НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Заволжского районного суда г. Твери (Тверская область) от 24.05.2021 № 2А-1237/2021

Дело № 2а-1237/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Тверь 24 мая 2021 года

Заволжский районный суд г. Твери в составе:

председательствующего судьи Замрий В.Н.,

при секретаре Кондратьевой Р.В.,

с участием административного ответчика Воронцова Р.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Тверской области к Воронцову Р.Е. о взыскании обязательных платежей и санкций,

установил:

Межрайонная ИФНС России № 12 по Тверской области обратилась в Заволжский районный суд г. Твери с указанным административным иском, в котором просила взыскать с Воронцова Р.Е. задолженность по пени за несвоевременную оплату транспортного налога в размере 95 рублей 35 копеек, пени за несвоевременную оплату налога на имущество физических лиц в размере 1966 рублей 11 копеек и пени за несвоевременную оплату земельного налога в размере 1250 рублей 29 копеек, а всего 3311 рублей 75 копеек.

В обоснование иска указали, что на административного ответчика зарегистрированы транспортные средства, и он является плательщиком транспортного налога. Также на него зарегистрированы объекты недвижимого имущества, в связи с чем он является плательщиком налога на имущество физических лиц и земельного налога. Сведения об объектах налогообложения представлены в налоговый орган регистрирующими органами в электронном виде, приведены в налоговых уведомлениях.

Межрайонная ИФНС России № 12 по Тверской области обратилась с административным исковым заявлением о взыскании задолженности по налогам за 2018 год. Заволжским районным судом г. Твери принято решение по делу № 2а-1479/2020 об удовлетворении административных исковых требований. Решение не было обжаловано, вступило в законную силу. Исполнительный документ был передан на исполнение.

Также Межрайонная ИФНС России № 12 по Тверской области обратилась с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по налогам. Судебные приказы № 2а-300/2017 (по задолженности за 2015 год), № 2а-1173/2018 (по задолженности за 2016 год), № 2а-1993/2019 (по задолженности за 2017 год) вступили в законную силу и направлены на исполнение.

В связи с неисполнением обязанности по уплате налогов в установленный срок в соответствии со статьей 75 НК РФ ответчику были начислены пени. В адрес налогоплательщика выставлено требование об уплате пени № 26102 от 26.06.2020 г. со сроком исполнения до 24.11.2020 г., которое не было им исполнено.

В судебном заседании административный ответчик Воронцов Е.А. возражал против удовлетворения административного искового заявления. Поддержал представленные возражения, в которых указал, что ранее денежных средств налоговой инспекции он не платил, договоров по оплате услуг и товаров с налоговым органом не заключал, иных оснований для взыскания с него денежных средств не имеется. Ссылаясь на п. 1 ст. 13, ст. 20 Закона СССР от 23.05.1990 N 1518-1 «О гражданстве СССР» указал, что до настоящего времени он состоит в гражданстве СССР и пользуется правами гражданина СССР. Паспорт гражданина Российской Федерации выдан ему в нарушение закона, он не обращался с заявлением о получении гражданства Российской Федерации, не отказывался от гражданства СССР. Поскольку он является гражданином СССР и в законодательстве СССР отсутствуют нормы права, обязывающие исполнять законы иных правовых образований, при обращении в его адрес представителей иных правовых образований подлежит представлению заверенная должным образом копия Налогового кодекса Российской Федерации, содержащая печать и подпись уполномоченного лица, подписавшего данный документ, в целях удостоверения факта принятия и подписания данного документа. Привел положения ст. ст. 3, 4, 9, 11 НК РФ, указал, что установленные данным кодексом налоги и сборы подлежат взысканию только на территории Российской Федерации и только с граждан Российской Федерации. Таким образом, в НК РФ и иных законах РФ отсутствуют нормы права, обязывающие граждан СССР, производить оплату налога на территории, являющейся территорией СССР и не передававшейся РФ. Сослался на абз. 2, 5 постановления Верховного Совета СССР от 21.03.1991 N 2041-1 «Об итогах референдума СССР 17 марта 1991 года», абз. 3 п.1 раздела второго Конституции РФ, указал, что действие Конституции СССР не прекращено и имеет юридическую силу до настоящего времени. Постановлением Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 15.03.1996 N 157-II ГД постановлено подтвердить для Российской Федерации юридическую силу результатов референдума СССР по вопросу, о сохранении Союза ССР, состоявшегося на территории РСФСР 17.03.1991. Привел положения ст. 124, 307 ГК РФ, указал, что налоговым органом не представлен договор, заключенный между Российской Федерацией и административным ответчиком, по которому у него возникли обязательства уплачивать налоги, некие платежи и санкции.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Согласно ч. 6 ст. 226 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Судом явка сторон обязательной не признавалась и при указанных выше обстоятельствах определено рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Выслушав административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных НК РФ.

