Дело **
Р Е Ш Е Н И Е
09 марта 2017 года ***
Железнодорожный районный суд ***
в с о с т а в е :
председательствующего судьи Тарабариной Т.В.
с участием прокурора отдела Западно- Сибирской транспортной прокуратуры Истомина С.С.
защитника Ганькиной О.Л.
при секретаре Цаца А.К.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Артемченко В. Е. на постановление по делу об административном правонарушении,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ***Камневой Н.П. от **** руководитель Сибирского территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта Артемченко В.Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей. В постановлении указано, что **** руководителем Сибирского территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта Артемченко В.Е. утверждена документация об электронном аукционе ** на оказание услуг периодического технического контроля, проведения переаттестации и администрирования автоматизированных систем АС- РСП. Предметом аукциона является проведение комплекса организационно- технических мероприятий по переаттестации автоматизированных систем АС- РСП, предназначенных для обработки информации, содержащей сведения, составляющих государственную * и информационный системы ИСПДн «Бухгалтерия и кадры»; периодическому техническому контролю защищенного помещения «кабинет Руководителя» и информационной системы ОТБ «ДСП»; администрированию сертифицированных объектов информатизации, информационных систем ОТБ «ДСП» и ИСПДн «Бухгалтерия и кадры» на соответствие их требованиям и рекомендациям по защите информации, составляющей государственную *, и иной информации ограниченного доступа, не содержащей сведений, составляющих государственную * и охраняемой законодательством Российской Федерации.
В извещении, сформированном на сайте zakupki.gov.ru, и аукционной документации в нарушение п.6 ч.5 ст.42 ФЗ №44-ФЗ требования к участникам закупки о наличии лицензий и допусков не установлены. Кроме того, аукционной документацией (требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе) в соответствии с положениями ч.3-6 ст.66 ФЗ №44-ФЗ установлены требования о предоставлении участником закупки документов и деклараций, подтверждающих соответствие требованиям, установленным в соответствии с п.п. 3-9 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, в том числе об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности объекта закупки (результата закупки), что не соответствует предмету аукциона.
Постановлением Правительства РФ от ****** организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики, и организациям под юрисдикцией Турецкой Республики выполнение работ и оказание услуг для обеспечения государственных нужд с **** запрещено. В нарушение статьи 14 Закона от **** № 44-ФЗ участие названных лиц в данной закупке не ограничено.
Артемченко В.Е. подал жалобу, в которой просит указанное постановление отменить и прекратить производство по делу, в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
В судебном заседании Артемченко В.Е. поддержал доводы жалобы.
Суд, выслушав пояснения Артемченко В.Е. и его защитника, заключение прокурора, исследовав материалы дела, находит жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Частью 4.2 ст.7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.
Согласно п.6 ч.5 ст. 42 ФЗ №44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона.
Заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ***Камневой Н.П. правильно и полно были установлены обстоятельства дела; действия руководителя Сибирского территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта Артемченко В.Е. правильно квалифицированы по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ; вина Артемченко В.Е. полностью подтверждается материалами дела; административное наказание назначено в пределах санкции ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ. Постановление по делу об административном правонарушении от **** в отношении Артемченко В.Е. соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, то есть содержит все требуемые законом сведения.
По смыслу ст.2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности правонарушения, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу и государству.
В соответствии с п.21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ****г. ** «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Административное правонарушение, предусмотренное ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, с учетом его характера и роли правонарушителя, в данном случае представляет существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений, поскольку несоблюдение требований законодательства при проведении аукциона нарушает единый действующий правопорядок, единообразное применение закона, умаляет авторитет государственных органов, обязанных соблюдать требования закона при осуществлении размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, нарушает интересы государства, которое должно обеспечивать исполнение закона в интересах общества, а также нарушает права добросовестных участников проведения аукциона, предполагающих соблюдение требований закона всеми остальными участниками и рассчитывающих на добросовестную конкуренцию, означающую проведение аукциона с соблюдением всех требований законодательства.
Таким образом, совершенное Артемченко В.Е. деяние не может быть признано судом малозначительным.
В связи с чем отсутствуют основания для отмены постановления по делу об административном правонарушении и прекращения производства по делу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6- 30.8 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ***Камневой Н.П. от **** о привлечении руководителя Сибирского территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта Артемченко В. Е. к административной ответственности по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу Артемченко В. Е. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в 10-дневный срок с подачей жалобы через Железнодорожный районный суд ***.
Судья-