НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Зеленодольского городского суда (Республика Татарстан) от 14.04.2022 № А-588/2022

Дело а-588/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 апреля 2022 года г. Зеленодольск РТ

Зеленодольский городской суд Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Загитовой Л.В.

при секретаре Набиуллиной Э.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Республике Татарстан к ФИО3 о взыскании обязательных платежей и пеней,

установил:

Межрайонная ИФНС №8 по РТ обратилась в суд с административным иском к ФИО3 о взыскании задолженности по обязательным платежам на общую сумму ...,10 руб., в том числе по транспортному налогу ...,00 руб., пеням по транспортному налогу ...,59 руб., пеням по налогу на имущество физических лиц ...,51 руб.

В обоснование требований указано, что по данным Межрайонной ИФНС России № 8 по РТ ФИО3 имеет задолженность в бюджет по транспортному налогу за 2019г., пеням по транспортному налогу за 2014г., 2015г., 2016г., 2017г., 2018г., 2019г., пеням по налогу на имущество. Согласно сведениям, поступившим из УГИБДД МВД РТ, а также полученным из органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии РФ, должник имеет в собственности, указанные в налоговом уведомлении транспортное средство и объект недвижимости. Должнику было направлено налоговое уведомление, в котором содержится размер и расчет указанной задолженности по налогам. В связи с тем, что в установленные законом сроки должником налог уплачен не был, на сумму недоимки начислены пени, направлены требования от 26.06.2020 , от 02.02.2021 . В установленные в требованиях сроки налогоплательщик не уплатил указанные суммы. 06.08.2021 мировым судьей судебного участка по Зеленодольскому судебному району РТ был вынесен судебный приказ (дело а-156/2021) о взыскании с ФИО3 задолженности на общую сумму ...,10 руб. 20.08.2021 мировым судьей судебного участка по Зеленодольскому судебному району РТ было вынесено определение об отмене указанного судебного приказа. В связи с чем, административный истец обратился в суд с административным иском.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом (л.д.89), в административном исковом заявлении просит о рассмотрении дела в отсутствие представителя налогового органа (л.д.5).

Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом (л.д.90).

Представитель административного ответчика ФИО6, действующий на основании доверенности, в судебном заседании с иском не согласился, при этом пояснил, что расчет пеней административным ответчиком не оспаривается.

Учитывая положения ч.2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), суд определил рассмотреть данное дело в отсутствие представителя административного истца, административного ответчика.

Выслушав пояснения представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Статья 57 Конституции Российской Федерации устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Статьей 1 Закона РФ от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» установлено, что налоговые органы Российской Федерации осуществляют контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, соответствующих пеней, штрафов, процентов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно подп.1 п.1 ст.23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В силу абз.1 ст.356 Налогового кодекса РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 361 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 5 Закона Республики Татарстан от 29.11.2002 №24-ЗРТ «О транспортном налоге» налоговая ставка на автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно составляет 50 рублей.

Пунктом 2 статьи 362 Налогового кодекса РФ установлено, что сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

В соответствии с абз.1 ст.357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса.

Исходя из смысла ст.358 Налогового кодекса РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, автобусы, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.1 ст.363 Налогового кодекса РФ уплата налога и авансовых платежей по транспортный налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Статья 400 Налогового кодекса РФ предусматривает, что налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 401 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя, федеральной территории «Сириус») следующее имущество:

1) жилой дом;

2) квартира, комната;

3) гараж, машино-место;

4) единый недвижимый комплекс;

5) объект незавершенного строительства;

6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

2. В целях настоящей главы дома и жилые строения, расположенные на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам.

3. Не признается объектом налогообложения имущество, входящее в состав общего имущества многоквартирного дома.

В соответствии с п.1 ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В силу ст. 48 Налогового кодекса РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (абзац 1 пункт 1).

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд (абзац 3 пункт 1).

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 10 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи (абзац 4 пункт 1).

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (абзац 1 пункт 2).

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей (абзац 2 пункт 2).

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока (абзац 3 пункт 2).

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве (абзац 1 пункт 3).

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (абзац 2 пункт 3).

Согласно ст. 75 Налогового кодекса РФ, в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик должен выплатить пени (пункт 1).

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (пункт 2).

Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.

Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (пункт 4).

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5).

В судебном заседании из материалов дела установлено следующее.

