НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Железнодорожного районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область) от 30.06.2020 № 2А-3617/19

Адм. дело № 2а-414/2020

Поступило в суд 13.11.2019

УИД 54RS0002-01-2019-004179-25

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 июня 2020 г. г. Новосибирск

Железнодорожный районный суд г. Новосибирска

в составе:

председательствующего судьи Еременко Д.А.

при секретаре Мироновой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по *** к МА о взыскании задолженности по налогу и пени,

У С Т А Н О В И Л:

13.11.2019г. ИФНС России по *** обратилось с административным исковым заявлением о взыскании с МА задолженности по уплате пени на налог на доходы физических лиц за 2018г. (пени на налог на доходы физических лиц в размере 2 281 руб. 87 коп.), страховых взносов на обязательное медицинское страхование за 2018г. в размере 5 840 руб. 00 коп., пени в связи с несвоевременной оплатой страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС до 01.01.2017г. в размере 715 руб. 67 коп., пени в связи с несвоевременной оплатой страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС с 01.01.2017г. в размере 208 руб. 74 коп., страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2018г. в размере 26 545 руб. 00 коп., пени в связи с несвоевременной оплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере ПФ РФ с 01.01.2017г. в размере 1 064 руб. 13 коп. (том 1 л.д. 63-64, 91-95).

18.03.2020г. ИФНС России по *** обратилась в суд с иском к МА о взыскании задолженности по налогу на доходы физических лиц за 2017г. в размере 33 793 руб. 00 коп., пени в связи с несвоевременной уплатой страховых взносов за 2017г. за обязательное пенсионное страхование в размере 860 ру4б. 74 коп., пени в связи с несвоевременной оплатой страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ОМС с 01.01.2017г. в размере 168 руб. 84 коп., а всего 37 454 руб. 81 коп., а также просил о восстановлении срока для обращения с настоящим иском в суд (том 2 л.д. 52-53).

Определением Железнодорожного районного суда *** от 23.06.2020г. указанные административные дела соединены в одно производство для правильного и своевременного рассмотрения заявленных административных требований (том 1 л.д. 113).

Административное исковое заявление мотивировано тем, что МА является налогоплательщиком. Последней представлена декларация 27.04.2017г. по налогу на доходы физических лиц за 2017г. с отражением дохода, полученного от предпринимательской, адвокатской деятельности и частной практики, суммы налога, подлежащей уплате в бюджет в размере 9 750 руб. 00 коп. со сроком уплаты 17.07.2017г., 4 875 руб. 00 коп. – сроком уплаты 16.10.2017г., 4 875 руб. 00 коп. – со сроком уплаты 15.01.2018г.

****МА представлена налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за 2017 год с отражением суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, в размере 14 293 рублей по сроку уплаты ****. В представленной налоговой декларации налогоплательщиком отражен доход, полученный от предпринимательской, адвокатской деятельности и частной практики. В соответствии со ст. 69 НК РФ административному ответчику направлено требование ** от **** с предложением произвести добровольную уплату задолженности по налогу на доходы физических лиц в размере 19 500 рублей и пени в размере 2 632,23 рублей в срок до **** и требование ** от **** с предложением произвести добровольную уплату задолженности по налогу на доходы физических лиц в размере 14 293 рублей и пени в связи с несвоевременной оплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере ПФ РФ с **** в размере 860,74 рублей и страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ОМС за период с **** в размере 168,84 рублей в срок до ****. Сумма налога и пени в добровольном порядке на дату подачи административного иска не уплачена. В связи с тем, что данная задолженность своевременно не была погашена и превысила 3 000 рублей, налоговый орган согласно абз. 1 п. 2 ст. 48 НК РФ вправе обратиться в суд в течение 6 месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа. Инспекция обращалась в судебные органы с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании указанной задолженности, судом был вынесен судебный приказ от ******а-3139/2019-3. Определением мирового судьи 3-го судебного участка Железнодорожного судебного района *** от **** указанный судебный приказ был отменен. Для предъявления указанных требований представитель административного истца просила суд о восстановлении срока, поскольку ранее обращались с настоящим иском в суд, 17.09.2019г., т.е. в установленный срок, однако иск был оставлен без рассмотрения, повторное обращение имело место 29.01.2020г., иск был возвращен 25.02.2020г. в связи с непредставлением доказательств соблюдения предусмотренного порядка.

