НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Заволжского районного суда г. Твери (Тверская область) от 11.04.2016 № 2А-1554/2016

Дело № 2а-1554/2016 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Тверь 11 апреля 2016 года

Заволжский районный суд г. Твери в составе:

председательствующего судьи Тарасова В.И.,

при секретаре Алексеевой Е.И.,

при участии:

представителя административного истца адвоката Пучкова О.Н. – адвоката Романовой О.С., действующей на основании ордера № 000953 от 06.04.2016

представителя административного ответчика Главного управления «Региональной энергетической комиссии» Тверской области по доверенности – Пестовой А.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению адвоката Пучкова О.Н. к Главному управлению «Региональной энергетической комиссии» Тверской области о признании незаконным отказа ГУ «РЭК» Тверской области в предоставлении информации по адвокатскому запросу, возложении обязанности предоставить запрашиваемую информацию,

УСТАНОВИЛ:

Адвокат Пучков О.Н. обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением к Главному управлению «Региональной энергетической комиссии» Тверской области о признании незаконным отказа ГУ «РЭК» Тверской области в предоставлении информации по адвокатскому запросу, возложении обязанности предоставить запрашиваемую информацию.

В обоснование требований указано, что 13 октября 2015 г. Пучков О.Н., являющийся адвокатом и оказывающий юридическую помощь обвиняемому К.С.Н.., обратился к начальнику Главного управления «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области (далее - ГУ РЭК Тверской области) Т.С.Н. с адвокатским запросом о предоставлении надлежаще заверенных копий документов, согласно перечню. Текст запроса содержал ссылку на то, что адвокатский запрос направлен в связи с принятием поручения на представление интересов К.С.Н.., обвиняемого в рамках уголовного дела №363121, к запросу был приложен оригинал ордера адвоката. Указанный запрос с приложенными документами был получен ГУ РЭК Тверской области 13.10.2015 г.

02.12.2015 г. Ответом исх. №2966. на запрос административному истцу было отказано в предоставлении данной информации со ссылкой на Федеральный закон «Об экспертной деятельности» и статью 57 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации поскольку, по мнению ГУ РЭК Тверской области, к запросу не были приложены доказательства, подтверждающие наличие адвокатского статуса у адвоката Пучкова О.Н., а также полномочий адвоката Пучкова О.Н.

30.12.2015 г. административным истцом, в дополнение к запросу вх.№5717 от 13.10.2015 г. начальнику ГУ РЭК Тверской области Т.С.Н. был повторно направлен адвокатский запрос о предоставлении надлежаще заверенных копий документов, согласно перечню с приложением светокопии удостоверения №726 и ордера адвоката.

Однако, ГУ РЭК Тверской области письмом исх. №183 от 29.01.2016 г. отказалось представить копии запрашиваемых документов со ссылкой на отсутствие приложенной к запросу доверенности, что, по мнению руководителя ГУ РЭК Тверской области Тюрина С.Н., свидетельствует об отсутствии полномочий действовать от имени физического лица - гр. К.С.Н..

Полагал, что бездействия ГУ РЭК Тверской области, выразившиеся в неправомерном отказе в представлении запрашиваемых копий документов, являются неправомерными и нарушающими требования пункта 1 части 3 статьи 6 Федерального закона от дата N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации", ч. 1 ст. 12 Федеральный закон от дата N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", создающими препятствия адвокату в получении указанных сведений, необходимых для оказания квалифицированной юридической помощи и осуществления полной и объективной защите обвиняемого К.С.Н..

Просил признать незаконным отказ ГУ РЭК Тверской области в предоставлении информации по адвокатскому запросу и возложить на ГУ РЭК Тверской области обязанность предоставить адвокату Пучкову О.Н. надлежаще заверенные копии документов содержащихся, в адвокатском запросе.

Впоследствии уточнил исковые требования и просил признать незаконным отказ ГУ РЭК Тверской области в предоставлении информации по адвокатскому запросу и возложить на ГУ РЭК Тверской области обязанность предоставить адвокату Пучкову О.Н. надлежаще заверенные копии документов содержащихся, в адвокатском запросе за исключением обосновывающих материалов по статье «Оплата труда» применительно к запрашиваемым копиям тарифных заявок на 2014 и 2015 года, представленных ОАО МРСК-Центра» - «Тверьэнерго».

В судебное заседание административный истец не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, о рассмотрении дела в свое отсутствие либо об отложении рассмотрения дела не просил, направил в суд своего представителя.

Судом определено о рассмотрении дела в отсутствие неявившихся лиц.

В судебном заседании представитель административного истца – адвоката Пучкова О.Н. – адвокат Романова О.С. исковые требования поддержала в полном объеме и просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, а также в ранее представленных письменных пояснениях, в которых административным истцом указывалось, что в запрашиваемых документах, по его мнению, отсутствуют сведения, содержащие персональные данные или относящиеся к охраняемой законом тайне, ввиду чего установленные законом ограничения для предоставления запрашиваемых документов отсутствуют. Указал, что информация, опубликованная в общем доступе, носит усеченный характер и не отражает совокупности всех обстоятельств, по причине чего необходимо истребование документов именно из регулирующего органа.

Представитель административного ответчика ГУ РЭК Тверской области Пестова А.С. исковые требования не признала, полагал их не подлежащими удовлетворению по основаниям, изложенным в отзывах на административное исковое заявление и письменных пояснениях по административному делу.

В отзыве на исковое заявление, представленном 31.03.2016 административный ответчик полагает исковые требования не подлежащими удовлетворению.

В частности указывается, что, по мнению административного ответчика, полномочия адвоката при направлении адвокатского запроса должны быть подтверждены не ордером, а доверенностью, поскольку по ордеру адвокат вправе представлять интересы только в случаях, указанных в законе, к которым направление адвокатского запроса не отнесено. Также указывается на отсутствие в запросе мотивированных пояснений относительно необходимости истребования указанного адвокатом перечня документов и сведений относительно того, каким образом нарушены права Конченкова С.Н. действиями ГУ РЭК Тверской области при осуществлении действий, нашедших свое отражение в запрашиваемых адвокатом документах и на большой объем истребуемого в адвокатском запросе пакета документов. Полагает, что поскольку в ордере адвоката указывается на поручение в виде подачи адвокатского запроса, то предметом соглашения на оказание юридической помощи является получение информации, а не оказание юридических услуг, в связи с чем административный ответчик полагает отсутствие у адвоката права на запрос информации в ГУ РЭК Тверской области, поскольку он действует в своем интересе, а не в рамках оказания доверителю квалифицированной юридической помощи.

