Копия. Дело №а-574/2021 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 12 февраля 2021 года г.Зеленодольск РТ Зеленодольский городской суд Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Загитовой Л.В. при секретаре Набиуллиной Э.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Республике Татарстан к Чаплыгиной Надежде Витальевне о взыскании обязательных платежей, в том числе по транспортному налогу, по налогу на имущество, по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации, и пени, установил: Межрайонная ИФНС №8 по РТ обратилась в суд с административным иском к Чаплыгиной Н.В. о взыскании задолженности по обязательным платежам за 2018 год на общую сумму № руб., в том числе по транспортному налогу в размере № руб., пени по транспортному налогу в сумме № руб., по налогу на имущество № руб., пени по налогу на имущество в сумме № руб., по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса РФ в размере № руб., пени по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса РФ в размере № руб. В обоснование требований указано, что по данным Межрайонной ИФНС России № 8 по РТ Чаплыгина Н.В. имеет задолженность в бюджет за 2018 год по транспортному налогу, налогу на имущество, налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса РФ и пеням по указанным налогам. Размер и расчет указанной задолженности по налогам содержится в налоговом уведомлении, которое было направлено в адрес должника. Согласно сведениям, поступившим из УГИБДД МВД РТ, должник имеет в собственности указанные в налоговом уведомлении транспортные средства. По сведениям, переданным Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан, за должником зарегистрированы указанные в налоговом уведомлении объекты имущества. Согласно поступившим в налоговый орган сведениям от АО «СО «...» (№), Чаплыгина Н.В. получила в результате отношений с указанной организацией доход в 2018 году в размере № руб., с которого не был удержан налог налоговым органом с указанием кода дохода 4800 («иные доходы»). Поскольку административный ответчик обязанность по уплате налогов не исполнил, налоговым органом направлено требование от 12.02.2020 №. Однако, в установленный в требовании срок, налогоплательщик не уплатил указанные суммы. 15.06.2020 мировым судьей судебного участка № по Зеленодольскому судебному району РТ был вынесен судебный приказ (дело №а-158/2020) о взыскании с Чаплыгиной Н.В. задолженности на общую сумму № руб. 07.07.2020 судебный приказ отменен. В связи с чем, административный истец обратился в суд с административным иском. Административный истец в судебное заседание своего представителя не направил, извещен надлежащим образом (л.д.48), в административном исковом заявлении просит о рассмотрении дела в отсутствие представителя налогового органа (л.д.7). Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом по адресу: РТ, <адрес>, по которому согласно сведениям, представленным отделом адресно-справочной работы УВМ МВД по РТ, Чаплыгина Надежда Витальевна, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженка <адрес> ТАССР, зарегистрирована по месту жительства с 26.10.2011 (л.д.47), конверт возвращен с отметкой «истек срок хранения» (л.д.49). Учитывая положения ч.2 ст. 289 КАС РФ, суд определил, рассмотреть данное дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика. Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В силу ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Статья 57 Конституции РФ устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Согласно п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. В соответствии с п.1 ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога. В силу ст. 48 Налогового кодекса РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Исходя из смысла ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 400 Налогового кодекса РФ предусматривает, что налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса. Согласно ст. 401 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение. 2. В целях настоящей главы жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам. 3. Не признается объектом налогообложения имущество, входящее в состав общего имущества многоквартирного дома. Согласно ст.226 Налогового кодекса РФ, российские организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также обособленные подразделения иностранных организаций в Российской Федерации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в пункте 2 настоящей статьи, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 224 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Указанные