НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Железнодорожного районного суда г. Красноярска (Красноярский край) от 31.12.9999 № 2-588

                                                                                    Железнодорожный районный суд г. Красноярска                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                             Вернуться назад                                                                                               

                                    Железнодорожный районный суд г. Красноярска — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        Дело № 2-588/11 подлинник

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ г. Красноярск

Железнодорожный районный суд г.Красноярска в составе:

председательствующего - судьи Хвалько О.П.,

при секретаре Шарыповой И.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тимонина Владимира Дмитриевича, Тимониной Марии Матвеевны к Управлению социальной защиты населения администрации Железнодорожного района г.Красноярска о взыскании задолженности, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Тимонин В.Д. и Тимонина М.М. обратились в суд с иском к Управлению социальной защиты населения администрации Железнодорожного района г.Красноярска о взыскании задолженности, компенсации морального вреда. Требования мотивированы тем, что истцы являются ветеранами труда и имеют право на бессрочную льготу независимо от дохода в размере 50% оплаты услуг ЖКХ. Однако ответчиком в нарушение порядка исчисления субсидий, как нуждающимся в них пенсионерам, вычло данную льготу из расчетной субсидии, фактически лишив их льгот как ветеранов труда. В связи с тем, что истцы не получили субсидии в полном объеме, они вынуждены оплачивать начисленную плату услуг ЖКХ из своего совокупного дохода, что привело к превышению максимально допустимой платы из их доходов на сумму 1395 рублей. В связи с тем, что семья ежемесячно недополучала субсидию на сумму 1395 рублей и вынуждена была переплачивать из своего совокупного дохода на 1395 рублей, в общем семья недополучала ежемесячно 2790 рублей. При обращении с требованием о возврате долга с января по октябрь 2010 года, и с ноября исправить допущенные нарушения, ответчиком было отказано, в связи с чем, истцы просили возвратить за 10 месяцев 2010 года материальные потери в сумме 27 900 рублей. Также просили возместить моральный ущерб за вынужденную переплату сверх максимально установленной нормы расходов на услуги ЖКХ, которые с января по июнь превышали норму в 2, 568 раза, с июля по ноябрь 1,725 раза. Согласно приведенному расчету размер морального с января по июнь 2010 года составил в сумме 119 478 рублей, с июля по ноябрь 63 390 рублей, а всего просили взыскать с ответчика в счет компенсации морального вреда 182 868 рублей.

В последующем истцы уточнили требования, указали на то, что при расчете субсидии в июле 2010 года вместо прожиточного минимума третьего квартала ответчиком взята норма за первый квартал 2010 года, а затем в августе сделан перерасчет совокупного дохода. Вследствие этого на 19 рублей в месяц уменьшена выплата субсидий и на ту же сумму увеличена плата из совокупного дохода семьи на период с июля по декабрь 2010 года. Просили взыскать с ответчика УСЗН администрации Железнодорожного района г.Красноярска материальный ущерб за 2010 год в сумме 39 979 рублей 96 коп., также обязать ответчика с ДД.ММ.ГГГГ произвести перерасчет допущенных в 2011 году нарушений и выплачивать положенные льготы «Ветерана труда» и субсидии по доходам в полном объеме, не вмешиваться в прямые расчеты с ЖКХ и энергосбытом, так как УСЗН перестало быть с 2007 года посредником между истцами и указанными организациями, ввиду перехода на монетизацию выплат субсидий и льгот «Ветерана труда».

В судебном заседании истец Тимонин В.Д. поддержал исковые требования по изложенным в иске основаниям с учетом поданных уточнений, пояснил, что они с супругой являются ветеранами труда и должны получать соответствующую льготу, это плата за заслуги перед Отечеством, что выражается в 50% льготе на жилищно-коммунальные платежи и не зависит от совокупного дохода семьи, поэтому при наличии права на определенные льготы, выплаты субсидии не должны учитываться в совокупном доходе. Просил рассматривать требования в части взыскания задолженности только за 2010 год. В обоснование заявленного в иске требования о взыскании морального вреда указал, на то, что его здоровью причинен урон, так как в течение полугода он находился в стрессовой ситуации, доказывая свою правоту чиновникам всех уровней и не находя понимания, его артериальное давление как гипертоника 2 степени поднялось за этот период на 15-20 пунктов.