Согласно сведениям об имуществе налогоплательщика – физического лица (л.д.8), в настоящее время административный ответчик имеет в собственности следующее имущество:

- транспортное средство – легковой автомобиль ..., 1999 года выпуска, государственный регистрационный знак , дата регистрации права собственности 28.02.2012;

- квартира по адресу: 422540, <адрес>, кадастровый номер :866, площадь 48,5 кв. м, дата регистрации права собственности 12.12.2008.

Межрайонной ИФНС № 8 по РТ в соответствии с п.2 ст.52 Налогового кодекса РФ административному ответчику направлялись:

- налоговое уведомление от 25.04.2015 (л.д.9) об уплате не позднее 01.10.2015 транспортного налога за 2014г. в размере ...,00 руб. на транспортное средство ..., государственный регистрационный знак ; налога на имущество физических лиц за 2014г. в размере ...,00 руб., на квартиру по адресу: 422540, <адрес>, кадастровый номер :866;

- налоговое уведомление от 13.09.2016 (л.д.10) об уплате не позднее 01.12.2016 транспортного налога за 2015г. в размере ...,00 руб. на транспортное средство ..., государственный регистрационный знак ; налога на имущество физических лиц за 2015г. в размере ...,00 руб., на квартиру по адресу: 422540, <адрес>, кадастровый номер :866;

- налоговое уведомление от 20.09.2017 (л.д.11) об уплате не позднее 01.12.2017 транспортного налога за 2016г. в размере ...,00 руб. на транспортное средство ..., государственный регистрационный знак Р320АА/116; налога на имущество физических лиц за 2016г. в размере ...,00 руб., на квартиру по адресу: 422540, <адрес>, кадастровый номер :866;

- налоговое уведомление от 19.08.2018 (л.д.12) об уплате не позднее 03.12.2018 транспортного налога за 2017г. в размере ...,00 руб. на транспортное средство ..., государственный регистрационный знак ; налога на имущество физических лиц за 2017г. в размере ...,00 руб., на квартиру по адресу: 422540, <адрес>, кадастровый номер :866;

- налоговое уведомление от 01.08.2019 (л.д.13) об уплате не позднее 02.12.2019 транспортного налога за 2018г. в размере ...,00 руб. на транспортное средство ..., государственный регистрационный знак ; налога на имущество физических лиц за 2018г. в размере ...,00 руб., на квартиру по адресу: 422540, <адрес>, кадастровый номер :866;

- налоговое уведомление от 03.08.2020 (л.д.14) об уплате не позднее срока, установленного законодательством о налогах и сборах, транспортного налога за 2019г. в размере ...,00 руб. на транспортное средство ..., государственный регистрационный знак ; налога на имущество физических лиц за 2019г. в размере ...,00 руб., на квартиру по адресу: 422540, <адрес>, кадастровый номер :866.

Поскольку ФИО3 обязанность по уплате налогов не исполнил, 23.09.2020 согласно списку заказных писем (л.д.19), налоговым органом направлено требование от 26.06.2020 (л.д.15), в котором указано, что на основании законодательства о налогах и сборах он обязан уплатить пени по транспортному налогу с физических лиц в сумме ...,35 руб., пени по транспортному налогу с физических лиц в сумме ...,63 руб., пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений, в размере ...,51 руб. Разъяснено, что в случае, если настоящее требование будет оставлено без исполнения в срок до 17.11.2020, налоговый орган примет все предусмотренные законодательством о налогах и сборах меры по взысканию в судебном порядке налогов (сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов).

Расчет суммы пеней по транспортному налогу в размере ...,98 руб., включенной в требование по уплате от 26.06.2020, указан в таблице (л.д.16-17), согласно которой:

- пени за неуплату транспортного налога за 2014г. в период с 11.07.2019 по 25.06.2020 составляют ...,86 руб., а именно, в период с 11.07.2019 по 28.07.2019 - ...,89 руб.; с 29.07.2019 по 08.09.2019 - ...,21 руб.; с 09.09.2019 по 27.10.2019 - ...,73 руб.; с 28.10.2019 по 15.12.2019 - ...,04 руб.; с 16.12.2019 по 09.02.2020 - ...,65 руб.; с 10.02.2020 по 26.04.2020 - ...,25 руб.; с 27.04.2020 по 21.06.2020 - ...,17 руб.; с 22.06.2020 по 25.06.2020 - ...,92 руб.;

