Дело № 2а-923/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Пенза 03 июля 2018 года
Железнодорожный районный суд г. Пензы в составе
председательствующего судьи Герасимовой А.А.,
при секретаре Ефремовой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда административное дело по административному иску ИФНС России по Железнодорожному району г.Пензы к Салину Алексею Евгеньевичу о взыскании обязательных платежей и санкций,
У С Т А Н О В И Л:
ИФНС России по Железнодорожному району г.Пензы обратилась в суд с иском к Салину А.Е. о взыскании обязательных платежей и санкций, указав, что в целях осуществления налогового контроля за соблюдением налогоплательщиком Салиным А.Е. налогового законодательства инспекцией проведена выездная налоговая проверка за период с 01 января 2013 года по 31 декабря 2015 года.
В ходе проверки было установлено, что административный ответчик, будучи не зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя в установленном порядке, осуществлял по факту предпринимательскую деятельность по сдаче принадлежащих ему нежилых помещений в аренду ООО «ПЖЗ №3», систематически извлекал от сдачи помещений в аренду доход, реализовывал в проверяемом периоде объекты недвижимого имущества и транспортные средства, использованные в предпринимательской деятельности. Получаемые доходы не декларировал, налоги не уплачивал (акт налоговой проверки от 22 мая 2017 года №).
По результатам рассмотрения акта выездной налоговой проверки от 22 мая 2017 года № было принято решение от 14 июля 2017 года № о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, согласно которому Салину А.Е. доначислены налог на доходы физических лиц ( далее НДФЛ), налог на добавленную стоимость (далее НДС) и соответствующие пени и штрафы в общей сумме 36328169,18 руб.
Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 14 июля 2017 года № вступило в законную силу 01 сентября 2017 года.
В связи с тем, что задолженность, образовавшаяся по результатам выездной налоговой проверки, не погашена, 06 сентября 2017 года в адрес Салина А.Е. направлено требование №5103 по состоянию на 06 сентября 2017 года со сроком исполнения до 26 сентября 2017 года на сумму 36328169,18 руб., которое до настоящего времени не исполнено.
На основании вышеизложенного просит суд взыскать с Салина А.Е. задолженность по уплате: НДС за 1, 2, 3, 4 кварталы 2013 года, 1, 2, 3, 4 кварталы 2014 года, 1, 2, 4 кварталы 2015 года, в сумме 17886279 руб., пени в сумме 3829384,58 руб., штраф за неуплату налога и несвоевременное представление деклараций в сумме 2127657,25 руб.; НДФЛ за 2013, 2014, 2015 годы от осуществления деятельности физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, нотариусами, адвокатами и другими лицами, занимающимися частной практикой согласно ст. 227 НК РФ, в сумме 9830642 руб., пени в сумме 1517297,15 руб., штраф за неуплату налога и несвоевременное представление деклараций в сумме 1136909,20 руб., а всего задолженность в сумме 36328169,18 руб.
В судебном заседании представитель административного истца ИФНС России по Железнодорожному району г.Пензы Волынская О.А., действующая на основании доверенности, исковое заявление поддержала в полном объеме, ссылаясь на доводы изложенные в исковом заявлении и письменных пояснениях к иску.
В судебное заседание административный ответчик Салин А.Е. и его представитель Хазов С.С., действующий на основании доверенности, не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. В ходе судебного разбирательства представитель административного ответчика Хазов С.С. просил в удовлетворении исковых требований отказать по доводам отзыва на иск, имеющегося в материалах дела.
Выслушав представителя административного истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что в соответствии со ст. 82 НК РФ в целях осуществления налогового контроля за соблюдением налогоплательщиком Салиным А.Е.налогового законодательства инспекцией в рамках ст. 89 НК РФ проведена выездная налоговая проверка за период с 01 января 2013 года по 31 декабря 2015 года, что подтверждается решением о проведении от 03 августа 2016 года №09-37/16; справкой о проведенной выездной налоговой проверке от 30 марта 2017 года №09-10-02/3.
По результатам выездной налоговой проверки был составлен акт от 22 мая 2017 года №09-10-02/04.
