Дело № 2а – 295/2019 УИД 09RS0007-01-2019-000305-91 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Зеленчукский районный суд КЧР в составе: председательствующего судьи Бурдовой Е.А., с участием представителя административного истца МИ ФНС России № 2 по КЧР Меремукова К.М., административного ответчика Батчаева А.А., при секретаре судебного заседания Авдиенко В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску МИ ФНС России № 2 по КЧР к административному ответчику Батчаеву Алхазу Ахиявичу о взыскании налога на имущество физических лиц и взыскании земельного налога с физических лиц, УСТАНОВИЛ: МИ ФНС России № 2 по КЧР обратилась с административным иском к Батчаеву А.А. о взыскании налогов на имущество и земельного налога указав, что определением Мирового судьи судебного участка № 2 Зеленчукского судебного района Карачаево-Черкесской Республики от 22.10.2018г. был отменен судебный приказ № 2А-1196/18 от 26.09.2018г. в отношении Батчаева Алхаза Ахияевича о взыскании с него недоимки по налогам на имущество и земельный налог. Но в связи с тем, что недоимка по налогам осталась неуплаченной Батчаевым А.А., административный истец просит суд взыскать c Батчаева А.А. недоимку по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений в размере 983 руб.; по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений в размере 3879 руб.; по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, том числе, налог в размере 964 руб., пени в размере 26.64 руб.; по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений в том числе : налог в размере 12715 руб., пени в размере 351.14 руб., всего: на общую сумму 18918.78 рублей. Свои требования административный ответчик обосновал следующим: Согласно полученным сведениям, за налогоплательщиком зарегистрированы следующие объекты налогообложения: - жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадь <данные изъяты>; дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ№; - иные строения, помещения и сооружения по адресу: Карачаево-Черкесская Республика, <адрес>, ст-ца Кардоникская, <адрес>, кадастровый №, площадь <данные изъяты>. м, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ№; - иные строения, помещения и сооружения по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадь <данные изъяты> кв. м., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ№; - жилой дом по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадь <данные изъяты> кв. м, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ№; - жилой дом по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадь <данные изъяты> кв. м., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ№; - индивидуальный жилой дом по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадь <данные изъяты> кв. м, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>; - квартира по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадь <данные изъяты> кв.м., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>; - жилой дом по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадь <данные изъяты> кв. м, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>; - иные строения, помещения и сооружения по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадь <данные изъяты>. м, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ№; - магазин по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадь <данные изъяты> кв.м, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ№; - помещения по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадь <данные изъяты> кв. м, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ№; - жилой дом по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадь <данные изъяты> кв. м, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ№; - иные строения, помещения и сооружения по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадь <данные изъяты> кв. м, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ№; - ветеринарная аптека по адресу: КЧР, <адрес>, кадастровый №, площадь <данные изъяты> кв.м, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ№; - земельный участок по адресу: КЧР, <адрес>, Б, кадастровый №, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.; - земельный участок по адресу: КЧР, <адрес>, кадастровый №, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ. -земельный участок по адресу: КЧР, <адрес>, кадастровый №, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ - земельный участок по адресу: КЧР, <адрес>, кадастровый №, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.; - земельный участок по адресу: КЧР, <адрес>, кадастровый №, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ - земельный участок по адресу: КЧР, <адрес>, кадастровый №, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.; - земельный участок по адресу: КЧР, <адрес>, кадастровый №, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.; - земельный участок по адресу: КЧР, <адрес>, кадастровый №, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ. Пунктом 4 статьи 85 Налогового Кодекса РФ установлено, что органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах) и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года. Порядок