Далее, у административного ответчика МА имеется также задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС за 2018г. в размере 5 840 руб. 00 коп., задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере ПФ РФ за 2018г. в размере 26 545 руб. 00 коп., в связи с неуплатой за предыдущие периоды данных налогов также начислена пеня. Направленные требования ** от 14.09.2018г. и 9461 от 12.12.2018г. о необходимости уплаты налогов и пени в установленные сроки не исполнены. На основании вышеизложенного административный истец просил суд об удовлетворении заявленных исковых требований в полном объеме.

В судебном заседании представитель административного истца пояснила, что ранее налоговая инспекция обращалась неоднократно с различными заявлениями о выдаче судебного приказа, которые удовлетворялись, но в последующем отменялись на основании заявления должника. Административный истец вынужден был обращаться с иском в суд. Так, имело место обращение 17.09.2019г., но в последующем иск был оставлен без рассмотрения 27.12.2019г., повторное обращение имело место 18.03.2020г., в связи с чем имеются основания для восстановления срока для обращения с иском в суд (том 2 л.д. 52-53). Доказательства направления требований и уведомлений представлены в материалы дела. Учет задолженности и размер задолженности фиксируется в программе, сведений о поступлениях денежных средств в счет погашения задолженности не имеется. Сведения о размере задолженности по оплате страховых взносов по медицинскому и пенсионному страхованию поступили из Пенсионного фонда РФ. Подробный порядок расчета изложен в томе 1 на л.д. 91-95. Оснований для оставления иска без рассмотрения не имеется. На основании вышеизложенного просила удовлетворить исковые требования в полном объеме.

В судебном заседании ответчик МА требования иска не признала. В обоснование возражений на иск указывала, что ежегодно сдает налоговую декларацию, со счета списывается денежные средства, однако не понятен расчет, представленный налоговой инспекцией, не ясно в зачет каких требований были списаны ранее уплаченные денежные средства, в том числе удержанные по судебным приказам. Многочисленные обращения в налоговую инспекцию с заявлением о проведении сверок, оставлены без удовлетворения. Оспаривала факт получения требований, поскольку ШПИ, указанные в реестрах, не проверяемы, либо вручались другим лицам. Была сдана уточненная налоговая декларация, о чем истцу было известно при рассмотрении дела **а-2945/2019, однако при подаче иска вновь данные обстоятельства не были учтены административным истцом. Следовательно, пени по налогу на доходы физического лица исчислены неверно, расчет пени вообще не проверяем, не ясно за какие периоды и в каких объемах начисления произведены. Для обращения с настоящим иском пропущен срок исковой давности. Не оспаривала, что страховые взносы за 2018г. не вносила, не оспаривала факт задолженности в размере 5 840 руб. 00 коп. и 26 545 руб. 00 коп. Просила в удовлетворении исковых требований отказать, поскольку пропущен срок исковой давности либо оставить иск без рассмотрения в связи с несоблюдением установленного досудебного порядка.

Суд, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу положений ст. 62 КАС РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 124 КАС РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно ст.57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Судом из письменных материалов дела установлено, что МА является адвокатом, ведет деятельность, получает доход, предоставляет налоговые декларации. Данные обстоятельства стороной ответчика не опровергнуты, доказательств обратного не представлено.

В силу ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Пунктом 1 части 1 статьи 23 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги.

Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату налога. Обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства.

Данная обязанность в силу п. 1 ст. 45 НК РФ должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога и применения в последующем при неисполнении требования мер по принудительному взысканию недоимки (ст. ст. 46, 47, 69 НК РФ).

Согласно п. 1 ст. 226 НК РФ Р. организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также обособленные подразделения иностранных организаций в Российской Федерации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в пункте 2 настоящей статьи, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 224 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Указанные лица именуются в настоящей главе налоговыми агентами.