Решением заместителя начальника ИФНС России по Железнодорожному району г. Пензы от 14 июля 2017 года №, вынесенным по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки (акт от 22 мая 2017 года №), Салин А.Е. привлечен к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Из решения следует, что Салин А.Е. с 1 января 2013 года по 31 декабря 2015 года, будучи не зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, осуществлял по факту предпринимательскую деятельность по сдаче принадлежащих ему нежилых помещений в аренду, систематически получая от этого доход, также получал доход от реализации объектов недвижимого имущества и транспортных средств, использованных в предпринимательской деятельности.
Так, в проверяемый период административный ответчик получал доход:
1) от сдачи в аренду ООО «ПЖЗ №» объектов недвижимости – производственного помещения с имеющимся там оборудованием, расположенным по адресу: г. Пенза, Сибирский проезд, 10;
2) от реализации имущества, используемого в предпринимательской деятельности:
- недвижимого имущества, расположенного по адресу: <адрес>: земельный участок площадью 3353 кв.м., производственное здание (Лит. Б) площадью 3026,7 кв.м, сооружение (галерея) площадью 44,9 кв.м (Лит. ЖЖ1), ? доля в праве на нежилое здание (подстанция) площадью 14 кв.м (Лит. И) (7,0 кв. м);
- транспортных средств: <данные изъяты>
Доход, полученный от осуществления предпринимательской деятельности в виде сдачи в аренду личного имущества, от реализации имущества, подлежит налогообложению в рамках общего режима налогообложения, который предусматривает исчисление и уплату НДФЛ в соответствии с главой 23 НК РФ и НДС в соответствии с главой 21 НК РФ.
Между тем получаемые доходы административный ответчик не декларировал, налоги не уплачивал.
Согласно п.п. 4, 5 п. 1 ст. 208 НК РФ к доходам от источников в Российской Федерации относятся: доходы, полученные от сдачи в аренду или иного использования имущества, находящегося в Российской Федерации; доходы от реализации недвижимого имущества, находящегося в Российской Федерации; доходы от реализации иного имущества, находящегося в Российской Федерации и принадлежащего физическому лицу.
В соответствии с п. 1 ст. 221 НК РФ в составе расходов, принимаемых к вычету, учитываются суммы фактически произведенных и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов. При этом на доходы, получаемые от продажи имущества, непосредственно используемого в предпринимательской деятельности, не распространяется действие п. 17.1 ст. 217 НК РФ, т.е. доходы не являются неподлежащими налогообложению НДФЛ. Кроме этого имущественный налоговый вычет, предусмотренный пп. 1 п. 1 от. 220 НК РФ не применяется.
В соответствии с п. 3 ст. 225 НК РФ общая сумма НДФЛ исчисляется по итогам налогового периода применительно ко всем доходам налогоплательщика, дата получения которых относится к соответствующему налоговому периоду. Налоговым периодом признается календарный год (ст. 216 НК РФ).
В силу п. 3 ст. 228 НК РФ налогоплательщики, указанные в п. 1 ст. 228 НК РФ, обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию. Согласно п. 1 ст. 229 НК РФ налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно п. 4 ст. 228 НК РФ общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В нарушение п. 1 ст. 210 НК РФ в налоговую базу по НДФЛ не включен доход, полученный от сдачи в аренду объектов недвижимости, от реализации имущества, используемого в предпринимательской деятельности:
1) за 2013 год налоговая база от сдачи в аренду недвижимости составила 9427800 руб., итого доход на налоговый период составил 9427800 руб., налоговая база составила 9427800 руб., следовательно, сумма НДФЛ с налоговой базы (13 %) составила 1225614 руб.;
2) за 2014 год налоговая база от сдачи в аренду недвижимости составила 4279000 руб., налоговая база от реализации транспортных средств составила 230000 руб.; итого доход на налоговый период составил 4509000 руб., итого налоговая база составила 4509000 руб., следовательно, сумма НДФЛ с налоговой базы (13 %) составила 586170 руб.;
3) за 2015 год налоговая база от сдачи в аренду недвижимости составила 3015000 руб., налоговая база от реализации объектов недвижимости составляет 95000 руб., налоговая база от реализации транспортных средств составила 1630000 руб.; итого доход на налоговый период составил 99645000 руб., сумма расходов, уменьшающих доходы составляет 37961474,92 руб.; итого налоговая база составила 61683525,08 руб., следовательно, сумма НДФЛ с налоговой базы (13 %) составила 8018858 руб.
