НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Заволжского районного суда г. Твери (Тверская область) от 03.06.2016 № 2А-1737/2016

Дело № 2а-1737/2016 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 июня2016 года г. Тверь

Заволжский районный суд г. Твери в составе:

председательствующего судьи Никифоровой А.Ю.,

при секретаре судебного заседания Папикян А.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Тверской области кАнискину Р.А. о взысканиизадолженности обязательных платежей и санкций,

установил:

Межрайонная ИФНС России №12 по Тверской области обратилась в суд с указанным выше иском, в котором просит взыскать с Анискина Р.А.задолженность по транспортному налогу в размере 7376.52 руб., в том числе налог 7358.00 руб., пени 18.52 рублей,, задолженность по земельному налогу в размере 188.31руб., задолженность по налогу на имущество физических лиц в общем размере 233.73 руб., в том числе налог 232.12 руб., пени 1.61 руб. с обращением на ответчика уплаты судебных расходов.

В обоснование иска указано, что на ответчика зарегистрировано транспортное средство <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , с мощностью двигателя 218.00 л.с. и, в соответствии со ст. 357 НК РФ она признается плательщиком транспортного налога.

Также ответчик владеет на праве собственности земельными участками, расположенными по адресу: <адрес> и является плательщиком земельного налога на основании главы 31 НК РФ, Положения о «О земельном налоге» утвержденного решением «Об установлении и введении на территории города Твери земельного налога» от 03.11.2005 № 106, принятым Тверской городской Думой (с учетом изменений и дополнений).

Ответчик владеет на праве собственности имуществом, расположенным по адресу: <адрес>, которые в соответствии со ст. 2 Закона РФ «О налогах на имущества физических лиц» от 09.12.1991 (в ред. Закона РФ от 28.11.2009) является объектами налогообложения.

Налогоплательщику было направлено соответствующее налоговое уведомление на уплату вышеперечисленных налогов, своевременно ответчиком налоги не уплачены.В адрес налогоплательщика было направлено требование № 5993 по состоянию на 10.10.2015 года об уплате налогов. Межрайонная ИФНС России № 12 по Тверской области предложила налогоплательщику погасить числящую задолженность, однако до настоящего времени ответчиком задолженность по вышеназванным налогам не перечислена в бюджет. В связи с неисполнением в добровольном порядке требования об уплате налогов и пени по налогам, Межрайонная ИФНС России № 12 по Тверской области обратилась в суд с указанным выше иском

Определением суда от 28 марта 2016 года административное исковое заявление принято к производству суда и возбуждено административное дело, разъяснено сторонам о возможности применения правил упрощенного (письменного) производства, установлен административному ответчику десятидневный срок для представления в суд возражений относительно применения этого порядка.

Определением суда от 18 апреля 2016 года назначено рассмотрение административного дела по общим правилам административного судопроизводства.

Административный истец Межрайонная ИФНС России № 12 по Тверской области,извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, своего представителя в судебное заедание не направила, ходатайств не представила.

В судебное заседание административный ответчик Анискин Р.А. не явился, о дате, месте и времени судебного заседания неоднократно в порядке статьи 96 КАС РФ извещался по адресу, указанному в деле,заказными письмами с уведомлением и о вручении по последнему известному суду месту регистрации и жительства. Однако судебная корреспонденция была возвращена в адрес суда в связи с истечением срока хранения.

В соответствии с ч. 6 ст. 45 Кодекса Административного производства российской Федерации лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.

В силу статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующих равенство всех перед судом, при возвращении почтовым отделением связи судебных повесток и извещений с отметкой "за истечением срока хранении", данное обстоятельство признается волеизъявлением стороны, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве.

На основании ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

При указанных обстоятельствах судом определено рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

Согласно ч. 6 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 3 Налогового кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.

Статьей 23 Налогового кодекса РФ установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.

Статьей 356 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге.

Законом Тверской области от 06 ноября 2002 года № 75-ЗО «О транспортном налоге в Тверской области» с 1 января 2003 года на территории Тверской области введен транспортный налог, который определяет ставки, порядок и сроки уплаты налога.

В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса РФ.

Согласно п. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что на имя административного ответчика, согласно представленным из органа, осуществляющего государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации сведениям, в 2014 году было зарегистрировано следующее транспортное средство: <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , с мощностью двигателя 218.00 л.с.

