НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Железнодорожного районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область) от 23.12.2020 № 2А-2701/20

дело № 2а-2701/2020

УИД 66RS0002-02-2020-002554-07

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 декабря 2020 года город Екатеринбург

Железнодорожный районный суд города Екатеринбурга в составе судьи Гребенщиковой Н.А., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 24 по Свердловской области к Дроздовой Инне Юрьевне о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 24 по Свердловской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Дроздовой И.Ю. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2016-2018 годы в размере 3294 рубля, пени за период с 04 декабря 2018 года по 06 февраля 2019 года в размере 36 рублей 62 копейки, за период с 03 декабря 2019 года по 12 февраля 2020 года в размере 16 рублей 59 копеек.

В обоснование требований указано, что согласно сведениям, представленным органом, осуществляющим государственную регистрацию транспортных средств, за административным ответчиком зарегистрированы транспортные средства: «Тайота Королла Ранкс», 2004 года выпуска, регистрационный номер *** мощность двигателя 110 л.с. с 11 октября 2008 года по настоящее время; «Хонда Джазз», 2007 года выпуска регистрационный номер ***, мощность двигателя 83 л.с. с 04 мая 2012 года по 17 июля 2018 года; «Ниссан JUKE», 2013 года выпуска, регистрационный номер ***, мощность двигателя 117 л.с. с 05 января 2014 года по настоящее время. Таким образом, административный ответчик является плательщиком транспортного налога. Межрайонной ИФНС России № 24 по Свердловской области в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации произвела расчет транспортного налога за 2016-2018 годы, направила в адрес административного ответчика налоговые уведомления. В связи с тем, что обязанность по уплате налога Дроздовой И.Ю. не исполнена, в ее адрес были направлены требования № 10582 от 07 февраля 2019 года, № 20512 от 13 февраля 2020 года об уплате налога, пени. Требования налогового органа административным ответчиком также удовлетворены не были, что послужило основанием для обращения с заявлением о вынесении судебного приказа. После отмены 13 июля 2020 года судебного приказа административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, ходатайство об отложении судебного разбирательства, возражений по заявленным требованиям не направил.

Согласно ч. 7 ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства без ведения аудиопротоколирования и протокола судебного заседания, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.

На основании изложенного, с учетом положений ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, суд полагает возможным рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

Судом установлено и усматривается из сведений регистрирующего органа, что за Дроздовой И.Ю. зарегистрированы транспортные средства: «Тайота Королла Ранкс», 2004 года выпуска, регистрационный номер ***, мощность двигателя 110 л.с. с 11 октября 2008 года по настоящее время; «Хонда Джазз», 2007 года выпуска регистрационный номер ***, мощность двигателя 83 л.с. с 04 мая 2012 года по 17 июля 2018 года; «Ниссан JUKE», 2013 года выпуска, регистрационный номер ***, мощность двигателя 117 л.с. с 05 января 2014 года по настоящее время. Принадлежность указанного имущества подтверждается сведениями соответствующего государственного органа (л.д. 36-41).

В соответствии с абзацем 1 статьи 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В соответствии с пунктом 1 части 1, частью 2.1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги; налогоплательщики - физические лица по налогам, уплачиваемым на основании налоговых уведомлений, помимо обязанностей, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, обязаны сообщать о наличии у них объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, в налоговый орган по месту жительства либо по месту нахождения объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств в случае неполучения налоговых уведомлений и неуплаты налогов в отношении указанных объектов налогообложения за период владения ими.

Указанное сообщение с приложением копий правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов на объекты недвижимого имущества и (или) документов, подтверждающих государственную регистрацию транспортных средств, представляется в налоговый орган в отношении каждого объекта налогообложения однократно в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно статьям 359, 360, 361, 362 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. Налоговым периодом признается календарный год. В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного реестра и т.д.) в течение налогового периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц.

В силу части 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В силу статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.

