НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Заволжского районного суда г. Твери (Тверская область) от 13.02.2018 № 12-32/2018

Дело № 12- 32/ 2018

РЕШЕНИЕ

город Тверь 13 февраля 2018 года

Судья Заволжского районного суда г. Твери Дёмина Н.В.,

рассмотрев жалобу руководителя ГКУ «Тверское лесничество Тверской области» Федорова И.М. на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Заволжского района г. Твери Борисовой Н.Б. от 15 августа 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.10 КоАП РФ в отношении Федорова И.М.,

у с т а н о в и л :

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Заволжского района г. Твери Борисовой Н.Б. от 15 августа 2017 года руководитель ГКУ «Тверское лесничество Тверской области» Федоров И.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 20000 рублей.

Как указано в постановлении, в ходе проверки установлен факт принятия подведомственным Министерству лесного хозяйства Тверской области ГКУ «Тверское лесничество Тверской области» бюджетных обязательств по подстатье КОСГУ 213 «Начисление на выплаты по оплате труда» в нарушение требований ч. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ. В результате нарушения ч. 3 ст. 219 БК РФ в 2016 году ГКУ «Тверское лесничество Тверской области» были приняты бюджетные обязательства в общей сумме 150976 рублей 73 копейки по страховым взносам сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств, что подтверждается показателями:

-графы 5 «Утверждено (доведено) на 2016 год лимитов бюджетных обязательств», графы 7 «Принятые бюджетные обязательства всего», графы 11 «Не исполнено принятых бюджетных обязательств» отчета о бюджетных обязательствах (ф.0503128) на 01 января 2017 года, согласно которым принятые Лесничеством бюджетные обязательства по показателю «Расходы на выплаты персонала в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами» / «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений» превышают доведенные лимиты бюджетных обязательств по КБК на 46382 рубля 70 коп. и по КБК на 104594 рубля 03 коп.

-графы 2 «Обязательства сверх утвержденных бюджетных назначений, руб. сумма всего», по номеру (коду) счета бюджетного учета в сумме 46382 руб. 70 коп. и по номеру (коду) счета бюджетного учета в сумме 104594 рубля 03 коп. Раздела 3 «Сведения о бюджетных обязательствах, принятых сверх утверждённых бюджетных назначений» Сведений о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф. 0503175).

Должностные обязанности Федоровым И.М. в 2016 году исполнялись на основании Устава ГКУ «Тверское лесничество Тверской области», устанавливающего персональную ответственность руководителя за выполнение возложенных на Лесничество задач и осуществляемых им своих функций, распоряжение закрепленным ГКУ «Тверское лесничество Тверской области» имуществом и финансовыми средствами.

Не согласившись с указанным постановлением, Федоров И.М. принес на него жалобу, в которой указал, что вмененное ему событие административного правонарушения сводится к отображению в графе «принятые бюджетные обязательства» суммы в размере 150176,73 руб. Вместе с тем, уплата данной суммы не была произведена в связи с превышением дебиторской задолженности над кредиторской. Таким образом, фактически превышение лимитов бюджетных обязательств не нашло подтверждения в связи с отсутствием доказанного факта исполнения в текущем финансовом году. Кроме того, в связи с образованием излишних бюджетных средств произведен возврат 9776,99 руб. в бюджет, что также подтверждает невозможность превышения доведенного лимита бюджетных обязательств (платежное поручение № 240 от 02 июня 2017 года). Ссылаясь на ст. 2.9 КоАП РФ, просил признать правонарушение малозначительным, ограничиться устным замечанием. Просил принять во внимание, что минимальный размер штрафа, установленный санкцией статьи – 20000 руб., что составляет около половины его ежемесячного дохода. Кроме того, на его иждивении находится малолетний ребенок. Просил отменить постановление мирового судьи и прекратить производство по делу.

Федоров И.М. в судебном заседании поддержал доводы жалобы, просил ее удовлетворить. Пояснил, что с результатами проверки Контрольно-счетной палаты Тверской области он согласен. Вместе с тем, необходимо было принять во внимание ситуацию, сложившуюся в ГКУ «Тверское лесничество Тверской области» в конце 2016 года. Полагал, что фактически превышения лимитов бюджетных обязательств не имелось, напротив, излишние денежные средства были возвращены в бюджет. В случае признания факта совершения им правонарушения просил признать правонарушение малозначительным.