Данное обстоятельство не оспаривается сторонами по делу и подтверждено письменными доказательствами, в связи с чем, а также в соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации ответчик является плательщиком транспортного налога.

С учетом мощности двигателя указанного выше транспортного средства, и налоговой ставки, установленной в соответствии с п. 1 ст. 361 Налогового кодекса РФ, а так же ст. 1 Закона Тверской области от 06 ноября 2002 года № 75-ЗО «О транспортном налоге в Тверской области», налоговой инспекцией ответчику исчислен транспортный налог за 2014 год в размере 7350.00 рублей.

Согласно п. 3 ст. 363 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Из материалов дела следует, что налоговым органом по адресу ответчика заказным письмом направлялось налоговое уведомление на уплату налога № 383508 от 29.05.2015 по сроку уплаты транспортного налога до 01 октября 2015 года, что подтверждено реестром списка № 16609325 на отправку заказных писем с отметкой почтового отделения о принятии корреспонденции 23.06.2015.

Доказательств исполнения административным ответчиком обязанности по уплате транспортного налога в установленные законом сроки суду не представлено.

Как определено статьей 387 НК РФ, земельный налог является местным налогом, устанавливается, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Согласно пункту 1 статьи 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

Правоотношения, связанные с исчислением и уплатой земельного налога на территории города Твери, регламентировались в спорный период НК РФ и Положением «О земельном налоге», утвержденным решением Тверской городской Думы от 03.11.2005 № 106 "Об установлении и введении на территории горда Твери земельного налога", которым, в том числе установлены налоговые ставки, сроки уплаты земельного налога.

В соответствии со ст. 358 НК РФ и указанного выше Положения объектом налогообложения по земельному налогу признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования г. Тверь.

Статьей 390 НК РФ урегулировано, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в силу статьи 389 этого Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 396 НК РФ сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода (календарного года) как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

В силу пункта 1 статьи 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. В соответствии с пунктом 2 этой же статьи не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Статьей 36 ЖК РФ установлено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, включая земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (далее - Вводный закон) земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации и Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пунктах 66 - 67 совместного постановления от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" (далее - Постановление N 10/22) определили, что, если земельный участок под многоквартирным домом был сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и в отношении него проведен государственный кадастровый учет, право общей долевой собственности на него у собственников помещений в многоквартирном доме считается возникшим в силу закона с момента введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации (часть 2 статьи 16 Вводного закона).

Если земельный участок под многоквартирным домом был сформирован после введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и в отношении него проведен государственный кадастровый учет, право общей долевой собственности на него у собственников помещений в многоквартирном доме возникает в силу закона с момента проведения государственного кадастрового учета (часть 5 статьи 16 Вводного закона).

В Постановлении № 10/22 указано, что в силу частей 2 и 5 статьи 16 Вводного закона земельный участок под многоквартирным домом переходит в общую долевую собственность собственников помещений в таком доме бесплатно. Каких-либо актов органов власти о возникновении права общей долевой собственности у собственников помещений в многоквартирном доме не требуется.

Таким образом, исходя из положений Вводного закона № 189-ФЗ, а также позиции Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ следует:момент возникновения права общей долевой собственности на земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, связан с датой осуществления государственного кадастрового учета;право на общее имущество, в том числе земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, возникает у собственников квартир независимо от факта государственной регистрации права общей долевой собственности на такое имущество; каких-либо актов органов власти о возникновении права общей долевой собственности у собственников помещений в многоквартирном доме не требуется.

В части 2 статьи 23 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" указано, что государственная регистрация возникновения права на жилое или нежилое помещение в многоквартирных домах одновременно является государственной регистрацией неразрывно связанного с ним права общей долевой собственности на общее имущество.

Таким образом, с момента формирования земельного участка, на котором расположен жилой дом, а также присвоения кадастрового номера указанному земельному участку лицо, является плательщиком земельного налога в отношении соответствующей доли земельного участка. При этом основанием для уплаты земельного налога является свидетельство о праве собственности на жилое помещение.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 28 мая 2010 г. N 12-П положения частей 2 и 5 статьи 16 во взаимосвязи с частями 1 и 2 статьи 36 Жилищного кодекса РФ, пунктом 3 статьи 3 и пунктом 5 статьи 36 Земельного кодекса РФ как предусматривающие переход в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме сформированного и поставленного на кадастровый учет земельного участка под данным домом без принятия органами государственной власти или органами местного самоуправления решения о предоставлении им этого земельного участка в собственность и без государственной регистрации перехода права собственности на него признаны не противоречащими Конституции РФ.