Также в отзыве отмечается, что адвокатом Пучковым О.Н. приложен ордер, свидетельствующий исключительно о представлении интересов К.С.Н.. в рамках уголовного дела, в рамках же представления интересов в органах исполнительной власти, доказательств представления таких полномочий от поверенного лица не представлено. Указывается, что право на получение организацией информации возможно только в части - непосредственно касающейся прав и обязанностей такой организации, ввиду чего у адвоката имеется право только в отношении запроса сведений представляемой им организации.

В отзыве, представленном в суд 06.04.2016 дополнительно административным ответчиком отмечается, что с материалами дела об установлении цен (тарифов) и снимать копии в течение всего срока его открытия, а также в течение года со дня принятия решения об установлении цен (тарифов) вправе только уполномоченные представители регулироемой организации, в отношении которой устанавливаются цены (тарифы). Ввиду чего, поскольку адвокат Пучков О.Н. представляет интересы частного лица, не представляет интересы какой-либо из сетевых организаций, то у органа регулирования отсутствует законодательно установленная обязанность по ознакомлению адвоката с материалами тарифного дела какой-либо территориальной сетевой организации. Также указывается, что материалы тарифного дела регулируемых организаций содержат первичную бухгалтерскую документацию, копии договоров, персональные данные сотрудников регулируемой организации по фонду оплаты труда и иные сведения, составляющие коммерческую тайну организации, ввиду чего не могут быть предоставлены. Отмечает, что в объеме, установленном Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» информация находится в свободном доступе и раскрывается в данной части субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий. Следовательно, перечень информации, которая доступна для всех лиц, определен законодательно и адвокат может получить данную информацию из общедоступного источника.

Дополнительно указано, что документы, относящиеся к тарифным делам ООО «ЭнергоТрест» за 2011 и 2012 года, не могут быть представлены по причине изъятия в ходе следственных действия. Также ГУ РЭК Тверской области указывается на сведения, которые возможны для ознакомления тем лицом, чьи права и законные интересы нарушены либо его представителем с надлежаще оформленной доверенностью, это: баланс электрической мощности по сетям ВН, СН1, СН2, НН; расчет экономически обоснованных тарифов на услуги по передаче электрической энергии; баланс мощности по диапазонам напряжения; баланс электрической энергии; обоснование размера подконтрольных и неподконтрольных расходов расходов, учтенных при формировании НВВ филиала ПАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго».

08.04.2016 ГУ РЭК Тверской области представлены дополнительные пояснения по делу, в соответствии с которыми указывается, что в части запрашиваемой информации, указанной в пунктах 1 и 2 запросов от 03.11.2015 вх. № 6165 и 30.12.2015 вх. № 7387 ГУ РЭК уточняет следующие обстоятельства. Материалы тарифного дела ООО «ЭнергоТрест» на установление тарифа на услуги по передаче электрической энергии на 2012 год содержатся в материалах судебного дела Арбитражного суда Тверской области № А66-10477/2012. Запросом от 16.12.2014 № 3122 ГУ РЭК Тверской области ходатайствовал об истребовании копии материалов дела для предоставления в правоохранительные органы (прилагается).

Тарифное дело на установление тарифа на услуги по передаче электрической энергии на 2013 года ООО «ЭнергоТрест» в ГУ РЭК Тверской области не направляло, поэтому тариф на 2013 год устанавливался на основании документов 2012 года. Данный факт указан в Протоколе заседания Правления ГУ РЭК Тверской области от 27.12.2012 № 36 по вопросу утверждения тарифа на услуги по передаче ООО «ЭнергоТрест» на 2013 год (приказ от 27.12.2012 № 932-нп), и в протоколе заседания Правления ГУ РЭК Тверской области от 09.12.2013 № 31 по вопросу пересмотра тарифа на услуги по передаче ООО «ЭнергоТрест» на 2013 год, в соответствии с предписанием Федеральной службы по тарифам от 28.10.2013 № 4-6811 (приказ от 09.12.2013 № 394-нп), размещенных на сайте ГУ РЭК Тверской области http://rectver.ru/deyatelnost-iogv/kolleg- organy/spr-inf/ (заключение по расчету тарифа ООО «ЭнергоТрест» на 2013 год - стр.332).

Также указывается на открытость информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий, подлежащей свободному доступу, в том числе и ПАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго» и публикацию таких сведений, в том числе и в сети «Интернет» и то, что относится к такого рода открытой информации. На основании изложенного, административным ответчиком делается вывод о том, что информация не содержащаяся в стандартах раскрытия информации субъектов рынков электрической энергии может быть отнесена к коммерческой тайне организации и не подлежит распространению либо предоставлению по запросу.

Анализируя тарифные дела регулируемых организаций ГУ РЭК Тверской области делает вывод о том, что в основном к документам, содержащим коммерческую тайну, в соответствии с Федеральным законом от 29.07.2004 № 98-ФЗ «О коммерческой тайне» относятся следующие:

договора аренды имущества;

договора с контрагентами;

кредитные договора;

информация о персональной заработной плате сотрудников (относится к персональным данным);

а также могут быть отнесены и иные документы.

Перечень сведений, содержащих коммерческую тайну, утвержден Приказом Генерального директора ОАО «МРСК Центра» от 09.10.2013 № 427-ЦА «О введении режима коммерческой тайны», введен перечень сведений, составляющих коммерческую тайну ОАО «МРСК Центра», ввиду чего данные сведения, в том числе и содержащиеся в тарифных делах, не могут быть представлены по адвокатскому запросу.

Относительно возможности предоставления копии истребуемых адвокатом сводных прогнозных балансов производства и поставок электрической энергии в рамках единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации на 2014 год и на 2015 год представителем административного ответчика указывается следующее.