исчисления налога регламентирован п. 2 ст. 52 Налогового Кодекса РФ согласно, которого в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. Порядок исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц установлен главой 32 «Налог на имущество физических лиц» Налогового Кодекса РФ. Согласно ст. 400 Налогового Кодекса РФ, налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии с Налоговым кодексом РФ. В соответствии с п. 1 ст. 401 Налогового Кодекса РФ, объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение. Пунктом 2 статьи 403 Налогового Кодекса РФ установлено, что налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налоговым периодом по налогу на имущество физических лиц признается календарный год ( ст. 405 Налогового Кодекса РФ.) В соответствии с п. 1 ст. 406 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Совет Исправненского сельского поселения решением от 25.11.2014г. № 27 «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории Исправненского сельского поселения» установил, что налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, установлены следующие налоговые ставки: 1) 0,1 процента в отношении: жилых домов, жилых помещений;объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом;единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом);гаражей машино-мест;хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства; 2) 2 процента в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового Кодекса РФ в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового Кодекса РФ, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей; 3) 0,5 процента в отношении прочих объектов налогообложения. Совет Кардоникского сельского поселения решением от 25.11.2014г. № 1 «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории Кардоникского сельского поселения» установил, что налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, установлены следующие налоговые ставки: 1) 0,1 процента в отношении : жилых домов, жилых помещений; объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом; единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом); гаражей машино-мест; хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства; 2) 2 процента в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового Кодекса РФ в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового Кодекса РФ, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей; 3) 0,5 процента в отношении прочих объектов налогообложения. В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 408 Налогового Кодекса РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со ст. 85 Налогового Кодекса РФ. Согласно п. 1 ст. 409 Налогового Кодекса РФ налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщику было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ в котором был исчислен налог на имущество физических лиц за налоговый период 2016 год на следующие объекты налогообложения: - иные строения, помещения и сооружения, находящиеся по адресу: <адрес>, кадастровый №, кадастровая стоимость за 2016 г. составляла 300 372 руб. ; - иные строения, помещения и сооружения по адресу: КЧР, <адрес>, кадастровый №; - иные строения, помещения и сооружения по адресу: КЧР, <адрес>, кадастровый №; - жилые дома по адресу: КЧР, <адрес>, кадастровый №; - иные строения, помещения и сооружения по адресу: КЧР, <адрес>, кадастровый №; -жилые дома, по адресу: 369154, Россия, Карачаево-Черкесская Республика, <адрес>, кадастровый №; - магазин по адресу: КЧР, <адрес>, кадастровый №; - помещение по адресу: КЧР, <адрес>,13, кадастровый №; - жилые дома по адресу: КЧР, <адрес>, кадастровый №; где по ОКТМО 91610420 исчислялся налог на имущество с физических лиц за 2016 год - на общую сумму 8022 руб. и по ОКТМО 91610415 - на общую сумму 1523 руб. Налогоплательщиком уплата налога на имущество физических лиц на основании налогового уведомления не была выполнена. Инспекцией в соответствии со ст. ст. 69, 70 Налогового Кодекса РФ было вынесено и вручено Налогоплательщику требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов. Налогоплательщиком обязанность по уплате налога на имущество физических лиц на основании данного требование не была выполнена. Тем временем, ДД.ММ.ГГГГ по ОКТМО 91610420 уменьшено налога по расчету на сумму 4 143 руб. и по ОКТМО 91610415 уменьшено налога по расчету на сумму 540 руб. Таким образом, задолженность по налогу на имущество с физических лиц за 2016 год по ОКТМО 91610420 составила 3 879 руб. и по ОКТМО 91610415 составила 983 руб. Порядок исчисления и уплаты земельного налога физическими лицами регулируется главой 31 «Земельный налог» части второй Налогового Кодекса РФ. Статьей 387 Налогового Кодекса РФ установлено, что земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 31 Налогового Кодекса РФ. Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии с Налоговым кодексом РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом статья 388 Налогового Кодекса РФ. В соответствии с п. 1 ст. 389 Налогового Кодекса РФ, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен земельный налог. Согласно пунктов 1, 2 ст. 390 Налогового Кодекса РФ, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со Налогового Кодекса РФ. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации. Порядок определения налоговой базы по земельному налогу для физических лиц установлен пунктами 1, 4 и 5 статьи 391 Налогового Кодекса РФ и налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года; - налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество. Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год (ст. 393 Налогового Кодекса РФ). Из пункта 1 статьи 394 Налогового Кодекса РФ следует, что налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Порядок исчисления земельного налога установлен пунктами 1, 3 статьи 396 Налогового Кодекса РФ согласно, которых: -сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено и настоящей статьи; -сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами. В соответствии с пунктами 1, 4 статьи 397 Налогового Кодекса РФ, земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Решением Совета Кардоникского сельского поселения от 26.09.2014г. № 1 «Об установлении земельного налога» установлены налоговые ставки на территории Кардоникского сельского поселения: -0,3 процента в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; -0,3 процента в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; -0,3 процента в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, или животноводства, а также дачного хозяйства; -0,3 процента в отношении земельных участков, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд; - 1,5 процента в отношении прочих земельных участков. Решением Совета Кардоникского сельского поселения от 28.12.2016г. № 44 «О внесении изменений в решение № 36 от 18.10.2016г. Совета Кардоникского сельского поселения» установлены налоговые ставки на территории Кардоникского сельского поселения.
Налогоплательщику было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ в котором был исчислен земельный налог с физических лиц за налоговые периоды 2014-2016 года на следующие объекты налогообложения: - земельный участок, адрес : КЧР, <адрес>, кадастровый №, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.; - земельный участок, адрес : КЧР, <адрес>, кадастровый №, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ -земельный участок, адрес : КЧР, <адрес>, кадастровый №, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.; - земельный участок, адрес : КЧР, <адрес>,, кадастровый №, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.; - земельный участок, адрес : КЧР, <адрес>, кадастровый №, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ - земельный участок, адрес: КЧР, <адрес>, кадастровый №, дата регистрации права 14.01.2013г; - земельный участок, адрес: КЧР, <адрес>, кадастровый №, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.; - земельный участок, адрес: КЧР, <адрес>, кадастровый №, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ Земельный налог исчислялся с физических лиц по ОКТМО 91610420 с учетом переплаты в 2 294,00 руб. на общую сумму 12 715,00 руб. и по ОКТМО 91610415 на общую сумму 964,00руб. Налогоплательщиком уплата земельного налога с физических лиц на основании налогового уведомления не была выполнена. Инспекцией в соответствии со ст.ст. 69, 70 Налогового Кодекса РФ было вынесено и вручено налогоплательщику требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов № 11251 от 19.03.2018 г. Налогоплательщиком обязанность по уплате земельного налога с физических лиц на основании данного требования не была выполнена. В связи с тем, что земельный налог с физических лиц не был уплачен, в соответствии со ст. 75 Налогового Кодекса РФ, на данную недоимку была начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. В соответствии с п. 3 ст. 48 Налогового Кодекса РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 23, 31, 48, 75 Налогового Кодекса РФ, и статьями 17, 19, 286, 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации Межрайонная инспекция ФНС России №2 по КЧР просила суд: взыскать c Батчаева Алхааз Ахияевича, недоимку: по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений в размере 983 руб.; по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений в размере 3879 руб.;по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений том числе : налог в размере 964 руб., пени в размере 26.64 руб.; по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений в том числе, налог в размере 12 715 руб., пени в размере 351.14 руб., а всего на общую сумму 18 918.78 рублей. В судебном заседании представитель административного истца МИ ФНС № 2 по КЧР Меремуков К.М. поддержал требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении и просил удовлетворить их в полном объеме. Дополнил, что налог с Батчаева А.А. на имущество с физического лица на сумму 983 руб.00 коп. следует взыскать по ОКТМО 91610420.; на сумму 3 879 руб. 00 коп- по ОКТМО 91610415; земельный налог с физических лиц на сумму 964 руб. пени в сумме 26 руб. 64 коп.- по ОКТМО 91610415; земельный налог на сумму 12 715 руб. 00 коп и пени в размере 351 руб. 14 коп.