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.

Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу п. 1 ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Как следует из п. 1 ст. 362 НК РФ, сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Согласно п. 1 указанной статьи налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговые ставки, в соответствии с положениями ст. 361 НК РФ, установлены в ст. 1 Закона Тверской области «О транспортном налоге в Тверской области» от 06.11.2002 г. № 75-ЗО.

В соответствии со ст. 15, 399 НК РФ налог на имущество физических лиц является местным налогом, устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Как следует из ст. 400 НК РФ налогоплательщиками названного налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ.

Подпунктами 1, 2 п. 1 ст. 401 НК РФ установлено, что объектами налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования имущество, в том числе жилой дом.

По общему правилу, установленному п. 1 ст. 402 НК РФ, налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости.

В соответствии со ст. 405 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии с п. 1 ст. 409 НК РФ налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии со ст. 1 Закона Тверской области от 13.11.2014 N 91-ЗО «О единой дате начала применения на территории Тверской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» с 1 января 2015 г. на территории Тверской области установлена единая дата начала применения порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.

Согласно Решению Тверской городской Думы от 25.11.2014 N 414 «Об установлении и введении на территории города Твери налога на имущество физических лиц» в отношении квартир установлена налоговая ставка в размере 0,1 процента от кадастровой стоимости объекта налогообложения.

Порядок исчисления суммы налога установлен ст. 408 НК РФ.

Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (п. 1 ст. 388 НК РФ).

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (п. 1 ст. 389 НК РФ).

В силу п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

При этом п. 4 ст. 391 НК РФ для налогоплательщиков – физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

В случае неуплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в установленном законом порядке.

В соответствии со ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).

Пунктом 4 ст. 52 НК РФ предусмотрено, что налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку на основании полученного от него заявления о выдаче налогового уведомления, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно положениям п. 1, 2, 6 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Как следует из материалов дела, в 2015 году Воронцов Р.Е. являлся собственником транспортного средства ВАЗ 21043, государственный регистрационный знак , с мощностью двигателя 71,4 л.с. В налоговые периоды 2016-2018 годов Воронцов Р.Е. имел в собственности транспортное средство ВАЗ 21043, государственный регистрационный знак , с мощностью двигателя 71,4 л.с., а также мотороллер WY150-T-3 Nirvana, государственный регистрационный знак , с мощностью двигателя 9,4 л.с.

В налоговые периоды 2015-2018 года Воронцов Р.Е. являлся собственником земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> жилого дома с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>.

В соответствии со ст. 361 НК РФ, ст. <адрес> «О транспортном налоге в <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ-ЗО и с учетом положений п. 3 ст. 362 НК РФ административному ответчику был начислен транспортный налог, подлежащий уплате за 2015 г. за указанные транспортные средства, в размере 355 рублей, за 2016 г. в размере 366 рублей, за 2017 и 2018 г.г. в размере 374 рубля за каждый год.

Также за 2015 год налоговым органом Воронцову Р.Е. за земельный участок по вышеназванному адресу исчислен к уплате земельный налог в размере 3632 рубля, за 2016, 2017, 2018 - в размере 5 272 рубля за каждый год.

Кроме того за налоговые периоды 2015-2018 годов налоговым органом Воронцову Р.Е. исчислен налог на имущество физических лиц за названный жилой дом в размере 7 551 рублей за каждый год.

Как следует из материалов дела 18.04.2017 г. мировым судьей судебного участка № 5 Заволжского района г. Твери выдан судебный приказ, которым с Воронцова Р.Е. в пользу МИФНС России № 12 по Тверской области взыскана задолженность за 2015 г. по транспортному налогу в размере 355 руб., пени по транспортному налогу в размере 02 руб. 25 коп., задолженность по налогу на имущество физических лиц, в размере 7551 руб., пени по налогу на имущество в размере 47 руб. 82 коп., задолженность по земельному налогу в сумме 3632 руб., пени по земельному налогу в сумме 23 руб. 00 коп., а всего 11611 руб. 07 коп. (л.д. 54).

18.04.2017 г. мировым судьей судебного участка № 5 Заволжского района г. Твери выдан судебный приказ, которым с Воронцова Р.Е. в пользу МИФНС России № 12 по Тверской области взыскана задолженность за 2016 г. по транспортному налогу в размере 366 руб., пени по транспортному налогу в размере 56 руб. 57 коп., задолженность по налогу на имущество физических лиц, в размере 7551 руб., пени по налогу на имущество в размере 1647 руб. 59 коп., задолженность по земельному налогу в сумме 5272 руб., пени по земельному налогу в сумме 584 руб. 87 коп., а всего 15478 руб. 03 коп. (л.д. 53).