Сводный прогнозный баланс производства и поставок электрической энергии является документом для служебного пользования, не предполагает его размещение в открытом доступе, в том числе в сети «Интернет» и справочно-правовых системах, по причине чего он не может быть представлен истцу. Кроме того, в удовлетворении требований административного истца в данной части должно быть отказано потому, что ГУ РЭК Тверской области не может представить сводный прогнозный баланс производства и поставок электрической энергии по причине его отсутствия, поскольку, в соответствии с Приказом ФСТ России от 12.04.2012 № 53-э/1 в адрес регулирующего органа направляется лишь выписка из него, но не сам сводный прогнозный баланс.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В ходе рассмотрения дела установлено, что адвокатом Пучковым О.Н. осуществляется защита обвиняемого К.С.Н. по уголовному делу , находящемуся в производстве СЧ ГСУ ГУ МВД России по г. Москве.

13 октября 2015 г. Пучков О.Н., являющийся адвокатом и оказывающий юридическую помощь обвиняемому Конченкову С.Н., в целях оказания юридической помощи подзащитного Конченкова С.Н., а также собирания доказательств, обосновывающих позицию защиты обратился к начальнику Главного управления «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области (далее - ГУ РЭК Тверской области) Т.С.Н. с адвокатским запросом о предоставлении надлежаще заверенных копий документов:

- материалов тарифного дела ООО «ЭнергоТрест», рассмотренного ГУ РЭК Тверской области при установлении тарифа, утвержденного приказом ГУ РЭК Тверской области №1067-нп от 29.12.2011 г.;

- материалов тарифного дела ООО «ЭнергоТрест», рассмотренного ГУ РЭК Тверской области при расчете тарифа, утвержденного приказом ГУ РЭК Тверской области №394-нп от 09.12.2013 г. «О внесении изменений в приказ Главного управления «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области от 27.12.2012 г. №932-нп»;

- материалов, которые легли в основу расчета единого котлового тарифа, утвержденного Приказом ГУ РЭК Тверской области от 20.12.2013 N 837-нп «О единых (котловых) тарифах на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые на территории Тверской области потребителям, на 2014 год»;

- материалов, которые легли в основу расчета единого котлового тарифа, утвержденного Приказом ГУ РЭК Тверской области от 29.12.2014 N 449-нп «О единых (котловых) тарифах на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые на территории Тверской области потребителям на 2015 год».

Согласно перечню документов, содержащихся в запросе, текст запроса содержал ссылку на то, что адвокатский запрос направлен в связи с принятием поручения на представление интересов Конченкова С.Н., обвиняемого в рамках уголовного дела №363121, к запросу был приложен оригинал ордера адвоката. Указанный запрос с приложенными документами был получен ГУ РЭК Тверской области 13.10.2015 г.

02.12.2015 г. Ответом исх. №2966. на запрос административному истцу было отказано в предоставлении данной информации со ссылкой на Федеральный закон «Об экспертной деятельности» и статью 57 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации поскольку, по мнению ГУ РЭК Тверской области, к запросу не были приложены доказательства, подтверждающие наличие адвокатского статуса у адвоката Пучкова О.Н., а также полномочий адвоката Пучкова О.Н.

30.12.2015 г. административным истцом, в дополнение к запросу вх.№5717 от 13.10.2015 г. начальнику ГУ РЭК Тверской области Т.С.Н. был повторно направлен адвокатский запрос о предоставлении надлежаще заверенных копий документов, согласно перечню с приложением светокопии удостоверения №726 и ордера адвоката.

Однако, ГУ РЭК Тверской области письмом исх. №183 от 29.01.2016 г. отказалось предоставить копии запрашиваемых документов со ссылкой на отсутствие приложенной к запросу доверенности, что, по мнению руководителя ГУ РЭК Тверской области Т.С.Н. свидетельствует об отсутствии полномочий действовать от имени физического лица - гр. Конченкова С.Н.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 6 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" адвокат вправе собирать сведения, необходимые для оказания юридической помощи, в том числе запрашивать справки, характеристики и иные документы от органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также общественных объединений и иных организаций. Указанные органы и организации в порядке, установленном законодательством, обязаны выдать адвокату запрошенные им документы или их заверенные копии не позднее чем в месячный срок со дня получения запроса адвоката.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с частью 2 статьи 9 настоящего Федерального закона обязательным является соблюдение конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.

Исходя из этого, органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации обязаны выдать адвокату запрошенные им документы или их заверенные копии, необходимые для оказания юридической помощи, за исключением случаев, когда федеральным законом установлено ограничение доступа к запрошенной информации.

Пунктом 5 статьи 8 Федерального закона № 147-ФЗ предусмотрено, что в целях обеспечения прозрачности деятельности субъектов естественных монополий, открытости регулирования деятельности субъектов естественных монополий и защиты интересов потребителей, субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности, которая регулируется в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее - регулируемая деятельность субъектов естественных монополий).

Свободный доступ к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий обеспечивается субъектами естественных монополий в соответствии со стандартами раскрытия информации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» (далее - Стандарты раскрытия информации), путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть "Интернет", и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей.

К информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий, подлежащей свободному доступу, относятся следующие сведения:

сведения о ценах (тарифах) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий, в отношении которых применяется государственное регулирование (далее также - регулируемые товары (работы, услуги);

сведения об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, в отношении которой осуществляется регулирование в соответствии с настоящим Федеральным законом, включая структуру основных производственных затрат на реализацию регулируемых товаров (работ, услуг);

сведения об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии установленным требованиям;

информация о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и информация о регистрации и ходе реализации заявок на подключение (технологическое присоединение) к инфраструктуре субъектов естественных монополий;

информация об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (работ, услуг) субъектами естественных монополий, и (или) информация об условиях договоров на подключение (технологическое присоединение) к инфраструктуре субъектов естественных монополий;

порядок выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением (технологическим присоединением) к инфраструктуре субъектов естественных монополий;

сведения об инвестиционных программах (о проектах инвестиционных программ) и отчеты об их реализации;

сведения о способах приобретения, стоимости и об объемах товаров, необходимых для производства регулируемых товаров.

Информация, отнесенная в установленном порядке к сведениям, составляющим коммерческую тайну, не включается в состав сведений, подлежащих раскрытию в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Информация о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий, подлежащая свободному доступу и отнесенная в соответствии с настоящим Федеральным законом к стандартам раскрытия информации, не может быть признана субъектом естественной монополии коммерческой тайной.

