НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Зеленчукского районного суда (Карачаево-Черкесская Республика) от 15.12.2017 № 2А-842/17

№2а-842/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Судья Зеленчукского районного суда Карачаево-Черкесской Республики Д.А. Тешелеева рассмотрев в порядке упрощённого (письменного) производства в здании Зеленчукского районного суда административное дело по административному исковому заявлению прокурора Зеленчукского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Кызыл- Октябрьского сельского поселения о признании незаконным бездействия главы администрации Кызыл- Октябрьского сельского поселения, выразившееся в непроведении ежеквартального осмотра и проверки огнетушителей, размещенных в здании администрации сельского поселения, необеспечении на путях эвакуации беспрепятственного выхода из здания администрации сельского поселения, обязании главы администрации Кызыл- Октябрьского сельского поселения в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить проведение проверки и осмотра огнетушителей, размещенных в здании администрации сельского поселения, результаты проверок огнетушителей занести в Журнал технического обслуживания огнетушителей, обеспечить на путях эвакуации беспрепятственный выход из здания администрации сельского поселения,

установил:

Прокурор Зеленчукского района КЧР обратился в суд в порядке ст. 39 КАС РФ с административным исковым заявлением к администрации Кызыл- Октябрьского сельского поселения о признании незаконным бездействия главы администрации Кызыл- Октябрьского сельского поселения, выразившееся в непроведении ежеквартального осмотра и проверки огнетушителей, размещенных в здании администрации сельского поселения, необеспечении на путях эвакуации беспрепятственного выхода из здания администрации сельского поселения, обязании главы администрации Кызыл- Октябрьского сельского поселения в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить проведение проверки и осмотра огнетушителей, размещенных в здании администрации сельского поселения, результаты проверок огнетушителей занести в Журнал технического обслуживания огнетушителей, обеспечить на путях эвакуации беспрепятственный выход из здания администрации сельского поселения.

В обоснование административного иска прокурор указал следующее, что на основании решения прокурора Зеленчукского района от ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района с привлечением специалистов ОНД и ПР по Зеленчукскому району УНД ГУ МЧС России по КЧР ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения законодательства о противодействия терроризму, исполнение законодательства антитеррористической защищенности органами местного самоуправления и их должностными лицами, в том числе осуществления профилактических мер, реализации ими в полном объеме функций по выявлению, пресечению и устранению нарушений данного законодательства в администрации Кызыл- Октябрьского сельского поселения, по адресу: КЧР, Зеленчукский район, а. Кызыл- Октябрь, ул. Х.Богатырёва, д.12.

Согласно ст.ст. 37, 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны. Разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должностные лица в пределах их компетенции иные граждане за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

В силу ст. 20 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» правила пожарной безопасности относятся к нормативным документам по пожарной безопасности, т.е. обязательны к применению.

Согласно пункту 478 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N390 (ППР РФ № 390 от 25.04.2012), руководитель организации обеспечивает наличие и исправность огнетушителей, периодичность их осмотра и проверки, а также своевременную перезарядку огнетушителей. Учет наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей, а также иных первичных средств пожаротушения ведется в специальном журнале произвольной формы.

Исходя из пункта 4.3.6 Свода правил СП 9.13130.2009 «Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации», утв. приказом МЧС РФ от 25 марта 2009 г. N179, ежеквартальная проверка включает в себя осмотр места установки огнетушителей и подходов к ним, а также проведение внешнего осмотра огнетушителей по п. 4.3.5, в ходе которого контролируется:

- отсутствие вмятин, сколов, глубоких царапин на корпусе, узлах управления, гайках и головке огнетушителя;

состояние защитных и лакокрасочных покрытий;

наличие четкой и понятной инструкции;

состояние предохранительного устройства;

- исправность манометра или индикатора давления (если он предусмотрен конструкцией огнетушителя), наличие необходимого клейма и величина давления в огнетушителе закачного типа или в газовом баллоне;

масса огнетушителя, а также масса ОТВ в огнетушителе (последнюю определяют расчетным путем);

состояние гибкого шланга (при его наличии) и распылителя ОТВ (на отсутствие механических повреждений, следов коррозии, литейного облоя или других предметов, препятствующих свободному выходу ОТВ из огнетушителя);

- состояние ходовой части и надежность крепления корпуса огнетушителя на тележке (для передвижного огнетушителя), на стене или в пожарном шкафу (для переносного огнетушителя).