04.09.2019 г. мировым судьей судебного участка № 68 Тверской области выдан судебный приказ, которым с Воронцова Р.Е. в пользу МИФНС России № 12 по Тверской области взыскана задолженность за 2017 г. по транспортному налогу в размере 374 руб., пени по транспортному налогу в размере 05 руб. 66 коп., задолженность по налогу на имущество физических лиц, в размере 7551 руб., пени по налогу на имущество в размере 114 руб. 27 коп., задолженность по земельному налогу в сумме 5272 руб., пени по земельному налогу в сумме 79 руб. 78 коп., а всего 13396 руб. 71 коп. (л.д. 52).

Решением Заволжского районного суда г. Твери от 24.08.2020 г. с Воронцова Р.Е. в пользу МИФНС России № 12 по Тверской области взыскана задолженность за 2018 г. по транспортному налогу в размере 374 руб., пени по транспортному налогу в размере 1 руб. 60 коп., задолженность по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, в размере 7551 руб., пени по налогу на имущество в размере 32 руб. 28 коп., задолженность по земельному налогу с физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, в сумме 5272 руб., пени по земельному налогу в сумме 22 руб. 54 коп., а всего 13253 руб. 42 коп. Указанное решение не обжаловано, вступило в законную силу 03.10.2020 г. (л.д. 61-64).

Судебные приказы и решение суда были переданы на принудительное исполнение.

В связи с несвоевременной оплатой налогов административному ответчику посредством почтовой связи 03.10.2021 г. было направлено требование № 26102 от 26.06.2020 г. об уплате пени по транспортному налогу в сумме 95 рублей 35 копеек, пени по имущественному налогу в сумме 1966 рублей 11 копеек и пени по земельному налогу в сумме 1250 рублей 33 копейки в срок до 24.11.2020 г., которое не было им исполнено (л.д. 19,20).

22.12.2020 г. мировым судьей судебного участка № 68 Тверской области Стыровой Е.П. был вынесен судебный приказ о взыскании с Воронцова Р.Е. задолженности по налогу, который был отменен определением мирового судьи от 11.01.2021 г. в связи с поступившими от административного ответчика возражениями.

01.04.2021 г., то есть в установленный ст. 48 НК РФ срок, Межрайонная ИФНС России № 12 по Тверской области обратилась в суд с настоящим исковым заявлением.

Таким образом, административный истец выполнил возложенную на него законом обязанность по направлению ответчику требования об уплате налога в целях предупреждения о наличии задолженности. Ответчик требование в установленный срок не исполнил, законно установленную обязанность оставил без удовлетворения.

Воронцов Р.Е. не представил доказательств, подтверждающих уплату пени по налогам, предъявленных ко взысканию, равно как и доказательств наличия оснований, освобождающих его от уплаты данного вида налога.

Суд полагает, что пени начислены обоснованно, расчёт пени судом проверен и признан правильным, ответчиком не оспаривался.

С доводами административного ответчика о том, что он является гражданином СССР, гражданства не менял, он не обязан подчиняться нормам права Российской Федерации на территории СССР, и, следовательно, платить налоги, суд не может согласиться.

Нормами национального российского законодательства, вступившими в силу после денонсации 12.12.1991 постановлением Верховного Совета РСФСР N 2015-I Договора об образовании СССР и ратификации 12.12.1991 постановлением Верховного Совета РСФСР N 2014-I Соглашения о создании Содружества независимых государств, согласно которому Союз ССР прекращает свое существование, - предусмотрен механизм обеспечения прав граждан бывшего СССР на гражданство.

В ч. 1 ст. 13 Закона РФ от 28.11.1991 N 1948-I «О гражданстве Российской Федерации» было установлено, что гражданами Российской Федерации признаются все граждане бывшего СССР, постоянно проживающие на территории Российской Федерации на день вступления в силу настоящего закона (то есть на 06.02.1992), если в течение одного года после этого дня они не заявят о своем нежелании состоять в гражданстве Российской Федерации.

Посредством указанного заявления о своем нежелании состоять в гражданстве Российской Федерации государство обеспечило гражданам бывшего СССР возможность выразить свою позицию.

Предусмотренной законом возможностью, как следует из возражений и материалов дела, административный ответчик не воспользовался, соответствующего заявления в установленный срок не подал, поэтому приобрел гражданство Российской Федерации в силу вышеназванного закона.

Принятой всенародным голосованием 12.12.1993 Конституцией Российской Федерации подтверждено, что Российская Федерация является государством с распространением своего суверенитета на всю его территорию (ч. 1 ст. 1, ч. 1 ст. 4 Конституции Российской Федерации), а гражданин Российской Федерации не может быть лишен своего гражданства или права изменить его (ч. 3 ст. 6 Конституции РФ).