Следовательно, информация о деятельности субъектов естественных монополий, не подлежащая раскрытию в свободном доступе, может быть отнесена к коммерческой тайне.

Стандарты раскрытия информации утверждаются Правительством Российской Федерации с учетом положений федеральных законов и нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, регулирующих правоотношения в соответствующей сфере деятельности, по каждой сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Сетевые организации в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства РФ от 04.05.2012 года № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии», являются субъектами розничных рынков электрической энергии.

Согласно пункту 3 Стандартов раскрытия информации субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается путем: опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти (далее - официальные печатные издания); опубликования в электронных средствах массовой информации; предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации; направления информации администратору торговой системы оптового рынка электроэнергии в случаях, предусмотренных пунктом 22(2) настоящего документа; опубликования на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), определяемом Правительством Российской Федерации, в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий.

Пунктом 3 Стандартов раскрытия информации предусмотрено, что субъекты рынков электрической энергии могут публиковать в официальных печатных изданиях сведения о составе и характере раскрываемой информации со ссылкой на адрес сайта в сети "Интернет", где информация размещается в полном объеме. Субъекты рынков электрической энергии направляют сведения о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию в соответствии с настоящим документом, в органы государственной власти, осуществляющие государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия соответствующей информации, в срок, не превышающий 10 дней со дня ее опубликования. Субъекты рынков электрической энергии, осуществляющие, деятельность в сферах деятельности субъектов естественных монополий, направляют указанную информацию также в Федеральную антимонопольную службу.

Согласно пункту 9 Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии раскрывают следующую информацию:

а) годовая финансовая (бухгалтерская) отчетность, а также аудиторское заключение (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлялась аудиторская проверка);

б) структура и объем затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг);

в) в случае применения метода доходности инвестированного капитала при государственном регулировании тарифов в отношении субъектов рынков электрической энергии: подконтрольные (операционные) и неподконтрольные расходы, включаемые в необходимую валовую выручку, норма доходности инвестированного капитала, установленная федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (с указанием акта об утверждении нормы доходности на инвестированный капитал), фактический уровень доходности инвестированного капитала, использованного при осуществлении регулируемой деятельности, и обоснование причин его отклонения от уровня доходности инвестированного капитала, установленного федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов; отчет о движении активов, включающий балансовую стоимость активов на начало года, балансовую стоимость активов на конец года, а также информацию о выбытии активов в течение года; отчет о вводе активов в течение года, в том числе за счет переоценки, модернизации, реконструкции, строительства и приобретения нового оборудования;

г) предложение о размере цен (тарифов), долгосрочных параметров регулирования (при применении метода доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной необходимой валовой выручки), подлежащих регулированию в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года № 1178.

Указанная в подпункте "г" пункта 9 настоящего документа информация подлежит раскрытию на официальных сайтах регулируемых организаций или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в периодическом печатном издании, в котором публикуются нормативные правовые акты органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, - за 10 дней до представления в регулирующий орган предложения об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней.

Действительно, исходя из указанных норм постановлений Правительства РФ, запрошенная копия материалов тарифного дела не относится к числу открытой информации, предоставляемой любому лицу по письменному запросу.

Вместе с тем, нормы настоящих постановлений являются общими. По отношению к ним положения Федерального закона от 31 мая 2002 года N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации", имеющего большую юридическую силу и определяющего права адвоката, являются специальными, и соответственно они не могут ограничить право адвоката на сбор сведений, необходимых для оказания юридической помощи.

Злоупотребления адвокатом Пучковым О.Н. своим правом на сбор сведений, необходимых для оказания юридической помощи, либо иной недобросовестности с его стороны не установлено. Приведенные Региональной службой по тарифам Тверской области доводы об отсутствии обоснования необходимости запрашиваемых сведений для осуществления защиты Конченкова С.Н. состоятельными не являются. Участвуя в качестве защитника при расследовании уголовного дела, адвокат вправе оказывать юридическую помощь, не запрещенную федеральным законом, в том числе представлять доказательства по делу, собирать письменные доказательства путем официального запроса. При этом соблюдение правил относимости доказательств, определение объема доказательственного материала осуществляется судом, разрешающим спор. Организация, в чей адрес направлен запрос адвоката, такой компетенцией не обладает.

Доводы административного ответчика о том, что адвокат не подтвердил свои полномочия на получение информации от имени К.С.Н. не принимаются судом как несостоятельные. Из дела следует, что к своему запросу адвокат приложил копию ордера и удостоверения, подтверждающие его полномочия действовать в интересах К.С.Н. Обязанность адвоката прикладывать к адвокатскому запросу доверенность на представление интересов физического лица законом не предусмотрена.

Вместе с тем, из материалов дела и пояснений представителя ГУ РЭК Тверской области усматривается, что в запрошенных копиях материалов тарифных дел содержится информация, к которой федеральным законом установлено ограничение доступа, а именно – сведения, составляющие коммерческую тайну организации ОАО «МРСК – Центра».

Перечень сведений, содержащих коммерческую тайну, утверждается Приказом руководителя организации. Приказами Генерального директора ОАО «МРСК Центра» от 09.10.2013 № 427-ЦА «О введении режима коммерческой тайны», а также Заместителя генерального директора - Директора филиала ОАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго» от 11.11.2013 № 384-ТВ «Об организации работы по обеспечению режима коммерческой тайны в филиале ОАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго» введен перечень сведений, составляющих коммерческую тайну ОАО «МРСК Центра» и филиала ОАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго». Согласно Приложения № 1 к приказу № 427-ЦА от 09.10.2013 в перечень сведений, составляющих коммерческую тайну ОАО «МРСК Центра» отнесены, в том числе сведения о финансово-экономической деятельности и сведения о социально-трудовых отношениях.

В частности, в сведения о финансово-экономической деятельности и сведения о социально-трудовых отношениях, составляющих коммерческую тайну ОАО «МРСК Центра» и филиала ОАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго», включены помимо прочих следующие сведения:

сводные сведения об остатках и движении денежных средств на банковских счетах Общества, за исключением отчета о движении денежных средств Общества, раскрываемого в составе годовой бухгалтерской отчетности.