Как следует из объяснений свидетеля ФИО4 - начальника планово-экономического отдела ГКУ «Тверское лесничество Тверской области» принятые в 2016 году бюджетные обязательства ГКУ «Тверское лесничество Тверской области» превысили лимиты бюджетных обязательств. Данное превышение вызвано выплатой работникам учреждения в конце 2016 года пособий по временной нетрудоспособности. Это обстоятельство привело к отражению принятия бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов в форме 0503128.

До 15 числа каждого месяца ГКУ «Тверское лесничество Тверской области» перечисляются взносы в Пенсионный Фонд и Фонд социального страхования. Бухгалтерский учет ведется по областному и федеральному бюджету раздельно. Кредиторская задолженность учреждения за 2016 год по федеральному бюджету составила 104594,03 руб., дебиторская задолженность по областному бюджету – 46717,39 руб. В отчете формы 0503175 отражена лишь часть информации, указана лишь кредиторская задолженность учреждения, без учета дебиторской задолженности в сумме 57876,64 руб. За три последних месяца 2016 года размер выплаченных пособий о временной нетрудоспособности составил 138997,55 руб., в том числе за октябрь-81159,75 руб., за ноябрь -39254,80 руб., за декабрь-18583,00 руб. Задолженность Фонда социального страхования перед учреждением за последний квартал 2016 года составила 67653,63 руб. Работа с Фондом социального страхования по возмещению денежных средств на выплату пособий по временной нетрудоспособности бухгалтерией предприятия велась. Денежные средства из Фонда социального страхования, затраченные на выплату пособий по временной нетрудоспособности, оплату отпусков по беременности и родам, пособий по погребению в 2016 году, были получены Лесничеством лишь в 2017 году. В июне 2017 года учреждением возвращено 9776,99 руб. – дебиторская задолженность по счету учета 1.303.00. Поскольку денежные средства в последнем квартале 2016 года были затрачены на выплату пособий по временной нетрудоспособности, денежных средств на уплату страховых взносов в Пенсионный Фонд РФ у учреждения не имелось. Переплата по Фонду социального страхования составила 67653,63 руб. Дебиторская задолженность в федеральный бюджет в сумме 114036,33 руб. образовалась за счет оплаты листков нетрудоспособности, пособия по беременности и родам, оплаты отпусков по уходу за ребенком, пособия по погребению. Кредиторская задолженность в сумме 46382,70 руб. в областной бюджет образовалась в связи с нецелесообразностью ее оплаты, т.к. указанное обстоятельство повлекло бы за собой увеличение переплаты, Фонд социального страхования должен был учреждению 67653,63 руб. Задолженность Пенсионному фонду составила 57876,64 руб. Дебиторская задолженность – 46717,39 руб. в областной бюджет, кредиторская задолженность 104594,03 в федеральный бюджет. Пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком назначаются в течение 10 календарных дней со дня обращения сотрудника за его получением с необходимыми документами. Выплата пособий осуществляется в день выплаты зарплаты – 9 числа каждого месяца. Поэтому для учреждения первоочередной является оплата пособий по временной нетрудоспособности при наличии денежных средств на лицевом счете. Возврат денежных средств по листкам нетрудоспособности произведен по результатам камеральной проверки, не превышающей три месяца. В связи с передачей функций Фондом социального страхования в Межрайонную ИФНС России № 12 по Тверской области и увеличившимся объемом работы в срочном порядке возвратить денежные средства не представилось возможным. Возмещение средств, затраченных на выплату пособий по временной нетрудоспособности, произведено в начале 2017 года. Ранее в Фонд социального страхования были представлены документы на возврат на 01.10.2016 126266,93 руб. Документы были приняты для проверки, которая продолжалась три месяца, денежные средства поступили на счет учреждения 15.12.2016. С Фондом социального страхования велись переговоры по возврату денежных средств на 01.12.2016 в размере 219676,55 руб. В учреждении трудится 66 человек, у многих есть дети, бывают случаи продолжительных заболеваний. Количество листков нетрудоспособности и размер пособий по временной нетрудоспособности предусмотреть невозможно. Поскольку Лесничество перечислило в бюджет 9776,99 руб., не может быть превышения лимитов бюджетных обязательств бюджетной сметы 2016 финансового года.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, аудитор Контрольно-счетной палаты ФИО5 представила письменные объяснения, в которых указала, что административное правонарушение выявлено по результатам камеральной проверки бюджетной отчетности Министерства лесного хозяйства Тверской области (далее - Министерство), проведенной на основании пункта 6 плана деятельности Контрольно-счетной палаты Тверской области на 2017 год, утвержденного приказом Контрольно-счетной палаты Тверской области от 19.12.2016 № 64. В рамках проверки была подвергнута оценке достоверность показателей бюджетной отчетности Министерства, которая в соответствии со статьей 264.2 Бюджетного кодекса РФ включала в себя данные бюджетной отчетности подведомственных учреждений. Проверкой установлен факт принятия подведомственным Министерству учреждением - государственным казенным учреждением Тверской области «Тверское лесничество Тверской области» бюджетных обязательств, превышающих утвержденные на эти цели лимиты бюджетных обязательств по под статье КОСГУ 213 «Начисление на выплаты по оплате труда» в нарушение требований части З статьи 219 БК РФ) в общей сумме 150 976 (сто пятьдесят тысяч девятьсот семьдесят шесть рублей) 73 коп. по страховым взносам но внебюджетные фонды сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств, из них по КБК в сумме 46382 руб. 70 коп. (средства областного бюджета) и по КБК (средства федерального бюджета) в сумме 104 594 руб. 03 коп. В отношении руководителя Лесничества Федорова И.М. был составлен протокол о совершении им административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ. Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.15.10 КоАП РФ является формальным, постановление по делу № 5-480/2017 от 15.08.2017 является законным и обоснованным.

