Дело № 2а-2009/2018
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 декабря 2018 года г.Пенза
Железнодорожный районный суд г.Пензы в составе
председательствующего судьи Горлановой М.А.,
при секретаре Курчонковой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Пензе, в здании суда
дело по административному иску Инспекции ФНС России по Железнодорожному району г.Пензы к Харитоновой Л.И. о взыскании недоимки по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц и пени,
У С Т А Н О В И Л:
ИФНС России по Железнодорожному району г. Пензы обратилась в суд с названным иском, указав, что согласно сведениям, представленным Управлением Росреестра по Пензенской области, Харитонова Л.И. имеет в собственности следующие земельные участки: земельный участок площадью 424 кв. м, расположенный по <адрес>, кадастровый №. Кадастровая стоимость данного земельного участка на 01.01.2016 - 1 008 288,00 руб., дата возникновения собственности - 19.08.2009, дата отчуждения — отсутствует, доля в праве 1/2, разрешенное использование — для размещения административных и складских помещений; земельный участок площадью 686 кв. м, расположенный по <адрес>, кадастровый №. Кадастровая стоимость данного земельного участка на 01.01.2016 - 974 826,58 руб., дата возникновения собственности - 19.08.2009, дата отчуждения - отсутствует, доля в праве 30/100, разрешенное использование — для размещения административных и складских помещений; земельный участок площадью 8 061 кв. м, расположенный по <адрес>, кадастровый №. Кадастровая стоимость данного земельного участка на 01.01.2016 - 11 454 922 руб., дата возникновения собственности - 19.08.2009, дата отчуждения — отсутствует, доля в праве - 1, разрешенное использование — для размещения административных и складских помещений; земельный участок площадью 1 105 кв. м, расположенный по <адрес>, кадастровый №. Кадастровая стоимость данного земельного участка на 01.01.2016 - 1 570 238,15 руб., дата возникновения собственности - 01.09.2010, дата отчуждения - 16.03.2017, разрешенное использование - для размещения административных и складских помещений. В связи с тем, что разрешенное использование вышеуказанных земельных участков – для размещения административных и складских помещений не относится к категории земель, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно – коммунального комплекса, налогоплательщику, в связи с достижением им пенсионного возраста на данные земельные участки льгота не представляется. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 ст. 396 НК РФ.
Согласно сведениями, представленным Управлением Росреестра по Пензенской области Харитонова Л.И. имеет в собственности следующие объекты недвижимости: квартира, площадью 35,4 кв.м., кадастровый №, расположенная по <адрес>, кадастровая стоимость 1 531 156,55 рублей, дата возникновения собственности 12.01.2005 г., дата отчуждения – отсутствует; нежилое здание (гостиница), площадью 2 593 кв.м., кадастровый №, расположенное по <адрес>, кадастровая стоимость 72 998 712, 16 рублей, дата возникновения собственности 15.03.2010 г., дата отчуждения – отсутствует.
В силу п. 1 ст. 403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Налоговым периодом по налогу на имущество физических лиц признается календарный год. (ст. 405 НК РФ).
Согласно пи. 10 п. 1 ст. 407 НК РФ с учетом положений настоящей статьи право на налоговую льготу имеют, в том числе, пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание.
Пунктом 4 ст. 407 НК РФ (в редакции, действовавшей в рассматриваемый период) установлено, что налоговая льгота предоставляется в отношении следующих видов объектов налогообложения:
квартира или комната;
жилой дом;
помещение или сооружение, указанные в подпункте 14 пункта 1 настоящей статьи;
хозяйственное строение или сооружение, указанные в подпункте 15 пункта 1 настоящей статьи;
гараж или машино – место.
В связи с тем, что Харитонова Л.И. достигла пенсионного возраста, налоговая льгота предоставляется в отношении квартиры с кадастровым №, расположенная по <адрес>. Нежилое здание с кадастровым № не относится к видам объектов налогообложения в отношении которых налогоплательщику должна предоставляться льгота.
В адрес налогоплательщика ИФНС России по Железнодорожному району г. Пензы было направлено налоговое уведомление № 15832167 от 23.09.2016 г. на уплату вышеперечисленных налогов за 2016 г. Согласно данному уведомлению налогоплательщику предлагалось уплатить по сроку уплаты до 01.12.2017 г., в том числе следующие налоги: земельный налог за 2016 г. в сумме 199 765 рублей, налог на имущество физических лиц за 2016 г. в сумме 145 997 рублей. Налоговое уведомление направлено в адрес налогоплательщика по почте 06.10.2017 г.
