Дело № 12-461/18
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Хабаровск 12 сентября 2018 года
Судья Железнодорожного районного суда г. Хабаровска Горлач А.В., рассмотрев жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (<данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника отдела Государственной инспекции труда в Хабаровском крае от 18.05.2018 № 4-688-18-ППР/167/4/2 ФГБУ «ЦЖКУ» привлечено к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказание в виде административного штрафа в размере 60 000 рублей.
Из постановления по делу следует, что, 04.04.2018 по месту нахождения котельных № 70 и 93 войсковой части 25625 (г. Хабаровск – 47) ЖКС№ 1/4 жилищно-эксплуатационного (коммунального) отдела № 1 филиала ФГБУ «ЦЖКУ», нарушается право работников на труд в условиях, отвечающих требованиям охраны труда (ст. 219 ТК РФ): рабочие места не соответствуют требованиям охраны труда; достоверной информации от работодателя (филиал ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ «по 12 ГУ МО») об условиях труда не представлено; средствами индивидуальной защиты работники обеспечены не в полном объеме; обучение безопасным приемам и методам труда за счет средств работодателя не производится; гарантии и компенсации, установленные в соответствие с ТК РФ, не предоставляются;
Помимо изложенного, работодатель не выполняет обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда (ст. 212 ТК РФ). Работодатель не обеспечивает: безопасность работников при эксплуатации здания, оборудования и осуществления технологических процессов; соответствующие требования охраны труда на рабочих местах; режим труда и отдыха работников в соответствии с трудовым законодательством.
С работниками не проведено обучение по охране труда в соответствии с требованиями ст. 225 ТК РФ и постановления Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации от 13 января 2003 года №1/29 «Об утверждении порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций» (далее - Постановление № 1/29).
С работниками не проведены установленные инструктажи по безопасности труда (ст. 212 ТК РФ, п. 2.1 Постановления 1/29, раздел 7 ГОСТ 12.0.004 «Организация обучения, безопасности труда» (далее - ГОСТ)). Отсутствуют журнал регистрации инструктажа на рабочих местах и программа проведения инструктажа на рабочих местах (приложение № 5 ГОСТ). Отсутствуют личные карточки прохождения обучения (приложение № 2 ГОСТ).
Отсутствует документация, подтверждающая проведение специальной оценки условий труда на рабочих местах в соответствии с требованиями Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ и приказа Министерства труда России от 24.01.2014 № 33н «Об утверждении методики проведения специальной оценки условий труда, классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению». Работники не ознакомлены с результатами специальной оценки условий труда (ст. 212 ТК РФ и ст. 15 п. 9.5 № 426 -ФЗ).
Работники не в полном объеме обеспечиваются установленными средствами индивидуальной защиты (далее - СИЗ) в соответствии с требованиями ст. ст. 212,221 ТК РФ и приказа ФИО2 от 01 июня 2009 года № 209н «Об утверждении межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты». Личные карточки учета выдачи СИЗ и выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств (в нарушение приложения к приказам Минзравсоцразвития №№ 209н и 1 122н), отсутствуют.
Работники не обеспечиваются смывающими и обезвреживающими средствами в соответствии с требованиями ст. ст. 212, 221 ТК РФ приказа Минзравсоцразвития от 17 декабря 2010 года № 1122н «Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами»». Работникам котельных компенсационные выплаты в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов, производятся без их обоснования, т.к. отсутствуют результаты проведения специальной оценки условий труда (ст. 222 ТК РФ, приказ ФИО2 от 16 февраля 2009 года № 45н).
Не согласившись с указанным постановлением защитник ФГБУ «ЦЖКУ» ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление по делу отменить, указывая на то, что аттестация рабочих мест произведена, а также ссылаясь на нарушения, допущенные при производстве по делу.
На рассмотрение жалобы явились: защитник Копылов Ю.Г., поддержавший доводы жалобы в полном объёме.
Прокурор Варчук А.В. пояснил, что в жалобе приводятся доводы, не соответствующие действительности, поскольку военная часть является режимным объектом, и доступ в неё осуществляется, исключительно, по пропускам. В 2017-2018 году кто-либо с целью проведения аттестации рабочих мест на территорию военной части не проходил. Соответствующих пропусков не выдавалось.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, жалобу на постановление по делу, выслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему:
В соответствии со ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяется на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. При этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Частью 1 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации.
Из обстоятельств дела следует, что прокуратурой 39 военной прокуратуры гарнизона главной военной прокуратуры проведена проверка котельных №№ 70, 93 войсковой части 25625. Из постановления о возбуждении дела следует, что в ходе проверки установлено не соответствие рабочих мест требованиям охраны труда.
В частности: ФГБУ «ЦЖКУ» не выполнены обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда, с работниками не проведено обучение по охране труда, инструктажи по безопасности труда; отсутствуют журналы регистрации инструктажа на рабочих местах и программа проведения инструктажа на рабочих местах, отсутствуют личные карточки прохождения обучения; отсутствует документация, подтверждающая проведение специальной оценки условий труда на рабочих местах; работники не в полном объеме обеспечиваются установленными средствами индивидуальной защиты, отсутствуют личные карточки учета выдачи средств индивидуальной защиты и выдачи смывающих или обезвреживающих средств; работники не обеспечиваются смывающими и обезвреживающими средствами; работникам котельных компенсационные выплаты в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов, производятся без их обоснования, т.к. отсутствуют результаты проведения специальной оценки условий труда.
Доводы жалобы о проведении специальной оценки условий труда опровергаются представленными прокурором документами, из которых следует, что в 2017-2018 году лица, которые могли бы провести специальную оценку условий труда, в войсковую часть не прибывали.
Проверка проведена по инициативе прокурора, в связи с чем положениями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не регулировалась.
Остальные, приведённые в жалобе, доводы обстоятельств, которые могли бы служить основаниями к отмене или изменению обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении, не содержат.
Учитывая изложенного суд приходит к выводу о надлежащей квалификации должностным лицом административного органа действий ФГБУ «ЦЖКУ» по ч. 1 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и обоснованному привлечению к административной ответственности.
Существенных процессуальных нарушений порядка производства по делу об административном правонарушении не установлено.
Административное наказание назначено с учётом характера и степени общественной опасности совершённого правонарушения, личности виновного, в пределах санкции, предусмотренной ч. 1 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и в сроки, установленные ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исходя из изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ
Постановление заместителя начальника отдела Государственной инспекции труда в Хабаровском крае от 18.05.2018 № 4-688-18-ППР/167/4/2 ФГБУ «ЦЖКУ» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФГБУ «ЦЖКУ», оставить без изменения, жалобу на постановление по делу – без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения, в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, через суд его вынесший.
Судья Железнодорожного
районного суда г. Хабаровска Горлач А.В.
<данные изъяты>