Истец Тимонина М.М., извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Представитель ответчика УСЗН администрации Железнодорожного района г.Красноярска Наделяева И.Ф., действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования не признала, ссылаясь на то, что истцы являются получателями льгот «Ветеран труда», в связи с чем им предоставляются субсидии в размерах: 50% оплаты жилья в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законом края; 50% оплаты стоимости коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законом края, и (или) нормативов потребления коммунальных услуг, установленной органами местного самоуправления. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ субсидии отдельным категориям граждан на оплату жилья и коммунальных услуг, с учетом электроэнергии, перечислены Тимонину В.Д. в сумме 6078руб. 57коп. и Тимониной М.М в сумме 6078руб. 45 коп. на почтовое отделение №. Субсидии, назначаемые с учетом доходов граждан, предоставляются гражданам после предоставления субсидии ветеранам труда в соответствии с п. 2 ст. 12 Закона Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ №. Размер субсидии, назначенной с учетом доходов граждан, определяется как разница между размером оплаты жилья и коммунальных услуг с учетом субсидий отдельным категориям граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и размером собственных расходов, рассчитанным исходя из максимально допустимой доли собственных расходов в совокупном доходе семьи. Субсидия, назначенная с учетом доходов граждан на каждый вид коммунальной услуги, в том числе электроэнергии, величина не постоянная в денежном выражении, так как напрямую зависит от величины прожиточного минимума, доходов за соответствующий период и удельного веса каждой услуги в общем объеме оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги, а также с учетом субсидии отдельным категориям граждан. Считает, что субсидии отдельным категориям граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и субсидии с учетом доходов граждан выплачиваются семье Тимониных в соответствии с действующим законодательством в полном объеме, в удовлетворении исковых требований просила отказать.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела в их совокупности и взаимосвязи, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 39 Конституции РФ право на социальное обеспечение по возрасту относится к числу основных прав человека и гражданина.

Согласно п. "ж" ч. 1 ст. 72 Конституции РФ вопросы социальной защиты, включая социальное обеспечение, отнесены к совместному ведению РФ и субъектов РФ.

Статьей 22 Федерального закона РФ "О ветеранах" (в редакции ФЗ от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ) определено, что меры социальной поддержки ветеранов труда определяются законами и иными правовыми нормативными актами субъектов РФ.

В соответствии со ст. 2 Закона Красноярского края от 17.12.2004г. № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг», ветеранам труда, указанным в статье 7 Федерального закона «О ветеранах», после назначения им пенсии в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предоставляются субсидии в следующих размерах: 50% оплаты жилья в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законом края; 50% оплаты стоимости коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законом края, и (или) нормативов потребления коммунальных услуг, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 2 ст. 12 Закона Красноярского края от 17.12.2004г. №13-2804 субсидии, назначаемые с учетом доходов граждан, предоставляются гражданам после предоставления субсидий ветеранам труда.

Как установлено в судебном заседании, истцы Тимонин В.Д. и Тимонина М.М. являются получателями льгот «Ветеран труда», а также они имеют право на субсидии, предоставляемые с учетом доходов граждан. В соответствии со ст. 2 Закона Красноярского края от 17.12.2004г. № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» истцам предоставляются субсидии в следующих размерах: 50% оплаты жилья в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законом края; 50% оплаты стоимости коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законом края, и (или) нормативов потребления коммунальных услуг, установленной органами местного самоуправления.

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ субсидии отдельным категориям граждан на оплату жилья и коммунальных услуг, с учетом электроэнергии, перечислены Тимонину В.Д. в сумме 6078руб. 57коп. и Тимониной М.М в сумме 6078руб. 45 коп. на почтовое отделение №, что не отрицалось Тимониным В.Д. в ходе судебного разбирательства. Однако, по мнению заявителей, при расчете субсидии, определяемой с учетом совокупного дохода семьи, не подлежит учету 50% субсидия, предоставляемая им (истцам) как ветеранам труда.

Вместе с тем, такое мнение заявителей является ошибочным.