Пунктом 2 указанной нормы предусмотрено, что исчисление сумм и уплата налога в соответствии с настоящей статьей производятся в отношении всех доходов налогоплательщика, источником которых является налоговый агент, с зачетом ранее удержанных сумм налога (за исключением доходов, в отношении которых исчисление сумм налога производится в соответствии со статьей 214.7 настоящего Кодекса), а в случаях и порядке, предусмотренных статьей 227.1 настоящего Кодекса, также с учетом уменьшения на суммы фиксированных авансовых платежей, уплаченных налогоплательщиком. Особенности исчисления и (или) уплаты налога по отдельным видам доходов устанавливаются статьями 214.3, 214.4, 214.5, 214.6, 214.7, 226.1, 227 и 228 настоящего Кодекса.

Согласно п. 4 ст. 226 НК РФ налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате с учетом особенностей, установленных настоящим пунктом.

В соответствии с положениями ст. 227 НК РФ исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят следующие налогоплательщики:

нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты и другие лица, занимающиеся в установленном действующим законодательством порядке частной практикой, - по суммам доходов, полученных от такой деятельности.

Налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 настоящего Кодекса.

Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисляется налогоплательщиком с учетом сумм налога, удержанных налоговыми агентами при выплате налогоплательщику дохода, а также сумм авансовых платежей по налогу, фактически уплаченных в соответствующий бюджет.

Налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в сроки, установленные статьей 229 настоящего Кодекса.

Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Исчисление суммы авансовых платежей производится налоговым органом. Расчет сумм авансовых платежей на текущий налоговый период производится налоговым органом на основании суммы предполагаемого дохода, указанного в налоговой декларации, или суммы фактически полученного дохода от указанных в пункте 1 настоящей статьи видов деятельности за предыдущий налоговый период с учетом налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 и 221 настоящего Кодекса.

Авансовые платежи уплачиваются налогоплательщиком на основании налоговых уведомлений:

1) за январь - июнь - не позднее 15 июля текущего года в размере половины годовой суммы авансовых платежей;

2) за июль - сентябрь - не позднее 15 октября текущего года в размере одной четвертой годовой суммы авансовых платежей;

3) за октябрь - декабрь - не позднее 15 января следующего года в размере одной четвертой годовой суммы авансовых платежей.

Административный ответчик МА занимается адвокатской практикой, получает доход. Таким образом, МА является налогоплательщиком, обязана уплачивать соответствующие налоги, сборы.

Административным ответчиком МА в ИФНС *** 27.04.2017г. предоставлена налоговая декларация о предполагаемом доходе физического лица (форма 4-НДФЛ) за 2017 год с отражением сумм авансовых платежей, в размере 19 500 рублей, в том числе: по сроку уплаты **** в размере 9 750,00 рублей; по сроку уплаты **** в размере 4 875 рублей; по сроку уплаты **** в размере 4 875 рублей. ****МА представлена налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за 2017 год с отражением суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, в размере 14 293 рублей по сроку уплаты 16.07.2018г. В данной декларации указано: общая сумма налога, подлежащая уплате в бюджет в сумме 14 293 руб. 00 коп., общая сумма доходов составила 300 000 руб. 00 коп., сумма налоговых вычетов – 190 053 руб. 00 коп., налоговая база для исчисления налога 109 947 руб. 00 коп. (материалы дела 2а 2945/2019 л.д. 49-52). (л.д. 11-20 тома 2).

За 2015г. МА подавалась декларация 25.04.2015г. о предполагаемом доходе физического лица (форма 4-НДФЛ) с отражением сумм авансовых платежей, в размере 19 500 рублей, в том числе: по сроку уплаты 15.07.2015г. в размере 9 750,00 рублей; по сроку уплаты 15.10.2015г. в размере 4 875 рублей; по сроку уплаты 15.01.2016г. в размере 4 875 рублей.

То есть в декларации налогоплательщиком отражен доход, полученный от адвокатской деятельности.

Из решения Железнодорожного районного суда *** от 19.07.2019г., оставленного апелляционным определением Новосибирского областного суда без изменения следует, что за 2016г. МА сдана налоговая декларация в ИФНС Росси по ***, согласно которой общая сумма дохода указана в сумме 300000 руб. 00коп., налоговая база для исчисления налога 209 946 руб. 00 коп. с учетом суммы налоговых вычетов 90053 руб. 00коп., сумма налога указана в размере 27 293 руб. 00 коп.(том 1 л.д. 96-98).

