НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Железнодорожного районного суда г. Красноярска (Красноярский край) от 10.04.2014 № 2-1702/2013

 Гражданское дело № 2-38/2014

 Р Е Ш Е Н И Е

 Именем Российской Федерации

 г. Красноярск 10 апреля 2014 года

 Железнодорожный районный суд г. Красноярска в составе:

 председательствующего судьи Панченко Л.В.

 при секретаре Ковальчуке Д.О.

 с участием истца ФИО2,

 представителей ответчика ИФНС России по Железнодорожному району г. Красноярска, ФИО5, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком действия один год,

 представителя ответчика ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» в лице филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» по Красноярскому краю ФИО6, действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ сроком действия по ДД.ММ.ГГГГ г.

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к ИФНС России по Железнодорожному району г. Красноярска, ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» о признании действий незаконными, возложении обязанности устранить допущенные нарушения,

 У С Т А Н О В И Л:

     ФИО2 обратился в суд с иском к ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» о возложении обязанности установить инвентаризационную стоимость с учётом износа на нежилое помещение <адрес> на период ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ и предоставить указанные сведения в ИФНС по Железнодорожному району г. Красноярска; а также обратился с исковыми требованиями к ИФНС по Железнодорожному району г. Красноярска произвести пересчёт налога, на основе полученных данных из ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ», и возвратить излишне уплаченную сумму налога. Свои требования мотивировал тем, что является собственником нежилого помещения № общей площадью <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>. Истцом было получено налоговое уведомление № об уплате налога на указанное имущество за ДД.ММ.ГГГГ г., ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ. в размере <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> соответственно. Общую сумму задолженности по налогу на имущество физических лиц в размере <данные изъяты> истец оплатил ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ г., в размере <данные изъяты> и <данные изъяты>. Усомнившись в правильности начисления налога, истец обратился за разъяснениями в ИФНС России по Железнодорожному району г. Красноярска, где получил информацию о том, что оценка принадлежащего ему нежилого помещения <адрес> не производилась с момента ввода строения в эксплуатацию, то есть с ДД.ММ.ГГГГ и, соответственно, в налоговую инспекцию предоставлены сведения, об инвентаризационной стоимости, без учёта износа помещения. По заявлению истца Красноярским отделением филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» по <адрес> была проведена оценка нежилого помещения на предмет износа. Согласно, выданного акта о техническом состоянии объекта капитального строительства № от ДД.ММ.ГГГГ г., на ДД.ММ.ГГГГ износ нежилого помещения <адрес> составляет <данные изъяты>. В связи с чем, истец обратился в ИФНС России по Железнодорожному району г. Красноярска с заявлением о перерасчёте суммы налога и возврате излишне уплаченной суммы налога за <данные изъяты> исходя из инвентаризационной стоимости строения с учётом износа, в чем ему было отказано. Кроме этого, истец обратился в ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» с заявлением о выдаче сведений об износе строения, раположенного по адресу: <адрес>, на период ДД.ММ.ГГГГ г., ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ. В получении данной информации ему было отказано, на том основании, что Красноярское отделение ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» обследование здания в указанные периоды не проводило. Истец считает, что Красноярским отделением ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» допущено неисполнение своей обязанности по предоставлению в налоговой орган сведений, необходимых для исчисления налога на имущество, поскольку, согласно п. 2 ст. 5 ФЗ № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости, по состоянию на 1 января каждого года. В инструкции МНС России от 02.11.1999 г. № 54 по применению Закона «О налогах на имущество физических лиц» и в п. 5.1 Инструкции о проведении учёта жилого фонда в РФ, утверждённой приказом Минземстроя России от 04.08.1998 г. № 37 указано, что инвентаризационная стоимость имущества для целей налогообложения рассчитывается с учётом износа. Согласно п.1.4. Порядка оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащим гражданам на праве собственности, утверждённого приказом Минстроя РФ от 04.04.1992 г. №87, обследование задания на предмет износа должно проводиться не реже одного раза в 5 лет. На основании изложенного, истец просит обязать ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» установить инвентаризационную стоимость нежилого помещения <адрес> с учетом износа, на ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ, г., предоставить указанные сведения в ИФНС по Железнодорожному району, а также обязать ИФНС России по Железнодорожному району г. Красноярска произвести перерасчет налога, на основании полученных данных из ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ», и возвратить излишне уплаченную сумму налога.

 В порядке ст. 39 ГПК РФ, истец ФИО2 требования уточнил, просит признать незаконными действия Красноярского отделения филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» по предоставлению сведений об инвентаризационной стоимости без учёта износа нежилого помещения №, расположенного по адресу: <адрес>, на период ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ. ; обязать Красноярское отделение ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» установить инвентаризационную стоимость с учетом износа указанного нежилого помещения № за периоды ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ.г. и предоставить указанные сведения в ИФНС России по Железнодорожному району г. Красноярска. Признать незаконными действия ИФНС России по Железнодорожному району г. Красноярска по проведению расчёта налога на имущество за ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., указанного в налоговом уведомлении № от ДД.ММ.ГГГГ и обязать ИФНС по Железнодорожному району г. Красноярска пересчитать налог на имущество за <данные изъяты> на основании данных представленных Красноярским отделением филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» по Красноярскому краю и вернуть излишне уплаченную сумму налога на расчетный счет истца.