в абзаце первом настоящего пункта лица именуются в настоящей главе налоговыми агентами (пункт 1). Исчисление сумм и уплата налога в соответствии с настоящей статьей производятся в отношении всех доходов налогоплательщика, источником которых является налоговый агент, с зачетом ранее удержанных сумм налога (за исключением доходов, в отношении которых исчисление сумм налога производится в соответствии со статьей 214.7 настоящего Кодекса), а в случаях и порядке, предусмотренных статьей 227.1 настоящего Кодекса, также с учетом уменьшения на суммы фиксированных авансовых платежей, уплаченных налогоплательщиком. Особенности исчисления и (или) уплаты налога по отдельным видам доходов устанавливаются статьями 214.3, 214.4, 214.5, 214.6, 214.7, 226.1, 227 и 228 настоящего Кодекса (пункт 2). Исчисление сумм налога производится налоговыми агентами на дату фактического получения дохода, определяемую в соответствии со статьей 223 настоящего Кодекса, нарастающим итогом с начала налогового периода применительно ко всем доходам (за исключением доходов от долевого участия в организации, а также доходов, в отношении которых исчисление сумм налога производится в соответствии со статьей 214.7 настоящего Кодекса), в отношении которых применяется налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 настоящего Кодекса, начисленным налогоплательщику за данный период, с зачетом удержанной в предыдущие месяцы текущего налогового периода суммы налога. Сумма налога применительно к доходам, в отношении которых применяются иные налоговые ставки, а также к доходам от долевого участия в организации исчисляется налоговым агентом отдельно по каждой сумме указанного дохода, начисленного налогоплательщику. Исчисление суммы налога производится без учета доходов, полученных налогоплательщиком от других налоговых агентов, и удержанных другими налоговыми агентами сумм налога (пункт 3). Налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате с учетом особенностей, установленных настоящим пунктом (абз. 1 пункт 4). При невозможности в течение налогового периода удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога (абз. 1 пункт 5). В соответствии с п.6 ст.228 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, получившие доходы, сведения о которых представлены налоговыми агентами в налоговые органы в порядке, установленном пунктом 5 статьи 226 и пунктом 14 статьи 226.1 настоящего Кодекса, за исключением доходов, не подлежащих налогообложению в соответствии с пунктом 72 статьи 217 настоящего Кодекса, уплачивают налог не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании направленного налоговым органом налогового уведомления об уплате налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Согласно п.1 ст.224 Налогового кодекса РФ налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Согласно ст. 75 Налогового кодекса РФ в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик должен выплатить пени. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Из материалов дела (л.д.9) судом установлено, что административный ответчик имеет в собственности следующее имущество: - транспортное средство - автомобиль легковой ..., модель №, VIN № 2011 года выпуска, государственный регистрационный знак №, дата регистрации права собственности 09.02.2016; - квартиру по адресу: <адрес>, кадастровый №, дата регистрации права собственности 02.11.2011. Согласно информации, представленной ОГИБДД ОМВД по <адрес> по запросу суда (л.д.38), за Чаплыгиной Надеждой Витальевной, ДД.ММ.ГГГГ рождения, с 09.02.2016 и по настоящее время зарегистрировано транспортное средство марки ..., государственный регистрационный знак №. Представленные сведения соответствуют базе данных ФИС ГИБДД-М по состоянию на 22.01.2021. По сведениям, предоставленным Филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан», за Чаплыгиной Н.В. на праве общей долевой собственности с Чаплыгиным А.А. зарегистрирована 1/2 доля в праве на квартиру площадью 59,6 кв. м с кадастровым номером №, расположенную по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> (л.д.40-43). Межрайонной ИФНС № 8 по РТ в соответствии с п.2 ст.52 НК РФ административному ответчику направлено налоговое уведомление № от 01.08.2019 (л.д.11-12) об уплате не позднее 02.12.2019 транспортного налога за 2018г. на транспортное средство: автомобиль ..., государственный регистрационный знак № (количество месяцев владения в 2018 году 12/12) в размере № руб.; налога на имущество физических лиц за 2018г. на квартиру по адресу: <адрес>, кадастровый №, 1/2 доля в праве (количество месяцев владения в 2018 году 12/12) в сумме № руб.; налога на доходы физических лиц за 2018г. на доход в размере № руб., полученный от АО «СО «...» в сумме № руб. Согласно списку заказных писем №, указанное налоговое уведомление направлено Чаплыгиной Н.