В соответствии с п. 1 ст. 146 НК РФ объектом налогообложения по НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, за исключением операций, не подлежащих налогообложению, установленных, ст. 149 НК РФ.
Таким образом, реализация на территории Российской Федерации услуг по сдаче имущества в аренду и реализации имущества, используемого в предпринимательской деятельности, облагается НДС.
Согласно п. 1 ст. 154 НК РФ налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг), определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со ст. 105.3 НК РФ, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога.
В силу п. 1 ст. 166 НК РФ сумма налога при определении налоговой базы в соответствии со ст. 154 НК РФ исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Пунктом 1 ст. 167 НК РФ установлено, что моментом определения налоговой базы является наиболее ранняя из следующих дат: день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав; день оплаты, частичной оплаты в счёт предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.
В соответствии со ст. 163 НК РФ налоговый период устанавливается как квартал.
Доход, полученный от осуществления предпринимательской деятельности в виде реализации недвижимого имущества и транспортных средств, используемых в предпринимательской деятельности, и сдачи в аренду объектов коммерческой недвижимости подлежит обложению НДС по ставке 18% (п. 3 ст. 164 НК РФ).
Согласно п. 1 ст. 173 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода, как уменьшенная на сумму налоговых вычетов, предусмотренных ст. 171 НК РФ (в т.ч. налоговых вычетов, предусмотренных п. 3 ст. 172 НК РФ).
В соответствии с п. 5 ст. 174 НК РФ налогоплательщики обязаны представить в налоговые органы по месту своего учёта соответствующую налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом; начиная с 01 января 2015 года (в ред. Федерального закона от 29 ноября 2014 года №382-Ф3) не позднее 25 - го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Срок уплаты налога установлен п. 1 ст. 174 НК РФ, согласно которому уплата налога по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с п.п. 1-3 п. 1 ст. 146 настоящего Кодекса, на территории Российской Федерации производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнения, в том числе для собственных нужд, работ, оказания, в том числе для собственных нужд, услуг) за истекший налоговый период равными долями не позднее 20-го числа каждого из трех месяцев, следующего за истекшим налоговым периодом, начиная с 01 января 2015 года (в ред. Федерального закона от 29 ноября 2014 года №382-Ф3) не позднее 25 - го числа месяца, каждого из трех месяцев, следующих за истекшим налоговым периодом.
Решением установлено, что Салиным А.Е. не включен в налоговую базу по НДС доход от сдачи в аренду объектов недвижимости и реализации объектов недвижимости и транспортных средств, используемых в предпринимательской деятельности:
за 1 квартал 2013 года налоговая база от сдачи в аренду объектов недвижимости составила 1158000 руб., итого налоговая база составила 1158000 руб., сумма, исчисленного о НДС по ставке 18 %, составила 208440 руб., следовательно, сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, составила 208440 руб.;
за 2 квартал 2013 года налоговая база от сдачи в аренду объектов недвижимости составила 1510000 руб., итого налоговая база составила 1510000 руб.; сумма, исчисленного о НДС по ставке 18 %, составила 208440 руб., следовательно, сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, составила 208440 руб.;
за 3 квартал 2013 года налоговая база от сдачи в аренду объектов недвижимости составила 4745000 руб., итого налоговая база составила 4745000 руб.; сумма, исчисленного о НДС по ставке 18 %, составила 854100 руб., налоговые вычеты, уменьшающие сумму НДС, составили 838983 руб., следовательно, сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, составила 15117 руб.;
за 4 квартал 2013 года налоговая база от сдачи в аренду объектов недвижимости составила 2014000 руб., итого налоговая база составила 2014800 руб.; сумма, исчисленного о НДС по ставке 18 %, составила 362664 руб., следовательно, сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, составила 362664 руб.;