Руководствуясь ст. ст. 69, 70 НК РФ, налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено заказной корреспонденцией требование №10749 (по состоянию на 18.12.2017, по сроку исполнения до 06.02.2018 г.) об уплате вышеперечисленных налогов в общей сумме 346 640,97 руб., в том числе: налог на имущество физических лиц в размере 145 997, 00 руб. и земельный налог в размере 199 765,00 руб.), а также пени в размере 878,97 руб., начисленные за несвоевременную уплату земельного налога за 2016 г. в период с 02.12.2017 по 17.12.2017 г.
В установленный срок налогоплательщиком требование не было исполнено, задолженность в сумме 346 640,97 руб. не погашена до настоящего времени, что подтверждается справкой о состоянии расчетов.
На основании изложенного, просила взыскать с Харитоновой Л.И., ИНН № задолженность по налогам и пени в общей сумме 346 640,97 рублей, в том числе: по налогу на имущество физических лиц за 2016 г. – 145 997 рублей; по земельному налогу за 2016 г. – 199 765 рублей, в также пени в размере 878, 97 рублей, начисленные за несвоевременную уплату земельного налога за 2016 г. в период с 02.12.2017 г. по 17.12.2017 г.
В судебном заседании представитель административного истца Инспекции ФНС России по Железнодорожному району г. Пензы Агеева Ю.Е., действующая на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании административный иск поддержала, просила его удовлетворить, ссылаясь на доводы, изложенные в нем.
Административный ответчик Харитонова Л.И. в судебное заседание не явилась, о месте и времени слушания дела извещена надлежащим образом, о причинах неявки не сообщила и о рассмотрении дела в ее отсутствие суд не просила. В отзыве просила иск оставить без удовлетворения в связи с тем, что сумма в требовании № 10749 по состоянию на 18 декабря 2017 года составила другую сумму, а именно 729 300 рублей недоимки и 3 208,93 рубля пени, а сумма иска составила 346 640,97 рублей.
Согласно ч. 2 ст. 8 КАС РФ, суд обеспечивает равную судебную защиту прав, свобод и законных интересов всех лиц, участвующих в деле.
В соответствии с ч. 6 ст. 45 КАС РФ, лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.
Согласно ч. 2 ст. 150 КАС РФ, лица, участвующие в деле, а также их представители в случаях, если представители извещены судом и (или) ведение гражданами административного дела с участием представителя является обязательным, обязаны до начала судебного заседания известить суд о невозможности явки в судебное заседание и причинах неявки. Лица, участие которых при рассмотрении административного дела в силу закона является обязательным или признано судом обязательным, должны сообщить о причинах неявки в судебное заседание и представить суду соответствующие доказательства. Если указанные лица не сообщили суду о причинах своей неявки в судебное заседание в установленный срок, такие причины считаются неуважительными и не могут служить основанием для вывода о нарушении процессуальных прав этих лиц.
Административный ответчик Харитонова Л.И. о рассмотрении дела извещалась надлежащим образом, однако, в судебное заседание не явилась, о причинах неявки суд не уведомила.
Принимая во внимание требование административного истца ИФНС России по Железнодорожному району г. Пензы о рассмотрении дела по существу, суд на основании ч.2 ст.150 КАС РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика Харитоновой Л.И.
Изучив материалы дела, исследовав доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно сведениям, представленным Управлением Росреестра по Пензенской области, Харитонова Л.И. имеет в собственности следующие земельные участки: земельный участок площадью 424 кв. м, расположенный по <адрес>, кадастровый №. Кадастровая стоимость данного земельного участка на 01.01.2016 - 1 008 288,00 руб., дата возникновения собственности - 19.08.2009, дата отчуждения — отсутствует, доля в праве 1/2, разрешенное использование — для размещения административных и складских помещений; земельный участок площадью 686 кв. м, расположенный по <адрес>, кадастровый №. Кадастровая стоимость данного земельного участка на 01.01.2016 - 974 826,58 руб., дата возникновения собственности - 19.08.2009, дата отчуждения - отсутствует, доля в праве 30/100, разрешенное использование — для размещения административных и складских помещений; земельный участок площадью 8 061 кв. м, расположенный по <адрес>, кадастровый №. Кадастровая стоимость данного земельного участка на 01.01.2016 - 11 454 922 руб., дата возникновения собственности - 19.08.2009, дата отчуждения — отсутствует, доля в праве - 1, разрешенное использование — для размещения административных и складских помещений; земельный участок площадью 1 105 кв. м, расположенный по <адрес>, кадастровый №. Кадастровая стоимость данного земельного участка на 01.01.2016 - 1 570 238,15 руб., дата возникновения собственности - 01.09.2010, дата отчуждения - 16.03.2017, разрешенное использование - для размещения административных и складских помещений.
Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (п.1 ст. 388 НК РФ).
На территории города Пензы земельный налог введен с 1 января 2006 года Решением Пензенской городской Думы от 25.11.2005 г. № 238-16/4 «О введение земельного налога на территории города Пензы» (в редакции от 28.11.2014 г., применяемой в рассматриваемых правоотношениях).
Пунктом 2 указанного решения от 25.11.2005 г. № 238-16/4 (в редакции Решения Пензенской городской Думы от 28.11.2014 г. № 39-4/6) в 2016 году установлены налоговые ставки при исчислении земельного налога в процентном отношении от кадастровой стоимости земельного участка, в том числе: 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
Согласно п. 3 Решения Пензенской городской Думы от 25.11.2005г. №238-16/4 «О введении земельного налога на территории г. Пензы» (п. 3 в ред. Решения Пензенской городской Думы от 23.12.2015 г. № 340-17/6) от уплаты земельного налога освобождаются пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством и достигшие возраста: мужчины – 60 лет, женщины – 55 лет, а также лица, достигшие возраста 60 и 55 (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание.
Налоговая льгота в виде освобождения от уплаты земельного налога предоставляется в отношении одного земельного участка по выбору налогоплательщика, занятого жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно – коммунального комплекса, за исключением доли в праве на земельным участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно – коммунального комплекса.
В связи с тем, что разрешенное использование вышеуказанных земельных участков – для размещения административных и складских помещений не относится к категории земель, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно – коммунального комплекса, налогоплательщику, в связи с достижением им пенсионного возраста на данные земельные участки льгота не представляется.
В соответствии со с п. 1 ст. 397 НК РФ налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт – Петербурга). При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. (абзац введен Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 229-ФЗ).
Налоговым периодом, в соответствии с п. 1 ст. 393 НК РФ признается налоговый год.
Согласно п. 1 ст. 397 НК РФ (в ред. ФЗ от 02.12.2013 г. № 334-ФЗ, от 23.11.2015 г. № 320-ФЗ) налог за 2016 год подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. (п. 1 ст. 391 НК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 396 НК РФ, сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 ст. 396 НК РФ.
В соответствии с п. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговыми органами.
Согласно сведениями, представленным Управлением Росреестра по Пензенской области Харитонова Л.И. имеет в собственности следующие объекты недвижимости: квартира, площадью 35,4 кв.м., кадастровый №, расположенная по <адрес>, кадастровая стоимость 1 531 156,55 рублей, дата возникновения собственности 12.01.2005 г., дата отчуждения – отсутствует; нежилое здание (гостиница), площадью 2 593 кв.м., кадастровый №, расположенное по <адрес>, кадастровая стоимость 72 998 712, 16 рублей, дата возникновения собственности 15.03.2010 г., дата отчуждения – отсутствует.
В соответствии с п. 1 ст. 399 НК РФ (введенной Федеральным законом от 04.10.2014 № 284- ФЗ) налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой (п. 2 ст. 399 НК РФ).
Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В силу п. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества (п. 1 ст. 402 НК РФ).
Статьей 1 Закона Пензенской обл. от 18.11.2014 N 2639-ЗПО «О единой дате начала применения на территории Пензенской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» установлено, что на территории Пензенской области порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения применяется с 1 января 2015 года.
В силу п. 1 ст. 403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Налоговым периодом по налогу на имущество физических лиц признается календарный год. (ст. 405 НК РФ).
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт- Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи (п. 1 ст. 406 НК РФ).
Пунктом 2 Решения Пензенской городской Думы от 28.11.2014 N 38-4/6 «О налоге на имущество физических лиц на территории города Пензы» установлены налоговые ставки в зависимости от кадастровой стоимости, в том числе: в отношении жилых домов, квартир, комнат, кадастровая стоимость которых свыше 1000 тыс. рублей - 0,3 процента; 0,5 процента в отношении прочих объектов налогообложения.
