НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Заводской районного суда г. Новокузнецка (Кемеровская область) от 21.12.2017 № 12-143/17

Материал № 12-143/2017

РЕШЕНИЕ

г. Новокузнецк 21 декабря 2017 года

Заводской районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области в составе председательствующего Поляковой М.А.,

с участием представителя ООО МКК «Г.» - К.,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью МКК «Г.» на постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Кемеровской области Ш. от 12.10.2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью МКК «Г.», ИНН , расположенного по адресу: ...

УСТАНОВИЛ:

Постановлением главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Кемеровской области Ш. от 12.10.2017 года ООО МКК «Г.» привлечено к административной ответственности по ч. 6 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

ООО МКК «Г.», в лице представителя – К., действующей на основании доверенности от 19.10.2017 года, обратилось в суд с жалобой, в которой просит постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Кемеровской области от 12.10.2017 года изменить в части назначения административного наказания, назначить ООО МКК «Г.» административное наказание в виде предупреждения.

Жалобу мотивирует следующим. 05 октября 2017г. начальником отдела - главным государственным инспектором труда ГИТ в КО составлен протокол об административном правонарушении , предусмотренном частью 6 статьи 5.27 КоАП РФ.

На основании протокола об административном правонарушении 12 октября 2017г. по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении начальником отдела - главным государственным инспектором труда ГИТ в КО Ш. в отношении ООО МКК «Г.» вынесено постановление о назначении административного наказания , которым Общество признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 27 КоАП РФ, и Обществу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб. за нарушение трудового законодательства, а именно: нарушение статьи 133.1 ТК РФ, п. 3.48 Кузбасского регионального соглашения между Кемеровским областным союзом организаций профсоюзов «Федерация профсоюзных организаций Кузбасса», Коллегией Администрации Кемеровской области и работодателями Кемеровской области на 2016-2018г. (Кузбасское региональное соглашение), выразившееся в том, что заработная плата М. в период с января 2017г. по сентябрь 2017г. начислялась и выплачивалась ниже установленного размера -полуторакратной величины прожиточного минимума трудоспособного населения Кемеровской области и составляла в месяц - 13 300 рублей.

Общество считает Постановление о назначении административного наказания незаконным и необоснованным в связи со следующим.

При назначении Обществу наказания, оставлены без должного внимания обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Так, все выявленные инспектором труда нарушения трудового законодательства устранены Обществом незамедлительно и до вынесения постановления по делу об административном правонарушении. Обществом произведен перерасчет заработной платы Работника, доначисленная заработная плата уплачена Работнику. Кроме того, за неполную выплату заработной платы Работнику выплачена денежная компенсация в порядке статьи 236 ТК РФ. Ранее Общество к административной ответственности не привлекалось, отягчающие обстоятельства отсутствуют. О нарушении своего права Работник не заявлял. Какого-либо вреда указанным нарушением Работнику не причинено. Допущенное Обществом нарушение было совершено в отношении одного Работника. Правонарушение совершено без прямого умысла, по причине неосведомленности, так как Общество не принимало непосредственного участия в переговорах и заключении Кузбасского регионального соглашения

Санкция части 6 статьи 5.27 КоАП РФ помимо штрафа предусматривает также предупреждение.

Предусмотренная законом необходимая совокупность условий для назначения наказание в виде предупреждения имеется, а именно: совершение правонарушения впервые, отсутствие вреда и угрозы его причинения жизни и здоровью людей и иных неблагоприятных последствий, устранение нарушений (доначисление Работнику заработной платы), выплата денежной компенсации, отсутствие отягчающих обстоятельств.

Начальником отдела - главным государственным инспектором труда ГИТ в КО Ш. дело рассмотрено формально, с нарушением принципов полноты, объективности и всесторонности выяснения обстоятельств дела, в связи с чем, Обществу назначено несправедливое наказание без учета общих принципов назначения административного наказания, а именно принципов индивидуализации и соразмерности.

В судебном заседании представитель ООО МКК «Г.» К., действующая на основании доверенности от 19.10.2017 года, на доводах жалобы настаивала, обстоятельства, изложенные в ней, подтвердила.

Государственный инспектор труда Государственной инспекции труда в Кемеровской области Ч., действующая на основании доверенности от 01.10.2017 года, в судебном заседании 12.12.2017 года, возражала против удовлетворения жалобы, просила оставить жалобу без удовлетворения, а постановление от 12.10.2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ в отношении ООО МКК «Г.» без изменения, представила письменные возражения на жалобу, в которых изложено следующее.

При проведении плановой проверки были исследованы табеля учета рабочего времени, расчетные листы за период с января 2017 г. по сентябрь 2017 г. В результате было установлено, что ООО МКК «Г.» нарушило требования ст. 133.1 ТК РФ и п. 3.48 «Кузбасского регионального соглашения между Кемеровским областным союзом организаций профсоюзов «Федерация профсоюзных организаций Кузбасса», Коллегией Администрации Кемеровской области и работодателями Кемеровской области на 2016 - 2018 год». В соответствии с требованиями Кузбасского регионального Соглашения на 2017-2018 года, размер заработной платы на территории Кемеровской области установлен не ниже полуторакратной величины прожиточного минимума трудоспособного населения.

По итогам 2 квартала 2017 года прожиточный минимум трудоспособного населения в Кемеровской области установлен в размере 9 981 руб. (Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 18.07.2017 № 377 «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Кемеровской области за второй квартал 2017 года»).

Минимальная начисленная заработная плата по условиям Кузбасского регионального соглашения должна при условии полностью отработанной нормой установленной Правительством РФ не менее 14 972 руб.

М. при полном рабочем дне и полном отработанном месяце начислялась заработная плата в размере 13300 руб., данное нарушение было установлено, выдано предписание об устранении нарушения, которое Обществом исполнено в полном объеме, что подтверждено платежным поручением.

В судебное заседание, назначенное на 21.12.2017 года, Государственный инспектор труда Государственной инспекции труда в Кемеровской области Ч.не явилась, предоставила ходатайство, где просит административный материал рассмотреть в ее отсутствие.

Суд, заслушав участников процесса, изучив доводы жалобы и материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему выводу.

В судебном заседании при рассмотрении жалобы, исследованы письменные материалы дела:

- жалоба ООО МКК «Г.» на постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Кемеровской области Ш. от 12.10.2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ в отношении ООО МКК «Г.»;

- протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ в отношении ООО МКК «Г.»;

- постановление от 12.10.2017 года о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ в отношении ООО МКК «Г.»;

- платежное поручение от 11.10.2017 года;

- реестр на начисление денежных средств на счета сотрудников от 11.10.2017 года;

- платежное поручение от 17.10.2017 года;

- реестр на начисление денежных средств на счета сотрудников от 17.10.2017 года;

- расчет заработной платы М. за период с января 2017 г. по сентябрь 2017 г. и денежной компенсации в соответствии со ст. 236 ТК РФ;

- выписка из ЕГРЮЛ в отношении ООО МКК «Г.» от 16.10.2017 года;

- административный материал в отношении ООО МКК «Г.

Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ судья проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности, заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.

Судом установлено, что 05 октября 2017 года на основании распоряжения руководителя государственной инспекции труда – Главного государственного инспектора труда в Кемеровской области о проведении плановой, выездной проверки юридического лица от 22.09.2017 года государственным инспектором труда Ч. проведена плановая, выездная проверка в отношении ООО МКК «Г.», расположенным по адресу: ....

Согласно акту проверки от 05.10.2017 года, в результате проверки выявлены нарушения обязательных требований трудового законодательства:

- Заработная плата М. в период с января 2017г. по сентябрь 2017 г. начислялась и выплачивалась ниже установленной в 1,5 размера и составляла в месяц - 13 300 рублей, что является нарушением требований ст. 133.1 ТК РФ, п. 3.48 Кузбасского регионального соглашения между Кемеровским областным союзом организаций профсоюзов «Федерация профсоюзных организаций Кузбасса», Коллегией Администрации Кемеровской области и работодателями Кемеровской области на 2016-2018 г.

05.10.2017 года Государственным инспектором труда Ч. в адрес ООО МКК «Г.» выдано предписание согласно которому ООО МКК «Г. в срок до 30.10.2017 года обязано устранить выявленные нарушения трудового законодательства.

