НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Земетчинского районного суда (Пензенская область) от 09.06.2016 № 2А-119/16

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

р.п. Земетчино 09 июня 2016 года

Земетчинский районный суд Пензенской области в составе председательствующего судьи Козырьковой О.В.,

при секретаре Сорокиной В.С.,

с участием административного ответчика Макаренко О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-119/2016 г. по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 6 по Пензенской области к Макаренко Ольге Васильевне о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени,

УСТАНОВИЛ:

административный истец Межрайонная ИФНС России № 6 по Пензенской области обратилась в суд с выше указанным административным исковым заявлением, в котором просит взыскать с административного ответчика задолженность: по транспортному налогу в сумме 32 725 рублей за 2014 год и пени на ранее не уплаченную задолженность в установленный законом срок в сумме 6 163 рублей 84 копеек за период с 03.11.2014 года по 01.11.2015 года; по пени, начисленные на ранее не уплаченную в установленный законом срок недоимку по земельному налогу в сумме 22 рублей 28 копеек за период с 07.12.2014 года по 01.11.2015 года; по пени, начисленные на ранее не уплаченную в установленный законом срок недоимку по налогу на имущество в сумме 47 рублей 33 копеек за период с 19.11.2014 года по 01.11.2015 года, а всего 38 958 рублей 45 копеек, в обоснование заявленных требований указывая следующее.

В соответствии со ст. 23 НК РФ, налогоплательщик обязан своевременно и в полном размере уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Макаренко О.В. является плательщиком транспортного, земельного и имущественного налога.

Согласно ст. 356 НК РФ, транспортный налог обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. В соответствии со ст. 357 НК РФ, плательщиком транспортного налога являются лица, на которых в соответствии с законодательством зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.

Согласно ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолёты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Таким образом, если на физическое лицо зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, оно будет являться плательщиком транспортного налога.

Пунктом 1 статьи 362 НК РФ определено: сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются им органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Макаренко О.В. имеет в собственности транспортное средство, автомобиль легковой РЕНО-АЕ385, право собственности на который возникло - {Дата}. Макаренко О.В. обязана оплатить транспортный налог по сроку 01.10.2015 за 2014 год в сумме 32 725 рублей. Расчёт транспортного налога составил: РЕНО - АЕ385: (налоговая база - количество лошадиных сил) 385 * 85.00 (налоговая ставка, установленная Законом Пензенской области от 18.09.2002 года № 397-ЗПО) = 32 725 рублей 00 копеек.

В соответствии со ст. 388 НК РФ, налогоплательщиками налога на землю признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Порядок исчисления налога и авансовых платежей по земельному налогу установлен в ст. 396 НК РФ.

Сумма налогаисчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено п. п. 15 и 16 ст. 396 НК РФ.

Макаренко О.В. имеет в собственности земельный участок, местоположение которого: [адрес] область, [адрес] район, р.п. [адрес] , ул. [адрес] , кадастровый №..., право собственности на который возникло - {Дата}, дата отчуждения - {Дата}.

Налогоплательщик обязан уплатить земельный налог за 2014 год в сумме 237рублей по сроку уплаты налога 01.10.2015 года. Расчёт налога на землю исчислен: [адрес] область, [адрес] район, р.п. [адрес] , ул. [адрес] , кадастровый №..., (79107,00 (налоговую базу) х 100/100 (доля в праве)) х 0,3 % (налоговую ставку) = 237 рублей.

Налог на землю за 2014 год оплачен {Дата}.

В соответствии со ст. 15 НК РФ, налог на имущество физических лиц относится к местным налогам. Порядок уплаты налога на имущество физических лиц за 2014 год был регламентирован Законом Российской Федерации от 09 декабря 1991 года № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц».

В силуп.1 ст.1 Закона РФ от 09.12.1991 года № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственникиимущества, признаваемого объектом налогообложения.

Макаренко О.В. является налогоплательщиком налога на имущество физических лиц согласно ст. 1 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» от 09.12.1991 года №2003-1.

Согласно ст.2 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» от 09.12.1991 года №2003-1, жилые дома, находящиеся в собственности физических лиц, являются объектом налогообложения.

Макаренко О.В. имеет в собственности квартиру, расположенную по адресу: [адрес] область, [адрес] район, р.п. [адрес] , ул. [адрес] , кадастровый №..., право собственности на которую возникло - {Дата}, дата отчуждения - {Дата}.

