Дело № 2а-2859/2018
Мотивированное решение изготовлено 19 октября 2018 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 октября 2018 года г. Екатеринбург
Железнодорожный районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Хайровой Г.С.,
при секретаре судебного заседания Никоновой А.И.,
с участием административного истца Комиссаровой А.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 24 по Свердловской области к Бурдину Игорю Аркадьевичу о взыскании задолженности по налогу, пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 24 по Свердловской области обратилась в суд с административным иском к Бурдину И.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2016 год в размере 2 872 рубля 11 копеек, пени в размере 37 рублей 23 копейки.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что административный ответчик в спорный налоговый период являлся собственником транспортных средств <...> Административный истец произвел расчет транспортного налога за 2016 год на транспортное средство <...> за 12 месяцев в размере 29 681 рубль, на транспортное средство <...> за 12 месяцев в размере 6 226 рублей. 23.10.2017 административному ответчику направлено налоговое уведомление *** от 12.10.2017. По причине неуплаты налога административный истец обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа. Определением от 25.04.2018 судебный приказ отменен. На момент обращения в суд требование об уплате налога исполнено частично, задолженность по транспортному налогу составляет 2 872 рубля 11 копеек, пени 37 рублей 23 копейки.
Представитель административного истца в судебном заседании требование поддержала, просила удовлетворить. Дополнительно указала, что первоначально административному ответчику произведено начисление транспортного налога за 2014, 2016 год на общую сумму 71 814 рублей. Впоследствии произведен перерасчет, ответчику выставлена задолженность по транспортному налогу на два транспортных средства за 2016 год в размере 35 907 рублей, из которых налог на транспортное средство <...> – 29 681 рубль, на транспортное средство <...> – 6 226 рублей. Ответчик произвел оплату транспортного налога на сумму 33 034 рубля 89 копеек. Задолженность составила 2 872 рубля 11 копеек.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, ходатайство об отложении слушания дела не заявлял.
Суд, с учетом мнения представителя административного истца, полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Заслушав объяснения представителя административного истца, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.
Статья 57 Конституции Российской Федерации обязывает каждого платить законно установленные налоги и сборы. Этой обязанности, согласно правовой позиции, выраженной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 17 марта 2009 года № 5-П, соответствует право каждого не быть принужденным к уплате налогов и сборов, не отвечающих приведенному конституционному установлению, в частности, обязанность платить налоги следует понимать как обязанность уплачивать их в размере не большем, чем это установлено законом.
Частью 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно.
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно статьям 359, 360, 361, 362 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. Налоговым периодом признается календарный год. В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного реестра и т.д.) в течение налогового периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц.
В силу пункта 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
На основании Закона Свердловской области от 29.11.2002 № 43-ОЗ (действующего на момент возникновения спорных правоотношений) налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В судебном заседании установлено, что спорным налоговым периодом является 2016 год. Согласно данным УГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области за административным истцом зарегистрировано транспортное средство <...> с *** по настоящее время. Транспортное средство <...> зарегистрировано за <...> с ***.
Согласно расчету, представленному административным истцом, административному ответчику начислен транспортный налог на транспортное средство <...> за 12 месяцев *** в размере 29 681 рубль; за транспортное средство <...> за 12 месяцев *** в размере 6 226 рублей. Как уже установлено судом, транспортное средство <...> зарегистрировано за иным лицом с ***. Таким образом, транспортный налог на данное транспортное средство должен быть начислен за 6 месяцев *** в размере 3 113 рубля. Общая сума задолженности по транспортному налогу *** составляет 29 681 рубля + 3 113 рублей = 32 794 рубля. Административный ответчик произвел оплату транспортного налога на сумму 33 034 рубля 89 копеек.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что у административного ответчика на момент рассмотрения дела отсутствует задолженность по транспортному налогу, в связи с чем оснований для удовлетворения требования не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 176-180, 290, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении исковых требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №24 по Свердловской области к Бурдину Игорю Аркадьевичу о взыскании обязательных платежей и санкций отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда с подачей апелляционной жалобы через Железнодорожный районный суд г. Екатеринбурга в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Г.С. Хайрова