Указанным решением с МА взыскано 27 293 руб. 00 коп. в счет задолженности по налогу на доходы физических лиц за 2016г. и пени за период с 18.07.2017г. по 24.07.2017г.

Рассматривая требования административного истца о взыскании задолженности по уплате налога на доходы физических лиц за 2017г. в размере 33 793 руб. 00 коп., пени в связи с неуплатой налога на доходы физических лиц в размере 2 632 руб. 00 коп. за период с 27.12.2017г. по 17.07.2018г., пени в связи с неуплатой налога на доходы физических лиц в размере 2 281 руб. 87 коп. (в том числе за 16.07.2018г. 10 руб. 28 коп.; за период с 17.07.20108г. по 16.09.2018г. – 926 руб. 57 коп., за период с 17.09.2019г. по 12.12.2018г. 1 345 руб. 02 коп. – л.д. 92 тома 1), суд приходит к следующему.

В установленный срок уплата данного налога не произведена, что не оспаривается ответчиком и доказательств обратного ею не представлено. Доводы административного ответчика в части того, что судебные приказы многократного получались, с ее счетов списывались денежные средства, которые не возвращались после отмены судебных приказов, зачет долгов не производился, судом в данном случае не принимается, поскольку административному ответчику неоднократно в ходе рассмотрения иска предлагалось представить доказательства данным доводам возражений, в том числе представить платежные поручения, исполнительные акты, судебные акты, однако такие доказательства не представлены.

В соответствии со ст. 52 НК РФ при неуплате налога в срок налогоплательщику должно направляться требование об уплате налога. Требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

В силу ч. 4 ст. 52 НК РФ, ч. 6 ст. 69 НК РФ налоговое уведомление и налоговое требование, направленные по почте заказным письмом, считаются полученными по истечении шести дней с даты направления заказного письма; срок направления налогового уведомления предусмотрен ст. 70 НК РФ.

Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

ИФНС России по ******* обратилась к мировому судье 3-го судебного участка Железнодорожного судебного района *** с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности.

15.02.2019г. выдан судебный приказ о взыскании с МА задолженности в размере 37 454 руб. 81 коп., в том числе налог на доходы физических лиц - 33 793 руб. 00 коп., пени по налогу на доходы физических лиц - 2 632 руб. 23 коп., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ с **** – 860 руб. 74 коп., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ОМС с **** – 168 руб. 84 коп., государственной пошлины в размере 661 руб. 82 коп. (том 2 л.д. 7).

В связи с возражениями должника определением мирового судьи от 18.03.2019г. судебный приказ отменен (л.д. 7 тома 2).

В соответствии со ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

К уважительным причинам относятся обстоятельства объективного характера, не зависящие от налогового органа, находящиеся вне его контроля, при соблюдении им такой степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях соблюдения установленного порядка обжалования.

Административное исковое заявление о взыскании задолженности с МА предъявлено в суд за пределами установленного законом срока.

Административным истцом представлено ходатайство о восстановлении срока на обращение в суд (л.д. 37-38 тома 2), в обоснование которого указано, что первоначально с указанным исковым заявлением инспекция обратилась в Железнодорожный районный суд *** 17.09.2019г., т.е. в срок, установленный законом. Определением суда от 27.12.2019г. по административному делу **а-2945/2019 административное исковое заявление оставлено без рассмотрения в связи с несоблюдением административным истцом досудебного порядка урегулирования спора (непредставление доказательств вручения административному ответчику искового заявления и приложенных к нему документов). Инспекции потребовалось определенное количество времени для взаимодействия с АО «Почтой России» в целях установления корректных трек номеров регистрируемых почтовых отправлений, подтверждающих соблюдение досудебного порядка урегулирования спора.