Согласно пи. 10 п. 1 ст. 407 НК РФ с учетом положений настоящей статьи право на налоговую льготу имеют, в том числе, пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание.
Пунктом 4 ст. 407 НК РФ (в редакции, действовавшей в рассматриваемый период) установлено, что налоговая льгота предоставляется в отношении следующих видов объектов налогообложения:
квартира или комната;
жилой дом;
помещение или сооружение, указанные в подпункте 14 пункта 1 настоящей статьи;
хозяйственное строение или сооружение, указанные в подпункте 15 пункта 1 настоящей статьи;
гараж или машино – место.
В связи с тем, что Харитонова Л.И. достигла пенсионного возраста, налоговая льгота предоставляется в отношении квартиры с кадастровым №, расположенная по <адрес>.
Нежилое здание с кадастровым номером 58:29:2014007:186 не относится к видам объектов налогообложения в отношении которых налогоплательщику должна предоставляться льгота.
В соответствии с п. 1 ст. 408 НК РФ, сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии с п. 2 ст. 408 НК РФ, сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со ст. 85 НК РФ.
В силу п. 8 ст. 408 НК РФ, при расчете налога на имущество физических лиц за налоговый период 2016 г. предусмотрено применение понижающего коэффициента 0,4 к сумме налога, исчисленного к уплате для всех объектов. За исключением объектов недвижимости, включенных органом власти субъекта Российской Федерации в перечень в соответствии со ст. 378.2 НК РФ (объекты административно – торгового назначения, общественного питания, бытового обслуживания).
В соответствии с п. 1 ст. 409 НК РФ, налог подлежит уплату налогоплательщиком в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с п. 2 ст. 409 НК РФ, налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Как установлено в судебном заседании из представленных документов, в адрес налогоплательщика Харитоновой Л.И. ИФНС России по Железнодорожному району г. Пензы было направлено налоговое уведомление № 15832167 от 23.09.2016 г. на уплату вышеперечисленных налогов за 2016 г.
Согласно данному уведомлению налогоплательщику предлагалось уплатить по сроку уплаты до 01.12.2017 г., в том числе следующие налоги: земельный налог за 2016 г. в сумме 199765 рублей, рассчитанный как 11 454 922 * 1,5 %* 12/12) + (974 826 * 3/10* 1,5%*12/12) + (1 570 238 * 1,5 % * 12/12), где 11 454 922, 974 826, 1 570 238 – кадастровая стоимость объектов, 3/10 – доля в праве, 1,5 % - налоговая ставка, 12/12- количество месяцев в году, за который производится расчет налога; налог на имущество физических лиц за 2016 г. по объекту недвижимости с кадастровым номером 58:29:2014007:186 в сумме 145 997 рублей, исчисленный как 72 998 712 * 0,5 %* 12/12* 0,4 (коэффициент к налоговому периоду).
Налоговое уведомление направлено в адрес налогоплательщика по почте 06.10.2017 г., что подтверждается его копией и реестром на отправку почтовой корреспонденции.
Однако, по сроку уплаты, указанному в уведомлении налог Харитоновой Л.И. уплачен не был.
В соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в сроки, установленные законодательством о налогах и сборах. ( п. 1 ст. 45, п. 2 ст. 58 НК РФ).
При уплате налога с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ (п.2 ст. 57 НК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п. 2 ст. 75 НК РФ).
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (п. 3 ст. 75 НК РФ).
Согласно п. 4 ст. НК РФ пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (п. 5 ст. 75 НК РФ).
Начисление пени прекращается в момент фактической уплаты суммы налога.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога в соответствии с п.1 ст.45 НК РФ является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В связи с этим, и руководствуясь ст. ст. 69, 70 НК РФ, налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено заказной корреспонденцией требование №10749 (по состоянию на 18.12.2017, по сроку исполнения до 06.02.2018 г.) об уплате вышеперечисленных налогов в общей сумме 729 300,00 руб., в том числе: налог на имущество физических лиц в размере 145 997, 00 руб. и земельный налог в размере 583 303,00 руб.), а также пени в размере 3208,93 руб.
Факт направления требования подтверждается представленным суду реестром почтовых отправлений от 22.01.2018.