На основании пункта 1 статьи 390 Налогового кодекса налоговая база для исчисления земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса.

Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности (пункт 1 статьи 392 Налогового кодекса).

Пунктом 4 статьи 391 Налогового кодекса определено, что налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

На основании пункта 4 статьи 85 Налогового кодекса органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, зарегистрированном в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 1 марта представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

Как установлено судом, ответчику принадлежит на праве общей долевой собственности квартира, расположенная на земельном участке по адресу: <адрес> кадастровый номер 69:40:0100182:125, категория земель: земли населенных пунктов,земли занятые под жилым фондом, разрешенное использования – для индивидуального жилищного строительства, актуальная кадастровая стоимость 124232.20 руб., общей площадью 92.00кв.м, дата внесения номера в государственный кадастр недвижимости 24.10.2014, дата возникновения собственности 28.11.2014, 1/3 доля в праве общей долевой собственности.

Также ответчику принадлежит на праве общей долевой собственности квартира, расположенная на земельном участке по адресу: <адрес> кадастровый номер 69:40:0100182:15, категория земель: земли населенных пунктов, земля под многоквартирным домом, разрешенное использования – под многоквартирным домом, актуальная кадастровая стоимость 16142268.00 руб., общей площадью 4066.80 кв.м, ранее учтенный дата внесения номера в государственный кадастр недвижимости 13.07.2003.

Таким образом,ответчик как собственник жилого дома и жилого помещения, расположенного в вышеуказанных многоквартирном доме, обладая одновременно долями в праве общей собственности на общее имущество в таком доме, включая земельный участок, в силу положений ст. 388 НК РФ в спорный налоговый период являлся плательщиком земельного налога.

По сведениям электронной базы данных АИС Налог: кадастровая стоимость принадлежащего ответчику земельного участка с кадастровым номером 69:40:0100182:15 на праве общей долевой собственности в налоговый период 2012- 2014 год составляла 16142268.00 руб., а доля в праве общей долевой собственности составляет 511/145097, кадастровая стоимость принадлежащего ответчику земельного участка с кадастровым номером 69:40:0100182:125на праве общей долевой собственности в налоговый период 2014 год составляла 124232.20 руб., а доля в праве общей долевой собственности составляет 1\3.

Представленные истцом сведения о кадастровой стоимости объектов налогообложения и доли в праве общей долевой собственности никем не оспорены, поэтому суд принимает их в качестве основания для определения налоговой базы для исчисления подлежащего уплате Анискину Р.А. земельного налога.

Положениями пункта 4 ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом (абзац 1). Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (абзац 2). Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта (абзац 3).

В соответствии с пунктом 2 статьи 52 Налогового кодекса РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Судом установлено, что на основании сведений органов, осуществляющих кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, инспекцией ответчику исчислен земельный налог за налоговый период с 2012 по 2014 год в общем размере 188.31 руб. и направлено налоговое уведомление № 383508об уплате земельного налога с указанием срока уплаты до 01 октября 2015 года, что подтверждено реестром списка № 1669325 на отправку заказных писем с отметкой почтового отделения о получении корреспонденции 23.06.2015.

Согласно пункту 2 статьи 15 Налогового кодекса Российской Федерации, налог на имущество физических лиц относится к местным налогам.

В силу абзаца первого пункта 4 статьи 12 Налогового кодекса Российской Федерации, местными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено настоящим пунктом и п.7 настоящей статьи.

Права и обязанности участников отношений, регулируемых законодательством РФ о налогах и сборах, возникшие в отношении налоговых периодов по налогу на имущество физических лиц, истекших до 1 января 2015 г., осуществляются в порядке, установленном НК РФ, с учетом положений Закона № 2003-1, действующего до дня вступления в силу Закона № 284-ФЗ (ч. 1 ст. 3 Закона № 284-ФЗ).

В силу положений п. 1 ст. 1 Закона № 2003-1 и ст. 400 Налогового кодекса РФ физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения, признаются плательщиками налогов на имущество физических лиц.

Объектами налогообложения в силу ст. 2 названного Закона признаются: жилой дом, квартира, комната, дача, гараж, иное строение, помещение и сооружение, доля в праве общей собственности на указанное имущество.

