НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Зеленодольского городского суда (Республика Татарстан) от 23.10.2018 № 2А-3866/18

Дело № 2а-3866/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 октября 2018 года г.Зеленодольск

Зеленодольский городской суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи А.В. Дианкиной

с участием прокурора А.Т. Бикмуллина,

при секретаре Е.С. Рыбакиной,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Родиной М.А., Батрашкова М.Б., Коклихиной В.П., Сапуновой М.А., Сапуновой О.В., Валиевой А.Н., Перминовой Д.Н., Степановой М.В., Васильченко И.Б., Рахимовой Н.А., Иванова К.Д., Терсковой М.М., Назаровой Н.Б., Костиной Л.Б., Норкиной А.Н., Александровой О.Д., Маловка Л.Н., Карповой Г.И., Дусаева Р.Ф. к Исполнительному комитету Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан о признании незаконной Муниципальную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013-2016 гг. в Зеленодольском муниципальном районе, в редакции постановления исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан от 31.08.2017 №2311, в части отсутствия для собственников жилого помещения в признанном аварийном и подлежащим сносу жилом доме права выбора между выкупом жилого помещения и правом на предоставление другого равнозначного жилого помещения в собственность, отсутствия механизма предоставления иного жилого помещения в собственность,

УСТАНОВИЛ:

Родина М.А., Батрашков М.Б., Коклихина В.П., Сапунова М.А., Сапунова О.В., Валиева А.Н., Перминова Д.Н., Степанова М.Н., Васильченко И.Б., Рахимова Н.А., Иванов К.Д., Терскова М.М., Назарова Н.Б., Костина Л.Б., Норкина А.Н., Александрова О.Д., Маловка Л.Н., Карпова Г.И., Дусаев Р.Ф. обратились в суд с административным иском к Исполнительному комитету Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан о признании незаконными постановления Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан от 16.12.2016 №3622, постановления Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан от 31.08.2017 № 2311 в части отсутствия для собственников жилого помещения в признанном аварийном и подлежащим сносу жилом доме права на предоставление другого равнозначного жилого помещения в собственность.

В обоснование требований указано, что постановлением Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан от 31 августа 2017 № 2311 утверждена муниципальная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013-2016 годы в Зеленодольском муниципальном районе. В соответствии с паспортом программы, она разработана на основании Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», во исполнение Республиканской адресной программы по переселению граждан из аварийного жилого фонда на 2013-2017 годы. Вместе с тем в указанном нормативно-правовом акте в качестве одного из вариантов для собственников квартир дома, признанного аварийным, не указано о предоставлении равнозначной квартиры в собственность.

В судебном заседании 02.10.2018 представитель истцов Сычев С.А. уточнил исковые требования, просил признать незаконной муниципальную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013-2016 гг. в Зеленодольском муниципальном районе, в редакции постановления исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан от 31.08.2017 №2311, в части отсутствия для собственников жилого помещения в признанном аварийном и подлежащим сносу жилом доме права выбора между выкупом жилого помещения и правом на предоставление другого равнозначного жилого помещения в собственность, отсутствия механизма предоставления иного жилого помещения в собственность. Представитель истцов Сычев С.А. пояснил, что обжалуемый нормативный правовой акт содержит неопределенность. Разделом 5 Республиканской адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013-2017 гг., утвержденной Постановлением Кабинета Министров РТ № 681 от 26.09.2013, исполнитель программы (для Зеленодольского муниципального района – уполномоченный орган местного самоуправления) обеспечивает, в том числе, предоставление в связи с переселением граждан из жилищного фонда, признанного аварийным и непригодным для проживания, жилых помещений по договорам социального найма или договорам мены. Однако раздел 5 Муниципальной программы не предусматривает у исполнителя обязанности предоставления в связи с переселением граждан жилых помещений по договорам мены. Выкуп жилого помещения согласно статье 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, является вспомогательным средством реализации Региональных программ, обеспечивающим право выбора для граждан. Согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации, указанной в Обзоре судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, собственник жилого помещения имеет право выбора любого из названных способов обеспечения его жилищных прав. Таким образом, определение механизма предоставления гражданам-собственникам жилых помещений в домах, признанных аварийными, является важным условием соблюдения законности при реализации мероприятий, предусмотренных муниципальной программой. От требований о признании незаконным постановления Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан от 16.12.2016 №3622 в части отсутствия для собственников жилого помещения в признанном аварийном и подлежащим сносу жилом доме, права на предоставление другого равнозначного жилого помещения в собственность, отказался (т.1 л.д.69).

