НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Заволжского районного суда г. Твери (Тверская область) от 26.07.2019 № 12-288/19

Дело № 12-288/2019

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Тверь 26 июля 2019 года

Судья Заволжского районного суда г. Твери Дёмина Н.В.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО3,

представителя Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций – ФИО4,

рассмотрев жалобу ФИО3 на постановление мирового судьи судебного участка №4 Заволжского района г. Твери Роговой В.В. от 21.05.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.11 КоАП РФ, в отношении начальника отдела бухгалтерского учета и организационно-кадровой работы Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций ФИО3,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка №4 Заволжского района г. Твери Роговой В.В. от 21.05.2019 начальник отдела бухгалтерского учета и организационно-кадровой работы Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций ФИО3 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.11 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

Как указано в постановлении и следует из материалов дела, ФИО3, будучи начальником отдела бухгалтерского учета и организационно-кадровой работы Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций, расположенного по адресу: <...>, в период с 12.03.2018 по 07.12.2018 допустила грубое нарушение правил бухгалтерского учета, выразившееся в неоформлении фактов хозяйственной жизни первичными учетными документами, тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 15.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО3 обратилась в суд с жалобой, просила прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование жалобы указала, что нарушений Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», приказа Минфина РФ от 30.03.2015 г. №52н, Методических указаний по бухгалтерскому учету материально -производственных запасов, утвержденных приказом Минфина РФ от 28.12.2001 г. №119н, ею не допущено. При отсутствии нарушений в части неоформления первичных документов при производстве ремонтных работ автомобиля нарушение Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» считала недоказанным. Судом не приняты во внимание её объяснения по поводу незаконности проведения проверки, в рамках которой и была установлена её вина. В протоколе об административном правонарушении не определена форма документа и проводки (накладная или акт), которые должны были бы использоваться в бухгалтерском учете. Если рассматривать выводы суда, о том, что она виновна в том, что не включила в учетную политику организации момент отражения передачи запасных частей сторонней организации, то в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете, федеральными и отраслевыми стандартами за формирование учетной политики отвечает руководитель организации. Порядок урегулирования разногласий между руководителем и бухгалтером предусмотрен в ч.8 ст.7 Закона о бухгалтерском учете. С актом проверки она не ознакомлена. В нарушение пп.5 п.2 ст.59 п.4 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» при проведении служебной проверки комиссией не разрешался вопрос об ответственности иных лиц, при этом в силу п.3 ст.9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета не несет ответственность за соответствие составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни. Судом не дана оценка иным доказательствам, свидетельствующим об отсутствии состава и события правонарушения, не приняты меры к истребованию и исследованию доказательств и другим способам выяснения истины по делу в соответствии со ст.24.1 КоАП РФ. Невыполнение требований ст.24.1 и ст.29.7 КоАП РФ привело к необоснованному её привлечению к административной ответственности. Просила отменить постановление мирового судьи и прекратить производство по делу.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - ФИО3 в судебном заседании полностью поддержала доводы жалобы, просила постановление мирового судьи отменить, указала, что проверка проведена с нарушением Положения о внутреннем финансовом контроле Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций, приложения № 15 к Учетной политике – плана внутреннего финансового контроля Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций, поскольку охватывала двухлетний период. В приказе нет ссылки на Положение о внутреннем финансовом контроле, не указан вид проверки. Не рассматривалась вина третьих лиц, не было принято во внимание, что она являлась начальником отдела бухгалтерского учета и организационно-кадровой работы Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций и в ее компетенцию не входило оформление первичных учетных документов на запчасти и машины, данные обязанности включены в должностные регламенты других работников. Она осуществляла контроль и организацию учета. Акт о замене запасных частей в основном средстве был разработан, когда приобретались запасные части для оргтехники. Этот акт был составлен для иных целей, для создания основного средства. В Положении о внутреннем финансовом контроле указано, что по итогам проверки необходимо провести совещание, вызвать лиц, для того, чтобы определить, чья вина имеется в допущенных нарушениях. С актом проверки она не была ознакомлена. Бюджетный учет отличается от коммерческого учета, законодателем не установлен твердый и исчерпывающий перечень первичных документов в данной ситуации. По инструкции все документы были оформлены, учет запчастей велся. Накладная нужна была лишь для внутреннего контроля, в регистрах данная накладная не должна отражаться. Если производился ремонт транспортных средств-у Министерства забирали запчасти, оформлялся акт или дефектная ведомость. В заказ-наряде указывалось, какие работы, по каким автомашинам производились. Никаких проводок по указанной накладной быть не могло. Полагала, что грубого нарушения правил бухгалтерского учёта в ее действиях не имелось, никакого влияния на финансовый результат неоформление накладных не повлекло. Отметила, что акт, который не был оформлен, предусмотренный учетной политикой, - это вина ее сотрудников, которые не оформили первичные учетные документы. Ранее, в судебном заседании от 24.07.2019 ФИО3 поясняла, что в статью 15.11 КоАП РФ внесены изменения, согласно которым административная ответственность за искажение показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности не применяется к лицу, на которое возложено ведение бухгалтерского учета.

