НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Заводской районного суда г. Саратова (Саратовская область) от 19.11.2018 № 2А-4025/18

Дело <№>

Решение

Именем Российской Федерации

19 ноября 2018 года город Саратов

Судья Заводского районного суда города Саратова Домнина А.В., при секретаре Романовой Т.В., с участием административного истца Скорук О.М., представителя административного истца Скорук О.М.Скорук А.М., представителя административного ответчика Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №19 по Саратовской области Алексеевой Е.А., представителя ГУ УПФ РФ в Заводском районе г. Саратова Кузык Н.Г., представителя заинтересованного лица Заводского РОСП г.Саратова Засориной А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Скорук О. М. к Межрайонной ИФНС России №19 по Саратовской области, Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Заводском районе города Саратова (межрайонное) о признании бездействия Межрайонной ИФНС России №19 по Саратовской области незаконным, о возложении обязанности по списанию задолженности,

установил

Скорук О.М. обратилась в суд с вышеуказанным иском, свои требования обосновала следующим. С 18.08.2004 г. по 14.03.2018 г. Скорук О.М. была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя. 02.04.2014 г. судебным приставом-исполнителем Заводского РОСП г. Саратова возбуждено исполнительное производство <№> на основании постановления ГУ УПФ РФ по Заводскому району г. Саратова <№> от 28.02.2014 г., взыскателем по которому в настоящий момент является Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №19 по Саратовской области. В соответствии с федеральным законом №436 –ФЗ от 28.12.2017 г. долг по вышеуказанному постановлению подлежит списанию. Заявление о списании задолженности направлялось в адрес Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №19 по Саратовской области, однако удовлетворено не было. Полагает, что указанное бездействие административного ответчика является незаконным. С учетом изложенного, административный истец вынуждена обратиться в суд, просит признать бездействия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №19 по Саратовской области незаконным, возложить на административных ответчиков обязанность по списанию задолженности по постановлению ГУ УПФ РФ по Заводскому району г. Саратова <№> от 28.02.2014 г.

В судебном заседании административный истец Скорук О.М. заявленные исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель административного истца Скорук О.М.Скорук А.М. на исковых требованиях настаивал по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель административного ответчика ГУ УПФР в Заводском районе г. Саратова Кузык Н.Г. исковые требования не признала, пояснив, что Федеральным законом №243-ФЗ от 03.07.2016 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное социальное и медицинское страхование» и Федеральным законом от 03.07.2016 г. №250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» полномочия по администрированию, контролю, обеспечению исполнения обязанности по уплате страховых взносов переданы 01.01.2017 г. налоговым органам. Права взыскателя в силу изменений в законодательстве перешли МИФНС №19 по Саратовской области. Задолженность по постановлению ГУ УПФ РФ по Заводскому району г. Саратова <№> от 28.02.2014 г. списанию не подлежит, поскольку была предъявлена к исполнению до принятия федерального закона №436 – ФЗ от 28.12.2017 г.

Представитель административного ответчика Межрайонной ИФНС России №19 по Саратовской области Алексеева Е.А. исковые требования не признала, пояснив, что административным истцом не доказан факт нарушения его прав, свобод либо законных интересов. В соответствии с положениями Федерального закона от 03.07.2016 г. №243 – ФЗ с января 2017 года инспекция осуществляет полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование. В связи с этим Пенсионным Фондом РФ по Заводскому району г. Саратова передано сальдо по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование по состоянию на 01.01.2017 г. В соответствии со ст.11 Федерального закона №436-ФЗ, Скорук О.М. произведено списание задолженности по страховым взносам на сумму 332987 руб. 89 коп., в соответствии со ст.6 указанного закона произведено списание задолженности по страховым взносам на сумму 44951 руб., в том числе по налогу 2909 руб. 99 коп. На основании п.4.1 ст.59 НК произведено списание задолженности в сумме 63 руб. 21 коп. Задолженность по постановлению ГУ УПФ РФ по Заводскому району г. Саратова <№> от 28.02.2014 г. списанию не подлежит, поскольку была предъявлена к исполнению до принятия федерального закона №436 – ФЗ от 28.12.2017 г.