     В судебном заседании истец ФИО2 настаивал на удовлетворении заявленных требований, по основаниям, изложенным в исковом заявлении и уточнении к нему, суду пояснил, что в ДД.ММ.ГГГГ им было получено налоговое уведомление об уплате налога на нежилое помещение <адрес>. Поскольку сумма налога была значительной, он обратился за разъяснениями к налоговому инспектору, которым было разъяснено, что налог начисляется на основании сведений предоставляемых Красноярским отделением филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» и предложено представить справку об инвентаризационной стоимости нежилого помещения. При обращении в Красноярское отделение филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» было установлено, что износ строения с момента его ввода в эксплуатацию не определялся, и на период обращения в ДД.ММ.ГГГГ износ нежилого помещения составил <данные изъяты>. Поскольку, здание построено в ДД.ММ.ГГГГ, процент износа в период <данные изъяты>. не мог составлять 0%, поэтому органы технической инвентаризации за период <данные изъяты> также должны быть установить процент износа для исчисления налога на имущество. При обращении в налоговый орган, ему было отказано в перерасчете суммы налога с учетом инвентаризационной стоимости с учетом износа нежилого помещения. После выдачи справки ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ», в которой был указан процент износа, налоговым органом был произведён перерасчёт, согласно вновь представленных сведений об инвентаризационной стоимости объекта. Просил удовлетворить требования в полном объеме.

 Представитель ответчика – ИФНС России по Железнодорожному району г. Красноярска ФИО5, действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, ссылаясь на письменные возражения, представленные в материалы дела, в которых указали, что заявителем не соблюдены требования гражданского процессуального законодательства относительно предмета спора. Обязанность платить законно установленные налоги и сборы установлена в силу закона, поэтому возложение обязанности пересчитать налог на имущество, невозможно без оспаривания действий (бездействий) органа государственной власти, наделённого полномочиями по исчислению налогов. На момент обращения с заявлением у истца отсутствуют основания для перерасчёта налога на имущество физических лиц за <данные изъяты>. Порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц регулируется нормами Закона Российской Федерации от 09.12.1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц». В целях применения вышеуказанного закона издана инструкция по применению Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» от 02.11.1999 г. №54, согласно которой, налоговой базой для исчисления налога на строение, помещения и сооружения является суммарная инвентаризационная стоимость объекта, определяемая органами технической инвентаризации. Инвентаризационная стоимость – это восстановительная стоимость объекта с учётом износа и динамики роста цен на строительную продукцию, работы и услуги (п. 3). Органы, осуществляющие регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы технической инвентаризации, осуществляющие оценку строений, помещений и сооружений обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налогов на имущество физических лиц по состоянию на 1 января (п. 11). В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 921 от 04.12.2000 г. « О государственной техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства», организации (органы) по государственному техническому учету и технической инвентаризации объектов капитального строительства предоставляют физическим и юридическим лицам сведения (документы) об объектах учета, техническую инвентаризацию которых они осуществляют, сведения (документы) об объектах учета предоставляются организацией (органом) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации объектов капитального строительства, проводившей техническую инвентаризацию соответствующего объекта, в течение месяца с даты получения заявления (запроса), если иное не установлено законодательством РФ.

 Налог на имущество физических лиц за <данные изъяты>. был начислен истцу в соответствии с данными Красноярского отделения филиала по Красноярскому краю ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ», согласно которых актуальная инвентаризационная стоимость нежилого помещения <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составила <данные изъяты>; на ДД.ММ.ГГГГ составила <данные изъяты>; на ДД.ММ.ГГГГ составила <данные изъяты>; на ДД.ММ.ГГГГ составила <данные изъяты>.      В соответствии с данными инвентаризационной стоимости помещения налоговым органом произведен расчет налога на имущество физических лиц за <данные изъяты>