Представитель Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций – ФИО4 указала, что постановление мирового судьи является законным и обоснованным, жалоба-не подлежит удовлетворению. Положением о внутреннем финансовом контроле Министерства предусматривалось проведение внеплановых проверок по мере необходимости. Срок привлечения к ответственности за нарушения, допущенные в финансово-бюджетной сфере, составляет два года, поэтому проверяемый период обоснован. Акт проверки оформлен надлежащим образом, подписан уполномоченными лицами, в том числе лицом, который в момент проведения проверки исполнял обязанности начальника отдела бухгалтерского учета и организационно-кадровой работы Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций. В соответствии Положением о внутреннем финансовом контроле проверка ФХД учреждения назначается приказом Министра, в котором указываются: тема проверки, проверяемый период, срок проведения проверки, состав комиссии (п. 2.6), все это приказ содержит.

Из объяснения свидетеля - ведущего консультанта отдела ревизий и выездных проверок управления финансово-бюджетного надзора и контроля Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций ФИО1 следует, что в период с 07.12.2018 по 28.12.2018 она участвовала в проведении внутренней проверки финансово-хозяйственной деятельности Министерства за 2017-2018 г.г. Проверка являлась внеплановой, по усмотрению руководителя Министерства такая проверка может проводиться за два года, в силу п. 2.4 Положения о внутреннем финансовом контроле внеплановые проверки могут проводиться по мере необходимости. В ходе проверки установлено, что Министерством заключен договор с ФИО2 на ремонт транспортных средств за счет запчастей заказчика-Министерства. Документы на передачу запасных частей ФИО2 не составлялись, соответственно бухгалтерские проводки по бухучету не отражались. При этом в силу п. 33 Инструкции № 157н операции по передаче (возврату) материального объекта нефинансовых активов в безвозмездное или возмездное пользование отражаются на основании первичного учетного документа (акта) на соответствующих счетах учета нефинансовых активов путем внутреннего перемещения объекта нефинансовых активов с одновременным отражением на забалансовом счете переданного (полученного) объекта по его балансовой стоимости. Аналогичное требование содержит п. 116 данной Инструкции. Внутреннее перемещение запасных частей по дебету и по кредиту должно отразиться на счете 105, а также на забалансовом счете. Вместе с тем перемещение основных средств, в том числе на забалансовом счете не отражалось. Фактически в 2018 году запасные части почти на 200000 руб. были переданы постороннему лицу, но это обстоятельство в бухгалтерской отчетности не отражено. Запчасти на транспортные средства закупались ежеквартально. Ранее был заведен журнал, в котором водители оставляли заявки о том, какая деталь подлежит замене. Заявки должны были формироваться на основании этого журнала, но с мая 2017 года такой журнал не велся. Запчасти передавались каждый месяц, списание запчастей происходило раз в полгода. По имеющейся бухгалтерской документации невозможно отследить, когда и какая запчасть передана, когда и на какое транспортное средство запчасть установлена, прозрачности учета нет. Неотражение данных фактов хозяйственной жизни-это грубое нарушение правил бухгалтерского учета. В имеющихся заказ-нарядах не указано, какие запчасти транспортных средств заменены, указаны лишь проведенные работы. По данным бухучета отследить эти операции невозможно. Именно начальник отдела должен был организовать оформление указанных первичных документов для отражения операций по бухгалтерскому учету, без этих документов не имели право списывать денежные средства. Фактически оформлялось все путем составления дефектной ведомости, при этом непонятно, кто ее составлял, она никем не утверждена. Имелись накладные на приобретение запчастей, заказ-наряды, в которых отсутствовал перечень запчастей, использованных для ремонта, акт выполненных работ, комиссионный акт списания. Передача запчастей никак не отражалась, в бухучете передача не отражена. Необходимо было оформить факт передачи запчастей, составить накладную на отпуск материалов на сторону. Инструкция 52н предусматривает еще одну типовую форму - акт приемки отремонтированного основного средства. Кроме того, в учетной политике Министерства предусмотрен первичный учетный документ – акт замены запчастей в основном средстве. Автомобиль является основным средством. Этого документа - акта замены запчастей не было также. В п. 5.4 Учетной политики предусмотрено что при проведении хозяйственных операций для оформления которых не предусмотрены типовые формы первичных документов, используются самостоятельно разработанные формы, образцы которых приведены в приложении № 3. Есть график документооборота - приложение № 5 к Учетной политике. Должен быть указан первичный учетный документ и ответственные за его составление лица. Но этого акта в перечне нет. Должно быть указано до какого числа какое ответственное лицо представляет этот первичный учетный документ в бухгалтерию для учета. Поскольку в учетной политике указан этот документ - акт, его надлежало включить в график. Поскольку точную дату совершения правонарушения – передачи запчастей на сторону без составления первичных учетных документов определить было невозможно, был указан период с 12.03.2018 по 07.12.2018, в течение которого были приобретены запчасти, начиная с даты первой накладной, подтверждающей приобретение запчастей и до дня окончания проверяемого периода. Поскольку документов нет, не представляется возможным установить, когда запасные части передавались для ремонта. Передача товаров на сторону, оформленная накладной, должна отражаться в регистрах бухгалтерского учета. В Инструкции 52н перечислены регистры - журналы бухгалтерского учета. В п. 37 Приложения № 3 перечня регистров бухгалтерского учета Инструкции 52н предусмотрен журнал выбытия и перемещения финансовых активов, в котором надлежало отражать передачу запчастей. Передача запчастей должна быть отражена на счете 105, а также на забалансовом счете. Списывается запчасть с учета на основании акта. Необходимо было оформить как накладную передачи запчастей на сторону, так и акт, предусмотренный Учётной политикой Министерства. Можно было в учетной политике утвердить акт приема-передачи запчастей. Раз Учетной политикой установлена соответствующая форма, ее надлежало применять. Надлежало применять и накладную на передачу товара на сторону, и акт замены запчастей в основном средстве. Поскольку ФИО3 выполняла обязанности главного бухгалтера, она несла ответственность за организацию бухгалтерского учета. Достоверно зная о передаче запчастей на сторону без оформления первичных учетных документов, она не проконтролировала работу сотрудников отдела.

