Дело №а-2644/2021 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2 декабря 2021 года <адрес> Зеленодольский городской суд Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Калачевой О.А. при секретаре Алексеевой Л.И., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к Орлову Юрию Владимировичу о взыскании обязательных платежей, установил: Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы № по <адрес> обратилась в суд с административным иском к Орлову Ю.В. о взыскании задолженности по обязательным платежам на общую сумму ..., в том числе: - пени в связи с просрочкой оплаты транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ в сумме ... - пени в связи с просрочкой оплаты земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ в сумме ..., - пени в связи с просрочкой оплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии, за ДД.ММ.ГГГГ в размере ..., - пени в связи с просрочкой оплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, за ДД.ММ.ГГГГ в размере ..., - пени в связи с просрочкой оплаты налога на доходы физических лиц, получаемых от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 НК РФ, за период с ДД.ММ.ГГГГ в размере ..., на том основании, что требование об уплате задолженности в установленный срок не исполнено, задолженность после отмены судебного приказа мировым судьёй судебного участка № по Зеленодольскому судебному району Республики Татарстан не погашена. Административный истец в судебное заседание своего представителя не направил, о времени и месте заседания извещён (л.д.154), в иске просил о рассмотрении дела без участия представителя (л.д.11). Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте заседания извещён (л.д. 152). В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ Орлов Ю.В. заявленные требования не признал, пояснил, что в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» недоимка и задолженность по пеням и штрафам, имевшиеся у налогоплательщика на момент вступления в силу указанного Федерального закона, подлежали не взысканию, а списанию в порядке, предусмотренном письмом ФНС № от ДД.ММ.ГГГГ, поэтому в удовлетворении заявленных административным истцом требований должно быть отказано. Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Статья 57 Конституции Российской Федерации устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Согласно пункту 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее-НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. В силу статьи 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Не допускается взыскание налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет средств на специальных избирательных счетах, специальных счетах фондов референдума. Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, страховые взносы, пени, штрафы. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом. Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом. В силу части 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Согласно статьям 69, 70 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Форматы и порядок направления налогоплательщику требования об уплате налога в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, не превышает у физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, 500 рублей, у организации или индивидуального предпринимателя - 3 000 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи. В соответствии со статьёй 356 НК РФ транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. В соответствии со статьёй 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Исходя из смысла статьи 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно статье 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. В соответствии со статьёй 387 НК РФ земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. В силу части 1 статьи 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом. Часть 1 статьи 389 НК РФ предусматривает, что объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог. Статья 227 НК РФ предусматривает, что исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят следующие налогоплательщики: 1) физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности; 2) нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты и другие лица, занимающиеся в установленном действующим законодательством порядке частной практикой, - по суммам доходов, полученных от такой деятельности. Налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 настоящего Кодекса. Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисляется налогоплательщиком с учетом сумм налога, удержанных налоговыми агентами при выплате налогоплательщику дохода, а также сумм авансовых платежей по налогу, фактически уплаченных в соответствующий бюджет. Налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в сроки, установленные статьей 229 настоящего Кодекса. Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Согласно пункту 1 статьи 419 НК РФ, плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: 1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями; 2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам). Согласно части 3 статьи 420 НК РФ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, признается минимальный размер оплаты труда, установленный на начало соответствующего расчетного периода, в случае, предусмотренном абзацем третьим подпункта 1 пункта 1 статьи 430 настоящего Кодекса, объектом обложения страховыми взносами также признается доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с пунктом 9 статьи 430 настоящего Кодекса. Статьёй 425 НК РФ (в редакции федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №243-ФЗ) предусмотрены тарифы страховых взносов. Тариф страхового взноса представляет собой величину страхового взноса на единицу измерения базы для исчисления страховых взносов, если иное не предусмотрено настоящей главой. Тарифы страховых взносов устанавливаются в следующих размерах, если иное не предусмотрено настоящей главой: на обязательное пенсионное страхование в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования - 26 процентов; на обязательное медицинское страхование - 5,1 процент. В силу пункта 1 статьи 430 НК