НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Заволжского районного суда г. Ульяновска (Ульяновская область) от 08.12.2021 № 12-548/2021

Дело № 12-548/2021

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

город Ульяновск 08 декабря 2021 ода

Судья Заволжского районного суда города Ульяновска Усова В.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Индивидуального предпринимателя ФИО2 на постановление Заместителя руководителя Агентства государственного строительного и жилищного надзора Ульяновской области - директора департамента государственного строительного надзора ФИО3 № 73-540СН/2021 от 29 сентября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением Заместителя руководителя Агентства государственного строительного и жилищного надзора Ульяновской области - директора департамента государственного строительного надзора ФИО3 № 73-540СН/2021 от 29 сентября 2021 года ИП ФИО2 был привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 35 000 рублей.

В жалобе ИП ФИО2 не соглашается с вынесенным постановлением, указав, что на предприятии имеется ответственный сотрудник, осуществляющий строительный контроль; руководитель проекта, отвечающий за непосредственную организацию строительства объекта, ФИО4 и обладающий необходимыми знаниями и опытом для соблюдения всех технических регламентов и проектной документации заболел коронововирусной инфекцией COVID-19 26.08.2021 года, накануне несчастного случая 27.08.2021 года, при этом в день происшествия инженер строительного контроля не присутствовал на объекте по причине подготовки исполнительной документации, а производитель работ не был осведомлен, что, кроме журнала вводного инструктажа по охране труда в качестве арматурщика, необходимы иные допуски; ответственность за лиц, работающих по договорам оказания услуг, субподрядных организаций предусмотрена договором с Субподрядчиком; обязательные требования по охране труда были выполнены, а именно полное обеспечение СИЗ находящихся на территории строительной площадки лиц, о чем имеются отметки, и что подтверждается протоколом органа исполнительной власти; нахождение лиц на объекте свыше стандартного рабочего времени, а именно с 8:00 до 17:00 не согласовывалось в день происшествия, что делало невозможным ИП ФИО2 повлиять на процессы, осуществляемые в день происшествия. Кроме того, ИП ФИО2 значится в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Просил заменить назначенное ему наказание предупреждением.

ИП ФИО2, заместитель руководителя Агентства государственного строительного и жилищного надзора Ульяновской области - директор департамента государственного строительного надзора ФИО5 в судебное заседание не явились. О дне рассмотрения дела извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении не представили.

Проверив материалы административного дела, доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.

В соответствии с частью 2 статьи 9.4 КоАП РФ нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий), которые повлекли отступление от проектных значений параметров зданий и сооружений, затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства и (или) их частей или безопасность строительных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, либо которые повлекли причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, либо которые создали угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток.

В части 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор строительного подряда. Лицо, осуществляющее строительство, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В силу ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика, технического заказчика, проектной документацией, требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.

В соответствии с ч. 4 ст. 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), должен проводиться контроль за выполнением работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ.

Согласно материалам дела, 28.07.2021 в адрес Агентства государственного строительного и жилищного надзора Ульяновской области (далее - Агентство) поступило извещение о возникновении аварийной ситуации при строительстве объекта капитального строительства «Многоквартирный жилой дом № 1 со встроенно- пристроенными помещениями в строительном квартале «Центральный» Заволжского района г. Ульяновска», по адресу: Российская Федерация, Ульяновская область, г. Ульяновск, Заволжский район.

06.08.2021 распоряжением №28-р от 06.08.2021 Агентством была создана техническая комиссия по установлению причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности.

Технической комиссией установлено, что 27.07.2021 при строительстве объекта капитального строительства «Многоквартирный жилой дом №1 со встроенно-пристроенными помещениями в строительном квартале «Центральный» Заволжского района г. Ульяновска», по адресу: Российская Федерация, Ульяновская область, г. Ульяновск, Заволжский район, при производстве работ по разбивке осей, находясь у края перекрытия на отм. +46,100 ось И/12 (16 этаж) ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, оступился, потерял равновесие и упал вниз на грунт обратной засыпки, скончался до приезда скорой помощи. При этом, средство индивидуальной защиты, а именно монтажный пояс был отстегнут и остался лежать наверху. В момент производства работ по периметру здания были смонтированы сетки - защитно-улавливающие устройства (ЗУС) (акт приемки защитных устройств в эксплуатацию от 28.05.2021) согласно ПОС.

Согласно пункта 2.4 договора подряда № 1 от 10.12.2020 года, заключенного между ООО «Строй Актив» (Застройщик), ООО «Смарт-Девелопмент» (Заказчик) и ИП ФИО2 (Подрядчик), ИП ФИО2 обязуется за указанную в смете стоимость надлежаще выполнить собственными и /или привлеченными силами в указанный настоящим договором срок комплекс указанных в Смете и Техническом задании работ по устройству свайного основания многоквартирного жилого дома №1 со встроенно-пристроенными помещениями в строительном квартале «Центральный» Заволжского района г. Ульяновска».

Таким образом, ИП ФИО2 является лицом, осуществляющим строительство.

Работы по возведению монолитного каркаса здания проводились силами ИП ФИО7 на основании договора подряда № ИПМАИ/73 от 29.04.2021 на выполнение работ по устройству монолитного каркаса. ФИО6 являлся работником субподрядной организации (ИП ФИО7) по гражданско-правовому договору от 17.07.2021, что подтверждается материалами дела.

Разделом ПОС проектной документации на объект капитального строительства «Многоквартирный жилой дом №1 со встроенно-пристроенными помещениями в строительном квартале «Центральный» Заволжского района г. Ульяновска» шифр 03-ЖДЦ/1-ДИ20-ПОС предусмотрено обязательное использование в качестве средств индивидуальной защиты касок строительных по ГОСТ 12.4.087-84 и предохранительных поясов по ГОСТ 32489-2013.

Кроме того, разделом ПОС (проект производства работ) проектной документации и п 6.2.7 технологической карты на устройство монолитных железобетонных конструкций каркаса предусмотрено выполнение обязательных мероприятий в части требований безопасности перед началом работы, а именно: Перед началом работы арматурщики обязаны: а) надеть спецодежду, спецобувь и каску установленного образца; б) предъявить руководителю удостоверение о проверке знаний безопасности труда исходя из специфики выполняемой работы.

В соответствии с ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса РФ, лицо, осуществляющее строительство, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 21 июня 2010 года № 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства», строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство (подрядчиком),и включает проведение следующих контрольных мероприятий: в) проверка соблюдения последовательности и состава технологических операций при осуществлении строительства объекта капитального строительства.

При рассмотрении дела установлено, что в результате допущенных ИП ФИО2 нарушений, выразившихся в отсутствии надлежащего строительного контроля в части соблюдения проектной документации ПОС лист 52 при осуществлении строительства объекта капитального строительства «Многоквартирный жилой дом №1 со встроенно-пристроенными помещениями в строительном квартале —«Центральный» Заволжского района г. Ульяновска» по адресу: Российская Федерация, Ульяновская область, г. Ульяновск, Заволжский район, а также отсутствии надлежащего контроля за соблюдением последовательности и состава технологических операций при осуществлении строительства объекта капитального строительства ФИО6 в отсутствии монтажного пояса оступился, потерял равновесие и упал вниз на грунт обратной засыпки, скончавшись до приезда скорой помощи.

Факт допущенных нарушений, а также причинения вреда здоровью ФИО6 подтверждаются материалами дела: извещением о возникновении аварийной ситуации при строительстве объекта капитального строительства от 28.07.2021 года, заключением технической комиссии от 10.09.2021 года, протоколом № 73-54СН/2021 от 22.09.2021, в котором подробно изложены обстоятельства совершенного правонарушения, объяснениями инженера технадзора ООО «СМАРТ-Девелопмент» ФИО8, объяснениями ИП ФИО2

В силу статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливает подлежащие выяснению обстоятельства. В частности, доказательствами являются протокол об административном правонарушении, иные протоколы, предусмотренные КоАП РФ, объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего, свидетелей, заключения эксперта, иные документы, а также показания специальных технических средств, вещественные доказательства.

Перечень доказательств не является исчерпывающим. Следовательно, доказательствами могут быть любые документы (материалы), полученные в соответствии с действующим законодательством, и на основании которых могут быть установлены обстоятельства, предусмотренные статьи 26.2 КоАП РФ.

При этом нормами КоАП РФ не предусмотрена обязанность административного органа использовать при производстве по административному делу какое-либо конкретное доказательство. Использование того или иного доказательства в качестве подтверждения имеющих значения для дела обстоятельств определяется самим административным органом, исходя из особенностей дела.

Соответственно, имеются основания полагать, что представленные должностным лицом доказательства являются достаточными для выводов о наличии события вмененного административного правонарушения.

Материалы дела не содержат доказательств принятия ИП ФИО2 всех необходимых мер для соблюдения установленных требований, а также доказательств объективной невозможности исполнения действующего законодательства.

Доказательств, подтверждающих, что административное правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля ИП ФИО2, материалы дела не содержат.

Таким образом, наличие в действиях ИП ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.4 КоАП РФ, доказано.

Доводы в жалобе о невиновности ИП ФИО2 в совершении правонарушения, о недоказанности его вины в совершении вмененного правонарушения, являются несостоятельными, поскольку полностью опровергаются совокупностью собранных по делу доказательств. В целом доводы в жалобе об отсутствии правонарушения основаны на переоценке доказательств в ином, более выгодном для лица, привлекаемого к ответственности, свете.

Объективную сторону данного правонарушения образует нарушение требований проектной документации, технических регламентов, обязательных требований стандартов, строительных норм и правил, других нормативных документов в области строительства при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, включая применение строительных материалов (изделий).

ИП ФИО2, как ответственным должностным лицом за производство работ по устройству свайного основания многоквартирного дома, не приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований проектной документации для безопасного проведения строительных работ, при этом доказательств того, что он не имел возможности для соблюдения норм законодательства, суду не представлено.

Утверждение ИП ФИО2 о том, что ответственность в данном случае следует возложить на иных лиц (начальника производственно-технического отдела ФИО9, руководителя проекта ФИО4) несостоятельно, поскольку наличие данных лиц не освобождает ИП ФИО2, как руководителя подрядной организации, от выполнения требований законодательства в частности, осуществлять строительство объекта в соответствии с проектной документацией, путем осуществления соответствующего контроля.

Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности не установлено.

Постановление принято в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.

Поскольку допущенные ИП ФИО2 нарушения посягают на установленный законом порядок в области требований технических регламентов, содержат существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере строительства, имеет место наступление неблагоприятных последствий в виде причинения физическому лицу вреда здоровью, оснований для признания правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 КоАП РФ не усматриваю.

Наказание назначено в пределах санкции, предусмотренной частью 2 статьи 9.4 КоАП РФ.

Оснований для замены административного наказания в виде штрафа на предупреждение на основании ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ и ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, также не имеется, поскольку административное правонарушение привело к наступлению последствий в виде причинения смерти человеку.

Существенных нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.

При таком положении основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Агентства государственного строительного и жилищного надзора Ульяновской области - директора департамента государственного строительного надзора ФИО3 № 73-540СН/2021 от 29 сентября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Индивидуального предпринимателя ФИО1 оставить без изменения, а жалобу Индивидуального предпринимателя ФИО2 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Секретарь судебного заседания ФИО10