НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Железнодорожного городского суда (Московская область) от 26.09.2022 № 2А-5659/2022

Дело № 2а-5659/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 сентября 2022г. г. Балашиха

Железнодорожный городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Двуреченских С.Д., при секретаре Царан К.Д., с участием административного истца Вербицкой Л.В., представителя административного ответчика Король Н.М., рассмотрев в предварительном судебном заседании административное дело

по административному иску Вербицкой Любовь Валерьевны к Министерству Здравоохранения Московской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в непредоставлении полного и мотивированного ответа на обращение от 19 октября 2020г., возложении обязанности устранить допущенное нарушение,

УСТАНОВИЛ

Вербицкая Л.В. обратился в суд с названным административным иском указав, что 19 октября 2020г. в адрес Правительства и губернатора Московской области Воробьева А.Ю. направила 19 октября 2020г. на официальный сайт 1-. Данное обращение было перенаправлено в Минздрав МО. От Минздрава Мо пришел ответ от 17 ноября 20202г. ТГ- в котором не содержалось ответов на все поставленные вопросы. Истцом был подан административный иск к Правительству и Губернатору Московской области о признании бездействия и обязании дать ответ по существу поставленных вопросов. Суд первой инстанции частично иск удовлетворил. Были поданы апелляционные жалобы. Таким образом уже имея начатый судебный процесс по одному конкретному иску, одной конкретной претензии, необходимо было довести его до логического конца, дабы по существу спора была поставлена точка. Такой точкой согласно позиции Европейского суда по правам человека, является кассационная инстанция Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РФ. Согласно ч. 4 ст. 15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права, и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Мнение Европейского суда в части эффективного обжалования решений на внутригосударственном уровне страны до второй кассации в ВС РФ подлежит применению. Именно определение судьи ВС РФ от 08 июня 2022г. было оставлено апелляционное определение Мособлсуда и 1-го КАС суда без изменений, а также по сути указано, что пересылка обращения истца в Минздрав МО вполне законна, именно в его компетенции находилась дача ответа на все поставленные вопросы, что законность ответа Минздрава МО от 17 ноября 2020г. не проверялась. Таким образом, трехмесячный срок для обжалования в порядке КАС РФ к Минздраву МО начал течь как минимум с 08 июня 2022г., а более вероятно с 20 июня 2022г. с даты получения судебного акта истцом.

Полагает, что срок подачи данного административного иска не пропущен.

Представитель административного ответчика заявил о пропуске срока.

Суд, выслушав стороны и исследовав представленные материалы, приходит к следующему.

В силу ч. 5 ст. 138 КАС РФ в предварительном судебном заседании суд может выяснять причины пропуска административным истцом установленного настоящим Кодексом срока обращения в суд. В случае установления факта пропуска указанного срока без уважительной причины суд принимает решение об отказе в удовлетворении административного иска без исследования иных фактических обстоятельств по административному делу. Данное решение не может быть принято по административным делам, подлежащим последующему рассмотрению судом коллегиально. Решение суда может быть обжаловано в порядке, установленном настоящим Кодексом. В п. 16 постановления Пленума ВС РФ от 28 июня 2022г. № 21 «О некоторых вопросах применения судами положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации» разъяснено, что срок обращения в суд по делам, рассматриваемым по правилам главы 22 КАС РФ,

В соответствии с частью 1 статьи 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В п. 16 постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2022 N 21 "О некоторых вопросах применения судами положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" разъяснено, что срок обращения в суд по делам, рассматриваемым по правилам главы 22 КАС РФ

начинает исчисляться со дня, следующего за днем, когда лицу стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов, о создании препятствий к осуществлению его прав и свобод, о возложении обязанности, о привлечении к ответственности (часть 3 статьи 92 КАС РФ, часть 4 статьи 113 и часть 4 статьи 198 АПК РФ).

Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления (заявления) к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании. Уважительность причин пропуска срока оценивается судом независимо от того, заявлено ли гражданином, организацией отдельное ходатайство о восстановлении срока. В случае пропуска указанного срока без уважительной причины суд отказывает в удовлетворении административного иска (заявления) без исследования иных фактических обстоятельств по делу (пункт 3 части 1, часть 5 статьи 138, часть 5 статьи 180, часть 5 статьи 219 КАС РФ, пункт 3 части 2 статьи 136 АПК РФ).

Из материалов дела следует, что решением Железнодорожного городского суда Московской области от 15 апреля 2021г. административное исковое заявление Вербицкой Л.В. и Вербицкого Е.А. к Правительству Московской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности совершить действие путем предоставления ответа на обращение от 19 октября 2020г. удовлетворено частично, поскольку суд пришел к выводу, что уведомление о перенаправлении обращения в Министерство здравоохранения Московской области ответом на обращение не является. Данным решением признано незаконным бездействие Правительства Московской области в лице Губернатора Московской области Воробьева А.Ю. по предоставлению ответа на обращение Вербицкой Л.В. от 19 октября 2020г., на Правительства Московской области в лице Губернатора Московской области Воробьева А.Б. возложена обязанность предоставить Вербицкой Л.В. ответ на ее обращение от 19 октября 2020г. в течение 30 дней со дня вступления решения в законную силу.

Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Московского областного суда от 14 июля 2021г. решение суда первой инстанции в части удовлетворения требований Вербицкой Л.В. к Губернатору Московской области, Правительству Московской области об оспаривании бездействия и возложении обязанности отменено, ввиду того, что 26 октября 2020г. на электронную почту Вербицкой Л.В. было направлено уведомление о том, что ее обращение перенаправлено в Министерство здравоохранения Московской области. 17 ноября 2020г. Министерство здравоохранения Московской области в адрес Вербицкой был направлен ответ за номером 14ТГ-44161/02-02. Данные обстоятельства Вербицкой Л.В. не оспаривались. С учетом характера поставленных в обращении Вербицкой Л.В. вопросов, направление обращения в Министерство здравоохранения Московской области для рассмотрения, совершенное в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, не противоречит требованиям закона. Действия Министерства здравоохранения Московской области по рассмотрению перенаправленного обращения предметом оспаривания не являлись. По делу принято новое решение в указанной части об отказе в удовлетворении требований Вербицкой Л.В.

Таким образом решение суда по названному выше делу вступило в законную силу 14 июля 2021г.

В предварительном судебном заседании установлено, что событием, послужившим поводом для обращения Вербицкой Л.В. с административным исковым заявлением к Министерству здравоохранения Московской области и с которым Вербицкая Л.В. связывает нарушение своих прав, является неполный и немотивированный ответ административного ответчика на ее обращение от 19 октября 2020г. полученный 17 ноября 2020г.

Следовательно, каких-либо законных оснований учитывать в целях исчисления установленного ч. 1 ст. 219 КАС РФ срока иное событие, отличное от указанного административным истцом в исковом заявлении, с которым он не связывает нарушение своих прав, и подменять тем самым заявленный им предмет спора у суда не имеется.

С учетом изложенного, а также вступившего 14 июля 2021г. в законную силу решения суда по административному иску Вербицкой Л.В. и Вербицкого Е.А. к Правительству Московской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности совершить действие путем предоставления ответа на обращение от 19 октября 2020г., суд полагает, что обстоятельств, объективно препятствовавших обращению административного истца в суд в установленный законом срок не имеется.

При указанных обстоятельствах, суд принимает решение об отказе в удовлетворении административного иска без исследования иных фактических обстоятельств по административному делу.

Руководствуясь ст. 138 КАС РФ,

РЕШИЛ

Административный иск Вербицкой Любовь Валерьевны к Министерству Здравоохранения Московской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в непредоставлении полного и мотивированного ответа на обращение от 19 октября 2020г., возложении обязанности устранить допущенное нарушение – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме через Железнодорожный городской суд Московской области.

Судья С.Д. Двуреченских

Решение в окончательной форме

изготовлено 26 сентября 2022г.