Заслушав участников производства по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Частью 1 статьи 15.11 КоАП РФ установлена ответственность за грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Согласно ч. 1 примечания к ст. 15.11 КоАП РФ под грубым нарушением требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности, понимается, в частности, отсутствие у экономического субъекта первичных учетных документов.

В силу ст. 5 Федерального закона т 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» объектами бухгалтерского учета экономического субъекта являются: 1) факты хозяйственной жизни; 2) активы; 3) обязательства; 4) источники финансирования его деятельности; 5) доходы; 6) расходы; 7) иные объекты в случае, если это установлено федеральными стандартами.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона «О бухгалтерском учете» экономический субъект самостоятельно формирует свою учетную политику, руководствуясь законодательством о бухгалтерском учете, федеральными и отраслевыми стандартами.

Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания.

Как следует из материалов дела, приказом от 16.02.2012 № 67-К ФИО3 назначена на должность начальника отдела бухгалтерского учета и организационно-кадровой работы Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций.

28.12.2018 комиссией по внутреннему контролю Министерства в соответствии с Положением о внутреннем финансовом контроле Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций (приложение № 14 к Учетной политике для целей бюджетного учета Министерства, утвержденной приказом от 29.12.2017 № 1867), на основании приказа Министерства от 07.12.2018 № 1945 проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности Министерства в части деятельности отдела бухгалтерского учета и организационно-кадровой работы за период с 01.01.2017 по 07.12.2018.

В ходе проведения проверки установлено, что в проверяемом периоде Министерством заключались государственные контракты с ФИО2. на осуществление ремонта и технического обслуживания автотранспортных средств. Согласно техническому заданию к государственным контрактам запасные части и расходные материалы закупались за счет заказчика (Министерства). Закупленные запасные части передавались ФИО2 для осуществления ремонта автомобилей Министерства. Передача запасных частей от Министерства исполнителю ремонтных работ является фактом хозяйственной жизни, который подлежит оформлению первичным учетным документом.