 Перерасчёт налога на имущество физических лиц допускается не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. В соответствии с п. 11 ст. 5 Закона РФ от 09.12.1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», перерасчёт суммы налога в отношении лиц, которые обязаны уплачивать налог на основании налогового уведомления, допускается не более, чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, в связи с перерасчётом суммы налога. Налоговое уведомление № с расчётом налога на имущество физических лиц направлено в адрес налогоплательщика – ДД.ММ.ГГГГ г., судом вынесено определение о принятии заявления ФИО2 к производству ДД.ММ.ГГГГ г., таким образом, недопустимо произведение расчёта налога на имущество физических лиц в ДД.ММ.ГГГГ. за ДД.ММ.ГГГГ г. Кроме того, на момент обращения истца с заявлением отсутствуют основания возврата излишне уплаченного налога, в связи с отсутствием переплаты по налогу на имущество физических лиц, поскольку в ИФНС России по Железнодорожному району г. Красноярска отсутствуют сведения о наличии переплаты по налогу на имущество физических лиц за <данные изъяты> гг. Налоговым органом по сроку 01.11.2011г. начислен налог на имущество физических лиц за <данные изъяты> в размере <данные изъяты>., по сроку ДД.ММ.ГГГГ начислен налог на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ. в размере <данные изъяты>, а всего <данные изъяты>. Налогоплательщиком перечислено в бюджет за указанные периоды <данные изъяты>., таким образом, переплата по налогу отсутствует. Кроме того, налогоплательщик не обращался в налоговый орган с заявлением о возврате налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ. Также указали, что оценка строений, помещений и сооружений осуществляется по состоянию на 01 января каждого года. Инвентаризация строений, помещений в натуре производится не реже одного раза в пять лет. Согласно п. 10 Положения о порядке организации в РФ государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, проведение технической инвентаризации, а также выдача гражданам и юридическим лицам по их заявлением документов об объектах капитального строительства осуществляются за плату. При этом, физический износ жилых зданий определяется по методике «Правила оценки физического износа зданий» (ВСН 53-86). Согласно п. 6 методики определения физического износа гражданских зданий, утверждённой приказом Министерства коммунального хозяйства РСФСР от 27.10.1970 г. №404, определение физического износа зданий в целом проводится принятым в технической инвентаризации методом сложения величин физического износа отдельных конструктивных элементов, взвешенных по удельному весу восстановительной стоимости каждого из них в общей стоимости здания. Признаки физического износа устанавливаются в основном путём осмотра (визуальным способом) (п. 7 методики). Согласно акту о техническом состоянии объекта № от ДД.ММ.ГГГГ г., износ нежилого помещения № составил <данные изъяты>. Данный процент износа неправомерно применять к техническому состоянию здания за период <данные изъяты> поскольку, износ определяется путем визуального осмотра, а истцом не представлено доказательств того, что органами технической инвентаризации в указанные периоды осуществлялся осмотр его нежилого помещения №. Поскольку инвентаризационная стоимость, в силу закона, может быть определена только органами технической инвентаризации, размер подлежащего к уплате налога на недвижимое имущество должен быть определен исходя из сведений, предоставляемых в налоговый орган органами технической инвентаризации. При этом налоговый орган не наделен правом ревизировать представляемые ему сведения, касающиеся инвентаризационной стоимости объектов недвижимости. При несогласии с инвентаризационной стоимостью имущества, собственник вправе обратиться в орган технической инвентаризации с заявлением о проведении переоценки. Таким образом, требование истца об обязании налогового органа пересчитать налог на имущество и вернуть излишне уплаченную сумму неправомерно. Также указали, что законодателем не установлена возможность применения износа здания, установленного путём визуального осмотра ДД.ММ.ГГГГ к более ранним периодам. Информация о том, что в собственности ФИО2 находится нежилое помещение <адрес> поступило в налоговый орган ДД.ММ.ГГГГ из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю на электронном файле. Также просила учесть, что согласно требованиям ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течении трёх месяцев со дня когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Срок обращения истца с требованиями о признании незаконными действий ИФНС России по <адрес> по произведению расчёта налога на имущество за <данные изъяты> указанные в налоговом уведомлении № от ДД.ММ.ГГГГ г., истек ДД.ММ.ГГГГ Просили в удовлетворении требований отказать.

 Представитель ответчика – филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» по Красноярскому краю ФИО6, действующая на основании доверенности, № от ДД.ММ.ГГГГ сроком действия по ДД.ММ.ГГГГ г., в судебном заседании возражала против удовлетворения требований истца, ссылалась на письменные возражения, в которых указала, что порядок оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве личной собственности, утверждён приказом Минстроя РФ от 04 апреля 1992 г. №87. Техническая инвентаризация осуществляется по заявлениям заинтересованных лиц. Согласно п. 9 Положения об организации в РФ государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, техническая инвентаризация изменений характеристик объекта капитального строительства проводится, в случае изменения технических или качественных характеристик капитального строительства (перепланировка, реконструкция, переоборудование, возведение, разрушение, изменение уровня инженерного благоустройства, снос), на основании заявления заинтересованного лица о проведении такой инвентаризации. В соответствии с п. 10 указанного Положения проведение технической инвентаризации, а также выдача гражданам и юридическим лицам по их заявлениям документов об объектах капитального строительства осуществляется за плату. Кроме того, Положением о государственном учете жилищного фонда в РФ, в редакции действующей до принятия Постановления Правительства РФ № 388 от 30.04.2009 г., установлено, что паспортизация и плановая техническая инвентаризация жилых строений и жилых помещений производится БТИ за счет средств их собственников по ставкам, утверждаемым органами исполнительной власти субъектов РФ. Таким образом, Красноярское отделение филиала ФГУП «Ростехинвентаризация- Федеральное БТИ» по Красноярскому краю не должно было по своей инициативе бесплатно проводить техническую инвентаризацию и определять процент износа объектов капитального строительства, поскольку БТИ является коммерческим предприятием, не имеющим каких-либо бюджетных дотаций, основной целью деятельности которого является получение прибыли от оказания на платной основе услуг по предоставлению сведений об объектах капитального строительства. Кроме того, согласно Рекомендаций по технической инвентаризации и регистрации зданий гражданского назначения, принятых Росжилкоммунсоюзом к введению в действие с 1 января 1991 года, техническая инвентаризация и регистрация зданий гражданского назначения проводится на основе решений Совета Министров СССР, союзных и автономных республик, исполнительных комитетов местных Советов народных депутатов ( по объектам, расположенным на подведомственной им территории), министерств и ведомств СССР, союзных и автономных республик ( по основным фондам, находящимся в их ведении, а также предприятий и организаций. При этом, цель технической инвентаризации устанавливает орган, принявший решение об ее проведении, а заказчиками работ выступают местные советы народных депутатов, предприятия, граждане. Ни в одном нормативном документе не указано, что организация технической инвентаризации проводит техническую инвентаризацию по своей инициативе. Согласно техническому паспорту, первичная техническая инвентаризация объекта капитального строительства – <адрес> производилась ДД.ММ.ГГГГ, процент износа объекта составлял 0%. В последующем по вопросу проведения технической инвентаризации, с целью определения процента износа вышеуказанного объекта капитального строительства, заинтересованные лица, в том числе и истец, которому принадлежит нежилое помещение №, расположенное в указанном доме, для определения процента износа объекта капитального строительства, в Красноярское отделение не обращались. С целью определения процента износа объекта капитального строительства – нежилого помещения № истец обратился только в ДД.ММ.ГГГГ произведя оплату стоимости данного вида работ. ДД.ММ.ГГГГ Красноярским отделением была произведена техническая инвентаризация объекта капитального строительства и определён процент износа, о чём заказчику работ – ФИО2 был выдан акт о техническом состоянии объекта капитального строительства, согласно которому процент износа по данным технической инвентаризации по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составил <данные изъяты>., а инвентаризационная стоимость нежилого помещения № по адресу: <адрес>, составила – <данные изъяты>. В связи с тем, что обследование объекта капитального строительства в период после проведения в ДД.ММ.ГГГГ первичной технической инвентаризации и до инвентаризации, состоявшейся ДД.ММ.ГГГГ по заявлению истца, не осуществлялось, установить в настоящее время какой процент износа имел объект капитального строительства на период <данные изъяты> и определить инвентаризационную стоимость с учётом износа нежилого помещения на ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ не представляется возможным.