29.01.2020г. Инспекция повторно обратилась в Железнодорожный районный суд *** с административным исковым заявлением о взыскании с МА задолженности по налогам и пени в размере 37 454 руб. 81 коп. Определением суда от 25.02.2020г. административное исковое заявление возвращено налоговому органу на основании п. 7 ч. 1 ст. 129 КАС РФ (непредставление доказательств вручения административному ответчику отчетов об отслеживании с официального сайта «Почты России» приложенных к административному исковому заявлению). Инспекция направила административному ответчику заказным письмом отчет об отслеживании с официального сайта «Почты России» о вручении требования ** по состоянию на 19.07.2018г., отчет об отслеживании с официального сайта «Почты России» о вручении требования ** по состоянию на 20.07.2018г.

Из материалов административного дела следует, что административный истец впервые обратился с административным исковым заявлением в установленный законом срок – **** (за один день до истечения срока), однако административное исковое заявление оставлено без рассмотрения ввиду подачи административного искового заявления без соблюдения требований закона (не соблюден досудебный порядок урегулирования спора).

Административный истец вновь обратился в суд с административным исковым заявлением лишь 25.02.2020г., без соблюдения требований Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в связи с чем административное исковое было оставлено без движения, и в последствии возвращено (в связи с тем, что недостатки в установленный срок не устранены).

Факт подачи административного искового заявления, не соответствующего требованиям Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не может свидетельствовать об уважительности причин пропуска срока на обращение в суд с настоящим административным исковым заявлением.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что административный истец имел возможность реализовать свое право на обращение в суд в установленный законом срок, административный истец является органом исполнительной власти, обладающим достаточным исполнительным и административным ресурсом для реализации прав, обладает широким штатом юристов, причины пропуска срока не являются уважительными, в связи с чем оснований для его восстановления не имеется, ходатайство удовлетворению не подлежит.

В соответствии с ч. 8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Поскольку административным истцом пропущен срок на обращение в суд, о чем в своих возражениях указывает административный ответчик, в восстановлении срока судом отказано, требования в части взыскания задолженности по доходу физических лиц за 2017г. в размере 33 793 руб. 00 коп. и пени в размере 2 632 руб. 00 коп. за период с 27.12.2017г. и по 17.07.2018г. (по иску от 18.03.2020г.), пени на доход физических лиц за 2017г. за период 16.07.2018г. (по иску от 13.11.2019г.) удовлетворению не подлежат.

Также суд исходит из того, что требования о взыскании налога свыше 14 293 руб. 00 коп. не подлежат удовлетворению, поскольку административным ответчиком в налоговый орган была подана уточненная декларация, исчислен налог в размере 14 293 руб. 00 коп., о чем административному истцу было доподлинно известно, самим истцом данная декларация представлялась при рассмотрении дела **а-2945/2019, однако подавая вновь исковые требования административный истец указанные обстоятельства не учел. Иных документов, подтверждающих размер долга по уплате данного налога равный 33 793 руб. 00 коп. не представил.

Также из материалов дела следует, что 15.04.2019г. административный истец обращался к мировому судье 3 – го судебного участка Железнодорожного судебного района *** с заявлением о выдаче судебного приказа, которое было удовлетворено, 22.04.2019г. был выдан судебный приказ о взыскании с МА пени по налогу на доходы физических лиц за период с 16.07.2018г. по 12.12.2018г. в размере 2 281 руб. 87 коп., недоимки по страховым взносам по ОПС в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховых пенсий за 2018г. в размере 26 545 руб. 00 коп., пени за период с 29.07.2018г. по 17.01.2019г.в размере 1 064 руб. 13 коп., по страховым взносам на ОМС в фиксированном размере в ФФОМС за 2018г. в размере 5 840 руб. 00 коп., пени за период с 30.07.2018г. по 17.01.2019г. в размере 208 руб. 74 коп., пени по страховым взносам на ОПС в фиксированном размере 208 руб. 74 коп., пени по страховым взносам на ОПС в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за просрочку платежей за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017г., за период с 12.09.2017г. по 12.12.2018г. в размере 3 648 руб. 61 коп., пени по страховым взносам на ОМС в фиксированном размере в ФФОМС за просрочку платежей за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017г., за период с 12.09.2017г. по 12.12.2018г. в размере 715 руб. 67 коп.; а также государственная пошлина в размере 704 руб. 56 коп. (том 1 л.д. 6).