Согласно п. 1 ст. 3 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» (в редакции на момент возникновения спорных правоотношений), ставки налога устанавливаются нормативными правовымиактами представительных органов местного самоуправления (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения.

В соответствии с п.п.1, 2, 9 ст.5 Закона «О налогах на имущество физических лиц», исчисление налогов производится налоговыми органами. Налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. Уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.

Расчёт налога на имущество исчислен: квартира: [адрес] область, [адрес] район, р.п. [адрес] , ул. [адрес] , кадастровый №..., (252840,00 (налоговая база - инвентаризационная стоимость) х 1 (доля в праве)) х 0,1 % (налоговая ставка, установленная представительными органами местного самоуправления) = 253 рубля.

Налог на имущество за 2014 год оплачен {Дата} года

Согласно п. 3 ст. 363 НК РФ, п.4 ст. 397 НК РФ, ст. 5 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» от 09.12.1991 года № 2003-1, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами уплачивают транспортный налог, земельный налог, налог на имущество на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

В адрес налогоплательщика направлялось налоговое уведомление №... заказным письмом {Дата} и налоговое уведомление №... заказным письмом {Дата}.

В соответствии со ст. 52 НК РФ, в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом, оно считается полученным по истечении шести дней с даты его направления. В установленные сроки транспортный налог, налог на землю и налог на имущество должником не оплачены. В связи с неуплатой налогов в установленный срок налогоплательщице Макаренко О.В. направлялись требования №... от {Дата}, №... от {Дата}, которые до настоящего времени не исполнены.

Согласно п. 6 ст. 69 НК РФ, требование считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно ст. 75 НК РФ, пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

В требовании №... по состоянию на {Дата} предложено уплатить пени по сроку 01.10.2015 года - по налогу на имущество 43 рубля 29 копеек, по транспортному налогу 5 417 рублей 75 копеек, по налогу на землю 20 рублей 30 копеек.

В требовании №... по состоянию на {Дата} предложено уплатить пени по налогу на имущество 4 рубля 22 копейки, по транспортному налогу 767 рублей 81 копейку, по земельному налогу 2 рубля 07 копеек по сроку 10.11.2015 в общей сумме 774 рубля 10 копеек.

Согласно расчёту пени, налогоплательщику начислены пени:

-по земельному налогу за период с 07.12.2014 года по 01.11.2015 года на неуплаченную в установленный срок недоимку по сроку 05.11.2013 года, 05.11.2014 года в сумме 22 рублей 28 копеек.

Недоимка для пени по сроку 05.11.2013 года взыскана по судебному приказу мирового судьи судебного участка №... Земетчинского района Пензенской области №... от {Дата}.

Недоимка для пени по сроку 05.11.2014 года взыскана по судебному приказу мирового судьи судебного участка №... Земетчинского района Пензенской области №... от {Дата}.

-по налогу на имущество за период с 19.11.2014 года по 01.11.2015 года на неуплаченную в установленный срок недоимку по сроку 01.11.2012 года, 05.11.2014 года в сумме 47 рублей 33 копеек.

Недоимка для пени по сроку 01.11.2012 года взыскана по судебному приказу мирового судьи судебного участка №... Земетчинского района Пензенской области №... от {Дата}.

Недоимка для пени по сроку 05.11.2014 года взыскана по судебному приказу мирового судьи судебного участка №... Земетчинского района Пензенской области №... от {Дата}.

-по транспортному налогу за период с 03.11.2014 года по 01.11.2015 года на неуплаченную в установленный срок недоимку по сроку 06.11.2012 года, 06.11.2013 года, 06.11.2014 года, 01.10.2015 года в сумме 6 163 рублей 84 копеек.

Недоимка для пени по сроку: 06.11.2012 года взыскана по судебному приказу мирового судьи судебного участка №... Земетчинского района Пензенской области №... от {Дата}; 06.11.2013 года взыскана по судебному приказу мирового судьи судебного участка №... Земетчинского района Пензенской области №... от {Дата}; 06.11.2014 года взыскана по судебному приказу мирового судьи судебного участка №... Земетчинского района Пензенской области №... от {Дата}.

Согласно ст. 45 НК РФ, взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ.

В случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счёт имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истёк срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Согласноданных лицевого счёта налогоплательщика, задолженность по транспортному налогу, налогу на землю, налогу на имущество Макаренко О.В. до настоящего времени не оплачена.