Размер субсидии, назначенной с учетом доходов граждан, определяется как разница между размером оплаты жилья и коммунальных услуг с учетом субсидий отдельным категориям граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и размером собственных расходов, рассчитанным исходя из максимально допустимой доли собственных расходов в совокупном доходе семьи. Максимально допустимая доля собственных платежей за жилое помещение и коммунальные услуги определяется в процентах от размера дохода за 6 последних месяцев, предшествующих месяцу назначения в соответствии с п. 32 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».

Для одинокопроживающих пенсионеров при расчете субсидии используется прожиточный минимум на душу населения, в соответствии с Федеральным Законом от 24.10.1997г. № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в РФ», Федеральным Законом от 31.03.2006г. № 44 -ФЗ «О потребительской корзине в целом по РФ», со ст. 103 Устава Красноярского края, Законом Красноярского края от 17.12.2004г. № 13-2780 «О порядке установления величины прожиточного минимума в крае», Законом Красноярского края от 08.11.2007г. № 3-692 «О потребительской корзине в Красноярском крае», Указом Губернатора Красноярского края от 23.04.2008г. № 64 «О Методике исчисления величины прожиточного минимума в Красноярском крае».

Величина прожиточного минимума на душу населения по основным социально-демографическим группам населения устанавливается на каждый квартал в соответствии с Законом Красноярского края от 17.12.2004г. № 13-2780 «О порядке установления величины прожиточного минимума в крае» и учитывается при назначении субсидии с учетом доходов граждан на очередной период (6 месяцев).

С учетом приведенных выше положений закона, суд находит требования Тимониных не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с учетом доходов граждан осуществляется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.12.2005г. № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» и рассчитаны согласно размеру платы за жилое помещение и коммунальные услуги, предоставляемой ежемесячно ООО УК «Жилкомресурс»; информации о сумме оплаты за фактически потребленную электроэнергию, предоставляемую ОАО «Красноярскэнергосбыт», установленного норматива расхода электроэнергии; субсидий отдельным категориям граждан на оплату жилья и коммунальных услуг, в том числе на оплату электроэнергии; величины прожиточного минимума за соответствующий квартал; размера пенсий за соответствующий период (за период 6 месяцев, предшествующих месяцу назначения субсидии).

Так, согласно представленным ответчиком расчетам, при назначении с 01.01.2010г. семье Тимониных субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с учетом доходов (размер пенсии за период с 01.07.2009г. по 31.12.2009г. - 76202руб. 94коп.), в соответствии с п.4 ст.15, Закона Красноярского края от 17.12.2004г. № 13-2804, максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг составляла 7% (с учетом прожиточного минимума за III квартал 2009г. 5397руб. на душу населения и среднемесячного дохода в размере 12700руб. 49коп.), а в денежном выражении - 889руб. 03коп. (12700,49 х 7% = 889,03).

Размер субсидии с ДД.ММ.ГГГГ составлял - 1086руб. 34коп., исходя из:

1. размера квартплаты с учетом электроэнергии за январь 2010г. в сумме 3372руб. 47коп.;

2. субсидии отдельным категориям граждан на оплату жилья и коммунальных услуг за январь 2010г. в сумме 1397руб. 10коп.;

3. максимально допустимой долей собственных расходов 889руб. 03коп. (3372,47 -1397,10 - 889,03= 1086,34).

При расчете размера субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с учетом дохода с ДД.ММ.ГГГГ были учтены:

1. квартплата за июль 2010г. (3124руб. 87коп.), предоставленная ООО УК «Жилкомресурс» в электронном виде;

2. фактические данные потребления электроэнергии, предоставленные ОАО «Красноярскэнергосбыт» в сумме 168руб. 17коп., т.е. не более норматива потребления = 345руб. 28коп.;

3. субсидии отдельным категориям граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (в т.ч. электроэнергия) за июль 2010г. в сумме 1358руб. 83коп.;

4. величина прожиточного минимума за I квартал 2010 г. в размере 5733руб. на душу населения;

5. совокупный доход семьи за 6 месяцев (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), предшествующих месяцу назначения субсидии с учетом доходов граждан составил 103790руб. 16коп. Среднемесячный доход семьи 17298 руб. 36 коп., среднедушевой доход в месяц 8649 руб. 18 коп.:

Максимально допустимая доля собственных расходов ДД.ММ.ГГГГ на оплату жилого помещения и коммунальных услуг составляла 13%, а в денежном выражении - 2248руб. 79коп. (17298,36x13%-2248,99).

Начисление по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги и электроэнергии на июль 2010г. составило: 3124руб. 87коп.+168руб. 17коп.=3293руб. 04коп. Размер субсидии отдельным категориям граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и электроэнергию на июль 2010г. составил: 1274 руб. 74коп.+84руб. 09коп.=1358руб. 83коп. Разница между начислением по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги и субсидией отдельным категориям граждан с учетом электроэнергии на июль 2010г. составила: 1934руб. 21коп. (3293,04 - 1358,83=1934,21).

Максимально допустимый собственный платеж за жилое помещение и коммунальные услуги в размере 2248руб. 79коп. превышал начисление по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги с учетом субсидий отдельным категориям граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, следовательно, субсидия с учетом доходов с ДД.ММ.ГГГГ была равна нулю.

В связи с изменением величины прожиточного минимума с ДД.ММ.ГГГГ по основным социально-демографическим группам населения (на II квартал 2010г. составила 5865 руб. на душу населения) Тимониным назначена с ДД.ММ.ГГГГ субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с учетом дохода граждан.

Совокупный доход семьи за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составил 104803руб. 38коп. Среднемесячный доход семьи 17467руб. 23коп., среднедушевой доход в месяц 8733руб. 62коп. Максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг составила 11%, а в денежном выражении 1921руб. 40коп. (17467,23 х 11% _= 1921,40).

Начисление по квартплате с учетом электроэнергии на август 2010г. составило 3369руб. 51коп. Размер субсидии отдельным категориям граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с учетом электроэнергии на август 2010г. составил 1397руб. 06коп.

Разница между начислением по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги и субсидией отдельным категориям граждан с учетом электроэнергии на август 2010г. составила 1972руб. 45коп. (3369,51 - 1397,06=1972,45).

Максимально допустимый собственный платеж за жилое помещение и коммунальные услуги в размере не превысил начисление по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги с учетом субсидий отдельным категориям граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, следовательно, субсидия с учетом доходов с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ равна 51руб. 05 коп. (1972,45-1921,40=51,05).

Таким образом, субсидии отдельным категориям граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и субсидии с учетом доходов граждан, право на получение которых имеется у семьи Тимониных, определены ответчиком за оспариваемый период и выплачивались последним в соответствии с действующим законодательством в полном объеме. При этом субсидия, назначенная с учетом доходов граждан на каждый вид коммунальной услуги, в том числе и электроэнергии, величина непостоянная, поскольку напрямую зависит от величины прожиточного минимума, доходов за соответствующий период и удельной цены каждой услуги в общем объеме оплаты за жилищно-коммунальные услуги, а также с учетом субсидии, предоставляемой отдельным категориям граждан. В этой связи суд не принимает доводы заявителя о неверном исчислении УСЗН льгот и субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг и наличии задолженности, в связи с чем, отказывает в удовлетворении требований о взыскании образовавшейся задолженности по указанным выплатам.

Не подлежат удовлетворению требования истцов о взыскании с Управления социальной защиты населения и требований о компенсации морального вреда, поскольку заявленные требования носят материальный характер. Тогда как в силу требований ст. 151 ГК РФ компенсация морального вреда предусмотрена в случае, если нарушены личные неимущественные права либо совершены действия, посягающие на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага.

На основании изложенного, суд отказывает в иске Тимонину В.Д. и Тимониной М.М., предъявленном к УСЗН администрации Железнодорожного района г.Красноярска, в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении иска Тимонину Владимиру Дмитриевичу, Тимониной Марии Матвеевне к Управлению социальной защиты населения администрации Железнодорожного района г.Красноярска о взыскании задолженности, компенсации морального вреда отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Железнодорожный районный суд г. Красноярска в течение 10 дней с момента его изготовления в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Хвалько О.П.