 Также указала, что инвентаризационная стоимость объекта оценки по состоянию на дату обследования определяется как произведение восстановительной стоимости в базовых ценах на величину стоимостного выражения физического износа, на поправочный коэффициент перехода к ценам на дату оценки. Согласно Инструкции о проведении учета жилищного фонда в РФ определен порядок определения физического износа здания, строений, сооружений. Признаки физического износа устанавливаются путем визуального осмотра. По внешним признакам технического состояния отдельных конструкций здания устанавливается физический износ, согласно Правилам оценки физического износа жилых зданий, а затем определяется износ по зданию в целом. Определение процента физического износа здания производится расчетным путем с применением удельных весов конструктивных элементов здания, указанных в соответствующем оценочном нормативе. Процент физического износа умножается на удельный вес этого элемента, в результате получается физический износ отдельных конструктивных элементов по отношению ко всему зданию. Суммированием полученных результатов определяется физический износ всего здания.

 Третье лицо - Управление Росреестра по Красноярскому краю о времени и месте слушания дела были извещены надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении дело в их отсутствие, представили письменный отзыв на исковое заявление, в котором указали, что управление не уполномочено осуществлять каких-либо действий в сфере государственного кадастрового учета объектов недвижимого имущества. Также отметили, что в соответствии со ст. 5 Соглашения от 03.09.2010 г. «О взаимодействии и взаимном информационной обмене Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и Федеральной налоговой службы», обмен регламентированной информацией осуществляется в электронном виде с использованием электронной цифровой подписи при представлении сведений в соответствии со ст.ст. 85,391,396 НК ГФ, пунктом 4 статьи 5 ФЗ « О налогах на имущество физических лиц. Предоставление сведений об объектах налогообложения, указанных в статье 2 Закона № 2003-1, осуществляется Росреестром с момента вступления в силу положений Закона о кадастре недвижимости в отношении зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства. При этом, Росреестр предоставляет в ФНС России информацию о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества, а также о лицах, являющихся правообладателями данных объектов недвижимости, об объектах недвижимого имущества, о правообладателях объектов недвижимого имущества, включенных в государственный кадастр недвижимости до начала ведения ЕГРП. Сведения об инвентаризационной стоимости объектов недвижимости в Управлении отсутствуют, следовательно не могут быть переданы в порядке взаимодействия и взаимном информационном обмене.

 Третье лицо – ФГБУ « ФКП Росреестра» по Красноярскому краю были извещены о дне слушания дела, в зал суда своего представителя не направили, ходатайствовали о рассмотрении дела в свое отсутствие, ранее представили отзыв на исковое заявление, в котором указали, что в соответствии с Уставом, утвержденным приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 01.09.2011 г. № П/331, предметом деятельности учреждения является осуществление полномочий Росреестра по государственному кадастровому учету объектов недвижимости, ведению государственного кадастра недвижимости, обеспечению ведения государственного технического учета объектов капитального строительства, предоставлению сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости. Включение в государственный кадастр недвижимости сведений об инвентаризационной стоимости объектов недвижимости статьей 7 Закона о кадастре не предусмотрено.

 Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Красноярскому краю наделён полномочиями по определению кадастровой стоимости вновь учтённых объектов недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение количественных и (или) качественных характеристик, в соответствии с порядком по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости, утверждённым приказом Минэкономразвития России от 18 марта 2011 г. №113. В настоящее время передача сведений о кадастровой стоимости в отношении только земельных участков, в УФНС России осуществляется посредством программного комплекса территориального информационного ресурса Управлением Росреестра по Красноярскому краю. В результате проверки по базе данных государственного кадастра недвижимости по объекту, расположенному по адресу : <адрес>, нежилое помещение <данные изъяты>.), был выявлен объект с кадастровым номером №, кадастровой стоимостью <данные изъяты>.

 При указанных выше обстоятельствах, с учётом мнения истца, представителей ответчиков, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся представителей третьих лиц, в силу ст. 167 ГПК РФ.

 Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

 Рассматривая требования истца, заявленные в порядке искового производства, с одновременным заявлением требований об оспаривании действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, суд исходит из следующего.

 Исковое производство и производство в порядке главы 25 ГПК РФ относятся к гражданскому судопроизводству, являясь его различными видами.

 В соответствии с п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 г. N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", согласно которым судам следует иметь в виду, что правильное определение ими вида судопроизводства (исковое или по делам, возникающим из публичных правоотношений), в котором подлежат защите права и свободы гражданина или организации, несогласных с решением, действием (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, зависит от характера правоотношений, из которых вытекает требование лица, обратившегося за судебной защитой, а не от избранной им формы обращения в суд (например, подача заявления в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, или подача искового заявления). Нормы ГПК РФ не допускают возможности оспаривания в порядке главы 25 этого Кодекса решений и действий (бездействия) органов управления организациями и их объединениями, общественными объединениями, политическими партиями, а также их руководителей, поэтому такие дела должны рассматриваться по правилам искового производства (п. 10).

 В связи с чем, исходя из характера правоотношений, из которых вытекает требования истца, обратившегося за судебной защитой, суд приходит к выводу о необходимости рассмотрении дела в порядке искового производства.

 Статьей 57 Конституции РФ предусмотрено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

 Согласно ст. 53 НК РФ, ст. 5 и 7 ФЗ «О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации», порядок определения налоговой базы регулируется отдельными законами о налогах, устанавливающими порядок уплаты конкретных налогов, действующими на территории Российской Федерации.

 Согласно ст. 52 Налогового кодекса РФ, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган. Налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения. Налоговая база и порядок ее определения по региональным и местным налогам устанавливаются настоящим Кодексом. Налоговые ставки по региональным и местным налогам устанавливаются соответственно законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в пределах, установленных настоящим Кодексом (п. 1, п.2 ст. 53 НК РФ).

 При обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем налоговом (отчетном) периоде перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за период, в котором были совершены указанные ошибки (искажения) (п. 1 ст. 54 НК РФ).

 В соответствии с п. 9.1 ст. 85 Налогового кодекса РФ ( введенным в действие ФЗ от 27.07.2010 г. № 229-ФЗ), органы, осуществляющие государственный технический учет, обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговые органы по месту своего нахождения сведения об инвентаризационной стоимости недвижимого имущества и иные сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 1 января текущего года.

 Порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц регулируется Законом РФ от 09.12.1991 г. № 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (далее Закон).

 Согласно ст. 1 Закона плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. В качестве объектов налогообложения признаются следующие виды имущества: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения (ст. 2 Закона). В силу ст. 3 Закона (п. 1 в ред. Федерального закона от 11.08.1994 N 25-ФЗ, действующего до 02.11.2013), налог на строения, помещения и сооружения уплачивается ежегодно по ставке, устанавливаемой органами законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации в размере, не превышающем 0,1 процента от их инвентаризационной стоимости, а в случае, если таковая не определялась, - от стоимости этих строений, помещений и сооружений, определяемой по обязательному страхованию.

 В целях применения Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» Министерством Российской Федерации по налогам и сборам утверждена Инструкция по применению указанного Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» от 02.11.1999 г. № 54, согласно которой налоговой базой для исчисления налога на строения, помещения и сооружения является суммарная инвентаризационная стоимость объекта, определяемая органами технической инвентаризации. Инвентаризационная стоимость - это восстановительная стоимость объекта с учетом износа и динамики роста цен на строительную продукцию, работы и услуги. Суммарная инвентаризационная стоимость - это сумма инвентаризационных стоимостей строений, помещений и сооружений, признаваемых объектами налогообложения и расположенных на территории представительного органа местного самоуправления, устанавливающего ставки по данному налогу.(п.3 Инструкции).

 Органы, осуществляющие регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы технической инвентаризации, осуществляющие оценку строений, помещений и сооружений обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налогов на имущество физических лиц по состоянию на 1 января (п. 11 Инструкции).

 В судебном заседании установлено, что истец ФИО2 имеет в собственности нежилое помещение № общей площадью <данные изъяты> с кадастровым номером №, расположенное по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ

 Из реестра почтовых отправлений № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 было направлено налоговое уведомление об уплате налога на имущество физических лиц.

 Согласно налогового уведомления №, истец должен был уплатить налог за нежилое помещение № расположенное по адресу: <адрес>, за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>, за ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>, за ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>. Налоговая база (инвентаризационная стоимость помещения) составила в ДД.ММ.ГГГГ. - <данные изъяты>, в ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>

 Согласно налогового уведомления №, истец должен был уплатить налог за нежилое помещение №, расположенное по адресу: <адрес>, за ДД.ММ.ГГГГ, в размере <данные изъяты>. Налоговая база (инвентаризационная стоимость) составила <данные изъяты>.

 ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ на счёт УФК по Красноярскому краю ( ИФНС по Железнодорожному району г. Красноярска) истцом было оплачено <данные изъяты> и <данные изъяты>, соответственно, а всего <данные изъяты>, что подтверждается представленными в материалы дела чеками-ордерами.