за 1 квартал 2014 года налоговая база от сдачи в аренду объектов недвижимости составила 50000 руб., итого налоговая база составила 50000 руб.; сумма, исчисленного о НДС по ставке 18 %, составила 9000 руб., следовательно, сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, составила 9000 руб.;
за 2 квартал 2014 года налоговая база от сдачи в аренду объектов недвижимости составила 2902000 руб., налоговая база от реализации транспортных средств составила 230000 руб., итого налоговая база составила 3132000 руб.; сумма, исчисленного о НДС по ставке 18 %, составила 563760 руб., налоговые вычеты, уменьшающие сумму НДС, составили 394322,03 руб., следовательно, сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, составила 169438 руб.;
за 3 квартал 2014 года налоговая база от сдачи в аренду объектов недвижимости составила 1027000 руб., итого налоговая база составила 1027000 руб.; сумма, исчисленного о НДС по ставке 18 %, составила 184860 руб., следовательно, сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, составила 184860 руб.;
за 4 квартал 2014 года налоговая база от сдачи в аренду объектов недвижимости составила 300000 руб., итого налоговая база составила 300000 руб.; сумма, исчисленного о НДС по ставке 18 %, составила 54000 руб., следовательно, сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, составила 54000 руб.;
за 1 квартал 2015 года налоговая база от сдачи в аренду объектов недвижимости составила 2740000 руб., итого налоговая база составила 2740000 руб.; сумма, исчисленного о НДС по ставке 18 %, составила 493200 руб., налоговые вычеты, уменьшающие сумму НДС, составили 411864 руб., следовательно, сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, составила 81336 руб.;
за 3 квартал 2015 года налоговая база от сдачи в аренду объектов недвижимости составила 275000 руб., налоговая база от реализации объектов недвижимости составила 90394889,21 (95000000 – 4605110,79) руб., итого налоговая база составила 90669889,21 руб.; сумма, исчисленного о НДС по ставке 18 %, составила 16320580 руб., налоговые вычеты, уменьшающие сумму НДС, составили 84356 руб., следовательно, сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, составила 16236224 руб.;
за 4 квартал 2015 года налоговая база от реализации транспортных средств составила 1630000 руб., итого налоговая база составила 1630000 руб.; сумма, исчисленного о НДС по ставке 18 %, составила 293400 руб., следовательно, сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, составила 293400 руб.
В соответствии с п. 4 ст. 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.
Решением от 14 июля 2017 года № о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения Салину А.Е. доначислены НДФЛ и НДС и соответствующие пени:
- НДФЛ за 2013 год на сумму недоимки 1225614 руб. (по сроку уплаты 15 июля 2014 года), начислены пени в сумме 414 992,90 руб.;
- НДФЛ за 2014 год на сумму недоимки 586170 руб. (по сроку уплаты 15 июля 2015 года) начислены пени в сумме 139640,35 руб.
- НДФЛ за 2015 года на сумму недоимки 8018858 руб. (по сроку уплаты 15 июля 2016 года), начислены пени в сумме 962663,9 руб.;
- НДС за 1 квартал 2013 года (по сроку уплаты 22 апреля 2013 года, 20 мая 2013 года, 20 июня 2013 года) на сумму недоимки 208440 руб., начислены пени в сумме 94652,6 руб.;
- НДС за 2 квартал 2013 года (по сроку уплаты 22 июля 2013 года, 20 августа 2013 года, 20 сентября 2013 года) на сумму недоимки 271800 руб., начислены пени в сумме 116572,76 руб.;
- НДС за 3 квартал 2013 года (по сроку уплаты 21 октября 2013 года, 20 ноября 2013года, 20 декабря 2013 года) на сумму недоимки 15117 руб., начислены пени в сумме 6103,87 руб.;
- НДС за 4 квартал 2013 года (по сроку уплаты 20 января 2014 года, 20 февраля 2014 года, 20 марта 2014 года) на сумму недоимки 362664 руб., начислены пени в сумме 137358,99 руб.;
- НДС за 1 квартал 2014 года (по сроку уплаты 21 апреля 2014 года, 20 мая 2014 года, 20 июня 2014 года) на сумму недоимки 9000 руб., начислены пени в сумме 3184,35 руб.;
- НДС за 2 квартал 2014 года (по сроку уплаты 21 июля 2014 года, 20 августа 2014 года, 22 сентября 2014 года) на сумму недоимки 169438 руб. начислены пени в сумме 55648,33 руб.;
- НДС за 3 квартал 2014 года (по сроку уплаты 20 октября 2014 года, 20 ноября 2014 года, 22 декабря 2014 года) на сумму недоимки 184860 руб., начислены пени в сумме 56069,58 руб.
