НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Железнодорожного районного суда г. Красноярска (Красноярский край) от 30.05.2022 № 2-353/2022

Подлинник

Дело

24RS0-07

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 мая 2022 года <адрес>

Железнодорожный районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Копеиной И.А.,

при секретаре Нортуй-оол С.А.,

с участием:

представителя истицы Саушкина Д.В. по доверенности,

представителя ответчика Матешиной С.Э., по доверенности

представителя третьего АОПУИСГПСУ Д. М.С. по доверенности

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело иску Жорагелдиевой Л. Н. к ГУ - Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации о восстановлении нарушенных пенсионных прав,

УСТАНОВИЛ:

Ж. Л.Н. обратилась в суд с иском ( с учетом уточнений) к ГУ – Отделение Пенсионного фонда РФ, в котором просит обязать ответчика включить в стаж работы Ж. Л.Н. период работы продавцом магазина .2018 года по ДД.ММ.ГГГГ, назначить истице страховую пенсию по старости согласно п.17 ч.1 ст.30 Федерального закона №400-ФЗ с учетом указанного периода, взыскать судебные расходы за юридические услуги в размере 25 000 руб.

Требования мотивированы тем, что решением УПФР в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГЖ. Л.Н. было отказано в установлении пенсии по пункту 17 части 1 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ в связи с отсутствием стажа на соответствующих видах работ, так как не был включен период ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности продавца магазина . С решением ГУ – Отделение Пенсионного фонда РФ не согласна, считает незаконным. Просит включить в стаж работы истицы период работы продавцом магазина ФКУ ОИК-36 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, назначить истице страховую пенсию по старости согласно п.17 ч.1 ст.30 Федерального закона №400-ФЗ с учетом указанного периода. В соответствии с перечнем видов предприятий, учреждений и организаций, входящих в уголовно-исполнительную систему, утвержденный постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, управления строительства также являются органами, входящими в уголовно-исполнительную систему, поэтому перевод истицы как работника не создает основания для перерыва или прекращения исчисления льготного стажа.

Истица Ж. Л.Н. в зал суда не явилась, была извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Представитель истицы Саушкин Д.В. по доверенности, поддержал исковые требования в полном объёме. Пояснил дополнительно, что период работы истицы в исправительной колонии в магазина в должности продавца подлежит включению в льготный стаж как сотрудникам работающим в исполнительной системе. Она работала на режимном предприятии, работала со спецконтингентом, поэтому подлежит учета данный период как льготный стаж. Просил удовлетворить иск по изложенным основаниям.