 Согласно выписки из единого государственного реестра объектов капитального строительства от ДД.ММ.ГГГГ помещение №, общей площадью <данные изъяты>, с инвентарным №, с кадастровым №, введено в эксплуатацию в ДД.ММ.ГГГГ, расположено по адресу: <адрес>

 Из технического паспорта жилого <адрес> следует, что здание ДД.ММ.ГГГГ постройки, объем здания составляет <данные изъяты> Строительный объем помещения № составляет <данные изъяты>

 Согласно акта № от ДД.ММ.ГГГГ г., о техническом состоянии объекта капитального строительства по адресу: <адрес>, общий процент износа на ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты>.

 Согласно информации, предоставленной <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ г., сведения о проценте износа дома, расположенного по адресу: <адрес>, на период <данные изъяты>., в управляющей компании отсутствуют.

 Из справки №, выданной ДД.ММ.ГГГГ Красноярским отделением ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» по Красноярскому краю, следует, что инвентаризационная стоимость объекта недвижимого имущества по адресу: <адрес> составляет на ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты>; на ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты>; на ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты>.

 Из ответа от ДД.ММ.ГГГГ заместителя начальника инспекции ИФНС по Железнодорожному району ФИО8, на письменное обращение истца от ДД.ММ.ГГГГ г., следует, что после получения сведений из Красноярского отделения филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» об изменении инвентаризационной оценки помещения №, ДД.ММ.ГГГГ был произведён перерасчет налога на имущество физических лиц. Инвентаризационная оценка помещения №, принадлежащего истцу, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составила <данные изъяты> (менее ранее представленной на <данные изъяты>.), по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. и ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> (менее ранее представленной на <данные изъяты>.), и по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>. Соответственно налог уменьшен за ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты>., за ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты>. и за ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты>. Начисления за ДД.ММ.ГГГГ не проводились, поскольку срок уплаты - ДД.ММ.ГГГГ г.

 Аналогичные сведения содержатся в ответе от ДД.ММ.ГГГГ. заместителя руководителя УФНС по Красноярскому краю ФИО9 на обращение истца от ДД.ММ.ГГГГ г., из которого следует, что после проведения перерасчёта, по состоянию на текущую дату за истцом числится переплата в размере <данные изъяты>. Также истцу разъяснено, что в компетенцию налогового органа не входит определение инвентаризационной стоимости объектов недвижимого имущества, указанные сведения предоставляются органами технической инвентаризации.

 Как следует из материалов дела, и не оспаривается ответчиками, инвентаризация помещения № принадлежащего истцу, с ДД.ММ.ГГГГ (ввода здания в эксплуатацию) до ДД.ММ.ГГГГ не проводилась.

 Из материалов дела судом установлено, что первичная техническая инвентаризация объекта – 9-ти этажного <адрес> была произведена в ДД.ММ.ГГГГ, был составлен технический паспорт по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, из которого усматривается, что процент износа объекта по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составил <данные изъяты>

 Согласно технического паспорта на объект по адресу : <адрес>, в жилом доме имеется подвальное помещение, в отношении которого произведена адресация, объекту присвоен №, сведения о данном объекте впервые внесены ДД.ММ.ГГГГ

 Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 13.10.1997 г. № 1301 «О государственном учете жилищного фонда в РФ», государственный учет жилищного фонда независимо от его принадлежности осуществляется по единой для Российской Федерации системе учета в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 Пунктами 1, 3, 7, 8, 9 "Положения о государственном учете жилищного фонда в РФ", утвержденного названным Постановлением Правительства РФ от 13.10.1997 г. № 1301, предусмотрено, что основной задачей государственного учета жилищного фонда в Российской Федерации является получение информации о местоположении, количественном и качественном составе, техническом состоянии, уровне благоустройства, стоимости объектов фонда и изменении этих показателей. Технический учет жилищного фонда возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации - унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро (далее БТИ). В целях государственного учета жилищного фонда БТИ осуществляют: техническую инвентаризацию жилищного фонда; оценку и переоценку жилых строений и жилых помещений, в том числе для целей налогообложения.

 Согласно Положению об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 04.12.2000г. N 921 (утратило силу в связи с изданием постановления Правительства РФ от 27.06.2013 г. №546), техническая инвентаризация объектов капитального строительства подразделяется на первичную техническую инвентаризацию и техническую инвентаризацию изменений характеристик объекта капитального строительства. Плановая техническая инвентаризация проводится в целях выявления произошедших после первичной технической инвентаризации изменений и отражения этих изменений в технических паспортах и иных учетно-технических документах, не реже одного раза в пять лет. Внеплановая техническая инвентаризация объектов учета проводится при изменении технических или качественных характеристик (перепланировка, реконструкция, переоборудование, возведение, разрушение, изменение уровня инженерного благоустройства, снос), а также в случае представления плана объекта учета для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним п.п. 8-9). При этом техническая инвентаризация объекта капитального строительства проводится на основании заявления заинтересованного лица о проведении такой инвентаризации; проведение технической инвентаризации осуществляется за плату.

 Постановлением Правительства РФ от 30.04.2009 № 388 в указанное Положение внесены изменения, в соответствии с которыми, техническая инвентаризация с 2009 года подразделяется на первичную техническую инвентаризацию и техническую инвентаризацию изменений характеристик объекта капитального строительства, проведение плановой технической инвентаризации не предусмотрено. Техническая инвентаризация осуществляется по заявлениям заинтересованных лиц. Техническая инвентаризация изменений характеристик объекта капитального строительства проводится в случае изменения технических или качественных характеристик (перепланировка, реконструкция, переоборудование, возведение, разрушение изменение уровня инженерного благоустройства, снос) на основании заявления заинтересованного лица о проведении такой инвентаризации. (п. 9.) Выдача гражданам и юридическим лицам по их заявлениям документов об объектах капитального строительства осуществляется за плату (п. 10).