Результат проверки заносят в журнал учета огнетушителей (4.5.4, приложение Г).

В соответствии с пунктом 36 «б» Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N390 (ППР РФ № 390 от 25.04.2012), при эксплуатации эвакуационных путей, эвакуационных и аварийных выходов запрещается: б) загромождать эвакуационные пути и выходы (в том числе проходы, коридоры, тамбуры, галерей, лифтовые холлы, лестничные площадки, марши лестниц, двери, эвакуационные люки) различными материалами, изделиями, оборудованием, производственными отходами, мусором и другими предметами, а также блокировать двери эвакуационных выходов.

В нарушение ст.ст. 20,37,38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», п. 478 ППР РФ № 390 от 25.04.2012, пунктов 4.3.1, 4.3.2, п. 4.3.5, 4.3.6 Свода правил СП 9.13130.2009 «Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации», утв. приказом МЧС РФ от 25 марта 2009 г. N 179, глава администрации Кызыл- Октябрьского сельского поселения не обеспечивает ежеквартальный осмотр и проверку огнетушителей, размещенных в здании администрации сельского поселения.

Результаты проверок огнетушителей за истекший период 2017 года не занесены в Журнал технического обслуживания огнетушителей.

В нарушение пункта 36 «б» Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N390 (ППР РФ № 390 от 25.04.2012), глава администрации Кызыл- Октябрьского сельского поселения не обеспечивает на путях эвакуации беспрепятственный выход из здания администрации сельского поселения, эвакуационные пути загромождены мебелью.

Неисполнение требований пожарной безопасности оказывает влияние на антитеррористическую защищенность зданий администраций сельских поселений, поскольку, согласно ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», террористический акт может быть совершен путем взрыва, поджога и иных действий, создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий.

Бездействие должностных лиц администрации сельского поселения ослабляют антитеррористическую защищенность объекта, который ежедневно посещает неопределенный круг лиц, в том числе граждане, люди пожилого возраста, иной социально-незащищенной категории людей. При возможном возникновении угрозы проникновения на объект лиц, вынашивающих намерения совершений диверсионно-террористических актов, в целях дестабилизации, подрыва основ конституционного строя в отношении исполнительной власти органов местного самоуправления, отсутствие исправных первичных средств пожаротушения, проверки их готовности, может значительно снизить уровень антитеррористической защищенности здания администрации, силы минимизации и ликвидации негативных последствий проявлений терроризма.

Просит признать незаконным бездействие главы администрации Кызыл- Октябрьского сельского поселения, выразившееся в непроведении ежеквартального осмотра и проверки огнетушителей, размещенных в здании администрации сельского поселения, необеспечении на путях эвакуации беспрепятственного выхода из здания администрации сельского поселения, обязать главу администрации Кызыл- Октябрьского сельского поселения в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить проведение проверки и осмотра огнетушителей, размещенных в здании администрации сельского поселения, результаты проверок огнетушителей занести в Журнал технического обслуживания огнетушителей, обеспечить на путях эвакуации беспрепятственный выход из здания администрации сельского поселения.

5 декабря 2017 года Зеленчукским районным судом вынесено определение о рассмотрении административного дела №2а-842/2017,- в порядке упрощенного письменного производства в соответствии с п.4 ст. 291 КАС РФ.

Согласно ч.1 ст. 292 КАС РФ в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований.

Требования части 2 ст.292 КАС РФ судом выполнены, а именно в определении о подготовке к рассмотрению административного дела судом указывалось на возможность применения правил упрощенного (письменного) производства и был установлен десятидневный срок для представления в суд возражений относительно применения этого порядка с разъяснением ч.3 ст. 292 КАС РФ о том, что упрощенный (письменный) порядок производства по административному делу может быть применен, если административный ответчик не возражает против рассмотрения административного дела в таком порядке.