Учетной политикой Министерства установлено, что Министерство применяет формы первичных учетных документов, утвержденные приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических рекомендаций по их применению» (приказ Минфина № 52н), а также самостоятельно разработанные формы первичных учетных документов для проведения хозяйственных операций, для оформления которых не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов.

Как следует из акта проверки в 2018 году Министерством были приобретены запасные части ООО «Автоторг», в том числе по накладным: от 12.03.2018 № 287/1 на сумму 60 084,00 руб., от 30.03.2018 №313/1 на сумму 37 270,0 руб., от 24.07.2018 № 1091/1 на сумму 74 002,73 руб., от 06.11.2018 № 1687/1 на сумму 12 883,20 руб.

Указанные запасные части передавались от Министерства исполнителю ремонтных работ – ФИО2.

В соответствии с п. 156 Методических указаний по учету материально-производственных запасов, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2001 N 119н, давальческие материалы - это материалы, принятые организацией от заказчика для переработки (обработки), выполнения иных работ или изготовления продукции без оплаты стоимости принятых материалов и с обязательством полного возвращения переработанных (обработанных) материалов, сдачи выполненных работ и изготовленной продукции.

Организация, передавшая свои материалы другой организации для переработки (обработки, выполнения работ, изготовления продукции) как давальческие, стоимость таких материалов с баланса не списывает, а продолжает учитывать на счете учета соответствующих материалов (на отдельном субсчете) (п. 157).

Следовательно, принятые от заказчика исполнителем для выполнения ремонтных работ запасные части являлись давальческими материалами.

Передача запасных частей от Министерства исполнителю ремонтных работ – ФИО2 является фактом хозяйственной жизни, который подлежал оформлению первичным учетным документом, в частности, формой 0504205, утвержденной приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению"-накладной на отпуск материалов (материальных ценностей) на сторону.

Факты хозяйственной жизни по передаче запасных частей исполнителю ремонтных работ - ФИО2. первичными учетными документами не оформлены, хозяйственные операции по приемке-передаче запасных частей по бухгалтерскому учету не отражались. Всего за 2018 года Министерством были приобретены и переданы исполнителю ремонтных работ ФИО2 запасные части к автомобилям на общую сумму 184239,93 рублей.

Учетной политикой Министерства, применяемой с 02.01.2018, утвержденной приказом от 29.12.2017, предусмотрена неунифицированная форма – акт о замене запасных частей в основном средстве (приложение 3)

Указанная форма первичного учетного документа также не составлялась. Приобретенные запасные части к автомобилям списывались на расходы Министерства по актам на списание материальных запасов формы по ОКУД № 0504230 без подтверждения первичными учетными документами фактов хозяйственной жизни по передаче запасных частей исполнителю и работ и их установки на конкретный автомобиль Министерства.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.11.КоАП РФ, в отношении ФИО5

Факт совершения ФИО3 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.11 КоАП РФ и её вина в его совершении подтверждаются собранными по делу доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от 05 марта 2019 года № 02-22/18, в котором изложены обстоятельства совершенного правонарушения;

- копией приказа о назначение на должность государственной гражданской службы Тверской области № 67-к от 16 февраля 2012;

- копией акта проверки финансово хозяйственной деятельности Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций в части деятельности отдела бухгалтерского учета и организационно-кадровой работы от 28.12.2018 года;

- копией приказа № 1867 от 29.12.2017 года «Об утверждении учетной политики»;

- копией Учетной политики для целей бюджетного учета Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций;

- копиями приложений к приказу № 1867 от 29.12.2017 года;

-копией государственного контракта № М3-12 на поставку запасных частей к автотранспортным средствам от 02.03.2018 года (Приложения к контракту);

- копией государственного контракта № МЗ-ЗЗ на поставку запасных частей к автотранспортным средствам от 26.10.2018 года;

- копией государственного контракта № МЗ-25 на поставку запасных частей к автотранспортным средствам от 24.07.2018 (Приложения к контракту);

- копией государственного контракта № МЗ-4 на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств для нужд Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций от 16.01.2018 года (Приложения к контракту);

- копией государственного контракта № МЗ-22 на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств для нужд Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций от 29.06.2018 года (Приложения к контракту);

- копией государственного контракта № М3-34 на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств для нужд Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций от 30.10.2018 года (Приложения к контракту);

- копиями товарных накладных; копиями актов о приемке выполненных работ (оказанных услуг) за 2018 год;

- копиями акта о выявленных неисправностях (дефектах) основного транспортного средства за 2018 год;