Если иное не предусмотрено пунктом 2.1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации.

Согласно п. 4 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, на основании статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации Межрайонной ИФНС России № 24 по Свердловской области Дроздовой И.Ю. был исчислен транспортный налог за 2016 год в размере 1100 рублей, направлено налоговое уведомление от 29 августа 2018 года № 77123859 со сроком уплаты до 03 декабря 2018 года, за 2017 год в сумме 1094 рублей, направлено налоговое уведомление от 04 июля 2018 года № 20368200 со сроком уплаты 03 декабря 2018 года, за 2018 год в размере 1100 рублей, направлено налоговое уведомление от 03 июля 2019 года № 30048569 со сроком уплаты налога до 02 декабря 2019 года.

В связи с тем, что в установленный законодателем срок, административный ответчик указанную в налоговых уведомлениях суммы налога не уплатил, ему были начислены пени в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации, направлены требования от 07 февраля 2019 года № 10582 со сроком уплаты до 02 апреля 2019 года, от 13 февраля 2020 года № 20512 со сроком уплаты до 07 апреля 2020 года.

Вместе с тем, согласно подпункту 7 пункта 2 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации не является объектом налогообложения транспортные средства, находящиеся в розыске, а также транспортные средства, розыск которых прекращен, с месяца начала розыска соответствующего транспортного средства до месяца его возврата лицу, на которое оно зарегистрировано.

Таким образом, зарегистрированное транспортное средство утрачивает статус объекта налогообложения транспортным налогом в случае, если оно выбыло из владения налогоплательщика вследствие кражи (угона), при наличии документов, подтверждающих факт противоправного выбытия.

Согласно имеющимся в материалах дела сведениям транспортное средство «Тайота Королла Ранкс», 2004 года выпуска, регистрационный ***, принадлежащий Дроздовой И.Ю., находится в розыске с 29 марта 2012 года, 29 мая 2012 года возбуждено уголовное дело.

Таким образом, у административного ответчика отсутствует обязанность по уплате транспортного налога в отношении указанного транспортного средства.

Кроме того, Законом Свердловской области от 29 ноября 2002 года № 43-ОЗ «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области» на территории Свердловской области установлен и введен в действие транспортный налог.

В силу подпункта 7 пункта 1 статьи 4 Закона Свердловской области от 29 ноября 2002 года № 43-ОЗ «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области» освобождаются от уплаты транспортного налога: пенсионеры - за один зарегистрированный на них легковой автомобиль с мощностью двигателя свыше 100 лошадиных сил до 150 лошадиных сил (свыше 73,55 киловатт до 110,33 киловатт) включительно или грузовой автомобиль с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (до 110,33 киловатт) включительно, мотоцикл или мотороллер с мощностью двигателя до 36 лошадиных сил (до 26,47 киловатт) включительно

Согласно представленным административным истцом в материалы дела сведениям, в отношении транспортного средства «Ниссан JUKE», 2013 года выпуска, регистрационный номер А074ОН196, мощность двигателя 117 л.с., Дроздовой И.Ю. предоставлена налоговая льгота с 06 февраля 2011 года.

Кроме того, из ответа Межрайонной ИФНС России № 24 по Свердловской области от 26 ноября 2020 года на запрос суда следует, что административным истцом произведена сверка базы данных, в результате которой произведен перерасчет транспортного налога, установлено, что по состоянию на 25 ноября 2020 года в карточке расчетов с бюджетом (КРСБ) задолженность по транспортному налогу у Дроздовой И.Ю. отсутствует.

Таким образом, требования административного истца к Дроздовой И.Ю. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2016-2018 годы, пени не подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 176-180, 290, 293, 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении административного искового заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 24 по Свердловской области к Дроздовой Инне Юрьевне о взыскании обязательных платежей и санкций отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения копии решения суда путем подачи апелляционной жалобы через Железнодорожный районный суд города Екатеринбурга.

Судья Н.А. Гребенщикова