В установленный судом срок (до ДД.ММ.ГГГГ включительно) административный ответчик возражения относительно административного искового заявления прокурора не представил.

Кроме того возражения относительно применения упрощенного (письменного) порядка производства по административному делу до принятия судом решения в порядке упрощенного (письменного) производства в суд также не поступили.

Исследовав письменные доказательства, суд считает административное исковое заявление прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

Согласно ст.39 Кодекса административного судопроизводства РФ от 08.03.2015 №21-ФЗ (ред. от 05.12.2017) прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно п.2 ч.2 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Из решения о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ следует, что прокурор Зеленчукского района Булатов Е.Б. во исполнение п.1.2. Указания прокурора КЧР от 29.04.2015 №68/27 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о противодействии экстремистской деятельности и терроризму» решил провести проверку соблюдения законодательства о противодействии терроризму, исполнение законодательства антитеррористической защищенности органами местного самоуправления Зеленчукского муниципального района и их должностными лицами, в том числе осуществления профилактических мер, реализации ими в полном объёме функций по выявлению, пресечению и установлению нарушений данного законодательства (л.д.10).

С решением о проведении проверки Глава администрации Кызыл- Октябрьского сельского поселения Эркенов Э.М. ознакомлен (л.д.11).

ДД.ММ.ГГГГ на основании решения прокурора Зеленчукского района от ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района с привлечением специалистов ОНД и ПР по Зеленчукскому району УНД ГУ МЧС России по КЧР проведена проверка соблюдения законодательства о противодействия терроризму, исполнение законодательства антитеррористической защищенности органами местного самоуправления и их должностными лицами, в том числе осуществления профилактических мер, реализации ими в полном объёме функций по выявлению, пресечению и устранению нарушений данного законодательства в администрации Кызыл- Октябрьского сельского поселения, по адресу: КЧР, Зеленчукский район, а.Кызыл-Октябрь, ул. Х.Богатырёва, д.12.

Справкой о результатах проверки соблюдения Конституции РФ и исполнения законов от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в нарушение ст.ст. 20,37,38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», п. 478 ППР № 390 от 25.04.2012, пунктов 4.3.1, 4.3.2, п. 4.3.5, 4.3.6 Свода правил СП 9.13130.2009 «Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации», утв. приказом МЧС РФ от 25 марта 2009 г. N 179, глава сельского поселения не обеспечивает ежеквартальный осмотр и проверку огнетушителей, размещенных в здании администрации сельского поселения. Результаты проверок огнетушителей за истекший период 2017 года не занесены в Журнал технического обслуживания огнетушителей. В нарушение пункта 36 «б» Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N390 (ППР РФ № 390 от 25.04.2012), глава сельского поселения не обеспечивает на путях эвакуации беспрепятственный выход из здания администрации сельского поселения, эвакуационные пути загромождены мебелью (л.д.л.д.14, 19).

Кроме того, указанные в справке нарушения подтверждены объяснением главы администрации Кызыл- Октябрьского сельского поселения Эркенова Э.М., данных им ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что он работает в должности главы администрации Кызыл- Октябрьского сельского поселения. Должностные обязанности главы Кызыл- Октябрьского сельского поселения установлены Уставом поселения, в соответствии с которым глава администрации Кызыл- Октябрьского сельского поселения обеспечивает осуществление органами местного самоуправления Кызыл- Октябрьского сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения, осуществляет общее руководство деятельностью администрации Кызыл- Октябрьского сельского поселения, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации. Вышеуказанные нарушения обязуется исправить в максимально короткие сроки и не допускать их в будущем (л.д. 12-13).

Согласно ст.ст. 37, 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны. Разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должностные лица в пределах их компетенции иные граждане за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

В силу ст. 20 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» правила пожарной безопасности относятся к нормативным документам по пожарной безопасности, т.е. обязательны к применению.

Согласно пункту 478 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N390 (ППР РФ № 390 от 25.04.2012), руководитель организации обеспечивает наличие и исправность огнетушителей, периодичность их осмотра и проверки, а также своевременную перезарядку огнетушителей. Учет наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей, а также иных первичных средств пожаротушения ведется в специальном журнале произвольной формы.