Представитель заинтересованного лица Заводского РОСП г. Саратова Засорина А.С. в судебном заседании пояснила, что Заводским РОСП г. Саратова возбуждено исполнительное производство в отношении Скорук О.М. на основании постановления ГУ УПФ РФ по Заводскому району г. Саратова <№> от 28.02.2014 г., взыскателем по которому в настоящее время является Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №19 по Саратовской области.

Выслушав стороны, исследовав материалы, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч.2 ст.227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Согласно ч.3.1 ст.4 Федерального закона от 03.07.2016 г. №243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» в случае утраты налоговыми органами возможности взыскания переданных им органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации недоимки по страховым взносам и задолженности по соответствующим пеням и штрафам, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также сумм страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации, подлежащих уплате по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, в связи с истечением установленного срока их взыскания в период с 1 января 2017 года до даты подписания акта приема-передачи указанные недоимка и задолженность признаются безнадежными к взысканию и списываются налоговым органом по месту нахождения организации (месту нахождения обособленных подразделений организации) или по месту жительства физического лица (месту учета индивидуального предпринимателя) в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В соответствии с п.2 ст.12 Федерального закона от 28.12.2017 г. №436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по налогам (за исключением налога на добычу полезных ископаемых, акцизов и налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через границу Российской Федерации), задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, и задолженность по штрафам, образовавшиеся на 1 января 2015 года, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням и штрафам за индивидуальными предпринимателями, а также за лицами, утратившими статус индивидуального предпринимателя до даты принятия такого решения.

В силу п.3 ст.12 указанного закона решение о списании недоимки и задолженности по пеням и штрафам, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, принимается налоговым органом без участия налогоплательщика по месту жительства физического лица (месту нахождения принадлежащего физическому лицу недвижимого имущества, транспортных средств, месту учета индивидуального предпринимателя) на основании сведений о суммах недоимки и задолженности по пеням, штрафам.

Как следует из ч.1 ст.11 Федерального закона №436-ФЗ, признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, в размере, определяемом в соответствии с частью 11 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2009 г. №212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", задолженность по соответствующим пеням и штрафам, числящиеся за индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами, занимающимися частной практикой, и иными лицами, занимающимися в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, а также за лицами, которые на дату списания соответствующих сумм утратили статус индивидуального предпринимателя или адвоката либо прекратили заниматься в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.

Согласно п.11 ст.14 Федерального закона №436-ФЗ Положения части 3.1 статьи 4 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" (в редакции настоящего Федерального закона), части 3 статьи 19 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" (в редакции настоящего Федерального закона), части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона не применяются к уплаченным (взысканным, списанным) недоимке и задолженности по пеням и штрафам до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

До 01.01.2017 г. порядок взыскания страховых взносов в пенсионный фонд Российской Федерации, фонд социального страхования Российской Федерации, федеральный фонд обязательного медицинского страхования был определен Законом от 24.07.2009 г. №212-ФЗ, в соответствии с ч.2 ст.20 которого, решение о взыскании страховых взносов за счет имущества плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя принимается руководителем (заместителем руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов в форме соответствующего постановления, которое направляется судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.10.2007 г. №229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Федеральный закон "Об исполнительном производстве"), с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

В связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование, порядок взыскания страховых взносов, пени, штрафов определен НК РФ, в соответствии с п.7,9,10 ст.46 которого при недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя либо его электронных денежных средств или при отсутствии информации о счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя либо информации о реквизитах его корпоративного электронного средства платежа, используемого для переводов электронных денежных средств, налоговый орган вправе взыскать налог за счет иного имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в соответствии со статьей 47 настоящего Кодекса. Положения настоящей статьи применяются также при взыскании пеней за несвоевременную уплату налога, страховых взносов, а также при взыскании сбора, страховых взносов и штрафов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно п.1 ч.1 ст.47 НК РФ в случае, предусмотренном пунктом 7 статьи 46 настоящего Кодекса, налоговый орган вправе взыскать налог за счет имущества, в том числе за счет наличных денежных средств налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, и с учетом сумм, в отношении которых произведено взыскание в соответствии со статьей 46 настоящего Кодекса.