Данный судебный приказ был отменен определением мирового судьи 3 – го судебного участка Железнодорожного судебного участка от 17.05.2019г.

Учитывая установленные обстоятельства пропуска истцом срока для обращения с иском в суд по требованию о взыскании налога на доходы физических лиц за 2017г., суд также приходит к выводу о необоснованности требований по тем же оснований в части взыскания пени за 16.07.2018г. (размер не указан в расчете (л.д. 92)), за период с 17.07.2018г. по 16.09.2018г. в размере 926 руб. 57 коп. и размере 1 345 руб. 02 коп. за период с 17.09.2018г. по 12.12.2018г. При отсутствии оснований для взыскания самого налога на доходы физических лиц за 2017г. отсутствуют основания для взыскания пени.

Также в связи с пропуском установленного законом срока по вышеуказанным основаниям не подлежат удовлетворению требования о взыскании пени в связи с несвоевременной оплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере ПФ РФ с 01.01.2017г. в размере 860 руб. 74 коп., пени в связи с несвоевременной оплатой страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ОМС с 01.01.2017г. в размере 168 руб. 84 коп. Пропуск срока допущен административным истцом без уважительных причин, восстановлению не подлежит.

Удовлетворению подлежат требования о взыскании пени в связи с неуплатой налога на доходы физических лиц за 2016г. на сумму 27 293 руб. 00 коп. за 16.07.2018г. (27293*7,25%/300*1)=6 руб. 59 коп. и за 2015г. на сумму налога 754 руб. 00 коп., что составит 0 руб. 18 коп. (745*7,25%/300*1). С данным требованием истец обратился в суд своевременно после отмены судебного приказа, требования и уведомления направлялись своевременно. Декларация подавалась самим административным истцом. Последней не представлено доказательств уплаты налога в полном объеме за 2015г.

Рассмотрев требования о взыскании с МА страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС за период с 01.01.2017г. за 2018г. в размере 5 840 руб. 00 коп., страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере ПФ РФ с 01.01.2017г. за 2018г. в размере 26 545 руб. 00 коп., суд приходит к следующему.

Согласно статьи 57 Конституции Российской Федерации и статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно подпункта 2 пункта 2 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками страховых взносов признаются индивидуальные предприниматели.

В силу статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно части 1 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В соответствии с частью 2 названной статьи суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

Суммы страховых взносов исчисляются налогоплательщиками самостоятельно отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на отдельное медицинское страхование. Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 руб. 00 коп. за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом (п. 2 ст. 432 НК РФ).

В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.

В соответствии со ст. 20 Федерального закона от **** N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до ****, осуществляется соответствующими органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

При этом с **** в соответствии с п. 2 ст. 4, ст. 5 Федерального закона от **** N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" указанные полномочия принадлежат налоговым органам.

В соответствии с подпунктом 2 п. 1 ст. 430 НК РФ (в редакции от 27.11.2017г.) плательщики, указанные в п.п. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ уплачивают страховые взносы на обязательное медицинское страхование, фиксированный размер которых определятся как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование, установленного п.п. 3 п. 2 ст. 425 НК РФ. Тарифы устанавливаются на обязательное медицинское страхование в размере 5,1 процента.

В соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 430 НК РФ плательщики, указанные в п.п. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года (29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.

МА является плательщиком страховых взносов на обязательное медицинское и пенсионное страхование, поскольку зарегистрирована в качестве адвоката, получает соответствующий доход.

В связи с неуплатой в установленные сроки страховых взносов административном ответчику – налогоплательщику выставлено требование о необходимости уплаты налогов **, исчисленных по состоянию на 11.01.2019г., со сроком уплаты до 06.02.2019г. (л.д. 20).

Согласно сведениям почта России по идентификационному номеру 63010031437514 почтовое сообщение возвращено в адрес ИФНС в связи с неудачной попыткой вручения (л.д. 23-26).