сведения о подготовке и содержании договоров и (или) техникокоммерческих предложений по договорам на поставку продукции, выполнение работ, оказание услуг, до принятия решения о намеренном раскрытии этих сведений, в том числе в средствах массовой информации, в соответствии с регламентными документами Общества.

сводные сведения, содержащие плановые и итоговые показатели по размеру оплаты за оказанные услуги по передаче электроэнергии.

обобщенные и систематизированные сведения о внутренних и зарубежных заказчиках, подрядчиках, поставщиках, клиентах, потребителях, компаньонах, спонсорах, посредниках и других партнерах, деловых отношениях предприятия, а также о его конкурентах, которые не содержатся в открытых источниках (справочниках, каталогах и др.), за исключением раскрытия информации о поставщиках топлива Общества, на долю которых приходится 10 и более процентов от объема поставок, раскрытие которой предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации и «Положением об информационной политике ОАО «МРСК Центра» в форме ежеквартального отчета эмитента, проспекта ценных бумаг.

сведения о договорных, коммерческих и финансово-кредитных отношениях с партнерами (объемы, условия). В случаях, предполагающих получение коммерческой выгоды, допускается раскрытие конкретной информации в необходимых пределах.

сведения о заинтересованности в приобретении товара или предоставлении услуг.

сведения о запасах сырья, резерва оборудования и запасных частей, не относящихся к государственному резерву, а также местах их расположения на объектах.

систематизированные сведения о персональной заработной плате и дополнительных доходах сотрудников Общества, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ (на расчетных листках сотрудников гриф «Коммерческая тайна» не устанавливается, и ответственность за сохранность сведений после выдачи листка несет получивший его работник).

размеры средств, внесенных на индивидуальный счет работника в негосударственный Пенсионный фонд.

сведения о размерах выплат, льготах, компенсациях, добровольном медицинском и других видах страхования работников структурных подразделений Общества и его ДЗО (за исключением размера вознаграждения (компенсации расходов) лица, занимающего должность единоличного исполнительного органа и членов коллегиального исполнительного органа (Правления Общества).

В п.2. Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, "Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.12.22011 N 1178 дано понятие «подконтрольные расходы» означающее следующее: - расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, за исключением расходов за финансирование капитальных вложений, расходов на амортизацию основных средств и нематериальных активов, расходов на возврат н обслуживание заемных средств, в том числе направленных на финансирование капитальных вложений, расходов, связанных с арендой имущества, используемого для осуществления регулируемой деятельности, лизинговых платежей, расходов на оплату услуг (продукции), оказываемых организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, а также налогов и сборов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, расходов на оплату нормативных технологических потерь в сетях».

Исходя из текста Протокола №42 заседания Правления ГУ РЭК Тверской области от 29.12.2014 г. при рассмотрении материалов на установление тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2015 год от филиала ОАО "МРСК Центра» - Тверьэнерго состав подконтрольных и неподконтрольных расходов был определен ГУ РЭК Тверской области в соответствии с положениями п. 11, п.12 Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденных Приказом ФСТ России от 17.02.2012 N 98-э.

В силу пункта 12 Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденных Приказом ФСТ России от 17.02.2012 N 98-э:

«При расчете базового уровня подконтрольных расходов, учитываются следующие статьи затрат:

сырье и материалы, определяемые в соответствии с пунктом 24 Основ ценообразования;

ремонт основных средств, определяемый на основе пункта 25 Основ ценообразования;

оплата труда, определяемая на основе пункта 26 Основ ценообразования;

другие подконтрольные расходы, в том числе расходы на обслуживание заемных средств, а также расходы по коллективным договорам и другие расходы, осуществляемые из прибыли регулируемой организации.

В силу положений п. 11 указанных методических указаний «неподконтрольные расходы, определяемые методом экономически обоснованных расходов, соответственно для базового и i-гo года долгосрочного периода регулирования, включающие в себя:

расходы на финансирование капитальных вложений из прибыли (в соответствии с пунктом 32 Основ ценообразования) (тыс. руб.). Указанные расходы с учетом возврата заемных средств, направляемых на финансирование капитальных вложений, не могут превышать 12% от необходимой валовой выручки регулируемой организации, определенной в соответствии с настоящими Методическими указаниями без учета расходов на оплату технологического расхода (потерь) электрической энергии, расходов на финансирование капитальных вложений из прибыли и налога на прибыль на капитальные вложения, расходов на оплату услуг по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети, оказываемых ОАО "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы", расходов на оплату услуг по передаче электрической энергии по сетям территориальных сетевых организаций, возврата заемных средств, направляемых на финансирование капитальных вложений. расходов, связанных с арендой объектов электросетевого хозяйства используемого для осуществления регулируемой деятельности, в том числе по договорам финансовой аренды (лизинга) :

оплату налогов на прибыль, имущество и иных налогов (в соответствии ; пунктами 20 и 28 Основ ценообразования) (тыс. руб.)

амортизацию основных средств (в соответствии с пунктом 27 основ ценообразования (тыс. руб.):

расходы на возврат и обслуживание долгосрочных заемных средств, направляемых на финансирование капитальных вложений в соответствии с пунктом 32 Основ ценообразования;

расходы, связанные с компенсацией выпадающих доходов, предусмотренных пунктом 87 Основ ценообразования (тыс. руб.)

расходы на оплату продукции (услуг) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, рассчитанные исходя из размера тарифов, установленных в отношении товаров и услуг указанных организаций (тыс. руб.);

прочие расходы, учитываемые при установлении тарифов на i-й год долгосрочного периода регулирования (тыс. руб.).

Согласно тексту Протокола №42 заседания Правления ГУ РЭК Тверской области от 29.12.2014 г. распределение неподконтрольных расходов по статьям затрат представлено в таб. 5 лист 334.