В судебное заседание административный истец Межрайонная ИФНС России № 6 по Пензенской области не явился, о времени и месте судебного заседания извещён своевременно и надлежащим образом. Представил заявление с просьбой рассмотреть административное дело в отсутствие представителя.

Административный ответчик Макаренко О.В. в судебном заседании административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 6 по Пензенской области о взыскании с него задолженности по транспортному налогу и пени признал в полном объеме. Пояснил, что своевременно налог не был оплачен в связи с тяжёлым материальным положением.

В соответствии со ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие представителя административного истца Межрайонной ИФНС России № 6 по Пензенской области.

Изучив материалы административного дела, оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к выводу, что административные исковые требования Межрайонной ИФНС России №6 по Пензенской области подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, контрольные органы вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы, и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации и п. 1 ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации, предусмотрена обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги и сборы.

В силу ч. 3 ст. 75 Конституции Российской Федерации, система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливаются федеральным законом.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации, обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Согласно ч. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

В силу ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 361 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

На основании ч. 3 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Согласно ч. 1 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог ( ч. 1 ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации). Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения ( ч. 1 ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 1 ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

В судебном заседании установлено, что административный ответчик Макаренко О.В. является плательщиком транспортного налога, так как согласно сведениям, представленным органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации, на него зарегистрировано транспортное средство, являющееся объектом налогообложения: автомобиль легковой марки РЕНО-АЕ385, регистрационный номер №..., год выпуска 1996, право собственности на который возникло - {Дата}.

Макаренко О.В. имела в собственности земельный участок с кадастровым номером №... и квартиру, расположенные по адресу: [адрес] область, [адрес] район, ул. [адрес] , право собственности, на которые возникло - {Дата}. Отчуждение указанных земельного участка и квартиры произошло {Дата}.

Сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, согласно ч. 2 ст. 262 Налогового кодекса Российской Федерации, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

Налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год (ч. 1 ст. 360 Налогового кодекса Российской Федерации).

Порядок исчисления налога и авансовых платежей по земельному налогу определен в ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации. Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено п.п. 15 и 16 ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 408 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно ч. 4 ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Межрайонной ИФНС России № 6 по Пензенской области в соответствии со ст. 362 НК РФ был исчислен транспортный налог Макаренко О.В. за имевшееся у неё в собственности транспортное средство за 2014 год и направлено налоговое уведомление №... от {Дата} об уплате указанного налога, о чём свидетельствуют реестр заказной исходящей корреспонденции и кассовый чек от {Дата}.

Административный ответчик обязан был уплатитьтранспортный налог по сроку не позднее 01 октября 2015 года за 2014 год в сумме 32 725 рублей.

По сроку уплаты налога не позднее 01.10.2015 года налогоплательщик обязан был уплатить земельный налог в сумме 237рублей и налог на имущество физических лиц в сумме 253 рублей, в связи с чем {Дата} в адрес налогоплательщика Макаренко О.В. Межрайонной ИФНС России № 6 по Пензенской области было направлено налоговое уведомление №... от {Дата} заказным письмом, в котором предлагалось уплатить земельный налог в сумме 237 рублей и налог на имущество в сумме 253 рубля по сроку исполнения не позднее 01.10.2015 года.

В силу ч. 4 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В установленный срок уплаты - до 01 октября 2015 года налог Макаренко О.В. уплачен не был.

При уплате налога с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации ( ч.2 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации).

Налоговые органы, как гласит п. 9 ч. 1 ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации, вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.

В соответствии с ч. 1 ст. 72 Налогового кодекса Российской Федерации, исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться следующими способами: залогом имущества, поручительством, пеней, приостановлением операций по счетам в банке и наложением ареста на имущество налогоплательщика, банковской гарантией.

Положениями ч. 1 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (ч. 3 ст. 75). Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (ч. 5 ст. 75).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога ( ч. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации).

Межрайонной ИФНС России № 6 по Пензенской области в соответствии со ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации 03 ноября 2015 года в адрес административного ответчика было направлено требование №... об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на {Дата} на сумму транспортного налога 32 725 рублей, пени по транспортному налогу - 5 417 рублей 75 копеек, пени по налогу на имущество 43 рубля 29 копеек, пени по налогу на землю 20 рублей 30 копеек.

Кроме того, в связи с несвоевременной уплатой транспортного налога, налога на имущество физических лиц, земельного налога, Межрайонной ИФНС России № 6 по Пензенской области начислены пени и направлено требование №... по состоянию на {Дата}, в котором административному ответчику предлагалось уплатить пени по налогу на имущество в сумме 4 рублей 22 копеек, пени по транспортному налогу в сумме 767 рублей 81 копейки и пени по земельному налогу в сумме 2 рублей 07 копеек, а всего 774 рубля 10 копеек.