- пени за неуплату транспортного налога за 2015г. в период с 11.07.2019 по 02.10.2019 составляют ...,24 руб., а именно, в период с 11.07.2019 по 28.07.2019 - ...,28 руб.; с 29.07.2019 по 08.09.2019 - ...,84 руб.; с 09.09.2019 по 02.10.2019 – ...,12 руб.;

- пени за неуплату транспортного налога за 2016г. в период с 11.07.2019 по 25.06.2020 составляют ...,98 руб., а именно, в период с 11.07.2019 по 28.07.2019 - ...,28 руб.; с 29.07.2019 по 08.09.2019 - ...,84 руб.; с 09.09.2019 по 27.10.2019 - ...,33 руб.; с 28.10.2019 по 15.12.2019 - ...,02 руб.; с 16.12.2019 по 09.02.2020 - ...,42 руб.; с 10.02.2020 по 26.04.2020 - ...,83 руб.; с 27.04.2020 по 21.06.2020 - ...,89 руб.; с 22.06.2020 по 25.06.2020 - ...,37 руб.;- пени за неуплату транспортного налога за 2017г. в период с 11.07.2019 по 28.10.2019 составляют ...,39 руб., а именно, в период с 11.07.2019 по 28.07.2019 - ...,28 руб.; с 29.07.2019 по 08.09.2019 - ...,84 руб.; с 09.09.2019 по 27.10.2019 - ...,33 руб.; с 28.10.2019 по 28.10.2019 - ...,94 руб.;

- пени за неуплату транспортного налога за 2018г. в период с 12.02.2020 по 25.06.2020 составляют ...,51 руб., а именно, в период с 12.02.2020 по 26.04.2020 - ...,25 руб.; с 27.04.2020 по 21.06.2020 - ...,89 руб.; с 22.06.2020 по 25.06.2020 - ...,37 руб.

Подробный расчет суммы пеней по состоянию на 26.06.2020 по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений за 2014г. указан в таблице (л.д.18), согласно которой:

- пени за неуплату налога на имущество за 2014г. в период с 11.07.2019 по 25.06.2020 составляют ...,51 руб., а именно, в период с 11.07.2019 по 28.07.2019 – ...,21 руб.; с 29.07.2019 по 08.09.2019 – ...,48 руб.; с 09.09.2019 по 27.10.2019 – ...,54 руб.; с 28.10.2019 по 15.12.2019 – ...,50 руб.; с 16.12.2019 по 09.02.2020 – ...,55 руб.; с 10.02.2020 по 26.04.2020 – ...,72 руб.; с 27.04.2020 по 21.06.2020 – ...,48 руб.; с 22.06.2020 по 25.06.2020 – ...,03 руб.

Аналогичный расчет суммы пеней, указанной в требовании от 26.06.2020 , приведен в письменных пояснениях, представленных Межрайонной ИФНС №8 по РТ по запросу суда 14.02.2022 (л.д.39):

за 2014 год в сумме ...,86 руб. (период образования задолженности с 11.07.2019 по 25.06.2020);

за 2015 год в сумме ...,24 руб. (период образования задолженности с 11.07.2019 по 02.10.2019);

за 2016 год в сумме ...,98 руб. (период образования задолженности с 11.07.2019 по 25.06.2020);

за 2017 год в сумме ...,39 руб. (период образования задолженности с 11.07.2019 по 28.10.2019);

за 2018 год в сумме ...,51 руб. (период образования задолженности с 12.02.2020 по 25.06.2020);

...,51 руб. – сумма задолженности по пеням за неуплату налога на имущество за 2014 год (период образования задолженности с 11.07.2019 по 25.06.2020).

Кроме этого, должник не исполнил обязанность по уплате транспортного налога за 2019 год, соответствующих сумм пеней, что послужило основанием для направления налоговым органом требования от 02.02.2021 на сумму ...,61 руб., из которых ...,00 руб. – сумма задолженности по транспортному налогу за 2019 год, ...,61 руб. – сумма задолженности по пеням за неуплату транспортного налога за 2019 год (период образования задолженности со 02.12.2020 по 01.02.2021).

