Дело № 2а-1677/2021 УИД 73RS0004-01-2021-005373-65 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 28 мая 2021 года город Ульяновск Заволжский районный суд города Ульяновска в составе: председательствующего судьи О.В. Миллер, при ведении протокола секретарем судебного заседания А.В. Курчангиной, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №12 по Иркутской области к Федоровой Валентине Георгиевне о восстановлении срока на взыскание обязательных платежей, взыскании обязательных платежей и санкций, У С Т А Н О В И Л: Представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №12 по Иркутской области обратился в суд с административным исковым заявлением к Федоровой В.Г. о восстановлении срока на взыскание обязательных платежей, взыскании обязательных платежей и санкций. В соответствии с пп.1 п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Согласно п.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Административный ответчик Федорова В.Г. имеет (имела) в собственности земельные участки, подлежащие налогообложению, сведения о которых прилагаются к настоящему заявлению, и является плательщиком земельного налога. В соответствии со ст.388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. В соответствии со ст.65 Земельного Кодекса Российской Федерации использование земли является платным. Физические лица, пользующиеся земельными участками, должны уплачивать земельный налог. Согласно п.1 ст.396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Налоговым периодом признается календарный год. Налогоплательщики - физические лица уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. В соответствии с Решением Думы Марковского муниципального образования от 21.07.2017 №65-338/Дгп «Об установлении и введении в действие земельного налога и о Положении о земельном налоге на территории Марковского муниципального образования» в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства, личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства, установлена ставка в размере 0,3 процента. Земельный налог рассчитан по формуле: кадастровая стоимость х доля в праве х налоговая ставка х факт. время владения (мес.). Налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков, относящихся к одной из категорий, предусмотренной п. 5 ст. 391 НК РФ. Согласно п.6.1 ст.391 НК РФ уменьшение налоговой базы в соответствии с п.5 настоящей статьи (налоговый вычет) производится в отношении одного земельного участка по выбору налогоплательщика. Должник имеет право на налоговый вычет (пенсионер). Земельные участки с разрешенным использованием: для дачного строительства: Земельный участок, кадастровый номер 38:06:011224:789 За 2018 год: 479 090 * 1/1 * 0,3 % * 12/12 = 1 437,00 руб. ’ Земельный участок, кадастровый номер 38:06:011224:2288 За 2018 год: 2 299 443 * 1/1 * 0,3 % * 12/12 = 6 898,00 руб. Земельный участок, кадастровый номер 38:06:011224:2291 За 2018 год: 286 119 * 1/1 * 0,3 % * 12/12 = 858,00 руб. Земельный участок, кадастровый номер 38:06:011224:2290 За 2018 год: (317 910 - 190 746)* 1/1 *0,3 %* 12/12 = 381,00 руб. Земельный участок, кадастровый номер 38:06:011224:2289 За 2018 год: 185 023 * 1/1 * 0,3 %* 12/12 = 555,00 руб. Земельный участок, кадастровый номер 38:06:011224:2286 За 2018 год: 317 910* 1/1 *0,3%* 12/12 = 954,00 руб. Всего по ОКТМО 25612163 за 2018 год: 11 083,00 рубль. Налоговым органом в адрес ответчика по месту его регистрации направлено налоговое уведомление, которое является неотъемлемой частью настоящего заявления, от 27.06.2019 №12172364, штриховой идентификатор 603838 37 73845 5, по сроку уплаты 02.12.2019, указанному в налоговом уведомлении, земельный налог за 2018 год административным ответчиком не уплачен. В соответствии со ст.75 НК РФ на суммы неуплаченных (несвоевременно уплаченных) налогов начисляются пени за каждый день просрочки в размере 1/300^ ставки рефинансирования действующей в соответствующем периоде. В соответствии с п.1 ст.45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов является основанием для направления должнику требования об уплате налога. Так, в соответствии со ст.