Вышеуказанные требования были направлены по почте по месту регистрации налогоплательщика и в соответствии со ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации и считаются полученными по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В связи с частичным взысканием судебными приказами мирового судьи судебного участка №... Земетчинского района Пензенской области начисленных на недоимки по налогам сумм пеней, сумма недоимки для пени, согласно расчёту административного истца составила: по земельному налогу за период с 07.12.2014 года по 01.11.2015 года на неуплаченную в установленный срок недоимку по сроку 05.11.2013 года, 05.11.2014 года - 22 рубля 28 копеек; по налогу на имущество за период с 19.11.2014 года по 01.11.2015 года на неуплаченную в установленный срок недоимку по сроку 01.11.2012 года, 05.11.2014 года - 47 рублей 33 копейки; по транспортному налогу за период с 03.11.2014 года по 01.11.2015 года на неуплаченную в установленный срок недоимку по сроку 06.11.2012 года, 06.11.2013 года, 06.11.2014 года, 01.10.2015 года - 6 163 рубля 84 копейки.

До настоящего времени требования Межрайонной ИФНС России № 6 по Пензенской области не исполнены, задолженность по транспортному налогу, пени по транспортному налогу, пени по земельному налогу и пени по налогу на имущество физических лиц не поступили в бюджет.

Как следует из ч. 2 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации, взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно ч. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

При таких обстоятельствах, оценив установленные по делу доказательства, а также, принимая во внимание, что административный ответчик соответствующий расчёт суммы задолженности не оспорил, суд приходит к выводу, что административным истцом соблюдены сроки, установленные законодательством Российской Федерации для предъявления требований об уплате налогов и сборов, а также пеней и штрафов, в связи с чем требования административного истца о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме.

Как следует из статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесённые судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в этом случае взысканная сумма зачисляется в доход федерального бюджета.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска от 20 001 рубля до 100 000 рублей государственная пошлина уплачивается в размере - 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей.

Поскольку налоговые органы в силу п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации освобождены от уплаты государственной пошлины при подаче иска в суды общей юрисдикции, административные исковые требования Межрайонной ИФНС №6 по Пензенской области удовлетворены судом, следовательно с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1 368 рублей 75 копеек.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, ст. 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 6 по Пензенской области к Макаренко Ольге Васильевне о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени удовлетворить.

Взыскать с Макаренко Ольги Васильевны, зарегистрированной по адресу: [адрес] область, [адрес] район, р.п. [адрес] , ул. [адрес] , задолженность: по транспортному налогу в сумме 32 725 (тридцати двух тысяч семисот двадцати пяти) рублей за 2014 год и пени на ранее не уплаченную задолженность в установленный законом срок в сумме 6 163 (шести тысяч ста шестидесяти трёх) рублей 84 копеек за период с 03.11.2014 года по 01.11.2015 года; по пени, начисленным на ранее не уплаченную в установленный законом срок недоимку по земельному налогу в сумме 22 (двадцати двух) рублей 28 копеек за период с 07.12.2014 года по 01.11.2015 года; по пени, начисленным на ранее не уплаченную в установленный законом срок недоимку по налогу на имущество в сумме 47 (сорока семи) рублей 33 копеек за период с 19.11.2014 года по 01.11.2015 года, а всего 38 958 (тридцать восемь тысяч девятьсот пятьдесят восемь) рублей 45 копеек.

Реквизиты для перечисления сумм: р/счёт №40101810300000010001, ИНН 5827008446 (Межрайонная ИФНС №6 по Пензенской области), получатель платежа: УФК по Пензенской области, БИК 045655001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Пензенской области г. Пензы, КБК по транспортному налогу: 18210604012021000110, КБК пени по транспортному налогу: 18210604012022000110, КБК по земельному налогу: 18210606043131000110, КБК пени по земельному налогу: 18210606043132100110, КБК по налогу на имущество: 18210601030131000110, КБК пени по налогу на имущество: 18210601030132100110.

Взыскать с Макаренко Ольги Васильевны в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1 368 (одной тысячи трёхсот шестидесяти восьми) рублей 75 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца в Пензенский областной суд через Земетчинский районный суд.

Мотивированное решение изготовлено 14 июня 2016 года.

Судья: