Дело (УИД) (номер обезличен)RS0(номер обезличен)-89
Производство (номер обезличен)а-150/2021 (2а-2484/2020)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 января 2021 года (адрес обезличен)
Заводской районный суд (адрес обезличен) в составе председательствующего судьи Перепелицы М.В.,
при секретаре судебного заседания ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Заводского районного суда (адрес обезличен) административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России (номер обезличен) по Орловской области к ФИО1 о взыскании земельного налога, налога на имущество физических лиц и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России (номер обезличен) по Орловской области (далее – МРИ ФНС России (номер обезличен) по Орловской области, Инспекция) обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 (далее - ФИО1) о взыскании земельного налога, налога на имущество физических лиц и пени.
В обоснование заявленных требований указано, что на налоговом учёте в МРИ ФНС России (номер обезличен) по Орловской области состоит в качестве налогоплательщика ФИО1ФИО1 на праве собственности принадлежит: иные строения, расположенные по адресу: Орловская область, Орловский район, с/п Неполодское, (адрес обезличен), кадастровый (номер обезличен), дата регистрации права (дата обезличена), исчисленная сумма налога на имущество по которому за 2017 год составила 1 301 руб., за 2018 год составила 2 602 руб. ФИО1 имеет в собственности земельный участок, расположенный по адресу: Орловская область, Орловский район, (адрес обезличен), кадастровый (номер обезличен), дата регистрации права (дата обезличена), исчисленная сумма за 2015 год по которому составила 49 руб., за 2016 год составила 871 руб., за 2017 год составила 564 руб., за 2018 год составила 564 руб. Налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено уведомление (номер обезличен) от (дата обезличена) со сроком уплаты до (дата обезличена), на общую сумму земельного налога за 2015-2016 годы в размере 920 руб. Задолженность была не оплачена, в связи с этим налоговым органом было выставлено требование по состоянию на (дата обезличена)(номер обезличен) об уплате земельного налога за 2015-2016 годы в размере 920 руб. и пени по земельному налогу за период с (дата обезличена) по (дата обезличена) в размере 10,95 руб. в срок до (дата обезличена). Задолженность по земельному налогу не была оплачена, в связи с чем, за каждый календарный день просрочки, начиная со следующего за днем уплаты согласно ст. 75 НК РФ инспекцией начислены пени по земельному налогу, что нашло свое отражение в вышеуказанном требование. По требованию от (дата обезличена)(номер обезличен) налоговым органом исчислены пени по земельному налогу за период с (дата обезличена) по (дата обезличена) (за 45 дней) на сумму задолженности 920 руб., которые составили 10,95 руб. Налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено сводное налоговое уведомление (номер обезличен) от (дата обезличена), сформированное на основе комплекта документов, включающего в себя результаты расчетов по различным ИФНС, в которых произведен расчет налога на основании сведений об объектах налогообложения физического лица. Налоговое уведомление (номер обезличен) от (дата обезличена) передано в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика на общую сумму 2 269 руб. Согласно налоговому уведомлению (номер обезличен) от (дата обезличена)ФИО1 необходимо было уплатить до (дата обезличена) земельный налог в размере 564 руб., в том числе, налог на имущество физических лиц за 2017 год на общую сумму 1 705 руб., при этом, сумма налога на имущество физических лиц за 2017 год, получателем которого является МРИ ФНС России (номер обезличен) по Орловской области, составила 1 301 руб. Задолженность была не оплачена, в связи с этим налоговым органом было выставлено требование по состоянию на (дата обезличена)(номер обезличен) об уплате земельного налога за 2017 год в размере 564 руб., пени по земельному налогу за период с (дата обезличена) по (дата обезличена) в размере 1,98 руб., налог на имущество физических лиц в размере 1 301 руб., пени по налогу на имущество физических лиц за период с (дата обезличена) по (дата обезличена) в размере 4,57 руб. в срок до (дата обезличена). По требованию от (дата обезличена)(номер обезличен) налоговым органом исчислены пени по земельному налогу за период с период с (дата обезличена) по (дата обезличена) (за 14 дней) на сумму задолженности в размере 564 руб. и составили 1,98 руб. Налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено сводное налоговое уведомление (номер обезличен) от (дата обезличена), сформированное на основе комплекта документов, включающего в себя результаты расчетов по различным ИФНС, в которых произведен расчет налога на основании сведений об объектах налогообложения физического лица. Налоговое уведомление (номер обезличен) от (дата обезличена) передано в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика на общую сумму 6 394 руб., из которых земельный налог в размере 564 руб., налог на имущество физических лиц в размере 5 830 руб. Согласно налоговому уведомлению (номер обезличен) от (дата обезличена)ФИО1 необходимо было уплатить до (дата обезличена), в том числе, налога на имущество физических лиц за 2018 год на общую сумму 5 830 руб., при этом, сумма налог на имущество физических лиц за 2018 год, получателем которого является МРИ ФНС России (номер обезличен) по Орловской области, составила 2 602 руб. Задолженность была не оплачена, в связи с этим налоговым органом было выставлено требование по состоянию на (дата обезличена)(номер обезличен) об уплате земельного налога за 2018 год в размере 564 руб., пени по земельному налогу за период с (дата обезличена) по (дата обезличена) в размере 1,71 руб., налог на имущество физических лиц в размере 2 602 руб., пени по налогу на имущество физических лиц за период с (дата обезличена) по (дата обезличена) в размере 7,87 руб. в срок до (дата обезличена). По требованию от (дата обезличена)(номер обезличен) налоговым органом исчислены пени по земельному налогу за период с (дата обезличена) по (дата обезличена) (за 14 дней) на сумму задолженности 564 руб. и составили 1,71 руб., по налогу на имущество физических лиц за период с (дата обезличена) по (дата обезличена) (за 14 дней) на сумму задолженности 2 602 руб. и составили 7,87 руб. Так как ФИО1 не была произведена оплата земельного налога и налога на имущество, а также соответствующие пени, в связи с чем её задолженность по налогам и пени в составила 5 973,51 руб., из которой налог на имущество физических лиц в размере 3 903 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 7,87 руб., земельный налог в размере 2 048 руб., пени по земельному налогу в размере 4,64 руб. (дата обезличена) мировым судьей судебного участка №(адрес обезличен) по заявлению МРИ ФНС России (номер обезличен) по Орловской области вынесен судебный приказ (номер обезличен)а-1068/2020, который определением мирового судьи судебного участка №(адрес обезличен) от (дата обезличена) был отменен в связи с поступившими возражениями от должника ФИО1 На основании изложенного, просила суд взыскать с ФИО1 в пользу МРИ ФНС России (номер обезличен) по Орловской области задолженность в общем размере 5 973,51 руб., из которых на налог на имущество физических лиц в размере 3 903 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 7,87 руб., земельный налог в размере 2 048 руб. и пени по земельному налогу в размере 14,64 руб.
Определением Заводского районного суда (адрес обезличен) от (дата обезличена) постановлено: «Рассмотреть административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекция Федеральной налоговой службы России (номер обезличен) по Орловской области к ФИО1 о взыскании земельного налога, налога на имущество физических лиц и пени в порядке упрощенного (письменного) производства».
(дата обезличена) от административного ответчика ФИО1 поступили возражения на административное исковое заявление, в котором она указала, что МРИ ФНС России (номер обезличен) по Орловской области обратилась в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (дата обезличена), то есть с нарушением установленного шестимесячного срока обращения в суд. В административном исковом заявлении административным истцом не указаны уважительные причины, по которым своевременно не были приняты решения о взыскании задолженности и не были поданы иски в суд. Требования о взыскании недоимки по земельному налогу за 2015-2016 календарные годы находятся за пределами сроков исковой давности. Полагала, что административный истец на дату обращения с административным иском в суд утратил право на принудительное взыскание с административного ответчика задолженности по пене за спорный период, поскольку истекли сроки принятия решений об их взыскании в порядке, установленном ст. 48 НК РФ. Учитывая изложенное, просила суд, применить срок исковой давности в части заявленных административных исковых требований о взыскании земельного налога за 2015-2016 годы в размере 920 руб. и пени в сумме 10,95 руб. за период с (дата обезличена) по (дата обезличена), в связи с пропуском срока исковой давности.
Определением Заводского районного суда (адрес обезличен) от (дата обезличена) административное дело было назначено к разбирательству в судебном заседании.
(дата обезличена) в Заводской районный суд (адрес обезличен) от административного истца поступили пояснения по делу за подписью советника государственной гражданской службы РФ 1 класса ФИО4, в которых указано, ФИО1 имеет в собственности: земельный участок, по адресу: Орловская область, Орловский район, (адрес обезличен), кадастровый (номер обезличен), дата регистрации права (дата обезличена). Налоговым органом исчисленная сумма земельного налога за 2015 год в сумме 49 руб., за 2016 год в сумме 871 руб., за 2017 год в размере 564 руб., за 2018 год в размере 564 руб. В связи с тем, что задолженность не уплачена, то в соответствии со ст.52 НК РФ в адрес налогоплательщика было направлено сводное налоговое уведомление (номер обезличен) от (дата обезличена) на общую сумму 920 руб., из которой земельный налог за 2015 год составил 49 руб., земельный налог за 2016 год составил 871 руб. Задолженность была не оплачена, в связи с этим налоговым органом было выставлено требование по состоянию на (дата обезличена)(номер обезличен) об уплате земельного налога, пени по земельному налогу до (дата обезличена) об уплате земельного налога за 2015, 2016 годы в размере 920 руб., пени по земельному налогу за период с (дата обезличена) по (дата обезличена) в размере 10,95 руб. Налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено сводное налоговое уведомление (номер обезличен) от (дата обезличена), сформированное на основе комплекта документов, включающего в себя результаты расчетов по различным ИФНС, в которых произведен расчет налога на основании сведений об объектах налогообложения физического лица. Налоговое уведомление (номер обезличен) от (дата обезличена) передано в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика на общую сумму 2 269 руб., из которых: сумма земельного налога за 2017 год составила 564 руб., сумма налога на имущество за 2017 год составила 1 301 руб. Задолженность была не оплачена, в связи с этим налоговым органом было выставлено требование по состоянию на (дата обезличена)(номер обезличен) об уплате земельного налога, пени по земельному налогу, налог на имущество физических лиц и советующие пени до (дата обезличена) об уплате земельного налога за 2017 год в размере 564 руб., пени по земельному налогу за период с (дата обезличена) по (дата обезличена) в размере 1,98 руб., налог на имущество физических лиц в размере 1 301 руб., пени по налогу на имущество физических лиц за период с (дата обезличена) по (дата обезличена) в размере 4,57 руб. Налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено сводное налоговое уведомление (номер обезличен) от (дата обезличена), об уплате суммы земельного налога за 2018 год в размере 564 руб., налог на имущество физических лиц за 2018 год в размере 2 602 руб. Задолженность была не оплачена, в связи с этим налоговым органом было выставлено требование по состоянию на (дата обезличена)(номер обезличен) об уплате земельного налога за 2018 год в размере 564 руб., пени по земельному налогу за период с (дата обезличена) по (дата обезличена) в размере 1,71 руб., налог на имущество физических лиц в размере 2 602 руб., пени по налогу на имущество физических лиц за период с (дата обезличена) по (дата обезличена) в размере 7,87 руб. в срок до (дата обезличена). После выставления требования (номер обезличен) от (дата обезличена) со сроком уплаты до (дата обезличена) сумма задолженности превысила 3 000 руб., следовательно, налоговый орган должен был обратиться в суд с заявлением о выдаче судебного приказа в течение шести месяцев. На основании ст. 48 НК РФ предельный срок обращения в суд составляет (дата обезличена). (дата обезличена) мировым судьей судебного участка №(адрес обезличен) по заявлению МРИ ФНС России (номер обезличен) по Орловской области вынесен судебный приказ (номер обезличен)а-1068/2020. Определением мирового судьи судебного участка №(адрес обезличен) от (дата обезличена) был отменен в связи с поступившими возражениями от должника ФИО1, при этом предельный срок для обращения в суд с административным исковым заявлением был в срок до (дата обезличена). Налоговый орган обратился с административным исковым заявлением в Заводской районный суд (адрес обезличен)(дата обезличена). Таким образом, МРИ ФНС России соблюден порядок обращения с административным исковым заявлением в Заводской районный суд (адрес обезличен) к ФИО1. В своем возражении ФИО1 указывает на то, что приложение к иску не содержит расчет задолженности в отношении каждого объекта недвижимости, в связи с чем не ясно, по какому объекту налогообложения и за какой налоговый период взыскивается недоимка. У ФИО1 в собственности имеется: иные строения, адрес: Орловская область, (адрес обезличен), с/п Неполодское, (адрес обезличен), кадастровый (номер обезличен), дата регистрации права (дата обезличена). Взыскателем по данному налогу на имущество физических лиц является МРИ ФНС России (номер обезличен) по Орловской области (код ИФНС 5748). Взыскателем по всем остальным объектам имущества: квартира, кадастровый (номер обезличен), расположенная по адресу г.Орёл, (адрес обезличен); иные строения, помещения и сооружения, кадастровый (номер обезличен), расположенный по адресу Орёл, (адрес обезличен), которые указаны в сводных налоговых уведомлениях (номер обезличен), (номер обезличен), (номер обезличен), является ИФНС по (адрес обезличен). Расшифровка задолженности состоит из: перечень по видам налогов (сборов), суммы, пени, штрафы (в рублях), Код бюджетной классификации, Код ОКАТО (ОКТМО), Наименование получателя и реквизиты счетов УФК (ОФК) или финансовых органов субъектов РФ, ИНН налогового органа и его наименование. Форма Расшифровки задолженности налогоплательщика - физического лица, а также пени и штрафов с указанием реквизитов счетов по учету доходов соответствующих бюджетов и кодов бюджетной классификации утверждена Приказом Минюста РФ N 289, МНС РФ N БГ-3-29/619 от (дата обезличена), данная расшифровка формируется автоматически. Таким образом, МРИ ФНС России (номер обезличен) по Орловской области предоставила расчет задолженности в отношении иные строения, адрес: Орловская область, (адрес обезличен), с/п Неполодское, (адрес обезличен), кадастровый (номер обезличен), в полном объеме. На основании изложенного, просила суд взыскать с ФИО1 в пользу МРИ ФНС России (номер обезличен) по Орловской области задолженность в общем размере 5 973,51 руб., из которых на налог на имущество физических лиц в размере 3 903 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 7,87 руб., земельный налог в размере 2 048 руб. и пени по земельному налогу в размере 14,64 руб.
Представитель административного ответчика МРИ ФНС России (номер обезличен) по Орловской области в судебное заседание не явился, (дата обезличена) поступило ходатайство за подписью советника государственной гражданской службы РФ 1 класса ФИО4, в котором указано, что в соответствии с п.5 приказа ФНС России от (дата обезличена) №ЕД-7-1/362@ «Об утверждении Положения по обеспечению деятельности налоговых органов в условиях преодоления в Российской Федерации последствий неблагоприятной эпидемиологической ситуации», представление интересов налоговых органов в судах приостановлено в условиях преодоления в Российской Федерации последствий неблагоприятной эпидемиологической ситуации, в связи с чем МРИ ФНС России (номер обезличен) по Орловской области ходатайствует о рассмотрении административного искового заявления в отношении ФИО1 по делу (номер обезличен)а-2484/2020 в отсутствие представителя Межрайонной ИФНС России (номер обезличен) по Орловской области, требования по административному исковому заявлению поддерживает в полном объеме.
Административный ответчик ФИО1 о дате и времени судебного заседания надлежащим образом уведомлена, о причине неявки суду не сообщила.
На основании положений статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), суд слушает дело в отсутствие не явившихся лиц.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Статьей 57 Конституции РФ установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Статья 23 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) предусматривает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно статье 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со статьей 19 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.
В силу пункта 1 статьи 44 НК РФ, обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора (пункт 2 статьи 44 НК РФ).
Возникновение обязанности по уплате налога законодательство о налогах и сборах связывает с наличием у налогоплательщика объекта налогообложения (пункт 1 статьи 38 Налогового кодекса Российской Федерации). Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй названного Кодекса и с учетом положений этой статьи.
В соответствии с НК РФ налог на имущество физических лиц является местным налогом (статья 15), устанавливается данным Кодексом (глава 32) и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) (пункт 1 статьи 399)
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 32 НК РФ, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.
На основании статьи 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В соответствии со статьёй 401 НК РФ объектом налогообложения является иные здание, строение, сооружение, помещение.
В силу части 1 статьи 403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом,
В соответствии со статьёй 404 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до (дата обезличена).
В силу пункта 1 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.
Подпунктом 7 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации закреплен принцип платности землепользования.
Одной из форм платы за использование земли является земельный налог, обязанность по уплате которого возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.
В соответствии с пунктом 1 статьи 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом (пункт 1 статьи 388 НК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации указанные права на земельный участок подлежат государственной регистрации, обязанность уплачивать земельный налог возникает у такого лица с момента регистрации за ним одного из названных прав на земельный участок, то есть внесения записи в реестр.
В силу пункта 1 статьи 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса (пункт 1 статьи 390 НК РФ).
При этом, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (пункт 1 статьи 391 НК РФ).
Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (пункт 4 статьи 391 НК РФ).
Налоговым периодом признается календарный год (пункт 1 статьи 393 НК РФ).
На основании статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В силу части 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
В соответствии со статьёй 69 НК РФ требование об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. При наличии недоимки по налогу на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков требование об уплате налога направляется ответственному участнику этой группы. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог. В случае, если размер недоимки, выявленный в результате налоговой проверки, позволяет предполагать факт совершения нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, в направляемом требовании должно содержаться предупреждение об обязанности налогового органа в случае неуплаты сумм недоимки, пеней и штрафов в полном объеме в установленный срок направить материалы в следственные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Форматы и порядок направления налогоплательщику требования об уплате налога в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Согласно пункту 3 статьи 75 НК РФ на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.
В соответствии с частью 2 статьи 75 НК РФ сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Согласно пункту 4 статьи 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Из материалов административного дела следует, что согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости ФИО1 на праве общедолевой собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 57:10:00101201:1477, расположенный по адресу: Орловская область, Орловский район, с/п Неполодское, (адрес обезличен), дата регистрации права - (дата обезличена) и здание с кадастровым номером 57:10:00101201:2353, расположенное по адресу: Орловский район, с/п Неполодское, (адрес обезличен), д. б/н, дата регистрации права - (дата обезличена), дата прекращения – (дата обезличена).
Таким образом, ФИО1 является плательщиком земельного налога и налога на имущество.
ФИО1 является пользователем информационного ресурса «Личный кабинет налогоплательщика» с (дата обезличена), и отказалась от пользования сервисом «Личный кабинет налогоплательщика» только (дата обезличена), что подтверждается представленным в материалы дела скриншотом страницы «История регистрации налогоплательщиков в ЛК ФЛ».
Налоговый орган исчислил в отношении земельного участка с кадастровым номером 57:10:0010201:1477 сумму земельного налога за 2015 год и 2016 год в общем размере 920 руб. и направил в адрес налогоплательщика налоговое уведомление от (дата обезличена)(номер обезличен), в котором сообщил о необходимости оплатить исчисленную сумму налогов в срок не позднее (дата обезличена).
Указанное уведомление было направлено через личный кабинет налогоплательщика.
Поскольку ФИО1 указанную в налоговом уведомлении сумму земельного налога не оплатила, в бюджет указанная сумма задолженности не поступила, налоговым органом были начислены пени по земельному налогу (ОКТМО 54647422) за период с (дата обезличена) по (дата обезличена) в размере 10,95 руб. на сумму недоимки по налогу, указанной в налоговом уведомлении от (дата обезличена)(номер обезличен).
В связи с тем, что административный ответчик ФИО1 в установленный срок налоги не оплатила, МРИ ФНС России (номер обезличен) по Орловской области было направлено требование (номер обезличен) об уплате налогов и пени по состоянию на (дата обезличена), в том числе земельного налога (ОКТМО 54647422) за 2015-2016 годы – в размере 920 руб., пени за несвоевременность уплаты земельного налога за 2015-2016 годы за период образования с (дата обезличена) по (дата обезличена) в общем размере 10,95 руб., со сроком уплаты до (дата обезличена).
Указанное требование было направлено ФИО1 через личный кабинет налогоплательщика, что подтверждено скриншотом страницы личного кабинета налогоплательщика и получено административным ответчиком (дата обезличена).
Налоговый орган исчислил в отношении земельного участка с кадастровым номером 57:10:0010201:1477 сумму земельного налога за 2017 год в размере 564 руб. и сумму налога на имущество в отношении иного строения, помещения и сооружения с кадастровым номером 57:10:0010201:235(дата обезличена) год в размере 1 301 руб. и направил в адрес налогоплательщика налоговое уведомление от (дата обезличена)(номер обезличен), в котором сообщил о необходимости оплатить исчисленную сумму налогов в срок не позднее (дата обезличена).
Указанное уведомление было направлено через личный кабинет налогоплательщика.
Поскольку ФИО1 указанную в налоговом уведомлении сумму земельного налога и налога на имущество не оплатила, в бюджет указанная сумма задолженности не поступила, налоговым органом были начислены пени по земельному налогу (ОКТМО 54647422) за период с (дата обезличена) по (дата обезличена) в размере 1,98 руб. и пени по налогу на имущество (ОКТМО 54647422) за период с (дата обезличена) по (дата обезличена) в размере 4,57 руб. на сумму недоимки по налогам, указанным в налоговом уведомлении от (дата обезличена)(номер обезличен).
В связи с тем, что административный ответчик ФИО1 в установленный срок налоги не оплатила, МРИ ФНС России (номер обезличен) по Орловской области было направлено требование (номер обезличен) об уплате налогов и пени по состоянию на (дата обезличена), в том числе земельного налога (ОКТМО 54647422) за 2017 год в размере 564 руб., пени за несвоевременность уплаты земельного налога за 2017 год за период образования с (дата обезличена) по (дата обезличена) в размере 1,98 руб., налога на имущество физических лиц (ОКТМО 54647422) за 2017 год в размере 1 301 руб. со сроком уплаты до (дата обезличена).
Указанное требование было направлено ФИО1 через личный кабинет налогоплательщика, что подтверждено скриншотом страницы личного кабинета налогоплательщика и получено административным ответчиком (дата обезличена).
Налоговый орган исчислил в отношении земельного участка с кадастровым номером 57:10:0010201:1477 сумму земельного налога за 2018 год в размере 564 руб. и сумму налога на имущество физических лиц в отношении иного строения, помещения и сооружения с кадастровым номером 57:10:0010201:2353 сумму налога на имущество за 2018 год в размере 2 602 руб. и направил в адрес налогоплательщика налоговое уведомление от (дата обезличена)(номер обезличен), в котором сообщил о необходимости оплатить исчисленную сумму налогов в срок не позднее (дата обезличена).
Указанное уведомление было направлено через личный кабинет налогоплательщика.
Поскольку ФИО1 указанную в налоговом уведомлении сумму земельного налога и налога на имущество не оплатила, в бюджет указанная сумма задолженности не поступила, налоговым органом были начислены пени по земельному налогу (ОКТМО 54647422) за период с (дата обезличена) по (дата обезличена) в размере 1,71 руб. и пени по налогу на имущество физических лиц (ОКТМО 54647422) за период с (дата обезличена) по (дата обезличена) в размере 7,87 руб. на сумму недоимки по налогу, указанной в налоговом уведомлении от (дата обезличена)(номер обезличен).
В связи с тем, что административный ответчик ФИО1 в установленный срок налоги не оплатила, МРИ ФНС России (номер обезличен) по Орловской области было направлено требование (номер обезличен) об уплате налогов и пени по состоянию на (дата обезличена), в том числе земельного налога (ОКТМО 54647422) за 2018 год в размере 564 руб., пени за несвоевременность уплаты земельного налога за 2018 год за период образования с (дата обезличена) по (дата обезличена) в размере 1,71 руб., налога на имущество физических лиц (ОКТМО (54647422) за 2018 год в размере 2 602 руб., пени за несвоевременность уплаты налога на имущество физических лиц за 2018 год за период образования с (дата обезличена) по (дата обезличена) в размере 7,87 руб., со сроком уплаты до (дата обезличена).
Указанное требование было направлено ФИО1 через личный кабинет налогоплательщика, что подтверждено скриншотом страницы личного кабинета налогоплательщика и получено административным ответчиком (дата обезличена).
Определением мирового судьи судебного участка № (адрес обезличен) от (дата обезличена) судебный приказ (номер обезличен)а-1068/2020 от (дата обезличена) о взыскании задолженности с ФИО1 в пользу МРИ ФНС России (номер обезличен) по Орловской области недоимки по налогам на общую сумму 5973,51 руб. был отменен в связи с поступившим от ФИО1 заявлением об отмене судебного приказа.
Доводы административного истца ФИО1 о пропуске срока исковой давности в части заявленных административных исковых требований о взыскании земельного налога за 2015-2016 годы в размере 920 руб. и пени, начисленной на недоимку по земельному налогу за 2015-2016 годы в сумме 10,95 руб. за период образования с (дата обезличена) по (дата обезличена), основаны на неверном толковании норм права.
Так материалами дела подтверждается, что сумма налоговой задолженности у ФИО1 превысила 3 000 руб. после выставления требования (номер обезличен) об уплате налогов и пени по состоянию на (дата обезличена), срок исполнения которого был определен до (дата обезличена).
Учитывая правило возникновения у налогового органа права на обращение в суд - с момента истечения срока исполнения требования, в контексте требований абз. 2 п. 2 ст. 48 НК РФ, суд приходит к выводу, что шестимесячный срок при обращении с заявлением о взыскании суммы недоимки по нескольким налоговым требованиям подлежит исчислению со дня истечения добровольного срока исполнения последнего требования.
По заявлению МРИ ФНС России (номер обезличен) по Орловской области мировым судьёй судебного участка № (адрес обезличен)(дата обезличена) был выдан судебный приказ о взыскании с ФИО1 налоговой задолженности в общей сумме 5 973,51 руб.
По заявлению ФИО1 определением мирового судьи судебного участка № (адрес обезличен) от (дата обезличена) указанный выше судебный приказ был отменен.
После отмены судебного приказа (дата обезличена) налоговый орган обратился в суд с настоящим административным иском, то есть в пределах шести месяцев с момента отмены приказа, нарушений срока для обращения в суд налоговой инспекцией не допущено.
При таких обстоятельствах, суд полагает, что сроки, установленные Налоговым кодексом РФ для взыскания налога и пеней в судебном порядке, соблюдены, доводы административного ответчика ФИО1 о пропуске шестимесячного срока для обращения в суд по требованиям о взыскании земельного налога за 2015-2016 годы в размере 920 руб. и пени в сумме 10,95 руб. за период с (дата обезличена) по (дата обезличена) противоречат требованиям ст. 48 НК РФ.
Таким образом, административный ответчик ФИО1, являясь собственником вышеуказанного имущества, имеет задолженность по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц и пени, которая не погашена до настоящего времени.
Поскольку доказательств обратного в силу ст. ст. 62, 63 КАС РФ ФИО1 не представлено, суд приходит к выводу о том, что уточнённые требования о взыскании с ответчика ФИО1 задолженности в размере 5 973,51 руб. подлежат удовлетворению.
В соответствии с частью 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. Вместе с тем, исходя из разъяснений, содержащихся в абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от (дата обезличена) N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", о том, что при разрешении коллизий между ч. 1 ст. 114 КАС РФ и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а положениями п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что суммы государственной пошлины по делам рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет. В связи с изложенным суд считает необходимым взыскать с административного ответчика в доход бюджета муниципального образования «(адрес обезличен)» государственную пошлину в размере 400 рублей 00 копеек.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление Межрайонной инспекция Федеральной налоговой службы России (номер обезличен) по Орловской области к ФИО1 о взыскании земельного налога, налога на имущество физических лиц и пени - удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, (дата обезличена) года рождения, зарегистрированной по адресу: г. Орёл, (адрес обезличен), в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России (номер обезличен) по Орловской области задолженность в общей сумме 5 973 (пять тысяч девятьсот семьдесят три) рубля 51 копеек, из которой:
- недоимка по уплате налога на имущество физических лиц за 2017 год в размере 1 301 руб.;
- недоимка по уплате налога на имущество физических лиц за 2018 год в размере 2 602 руб.;
- пени, начисленные на недоимку по уплате налога на имущество физических лиц за 2018 год за период образования с (дата обезличена) по (дата обезличена) в размере 7,87 руб.;
- земельный налог за 2015 год в размере 49 руб.;
- пени, начисленные на недоимку по земельному налогу за 2015 год за период образования с (дата обезличена) по (дата обезличена) в размере 0,59 руб.;
- земельный налог за 2016 год в размере 871 руб.;
- пени, начисленные на недоимку по земельному налогу за 2016 год за период образования с (дата обезличена) по (дата обезличена) в размере 10,36 руб.;
- земельный налог за 2017 год в размере 564 руб.;
- пени, начисленные на недоимку по земельному налогу за 2017 год за период образования с (дата обезличена) по (дата обезличена) в размере 1,98 руб.;
- земельный налог за 2018 год в размере 564 руб.;
- пени, начисленные на недоимку по земельному налогу за 2018 год за период образования с (дата обезличена) по (дата обезличена) в размере 1,71 руб.;
Взыскать с ФИО1, (дата обезличена) года рождения, зарегистрированной по адресу: г. Орёл, (адрес обезличен), в доход бюджета муниципального образования «(адрес обезличен)» государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд через Заводской районный суд (адрес обезличен) в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено (дата обезличена).
Судья М.В. Перепелица