В судебном заседании должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении ФИО5 отметила, что получатель бюджетных средств принимает и исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств бюджетные обязательства и не вправе превышать указанные лимиты. Федоров И.М., как руководитель ГКУ «Тверское лесничество Тверской области» осуществляет руководство учреждением, отвечает за его финансовую деятельность, подписывает отчетность организации. Федоровым И.М. не были приняты все необходимые меры для того, чтобы не допустить принятия бюджетных обязательств сверх установленных лимитов. В соответствии с приказом Министерства финансов Тверской области от 01.11.2012 № 29-нп «Об утверждении порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета Тверской области и бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета Тверской области (главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета Тверской области)» в целях увеличения доведенных Лесничеству лимитов бюджетных обязательств Федоров И.М. был вправе обратиться в Министерство лесного хозяйства Тверской области с просьбой о выделении дополнительных лимитов, представив соответствующие расчеты и объяснения.

Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, исследовав материалы дела, нахожу жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Ст. 26.1 КоАП РФ содержит перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, в том числе наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства смягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со статьей 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из примечания к данной статье следует, что под должностным лицом в настоящем Кодексе понимается, в частности, лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях.

На основании пункта 2 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.

В силу п. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

В силу пункта 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

Приведенное правовое регулирование не свидетельствует о возможности получателя бюджетных средств принимать бюджетные обязательства с превышением пределов доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

Согласно п. 5.1 Устава Государственного казенного учреждения Тверской области «Тверское лесничество Тверской области» финансирование деятельности юридического лица осуществляется из бюджета Тверской области в соответствии со сметой доходов и расходов в соответствии с действующим законодательством. Следовательно, учреждение является получателем бюджетных средств в соответствии со ст. 162 БК РФ, обладает бюджетными полномочиями в принятии и (или) исполнении в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств (л.д. 17).

Пунктами 4.2, 4.6.1, 4.6.5 Устава определено, что Лесничество возглавляет руководитель, который руководит деятельностью учреждения и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Лесничество задач и осуществление им своих функций. Руководитель без доверенности действует от имени Лесничества представляет его интересы, распоряжается закрепленными финансовыми средствами, заключает договоры, выдает доверенности, открывает лицевой и иные счета в соответствии с законодательством (л.д. 16).