В. 21.08.2019 (л.д.13). Поскольку Чаплыгина Н.В. обязанность по уплате налогов не исполнила, 19.02.2020 согласно списку № отправленных заказных писем (л.д.18), налоговым органом ей было направлено требование № от 12.02.2020 (л.д.14-15), в котором указано, что задолженность по транспортному налогу составляет № руб., пени по транспортному налогу – № руб., по налогу на имущество физических лиц - № руб., пени по налогу на имущество физических лиц - № руб., по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации - № руб., пени по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации - № руб., и разъяснено, что в случае, если настоящее требование будет оставлено без исполнения в срок до 07.04.2020, налоговый орган примет все предусмотренные законодательством о налогах и сборах меры по взысканию в судебном порядке налогов. Расчет сумм пени по транспортному налогу за период с 03.12.2019 по 11.02.2020, включенной в требование по уплате № от 12.02.2020, указан в таблице (л.д.16-17). 15.06.2020 мировым судьей судебного участка № по Зеленодольскому судебному району РТ, и.о. мирового судьи судебного участка № по Зеленодольскому судебному району РТ, на основании заявления Межрайонной ИФНС №8 по РТ вынесен судебный приказ о взыскании с Чаплыгиной Н.В. задолженности по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации в размере № руб., пени в размере № руб., задолженности по транспортному налогу в размере № руб., пени в размере № руб., задолженности по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений в размере № руб., пени в размере № руб., а также в бюджет Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан госпошлины в размере № руб. По заявлению Чаплыгиной Н.В. определением мирового судьи судебного участка № по Зеленодольскому судебному району РТ, и.о. мирового судьи судебного участка № по Зеленодольскому судебному району РТ от 07.07.2020 судебный приказ по делу №а-158/2020 отменен (л.д.21). 25.11.2020 Межрайонная ИФНС №8 по РТ обратилась в суд с административным иском к Чаплыгиной Н.В. о взыскании задолженности по обязательным платежам за 2018 год в вышеуказанных суммах, на общую сумму № руб. 26.11.2020 копия указанного заявления с приложенными документами была направлена налоговым органом административному ответчику (л.д.24), согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 42254046188581, после неудачной попытки вручения 27.11.2020, заказное письмо 29.11.2020 выслано обратно отправителю (л.д.26). Согласно карточке расчета с бюджетом, представленной в суд, по состоянию на 11.02.2021 задолженность по налогам Чаплыгиной Н.В. не оплачена (л.д.53-54). Принимая во внимание, что административный ответчик доказательств уплаты налоговой задолженности не представил, суд приходит к выводу, что требования административного истца подлежат удовлетворению. В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. Поскольку административный истец при подаче иска в суд освобожден от уплаты госпошлины, госпошлина с учетом положений ст.333.19 НК РФ в размере № руб. подлежит взысканию с ответчика в доход бюджета муниципального образования Зеленодольский муниципальный район РТ. На основании ст.23, 357-358 НК РФ, и руководствуясь ст.175-180, 290, 298 КАС РФ, суд решил: исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Республике Татарстан удовлетворить. Взыскать с Чаплыгиной Надежды Витальевны, ИНН №, зарегистрированной по адресу: РТ, <адрес>, в бюджет задолженность по обязательным платежам за 2018 год на общую сумму № коп., в том числе по транспортному налогу в размере № руб., пени по транспортному налогу в сумме № коп., по налогу на имущество № руб., пени по налогу на имущество в сумме № коп., по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса РФ в размере № руб., пени по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса РФ в размере № коп. Взыскать с Чаплыгиной Надежды Витальевны в доход бюджета муниципального образования Зеленодольский муниципальный район РТ госпошлину в размере № коп. С мотивированным решением лица, участвующие в деле, могут ознакомиться в Зеленодольском городском суде РТ 18.02.2021. Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд РТ через Зеленодольский городской суд РТ в течение месяца со дня принятия в окончательной форме. Судья: подпись |