Определением Зеленодольского городского суда Республики Татарстан от 23.10.2018 производство по делу в части признания незаконным постановления Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан от 16.12.2016 №3622 в части отсутствия для собственников жилого помещения в признанном аварийным и подлежащим сносу жилом доме права на предоставление другого равнозначного жилого помещения в собственность, прекращено в связи с отказом от иска.

В судебном заседании истцы Батрашков М.Б., Коклихина В.П., Сапунова М.А., Сапунова О.В., Перминова Д.Н., Степанова М.В., Васильченко И.Б., Терскова М.М., Назарова И.Б., Норкина А.Н., Александрова О.Д. Дусаев Р.Ф. и их представитель Сычев С.А., действующий на основании доверенностей, на уточненных исковых требованиях настаивали, мотивируя доводами, изложенными в административном исковом заявлении.

В судебное заседание истцы Родина М.А., Валиева А.Н., Рахимова Н.А., Иванова К.Д., Костина Л.Б., Маловка Л.Н., Карпова Г.И. не явились, извещены надлежащим образом, их представитель Сычев С.А., действующий на основании доверенностей на уточненных исковых требования настаивал, мотивируя доводами, изложенными в административном исковом заявлении.

В соответствии с частью 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся административных истцов.

Представитель исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района – Мингазов Н.Н., действующий по доверенности, исковые требования не признал.

Прокурор Бикмуллин А.Т. в своем заключении указал на отсутствие оснований для удовлетворения заявленных исковых требований по тем основаниям, что для реализации Программы Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 27.05.2011 № 427 утверждены Правила предоставления субсидий на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в соответствии с которыми расходование субсидий осуществлялось на покупку жилых помещений для граждан, проживающих в муниципальной собственности на условиях социального найма, а также на выкуп жилых помещений у граждан, приватизировавших квартиры. Для реализации второй части Программы, а именно: расселения собственников авариного жилья, Президентом Республики Татарстан 12.02.2016 утверждено решение Попечительского Совета Некоммерческой организации «Государственный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан» «Об утверждении порядка предоставления жилых помещений в целях оказания содействия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда». По указанному решению Попечительского Совета, гражданам-собственникам аварийных жилых помещений, путем заключения соглашений о намерениях с Некоммерческой организацией «Государственный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан», было гарантировано право осуществить заявку по выбору благоустроенных жилых помещений в домах ГЖФ на условиях выкупа с дальнейшим оформлением в собственность.

Выслушав пояснения лиц, участвовавших в деле, заключение прокурора, полагавшего административный иск необоснованным и не подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно решают вопросы местного значения.

Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», как указано в преамбуле к данному нормативному акту, в соответствии с Конституцией Российской Федерации устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления.

Статья 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» содержит перечень полномочий, которыми обладают органы местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения, не являющийся исчерпывающим, поскольку по вопросам, отнесенным в соответствии со статьями 14, 15 и 16 названного закона к вопросам местного значения, федеральными законами, уставами муниципальных образований также могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения (подпункт 9 части 1, часть 1.1).

Согласно статье 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ по вопросам местного значения органами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты (часть 1).

Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (часть 4).

В соответствии с положениями статьи 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, статьи 21 Закона Республики Татарстан от 28 июля 2004 года № 45-ЗРТ в структуру органов местного самоуправления входит исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, которым в муниципальном образовании Зеленодольский муниципальный район Республики Татарстан является Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района.

Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан, как муниципальное образование, на территории которого находятся многоквартирные дома, признанные аварийными и подлежащими сносу, утвердил муниципальную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилья.

В судебном заседании установлено, что 31.08.2017 руководителем Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Сахибуллиным А.Х. вынесено постановление №2311, которым утверждена муниципальная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Зеленодольском муниципальном районе на 2013-2016 годы в новой редакции, которая является действующей.

Указанное постановление Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района и муниципальная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Зеленодольском муниципальном районе на 2013-2016 годы опубликованы на официальном портале Зеленодольского муниципального района http://zelenodolsk.tatarstan.ru и на сайте официального портала правовой информации Республики Татарстан.

Таким образом, оспариваемый нормативный акт принят в пределах предоставленных Исполнительному комитету Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан полномочий, с соблюдением порядка принятия данного нормативного правового акта, введения его в действие, в том числе правил опубликования.

Доводы административных истцов о том, что оспариваемый нормативный правовой акт не соответствует нормам Жилищного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 21.07.2007 № 185 «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», суд полагает необоснованными по следующим основаниям.