В связи с неисполнением обязательств административный истец обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, который в последующем по заявлению административного ответчика был отменен 17.05.2019г., с настоящим иском в суд истец обратился ****, о чем свидетельствует штамп на иске (том 1 л.д. 2). Таким образом, с настоящим иском в суд административный истец обратился своевременно, без пропуска срока, установленного законом. Требования обоснованы в данном части и подлежат удовлетворению. Доказательств уплаты данного налога административный ответчик МА не представила, в судебном заседании поясняла, что в данной части признает требования. Расчет произведен верно в соответствии с требованиями закона, порядок обращения с иском в суд не нарушен.

Кроме того, суд также исходит из того, что требование, которое инспекция направила налогоплательщику по почте, считается полученным по истечении шести рабочих дней с даты отправки заказного письма (п. 6 ст. 6.1, п. 6 ст. 69 НК РФ).

Пленум ВАС РФ в п. 53 Постановления от **** N 57 указал, что независимо от того, получил налогоплательщик требование, направленное заказным письмом, или нет, процедура признается соблюденной. То есть отправленное требование в любом случае считается полученным в срок, предусмотренный п. 6 ст. 69 НК РФ. Таким образом, даже при отсутствии расписки в получении письма и отрицании факта его получения налогоплательщиком действия инспекции признается судом правомерным, обязанность о направлении требования исполненной надлежащим образом. Кроме того, в силу ст. 165.1 ГК РФ адресат (в данном случае налогоплательщик, самостоятельно подавший налоговую декларацию, знавший о размере страховых взносов) несет риск неполучения корреспонденции, имеющей правовое значение и направленной в его адрес должным образом, а равно обязан был самостоятельно в установленные законом сроки уплатить налоги и сборы.

Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание, что административным ответчиком не оспаривается факт того, что она является налогоплательщиком страховых взносов, подала декларацию с указанием суммы налога, подлежащей уплате, не представила суду доказательств уплаты данного страховых взносов в размере 5 840 руб. 00 коп. и 26 545 руб. 00 коп., доказательств оснований для освобождения ее от уплаты такого налога не представила, требования административного истца в данной части являются обоснованными и подлежат удовлетворению. Расчет налога указан самим административным ответчиком при подаче декларации, в связи с чем доводы о неясности исчисления не состоятельны.

Доводы административного ответчика о необходимости оставления иска без рассмотрения в связи с недоказанностью факта направления требования не состоятельны в силу вышеуказанных норм Налогового Кодекса РФ и разъяснений, данных Верховным Судом РФ.

Обоснованным признаются также требования о взыскании пени, начисленной в связи с неуплатой страховых взносов по ОМС за период с 30.07.2018г. по 09.01.2019г., с 10.01.2019г. по 17.01.2019г. в общем размере 208 руб. 74 коп., а также начисленные на страховые взносы по ОМС за 2016г. и не уплаченные своевременно в размере 715 руб. 67 руб. (559,68+155,99), а также пени в неуплатой либо несвоевременной уплатой страховых пенсионных взносов в размере 1 64 руб. 13 коп. (960,91+103,22). (расчет – том 1 л.д. 94).

В соответствии со ст. 75 НК РФ за не исполнение обязанности уплаты налога в установленный срок начисляется пеня. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Административным ответчиком не представлено доказательств уплаты налога в установленный законом срок, административным истцом, исходя из представленного расчета требований (л.д. 94), требование о взыскании пени заявлены за просроченные периоды. Расчет является арифметически верным, налог исчислен в силу закона, доказательств уплаты налога не представлено, подлежит взысканию пени в размере 1 988 руб. 54 коп. (208,74+715,67+960,91+103,22).

Общая сумма, подлежащая взысканию с ответчика в пользу истца, составит 33 866 руб. 61 коп. (5840+26545+0,18+6,59+208,74+1064,13+155,99+559,68).

С административного ответчика подлежит взысканию в доход бюджета государственную пошлину за рассмотрение иска в размере 1 215 руб. 99 коп.

Руководствуясь ч. 5 ст. 180, ст. 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление удовлетворить частично.

Взыскать с МА в доход бюджета денежные средства в виде задолженности по уплате налогов и пени в размере 33 866 руб. 61 коп.

Взыскать с МА в доход бюджета государственную пошлину за рассмотрение иска в размере 1 215 руб. 99 коп.

Настоящее решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Железнодорожный районный суд ***.

Судья Еременко Д.А.