пунктом 7 Методики порядок расчета данного показателя, который, в свою очередь, используется при расчете минимального (стартового) размера разового платежа.

В соответствии с пунктом 5.8 Порядка пользования участками недр местного значения, оформления, государственной регистрации и выдачи лицензий, утвержденного приказом Министерством лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 28.06.2013 N 73/1 аукцион проводится путем повышения стартового размера на «шаг аукциона», который устанавливается в размере не менее 5% от стартового размера разового платежа.

Осуществление расчета минимального (стартового) размера разового платежа с использованием значения среднегодовой мощности добывающей организации, определенного с нарушением установленного порядка, привело к неверному определению шага аукциона.

Таким образом, по результатам рассмотрения материалов дела и имеющихся доказательств, Комиссией УФАС по Пензенской области верно установлено в действиях организатора торгов - Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области нарушение статьи 40 Закона о недрах.

Распоряжением Губернатора Пензенской области от 03.11.2021 № 369-р/к с 08.11.2021 Галкин И.В. назначен на должность Министра лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области.

Приказом от 09.11.2021 № 155/1 за подписью Министра лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области Галкина И.В. утвержден порядок и условия проведения открытого аукциона на право пользования участком недр «Богословское-2» (извещение № 111121/1364380/01 от 11.11.2021, размещено на сайте www.torgi.gov.ru).

Указанные обстоятельства явились основанием для привлечения должностного лица - Министра лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области Галкина И.В. к административной ответственности, предусмотренной частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и вина должностного лица подтверждаются совокупностью имеющихся в деле доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, а именно:

протоколом об административном правонарушении 058/04/7.32.4-549/2022 от 29.07.2022, где изложены обстоятельства совершения правонарушения (л.д. 131-134),

решением УФАС по Пензенской области № 058/10/18.1-33/2022 ( л.д. 39-42);

постановлением УФАС по Пензенской области № 058/04/7.32.4-549/2022 (л.д. 113-116),

приказом № 155/1 от 09.11.2021 о проведении аукциона на право пользования участком недр «Богословское-2» в целях геологического изучения, разведки и добычи строительного песка (л.д. 43),

расчетом суммы сбора за участие в аукционе на право пользования участком недр «Богословское-2» в целях геологического изучения, разведки и добычи строительного песка (л.д. 53),

протоколом №25-21 от 22.12.2021 заседания аукционной комиссии Министра лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области по рассмотрению заявок на участие в аукционе на право пользования участком недр «Богословское-2» в целях геологического изучения, разведки и добычи строительного песка (л.д. 60 (оборот) -62).

протоколом №26-21 от 27.12.2021 заседания аукционной комиссии Министра лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области по проведению аукциона на право пользования участком недр «Богословское-2» в целях геологического изучения, разведки и добычи строительного песка (л.д. 58 (оборот) -60).

Таким образом, материалами дела подтверждено, что действиями должностного лица Галкина И.В., состоявшего на момент совершения правонарушения в должности Министра лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области, выразившиеся в ошибке при расчете совокупного размера запасов и прогнозных ресурсов песка на участке недр, что повлекло неверное определение минимального (стартового) размера разового платежа и шага проводимого аукциона, а также его результат и итоги, установлено нарушение статьи 40 Закона о недрах.

Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о наличии в действиях должностного лица Галкина И.В., состоявшем в должности Министра лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области, состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Оснований для прекращения производства по делу в соответствии с пунктом 1 (отсутствие события) либо пунктом 2 (отсутствие состава) статьи 24.5 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено.

Содержание обжалуемого заявителем постановления соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.

Мера наказания назначена в соответствии с требованиями ст. ст. 4.1 - 4.3 КоАП РФ.

Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ, срока давности привлечения к административной ответственности.

Оснований для отмены состоявшегося по делу постановления и прекращения производства по делу, как ставится об этом вопрос в жалобе, не имеется.

Руководствуясь статьями 30.7- 30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 26.08.2022 № 058/04/7.32.4-549/2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ в отношении должностного лица Галкина Ильи Владимировича, состоявшего на момент совершения правонарушения в должности Министра лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области – оставить без изменения, жалобу Галкина Ильи Владимировича в лице представителя Сулаева Дмитрия Анатольевича – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в Пензенский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Пензы в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья

Решение в окончательной форме принято 20.10.2022.

Судья