05.10.2017 года начальником отдела – главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Кемеровской области Ш. в отношении ООО МКК «Г.» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ.

Постановлением начальника отдела – главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Кемеровской области Ш. от 12.10.2017 года ООО МКК «Г.» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Согласно ст. 133.1 ТК РФ, в субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации.

Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации может устанавливаться для работников, работающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, за исключением работников организаций, финансируемых из федерального бюджета.

Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации устанавливается с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации обеспечивается:

организациями, финансируемыми из бюджетов субъектов Российской Федерации, - за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

организациями, финансируемыми из местных бюджетов, - за счет средств местных бюджетов, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

другими работодателями - за счет собственных средств.

Разработка проекта регионального соглашения о минимальной заработной плате и заключение указанного соглашения осуществляются трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном статьей 47 настоящего Кодекса.

После заключения регионального соглашения о минимальной заработной плате руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации предлагает работодателям, осуществляющим деятельность на территории этого субъекта Российской Федерации и не участвовавшим в заключении данного соглашения, присоединиться к нему. Указанное предложение подлежит официальному опубликованию вместе с текстом данного соглашения. Руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации уведомляет об опубликовании указанного предложения и соглашения федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Если работодатели, осуществляющие деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к региональному соглашению о минимальной заработной плате не представили в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то указанное соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения и подлежит обязательному исполнению ими. К указанному отказу должны быть приложены протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, и предложения по срокам повышения минимальной заработной платы работников до размера, предусмотренного указанным соглашением.

В случае отказа работодателя присоединиться к региональному соглашению о минимальной заработной плате руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации имеет право пригласить представителей этого работодателя и представителей выборного органа первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, для проведения консультаций с участием представителей сторон трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений соответствующего субъекта Российской Федерации. Представители работодателя, представители выборного органа первичной профсоюзной организации и представители указанной трехсторонней комиссии обязаны принимать участие в этих консультациях.

Копии письменных отказов работодателей от присоединения к региональному соглашению о минимальной заработной плате направляются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Месячная заработная плата работника, работающего на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и состоящего в трудовых отношениях с работодателем, в отношении которого региональное соглашение о минимальной заработной плате действует в соответствии с частями третьей и четвертой статьи 48 настоящего Кодекса или на которого указанное соглашение распространено в порядке, установленном частями шестой - восьмой настоящей статьи, не может быть ниже размера минимальной заработной платы в этом субъекте Российской Федерации при условии, что указанным работником полностью отработана за этот период норма рабочего времени и выполнены нормы труда (трудовые обязанности).

На основании статьи 47, 48 ТК РФ и ст. 133.1 ТК РФ 25.01.2016 года заключено «Кузбасское региональное соглашение между Кемеровским областным союзом организаций профсоюзов «Федерация профсоюзных организаций Кузбасса», Коллегией Администрации Кемеровской области и работодателями Кемеровской области на 2016 - 2018 годы».

В соответствии с п. 3.48. указанного регионального соглашения, Коммерческим организациям (кроме организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере регулируемого ценообразования) и индивидуальным предпринимателям совместно с профсоюзами в течение 2016 года обеспечивать выплату минимальной заработной платы работникам при полной выработке месячной нормы рабочего времени не ниже полуторакратной величины прожиточного минимума трудоспособного населения Кемеровской области, определенной за четвертый квартал 2015 года. Соответствующий размер заработной платы в 2017 - 2018 годах обеспечивать в размере полуторакратной величины прожиточного минимума трудоспособного населения Кемеровской области, определенной в установленном законом порядке.

Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 3.05.2017 г. № 194 «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Кемеровской области за первый квартал 2017 года», установлена величина прожиточного минимума в целом по Кемеровской области за первый квартал 2017 года в расчете на душу населения – 9019 рублей, для трудоспособного населения – 9531 рубль, пенсионеров – 7281 рубль, детей – 9472 рубля.

Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 18.07.2017 года № 377 «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Кемеровской области за второй квартал 2017 года», установлена величина прожиточного минимума в целом по Кемеровской области за второй квартал 2017 года в расчете на душу населения – 9427 рублей, для трудоспособного населения – 9981 рубль, пенсионеров – 7594 рубля, детей – 9857 рублей.

Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26 октября 2017 г. № 569 «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Кемеровской области за третий квартал 2017 года» установлена величина прожиточного минимума в целом по Кемеровской области за третий квартал 2017 года в расчете на душу населения – 9561 рубль, для трудоспособного населения – 10132 рубля, пенсионеров – 7681 рубль, детей – 9995 рублей.

Минимальная заработная плата по условиям Кузбасского регионального соглашения должна составлять за первый квартал 2017 года не менее 14 297 руб. (из расчета 9531 руб. * 1,5 = 14 297 руб.) или на руки (за минусом 13 % НДФЛ - 1 859 руб.) 12 438 руб. (кроме бюджетных организаций).

Минимальная заработная плата по условиям Кузбасского регионального соглашения должна составлять за второй квартал 2017 года не менее 14 972 руб. (из расчета 9981 руб. * 1,5 = 14 972 руб.) или на руки (за минусом 13 % НДФЛ - 1 946 руб.) 13 026 руб. (кроме бюджетных организаций).

Минимальная заработная плата по условиям Кузбасского регионального соглашения должна составлять за третий квартал 2017 года не менее 15 198 руб. (из расчета 10132 руб. * 1,5 = 15 198 руб.) или на руки (за минусом 13 % НДФЛ - 1 976 руб.) 13 222 руб. (кроме бюджетных организаций).

В соответствии с ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ, невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Судом установлено, что заработная плата работника ООО МКК Г.» М. в период с января 2017 г. по сентябрь 2017 г. начислялась и выплачивалась в размере 13 300 рублей, то есть ниже установленной в 1,5 размере от величины прожиточного минимума трудоспособного населения Кемеровской области, определенной в установленном законом порядке.

Таким образом, ООО МКК «Г.» нарушило требования ст. 133.1 ТК РФ, п. 3.48 Кузбасского регионального соглашения между Кемеровским областным союзом организаций профсоюзов «Федерация профсоюзных организаций Кузбасса», Коллегией Администрации Кемеровской области и работодателями Кемеровской области на 2016-2018 г.

Факт нарушения ООО МКК «Г.» требований ст. 133.1 ТК РФ, п. 3.48 Кузбасского регионального соглашения между Кемеровским областным союзом организаций профсоюзов «Федерация профсоюзных организаций Кузбасса», Коллегией Администрации Кемеровской области и работодателями Кемеровской области на 2016-2018 г., выявленный в ходе проверки требований трудового законодательства, подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе, актом проверки от 05 октября 2017 года и иными материалами дела.

Указанные обстоятельства никем не оспариваются.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В материалах дела об административном правонарушении отсутствуют сведения и доказательства, подтверждающие невозможность со стороны ООО МКК «Г.» принять меры для начисления и выплаты заработной платы работнику М. в размере не ниже полуторакратной величины прожиточного минимума трудоспособного населения Кемеровской области, определенной в установленном законом порядке.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела.

Совокупность исследованных судом доказательств позволяет считать вину ООО МКК «Г.» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ, доказанной.

Требования ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.

Доводы жалобы о том, что не в полной мере исследованы обстоятельства и характер совершенного правонарушения, не оценены последствия этого нарушения для охраняемых общественных отношений в сфере труда, не учтено, что какого-либо вреда совершенным нарушением работнику не причинено, суд считает несостоятельными, поскольку совершенное ООО МКК «Г.» правонарушение посягает, в том числе, на право каждого работника на своевременные и в полном размере денежные выплаты, обеспечивающие необходимое для человека существование для него самого и его семьи. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий от правонарушения, а, прежде всего, в пренебрежительном отношении работодателя к исполнению своих обязанностей, возложенных на него трудовым законодательством, и к интересам работников, которым государством гарантируются создание условий беспрепятственного и своевременного получения соответствующих выплат.