- НДС за 4 квартал 2014 года (по сроку уплаты 25 января 2015 года, 25 февраля 2015 года, 25 марта 2015 года) на сумму недоимки 54000 руб., начислены пени в сумме 14958,00 руб.
- НДС за 1 квартал 2015 года (по сроку уплаты 27 апреля 2015 года, 25 мая 2015 года, 25 июня 2015 года) на сумму недоимки 81336 руб., начислены пени в сумме 20494,64 руб.;
- НДС за 3 квартал 2015 года (по сроку уплаты 26 октября 2015 года, 25 ноября 2015 года, 25 декабря 2015 года) на сумму недоимки 16236224 руб., начислены пени в сумме 3274034,77 руб.;
- НДС за 4 квартал 2015 года (по сроку уплаты 25 января 2016 года, 25 февраля 2016 года, 25 марта 2016 года) на сумму недоимки 293400 руб., начислены пени в сумме 50306,69 руб.
За неуплату сумм налога в результате занижения налоговой базы предусмотрена налоговая ответственность п. 1 ст. 122 НК РФ в виде взыскания штрафа в размере 20% от суммы неуплаченного налога.
За непредставление в установленный законодательством о налогах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета, предусмотрена налоговая ответственность п. 1 ст. 119 НК РФ в виде взыскания штрафа в размере 5 % не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога, подлежащей уплате на основании этой декларации за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 % указанной суммы и не менее 1000 руб.
Поскольку в ходе проверки установлена обязанность Салина А.Е. по исчислению и уплате НДФЛ и НДС, которую он не исполнил, административный ответчик привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 119 НК РФ и п. 1 ст. 122 НК РФ в виде взыскания штрафа. С учетом смягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных п. 1 ст. 112 НК РФ, сумма штрафных санкций уменьшена в 4 раза.
За непредставление налоговых деклараций (п. 1 ст. 119 НК РФ) размер штрафа составил:
- по НДФЛ за 2014 год (по сроку представления 30 апреля 2015 года) - 586 170 *30% /4 = 43962,75 руб.,
- по НДФЛ за 2015 года (по сроку представления 04 мая 2016 года) - 8018858*30% /4 = 601414, 35 руб.,
- по НДС за 2 квартал 2014 года (по сроку представления 21 июля 2014 года) - 169438*30% /4 =12707,85 руб.,
- по НДС за 3 квартал 2014 года (по сроку представления 20 октября 2014 года) - 184860*30% /4 = 13864,50 руб.,
- по НДС за 4 квартал 2014 года (по сроку представления 25 января 2015 года) - 54000*30% /4 = 4050 руб.,
- по НДС за 1 квартал 2015 года (по сроку представления 27 апреля 2015 года) - 81336*30% /4 = 6100,20 руб.,
- по НДС за 2 квартал 2015 года (по сроку представления 27 июля 2015 года) - 1000/4 = 250 руб.,
- по НДС за 3 квартал 2015 года (по сроку представления 26 октября 2015 года) - 16236 224*30% /4 = 1217716,80 руб.,
- по НДС за 4 квартал 2015 года (по сроку представления 25 января 2016 года) - 293400*30% /4 = 22005 руб.
За неуплату налога (п. 1 ст. 122 НК РФ) размер штрафа составил:
- за неуплату НДФЛ за 2013 год - 1225614* 20% /4 = 61280,70 руб.;
- за неуплату НДФЛ за 2014 год - 586170* 20% /4 = 29308,5 руб.;
- за неуплату НДФЛ за 2015 год — 8018858* 20%/4 = 400942,90 руб.;
- за неуплату НДС за 2 квартал 2014 года - 169438*20%/4 = 8471,90 руб.;
- за неуплату НДС за 3 квартал 2014 года - 184860*20%/4 = 9243,00 руб.;
- за неуплату НДС за 4 квартал 2014 года - 54000*20%/4 = 2700,00 руб.;
- за неуплату НДС за 1 квартал 2015 года - 81336*20%/4 = 4066,80 руб.;
- за неуплату НДС за 3 квартал 2015 года - 16236224*20%/4 = 811811,20 руб.;
- за неуплату НДС за 4 квартал 2015 года - 293400*20%/4 = 14670,00 руб.