Согласно списку внутренних почтовых отправлений (л.д.22), требование от 02.02.2021 (л.д.20) направлено ФИО3 налоговым органом 09.02.2021, в котором указано, что на основании законодательства о налогах и сборах он обязан уплатить недоимку по транспортному налогу с физических лиц в сумме ...,00 руб., пени по транспортному налогу с физических лиц в сумме ...,61 руб. Разъяснено, что в случае, если настоящее требование будет оставлено без исполнения в срок до 23.03.2021, налоговый орган примет все предусмотренные законодательством о налогах и сборах меры по взысканию в судебном порядке налогов (сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов).

Расчет сумм пени, включенной в требование по уплате от 02.02.2021, указан в таблице (л.д.21), согласно которой, пени за неуплату транспортного налога за 2019г. в период со 02.12.2020 по 01.02.2021 составляют ...,61 руб.

Итого сумма пеней по транспортному налогу за 2014г., 2015г., 2016г., 2017г., 2018г., 2019г. равна ...,59 руб. (611,86 руб. + ...,24 руб. + ...,98 руб. + ...39 руб. + ...,51 руб. + ...,61 руб.); сумма пеней по налогу на имущество за 2014г. составляет ...,51 руб.

06.08.2021 мировым судьей судебного участка по Зеленодольскому судебному району РТ вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО3 в пользу Межрайонной ИФНС №8 по РТ задолженности на общую сумму ... руб. 10 коп., а также госпошлины в доход государства размере ... руб. 20 коп. Судебный приказ направлен должнику 09.08.2021. 20.08.2021 должник представил в суд мотивированное возражение относительно исполнения данного судебного приказа в связи с выбытием из его собственности объекта налогообложения еще в 2014 году. Определением мирового судьи судебного участка №3 по Зеленодольскому судебному району РТ от 20.08.2021 судебный приказ от 06.08.2021 по делу а-156/2021 отменен (л.д.25).

Вместе с заявлением об отмене судебного приказа административным ответчиком был представлен договор купли-продажи транспортного средства от 01.02.2014, согласно которому автомобиль ..., 1999 года выпуска, государственный регистрационный знак , VIN , принятый от ФИО3 ООО «...» (автосалон «...») на реализацию, продан ФИО2 (л.д.54,55).

Несмотря на вышеуказанные обстоятельства, в ответе на запрос суда от 20.01.2022 ОГИБДД ОМВД России по Зеленодольскому району сообщает, что за ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., зарегистрировано транспортное средство: с 28.02.2012 по настоящее время ..., 1999 года выпуска, государственный регистрационный знак , VIN . С 2014 года какие-либо регистрационные действия не производились. Предоставленные сведения соответствуют базе данных ФИС ГИБДД-М по состоянию на 01.02.2022 (л.д.37).

На основании абз.1 п.4 ст.85 Налогового кодекса РФ органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы (организации, должностные лица), осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года и (или) за иные периоды, определенные взаимодействующими органами (организациями, должностными лицами).

Исходя из положений налогового законодательства, наличие обязанности по уплате транспортного налога связано с фактом регистрации транспортного средства на конкретное лицо, на что неоднократно указывал и Конституционный Суд Российской Федерации. При этом у налогового органа отсутствует право на самостоятельное исчисление налога, без наличия сведений о транспортных средствах, предоставленных органами, осуществляющими регистрацию транспортных средств.

Согласно ст.44 Налогового кодекса РФ, обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается, в частности, с уплатой налога и (или) сбора в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом (подпункт 1 пункт 3); с возникновением иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога или сбора (подпункт 5 пункт 3).

На основании части 2 и пункта 3 части 3 статьи 8 Федерального закона от 03.08.2018 № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» прежний владелец транспортного средства имеет право обратиться в регистрационное подразделение с заявлением о прекращении государственного учета данного транспортного средства, представив документ, подтверждающий смену владельца транспортного средства. На основании представленного документа в соответствующую запись государственного реестра транспортных средств вносятся сведения о смене владельца транспортного средства.

Владелец транспортного средства обязан: обратиться с заявлением в регистрационное подразделение для внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства в связи со сменой владельца транспортного средства в течение десяти дней со дня приобретения прав владельца транспортного средства.

В соответствии с абз.2 п.6 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом МВД РФ от 24.11.2008 №1001, изменение регистрационных данных о собственнике по совершенным сделкам, направленным на отчуждение в отношении зарегистрированных транспортных средств, осуществлялось на основании заявления нового собственника (документ утратил силу в связи с изданием Приказа МВД России от 26.06.2018 № 399, утвердившего новые Правила).