Таким образом, состав неподконтрольных расходов ПАО «МРСК Центра» - филиал Тверьэнерго включены следующие статьи затрат:

«2.1. Оплата услуг ОАО «ФСК ЕЭС»;

«2.2. Электроэнергия на хоз.нужды»;

«2.3. Теплоэнергия»;

«2.4. Плата за аренду имущества и лизинг»

«2.5. Налоги, всего, в том числе: - налог на землю, налог на имущество, прочие налоги и сборы»;

«2.6. Отчисления на социальные нужды (ЕСН)»;

«2.7. Налог на прибыль»

«2.8. Амортизоция»

«2.9. Расходы на финансирование кап.вложений из прибыли»;

«2.10. Проценты по долгосрочным (инвестиционным) кредитам»;

«2.11 Прочие неподконтрольные расходы: - расходы на обслуживание заемных средств (проценты к уплате) в т.ч.; - по долгосрочным инвестиционным кредитам; - по кредитам, привлечённым на финансирование операционной деятельности; - расходы на формирование резерва по сомнительным долгам (банкротство ОАО «Тверьэнергосбыт» п.30 Основ ценообразования; - прочее».

Кроме того, исходя из текста Протокола ОАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго» предлагало дополнительно учесть в НВВ на 2015 год «выпадающие доходы», (стр.337 Протокола).

В соответствии с пунктом 17 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 к заявлениям, направленным в соответствии с пунктами 12, 14 и 16 настоящих Правил, организации, осуществляющие регулируемую деятельность, и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов прилагают следующие обосновывающие материалы:

баланс электрической энергии;

баланс электрической мощности, в том числе информация об установленной, располагаемой и рабочей генерирующей мощности;

баланс спроса и предложения в отношении тепловой энергии (для субъектов электроэнергетики, осуществляющих производство электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки);

баланс тепловой мощности;

бухгалтерская и статистическая отчетность за предшествующий период регулирования;

расчет полезного отпуска электрической и тепловой энергии с обоснованием размера расхода электрической энергии на собственные и производственные нужды и на передачу (потери) по сетям (в части тепловой энергии - для субъектов электроэнергетики, осуществляющих производство электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки);

данные о структуре и ценах потребляемого топлива с учетом перевозки;

расчет расходов и необходимой валовой выручки от осуществления регулируемой деятельности (в том числе расчет фактических выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, определяемых в соответствии с методическими указаниями по определению выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой) с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых норм и нормативов расчета), разработанного в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой;

расчет тарифов на отдельные услуги, оказываемые на рынках электрической и тепловой энергии;

инвестиционная программа (проект инвестиционной программы) с обоснованием потребности в средствах, необходимых для прямого финансирования и обслуживания заемного капитала;

разработанные в соответствии с установленными требованиями программы энергосбережения в случаях, когда разработка таких программ предусмотрена законодательством Российской Федерации;

оценка экономически не обоснованных расходов (доходов), расходов, не учтенных в составе тарифов, дохода, недополученного по независящим от регулируемой организации причинам в предшествующий период регулирования, которые были выявлены на основании официальной статистической и бухгалтерской отчетности или результатов проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, в том числе дополнительно полученных сетевой организацией доходов, возникших в предшествующий период регулирования вследствие взыскания стоимости выявленного объема бездоговорного потребления электрической энергии с лиц, осуществляющих бездоговорное потребление электрической энергии;

документы, подтверждающие осуществление (фактическое или планируемое) регулируемой деятельности, - документы, подтверждающие право собственности или иные законные основания владения в отношении объектов, используемых для осуществления деятельности, и (или) договоры на осуществление регулируемой деятельности (при реорганизации юридического лица - передаточные акты);

один из следующих документов, подтверждающих обязанность потребителя оплатить расходы сетевой организации, связанные с установкой для него приборов учета в соответствии с законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности:

договор, регулирующий условия установки прибора учета электрической энергии, заключенный между потребителем услуг и сетевой организацией;

вступившее в законную силу решение суда о принудительном взыскании расходов, связанных с установкой прибора учета электрической энергии;

справка о наличии официального сайта в сети Интернет и выделенного абонентского номера для обращений потребителей услуг по передаче электрической энергии и (или) технологическому присоединению, подписанная руководителем или иным уполномоченным лицом заявителя и заверенная печатью заявителя.

В частности материалы тарифного дела регулируемых организаций помимо выше указанной обязательной информации, содержат следующую информацию:

первичную бухгалтерскую документацию. Расшифровки оборотно-сальдовых ведомостей по счетам: 70 «Заработная плата»; 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»; 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»; 76 «Расчеты с разными дебиторами» с аналитикой по субсчетам; 51 «Расчетный счет» (копий выписок из банка с платежными поручениями); 90 «Продажи» с аналитикой по субсчету 90-1 «Выручка» и субсчету 90-2 «Себестоимость продаж» с детализацией по контрагентам услугам; 50 «касса» (копии приходно-кассовых ордеров и расходно-кассовых ордеров);

копии учредительных документов (устав, свидетельство о регистрации, свидетельство о постановке на налоговый учет, а также копию документа о присвоении статистических кодов, в том числе кодов видов деятельности;

копию приказа о назначении на должность руководителя организации;

утвержденное штатное расписание;

договора с кредитными организациями (кредиты, займы);

договора с подрядчиками и другими контрагентами;

договора аренды (субаренды) электросетевых объектов, зданий, сооружений, договора лизинга;

персональные данные сотрудников регулируемой организации по фонду оплаты труда,

что подтверждается также письмом ГУ РЭК Тверской области № 844 от 31.03.2014, направленным в адрес руководителей территориальных сетевых организаций и приложением к нему.

Из изложенного следует, что в состав документации, предоставляемой в ГУ РЭК Тверской области филиалом ОАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго», в части подконтрольных и неподконтрольных расходов, включены сведения, составляющие, в соответствии с приказами Генерального директора ОАО «МРСК Центра» от 09.10.2013 № 427-ЦА «О введении режима коммерческой тайны» и Приложения № 1 к нему, а также Заместителя генерального директора - Директора филиала ОАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго» от 11.11.2013 № 384-ТВ «Об организации работы по обеспечению режима коммерческой тайны в филиале ОАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго» коммерческую тайну ОАО «МРСК Центра» и филиала ОАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго». Согласно Приложения № 1 к приказу № 427-ЦА от 09.10.2013 в перечень сведений, составляющих коммерческую тайну ОАО «МРСК Центра» отнесены, в том числе сведения о финансово-экономической деятельности и сведения о социально-трудовых отношениях.