В соответствии с п. 2 ст. 1 указанного Закона, если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком в отношении этого имущества признается каждое из этих физических лиц соразмерно его доле в этом имуществе.

В соответствии с положениями пункта 1 ст. 3 ФЗ "О налоге на имущество физических лиц" ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости.

Ставки налога на имущество физических лиц, расположенное (зарегистрированное) на территории города Твери, установлены решением Тверской городской Думы от 25 ноября 199 № 180 « Об утверждении ставок налогов на имущество физических лиц» (с учетом изменений и дополнений), в соответствии с которым ставки налога на жилой дом, квартиру, а также долю в праве общей собственности на это имущество в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, составляют в процентах до 300000 руб. ( включительно) - 0, 05%, свыше 300 000 руб. до 500000 руб. 0,11%, свыше 500 000 рублей до 1500000 рублей 0.31 %, а свыше 1500000 рублей 0.7 %.

В соответствии с п. 2 ст. 1 указанного Закона, если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком в отношении этого имущества признается каждое из этих физических лиц соразмерно его доле в этом имуществе.

Согласно п. 1 ст. 5 Закона № 2003-1 и п. 1 ст. 408 Налогового кодекса РФ исчисление налогов производится налоговыми органами.

В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" налог на имущество физических лиц исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. Порядок расчета такой стоимости устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности.

Согласно пункту 8 статьи 5 Закона № 2003-1 налоговые уведомления об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами в порядке и сроки, которые установлены Кодексом.

Из материалов дела следует, что в период с 08.09.2009 по 25.11.2014Анискин Р.А. владел на праве общей долевой собственности квартирой, расположенной по адресу: <адрес> размер доли в праве общей долевой собственности составляет 1/3, кадастровый номер 69:40:0100182:63.

Таким образом, Анискин Р.А. являлся собственником имущества, признаваемого объектом налогообложения в соответствии со ст. 2 Закона РФ от 09.12.1991 № 2003-1 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц», в связи с чем является плательщиком налога на имущество физических лиц.

Исчисление налога на имущество физических лиц производится налоговыми органами (п. 1 ст. 5 Закона № 2003-1). При этом уплата налога производится на основании налогового уведомления, которое вручается плательщикам в порядке и сроки, которые установлены ст. 52 НК РФ (п. 8 ст. 5 Закона № 2003-1). Налоговый орган обязан направить такое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа (второй абзац п. 2 ст. 52 НК РФ). В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (п. 3 ст. 52 НК РФ).

Налоговым органом в соответствии с приведенными выше требованиями закона ответчику был начислен налог на имущество физических лиц за период с 2012 по 2014 год в сумме 232.12 руб. исходя из периода владения имуществом в 2012 году 12 месяцев, в 2013 году 12 месяцев, в 2014 году 10 месяцев, инвентаризационной стоимости 492759.00 рублей, доли в праве общей долевой собственности1/3 и налоговой ставки 0.05 %.

Каких-либо доказательств, свидетельствующих о недостатке у налогового органа документально подтвержденных и не полных сведений об объектах налогообложения, в том числе обих инвентаризационной стоимости, приведших к неправильному налогообложению, не имеется, в связи с чем, оснований не доверять указанной информации, предоставленной компетентным органом во исполнение положений п. 11 ст. 396, ч. 4 ст. 84 НК РФ, у суда отсутствуют.

Сумма налога на имущество физических лиц в общем размере 232.12 рублей исчислена инспекцией в соответствии со ставками налога, установленными решением Тверской городской Думы от 25.11.1999 № 180 "Об утверждении ставок налога на имущество физических лиц" (с изменениями и дополнениями).

23 июня 2015 года в адрес ответчика направлено налоговое уведомление № 383508 от 29.05.2015 о подлежащей уплате сумме налога на имущество физических лиц за 2012-2014 год с указанием срока уплаты до 01 октября 2015 года, что подтверждено реестром списка № 1669325 на отправку заказных писем с отметкой почтового отделения о принятии корреспонденции.

Обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги предусмотрена п.п. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ.

В виду неисполнения в установленные законом сроки обязанности по уплате налогов, в соответствии со ст.ст. 69, 70 НК РФ налоговым органом по адресу ответчика заказным письмом направлялось налоговое требование №5993 на уплату транспортного налога, земельного налога за 2012-2014 год, налога на имущество физических лиц за период с 2012 по 2014 год по сроку уплаты до 02 декабря 2015 года, что подтверждается списком №1902850 на отправку заказных писем с отметкой отделения почтовой связи о принятии почтовой корреспонденции 15.10.2015.