Согласно п. 9 ст. 101 НК РФ решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения вступает в силу по истечении одного месяца со дня вручения лицу, в отношении которого было вынесено соответствующее решение. В случае, если указанное решение невозможно вручить или передать иным способом, свидетельствующим о дате его получения, оно направляется по почте заказным письмом по месту жительства физического лица. В случае направления решения по почте заказным письмом датой его вручения считается шестой день со дня отправки заказного письма.
Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 14 июля 2017 года № направлено Салину А.Е. 24 июля 2017 года, что подтверждается реестром почтовых отправлений.
Апелляционная жалоба Салиным А.Е. не подавалась, решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 14 июля 2017 года № вступило в законную силу 01 сентября 2017 года.
В соответствии с п.п. 1 и 3 ст. 101.3 НК РФ решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения подлежит исполнению со дня его вступления в силу. На основании вступившего в силу решения лицу, в отношении которого вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, направляется в установленном ст. 69 НК РФ порядке требование об уплате налога (сбора), соответствующих пеней, а также штрафа в случае привлечения этого лица к ответственности за налоговое правонарушение.
Пунктом 2 ст. 70 НК РФ установлено, что требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику в течение 20 дней с даты вступления в силу соответствующего решения.
В связи с тем, что задолженность, образовавшаяся по результатам выездной налоговой проверки, не была погашена, 06 сентября 2017 года в адрес Салина А.Е. направлено требование № по состоянию на 06 сентября 2017 года со сроком исполнения до 26 сентября 2017 года на сумму 36328169,18 руб.
До настоящего времени требование № не исполнено, что подтверждается справкой о состоянии расчетов от 19 февраля 2018 года № и не оспаривалось представителем истца в ходе рассмотрения дела.
В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 руб., за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3000 руб., налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве (п. 3 ст. 48 НК РФ).
В силу ст. 17.1 КАС РФ мировой судья рассматривает заявления о вынесении судебного приказа по требованиям о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке, установленном главой 11.1 настоящего Кодекса.
В установленный законом срок ИФНС России по Железнодорожному району г. Пензы обратилась к мировому судье судебного участка № 4 Железнодорожного района г.Пензы с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Салина А.Е. задолженности в сумме 36328169,18 руб., который был вынесен 20 ноября 2017 года.
В связи с поступлением от представителя Салина А.Е. Хазова С.С. заявления об отмене судебного приказа 12 февраля 2018 года мировым судьей судебного участка №4 Железнодорожного района г. Пензы было вынесено определение об отмене судебного приказа.
Согласно ч. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
С настоящим административным исковым заявлением истец обратился в суд 13 апреля 2018 года, т.е. в предусмотренный законом срок.
Возражая относительно заявленных требований, представитель административного ответчика Хазов С.С. в ходе рассмотрения дела указал, что доводы истца об осуществлении ответчиком предпринимательской деятельности без надлежащей регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, объективно не подтверждены (не доказано получение дохода от сдачи имущества в аренду; не доказано, что грузовые транспортные средства, НДФЛ и НДС на доход от реализации которых начислил административный истец административному ответчику, использовалось последним в предпринимательской деятельности, т.к. в материалах налоговой проверки нет документов, подтверждающих это обстоятельство), что влечет за собой неправомерность взыскания с ответчика указанных в иске обязательных платежей и санкций.