ст. 69, 70 НК РФ налоговым органом налогоплательщику по месту его регистрации, направлено требование об уплате налога и пени от 14.02.2020 №6126, идентификатор почтового отправления 603848 44 86941 5, срок исполнения требования - 08.04.2020. В нарушение ст. 57 Конституции Российской Федерации, п.1 ст.23 НК РФ по состоянию на настоящую дату подачи заявления за административным ответчиком числится задолженность по требованию об уплате налога и пени от 14.02.2020 №6126 в размере 11 252,39 руб., в том числе: 11 083,00 руб. - недоимка по земельному налогу с физических лиц (ОКТМО 25612163) за 2018 год, 169,39 руб. - пени, начисленные на сумму недоимки по земельному налогу с физических лиц (ОКТМО 25612163) за 2018 год за период с 03.12.2019 по 13.02.2020. Расчет сумм пени, включенной в требование, приложен к настоящему заявлению. В соответствии с п.2 ст.41 Бюджетного Кодекса РФ федеральные, региональные» и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы относятся к налоговым доходам бюджетов. Неуплата указанных платежей влечет неисполнение доходной части бюджета, а, следовательно, неполучение государством денежных средств, что нарушает интересы взыскателя, который лишается возможности на получение от должника взысканных сумм. Нормой п.1 ст. 48 НК РФ установлено, что заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд. Согласно п.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании налога подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Определением от 12.11.2020 мировым судьей судебного участка №3 Заволжского судебного района города Ульяновска в принятии заявления о вынесении судебного приказа в отношении Федоровой В.Г. было отказано в связи с тем, что требования, изложенные в заявлении, не являются бесспорными по причине пропуска срока для обращения в суд, предусмотренного ст.48 НК РФ. Согласно п.3 ст.48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. В порядке, установленном главой 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) взыскатель вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением. Исходя из того, что Инспекцией пропущен срок для обращения за взысканием суммы задолженности, предусмотренный п.2 ст.48 НК РФ, то согласно п.3 ст.48 НК РФ, п.1 ст.95 КАС РФ Инспекция может обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с налогоплательщика задолженности по налогам в порядке административного судопроизводства, а также имеет право на восстановление пропущенного срока. Межрайонная ИФНС России № 12 по Иркутской области в порядке ст.ст. 48 НК РФ, 95, 286 КАС РФ ходатайствует о восстановлении пропущенного срока взыскания в судебном порядке задолженности по налогам в связи с незначительным пропуском срока на предъявление заявления о вынесении судебного приказа, а также по причине большого объема работы и нехваткой кадров, необходимых для выполнения возложенных задач. Обращаясь в суд с настоящим административным иском, представитель административного истца просит восстановить пропущенный срок для обращения в суд о взыскании обязательных платежей и санкций; взыскать с административного ответчика Федоровой В.Г. ИНН №, дата рождения ДД.ММ.ГГГГ, место рождения: <адрес> в пользу Межрайонной ИФНС России № 12 по Иркутской области (ИНН 3811085667 КПП 381101001, ОГРН 1043801556919) задолженность по обязательным платежам в размере 11 252,39 руб., в том числе: 11 083,00 руб. - недоимка по земельному налогу с физических лиц (ОКТМО 25612163) за 2018 год, 169,39 руб. - пени, начисленные на сумму недоимки по земельному налогу с физических лиц (ОКТМО 25612163) за 2018 год за период с 03.12.2019 по 13.02.2020. Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно ст.ст. 14, 62 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. В соответствии с ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц. В соответствии с ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. В соответствии с п.1 ст.3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. В соответствии с п.п.1 п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Согласно п.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога. С направлением предусмотренного ст.69 НК РФ требования налоговое законодательство связывает последующее применение механизма принудительного взыскания налога, пеней и штрафа в определенные сроки. Согласно п.2 ст.70 НК РФ требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) в течение 20 дней с даты вступления в силу соответствующего решения. В соответствии с п.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи. В судебном заседании установлено, что административный ответчик Федорова В.Г. имеет (имела) в собственности земельные участки, подлежащие налогообложению, сведения о которых прилагаются к настоящему заявлению, и является плательщиком земельного налога. В соответствии с Решением Думы Марковского муниципального образования от 21.07.2017 №65-338/Дгп «Об установлении и введении в действие земельного налога и о Положении о земельном налоге на территории Марковского муниципального образования» в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства, личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства, установлена ставка в размере 0,3 процента. Земельный налог рассчитан по формуле: кадастровая стоимость х доля в праве х налоговая ставка х факт. время владения (мес.). Налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков, относящихся к одной из категорий, предусмотренной п.5 ст.391 НК РФ. Согласно п.6.1 ст.391 НК РФ уменьшение налоговой базы в соответствии с п.5 настоящей статьи (налоговый вычет) производится в отношении одного земельного участка по выбору налогоплательщика. Должник имеет право на налоговый вычет (пенсионер). Земельные участки с разрешенным использованием: для дачного строительства: Земельный участок, кадастровый номер 38:06:011224:789 За 2018 год: 479 090 * 1/1 * 0,3 % * 12/12 = 1 437,00 руб. ’ Земельный участок, кадастровый номер 38:06:011224:2288 За 2018 год: 2 299 443 * 1/1 * 0,3 % * 12/12 = 6 898,00 руб. Земельный участок, кадастровый номер 38:06:011224:2291 За 2018 год: 286 119 * 1/1 * 0,3 % * 12/12 = 858,00 руб. Земельный участок, кадастровый номер 38:06:011224:2290 За 2018 год: (317 910 - 190 746)* 1/1 *0,3 %* 12/12 = 381,00 руб. Земельный участок, кадастровый номер 38:06:011224:2289 За 2018 год: 185 023 * 1/1 * 0,3 %* 12/12 = 555,00 руб. Земельный участок, кадастровый номер 38:06:011224:2286 За 2018 год: 317 910* 1/1 *0,3%* 12/12 = 954,00 руб. Всего по ОКТМО 25612163 за 2018 год: 11 083,00 рубль. Налоговым органом в адрес ответчика по месту его регистрации направлено налоговое уведомление, которое является неотъемлемой частью настоящего заявления, от 27.06.2019 №12172364, штриховой идентификатор 603838 37 73845 5, по сроку уплаты 02.12.2019, указанному в налоговом уведомлении, земельный налог за 2018 год административным ответчиком не уплачен. Согласно п.20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 41, Пленума ВАС РФ N 9 от 11.06.1999 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 3 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд. В соответствии с п.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом. При этом суд не усматривает уважительных причин пропуска срока обращения в суд, а обращения к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, не могут быть признаны уважительными причинами пропуска срока. Основываясь на принципе всеобщности и равенства налогообложения (п.1 ст.3 НК РФ), исходя из универсальности воли законодателя, выраженной в ст.48 НК РФ в отношении давности взыскания в судебном порядке сумм недоимок по налогам, учитывая положение п.1 ст.10 ГК РФ о недопустимости злоупотребления правом, ИФНС России по Заволжскому району г.Ульяновска с даты истечения срока для добровольной уплаты недоимки по налогу (сбору) должна была принять все возможные меры для направления иска о взыскании заявленной недоимки, что предпринято не было. В связи с изложенным, в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на взыскание с Федоровой В.Г. задолженности по налогу и пени Межрайонной ИФНС России №12 по Иркутской области следует отказать. В связи с истечением установленного срока взыскания задолженности и отказом суда в удовлетворении ходатайства налогового органа о восстановлении срока, в удовлетворении исковых требований Межрайонной ИФНС России №12 по Иркутской области к Федоровой В.Г. о взыскании задолженности по обязательным платежам в размере 11 252,39 руб., в том числе: 11 083,00 руб. - недоимка по земельному налогу с физических лиц (ОКТМО 25612163) за 2018 год, 169,39 руб. - пени, начисленные на сумму недоимки по земельному налогу с физических лиц (ОКТМО 25612163) за 2018 год за период с 03.12.2019 по 13.02.2020 следует отказать. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-177, 290 КАС РФ суд Р Е Ш И Л : В удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на взыскание задолженности по налогу и пени Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №12 по Иркутской области отказать. В удовлетворении административных исковых требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №12 по Иркутской области к Федоровой Валентине Георгиевне о взыскании задолженности по обязательным платежам в размере 11 252,39 руб., в том числе: 11 083,00 руб. - недоимка по земельному налогу с физических лиц (ОКТМО 25612163) за 2018 год, 169,39 руб. - пени, начисленные на сумму недоимки по земельному налогу с физических лиц (ОКТМО 25612163) за 2018 год за период с 03.12.2019 по 13.02.2020, отказать. Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Заволжский районный суд города Ульяновска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Судья О.В. Миллер Мотивированное решение изготовлено 07 июня 2021 года |