В судебном заседании представитель ответчика Матешина С.Э. по доверенности, просила отказать в иске по основаниям, изложенным в отзыве, указав, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 Федерального закона №400-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О страховых пенсиях» мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они были заняты на работах с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, соответственно не менее 15 лет и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 женщинам (п. 17 ч.1 ст.30). При оценке пенсионных прав по поступившему заявлению истца было установлено, что стаж на соответствующих видах работы у заявителя составил 09 лет 06 мес. 04 дня (требуемый не менее 10 лет). Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 85 "Об утверждении списка работ, профессий и должностей работников учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, занятых на работах с осужденными, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда" утвержден список работ, профессий и должностей работников учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, занятых на работах с осужденными, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда. Не подлежат включению в спец стаж период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в календарном исчислении 00-09-06 в силу следующего. В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 426-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О специальной оценке условий труда" проводится оценка условий труда, по результатам проведения которой устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах. Так как по результатам ФГИС СОУТ от ДД.ММ.ГГГГ на рабочем месте «заведующий складом», условия труда признаны комиссией по проведению специальной оценки условий труда допустимыми, итоговый класс условий труда составил — 2. За данный период сведения индивидуального лицевого счета застрахованного лица предоставлены работодателем общим стажем, страховые взносы по дополнительному тарифу не уплачивались. В соответствии со ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" допустимыми условиями труда (2 класс) являются условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых не превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда, а измененное функциональное состояние организма работника восстанавливается во время регламентированного отдыха или к началу следующего рабочего дня (смены). Таким образом, оснований для включения истцу в спецстаж спорного периода у ответчика отсутствует. Исковые требования истца о взыскании с ответчика судебных расходов за оказание юридических услуг в размере 25 000 руб. так же являются необоснованными, поскольку является завышенными. Необходимо также учитывать, что средства Пенсионного фонда РФ - это средства федерального бюджета. В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" с 2014 года проводится оценка условий труда, по результатам проведения которой устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах. Так как по результатам ФГИС СОУТ от ДД.ММ.ГГГГ на рабочем месте «Продавца»,условия труда признаны комиссией по проведению специальной оценки условий труда допустимыми, итоговый класс условий труда составил — 2, который является в соответствии со ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 426-ФЗ допустимым. Согласно сведений, персонифицированного учета код особых условий труда юридическим лицом Торговым Управлением Федерального Государственного Унитарного предприятия «Главное строительное Управление» ФСИН указывается с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ класс условий труда рабочего места в занимаемой должности продавец составлял- 3. Предусмотрена обязанность работодателя подавать декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда в отношении рабочих мест, условия труда на которых по результатам исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов признаны оптимальными или допустимыми, за исключением рабочих мест, указанных в ч. 6 ст. 10 Закона N 426-ФЗ (ч. 1 ст. 11 Закона N 426-ФЗ в редакции Закона N 136-ФЗ). Декларация подается в органы государственного надзора за соблюдением трудового законодательства в Федеральную инспекцию труда, который в свою очередь обеспечивает проверку на предмет соответствия законности установления условии труда, обеспечивает формирование и ведение реестра деклараций. Декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда действительна в течение пяти лет. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда. Оценка условий труда может проводиться до истечения срока пяти лет в случаях при изменениях условий труда, например, изменение мест рабочих территориально, изменение функциональных обязанностей и т.д. с учетом, в том числе реорганизации юридического лица. Согласно справки представленной от ДД.ММ.ГГГГ реорганизация Торгового Управления Федерального Государственного Унитарного предприятия «Главное строительное Управление» ФСИН произведена ДД.ММ.ГГГГ, а оценка условий труда производится данным учреждением в сентябре 2018 года, что дает основания полагать возникновение оснований для проведения оценки условий труда в виду изменения условий труда, влекущие снижение класса. Юридическое лицо в периоды всех реорганизаций сохраняло статус Федеральной службы исполнения наказания, что указывает на наличие должностей с особыми условиями труда. До 2014 года в надзорный орган ГИТ предоставлялись сведения по аттестации рабочие мест, с 2016 года введено обязательство предоставления декларации. Таким образом, надзорный орган располагал сведениями условий труда класса-3 с 2014 года и сведениями декларации в 2018 году о снижении класса при сохранении того же рабочего места, в той же должности, что предполагает проверку надзорными органами обоснованности занижения 3 класс/подкласс на 2-й. Кроме того, согласно ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" организация, проводящая специальную оценку условий труда, составляет отчет о ее проведении, в который включаются следующие результаты проведения специальной оценки условий труда:1)сведения об организации, проводящей специальную оценку условий труда, с приложением копий документов, подтверждающих ее соответствие установленным статьей 19 настоящего Федерального закона требованиям;2)перечень рабочих мест, на которых проводилась специальная оценка условий труда, с указанием вредных и (или) опасных производственных факторов, которые идентифицированы на данных рабочих местах; 3)карты специальной оценки условий труда, содержащие сведения об установленном экспертом организации, проводящей специальную оценку условий труда, классе (подклассе) условий труда на конкретных рабочих местах; 4)протоколы проведения исследований (испытаний) и измерений идентифицированных вредных и (или) опасных производственных факторов;5)протокол оценки эффективности применяемых работниками, занятыми на рабочих местах с вредными условиями труда, средств индивидуальной защиты, прошедших обязательную сертификацию в порядке, установленном техническим регламентом, проводимой в целях снижения класса (подкласса) условий труда (в случае проведения такой оценки);6)протокол комиссии, содержащий решение о невозможности проведения исследований (испытаний) и измерений по основанию, указанному в части 9 статьи 12 настоящего Федерального закона (при наличии такого решения); 7)сводная ведомость специальной оценки условий труда; 8)перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, на рабочих местах которых проводилась специальная оценка условий труда; 9)заключения эксперта организации, проводящей специальную оценку условий труда.Отчет о проведении специальной оценки условий труда подписывается всеми членами комиссии и утверждается председателем комиссии. Член комиссии, который не согласен с результатами проведения специальной оценки условий труда, имеет право изложить в письменной форме мотивированное особое мнение, которое прилагается к этому отчету. С результатами специальной оценки условий труда знакомится и работник. В течении 30 дней с даты подписания результатов оценки в органы надзора подается декларация с подтверждающим пакетом документов. Установленная законом процедура оценки условий труда, а так же порядок подачи соответствующих документов в надзорный орган, порядок их принятия утверждения и внесения в реестр Федеральной службой по труду и занятости свидетельствует о проведении проверки на предмет обоснованности и законности соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда. В обоснование исковых требований истец суду поясняет о не согласии с результатами специальной оценки условий труда проведенной в сентябре 2018 года, поскольку не менялись ни условия труда, ни должность. Однако исковые требования не содержат сведений об оспаривании в установленном законом порядке результатов СОУТ с которыми сторона истца была под роспись ознакомлена в соответствии с требованиями Закона № 426-ФЗ.В соответствии со ст. 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", Разногласия по вопросам проведения специальной оценки условий труда, несогласие работника с результатами проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте, а также жалобы работодателя на действия (бездействие) организации, проводящей специальную оценку условий труда, рассматриваются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальными органами, решения которых могут быть обжалованы в судебном порядке. Государственный контроль (надзор) осуществляется федеральной инспекцией труда, состоящей из Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1230 "Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права". Работник, работодатель, вправе обжаловать результаты проведения специальной оценки условий труда в судебном порядке, не согласившись с решением надзорного органа. Законом установлен как внесудебный, так и судебный порядок разрешения разногласий и споров, связанных с проведением специальной оценки условий труда, в том числе в случае несогласия работника с результатами специальной оценки условий труда на его рабочем месте. Кроме того следует учесть, что согласно позиции Определения Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 74-КГ 17-23, судебные инстанции оценивая доказательства касающиеся характеристик рабочего места истца не могут дать самостоятельный вывод об особых условиях труда, тем самым квалифицировать итоговый класс. Выяснение данных обстоятельств относится к области специальных познаний и требует назначения экспертизы (ч. 1 ст. 79 ГПК РФ) при оспаривании результатов СОУТ. Просили отказать в удовлетворении исковых требований.

В судебном заседании представитель АО «Предприятие уголовно-исполнительной системы «Главное промышленно-строительное управление» Д. М.С. по доверенности, с иском не согласилась и пояснила, что истец работала в предприятии ФГУ и оно входило в УИС, но предприятие имеет специальный статус –являлось коммерческой организацией. Доводы ошибочны о том, что истец являлась сотрудником УИС, а была сотрудником коммерческого предприятия. Действительно проводилась специальная оценка труда в соответствии с требованиями закона и было установлено отсутствие вредных условий. На территории учреждения находится магазин в котором истец работала. Просила в иске отказать.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, оценив по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему выводу:

Согласно частей 1, 3 статьи 8 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.

В соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 30 указанного Федерального закона, страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они были заняты на работах с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, соответственно не менее 15 лет и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

Частью 2 статьи 30 вышеуказанного Федерального закона предусмотрено, что Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 85 утвержден список работ, профессий и должностей работников учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, занятых на работах с осужденными, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда в соответствии со статьей 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 665.

Согласно Закону РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" Уголовно-исполнительная система включает в себя: 1) учреждения, исполняющие наказания; 2) территориальные органы уголовно-исполнительной системы; 3) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных.

В уголовно-исполнительную систему по решению Правительства Российской Федерации могут входить следственные изоляторы, предприятия, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, научно-исследовательские, проектные, медицинские, образовательные и иные организации.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГЖ. Л.Н. обратилась с заявлением в ГУ - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в <адрес> (межрайонное) о назначении пенсии в соответствии с п.17 ч.1 ст.30 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

Заявителем были предоставлены документы: трудовые книжки от ДД.ММ.ГГГГ РОС и от , выписка из ИЛС, справка от ДД.ММ.ГГГГ, выданная ФТУ ФГУП «Главное промышленно-строительное управление» ФСИН Р., копия устава ФТУ ФГУП «Главное промышленно-строительное управление» ФСИН Р., архивная справка от ДД.ММ.ГГГГ из архивного отдела администрации <адрес>.

В соответствии с решением УПФР в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ страховой стаж на дату обращения истицы составлял -21 год 8 дней.

При этом, Пенсионным органом не включены данные о стаже на соответствующих видах работ период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00 лет 09 месяцев 06 дней) в должности продавца магазина ФКУОИК-36.

Истица полагает, что ответчиком необоснованно не включены в стаж период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что повлияло на решение о досрочном пенсионном обеспечении.

Как следует из материалов дела, истица по настоящее время работает в ФТУ ФГУП «Главное промышленно-строительное управление» ФСИН Р. должности продавца магазина ФКУОИК-36.

Согласно п.1.3 Устава, утвержденного приказом ФСИН Р. от ДД.ММ.ГГГГ, ФТУ ФГУП «Главное промышленно-строительное управление» ФСИН Р. является коммерческой организацией, входит в состав УИС. Предприятие находится в ведомственном подчинении ФСИН, осуществляет деятельность за счет собственных средств, без привлечения средств федерального бюджета и, кроме получения прибыли, имеет целью привлечение к труду лиц, отбывающих уголовные наказания. В соответствии с п.2.1 Устава целью Предприятия, в том числе является удовлетворение потребностей УИС в продуктах питания, развитие материальной и социальной базы учреждений УИС.

Разрешая требования, истцы о включении в стаж работы для назначения пенсии по старости ранее достижения возврата период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности продавца магазина ФКУ ОИК-36 суд приходит к следующим выводам.

В соответствии ч 3 ст.14 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", допустимыми условиями труда (2 класс) являются условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых не превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда, а измененное функциональное состояние организма работника восстанавливается во время регламентированного отдыха или к началу следующего рабочего дня (смены).

Материалами дела подтверждено, что ДД.ММ.ГГГГ комиссией ФТУ ФГУП «Главное промышленно-строительное управление» ФСИН Р. проведена специальная оценка условий труда продавца. Согласно карте специальной оценки условий труда условия труда продавца по степени вредности и опасности отнесены к классу 2, право на досрочное назначение пенсии не установлено.

В соответствии с п. 17 ч. 1 и ч. 2 ст. 30 ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они были заняты на работах с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, соответственно не менее 15 лет и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

В пункте 6 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", периоды работы, предусмотренные пунктами 1 - 18 части 1 настоящей статьи, имевшие место после ДД.ММ.ГГГГ, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным статьей 428 Налогового кодекса Российской Федерации. При этом условия назначения страховой пенсии по старости, установленные пунктами 1 - 18 части 1 настоящей статьи, применяются в том случае, если класс условий труда на рабочих местах по работам, указанным в пунктах 1 - 18 части 1 настоящей статьи, соответствовал вредному или опасному классу условий труда, установленному по результатам специальной оценки условий труда.

В соответствии с пп. "к" п. 1 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 665 при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" применяются: при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, которые были заняты на работах с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, - список работ, профессий и должностей работников учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, занятых на работах с осужденными, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 85 "Об утверждении списка работ, профессий и должностей работников учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, занятых на работах с осужденными, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда".

Согласно указанному Списку работ, профессий и должностей работников учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, занятых на работах с осужденными, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда пользуются руководители, специалисты и служащие, постоянно и непосредственно занятые на работах с осужденными, к числу которых не отнесена должность продавец магазина.

В соответствии с Разъяснением Министерства труда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 39 "О порядке применения Списка работ, профессий и должностей работников учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, занятых на работах с осужденными, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда" правом на льготное пенсионное обеспечение по Списку пользуются рабочие и служащие учреждений, исполняющих наказания, занятые на работах с осужденными постоянно и непосредственно в течение полного рабочего дня.

Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80 процентов рабочего времени (п. 5 Разъяснений МТ РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5, утвержденных Постановлением Министерства труда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 29).

В соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона "О страховых пенсиях" при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Статьей 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 27-ФЗ установлено, что целями индивидуального (персонифицированного) учета являются, в том числе, создание условий для назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении.

В силу пунктов 1, 2 статьи 11 данного Федерального закона Страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 и 2.4 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 настоящей статьи, - в налоговые органы по месту их учета. Страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) следующие сведения:

Согласно ч.1 ст.28 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", Физические и юридические лица несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для установления и выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), а работодатели, кроме того, - за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

Из представленной справки ФТУ ФГУП «Главное промышленно-строительное управление» ФСИН Р. следует, что Ж. Л.Н. работает в Филиале Торговое управление федеральное государственное унитарное предприятие «Главное промышленно-строительное управление» Федеральной службы исполнения наказаний Р.: продавец магазина (ФКУ ИК-6, <адрес>) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; продавец магазина (ФКУ ОИК-36, <адрес>) торгового отделения учреждений ГУФСИН Р. по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время (приказ от ДД.ММ.ГГГГк)

В вышеуказанный период продавец магазина Ж. Л.Н. работала полный рабочий день. Количество отработанных дней в этот период составило 09 лет 06 месяцев 05 дней.

ГУП «Управление торговли ГУИН» переименовано в ФГУП «Управление торговли ГУФСИН » на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГФСИН » реорганизовано путем присоединения к ФГУП «Главное промышленно-строительное управление» ФСИН Р. в филиал Торговое управление ФГУП «Главное промышленно-строительное управление» ФСИН Р. на основании Распоряжения Росимущества от ДД.ММ.ГГГГ-р; ФГУП «Управление торговли ГУФСИН » прекратило деятельность путем реорганизации в форме присоединения к ФГУП «Главное промышленно-строительное управление» ФСИН Р.» на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ за время работы производилась уплата страховых вносов в Пенсионный фонд РФ.