Доводы жалобы о том, что правонарушение совершено Обществом без прямого умысла, по причине неосведомленности, так как Общество не принимало непосредственного участия в переговорах и заключении Кузбасского регионального соглашения, суд считает несостоятельными, поскольку, ст. 133.1 ТК РФ, предусматривает, что если работодатели, осуществляющие деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к региональному соглашению о минимальной заработной плате не представили в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то указанное соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения и подлежит обязательному исполнению ими. Однако доказательств того, что ООО МКК «Г.» в установленный срок представило в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации мотивированный письменный отказ от присоединения к региональному соглашению о минимальной заработной плате, в материалах дела не имеется и обществом суду не представлено.

Назначенное ООО МКК «Г.» наказание соответствует характеру совершенного правонарушения, конкретным обстоятельствам, имеющим значение для дела, и требованиям ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 - 4.4 КоАП РФ. Административное наказание в виде административного штрафа назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ. Это наказание является справедливым и соразмерным содеянному. Оснований для изменения наказания на предупреждение не имеется.

С учетом изложенного факт устранения в кратчайшие сроки выявленных нарушений трудового законодательства, имевший место уже после окончания проверки, не может повлечь назначение ООО МКК «Г.» иного, более мягкого наказания в виде предупреждения, о чем просит представитель Общества.

При назначении наказания главный государственный инспектор труда Государственной инспекции труда в ...Ш. учла в совокупности характер совершенного административного правонарушения, смягчающие ответственность обстоятельства, а также отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств.

Доводы жалобы о том, что при рассмотрении дела об административном правонарушении главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Кемеровской области нарушены нормы ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ, а именно не учтены смягчающие административную ответственность обстоятельства, суд считает не состоятельными по следующим основаниям.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Статьей 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением: 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении: 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Указанные обстоятельства должны быть подтверждены доказательствами, которыми в силу ст. 26.1. КоАП РФ признаются протокол об административном правонарушении, иные документы, объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего, свидетелей, заключения эксперта, а также показания специальных технических средств, вещественные доказательства, содержащие любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела.

В силу ст. 26.11 КоАП РФ, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно доводам жалобы, главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Кемеровской области не в полной мере исследованы обстоятельства и характер совершенного правонарушения, не оценены последствия этого нарушения для охраняемых общественных отношений в сфере труда, оставлены без должного внимания обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Однако судом установлено, что в постановлении о назначении административного наказания указано, что при назначении административного наказания учтены обстоятельства смягчающие административную ответственность и отсутствуют обстоятельства отягчающие административную ответственность. Также указано, что заявлены устные ходатайства о применении санкции в виде предупреждения, которым дана соответствующая оценка.

Таким образом, при рассмотрении дела об административном правонарушении главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Кемеровской области Ш. исследованы все имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении доказательства.

Исходя из изложенного, суд считает, что главный государственный инспектор труда Государственной инспекции труда в Кемеровской области на основании имеющихся доказательств законно и обоснованно вынесла постановление по делу об административном правонарушении, согласно которому ООО МКК Г.» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.

Выводы главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Кемеровской области о виновности ООО МКК «Г.» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ, основаны на имеющихся в деле об административном правонарушении доказательствах, которые доводами жалобы не опровергаются.

Таким образом, главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Кемеровской области при рассмотрении дела об административном правонарушении по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ в отношении ООО МКК «Г.» в полном объеме выполнены положения ст. 24.1 КоАП РФ, регламентирующей задачи производства по делам об административных правонарушениях, к которым относится всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом. Нарушений правил оценки доказательств главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Кемеровской области не допущено.

Главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Кемеровской области при разрешении дела об административном правонарушении всем доказательствам дана объективная оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.

Административное наказание назначено с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ в пределах, установленных санкцией ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ, с учетом всех необходимых обстоятельств.

Оснований для освобождения ООО МКК «Г.» от наказания, а также для признания совершенного правонарушения малозначительным, не имеется.

Постановление о привлечении ООО МКК «Г.» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ, вынесено главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Кемеровской области в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Кемеровской области и судом не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд,

РЕШИЛ:

Постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Кемеровской области Ш. от 12.10.2017 года о признании ООО МКК «Г.» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей, оставить без изменения, жалобу законного представителя ООО МКК «Г.» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток.

Судья М.А. Полякова