Как следует из статьи 1 Федерального закона от 21.07.2007 № 185 «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» настоящий Федеральный закон устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на переселение граждан из аварийного жилищного фонда путем создания некоммерческой организации, осуществляющей функции по предоставлению такой финансовой поддержки, определяет компетенцию, порядок создания некоммерческой организации и ее деятельности, регулирует отношения между указанной некоммерческой организацией, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 21.07.2007 № 185 «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» переселение граждан из аварийного жилищного фонда - это принятие решений и проведение мероприятий в соответствии со статьями 32, 86, частями 2 и 3 статьи 88 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Наличие региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда является одним из условий участия субъекта в реализации указанного федерального закона и получения финансовой поддержки на ее реализацию за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (п. 11 ч. 1 ст. 14, ст. 16 Федерального закона от 21.07.2007 № 185 «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»).

Согласно ч. 2 Федерального закона от 21.07.2007 № 185 «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должна содержать, в частности:

1) перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;

2) срок переселения граждан из каждого многоквартирного дома, включенного в перечень, указанный в пункте 1 настоящей части. При этом в первоочередном порядке подлежат переселению граждане из многоквартирных домов, которые расположены на территории муниципального образования и год признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других многоквартирных домов, расположенных на территории этого муниципального образования, а также из многоквартирных домов при наличии угрозы их обрушения или при переселении граждан на основании вступившего в законную силу решения суда. В случае, если несколько многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в разные годы, расположены в границах одного элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или смежных элементов планировочной структуры, переселение граждан из этих домов может осуществляться в рамках одного этапа региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;

3) объем долевого финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и (или) внебюджетных средств переселения граждан из аварийного жилищного фонда на весь период действия этой программы и в разбивке по этапам этой программы;

4) обоснование объема средств, предусмотренных пунктом 3 настоящей части, с указанием способов переселения граждан из аварийного жилищного фонда, планируемая стоимость жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с настоящим Федеральным законом в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений, планируемый размер возмещения за изымаемое жилое помещение, выплачиваемого в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;

5) планируемые показатели выполнения этой программы, отражающие общую площадь аварийного жилищного фонда, переселение граждан из которого предусмотрено этой программой в целом и каждым ее этапом, под которым понимается часть этой программы, финансируемая с использованием финансовой поддержки за счет средств Фонда, решение о предоставлении которой принимается на основании поданных субъектами Российской Федерации заявок в одном календарном году и которая должна быть реализована не позднее срока, установленного частью 11 настоящей статьи. Общая площадь аварийного жилищного фонда, переселение граждан из которого предусмотрено этапом региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (далее - размер этапа региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда), должна соответствовать требованиям части 2.1 настоящей статьи.

Данные сведения в муниципальной адресной программе по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Зеленодольском муниципальном районе на 2013-2016 годы содержатся.

В муниципальной адресной программе Зеленодольского муниципального района определен перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными, срок переселения граждан из каждого многоквартирного дома, объем долевого финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и (или) внебюджетных средств, а также приведены планируемые показатели выполнения этой программы.

Таким образом, муниципальная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Зеленодольском муниципальном районе на 2013-2016 годы, утвержденная постановлением Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района от 31 августа 2017 № 2311, соответствует требованиям федерального законодательства.

В данном случае административными истцами не учитывается, что принятие муниципальной адресной программы обусловлено необходимостью финансового и организационного обеспечения выполнения мероприятий по переселению граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке до 2012 года аварийными и подлежащими сносу, расположенных на территории Зеленодольского муниципального района.

Жилищные права собственников жилых помещений в домах, признанными в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, муниципальной адресной программой не регулируются.

Согласно разделу 3 муниципальной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Зеленодольском муниципальном районе, переселение граждан из аварийного жилищного фонда производится в соответствии с жилищным законодательством путем предоставления жилого помещения гражданам в рамках Федерального закона от 21.07.2007 № 185 «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», которое может находиться по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта.

Таким образом, муниципальная адресная программа содержит отсылочные положения к Жилищному кодексу Российской Федерации, который определяет правоотношения по изъятию у собственников принадлежащих им жилых помещений и по предоставлению им взамен изымаемого другого жилого помещения, что отвечает предписаниям статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

Ссылка административных истцов на то, что раздел 5 муниципальной программы не предусматривает у исполнителя обязанности предоставления в связи с переселением граждан жилых помещений по договорам мены, не обоснована.

Согласно ч. 8 ст. 32 Жилищного Кодекса Российской Федерации, по соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение.

Таким образом, Жилищный Кодекс Российской Федерации не содержит положений, обязывающих органы местного самоуправления предоставлять другие жилые помещения на праве собственности гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, поскольку другое жилое помещение взамен изымаемого может быть предоставлено собственнику только при наличии соответствующего соглашения, достигнутого с органом местного самоуправления, и только с зачетом его стоимости в выкупную цену.