За период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ производилась уплата (начисление) дополнительного тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд в соответствии со ст.33.2 Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 167-ФЗ.

Кроме того, на обращение Ж. Л.Н. от ДД.ММ.ГГГГ ФГУП «Главное промышленно-строительно управление» ФСИН Р. информировало истицу о том, что Жорагелдиева Л. Н. в качестве продавца магазина была занята на работах с осужденными, которые засчитываются в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии в следующие периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в магазине ФГУП «Управление торговли с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в магазине при ФКУ ОИК-36 торгового отделения учреждений ГУФСИН Р. по <адрес> филиала Торговое управление федеральное государственное унитарное предприятие «Главное промышленно- строительное управление» Федеральной службы исполнения наказаний.

В вышеуказанный период трудовая деятельность осуществлялась полный рабочий день, количество отработанного времени в названные выше периоды составляет: 09

Предприятием производилась уплата страховых взносов в Пенсионный фонд РФ в соответствии с законодательством Российской Федерации в установленном порядке и размере.

Кроме того, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ производилась уплата (начисление) дополнительного тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд РФ в соответствии со ст. 33.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

Впоследствии, с ДД.ММ.ГГГГ на основании проведенной ООО «Оптима» специальной оценки условий труда в филиале Торговое управление ФГУП «Главное промышленно-строительное управление» ФСИН Р. уплата (начисление) дополнительного тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд РФ не производится.

Сведения о переименованиях Предприятия: ГУП «Управление торговли ГУИН» переименовано в ФГУП «Управление торговли ГУ ФСИН по <адрес>» на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГФСИН МЮ РФ; ФГУП «Управление торговли ГУ ФСИН по <адрес>» реорганизовано путем присоединения к ФГУП Главное промышленно-строительное управление» ФСИН Р. на основании Распоряжения Росимущества от ДД.ММ.ГГГГ-р; ФГУП «Главное промышленно-строительное управление» ФСИН Р. переведен в филиал Торговое управление ФГУП «Главное промышленно- строительное управление» ФСИН Р. на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ-лс.

Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ из филиала Торговое управление ФГУП «Главное промышленно-строительное управление» ФСИН Р. Ж. Л.Н. работает в должности продавца магазина ФКУ ИК-5 в <адрес> Торгового отделения учреждений ГУФСИН Р. по КК с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время льготный стаж отсутствует.

Таким образом, принимая во внимание, что поскольку должность истицы не связана с работой с осужденными, а проведенной ФТУ ФГУП «Главное промышленно-строительное управление» ФСИН Р. специальной оценкой установлен 2 класс, который отнесен к допустимым условиям труда, а также что работодателем за спорный период страховые взносы по дополнительному тарифу не уплачивались, у суда не имеется оснований для включения периода работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности продавца магазина ФКУ ОИК -36 в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по п. п. 17 п. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях».

Поскольку на момент обращения истицы с заявлением о назначении пенсии, т.е. на ДД.ММ.ГГГГ, требуемый стаж работы для назначения досрочной пенсии составил 9 лет 06 месяцев 4 дня, оснований для назначения истице досрочной пенсии по старости у ответчика не имелось.

В соответствии со ст. 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", Разногласия по вопросам проведения специальной оценки условий труда, несогласие работника с результатами проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте, а также жалобы работодателя на действия (бездействие) организации, проводящей специальную оценку условий труда, рассматриваются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальными органами, решения которых могут быть обжалованы в судебном порядке. Государственный контроль (надзор) осуществляется федеральной инспекцией труда, состоящей из Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1230 "Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права". Работник, работодатель, вправе обжаловать результаты проведения специальной оценки условий труда в судебном порядке, не согласившись с решением надзорного органа.

Оценка условий труда в установленном порядке не оспорена, не изменена.

Таким образом, суд приходит к выводу об отказе Ж. Л.Н. в удовлетворении исковых требований к ГУ - Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации о включении периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности продавца магазина ФКУ ОИК -36 дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по п. п. 17 п. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» и назначение пенсии.

В соответствии с ч.1 ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Поскольку суд отказывает в удовлетворении основных требований истца, следовательно, расходы по оплате услуг представителя также подлежат отклонению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Жорагелдиевой Л. Н. о включении в стаж работы периодов работы продавцом магазина ФКУ ОИК-36 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и назначении страховой пенсии по старости согласно п.17 ч.1 ст.30 Федерального закона взыскании судебных расходов за юридические услуги в размере 25 000 руб., оставить без удовлетворения в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд путем подачи апелляционной жалобы через Железнодорожный районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 3.06.2022года

Судья И.А. Копеина