- копиями заказа-наряда за 2018 год; копиями актов о приемке выполненных работ (оказанных услуг) за 2018 год;

- копиями актов о списании материальных запасов за 2017 год; копией приказа № 1945 «Об осуществлении внутреннего финансового контроля» от 07.12.2018 года; копиями приложений к приказу № 1867 от 29.12.2017 года;

- копией приказа № 187-к от 07.12.2018 «О возложении обязанностей главного бухгалтера»;

- должностным регламентом начальника отдела бухгалтерского учёта и организационно-кадровой работы Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций, иными материалами дела, получившими надлежащую правовую оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

В силу ч. 1 ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к указанной статье совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно п. 9.1, 9.2, 9.4 должностного регламента начальника отдела бухгалтерского учета и организационно-кадровой работы Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций, утвержденного 08.11.2017, начальник отдела осуществляет руководство деятельностью отдела в соответствии с его основными задачами и функциями, установленными положением об отделе Министерства и несет персональную ответственность за выполнение отделом возложенных на него функций, исполняет обязанности главного бухгалтера Министерства, организует ведение бухгалтерского учета в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и других нормативных правовых актов.

С указанным регламентом ФИО3 ознакомлена 08.11.2017.

Таким образом, начальник отдела бухгалтерского учета и организационно-кадровой работы Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций, который организует ведение бухгалтерского учета и персонально отвечает за выполнение отделом возложенных на него функций, несет ответственность за грубое нарушений правил бухгалтерского учета, выразившееся в неоформлении фактов хозяйственной жизни первичными учетными документами.

Действия должностного лица верно квалифицированы по ч. 1 ст. 15.11 КоАП РФ.

Вопреки доводам лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, приказ и.о. Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций от 07.12.2018 № 1945 о проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности Министерства за период с 01.01.2017 по 07.12.2018 соответствовал требованиям п. 2.6 Положения о внутреннем финансовом контроле Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций. Проводимая проверка, как следует из приложения № 15 к Учетной политике Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций, не являлась плановой. В соответствии с п. 2.4 Положения о внутреннем финансовом контроле Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций периодичность проведения внеплановых проверок-по мере необходимости. Следовательно, запретов на проведение проверки ФХД Министерства за двухлетний период в Положении не содержалось.

Доводы жалобы о том, что с актом проведенной проверки ФИО3 не ознакомлена, проверка проведена в ее отсутствие, проверялись мировым судьей в ходе рассмотрения дела и были обоснованно отклонены, оснований не согласиться с доводами, изложенными в постановлении мирового судьи, не усматриваю.

С доводами жалобы о том, что передача запчастей исполнителю работ не относится к фактам хозяйственной жизни и не подлежит отражению в регистрах бухгалтерского учета, не могу согласиться.

Передача запасных частей от Министерства исполнителю ремонтных работ – ФИО2 является фактом хозяйственной жизни, который подлежал оформлению первичным учетным документом - формой 0504205, утвержденной приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н - накладной на отпуск материалов (материальных ценностей) на сторону

Порядок учета материальных запасов регламентируется Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н (далее-Инструкция № 157н).

Согласно п. 33 Инструкции № 157н операции по передаче (возврату) материального объекта нефинансовых активов в безвозмездное или возмездное пользование отражаются на основании первичного учетного документа (акта) на соответствующих счетах учета нефинансовых активов путем внутреннего перемещения объекта нефинансовых активов с одновременным отражением на забалансовом счете переданного (полученного) объекта по его балансовой стоимости.

В п. 120 Инструкции № 157н указано, что учет операций по выбытию и перемещению материальных запасов ведется в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов.

Согласно п.1 ст.10 Федерального закона от 06 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" данные, содержащиеся в первичных учетных документах, подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета.

Согласно п. 37 приложения N 3 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов входит в перечень регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями.

Следовательно, передача запасных частей от Министерства исполнителю ремонтных работ – ФИО2 являлась фактом хозяйственной жизни и подлежала отражению в регистрах бухгалтерского учета.