Таким образом, истец выполнил возложенную на него законом обязанность по направлению ответчику уведомления и требования об уплате налога – в целях предупреждения о наличии задолженности по уплате налогов.

Административным ответчиком не было представлено доказательств, подтверждающих уплату налогов в установленном законом размере и в сроки предусмотренные законодательством, равно как и доказательств наличия оснований, освобождающих его от уплаты налогов.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных административным истцом требований в части взыскания транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц.

Согласно под. 9 п. 1 ст. 31 Налогового кодекса РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.

Согласно п. 1 ст. 72 Налогового кодекса РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

Положениями п. 1 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (пункт 3 статьи 75). Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Принудительное взыскание налога, сбора, пеней, штрафов с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 Налогового кодекса РФ.

Согласно п.п. 1, 2, 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ, заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ.

Административным истцом заявлено к взысканию с ответчика пени за несвоевременную уплату транспортного налога за период с 26.12.2014 по 01.01.2015 в размере 18.52 руб. и пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц в размере 1.61 руб., за период с 01.12.2014 по 01.10.2015 в размере 0.45 руб., и за период с 02.10.2015 по 09.10.2015 в размере 1.16 руб.

При этом судом установлено, что в виду несвоевременной уплаты транспортного налогаза налоговый период 2013 год в установленный законом срок, налоговым органом исчислены пени за период с 26.12.2014 по 01.01.2015 в размере 18.52 руб.исходя из суммы недоимки по налогу 9620.00 руб., пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за период с 01.12.2014 по 01.10.2015 в размере 0.45 руб., исходя из суммы недоимки по налогу 5.37 руб., за период с 02.10.2015 по 09.10.2015 в размере 1.16 руб.исходя из суммы недоимки по налогу 237.49 руб.

Налоговым органом направлено в адрес ответчика требование №5993, в том числе об оплате пени за несвоевременную уплату транспортного налога и пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц с предложением погасить имеющуюся задолженность в срок до 02 декабря 2015 года, что подтверждается списком №1902850 на отправку заказных писем с отметкой отделения почтовой связи о принятии почтовой корреспонденции 15.10.2015.

Однако, до настоящего времени налогоплательщиком задолженность по указанным выше налогам и пени не погашена.

Предоставленный административным истцом расчет транспортного, земельного налога и налога на имущество физических лиц и пеней по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц налоговым органом произведен в соответствии с законом, является арифметически правильным и административным ответчиком не оспорен.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных налоговым органом требований и их удовлетворении в полном объеме.

При решении вопроса о своевременности обращения в суд, в соответствии с ч. 6 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к выводу, что административным истцом срок на обращение в суд, не пропущен.

Согласно ст.103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии с ч.1 ст.111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

На основании ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В силу ст. 333.36 Налогового кодекса РФ административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины.

При решении вопроса о размере подлежащей уплате государственной пошлины суд руководствуется ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, согласно которой размер госпошлины, подлежащей взысканию с административного ответчика, составляет 400.00 рублей, в связи с чем взыскивает с него государственную пошлину в указанном размере.

Руководствуясь ст. ст. 175, 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ:

Требования административного искового заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Тверской области к Анискину Р.А. о взыскании обязательных платежей и санкций – удовлетворить.

Взыскать с Анискина Р.А., проживающей по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Тверской области задолженность по транспортному налогу в размере 7358 ( семь тысяч триста пятьдесят восемь) рублей 00 копеек, пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 18 (восемнадцать) рублей 52 копейки, задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2012- 2014 годы в размере 232 (двести тридцать два) рубля 12 копеек, пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц в размере 1 ( один рубль) 61 копейка, задолженность по земельному налогу в размере 188 ( сто восемьдесят восемь) рублей 31 копейка, а всего 7798 ( семь тысяч семьсот девяносто восемь) рублей 56 копеек.

Взыскать с Анискина Р.А., проживающей по адресу: <адрес>, государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 400 ( четыреста) рублей 00 копеек.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тверской областной суд через Заволжский районный суд г. Твери в течение месяца с момента изготовления решения вокончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено03 июня 2016 года.

Председательствующий А.Ю.Никифорова