НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Железнодорожного районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область) от 20.07.2016 № 2А-3558/2016

№ 2а-3558/2016

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

20 июля 2016 года г. Екатеринбург

Железнодорожный районный суд г. Екатеринбурга в составе судьи Ивановой Е.М.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 32 по Свердловской области о взыскании с Ло В. обязательных платежей и санкций,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 32 по Свердловской области обратилась в Железнодорожный районный суд г. Екатеринбурга с административным исковым заявлением к Ло В. взыскании обязательных платежей и санкций.

В обоснование заявленного требования административный истец указал, что на основании данных, предоставленных Государственной инспекцией безопасности дорожного движения, Ло В. с *** по настоящее время является владельцем транспортного средства – автомобиля ***, государственный регистрационный знак ***, мощность двигателя *** лошадиных сил. Административным истцом выявлено наличие недоимки у административного ответчика по транспортному налогу за *** год в размере ***, а также пени по транспортному налогу на сумму недоимки за период с *** по *** в сумме *** Требование об уплате недоимки и пени административным ответчиком не исполнено.

Административный истец в судебное заседание своего представителя не направил, о месте и времени рассмотрения дела извещался своевременно и надлежащим образом (л.д. 38).

Административный ответчик Ло В. о месте и времени судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом (л.д. 37), ходатайства о рассмотрении дела в свое отсутствие не заявил, об отложении дела слушанием не просил, доказательств уважительности причин неявки в судебное заседание не представил, об их наличии суд не уведомил.

Согласно части 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд, рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.

На основании изложенного, суд полагает возможным рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав письменные доказательства, оценив их в совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно информации из базы данных МОЭО ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области, представленной в суд по запросу, автомобиль ***, государственный регистрационный знак *** мощность двигателя *** лошадиных сил, с *** по настоящее время зарегистрирован на Ло В.*** года рождения (л.д. 23-24).

Наличие недоимки по транспортному налогу за *** год у административного ответчика подтверждается справкой о выявлении недоимки (л.д. 15), налоговым уведомлением (л.д. 11), требованием № *** (л.д. 16), справкой расчетов с бюджетом (л.д. 18).

В соответствии со статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой.

В соответствии с положением статьи 1 Закона Свердловской области от 29.11.2002 N 43-ОЗ «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области» в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на территории Свердловской области устанавливается и вводится в действие транспортный налог.

Статьей 2 Закона Свердловской области от 29.11.2002 N 43-ОЗ «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области» утверждены ставки транспортного налога в пределах, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (приложение). В соответствии с федеральным законом налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с положением статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 358 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Статьей 360 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговым периодом признается календарный год.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства (статья 361 Налогового кодекса Российской Федерации).

Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей (статья 362 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с положениями статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Если иное не предусмотрено пунктом 2.1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации.

В соответствии с положением ч.ч. 1, 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Согласно требованию № *** об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов, направленному в адрес административного ответчика Ло В., указан срок исполнения требования – *** (л.д. 16), соответственно, право на обращение в суд с заявлением о взыскании недоимки по налогу возникло у истца с указанной даты, поэтому последним днем для подачи заявления (о выдаче судебного приказа) в суд о взыскании с ответчика недоимки считается ***.

Административное исковое заявление подано в суд *** (л.д. 6).

Таким образом, применительно к положениям статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации шестимесячный срок обращения налогового органа в суд в данном случае не пропущен.

С учетом изложенных выше обстоятельств суд приходит к выводу, что административным ответчиком не исполнена в установленном законом порядке обязанность по уплате транспортного налога за *** год на сумму ***, пени за несвоевременную уплату налога в сумме ***. Указанные суммы подтверждаются расчетами, приложенными к административному исковому заявлению (л.д. 11, 19). Доказательств отсутствия задолженности, либо исполнения требования административным ответчиком в суд не представлено, в связи с чем суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения требования административного истца.

В силу статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика в доход соответствующего бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 176-180, 290, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административные исковые требования удовлетворить.

Взыскать с Ло В. (г. Екатеринбург, ул. ***) в пользу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 32 по Свердловской области для зачисления в доход соответствующего бюджета недоимки по транспортному налогу за *** год в сумме ***, пени за несвоевременную уплату транспортного налога в сумме ***, на общую сумму 5951 ***

Взыскать с Ло В. в доход соответствующего бюджета государственную пошлину в сумме 400 рублей.

Решение в окончательной форме изготовлено в совещательной комнате.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения копии решения суда путем подачи апелляционной жалобы через Железнодорожный районный суд г. Екатеринбурга.

Судья Е.М. Иванова