Согласно п. 1.2, п. 3.1 Должностной инструкции руководителя ГКУ «Тверское лесничество Тверской области» руководитель в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, Уставом Тверской области, законами Тверской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Тверской области, Правительства Тверской области и Уставом, осуществляет руководство деятельностью Лесничества и несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на ГКУ «Тверское лесничество Тверской области» в соответствии с предоставленными ему полномочиями Уставом, иными правовыми актами Губернатора Тверской области и Правительства Тверской области, Министерства лесного хозяйства Тверской области (л.д. 29- 30).

Распоряжением Министра Правительства Тверской области от 28 декабря 2011 года № 470 Федоров И.М. назначен руководителем ГКУ «Тверское лесничество Тверской области» (л.д. 8).

Из материалов дела усматривается, что в период с 07 апреля 2017 года по 20 апреля 2017 года Контрольно-счетной палатой Тверской области проведена камеральная проверка бюджетной отчетности Министерства лесного хозяйства Тверской области за 2016 год, в ходе которой установлен факт принятия ГКУ «Тверское лесничество Тверской области» бюджетных обязательств, превышающих на эти цели лимиты бюджетных обязательств по подстатье КОСГУ 213 «Начисление на выплаты по оплате труда» в нарушение ч. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ. В результате ГКУ «Тверское лесничество Тверской области» были приняты бюджетные обязательства по страховым взносам сверх утверждённых лимитов бюджетных обязательств в общей сумме 150976 руб., в том числе в сумме 46382,70 руб. в Фонд социального страхования Российской Федерации, в сумме 104594,09 руб. в Пенсионный фонд Российской Федерации (л.д. 39-55).

Установленные мировым судьей обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

-протоколом об административном правонарушении, в котором указаны фактические обстоятельства совершения правонарушения (л.д. 1),

-выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ГКУ «Тверское лесничество Тверской области» (л.д. 2-7),

-распоряжением Министра Правительства тверской области от 28 декабря 2011 года №470 о назначении Федорова И.М. руководителем ГКУ «Тверское лесничество Тверской области» (л.д. 8),

-Уставом ГКУ «Тверское лесничество Тверской области» с внесенными изменениями (л.д. 9-28),

-должностной инструкцией руководителя ГКУ «Тверское лесничество Тверской области» (л.д. 29- 35),

-копией акта по результатам камеральной проверки бюджетной отчетности Министерства лесного хозяйства Тверской области за 2016 год (л.д. 39-55),

-пояснениями Министерства лесного хозяйства Тверской области от 28.04.2017 по акту по результатам камеральной проверки бюджетной отчетности Министерства лесного хозяйства Тверской области за 2016 год (л.д. 36-37),

-копией отчетов по форме 0503175, 0503128 ГКУ «Тверское лесничество Тверской области» (л.д. 57-61).

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Являясь должностным лицом – руководителем ГКУ «Тверское лесничество Тверской области» Федоров И.М. обязан был соблюдать нормы действующего законодательства, однако не принял надлежащих мер по реализации возложенных на него полномочий в части исполнения требований ст.162, ст. 219 БК РФ и допустил принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные лимиты бюджетных обязательств.

Действия должностного лица Федорова И.М., не исполнившего свои служебные обязанности надлежащим образом, квалифицированы по статье 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и положениями бюджетного законодательства.

Доводы жалобы о том, что в действиях Федорова И.М. отсутствуют признаки состава административного правонарушения, основаны на неверном толковании норм права.

Основанием для привлечения должностного лица к административной ответственности по ст. 15.15.10 КоАП РФ является факт принятия бюджетных обязательств с нарушением установленных законом размеров в виде превышения лимитов бюджетных обязательств, состав правонарушения является формальным, наступление негативных последствий в качестве признака объективной стороны указанного правонарушения не предусмотрено.

Согласно статьи 6 БК РФ лимит бюджетных обязательств – это объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году, текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета. Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря (статья 12 БК РФ).

В силу статьи 65 БК РФ, формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.

В соответствии с пунктом 2 статьи 221 БК РФ утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.

Бюджетное законодательство не содержит перечня исключительных случаев, в которых получатель бюджетных средств любого из уровней бюджетной системы РФ, принимая бюджетные обязательства сверх доведенных до него лимитов бюджетных обязательств, не нарушал бы при этом порядок принятия бюджетных обязательств.