Данное обстоятельство подтвердила в судебном заседании свидетель ФИО1, которая, ссылаясь на п. 33 Инструкции № 157н, указала, что операции по передаче материального объекта нефинансовых активов в пользование отражаются на основании первичного учетного документа на соответствующих счетах учета нефинансовых активов путем внутреннего перемещения объекта нефинансовых активов с одновременным отражением на забалансовом счете переданного объекта по его балансовой стоимости. Внутреннее перемещение запасных частей по дебету и по кредиту должно отразиться на счете 105, а также на забалансовом счете Министерства. Однако, в ходе проверки было установлено, что перемещение основных средств, в том числе на забалансовом счете Министерства не отражалось. Фактически в 2018 году запасные части почти на 200000 руб. были переданы постороннему лицу, но это обстоятельство в бухгалтерской отчетности не отражено Данное обстоятельство является грубым нарушение правил бухгалтерского учета.

Оснований не доверять объяснениям ведущего консультанта отдела ревизий и выездных проверок управления финансово-бюджетного надзора и контроля Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций у суду не имеется, поскольку они подтверждаются материалами дела, положениями приведенных выше нормативных актов.

Вопреки доводам жалобы, ни в протоколе об административном правонарушении, ни в постановлении мирового судьи не содержится выводов о том, что ФИО3 не включила в учетную политику организации форму первичного учетного документа, подтверждающего передачу запасных частей сторонней организации.

Протокол об административном правонарушении отвечает требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, в нем содержатся все сведения, необходимые для рассмотрения дела об административном правонарушении. В протоколе указано, что для оформления факта хозяйственной жизни по приемке-передаче запасных частей исполнителю ремонтных работ могла бы применяться форма 0504205 «накладная на отпуск материалов (материальных ценностей) на сторону", предусмотренная приказом Минфина № 52н. Однако факты передачи исполнителю работ ФИО2 запасных частей документами не оформлялись и хозяйственные операции по приемке-передаче запасных частей по бухгалтерскому учету не отражались. Предусмотренная учетной политикой Министерства неунифицированная форма первичного учетного документа «Акт о замене запасных частей в основном средстве» также не составлялся. Следовательно, вопреки доводам жалобы, в протоколе об административном правонарушении указано, какими первичными учетными документами могли быть оформлены вышеуказанные факты хозяйственной жизни Министерства.

Ссылку заявителя на п.3 ст.9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» о том, что лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, не несет ответственность за соответствие составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни, нельзя признать обоснованной. Как установлено в судебном заседании ни ФИО3, ни иными лицами отдела бухгалтерского учета и организационно-кадровой работы Министерства первичные учетные документы, подтверждающие передачу запасных частей и замену запчастей в основной средстве не оформлялись. При этом именно на ФИО3 в силу должностного регламента возложена обязанность по организации ведения бухгалтерского учета Министерства в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и других нормативных правовых актов.

С доводами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении о том, что редакция ст. 15.11 КоАП РФ изменена, не влекут за собой отмену ли изменение оспариваемого постановления на основании положений ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ.

Федеральным законом от 29.05.2019 N 113-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" внесены изменения в ст. 15.11 КоАП РФ: абзац первый после слов "бухгалтерской (финансовой) отчетности" дополнить словами "(за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.15.6 настоящего Кодекса)"; абзац четвертый изложен в следующей редакции: "регистрация в регистрах бухгалтерского учета мнимого объекта бухгалтерского учета (в том числе неосуществленных расходов, несуществующих обязательств, не имевших места фактов хозяйственной жизни) или притворного объекта бухгалтерского учета;"; статья дополнена примечанием 1.1 следующего содержания: предусмотренная настоящей статьей административная ответственность за искажение показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности не применяется к лицу, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, и лицу, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, в случае, если такое искажение допущено в результате несоответствия составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни и (или) непередачи либо несвоевременной передачи первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета."

Таким образом, новый закон не смягчает и не отменяет административную ответственность за административное правонарушение, в совершении которого признана виновной ФИО3, иным образом положение указанного лица не улучшает.

Несогласие подателя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм действующего законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что мировым судьей допущены существенные нарушения норм материального и процессуального права, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не имеется.

Постановление о привлечении ФИО3 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.11 КоАП РФ, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено в минимальном пределе, установленном санкцией части 1 статьи 15.11 КоАП РФ, основано на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.

При таких обстоятельствах обжалуемое постановление сомнений в своей законности не вызывает, является правильным и оснований для его отмены или изменения не усматривается, следовательно, жалоба ФИО3 удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.1-30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л :

Постановление мирового судьи судебного участка №4 Заволжского района г. Твери Роговой В.В. от 21.05.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.11 КоАП РФ, в отношении работы Министерства Тверской области по обеспечению ФИО3 оставить без изменения, жалобу ФИО3 – без удовлетворения.

Судья подпись Н.В. Дёмина