Тем самым представитель ответчика фактически оспаривает решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 14 июля 2017 года №, которое не было обжаловано Салиным А.Е. в досудебном порядке и вступило в законную силу 1 сентября 2017 года,
Между тем в соответствии с п. 2 ст. 138 НК РФ акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц (за исключением актов ненормативного характера, принятых по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб, актов ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действий или бездействия его должностных лиц) могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Согласно правовой позиции, сформулированной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 18 июня 2013 года № по делу № и в п. 63 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 июля 2013 года № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации» оспаривание ненормативных актов, направленных на взыскание налогов, пеней, штрафа, возможно только по мотиву нарушения сроков и порядка их принятия, но не по мотиву необоснованности начисления налоговых платежей либо нарушения процедуры при принятии решений о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности. Иной подход направлен на преодоление обязательной досудебной процедуры обжалования решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в вышестоящий налоговой орган в случае, предусмотренном в настоящее время в п. 2 ст. 138 НК РФ, и срока на обжалование ненормативного акта в суд.
Кроме того, необходимо отметить, что выводы об осуществлении административным ответчиком фактической предпринимательской деятельности в виде получения дохода от сдачи в аренду имущества подтверждены, что следует из представленных в материалы дела акта и решения.
Вывод об использовании административным ответчиком принадлежащего ему грузового транспорта в предпринимательской деятельности подтвержден данными товарно-транспортных накладных, где указаны номера грузовых автомобилей, дата осуществления грузоперевозок.
При этом судом принимается во внимание, что если объект по своим функциональным характеристикам изначально не предназначен для использования в иных целях, не связанных с предпринимательской деятельностью (для личных потребительских нужд) и отсутствуют доказательства обратного, то полученный доход от продажи имущества непосредственно связан с предпринимательской деятельностью.
Аналогичный подход изложен в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 18 июня 2013 года №.
Не может быть учтен и довод стороны ответчика о том, что сумма НДФЛ, заявленная ко взысканию с Салина А.Е., одновременно взыскана с ОАО «ПЖЗ №», как не подтвержденный надлежащими доказательствами. Одновременно следует отметить, что обязанность по уплате налога согласно ст. 207 НК РФ возникает непосредственно у административного ответчика как налогоплательщика НДФЛ. Поскольку данную обязанность Салин А.Е. не выполнил, налоговый орган правомерно обратился к нему с требованием об уплате налога.
Оценив собранные по делу доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что исковые требования ИФНС России по Железнодорожному району г.Пензы являются обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со ст. 111 ч. 1 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ст.107 и ч. 3 ст. 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
В соответствии со ст. 114 ч. 1 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В данном случае, поскольку ИФНС России по Железнодорожному району г. Пензы в силу положений п.п. 19 п. 2 ст. 333.36 НК РФ освобождена от уплаты государственной пошлины при подаче искового заявления, суд считает необходимым взыскать с ответчика государственную пошлину в федеральный бюджет в размере 60000 руб.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление ИФНС России по Железнодорожному району г.Пензы к Салину Алексею Евгеньевичу о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.
Взыскать с ФИО1<данные изъяты> в пользу ИФНС России по Железнодорожному району г.Пензы задолженность по уплате налога на добавленную стоимость за 1, 2, 3, 4 кварталы 2013 года, 1, 2, 3, 4 кварталы 2014 года, 1, 2, 4 кварталы 2015 года, в сумме 17886279 (семнадцать миллионов восемьсот восемьдесят шесть тысяч двести семьдесят девять) руб.; пени в сумме 3829384 (три миллиона восемьсот двадцать девять тысяч триста восемьдесят четыре) руб. 58 коп.; штраф за неуплату налога и несвоевременное представление деклараций в сумме 2127657 (два миллиона сто двадцать семь тысяч шестьсот пятьдесят семь) руб. 25 коп.; налог на доходы физических лиц за 2013, 2014, 2015 годы в сумме 9830642 (девять миллионов восемьсот тридцать тысяч шестьсот сорок два) руб.; пени в сумме 1517297 (один миллион пятьсот семнадцать тысяч двести девяносто семь) руб. 15 коп., штраф за неуплату налога и несвоевременное представление деклараций в сумме 1136909 (один миллион сто тридцать шесть тысяч девятьсот девять) руб. 20 коп., а всего в сумме 36328169 (тридцать шесть миллионов триста двадцать восемь тысяч сто шестьдесят девять) руб. 18 коп.
Взыскать с Салина Алексея Евгеньевича в доход бюджета г. Пензы государственную пошлину в размере 60000 (шестьдесят тысяч) руб.
Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Пензы в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 09 июля 2018 года.
Судья Герасимова А.А.