В соответствии с п. 68 «Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н, отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128) составляется главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств, главным администратором, администратором, осуществляющим отдельные полномочия главного администратора, администратором источников финансирования дефицита бюджета, на основании данных о принятии и исполнении получателями бюджетных средств, администраторами источников финансирования дефицита бюджета бюджетных обязательств в рамках осуществляемой ими бюджетной деятельности.

Согласно п. 170.2 Инструкции форма 0503175 содержит аналитические данные о неисполненных бюджетных обязательствах, неисполненных денежных обязательствах, обязательствах, принятых сверх установленных лимитов, а также о суммах экономии, достигнутой в результате применения к конкурентных способов определения поставщиков.

Принятие бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов подтверждается данными отчета о бюджетных обязательствах (ф.0503128) на 01.01.2017 и сведениями о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств на 01.01.2017 (ф.0503175).

Доказательств, свидетельствующих о том, что Федоровым И.М. в пределах предоставленной ему компетенции принимались меры в целях недопущения превышения лимитов бюджетных обязательств, в частности, меры к увеличению лимитов бюджетных обязательств ГКУ «Тверское лесничество Тверской области» в силу ст. 162 БК РФ, а также приказа Министерства финансов Тверской области от 01.11.2012 № 29-нп «Об утверждении порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета Тверской области и бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета Тверской области (главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета Тверской области)», в материалах дела не имеется.

Факт перечисления ГКУ «Тверское лесничество Тверской области» Министерству лесного хозяйства Тверской области платежным поручением от 02 июня 2017 года бюджетных средств 9776 рублей 99 коп. (код целевой статьи 241015129Д) является возвратом остатков неиспользованных средств прошлых лет и не может свидетельствовать об отсутствии факта руководителем ГКУ «Тверское лесничество Тверской области» бюджетных обязательств с превышения лимитов бюджетных обязательств.

Каких-либо иных обстоятельств, свидетельствующих о соблюдении должностным лицом порядка принятия бюджетных обязательств, в жалобе не приведено и в материалах дела не содержится.

Несогласие Федорова И.М. с данной мировым судьей оценкой фактических обстоятельств и доказательств по делу, не свидетельствует об ошибочности выводов судьи и незаконности вынесенного постановления.

Порядок привлечения названного лица к административной ответственности соблюден.

Постановление по настоящему делу об административном правонарушении вынесено с соблюдением двухгодичного срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 для данной категории дел.

Административное наказание назначено с учетом обстоятельств и характера совершенного административного правонарушения, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ.

Доводы Федорова И.М. о наличии у него на иждивении малолетнего ребенка, а также о его имущественном положении, не являются основанием для изменения вынесенного постановления, поскольку наказание должностному лицу назначено в минимальном пределе санкции статьи 15.15.10 КоАП РФ.

Ссылка в жалобе на малозначительность совершенного административного правонарушения несостоятельна по следующим основаниям.

В соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Административное правонарушение, вменяемое должностному лицу – Федорову И.М. не отвечает признакам ст. 2.9 КоАП РФ, поскольку представляет угрозу охраняемым общественным отношениям по обеспечению порядка проведения мероприятий бюджетного контроля независимо от наступления каких-либо негативных последствий, правонарушение считается оконченным в момент совершения принятия бюджетных обязательств сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств, независимо от наступления вредных последствий. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких – либо материальных последствий в результате правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих служебных обязанностей.

С учетом характера совершенного правонарушения, конкретных обстоятельств дела, оснований считать данное административное правонарушение малозначительным не имеется.

Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст. ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, соблюдены.

Постановление мирового судьи сомнений в своей законности не вызывает, является правильным и оснований для его отмены или изменения не усматривается.

Одно лишь несогласие заявителя с принятым по делу об административном правонарушении постановлением не может свидетельствовать о незаконности его вынесения.

Существенных нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было, нормы материального права применены правильно.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.1-30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л :

Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Заволжского района г. Твери Борисовой Н.Б. от 15 августа 2017 года в отношении руководителя ГКУ «Тверское лесничество Тверской области» Федорова И.М. оставить без изменения, жалобу Федорова И.М. - без удовлетворения.

Судья Н.В. Дёмина