НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Железнодорожного районного суда г. Красноярска (Красноярский край) от 28.02.2019 № 24М0138-01-2018-005667-25

Дело № 12-86/2019 (№24MS0138-01-2018-005667-25)

РЕШЕНИЕ

28 февраля 2019 года г. Красноярск, ул. Ленина, 158

Судья Железнодорожного районного суда г. Красноярска Иванов И.А. с участием помощника прокурора Ленинского района г. Красноярска Бархатовой А.В.,

рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, по жалобе Искандирова Д. Г. на постановление мирового судьи судебного участка № 138 в Железнодорожном районе г. Красноярска от 10.01.2019 г. о назначении административного наказания,

установил:

Искандиров Д.Г. являясь должностным лицом – и.о. конкурсного управляющего ПАО «Красноярский хлеб» привлечен к административной ответственности за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, и подвергнут административному штрафу в размере 2000 руб.

Согласно постановлению судьи, Искандиров Д.Г. 12.09.2018 г. не в полном объеме исполнил требование осуществляющего прокурорский надзор за исполнением законодательства об оплате труда заместителя прокурора Ленинского района г. Красноярска от 30.08.2018 г., а именно не предоставил информацию о лицах, в чьем пользовании находится все имущество, принадлежащее ПАО «Красноярский хлеб» (с приложением ксерокопий гражданско-правовых документов), сведения обо всех поступлениях денежных средств на основе договоров, не сообщил актуальные сведения о задолженности по заработной плате в срок до 02.10.2018, 02.11.2018, 02.12.2018.

В жалобе, поданной в Железнодорожный районный суд г. Красноярска, Искандиров Д.Г. ставит вопрос об отмене постановления судьи, ссылаясь на то, что исполнил требования прокуратуры в полном объеме.

Автор жалобы, своевременно извещенный о месте и времени ее рассмотрения, в Железнодорожный районный суд г. Красноярска не явился, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовал, в связи с чем считаю возможным принять решение в его отсутствие.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, выслушав помощника прокурора Бархатову А.В., полагавшую жалобу оставить без удовлетворения, прихожу к следующим выводам.

Исходя из положений ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений

Согласно ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

Полномочия прокурора регламентированы Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 г. № 2202-01 (далее – Закон), в частности, в статье 6, предусматривающей, что требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Статистическая и иная информация, документы (в том числе электронные документы, подписанные электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации), справки и другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю органа (организации), а в ходе проведения проверок исполнения законов - в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора. В требовании прокурора могут быть установлены более длительные сроки.

Вместе с тем, согласно п. 2.3 указанного Закона прокурор не вправе требовать у органа (организации): информацию, документы и материалы или их копии в рамках проведения проверки, не обусловленные целями указанной проверки и (или) не относящиеся к предмету указанной проверки; информацию, документы и материалы или их копии, которые передавались органам прокуратуры в связи с ранее проведенной проверкой либо которые официально опубликованы в средствах массовой информации или размещены на официальном сайте органа (официальном сайте организации, создание которого предусмотрено ее учредительными документами) (далее - официальный сайт органа (организации) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

При этом, как определено в ст. 21 Закона, проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки. Решение о проведении проверки принимается прокурором или его заместителем и доводится до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня начала проверки. В решении о проведении проверки в обязательном порядке указываются цели, основания и предмет проверки.

Из представленных материалов следует, что 30.08.2018 г. заместителем прокурора Ленинского района г. Красноярска в адрес и.о. конкурсного управляющего ПАО «Красноярский хлеб» Искандирова Д.Г. направлено требование о предоставлении в срок до 06.09.2018 г. информации и документов, которое, как отражено в требовании, обусловлено указанием прокуратуры Красноярского края от 15.05.2012 № 199/7/2», поручением прокуратуры Красноярского края, ст. 6, 22 Федерального закона «О прокуратуре», а также ст. 6, 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», то есть проводимой в отношении ПАО «Красноярский хлеб» проверкой.

Вместе с тем, требование прокурора не содержало указаний на предусмотренные ст. 21 Закона основания и предмет проводимой проверки, в связи с чем судье при рассмотрении дела в силу ст. 24.1 КоАП РФ следовало проверить, в том числе путем истребования дополнительных документов, основания для проведения проверки в отношении ПАО «Красноярский хлеб», оценить соответствие обращенных к проверяемому лицу требований прокурора предмету проверки.

Однако этого судом сделано не было; более того, оценивая законность действий прокурора, суд сослался на ст. 24 Закона (представление прокурора), в то время как неисполнение представления прокурора Искандирову Д.Г. не вменялось.

Изложенное свидетельствует о допущенном судом существенном нарушении ст. 24.1 КоАП РФ, которое не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в связи с чем постановление о назначении Искандирову Д.Г. административного наказания подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение.

В связи с отменой постановления в полном объеме, доводы Искандирова Д.Г. об отсутствии состава правонарушения подлежат проверке при новом судебном разбирательстве.

Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. <данные изъяты> 30.7 КоАП РФ,

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка №138 в Железнодорожном районе г. Красноярска от 10.01.2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении Искандирова Д. Г. отменить.

Дело об административном правонарушении возвратить на новое рассмотрение мировому судье судебного участка № 138 в Железнодорожном районе г. Красноярска.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня получения его копии через Железнодорожный районный суд г. Красноярска.

Судья И.А. Иванов