В соответствии со ст.11 Соглашения о создании Содружества независимых государств, с момента подписания данного соглашения на территориях подписавших его государств не допускается применение норм бывшего Союза ССР. Кроме того, в ст. 49 Закона Российской Федерации от 28.11.1991 N 1948-I «О гражданстве Российской Федерации» оговорено, что со дня его вступления в силу на территории Российской Федерации прекращается действие тех положений Закона СССР от 23.05.1990 N 1519-1 «О гражданстве СССР» и постановления Верховного Совета СССР от 23.05.1990 «О порядке введения в действие Закона СССР «О гражданстве СССР», а также других нормативных актов СССР, которые противоречат настоящему Закону Российской Федерации. Поскольку последним изменен порядок прекращения и приобретения гражданства для отдельных категорий граждан, то положения ст. 20 Закона СССР от 23.05.1990 N 1519-1 «О гражданстве СССР», на которые ссылается административный ответчик в представленных возражениях, в рассматриваемом случае не применяются.

Постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 15.03.1996 № 156-ГД «Об углублении интеграции народов, объединявшихся в Союз ССР, и отмене Постановления Верховного Совета РСФСР от 12 декабря 1991 года «О денонсации Договора об образовании СССР» и от 15.03.1996 № 157-ГД «О юридической силе для Российской Федерации - России результатов референдума СССР 17.03.1991 по вопросу о сохранения Союза СССР» отражают гражданскую и политическую позицию депутатов и не затрагивают стабильность правовой системы Российской Федерации и международные обязательства Российской Федерации, о чем напрямую указано в ином постановлении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 10.04.1996 N 226-II ГД «О стабильности правовой системы Российской Федерации», поэтому не могут являться основанием для пересмотра результатов денонсации Договора об образовании СССР в каждом конкретном административно-правовом споре.

В подтверждение приобретения гражданства Российской Федерации выдается паспорт гражданина Российской Федерации, который в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 N 828 «Об утверждении положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации», является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.

Как указано в возражениях, административный ответчик документирован паспортом гражданина Российской Федерации, что подтверждает приобретение им гражданства Российской Федерации.

При этом Воронцов Р.Е. в силу ст. 57 Конституции Российской Федерации обязан платить законно установленные налоги и сборы.

С доводами о необходимости предъявить административному ответчику заверенную должным образом копию Налогового кодекса Российской Федерации, содержащую печать и подпись уполномоченного лица, подписавшего данный документ, в целях удостоверения факта принятия и подписания данного документа, суд не соглашается.

Действующим законодательством определены обязательные условия для вступления в силу нормативных актов.

В соответствии с ч. 3 ст. 15 Конституции РФ все законы, а также любые нормативные акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, должны быть официально опубликованы для всеобщего сведения. Неопубликованные нормативные правовые акты не применяются, не влекут правовых последствий как не вступившие в силу.

В соответствии с ч. 1 Федерального закона от 31.07.1998 N 147-ФЗ «О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации» часть первая Налогового кодекса Российской Федерации введена в действие с 01.01.1999, за исключением положений, для которых настоящим Федеральным законом установлены иные сроки введения в действие.

Текст данного документа опубликован в изданиях «Российская газета», N 148-149, 06.08.1998, «Собрание законодательства РФ», N 31, 03.08.1998, ст. 3824.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах» вторая часть Налогового кодекса Российской Федерации ведена в действие с 01.01.2001, за исключением положений, для которых настоящим Федеральным законом установлены иные сроки введения в действие.

Текст данного документа опубликован в изданиях «Собрание законодательства РФ», 07.08.2000, №32, ст. 3340, «Парламентская газета», №151-152, 10.08.2000.

Поскольку Налоговый кодекс РФ (части 1 и 2) был принят и опубликован в установленном законом порядке, он подлежит применению на всей территории Российской Федерации.

При таких обстоятельствах суд полагает, что требования административного истца подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В силу ст. 333.36 НК РФ административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины.

При решении вопроса о размере подлежащей уплате государственной пошлины суд руководствуется ст. 333.19 НК РФ, согласно которой размер госпошлины подлежащей взысканию с административного ответчика, с учетом удовлетворенных административных исковых требований, составляет 400 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175, 180, 290 КАС РФ, суд

решил:

Требования административного искового заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Тверской области к Воронцову Р.Е. о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.

Взыскать с Воронцова Р.Е., проживающему по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Тверской области задолженность по пени по транспортному налогу в размере 95 рублей 35 копеек, задолженность по пени по налогу на имущество физических лиц в размере 1966 рублей 11 копеек, задолженность по пени по земельному налогу в размере 1250 рублей 29 копеек, а всего 3311 рублей 75 копеек.

Взыскать с Воронцова Р.Е., проживающему по адресу: <адрес> государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования город Тверь в размере 400 рублей 00 копеек.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тверской областной суд через Заволжский районный суд г. Твери в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий В.Н. Замрий

В окончательной форме решение принято 25.05.2021 г.

Судья В.Н. Замрий

Дело № 2а-1237/2021