Исходя из пункта 4.3.6 Свода правил СП 9.13130.2009 «Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации», утв. приказом МЧС РФ от 25 марта 2009 г. N179, ежеквартальная проверка включает в себя осмотр места установки огнетушителей и подходов к ним, а также проведение внешнего осмотра огнетушителей по п. 4.3.5, в ходе которого контролируется: отсутствие вмятин, сколов, глубоких царапин на корпусе, узлах управления, гайках и головке огнетушителя; состояние защитных и лакокрасочных покрытий; наличие четкой и понятной инструкции; состояние предохранительного устройства; исправность манометра или индикатора давления (если он предусмотрен конструкцией огнетушителя), наличие необходимого клейма и величина давления в огнетушителе закачного типа или в газовом баллоне; масса огнетушителя, а также масса ОТВ в огнетушителе (последнюю определяют расчетным путем); состояние гибкого шланга (при его наличии) и распылителя ОТВ (на отсутствие механических повреждений, следов коррозии, литейного облоя или других предметов, препятствующих свободному выходу ОТВ из огнетушителя); состояние ходовой части и надежность крепления корпуса огнетушителя на тележке (для передвижного огнетушителя), на стене или в пожарном шкафу (для переносного огнетушителя).

Результат проверки заносят в журнал учета огнетушителей (4.5.4, приложение Г).

В соответствии с пунктом 36 «б» Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N390 (ППР РФ № 390 от 25.04.2012), при эксплуатации эвакуационных путей, эвакуационных и аварийных выходов запрещается: б) загромождать эвакуационные пути и выходы (в том числе проходы, коридоры, тамбуры, галерей, лифтовые холлы, лестничные площадки, марши лестниц, двери, эвакуационные люки) различными материалами, изделиями, оборудованием, производственными отходами, мусором и другими предметами, а также блокировать двери эвакуационных выходов.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», террористический акт может быть совершен путем взрыва, поджога и иных действий, создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий.

Неисполнение требований пожарной безопасности оказывает влияние на антитеррористическую защищенность зданий администраций сельских поселений.

Бездействие должностных лиц администрации сельского поселения ослабляют антитеррористическую защищенность объекта, который ежедневно посещает неопределенный круг лиц, в том числе граждане, люди пожилого возраста, иной социально-незащищенной категории людей. При возможном возникновении угрозы проникновения на объект лиц, вынашивающих намерения совершений диверсионно-террористических актов, в целях дестабилизации, подрыва основ конституционного строя в отношении исполнительной власти органов местного самоуправления, отсутствие исправных первичных средств пожаротушения, проверки их готовности, может значительно снизить уровень антитеррористической защищенности здания администрации, силы минимизации и ликвидации негативных последствий проявлений терроризма.

Указанные нарушения законодательства являются недопустимыми и должны быть немедленно устранены.

Исследованные доказательства подтверждают обоснованность административного иска прокурора Зеленчукского района КЧР.

Вопросы о судебных расходах, понесенных в связи с рассмотрением дела в порядке упрощенного (письменного) производства, разрешаются по общим правилам, предусмотренным главой 10 КАС РФ.

В силу п. 9 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации прокурор освобождён от уплаты государственной пошлины по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

В соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Согласно п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления также освобождены от уплаты госпошлины.

Руководствуясь статьями 175-180, 227, 293 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление прокурора Зеленчукского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Кызыл- Октябрьского сельского поселения, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие главы администрации Кызыл- Октябрьского сельского поселения, выразившееся в непроведении ежеквартального осмотра и проверки огнетушителей, размещенных в здании администрации сельского поселения, необеспечении на путях эвакуации беспрепятственного выхода из здания администрации сельского поселения.

Обязать главу администрации Кызыл- Октябрьского сельского поселения в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить проведение проверки и осмотра огнетушителей, размещенных в здании администрации сельского поселения, результаты проверок огнетушителей занести в Журнал технического обслуживания огнетушителей, обеспечить на путях эвакуации беспрепятственный выход из здания администрации сельского поселения.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

С у д ь я: