Дело № 2а-2443/2016 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 июня 2016 года г. Тверь
Заволжский районный суд г. Твери в составе:
председательствующего судьи Никифоровой А.Ю.,
при секретаре судебного заседания Саттаровой Е.Р.
с участием административного ответчика Целищева Ю.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Тверской области к Целищеву Ю.В. о взыскании задолженности обязательных платежей и санкций,
установил:
Межрайонная ИФНС России № 5 по Тверской области обратилась в суд с указанным выше иском, в котором просит взыскать с административного ответчика задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в сумме 38681.00 руб., пени за несвоевременную оплату налога на имущество в сумме 7084.95 руб.
В обоснование иска указано, что Целищеву Ю.В. на праве собственности принадлежат следующие объекты недвижимого имущества:
- здание магазина ( <адрес>)
- здание магазина ( <адрес>)
- здание магазина ( <адрес>)
- здание продовольственного склада (<адрес>)
- здание магазина ( <адрес>)
- здание магазина ( <адрес>)
- здание магазина ( <адрес>)
Данные сведения об объектах недвижимого имущества, подтверждаются сведениями, представленными органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию права на недвижимое имущество и сделок с ним (выписки из электронной базы Межрайонной ИФНС России № 5 по Тверской области).
В соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
Указанные сведения представляются органами, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по формам, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Таким образом, сведения об объектах недвижимого имущества и об их владельцах Инспекция может получить исключительно из данных, предоставленных органами, осуществляющих кадастровый чет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
На основании Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» от 09.12.1991 № 2003-1, Решения Совета депутатов городского поселения поселок Жарковский от 21.10.2010 № 27, Решения Совета депутатов Новоселковского сельского поселения Жарковского района от 14.11.2013 №12, Решения Совета депутатов Жарковского сельского поселения Жарковского района от 30.11.2010 № 16, Решения Совета депутатов Щучейского сельского поселения Жарковского района от 21.11.2013 № 14, налогоплательщику начислен налог на имущество физических лиц за 2014 год.
В соответствии с требованиями ст. 52 НК РФ Целищеву Ю.В. направлено налоговое уведомление № 265747, согласно которому налогоплательщик в срок до 01.10.2015 должен уплатить налог на имущество физических лиц за 2014 год в сумме 38681.00 руб.
В соответствии со ст. 23 НК РФ налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги и сборы. Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Однако, Целищев Ю.В. обязанность налогоплательщика по уплате налога на имущество физических лиц в добровольном порядке в установленный законодательством о налогах и сборах срок ( 01.10.2015) не исполнил.
Кроме того, Целищев Ю.В. до настоящего времени не уплатил налог на имущество физических лиц в сумме 173894.97 руб. по сроку уплаты 01.11.2012 в сумме 24615.13 руб. по сроку уплаты 01.11.2013, в сумме 59354.70 руб. по сроку уплаты 05.11.2014.
Поскольку ответчик не выполнил обязанность по уплате налога на имущество физических лиц в установленные законом сроки ( 01.11.2012, 01.11.2013, 05.11.2014,01.10.2015), то на основании ст. 75 НК РФ Целищеву Ю.В. начислены пени за неуплату налога на имущество физических лиц в сумме 66.59 руб. за период с 15.11.2014 по 15.10.2015, в сумме 1567.88 руб. за период с 12.07.2015 по 15.10.2015, в сумме 1414.79 руб. за период с 01.08.2015 по 15.10.2015 и в сумме 2966.94 руб. за период с 01.08.2015 по 15.10.2015, в сумме 3116.27 руб. за период с 01.8.2013 по 31.03.2014.
Межрайонная ИФНС России № 5 по Тверской области, руководствуясь ст.ст. 69, 70 НК РФ, направила в адрес налогоплательщика требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа № 12297 по состоянию на 15.10.2015, согласно которому налогоплательщик обязан в срок до 27.01.2016 оплатить задолженность по налогу на имущество физических лиц в сумме 38681.00 руб. и пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 6016.20 руб. и требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа № 276 по состоянию на 03.04.2014, согласно которому налогоплательщик обязан в срок до 16.05.2014 оплатить пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 3116.27 руб.
В связи с обращением в суд ранее с заявлениями о взыскании с налогоплательщика пени по налогу на имущество физических лиц за период с 01.08.2015 по 11.08.2015 и с 01.08.2013 по 19.11.2013 и удовлетворении требований налогового органа, по требованию № 12297 по состоянию на 15.10.2015 подлежит взысканию сумма пени по налогу на имущество физических лиц в размере 1218.46 руб. за период с 12.08.2015 по 15.10.2015, в размере 2560.12 руб. за период с 12.08.2015 по 15.10.2015, по требованию № 276 по состоянию на 03.04.2014 в размере 1671.90 руб. за период с 20.11.2013 по 31.03.2014.
До настоящего времени задолженность по налогу на имущество физически лиц за 2014 год в сумме 38681.00 руб. и пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 7084.95 руб. налогоплательщиком не уплачены.
Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 48 НК РФ Межрайонная ИФНС России № 5 по Тверской области обратилась в суд с названным иском.
Административный истец Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 5 по Тверской области, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направил. Письменным заявлением просил о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
В письменных объяснениях, представленных на возражения административного ответчика начальник МИФНС России № 5 по Тверской области от 30.05.2016 за исх. № 08-07/03723 К. И.В. указала на несогласие с доводами ответчика, как не соответствующие фактическим обстоятельствам дела и основанными на неверном толковании норм налогового законодательства.
Доводы Целищева Ю.В. в части неправильной налоговой ставки при исчислении налога на имущество физических лиц на здание магазина, находящегося по адресу: <адрес> не может быть принят во внимание, как несоответствующий фактическим обстоятельствам дела, поскольку при исчислении налога на имущество физических лиц за указанное здание магазина налоговая ставка применяется, исходя из суммарной инвентаризационной стоимости всех объектов недвижимого имущества, расположенных на территории одного муниципального образования (Жарковское сельское поселение), которая составляет 768 340 руб., соответственно при исчислении налога на имущество физических лиц подлежит применению налоговая ставка 2 процента.
В отношении довода Целищева Ю.В. о том, что в отношении магазина находящегося по адресу: <адрес>, указана неверная инвентаризационная стоимость здания инспекция указала, что в связи с обращением Целищева Ю.В. о несогласии с начисленной суммой налога на имущество физических лиц за 2009-2012 инспекцией был направлен запрос в обособленное подразделение в г. Нелидово Оленинского филиала ГУП «Тверское областное БТИ» для уточнения инвентаризационной стоимости объектов недвижимого имущества, принадлежащих налогоплательщику.
С учетом полученных 03.03.2014 от обособленного подразделения в г. Нелидово Оленинского филиала ГУП «Тверское областное БТИ» уточненных сведений об инвентаризационной стоимости объектов недвижимого имущества Инспекцией внесены соответствующие изменения и произведен перерасчет налога на имущество физических лиц в сторону уменьшения.
Согласно полученным от обособленного подразделения в г. Нелидово Оленинского филиала ГУП «Тверское областное БТИ» сведениям инвентаризационная стоимость здания магазина в д. Зеленьково составляет 299463.00 рубля. Иных сведений об изменении инвентаризационной стоимости указанного здания магазина, а также заявлений налогоплательщика о перерасчете налога на имущество физических лиц в связи с применением ненадлежащей стоимости в инспекцию не поступало.
В части довода Целищева Ю.В. о начислении пени по налогу на имущество физических лиц с непонятных сумм, в том числе при расчете пени по налогу на имущество физических лиц указано, что Целищев Ю.В. до настоящего времени не уплатил налог на имущество физических лиц в сумме 173894, 97 руб. по сроку уплаты 01.11.2012, налог на имущество физических лиц в сумме 24615,13 руб. по сроку уплаты 01.11.2013 и налог на имущество физических лиц в сумме 59354,70 руб. по сроку уплаты 05.11.2014.
Налог на имущество физических лиц за 2009, 2010, 2011 годы по сроку уплаты 01.11.2012 подлежит взысканию с налогоплательщика на основании решения Заволжского районного суда города Твери от 21.10.2013 по делу № 2-2513/2013 в сумме 298246.03 руб.. В последующем инспекцией произведен перерасчет налога на имущество физических лиц за 2009. 2010, 2011 годы в сторону уменьшения в связи с изменением инвентаризационной стоимости, после чего сумма задолженности по налогу на имущество физических лиц составила 173894.97 руб.
Налог на имущество физических лиц за 2012 год по сроку уплаты 01.11.2013 подлежит взысканию с налогоплательщика на основании решения Заволжского районного суда города Твери от 09.10.2014 по делу № 2-2951/2014 в сумме 24615.13 руб.
Налог на имущество физических лиц за 2011, 2012, 2013 годы по сроку уплаты 05.11.2014 подлежит взысканию с налогоплательщика на основании решения Заволжского районного суда города Твери от 18.03.2016 по делу № 2а-699/2016 в сумме 59354.70 руб.
При предъявлении административного искового заявления № 08-07/02160 от 31.03.2016 о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц в сумме 38681 рубль и пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 7084.95 руб. инспекцией приложено 4 расчета пени по каждому ОКТМО к требованию № 12297 об уплате налога, сбора, пени и штрафа и 1 расчет пени к требованию № 276 об уплате налога, сбора, пени и штрафа (на сумму 1671.90 руб. за период с 20.11.2013 по 31.03.2014).
При сложении сумм задолженности налога на имущество физических лиц по сроку уплаты 01.11.2012, указанных в 4 расчетах пени к требованию № 12297, итоговая сумма задолженности составляет 173894.97 руб., по сроку уплаты 01.11.2013 – 24615.13 руб., по сроку уплаты 05.11.2014 - 59354.70 руб., по сроку уплаты 01.10.2015 - 38681.00 руб.
Таким образом, пени по налогу на имущество физических лиц начисляются на действительную сумму задолженности, подлежащую взысканию с Целищева Ю.В. на основании решений Заволжского районного суда г. Твери и неуплаченную налогоплательщиком до настоящего времени.
В судебном заседании административный ответчик Целищев Ю.В. возражал против удовлетворения заявленных требований и поддержал возражения на административное исковое заявление, в котором указано, что налоговым органом расчет данной суммы произведен неточно, поскольку в налоговом уведомлении № 265747 при начислении налога на имущество физических лиц на здание магазина д. Зеленьково вместо налоговой ставки 0.1% ошибочно стоит ставка 2%, а также неверно указана инвентаризационная стоимость имущества. Пени начислены с непонятных и с до начисленных сумм, поскольку расчет пени произведен с недоимки в размере 104072.88 руб. по сроку уплаты налога на имущество физических лиц 01.11.2012.
В ходе судебного разбирательства 27 июня 2016 года Целищев Ю.В. указал на несогласие с рассчитанной суммой налога на имущество физических лиц по зданию магазина, расположенного в д. Зеленьково в размере 5989.00 руб., представил уточненный расчет налога на имущество физических лиц за здание магазина, кадастровый номер 69:07:0080401:86, исходя из инвентаризационной стоимости 299463.00 руб., с учетом периода владения на праве собственности за год 12 месяцев, с применением налоговой ставки 0, 1% в сумме 299.46 руб.
Кроме того, представил заявление о признании иска в части взыскания налога в размере 32692.00 руб., рассчитанного за налоговый период 2014 год за здание магазина, кадастровый номер 69:07:0120301:53, расположенное по адресу: <адрес>, здание магазина, кадастровый номер 69:07:0121001:64, расположенное по адресу: <адрес>, здание магазина, кадастровый номер 69:07:0111001:88, расположенное по адресу: <адрес>, здание продовольственного склада, кадастровый номер 69:07:0070124:0029:1-1748: 1000/А,А1, расположенное по адресу: <адрес>, здание магазина, кадастровый номер 69:07:0080901:103, расположенное по адресу: <адрес>, здание магазина кадастровый номер 69:07:01011001:116, расположенное по адресу: <адрес>.
На основании ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
При указанных обстоятельствах судом определено рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дела, заслушав административного ответчика Целищева Ю.В. суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 6 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.
Согласно пункту 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
До 1 января 2015 года порядок налогообложения имущества физических лиц регулировался Законом Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (далее - Закон № 2003-1).
В связи с принятием Федерального закона от 04.10.2014 № 284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» с 01.01.2015 вступила в действие Глава 32 «Налог на имущество физических лиц» Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
Исчисление налога за 2014 год и предыдущие налоговые периоды осуществляется налоговыми органами с учетом положений Закона № 2003-1.
В соответствии со статьей 1 Закона № 2003-1 плательщиками налога признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения: жилые дома, квартиры, комнаты, дачи, гаражи, иные строения, помещения и сооружения, доля в праве общей собственности на указанное имущество.
Пунктом 2 статьи 5 Закона РФ N 2003-1 установлено, что налог исчисляется на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 г., с учетом коэффициента-дефлятора.
Согласно разъяснениям Министерства Экономического развития РФ в письме от 13 января 2014 г. № 120-СБ/Д13 и учитывая действующий порядок установления коэффициентов-дефляторов, а также сроки вступления в силу изменений, предусмотренных Федеральным законом № 306-ФЗ, коэффициент-дефлятор, применяемый в целях исчисления налога на имущество физических лиц, может быть установлен только в 2014 на 2015 год и последующие годы.
Согласно ч.9 ст. 5 Закона РФ от 9 декабря 1991 г. № 2003-I «О налогах на имущество физических лиц» уплата налога должна была производиться владельцами имущества не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.
Согласно статье 8 вышеназванного Закона, налоговые уведомления об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами в порядке и сроки, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации.
Судом установлено и не оспаривается ответчиком, что в 2014 году Целищеву Ю.В. на праве индивидуальной собственности принадлежало следующее имущество:
- здание магазина, кадастровый номер 69:07:0120301:53, расположенное по адресу: <адрес>,
- здание магазина, кадастровый номер 69:07:0121001:64, расположенное по адресу: <адрес>.
- здание магазина, кадастровый номер 69:07:0111001:88, расположенное по адресу: <адрес>.
- здание продовольственного склада, кадастровый номер 69:07:0070124:0029:1-1748: 1000/А,А1, расположенное по адресу: <адрес>.
- здание магазина, кадастровый номер 69:07:0080901:103, расположенное по адресу: <адрес>.
- здание магазина кадастровый номер 69:07:01011001:116, расположенное по адресу: <адрес>.
- здание магазина, кадастровый номер 69:07:0080401:86, расположенное по адресу: <адрес>.
Таким образом, Целищев Ю.В. является собственником имущества, признаваемого объектом налогообложения, в связи с чем в силу положений Закона РФ от 09.12.1991 года № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», является налогоплательщиком налога на имущество физических лиц.
Исчисление налога на имущество физических лиц производится налоговыми органами (п. 1 ст. 5 Закона N 2003-1).
Пунктом 1 статьи 3 Закона № 2003-1 установлено, что ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор. Налоги зачисляются в местный бюджет по месту нахождения объекта налогообложения.
Ставки налога на имущество физических лиц на территории Жарковского района Тверской области в 2014 году были установлены Решением Совета депутатов городского поселения поселок Жарковский от 21.10.2010 № 27, Решением Совета депутатов Новоселковского сельского поселения Жарковского района от 14.11.2013 №12, Решением Совета депутатов Жарсковского сельского поселения Жарковского района от 30.11.2010 № 16, Решением Совета депутатов Щучейского сельского поселения Жарковского района от 21.11.2013 № 14 «Об установлении налога на имущество физических лиц», согласно которым ставка налога на нежилые строения, помещения, сооружения в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости имущества при стоимости до 300 тыс. руб. (включительно) составляет - 0.1 %, свыше 300 тыс. руб. до 500 тыс. руб. (включительно) составляет - 0,3%, свыше 500 тыс. руб. до 1000 тыс. руб. (включительно) составляет - 2 %, свыше 1000 тыс. руб. составляет 0,5%.
Судом установлено, что на основании сведений органов, осуществляющих кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, инспекцией ответчику исчислен налог на имущество за 2014 год в общем размере 38681.00 рублей, в том числе: за здание магазина, кадастровый номер 69:07:0120301:53 в размере 2671.00 руб. исходя из инвентаризационной стоимости 534286.00 руб., с учетом периода владения на праве собственности за год 12 месяцев, с применением налоговой ставки 0,5%, за здание магазина, кадастровый номер 69:07:0121001:64 в размере 1607.00 руб. исходя из инвентаризационной стоимости 321392.00 руб., с учетом периода владения на праве собственности за год 12 месяцев, с применением налоговой ставки 0,5%, за здание магазина, кадастровый номер 69:07:0111001:88 в размере 1545.00 руб. исходя из инвентаризационной стоимости 308999.00 руб., с учетом периода владения на праве собственности за год 12 месяцев, с применением налоговой ставки 0,5%, за здание продовольственного склада, кадастровый номер 69:07:0070124:0029:1-1748:1000/А,А1 в размере 17345.00 руб. исходя из инвентаризационной стоимости 3469096.00 руб., с учетом периода владения на праве собственности за год 12 месяцев, с применением налоговой ставки 0,5%; за здание магазина, кадастровый номер 69:07:0080901:103, в размере 9378.00 руб. исходя из инвентаризационной стоимости 468877.00 руб., с учетом периода владения на праве собственности за год 12 месяцев, с применением налоговой ставки 2%; за здание магазина кадастровый номер 69:07:01011001:116 в размере 146.00 руб. исходя из инвентаризационной стоимости 145898.00 руб., с учетом периода владения на праве собственности за год 12 месяцев, с применением налоговой ставки 0,1%.
Указанные обстоятельства и сумма указанной задолженности по налогу административным ответчиком не оспариваются, административные исковые требования в указанной части административный ответчик признал, о чем имеется письменное заявление, приобщенное к материалам дела.
Согласно ч. 3, ч. 5 и ч. 6 ст. 46, ч. 1, ч. 2 и ч. 4 ст. 157 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично; суд не принимает признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц, в противном случае суд рассматривает административное дело по существу; заявление о признании административного иска административным ответчиком, его представителем заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями; изложенные в письменной форме заявление о признании административного иска приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания; если по данной категории административных дел не допускаются принятие признание административного иска, суд поясняет это административному истцу, ответчику, его представителю, при допустимости совершения указанного распорядительного действия по данной категории административных дел суд разъясняет последствия признания административного иска; в случае непринятия или невозможности принятия судом признания административного иска суд выносит об этом определение и продолжает рассмотрение административного дела по существу.
Административный ответчик Целищев Ю.В. добровольно и осознанно выразил признание административного иска в адресованном суду заявлении в письменной форме, которое приобщено к материалам дела.
Административному ответчику Целищеву Ю.В. разъяснены вышеуказанные нормы закона, о чем отобрана подписка.
Признание иска Целищевым Ю.В. не противоречит КАС РФ, другим федеральным законам или нарушает права других лиц, в связи с чем суд принимает признание административного иска административным ответчиком Целищева Ю.В.
При таких обстоятельствах, учитывая, что имеет место уклонение административного ответчика Целищева Ю.В от погашения задолженности, принимая во внимание позицию самого Целищева Ю.В., признавшего административный иск в объеме 32692.00 руб., и то, что судом данное признание административного иска принято, суд приходит к выводу, что сумма задолженности по налогу на имущество физических лиц за налоговый период 2014 год по административному иску в размере 32692.00 руб. является исчислена налоговым органом правомерно, а потому находит данные требования административного истца законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в указанной части.
Разрешая требования в части взыскания задолженности по налогу на имущество физических лиц за налоговый период 2014 год за здание магазина в д. Зеленьково суд приходит к следующему.
Как установлено судом и не оспаривается ответчиком, с 18 июня 2008 года Целищеву Ю.В. принадлежит на праве индивидуальной собственности нежилое помещение – магазин, расположенный по адресу: <адрес>, общей площадью 109,4 кв.м, кадастровый номер 69:07:0080401:86.
Судом также установлено, что стоимость объекта недвижимого имущества принадлежащего Целищеву Ю.В. установлена налоговым органом из сведений представленных из обособленного подразделения в г. Нелидово Оленинского филиала ГУП «Тверское областное БТИ» от 03.03.2014 года за исх. № 27 на запрос налогового органа № 05-04/01612 от 20.02.2014, согласно которому инвентаризационная стоимость здания магазина в <адрес> составляет 299463.00 рубля.
Иных сведений об изменении инвентаризационной стоимости указанного здания магазина, а также заявлений налогоплательщика о перерасчете налога на имущество физических лиц в связи с применением ненадлежащей стоимости в инспекцию не поступало.
В ходе судебного разбирательства 27 июня 2016 года Целищев Ю.В. также не отрицал, что инвентаризационная стоимость объекта недвижимого имущества, положенная в основу исчисленного налога им не оспорена в установленном законом порядке.
Таким образом, доказательств, свидетельствующих о том, что принадлежащее ответчику здание имеет иную, чем указано истцом инвентаризационную стоимость не имеется, при этом представленные истцом сведения о кадастровой стоимости спорного объекта налогообложения никем не оспорены в установленном законом порядке, в связи с чем суд принимает их в качестве основания для определения налоговой базы для исчисления подлежащего уплате ответчику налога на имущество за налоговый период 2014 год.
Также установлено, что налоговым органом, исходя из инвентаризационной стоимости объекта в размере 299463.00 руб., с учетом периода владения на праве собственности за год 12 месяцев, с применением налоговой ставки 2% исчислен ответчику налог на имущество физических лиц в размере 5989.00 руб.
Иной порядок расчета при определении суммы налога на имущество физических лиц законом не предусмотрен.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о недостатке у налогового органа документально подтвержденных и не полных сведений об объекте налогообложения, приведших к неправильному налогообложению за 2014 год, не имеется, то суд приходит к выводу, что начисление налоговыми органами ответчику налога на имущество физических лиц за 2014 год произведено в соответствии с требованиями закона, нарушений прав налогоплательщика не усматривается.
Согласно п. 8 ст. 5 Закона № 2003-1 уплата налога производится на основании налогового уведомления, которое вручается плательщикам в порядке и сроки, которые установлены ст. 52 НК РФ. Налоговый орган обязан направить такое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа (второй абзац п. 2 ст. 52 НК РФ). В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (п. 3 ст. 52 НК РФ).
Пунктом 4 ст. 57 НК РФ предусмотрено, что в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Как установлено судом, инспекцией в адрес ответчика направлено налоговое уведомление № 265747 на уплату налога на имущество физических лиц от 23.05.2015 со сроком уплаты до 01 октября 2015 года, что подтверждается реестром списка №1720916 на отправку заказных писем с отметкой почтового отделения о принятии корреспонденции 07.07.2015.
В нарушение требований ст. ст. 23, 45 НК РФ налогоплательщиком Целищевым Ю.В. обязанность по уплате налога на имущество физических лиц в добровольном порядке в установленном законом сроки и размере не выполнена.
Данные обстоятельства ответчик в ходе судебного разбирательства также не оспаривал, указав на отсутствие финансовой возможности оплатить налог на имущество физических лиц за 2014 год.
В связи с неуплатой налога на имущество физических лиц в установленный законом срок, в соответствии со ст. 69, 70 НК РФ налоговой инспекцией выставлено и направлено в адрес ответчика налоговое требование №12297 об уплате налога, сбора, пени, штрафа и налогоплательщику предоставлен срок для уплаты задолженности по налогу на имущество физических лиц до 27.01.2016, что подтверждается списком №1918413 на отправку заказных писем с отметкой отделения почтовой связи о принятии почтовой корреспонденции 15.10.2015.
Обязанность по уплате задолженности по налогу на имущество физических лиц ответчиком не оспаривалась.
Факты получения налогового уведомления, налоговых требований ввиду принадлежности указанного объекта недвижимости в 2014 году и неуплаты налога за этот период до настоящего времени ответчиком не отрицались.
Таким образом, установив факт неуплаты Целищевым Ю.В. налога на имущество физических лиц за 2014 год и учитывая, что налоговым органом соблюден установленный законом порядок направления уведомления и требования об уплате налога, при этом оснований не соглашаться с размером задолженности по налогу не имеется, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных налоговым органом требований и их удовлетворении в части взыскания налога на имущество физических лиц за 2014 год в размере 5989.00 руб. за здание магазина в д. Зеленьково.
Ссылки Целищева Ю.В. на незаконное исчисление налога на имущество физических лиц за здание магазина, расположенного в дер. Зеленьково Жарковского района исходя из ставки 2% не могут быть прияты судом во внимание по следующим основаниям.
Как установлено судом, на территории Жарковского сельского поселения на праве собственности Целищеву Ю.В. в спорный налоговый период 2014 год принадлежали здания магазинов в д. Данилино и в д. Зеленьково. При этом суммарная инвентаризационная стоимость указанных объектов налогообложения составила 768 340.00 руб., что является свыше 500000.00 руб.
При исчислении налога на имущество физических лиц, налоговым органом применена ставка налога, установленная на 2014 год Решением Совета депутатов Жарковского сельского поселения Жарковского района Тверской области от 30.11.2010 № 16, согласно п.1 которого ставка налога на строения, помещения и сооружения в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости имущества расположенного на территории данного поселения свыше 500000 руб. на нежилые строения, помещения и сооружения составляет 2%.
Таким образом, примененная при исчислении налога ставка за указанный выше объект недвижимости соответствует требованиям налогового законодательства, в связи с чем основании не соглашаться с исчисленной налоговым органом суммой налога у суда не имеется.
Разрешая требования в части взыскания пени по налогу на имущество физических лиц суд исходит из следующего.
В Постановлении от 17 декабря 1996 года № 20-П Конституционный Суд Российской Федерации указал, что к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога.
Налоговый кодекс Российской Федерации устанавливает, что пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75); порядок исполнения обязанности по уплате налога на имущество физических лиц налогоплательщиком - физическим лицом предполагает обязанность налогового органа исчислить подлежащую уплате сумму налога и направить налогоплательщику уведомление, а впоследствии, если налог не был уплачен, требование об уплате (статьи 45 и 52). Принудительное взыскание налога с физического лица по общему правилу возможно лишь в судебном порядке, в течение ограниченных сроков, установленных законодательством (пункт 2 статьи 48). С учетом изложенного, оспариваемые законоположения, предполагающие необходимость уплаты пени с причитающихся с налогоплательщика сумм налога и уплаченных с нарушением установленных сроков, не предполагают возможность начисления пени на суммы тех налогов, право на взыскание которых налоговым органом утрачено. Это обусловлено тем, что пени по своей природе носят акцессорный характер и не могут быть взысканы в отсутствие обязанности по уплате суммы налога, равно как и при истечении сроков на ее принудительное взыскание.
Таким образом, пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы налога.
Согласно пункту 1 статья 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (пункт 4 статьи 75 НК РФ).
Взыскание налога, сбора, пени и штрафа с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
Обращаясь в суд с названным иском, административный истец также просил взыскать с Целищева Ю.В. пени за несвоевременную уплату налога за период с 12.08.2015 по 15.10.2015 и за период с 20.11.2013 по 31.03.2014 в общем размере 7084.95 руб.
Разрешая данные требования, суд установил, что налог на имущество физических лиц за 2009, 2010, 2011 годы по сроку уплаты 01.11.2012 подлежит взысканию с налогоплательщика на основании решения Заволжского районного суда города Твери от 21.10.2013 по делу № 2-2513/2013 в сумме 298246.03 руб.. В последующем инспекцией произведен перерасчет налога на имущество физических лиц за 2009. 2010, 2011 годы в сторону уменьшения в связи с изменением инвентаризационной стоимости, после чего сумма задолженности по налогу на имущество физических лиц составила 173894.97 руб.
Налог на имущество физических лиц за 2012 год по сроку уплаты 01.11.2013 подлежит взысканию с налогоплательщика на основании решения Заволжского районного суда города Твери от 09.10.2014 по делу № 2-2951/2014 в сумме 24615.13 руб.
Налог на имущество физических лиц за 2011, 2012, 2013 годы по сроку уплаты 05.11.2014 подлежит взысканию с налогоплательщика на основании решения Заволжского районного суда города Твери от 18.03.2016 по делу № 2а-699/2016 в сумме 59354.70 руб.
Целищев Ю.В. до настоящего времени не уплатил налог на имущество физических лиц в указанных размерах.
В связи с неуплатой налога на имущество физических лиц, в том числе за налоговые периоды 2009-2013 годы инспекция обращалась в суд с заявлениями о взыскании недоимки, которые были удовлетворены решениями Заволжского районного суда города Твери от 21.10.2013 года дело № 2-2559/2013, от 06.10.2015 дело № 2а-2917/2015 от 18.03.2015 дело № 2а-699/2015 от 09.10.2014 дело № 2-2951/ 2014.
В ходе судебного разбирательства Целищев Ю.В. не оспаривал указанный факт и пояснил, что до настоящего времени решения судов им не исполнены, налоги не уплачены.
Согласно ч. 2 ст. 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
Вступившим в законную силу решением Заволжского районного суда города Твери от 06 октября 2015 года дело № 2а-2917/2015 установлено, что в добровольном порядке налог на имущество физических лиц, в том числе за налоговые периоды 2009, 2010, 2011 по уведомлению № 1352000 по сроку уплаты до 01.10.2012 налогоплательщиком уплачен не был. Данным решением также установлено, что с учетом произведенного перерасчета налоговым органом сумма налога на имущество физических лиц, подлежащая уплате по сроку уплаты до 01.11.2012 составила 173894.97 руб.
В силу части статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Судом предлагалось представить административному ответчику контр расчет с учетом предполагаемой им суммы недоимки по сроку уплаты до 01.11.2012, однако данные обстоятельства оставлены им без внимания. Сведений об исполнении ответчиком в полном объеме требований налогового уведомления и требований в материалы дела не представлено.
Таким образом, доводы ответчика о том, что налоговым органом неправомерно рассчитаны суммы пени исходя из суммы недоимки в размере 104072.88 руб. по сроку уплаты до 01.11.2012 не могут быть приняты во внимание, поскольку доказательств погашения недоимки по налогу в установленном законом размере в материалах дела не имеется.
Учитывая, что ответчик не выполнил обязанность по уплате налога на имущество физических лиц в установленные законом сроки (до 01.11.2012, 01.11.2013, 05.11.2014, 01.10.2015), то налоговым органом на основании ст. 75 НК РФ Целищеву Ю.В. начислены пени за неуплату налога на имущество физических лиц на общую сумму 7084.95 руб.
Согласно представленного административным истцом расчета налоговым органом исчислены пени за период с 15.11.2014 по 15.10.2015 в размере 66.59 руб. (ОКТМО 28614440 № 1), исходя из ставки рефинансирования 8.25%, недоимки в размере 433.86 руб. по сроку уплаты до 01.11.2012, исходя из недоимки в размере 145.90 руб. по сроку уплаты до 01.11.2012, исходя и з недоимки в размере 146.00 руб. по сроку платы до 05.11.2014, исходя из недоимки 146.00 руб. по сроку уплаты до 01.10.2015.
Согласно представленного административным истцом расчета пени за период с 12.07.2015 по 15.10.2015 в размере 1567.88 руб. (ОКТМО 28614408 № 2), рассчитаны исходя из ставки рефинансирования 8.25%, недоимки в размере 41255.61 руб. по сроку уплаты до 01.11.2012, исходя из недоимки в размере 4741.89 руб. по сроку уплаты до 01.11.2012, исходя и з недоимки в размере 7522.50 руб. по сроку платы до 05.11.2014, исходя из недоимки 5823.00 руб. по сроку уплаты до 01.10.2015.