В силу п.6 ст.69 НК РФ в случае направления требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В установленный срок налогоплательщиком требование не было исполнено, задолженность в сумме 346 640,97 руб. не погашена до настоящего времени, что подтверждается справкой о состоянии расчетов.
Довод ответчика о том, что в требовании № 10749 была указана сумма в размере 731 866,54 рубля, а в настоящее время административный истец предъявил иск на сумму 346 640,97 руб., не является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований и не нарушает прав административного ответчика.
Кроме того, согласно выписки из лицевого счета за период с 01.01.2015 по 11.12.2018 г. задолженность по земельному налогу за 2016 года составила 199 765 рублей.
В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
В установленные законом сроки Инспекция обращалась с заявлением о взыскании с Харитоновой Л.И. задолженности по налогу и пени. Мировым судьей судебного участка № 4 Железнодорожного района г. Пензы 09.06.2018г. был вынесен судебный приказ.
Однако, как усматривается из определения мирового судьи судебного участка № 4 Железнодорожного района г.Пензы от 21.06.2018 г., указанный судебный приказ, выданный по заявлению ИФНС РФ по Железнодорожному району г.Пензы о взыскании с Харитоновой Л.И. задолженности по уплате недоимки по налогу отменен.
В соответствии с абз.2 п.3 ст.48 Кодекса требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Следовательно, с настоящим заявлением Инспекция вправе обратиться в срок до 21.12.2018 г.
Таким образом, все требования положений ст. 48 НК РФ административным истцом соблюдены.
При таких обстоятельствах, оценив собранные по делу доказательства в совокупности, учитывая, что административный ответчик, будучи надлежаще извещенным о месте и времени судебного разбирательства в суд не явился и каких-либо доказательств, опровергающих доводы административного истца не представил, суд приходит к выводу, что исковые требования ИФНС России по Железнодорожному району г. Пензы являются обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со ст. 111 ч. 1 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
В соответствии со ст. 114 ч. 1 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Вместе с тем, согласно п.40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" при разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Так, согласно абз.8 п.2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов.
В данном случае, поскольку ИФНС России по Железнодорожному району г. Пензы в силу положений п.п. 19 п. 2 ст. 333.36 НК РФ освобождена от уплаты государственной пошлины при подаче искового заявления, суд считает необходимым взыскать с ответчика государственную пошлину в федеральный бюджет в размере 6 666,41 руб.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Иск удовлетворить.
Взыскать с Харитоновой Л.И., Дата рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по <адрес>, ИНН 583407907089, в пользу ИФНС России по Железнодорожному району г. Пензы (440000, г. Пенза, ул. Московская, 81, ИНН: 5834009218) задолженность по налогам и пеням в общей сумме 346 640 (триста сорок шесть тысяч шестьсот сорок) рублей 97 копеек, в том числе: по налогу на имущество физических лиц за 2016 г. – 145 997 (сто сорок пять тысяч девятьсот девяноста семь) рублей; по земельному налогу за 2016 г. – 199 765 (сто девяноста девять тысяч семьсот шестьдесят пять) рублей, а также пени в размере 878 (восемьсот семьдесят восемь) рублей 97 копеек, начисленные за несвоевременную уплату земельного налога за 2016 г. в период с 02.12.2017 г. по 17.12.2017 г.
Указанная задолженность подлежит перечислению по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Пензенской области (ИФНС России по Железнодорожному району г. Пензы) ИНН 5834009218, КПП 583601001, расчетный счет: 40101810300000010001 Отделение по Пензенской области Волго – Вятского главного управления Центрального Банка Российской Федерации (Отделение Пенза), БИК 04565501, ОКТМО 56701000, КБК транспортный налог 18210604012021000110, КБК пени по транспортному налогу 18210604012022100110, КБК земельного налога 18210606042041000110, КБК пени по земельному налогу 18210606042042100110, КБК по налогу на имущество физических лиц 18210601020041000110, КБК пени по налогу на имущество физических лиц 18210601020042100110.
Взыскать с Харитоновой Л.И., Дата рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по <адрес>, ИНН №, государственную пошлину в бюджет г. Пензы согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации в размере 6 666 (шесть тысяч шестьсот шестьдесят шесть) рублей 41 копейка.
Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Пензы в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 12.12.2018 г.
Судья Горланова М.А.