-по ОКТМО 91610420. Административный ответчик Батчаев А.А. в судебном заседании исковые требования не признал и пояснил, что ему непонятно по каким критериям исчисляются налоги, поскольку на одни и те же объекты налогообложения в разные года начисляются налоги, которые существенно отличаются от налогов за предыдущие года. Однако, в налоговые органы с этим вопросом он не обращался. Требования об уплате налогов получал, но из-за несогласия с суммами налогов, начисленных на строения, расположенные в <адрес> и земельные участки, налоги не платил. Иного расчета он не имеет и представить не может. Выслушав стороны, исследовав материалы административного дела, суд полагает удовлетворить требования административного истца по следующим основаниям: согласно пунктов 1, 2 ст. 390 НК РФ, налоговая база определяется как кадастровая стоимость жилых домов и земельных участков, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с Налоговым кодексом РФ. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации. Налогоплательщику было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором был исчислен налог на имущество физических лиц за налоговый период 2016 год на следующие объекты налогообложения: строения и земельные участки, расположенные по адресу: <адрес>. В соответствии со ст. 48 НК РФ, взыскание недоимки, а также пени и штрафов за счет имущества физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, может происходить на основании решения налогового органа. Вынесению такого решения предшествует направление в адрес должника (плательщика сборов) уведомления, а затем требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов в порядке, установленном ст. 69 НК РФ, которое представляет собой извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Налоговый орган в случае неисполнения в установленный срок требования об уплате налога вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств физического лица. Заявление в суд о взыскании за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей. Указанная сумма периодически корректируется в связи с ростом потребительских цен и показателями инфляции. В судебном заседании установлено, что административный истец сроки обращения в суд с иском не пропустил. Батчаев А.А. является налогоплательщиком по имущественному налогу и земельному налогу. Ему было известно об обязательности уплаты налоговых платежей, поскольку налоговым органом своевременно было направлено налоговое уведомление об уплате налогов с полными расчетами сумм налогов. В соответствии с представленным истцом расчетом, задолженность Батчаева А.А. по имущественному налогу составляет 4 862 руб ( 983 + 3879); по земельному налогу- 13 679 руб.( 964 + 12 715) ; пени - 26, 64 руб. и 351.14 руб.. Расчет, представленный административным истцом, выполнен с учетом кадастровой стоимости объектов недвижимости, с учетом нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований- Решения Совета Кардоникского сельского поселения от 25.11.2014 года № 1 «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории Кардоникского сельского поселения» и Решения Совета Исправненского сельского поселения от 25.11.2014 года № 27 «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории Исправненского сельского поселения». Этот расчет суд проверил и полагает взыскать в пользу административного истца МИ ФНС России № 2 по КЧР указанные суммы налогов ( л.д. 22-24). В то время как административным ответчиком доказательств, а равно и расчета исчисления налогов, с которыми он не согласен, суду не представлено. Согласно ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Административный истец освобожден от уплаты госпошлины в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ. Согласно ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В связи с тем, что платежи административным истцом определены в сумме 18918,78 рублей, госпошлина, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, в размере 400 подлежит взысканию в Федеральный бюджет с административного ответчика Батчаева Алхаза Ахияевича. Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд РЕШИЛ: Взыскать с административного ответчика Батчаева Алхаза Ахияевича в пользу административного истца МИ ФНС России № 2 по КЧР задолженность : по налогу на имущество физического лица: на сумму 983 руб.00 коп. -по ОКТМО 91610420; на сумму 3 879 руб. 00 коп- по ОКТМО 91610415; земельный налог с физических лиц на сумму 964 руб.00 коп. и пени в размере 26 руб. 64 коп.- по ОКТМО 91610415; земельный налог на сумму 12 715 руб. 00 коп и пени в размере 351 руб. 14 коп.-по ОКТМО 91610420. Взыскать с Батчаева Алхаза Ахиявича в Федеральный бюджет государственную пошлину в размере 400 руб. Реквизиты для уплаты: Управление Федерального казначейства по КЧР ( Межрайонная инспекция ФНС России № 2 по КЧР), ИНН 091000054, КПП 091201001, Банк получателя ГРКЦ НБ КЧР Банка России по г. Черкесску, БИК 049133001, Счет 40101810900000010001. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд КЧР в 30- дневный срок со дня его вынесения. Мотивированное решение судом изготовлено 28 июня 2019 года. Судья Бурдова Е.А. |