Согласно представленного административным истцом расчета пени за период с 12.08.2015 по 15.10.2015 в размере 1218.46 руб. (ОКТМО 28614412 № 3), рассчитаны исходя из ставки рефинансирования 8.25%, недоимки в размере 28132.62 руб. по сроку уплаты до 01.11.2012, исходя из недоимки в размере 2381.86 руб. по сроку уплаты до 01.11.2012, исходя из недоимки в размере 34341.20 руб. по сроку платы до 05.11.2014, исходя из недоимки 15367.00 руб. по сроку уплаты до 01.10.2015.
Согласно представленного административным истцом расчета пени в размере 2560.12 руб. (ОКТМО 2864151 № 4 здание продовольственного склада) рассчитаны за период с 12.08.2015 по 15.10.2015 исходя из ставки рефинансирования 8.25%, и из недоимки 104072.88 руб. по сроку уплаты до 01.11.2012, из недоимки 17345.48 руб. по сроку уплаты до 01.11.2013, исходя из недоимки 17345.00 руб. по сроку уплаты до 05.11.2014, исходя из недоимки 17345.00 руб. по сроку уплаты до 01.10.2015.
Согласно представленного административным истцом расчета за период с 20.11.2013 по 31.03.2014 в размере 1671.00 руб. (ОКТМО 28614408 №5), пени рассчитаны исходя из ставки рефинансирования 8.25%, недоимки в размере 41255.61 руб. по сроку уплаты до 01.11.2012, исходя из недоимки в размере 4741.89 руб. по сроку уплаты до 01.11.2013.
Также установлено, что в адрес Целищева Ю.В. было направлено налоговое требование №279 по состоянию на 03.04.2014 об уплате пени с указанием срока уплаты до 16.05.2014, что подтверждено реестром на отправку заказных писем от 24.04.2014 с отметкой почтового отделения о принятии корреспонденции 09.04.2014, а также требование, в том числе об уплате пени № 12297 по состоянию на 15.10.2015 с указанием срока уплаты до 27.01.2016, что подтверждено реестром списка № 1918413 на отправку заказных писем с отметкой почтового отделения о принятии корреспонденции 23.10.2015.
Целищев Ю.В. обязанность по уплате пени по налогу на имущество физических лиц в установленный срок и размере не исполнил.
В соответствии с п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Согласно п. 2 этой же статьи Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В абз. 3 данного пункта установлено, что если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги предусмотрена п.п.1 п. 1 ст. 23 НК РФ.
Поскольку в установленные законом сроки и размере Целищевым Ю.В. задолженность по налогу на имущество физических лиц не была исполнена, то суд считает требования административного искового заявления о взыскании пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Проверив представленный административным истцом расчет задолженности по налогу на имущество физических лиц суд признает его законным и арифметически правильным.
При решении вопроса о своевременности обращения в суд, в соответствии с ч. 6 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к выводу, что административным истцом срок на обращение в суд, не пропущен. Исковое заявление поступило в суд 18 апреля 2016 года в пределах установленного законом срока.
При этом суд отмечет, что срок обращения в суд с требованием № 276 об уплате пени по налогу на имущество физических лиц за период с 20.11.2013 по 31.03.2014 не пропущен, поскольку сумма пени за указанный период не превысила 3000 рублей (с учётом произведенного перерасчета), следовательно, налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании недоимки в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Истцом представлены копии налогового уведомления, которые соответствует требованиям НК РФ. Порядок направления уведомлений и требований об уплате налога, штрафа, пени, процентов установлен Налоговым Кодексом РФ и был соблюден налоговым органом.
В соответствие с частью 1 статьи 114 КАС РФ государственная пошлина от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, и в силу подп. 3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ составляет 1572.98 руб. и подлежит взысканию в доход федерального бюджета.
Руководствуясь ст. ст. 175, 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
РЕШИЛ:
Требования административного искового заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Тверской области к Целищеву Ю.В. о взыскании задолженности обязательных платежей и санкций – удовлетворить.
Взыскать с Целищева Ю.В., проживающего по адресу: <адрес> в пользу Межрайонной ИФНС России по Тверской области № 5 задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в сумме 38681 (тридцать восемь тысяч шестьсот восемьдесят один) рубль 00 копеек, пени за несвоевременную оплату налога на имущество физических лиц в размере 7084 (семь тысяч восемьдесят четыре) рубля 95 копеек, а всего 45 765 (сорок пять тысяч семьсот шестьдесят пять) рублей 95 копеек.
Взыскать с Целищева Ю.В. государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 1572( одна тысяча пятьсот семьдесят два) рубля 98 копеек.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тверской областной суд через Заволжский районный суд г. Твери в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.
Решение изготовлено в окончательной форме 30 июня 2016 года.
Судья подпись А.Ю. Никифорова