РФ, плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: - в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рубля за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года; - в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года (29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта. Страховые взносы на обязательное медицинское страхование плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 НК РФ, уплачивают в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года. Согласно пункту 5 статьи 430 НК РФ, если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающиеся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, сняты с учета в налоговых органах. За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, дату снятия с учета в налоговых органах адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, оценщика, медиатора, патентного поверенного и иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, включительно. Согласно статье 75 НК РФ в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик должен уплатить пени. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Из материалов дела судом установлено, что административный ответчик в ДД.ММ.ГГГГ имел в собственности транспортные средства: - автомобиль легковой ..., дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ; - автомобиль легковой ..., дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ(л.д.15); Также, административный ответчик в ДД.ММ.ГГГГ имел в собственности: - земельный участок ... по адресу: <адрес>, дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ; - земельный участок ... по адресу: <адрес>, дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15, 16, 74-76). Межрайонной ИФНС № по <адрес> в соответствии с п.2 ст. 52 НК РФ административному ответчику было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ(л.д.17) с расчётом транспортного и земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ. Всего к уплате .... Транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ складывается из налога на: - автомобиль ..., в сумме ... из расчёта: ... - автомобиль ..., в сумме ... из расчёта: ... Земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ складывается из налога на: - земельный участок № по адресу: <адрес>, в сумме ... из расчёта: ... - земельный участок № по адресу: <адрес> в сумме ... из расчёта: ... Межрайонной ИФНС № по <адрес> в соответствии с п.2 ст. 52 НК РФ административному ответчику было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.18) с расчётом транспортного и земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ. Всего к уплате .... Транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ складывается из налога на: - автомобиль ..., в сумме ... из расчёта: ... - автомобиль ..., в сумме ... из расчёта: ... Земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ складывается из налога на: - земельный участок № по адресу: <адрес>, в сумме ... из расчёта: ... - земельный участок № по адресу: <адрес>, в сумме ... из расчёта: ... Межрайонной ИФНС № по <адрес> в соответствии с п.2 ст. 52 НК РФ административному ответчику было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ(л.д.19-20) с расчётом транспортного и земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ. Всего к уплате .... Транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ складывается из налога на: - автомобиль ... в сумме ... из расчёта: ... - автомобиль ..., в сумме ... из расчёта: ... Земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ складывается из налога на: - земельный участок № по адресу: <адрес>, в сумме ... из расчёта: ... - земельный участок с № по адресу: <адрес> в сумме ... из расчёта: ... Судом установлено, что Орлов Ю.В. ДД.ММ.ГГГГ был поставлен на учёт в МРИ ФНС № по <адрес> в качестве адвоката, осуществляющего деятельность в коллегии адвокатов, адвокатском бюро или в юридической консультации, по месту жительства (л.д.13-14). Орловым Ю.В. обязанность по уплате налогов не исполнена, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом ему направлено требование № (л.д.21-23) об уплате: - транспортного налога в размере ... и пени в связи с несвоевременной уплатой налога в размере ..., - земельного налога в размере ... и пени в связи с несвоевременной уплатой налога в размере ..., - страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии в размере ... и пени в размере ...; - страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчётные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ, в размере ..., пени ... - страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчётные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, в размере ..., пени ..., - налога на доходы физических лиц, получаемых от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой, в соответствии со статьей 227 НК РФ в размере ... (...) и пени в размере ......). Справочно указано о наличии задолженности по налогам по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в сумме .... Согласно предоставленному административным истцом расчёту пени в связи с просрочкой оплаты транспортного налога составляют ... (л.д.24-26) из расчёта: (... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ...)) Согласно предоставленному административным истцом расчёту пени в связи с просрочкой оплаты налога на доходы физических лиц, получаемые от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 НК РФ, составляют ... (л.д.24-26) из расчёта: ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... Согласно предоставленному административным истцом расчёту пени в связи с просрочкой оплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляют ... (л.д.38) из расчёта: ... ... ... ... ... Согласно предоставленному административным истцом расчёту пени в связи с просрочкой оплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляют ... (л.д.37) из расчёта: (... ... ... ... ... Исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка № по Зеленодольскому судебному району Республики Татарстан по заявлению административного истца ДД.ММ.ГГГГ был выдан судебный приказ №а-№ (л.д. 166 ) о взыскании с Орлова Ю.В.: - пени в связи с просрочкой оплаты транспортного налога в размере ..., - пени в связи с просрочкой оплаты земельного налога в размере ..., - пени в связи с просрочкой оплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии, в размере ..., - пени в связи с просрочкой оплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, за ДД.ММ.ГГГГ в размере ..., - пени в связи с просрочкой оплаты налога на доходы физических лиц, получаемых от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 НК РФ, в размере .... Определением от ДД.ММ.ГГГГ данный приказ отменён в связи с подачей административным ответчиком заявления об отмене судебного приказа (л.д.44). Поскольку административный ответчик пени в связи с просрочкой оплаты транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ, земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии, за ДД.ММ.ГГГГ страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, за ДД.ММ.ГГГГ, налога на доходы физических лиц, получаемых от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 НК РФ, за ДД.ММ.ГГГГ не оплатил, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по <адрес> обратилась в суд с административным иском о взыскании с него задолженности по обязательным платежам в общей сумме ..., в том числе пени в связи с просрочкой оплаты: - транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ в размере ..., - земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ в размере ..., - страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии, за ДД.ММ.ГГГГ в размере ... - страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, за ДД.ММ.ГГГГ в размере ..., - налога на доходы физических лиц, получаемых от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 НК РФ, за период с ДД.ММ.ГГГГ в размере .... Пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням. Так как задолженность Орлова Ю.В. по транспортному и земельному налогам образовалась после ДД.ММ.ГГГГ, соответственно задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, не может быть признана безнадежной к взысканию и не подлежит списанию. Пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ, в размере, определяемом в соответствии с частью 11 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", задолженность по соответствующим пеням и штрафам, числящиеся за индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами, занимающимися частной практикой, и иными лицами, занимающимися в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, а также за лицами, которые на дату списания соответствующих сумм утратили статус индивидуального предпринимателя или адвоката либо прекратили заниматься в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой. Задолженность Орлова Ю.В. по страховым взносам, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии, за ДД.ММ.ГГГГ, задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, за 2019 год не подлежит списанию на основании пункта 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 436-ФЗ., так как недоимка возникла за период после ДД.ММ.ГГГГ. Соответственно, не подлежит списанию и задолженность по начисленным на данную недоимку пеням. Кроме того, из норм действующего законодательства и правовой позиции Определения Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 422-О следует, что списание задолженности по налогу на доходы физических лиц, образовавшейся до ДД.ММ.ГГГГ (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 436-ФЗ), не распространяется на недоимки, выявленные после указанной даты, даже если они представляют собой неуплаченный налог за периоды до ДД.ММ.ГГГГ года. Таким образом, доводы административного ответчика о том, что недоимка и задолженность по пеням и штрафам, имевшаяся у него на момент вступления в силу Федерального закона РФ №436-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», подлежали не взысканию, а списанию в порядке, предусмотренном письмом ФНС № от ДД.ММ.ГГГГ, суд считает необоснованными, так как они основаны на неверном толковании норм права. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № по Зеленодольскому судебному району Республики Татарстан, исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка № по Зеленодольскому судебному району Республики Татарстан, по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> был вынесен судебный приказ № (л.д.125) о взыскании с Орлова Ю.В. задолженности по транспортному налогу, земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ и пени. По сведениям МРИ ФНС № по <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ задолженность за ДД.ММ.ГГГГ не погашена (л.д.110). ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № по Зеленодольскому судебному району <адрес>, исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка № по Зеленодольскому судебному району Республики Татарстан, по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> был вынесен судебный приказ № (л.д.129) о взыскании с Орлова Ю.В. задолженности по транспортному налогу, земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ и пени. По сведениям МРИ ФНС № по <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ указанная задолженность за ДД.ММ.ГГГГ не погашена (л.д.110 оборот). ДД.ММ.ГГГГ исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка № по Зеленодольскому судебному району <адрес> по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> был вынесен судебный приказ № (л.д.158) о взыскании с Орлова Ю.В. задолженности налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со ст. 227 НК РФ за ДД.ММ.ГГГГ. По сведениям МРИ ФНС № по <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ год указанная задолженность не погашена (л.д.110 оборот). ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № по Зеленодольскому судебному району Республики Татарстан, исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка № по Зеленодольскому судебному району Республики Татарстан, по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> был вынесен судебный приказ № (л.д.163) о взыскании с Орлова Ю.В. задолженности по транспортному налогу, земельному налогам за ДД.ММ.ГГГГ и пени. По сведениям МРИ ФНС № по <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ задолженность за ДД.ММ.ГГГГ не погашена (л.д.110 оборот). Решением Зеленодольского городского суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу ДД.ММ.ГГГГ (л.д.140-144) по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> с Орлова Ю.В. взыскана задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за ДД.ММ.ГГГГ и пени, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за ДД.ММ.ГГГГ и пени (л.д.140-144). Решением Зеленодольского городского суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу № (л.д.133-136) по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> с Орлова Ю.В. взыскана задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за ДД.ММ.ГГГГ и пени, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за ДД.ММ.ГГГГ и пени (л.д.133-136). По сведениям МРИ ФНС № по <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ указанная задолженность не погашена (л.д.110 оборот). Указанные выше судебные акты находятся на исполнении в Службе судебных приставов. Как следует из отзыва Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес>, налог на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со ст. 227 НК РФ за ДД.ММ.ГГГГ с Орлова Ю.В. в судебном порядке не взыскивался, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ указанная задолженность не погашена (л.д.110 оборот). Согласно правовой позиции Определения Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 422-О пени по своей природе носят акцессорный характер и не могут быть взысканы в отсутствие обязанности по уплате суммы налога, равно как и при истечении сроков на ее принудительное взыскание. Пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы налога. Таким образом, требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> о взыскании с Орлова Ю.В. пени по налогу на доходы физических лиц, получаемых от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 НК РФ, за ДД.ММ.ГГГГ в размере ..., из расчета: ...), и пени по налогу на доходы физических лиц, получаемых от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 НК РФ, за ДД.ММ.ГГГГ в размере ..., из расчета: ((...)) необоснованны и удовлетворению не подлежат. Учитывая вышеизложенное, суд считает необходимым взыскать с Орлова Ю.В. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> задолженность по обязательным платежам на общую сумму ..., в том числе: - пени в связи с просрочкой оплаты транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ в размере ..., - пени в связи с просрочкой оплаты земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ в размере ..., - пени в связи с просрочкой оплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии, за ДД.ММ.ГГГГ в размере ..., - пени в связи с просрочкой оплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, за ДД.ММ.ГГГГ в размере ..., - пени в связи с просрочкой оплаты налога на доходы физических лиц, получаемых от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 НК РФ, за период с ДД.ММ.ГГГГ в размере ... В соответствии со статьёй 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. Согласно пункту 1 части 1 статьи 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащих оценке, при цене иска: - до 20 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей. Частью 1 статьи 111 КАС РФ предусмотрено, что стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесённые по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям. В данном случае административные исковые требования удовлетворены на ... (... –это подлежащая взысканию сумма задолженности, а ... - это цена административного иска). Из этого следует, что с административного ответчика подлежат взысканию судебные расходы в сумме ..., то есть ...% от размера госпошлины ..., подлежащей оплате при подаче административного иска. Пунктом 19 части 1 статьи 333.36 НК РФ предусмотрено освобождение от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями государственных органов, органов местного самоуправления, выступающих по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков). Поскольку административный истец при подаче иска в суд освобожден от уплаты госпошлины, госпошлина подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета в размере ... копеек с учетом положений пункта 1 части 1 статьи 333.19 НК РФ. На основании статей 23, 48, 69, 70, 75, 227, 356, 357, 358, 363, 387, 388, 389, 419, 420, 425, 430 Налогового Кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 175 - 180, 286 - 290, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд решил: Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> удовлетворить частично. Взыскать с Орлова Юрия Владимировича, №, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в бюджет задолженность по обязательным платежам на общую сумму ..., в том числе: - пени в размере ... в связи с просрочкой оплаты транспортного налога за ... за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, за ... за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, за ... за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; - пени в размере ... в связи с просрочкой оплаты земельного налога за ... за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, за ... за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, за ... за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; - пени в размере ... в связи с просрочкой оплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии, за ... за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; - пени в размере ... в связи с просрочкой оплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, за ... за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; - пени в размере ... в связи с просрочкой оплаты налога на доходы физических лиц, получаемых от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 НК РФ, за ... за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, за ... за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Взыскать с Орлова Юрия Владимировича в доход федерального бюджета госпошлину в размере .... На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Татарстан через Зеленодольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме. С мотивированным решением стороны могут ознакомиться ДД.ММ.ГГГГ. Судья: |