В соответствии с п.1 ст.59 НК РФ безнадежными к взысканию признаются недоимка, задолженность по пеням и штрафам, числящиеся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными в случаях: 1) ликвидации организации в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством иностранного государства, исключения юридического лица, прекратившего свою деятельность, из Единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа в случае вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в связи с возвратом взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным п. 3 или 4 ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», - в части недоимки, задолженности по пеням и штрафам, не погашенных по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности их погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации; 2) признания банкротом индивидуального предпринимателя в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» - в части недоимки, задолженности по пеням и штрафам, не погашенных по причине недостаточности имущества должника; 2.1) признания банкротом гражданина в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» - в части недоимки, задолженности по пеням и штрафам, не погашенных по итогам завершения расчетов с кредиторами в соответствии с указанным Федеральным законом; 3) смерти физического лица или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации, - по всем налогам, сборам, страховым взносам, а в части налогов, указанных в п. 3 ст. 14 и ст. 15 настоящего Кодекса, - в размере, превышающем стоимость его наследственного имущества, в том числе в случае перехода наследства в собственность Российской Федерации; 4) принятия судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням и штрафам; 4.1) вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства при возврате взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным п. п. 3 и 4 ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», если с даты образования недоимки и (или) задолженности по пеням и штрафам прошло более пяти лет, в следующих случаях: ее размер не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве; судом возвращено заявление о признании должника банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве; 4.2) снятия с учета в налоговом органе иностранной организации в соответствии с п. 5.5 ст. 84 настоящего Кодекса; 5) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Согласно п.2 ст.59 НК РФ органами, в компетенцию которых входит принятие решения о признании недоимки, задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию и их списании, являются: 1) налоговые органы по месту нахождения организации или месту жительства физического лица (за исключением случаев, предусмотренных пп. 2 и 3 настоящего пункта) - при наличии обстоятельств, предусмотренных пп. 1 - 3 п. 1 настоящей статьи; 2) налоговые органы по месту учета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента (за исключением случая, предусмотренного пп. 3 настоящего пункта) - при наличии обстоятельств, предусмотренных пп. 4, 4.1, 4.2 и 5 п. 1 настоящей статьи; 3) таможенные органы, определяемые федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, - по налогам, пеням, штрафам, подлежащим уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Скорук О.М. была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя с 18.08.2004 г. по 14.03.2018 г., являлась плательщиком страховых взносов, уплачиваемых до 01.01.2017 г. в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 г. №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», а после указанной даты в порядке, установленном Налоговым законодательством.

В соответствии со ст.11 Федерального закона №436-ФЗ Скорук О.М. произведено списание задолженности по страховым взносам на сумму 332987 руб. 89 коп., в соответствии со ст.6 указанного закона произведено списание задолженности по страховым взносам на сумму 44951 руб., в том числе по налогу 2909 руб. 99 коп., на основании п.4.1 ст.59 НК произведено списание задолженности в сумме 63 руб. 21 коп.

На основании постановления ГУ УПФ РФ по Заводскому району г. Саратова <№> от 28.02.2014 г. о взыскании со Скорук О.М. задолженности на сумму 39205 руб. 16 коп., судебным приставом-исполнителем Заводского РОСП г.Саратова возбуждено исполнительное производство <№>, которое до настоящего времени не исполнено.

Основания для прекращения исполнительного производства предусмотрены ст.43 Федерального закона от 02.10.2007 г. №229-ФЗ (ред. от 23.04.2018 г.) «Об исполнительном производстве», согласно которой исполнительное производство прекращается судом в случаях:

1) смерти взыскателя-гражданина (должника-гражданина), объявления его умершим или признания безвестно отсутствующим, если установленные судебным актом, актом другого органа или должностного лица требования или обязанности не могут перейти к правопреемнику и не могут быть реализованы доверительным управляющим, назначенным органом опеки и попечительства;

2) утраты возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий);

3) отказа взыскателя от получения вещи, изъятой у должника при исполнении исполнительного документа, содержащего требование о передаче ее взыскателю;

4) в иных случаях, когда федеральным законом предусмотрено прекращение исполнительного производства.