На основании вышеизложенного, требования административного истца в части обязания административного ответчика предоставить копии представленных филиалом ОАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго» при расчете единого котлового тарифа на 2014 и 2015 года обосновывающих материалов в части подконтрольных и неподконтрольных расходов, а также копии документов, обосновывающих учтенный при утверждении ГУ РЭК Тверской области НВВ ОАО «МРСК Центра» размер подконтрольных и неподконтрольных расходов подлежат удовлетворению в части обязания ответчика предоставить документы и сведения, не составляющие коммерческую тайну ОАО «МРСК Центра» и филиала ОАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго»

В части требований об обязании ответчика предоставить копии сводных прогнозных балансов производства и поставок электрической энергии в рамках единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации на 2014 и 2015 год, суд полагает их не подлежащими удовлетворению ввиду следующего.

В соответствии с п. 25 Приказа ФСТ России от 12.04.2012 № 53-э/1 в адрес регулирующего органа направляется выписка из сводного прогнозного баланса, что также подтверждается представленными в материалы дела письмами ФСТ России и ФАС России из чего следует, что административный ответчик не располагает запрашиваемыми документами, по причине чего в данной части исковые требования удовлетворению не подлежат.

Кроме того, выписки из сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии отнесены к категории документов для служебного пользования, что также подтверждается вышеуказанными письмами уполномоченных органов, и, в соответствии с пунктом 1.7. Постановления Правительства РФ от 03.11.1994 № 1233, не подлежит разглашению (распространению) без санкции соответствующего должностного лица, что исключает возможность их предоставления, в том числе и на основании адвокатского запроса.

В остальной части, оценив представленные в материалы административного дела доказательства, суд полагает исковые требования подлежащими удовлетворению.

В отношении документов и сведений, помимо указанных выше, содержащихся в адвокатском запросе, доказательств отнесения их к охраняемой законом тайне либо невозможности предоставления в силу прямого указания на то закона, в материалы дела не представлено, ввиду чего суд приходит к выводу о том, что в остальной части исковые требования, указанные административным истцом в административном исковом заявлении, подлежат удовлетворению.

Сведений о невозможности предоставления документов и сведений, помимо указанных выше, административным ответчиком также не представлено. Напротив, в судебном заседании установлено, что по запросу следственных органов тарифные дела ООО «ЭнергоТрест» направлялись в адрес следственного органа в копиях, а также копии соответствующих тарифных дел имеются в ГУ РЭК Тверской области, что не исключает возможности предоставления запрашиваемых в адвокатском запросе сведений и копий документов.

Руководствуясь ст. ст. 175, 180, 290 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление адвоката Пучкова О.Н. к Главному управлению «Региональной энергетической комиссии» Тверской области о признании незаконным отказа ГУ «РЭК» Тверской области в предоставлении информации по адвокатскому запросу, возложении обязанности предоставить запрашиваемую информацию – удовлетворить частично.

Признать незаконным отказ в предоставлении ГУ «РЭК» Тверской области информации по адвокатскому запросу.

Возложить на ГУ «РЭК» Тверской области обязанность предоставить адвокату Пучкову О.Н. надлежащим образом заверенные копии следующих документов:

материалы тарифного дела ООО «ЭнергоТрест», рассмотренного ГУ РЭК Тверской области при установлении тарифа, утвержденного приказом ГУ РЭК Тверской области №1067-нп от 29.12.2011 г. в том числе:

- копию заявления ООО «ЭнергоТрест» об утверждении тарифа на услуги по передаче электрической энергии;

- копию формы 1.1. «Журнал учета текущей информации о прекращении передачи электрической энергии для потребителей услуг на 2010, 2011, 2012 г., 2013 г., 2014 г.;

- копию формы 1.2. «Расчет показателей средней продолжительности и прекращений передачи электрической энергии» на 2010г., 2011г., 2012г.,2013г., 2014г.;

- копию формы 1.3. «Предложения электросетевой организации по плановым значениям показателей надежности и качества услуг на каждый расчетный период регулирования в пределах долгосрочного периода регулирования;

- копию формы 2.1. «Расчет значения индикатора информативности ООО «ЭнергоТрест» на 2010 г., 2011 г., 2012г., 2013г., 2014 г.;

- копию формы 2.2. «Расчет значения индикатора исполнительности ООО «ЭнергоТрест» на 2010 г, 2011 г., 2012г., 2013г., 2014 г.;

- копию формы 2.3. «Расчет значения индикатора результативности обратной связи ООО «ЭнергоТрест» на 2010 г, 2011 г., 2012г., 2013г., 2014 г.;

- копию формы 2.4. «Предложения территориальных сетевых организаций по плановым значениям параметров (критериев), характеризующих индикаторы качества, на каждый расчетный период регулирования в пределах долгосрочного периода регулирования »

- копию формы 4.1 (4.2.) «Показатели уровня надежности и уровня качества оказываемых услуг электросетевой организации и расчет обобщенного показателя уровня надежности и качества оказываемых услуг на 2012 г.;

- копии приложений к письму от 16.11.2011 г., в том числе копию расчета фонда оплаты труда, копию расчета тарифа, копию расчета численности персонала, копию расчета нормативных потерь, копию расчета условных единиц оборудования, копию пояснительной записки;

- копию Показателей баланса электроэнергии в целом по электрическим сетям ООО «ЭнергоТрест»;

- копию формы «Структура баланса электроэнергии по уровням напряжения в базовом году 2010 г.»;

- копию формы «Структура баланса электроэнергии по уровням напряжения в регулируемом году 2012 г.»;

- копию формы «Структура перетоков электроэнергии в базовом году 2010 г.»;

- копию формы «Структура перетоков электроэнергии в регулируемом году 2012 г.;

- копию формы «Структура технологических потерь электроэнергии в базовом году 2010 г.»;

- копию формы «Структура технологических потерь электроэнергии в регулируемом году 2012 г.»;

- копию формы «Количество и установленная мощность трансформаторов»;

- копию формы «Количество и мощность устройств компенсации реактивной мощности»;

- копию формы «Протяженность (по цепям) воздушных и кабельных линий электропередачи и шинопроводов»;

копию баланса электроэнергии и мощности по сетям ООО «ЭнергоТрест» на 2012 г.;

копию Сводного расчета необходимой валовой выручки ООО «ЭнергоТрест»;

копию Сметы расходов ООО «ЭнергоТрест»;

копию «Расчета балансовой прибыли ООО «ЭнергоТрест», принимаемой при установлении тарифов на передаче электрической энергии;

копию Расчета ставки на содержание электрических сетей на 2012, 2013, 2014 г.;

- копию Расчета ставки по оплате технологического расхода (потерь) электрической энергии на ее передачу;

- копию расчета в соответствии с методикой 174-э;

- копию формы «Отпуск (передача) электроэнергии ООО «ЭнергоТрест»;

- копию Расчета численности АУП и ИТР ООО «ЭнергоТрест»

2. материалы тарифного дела ООО «ЭнергоТрест», рассмотренного ГУ РЭК Тверской области при расчете тарифа, утвержденного приказом ГУ РЭК Тверской области №394-нп от 09.12.2013 г. «О внесении изменений в приказ Главного управления «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области от 27.12.2012 г. №932-нп», в том числе:

А) документов, подтверждающие баланс электрической энергии и мощности по уровням напряжения на 2013 г. в том числе:

копию формы «Структура баланса электроэнергии по уровням напряжения в регулируемом году 2013 г.»;

копию формы «Структура перетоков электроэнергии в регулируемом году 2013 г.;

копию формы «Структура технологических потерь электроэнергии в регулируемом году 2013 г.»;

Б) Документов, подтверждающие условные единицы оборудования, учтенные при установлении тарифа, в том числе:

копию формы «Количество и установленная мощность трансформаторов»;

копию формы «Количество и мощность устройств компенсации реактивной мощности»;

копию формы «Протяженность (по цепям) воздушных и кабельных линий электропередачи и шинопроводов»;

копию баланса электроэнергии и мощности по сетям ООО «ЭнергоТрест» на 2013 г.;

В) Документов подтверждающих фактические затраты на компенсацию потерь за 2011г.

Г) а также следующих документов:

копию Сводного расчета необходимой валовой выручки ООО «ЭнергоТрест»;

копию Сметы расходов ООО «ЭнергоТрест»;

копию «Расчета балансовой прибыли ООО «ЭнергоТрест», принимаемой при установлении тарифов на передаче электрической энергии;

копию Расчета ставки на содержание электрических сетей на 2013г.;

копию Расчета ставки по оплате технологического расхода (потерь) электрической энергии на ее передачу на 2013 г.;

копию расчета тарифа;

копию формы «Отпуск (передача) электроэнергии ООО «ЭнергоТрест».

материалы, которые легли в основу расчета единого котлового тарифа, утвержденного Приказом ГУ РЭК Тверской области от 20.12.2013 N 837-нп «О единых (котловых) тарифах на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые на территории Тверской области потребителям, на 2014 год», в части:

копию тарифной заявки на 2014 г., представленной филиалом ОАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго» с приложением обосновывающих материалов в части: подконтрольных и неподконтрольных расходов, за исключением документов, составляющих коммерческую тайну ОАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго»;

копию сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии в рамках единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации на 2014г.;

копию баланса электрической мощности по сетям ВН,СН1, СН2, ЫН;

\У - копию расчета экономически обоснованных тарифов на услуги по передаче электрической энергии;

копию баланса мощности по диапазонам напряжения;

копию баланса электрической энергии;

копию заключения ГУ «РЭК» Тверской области по экспертизе тарифов на передачу электрической энергии по региональным электрическим сетям филиала ОАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго»;

копии документов, обосновывающих учтенный при утверждении ГУ РЭК Тверской области НВВ ОАО «МРСК Центра» размер подконтрольных расходов по статьям затрат, указанных в заключении ГУ «РЭК» Тверской области по экспертизе тарифов на передачу электрической энергии по региональным электрическим сетям филиала ОАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго»; за исключением документов, составляющих коммерческую тайну ОАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго»;

копии документов, обосновывающих учтенный при утверждении ГУ РЭК Тверской области НВВ ОАО «МРСК Центра» размер неподконтрольных расходов по статьям затрат, указанных в заключении ГУ «РЭК» Тверской области по экспертизе тарифов на передачу электрической энергии по региональным электрическим сетям филиала ОАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго», за исключением документов, составляющих коммерческую тайну ОАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго».

4. Материалы, которые легли в основу расчета единого котлового тарифа, утвержденного Приказом ГУ РЭК Тверской области от 29.12.2014 N 449-нп «О единых (котловых) тарифах на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые на территории Тверской области потребителям на 2015 год», в части:

копию тарифной заявки на 2015 г., представленной филиалом ОАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго» с приложением обосновывающих материалов в части: подконтрольных и неподконтрольных расходов; за исключением документов, составляющих коммерческую тайну ОАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго»;

копию сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии в рамках единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации на 2015г.;

копию баланса электрической мощности по сетям ВН,СН1, СН2, НН;

копию расчета экономически обоснованных тарифов на услуги по передаче электрической энергии;

копию баланса мощности по диапазонам напряжения;

копию баланса электрической энергии;

- копию заключения ГУ «РЭК» Тверской области по экспертизе тарифов на передачу электрической энергии по региональным электрическим сетям филиала ОАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго»;

копии документов, обосновывающих учтенный при утверждении ГУ РЭК Тверской области НВВ ОАО «МРСК Центра» размер подконтрольных расходов по статьям затрат, указанных в заключении ГУ «РЭК» Тверской области по экспертизе тарифов на передачу электрической энергии по региональным электрическим сетям филиала ОАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго»; за исключением документов, составляющих коммерческую тайну ОАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго»;

копии документов, обосновывающих учтенный при утверждении ГУ РЭК Тверской области НВВ ОАО «МРСК Центра» размер неподконтрольных расходов по статьям затрат, указанных в заключении ГУ «РЭК» Тверской области по экспертизе тарифов на передачу электрической энергии по региональным электрическим сетям филиала ОАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго», за исключением документов, составляющих коммерческую тайну ОАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго».

В удовлетворении остальной части исковых требований – отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тверской областной суд через Заволжский районный суд г. Твери в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда.

Судья В.И. Тарасов

Мотивированное решение суда составлено 16.04.2016