 Положением о государственном учете жилищного фонда в РФ, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 13.10.1997 № 1301, (в редакции, действовавшей до принятия Постановления Правительства РФ от 30.04.2009 № 388) было установлено, что технический учет жилищного фонда возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации - унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро (БТИ). В целях государственного учета жилищного фонда БТИ осуществляют: техническую инвентаризацию жилищного фонда; оценку и переоценку жилых строений и жилых помещений, в том числе для целей налогообложения. Паспортизация и плановая техническая инвентаризация жилых строений и жилых помещений производится БТИ за счет средств их собственников по ставкам, утверждаемым органами исполнительной власти субъектов РФ.

 Согласно Приказа Министерства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 04.04.1992 г. № 87 «Об утверждении Порядка оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности», порядок оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, устанавливается на основании распоряжения правительства РФ от 12.03.1992 г. ; 469-Р и в соответствии с Законом РСФСР «О налогах на имущество физических лиц (п.1.1 Порядка ).

 Согласно п. 1.2 указанного Порядка, заказчиками работ по оценке объектов обложения налогом выступают органы исполнительной власти национально-государственных и административно-территориальных образований.

 Исполнителями работ по оценке объектов обложения налогом являются местные бюро технической инвентаризации, которые при необходимости, привлекают на договорной основе страховые, проектные, строительные и иные организации (п.1.3 Порядка).

 Оценка строений, помещений и сооружений осуществляется по состоянию на 1 января каждого года на основе данных инвентаризации, проводимой в соответствии с действующими нормами технической инвентаризации и регистрации, а также настоящим Порядком оценки. Инвентаризация строений, помещений и сооружений в натуре производится не реже одного раза в пять лет (п. 1.4 Порядка).

 Определение инвентаризационной стоимости строений и сооружений для целей налогооблажения осуществляется по восстановительной стоимости, уменьшенной на величину стоимостного выражения физического износа на момент оценки ( п.3.2).

 Физический износ жилых зданий определяется по «Правилам оценки физического износа жилых зданий». Физический износ строений и сооружений (кроме жилых зданий), даты начала эксплуатации и нормативный срок службы которых известен, определяются по срокам службы.

 Следовательно, размер подлежащего уплате налога на недвижимое имущество может быть определён исходя из сведений, представляемых в налоговый орган органами технической инвентаризации. При этом, на налоговые органы не возложена обязанность по проверке представляемых им сведений, касающихся инвентаризационной стоимости объектов недвижимости, подлежащих налогообложению.

 На основании вышеуказанных норм законодательства, суд приходит к выводу о необоснованности доводов истца о том, что ответчик филиал ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» по Красноярскому краю должен был по своей инициативе бесплатно произвести плановую инвентаризацию нежилого помещения истца за период <данные изъяты> и по ее результатам произвести расчет инвентаризационной стоимости с определением коэффициента износа объекта капитального строительства, поскольку, данное учреждение является коммерческим предприятием, его целями деятельности является получение прибыли, удовлетворение общественных потребностей в результатах его деятельности, в том числе деятельность по технической инвентаризации и учету объектов капитального строительства, что подтверждается Уставами, утверждёнными ДД.ММ.ГГГГ г., ДД.ММ.ГГГГ г., ДД.ММ.ГГГГ г., ДД.ММ.ГГГГ г.

 Из анализа вышеуказанных нормативных актов следует, что при отсутствии данных об инвентаризации помещения, принадлежащего истцу, на период ДД.ММ.ГГГГ. (на 01 января соответствующего года), которая могла быть проведена по заявлению истца, и иных лиц, предусмотренных законом, расчёт инвентаризационной стоимости объекта недвижимости налоговым органом правильно произведён с учётом данных первичной инвентаризации - ДД.ММ.ГГГГ (ввод в эксплуатацию объекта недвижимости), представленных органом технической инвентаризации.

 Судом не установлены законные основания по возложению на ответчика - ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» обязанности бесплатно производить плановую инвентаризацию помещения истца, и доводы истца в этой части о возложении обязанности на ответчика ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» произвести плановую инвентаризацию с учётом износа за предыдущий период, на <данные изъяты>, суд считает несостоятельными.

 Также судом не установлено оснований, позволяющих сделать вывод об обязанности органа БТИ проводить обследования объектов капитального строительства на предмет износа, самостоятельно, не реже одного раза в пять лет, на что ссылается истец, поскольку указанными выше нормативно-правовыми актами установлено, что проведение плановой технической инвентаризации осуществляется за плату за счет средств собственников по ставкам, утверждаемым органами исполнительной власти.

 ФИО2 как собственник нежилого помещения и соответственно плательщик налогов, являясь заинтересованным лицом в оценке своего помещения с учетом износа, не лишён был права обратиться с заявлением в органы технической инвентаризации для проведения технической инвентаризации изменений характеристик объекта недвижимости, связанных с его износом.