Постановлением Правительства РФ от 21.12.2019 №1764 «О государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» утверждены Правила государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, пунктом 57 которых предусмотрено, что прекращение государственного учета транспортного средства в случае его отчуждения осуществляется регистрационным подразделением на основании заявления прежнего владельца транспортного средства и предъявления им документов о заключении сделки, направленной на отчуждение транспортного средства, при условии отсутствия подтверждения регистрации транспортного средства за новым владельцем.

Таким образом, объектом налогообложения транспортным налогом признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Следовательно, прекращение взимания транспортного налога возможно только в случае снятия с регистрационного учета транспортного средства в регистрирующих органах. Иных оснований для прекращения взимания указанного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) законодательством о налогах и сборах не установлено.

При таких обстоятельствах физическое лицо, на имя которого было зарегистрировано транспортное средство в соответствующий налоговый период, обязано уплатить правомерно исчисленный за этот период транспортный налог.

С учетом приведенных норм права, доводы представителя административного ответчика о том, что транспортный налог должен оплачивать покупатель, которому транспортное средство продано в 2014г., либо иное лицо, которое владело транспортным средством в данный период, не могут быть приняты во внимание, поскольку в данном случае никаких доказательств, что на основании вышеуказанного договора купли-продажи, автомобиль снят с учета в ГИБДД за прежним собственником ФИО3, не представлено.

По запросу суда мировым судьей судебного участка по Зеленодольскому району РТ представлены административные дела а-16/2017, а-241/2020, из архива Зеленодольского городского суда РТ истребованы административные дела а-2693/2016, а-4953/2018, а-1506/2020, а-1427/2021.

Из материалов административного дела а-2693/2016 установлено, что решением Зеленодольского городского суда РТ от 27.05.2016 в связи с неуплатой в срок до 24.11.2015, указанный в требовании от 09.10.2015, с ФИО3 взысканы в доход бюджета обязательные платежи за 2014 год на общую сумму ...,26 руб. в том числе по транспортному налогу – ... руб., пени по транспортному налогу – ...,26 руб., в доход государства государственная пошлина в размере ...,53 руб. Период начисления пеней с 01.12.2013 по 01.12.2015.

Как усматривается из материалов административного дела а-16/2017, 24.04.2017 мировым судьей судебного участка по Зеленодольскому судебному району вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО3 задолженности за 2013-2015гг., указанной в требованиях от 16.12.2016, от 18.12.2016, а именно, по транспортному налогу за 2015г. в размере ... руб., пеням по транспортному налогу в сумме ... руб. 35 коп., пеням по налогу на имущество в размере ... руб. 30 коп., всего в размере ... руб. 65 коп., а также госпошлины в доход государства в размере ... руб. 98 коп. Период начисления пеней с 01.12.2015 по 15.12.2016. В судебном заседании 15.02.2022 представитель административного истца пояснил, что взысканная по судебному приказу а-16/2017 сумма задолженности оплачена 03.10.2019, поэтому пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2015г. начислены по 02.10.2019.

Решением Зеленодольского городского суда РТ от 30.11.2018 по административному делу а-4953/2018 в связи с неуплатой в срок до 06.02.2018, указанный в требовании от 18.12.2017, с ФИО3 взыскана задолженность по обязательным платежам за 2016 год на общую сумму ... руб. 38 коп., в том числе, по транспортному налогу в размере ... руб., пеням по транспортному налогу в сумме ... руб. 38 коп., в доход бюджета муниципального образования «Зеленодольский муниципальный район РТ» государственная пошлина в сумме ... рублей. Период начисления пеней со 02.12.2017 по 17.12.2017.

Из материалов административного дела а-1506/2020 установлено, что решением Зеленодольского городского суда РТ от 18.06.2020 в связи с неуплатой в срок до 25.12.2018, указанный в требовании от 16.11.2018, с ФИО3 взыскана в бюджет задолженность по пеням за неуплату транспортного налога за 2015-2017 годы в размере ... руб. 96 коп., государственная пошлину в размере ... руб. в доход бюджета Зеленодольского муниципального района РТ. Период начисления пеней с 01.12.2015 по 16.11.2018. Из пояснений представителя административного истца в судебном заседании 15.02.2022 следует, что налог за 2017г. был уплачен 29.10.2019, соответственно пени начислены по 28.10.2019.