Доводы административных истцов о том, что отсутствие в муниципальной адресной программе механизма предоставления иного жилого помещения в собственность порождает правовую неопределенность оспариваемого нормативного правового акта, являются несостоятельными и опровергаются фактическими обстоятельствами дела.

Так в производстве Зеленодольского городского суда Республики Татарстан рассматривались гражданские дела по искам Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан к собственникам жилых помещений об изъятии путем выкупа жилого помещения и доли в праве на земельный участок.

Решением Зеленодольского городского суда Республики Татарстан по делу № 2-2616/2016 (том 1, л.д.156-160) установлено, что процедура изъятия жилого помещения для муниципальных нужд, предусмотренная ст. 32 Жилищного Кодекса Российской Федерации, истцом соблюдена.

В адрес ответчика направлены предложения о возможных вариантах получения жилой площади из всего перечня квартир, строящихся НО «Государственный жилищных фонд при Президенте Республики Татарстан» в Зеленодольском муниципальном районе на условиях договора найма и договора денежного займа с НО «Государственный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан».

Аналогичные выводы содержатся в решениях Зеленодольского городского суда Республики Татарстан по делу № 2-2681/2016,2-4003/2016, 2-1322/2017, 2-3441/2016, 2-4955/2016, 2-17/2017, 2-1942/2017, 2-279/2017, 2-13/2017, 2-123/2017, 2-2681/2016.

В ходе судебного разбирательства представитель административного ответчика Мингазов Н.Н. пояснил, что в рамках муниципальной адресной программы права собственников жилых помещений, признанных аварийными и подлежащими сносу, обеспечиваются посредством предоставления жилых помещений на территории Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан, а также жилого комплекса «Салават Купере» по договору коммерческого найма и социальной ипотеки. Собственниками, изъявившими желание приобрести жилые помещения с зачетом выкупной цены за аварийное жилое помещения, заключены соглашения о намерениях на приобретение жилого помещения с НО «Государственный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан», по результатам участия в конкурсе такими гражданами осуществлен выбор будущей собственной квартиры.

Таким образом, совокупность имеющихся в материалах дела доказательств, свидетельствует о том, что оспариваемый нормативный правовой акт не содержит неясностей и сомнений при его толковании, поскольку исполнительный комитетом Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан осуществляются конкретные меры, направленные на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.

При таком положении суд приходит к выводу о соответствии федеральному законодательству муниципальной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013-2016 гг. в Зеленодольском муниципальном районе, в редакции постановления исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан от 31.08.2017 №2311.

Исходя из изложенного, суд считает необходимым в удовлетворении административного искового заявления отказать.

При этом суд считает необходимым указать, что проверка законности и обоснованности конкретных решений, связанных с обеспечением жилищных прав граждан, не может быть произведена судом при рассмотрении дела по требованиям об оспаривании нормативного правового акта.

Согласно статье 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, заявители вправе обратиться в суд за защитой прав, свобод или законных интересов, нарушенных действиями государственных, муниципальных органов и их должностных лиц.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

Настоящее решение суда подлежит опубликованию на официальном портале муниципальных образований Республики Татарстан http://zelenodolsk.tatarstan.ru в течение одного месяца со дня вступления его в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21.07.2007 № 185 «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», ст.175-180, ч.1 ст. 298 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении административного иска Родиной М.А., Батрашкова М.Б., Коклихиной В.П., Сапуновой М.А., Сапуновой О.В., Валиевой А.Н., Перминовой Д.Н., Степановой М.В., Васильченко И.Б., Рахимовой Н.А., Иванова К.Д., Терсковой М.М., Назаровой Н.Б., Костиной Л.Б., Норкиной А.Н., Александровой О.Д,, Маловка Л.Н., Карповой Г.И., Дусаева Р.Ф. к Исполнительному комитету Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан о признании незаконной Муниципальной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013-2016 гг. в Зеленодольском муниципальном районе, в редакции постановления исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан от 31.08.2017 №2311, в части отсутствия для собственников жилого помещения в признанном аварийном и подлежащим сносу жилом доме права выбора между выкупом жилого помещения и правом на предоставление другого равнозначного жилого помещения в собственность, отсутствия механизма предоставления иного жилого помещения в собственность, отказать.

С мотивированным решением лица, участвующие в деле, могут ознакомиться в Зеленодольском городском суде РТ 29.10.2018.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд РТ через Зеленодольский городской суд РТ в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Судья