 Согласно имеющихся в материалах дела расчёта инвентаризационной стоимости помещения, принадлежащего истцу, представленного ответчиком, установлено, что оно произведено в соответствии с нормативно-правовыми актами, регулирующими порядок определения стоимости объектов недвижимого имущества.

 При расчёте инвентаризационной стоимости нежилого помещения на ДД.ММ.ГГГГ. применен коэффициент для определения инвентаризационной стоимости - <данные изъяты> на ДД.ММ.ГГГГ применен коэффициент <данные изъяты> согласно Распоряжения Совета администрации Красноярского края от 11.11.2003 г. № 1044-р и Постановления Правительства Красноярского края от 12.12.2008 г. №230-п.

 Инвентаризационная стоимость нежилого помещения рассчитывается по установленной законом методике и составляет по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ с учётом износа <данные изъяты>., на ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ с учётом износа <данные изъяты>.; на ДД.ММ.ГГГГ с учётом износа <данные изъяты>

 Таким образом, приведённый выше расчёт указывает на то, что инвентаризационная стоимость недвижимого имущества, исходя из которой был исчислен налог на имущество за период <данные изъяты> органом технической инвентаризации установлена верно.

 На основании вышеуказанных сведений о стоимости объекта налогообложения налоговым органом было произведено начисление истцу налога на имущество, что подтверждается налоговыми уведомлениями.

 При направлении истцу налоговых уведомлений об уплате налога, налоговый орган действовал в соответствии с действующим законодательством и с соблюдением установленного порядка. При поступлении уточненных данных об инвентаризационной стоимости помещения, налоговым органом правомерно произвел перерасчет.

 При этом, суд также принимает во внимание пояснения представителя ответчика ИФНС по Железнодорожному району ФИО5 согласно которым данные в налоговый орган об инвентаризационной стоимости, на основании которых было направлено налоговое уведомление №, были предоставлены с технической ошибкой, после налог был пересчитан, при этом сам принцип расчета стоимости имущества остался прежним, что также усматривается из налоговых уведомлений. В настоящее время переплата налога составляет <данные изъяты>.

 Истец не лишен права обращения в налоговый орган, в порядке ст. 78 НК РФ, о зачете излишне уплаченной суммы налога в счет предстоящих платежей.

 Налоговое уведомление об уплате налога на имущество физических лиц за <данные изъяты> было направлено истцу ДД.ММ.ГГГГ г., в ДД.ММ.ГГГГ года истец оплатил сумму налога, выставленного в налоговом уведомлении, обратился в суд ДД.ММ.ГГГГ Однако, доводы ответчика о том, что в данном случае применим трехмесячный срок для обжалования действий должностных лиц ИФНС, суд находит несостоятельными, поскольку за защитой своих прав истец обратился в исковом порядке, в том числе и с требованиями об устранении допущенных нарушений.

 В силу ст. 56 ГПК ПФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

 На основании изложенного, суд приходит к выводу, что истец ФИО2 не представил суду, в силу ст. 56 ГПК РФ, достоверных доказательств об иной стоимости принадлежащего ему на праве собственности нежилого помещения, на период ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ г. и до ДД.ММ.ГГГГ гг. (на 01 января соответствующего года), чем та, которая была применена налоговым органом для исчисления налога, а также то, что органы технической инвентаризации обязаны производить по своей инициативе и за свой счет оценку имущества на предмет износа. Вместе с тем, судом установлено, что инвентаризационная стоимость помещения, представленная БТИ, на основании которой налоговым органом произведён расчёт налога на имущество физических лиц, произведена в соответствии с действующим законодательством.

 Таким образом, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований ФИО2 о признании незаконными действий ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» по Красноярскому краю по предоставлению сведений об инвентаризационной стоимости без учета износа нежилого помещения, расположенного по адресу : <адрес>

 на <данные изъяты> в ИФНС России по Железнодорожному району г. Красноярска, необходимые для исчисления налога на имущество ; обязании филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» по Красноярскому краю установить инвентаризационную стоимость, с учётом износа, нежилого помещения <адрес> на <данные изъяты>, г., и предоставить указанные сведения в ИФНС по Железнодорожному району ; о признании незаконными действий ИФНС России по Железнодорожному району г. Красноярска по проведению расчета налога на имущество за <адрес> указанного в налоговом уведомлении № от ДД.ММ.ГГГГ г., обязании ИФНС России по Железнодорожному району г. Красноярска пересчитать налог на имущество за <данные изъяты> на основании данных, представленных филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» по Красноярскому краю и вернуть излишне уплаченную суммы налога.

 В удовлетворении заявленных требований суд отказывает в полном объеме.

 Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

 РЕШИЛ:

 Исковые требования ФИО2 к ИФНС России по Железнодорожному району г. Красноярска, ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» о признании незаконными действий филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» по Красноярскому краю по предоставлению сведений об инвентаризационной стоимости без учета износа нежилого помещения и возложении обязанности установить инвентаризационную стоимость с учетом износа нежилого помещения на ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ г.г. и предоставить данные сведения в ИФНС России по Железнодорожному району г. Красноярска ; о признании незаконными действий ИФНС России по Железнодорожному району г.Красноярска по проведению расчета налога на имущество за ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ, г.г. и возложении обязанности пересчитать налог за ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ г.г. и вернуть излишне уплаченную сумму налога – оставить без удовлетворения.

 Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца с момента его изготовления в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Железнодорожный районный суд г.Красноярска.

 Председательствующий Л.В. Панченко