Как усматривается из материалов административного дела а-241/2020, 05.08.2020 мировым судьей судебного участка по Зеленодольскому судебному району вынесен судебный приказ о взыскании в пользу Межрайоной ИФНС №8 по РТ с ФИО3 задолженности за 2018 год на общую сумму ...,57 руб., из них: транспортный налог с физических лиц в размере ... руб., пени, начисленные за неуплату транспортного налога в размере ...,71 руб.; пени, начисленные за неуплату налога на имущество в размере ...,86 руб., а также госпошлины в доход государства в размере ... руб. Определением мирового судьи судебного участка по Зеленодольскому судебному району РТ, и.о. мирового судьи судебного участка по Зеленодольскому судебному району РТ от 18.12.2020 судебный приказ от 05.08.2020 по делу а-241/2020 отменен.

Решением Зеленодольского городского суда РТ от 18.06.2020 по административному делу а-1427/2021 в связи с неуплатой в срок до 07.04.2020, указанный в требовании от 12.02.2020, с ФИО3 взыскана задолженность по обязательным платежам на общую сумму ... руб. 21 коп., в том числе по транспортному налогу в размере ... руб. за период с 01.01.2018 по 31.12.2018 и пени за просрочку уплаты налога в размере ... руб. 21 коп. за период с 03.12.2019 по 11.02.2020, госпошлина в сумме ... руб. В связи с чем, следующий период начисления пеней указан административным истцом с 12.02.2020.

13.01.2022 Межрайонная ИФНС №8 по РТ обратилась в суд с административным иском о взыскании задолженности по обязательным платежам на общую сумму ...,10 руб., в том числе по транспортному налогу ...,00 руб., пеням по транспортному налогу ...,59 руб., пеням по налогу на имущество физических лиц ...,51 руб. Административное исковое заявление с приложенными документами направлено административному ответчику 06.12.2021 (л.д.27), согласно уведомлению о вручении, 08.01.2022 вручено ФИО3 лично (л.д.28).

Из сообщения налогового органа, поступившего в суд 04.04.2022 (л.д.78), следует, что по состоянию на 04.04.2022 ФИО3 задолженность не оплачена, в подтверждение представлена карточка «Расчеты с бюджетом» (л.д.79).

Принимая во внимание, что административный ответчик доказательств уплаты задолженности по транспортному налогу за 2019г., пеням в вышеуказанных суммах не представил, суд приходит к выводу, что требования административного истца подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Поскольку административный истец при подаче иска в суд освобожден от уплаты госпошлины, госпошлина с учетом положений ст.333.19 Налогового кодекса РФ в размере ...,40 руб. подлежит взысканию с ответчика в доход бюджета муниципального образования «Зеленодольский муниципальный район» Республики Татарстан.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.175-180, 286, 289, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Республике Татарстан удовлетворить.

Взыскать с ФИО3, ИНН , зарегистрированного по адресу: <адрес> бюджет задолженность по обязательным платежам в общей сумме ... руб. 10 коп., в том числе по транспортному налогу за 2019г. в размере ... руб.,

пеням по транспортному налогу за 2014г. в сумме ... руб. 86 коп. за период с 11.07.2019 по 25.06.2020;

пеням по транспортному налогу за 2015г. в сумме ... руб. 24 коп. за период с 11.07.2019 по 02.10.2019;

пеням по транспортному налогу за 2016г. в сумме ... руб. 98 коп. за период с 11.07.2019 по 25.06.2020;

пеням по транспортному налогу за 2017г. в сумме ... руб. 39 коп. за период с 11.07.2019 по 28.10.2019;

пеням по транспортному налогу за 2018г. в сумме ... руб. 51 коп. за период с 12.02.2020 по 25.06.2020;

пеням по транспортному налогу за 2019г. в сумме ... руб. 61 коп. за период с 02.12.2020 по 01.02.2021;

пеням по налогу на имущество за 2014г. в сумме ... руб. 51 коп. за период с 11.07.2019 по 25.06.2020.

Взыскать с ФИО3 в доход бюджета муниципального образования Зеленодольский муниципальный район Республики Татарстан государственную пошлину в сумме ... руб. 40 коп.

С мотивированным решением лица, участвующие в деле, могут ознакомиться в Зеленодольском городском суде РТ 25.04.2022.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд РТ через Зеленодольский городской суд РТ в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Судья: подпись

Решение12.05.2022