2. Исполнительное производство прекращается судебным приставом-исполнителем в случаях:

1) принятия судом акта о прекращении исполнения выданного им исполнительного документа;

2) принятия судом отказа взыскателя от взыскания;

3) утверждения судом мирового соглашения, соглашения о примирении между взыскателем и должником;

4) отмены судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ;

5) отмены или признания недействительным исполнительного документа, на основании которого возбуждено исполнительное производство;

6) прекращения по основаниям и в порядке, которые установлены федеральным законом, исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица по делу об административном правонарушении судом, другим органом или должностным лицом, выдавшими исполнительный документ;

7) внесения записи об исключении юридического лица (взыскателя-организации или должника-организации) из единого государственного реестра юридических лиц;

8) если исполнительный документ содержит требование о возвращении незаконно перемещенного в Российскую Федерацию или удерживаемого в Российской Федерации ребенка или об осуществлении в отношении такого ребенка прав доступа на основании международного договора Российской Федерации и ребенок достиг возраста, по достижении которого указанный международный договор не подлежит применению в отношении этого ребенка;

9) прекращения алиментных обязательств по основаниям, предусмотренным абз. 2 п. 2 ст. 120 СК РФ;

10) признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

11) если исполнительный документ содержит требование о взыскании государственной пошлины по рассмотренному судом делу о взыскании задолженности по платежам в бюджет, в отношении которой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, принято решение о признании ее безнадежной к взысканию.

В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 47.2 Бюджетного кодекса РФ не уплаченные в установленный срок платежи в бюджет признаются безнадежными к взысканию в связи с истечением срока исковой давности только по решению суда, в том числе об отказе в восстановлении пропущенного срока.

Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу об отсутствии законных оснований для признания бездействия Межрайонной ИФНС №19 по Саратовской области незаконным, и отсутствии оснований возложения обязанности на административных ответчиков по списанию задолженности по постановлению ГУ УПФ РФ по Заводскому району г. Саратова <№> от 28.02.2014 г.

Учитывая тот факт, что недоимка, на которую начислены пени Скорук О.М. в порядке ст.20 федерального закона №212-ФЗ, ст.47 НК до вступления в законную силу Закона №436-ФЗ, постановление УПФР о взыскании образовавшейся задолженности не оспорены, правовые основания для применения положений ст.11 Закона №436 отсутствуют.

Суду не представлено доказательств, отвечающих принципам относимости, допустимости и достаточности, свидетельствующих о наличии судебного акта, из которого следует, что налоговый орган не вправе взыскивать с должника налоговые платежи, поскольку истекли предельные сроки их взыскания, либо решение суда по существу спора, например об отказе инспекции во взыскании с налогоплательщика платежей в бюджет в связи с истечением срока взыскания, определение суда об отказе налоговому органу в восстановлении пропущенного срока подачи в суд заявления о взыскании недоимки, пеней, штрафов (пп.4 п.1 ст.59 НК РФ), иной судебный акт по любому налоговому спору, где будет содержаться вывод об утрате инспекцией права взыскания с налогоплательщика платежей в бюджет в связи с истечением срока их взыскания.

Федеральный закон от 28.12.2017 г. №436-ФЗ, на который ссылается административный истец, не содержит нормы, предусматривающей основания для отзыва исполнительного документа, который находятся на стадии исполнения.

В силу положений ч.9 ст.226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Суд приходит к выводу, что совокупность таких условий, как несоответствие оспариваемого решения требованиям закона и нарушение этим решением прав и законных интересов административного истца в данном случае отсутствует, оснований для удовлетворения заявленных исковых требований в полном объеме суд не находит.

Руководствуясь ст. ст. 174-177 КАС РФ, суд

решил

в удовлетворении исковых требований Скорук О. М. к Межрайонной ИФНС России №19 по Саратовской области, Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Заводском районе города Саратова (межрайонное) о признании бездействия Межрайонной ИФНС России №19 по Саратовской области незаконным, о возложении обязанности по списанию задолженности - отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Заводской районный суд города Саратова в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 23 ноября 2018 года.

Судья А.В. Домнина