НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Заводской районного суда г. Грозного (Чеченская Республика) от 07.04.2016 № 2-208/2016

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 апреля 2016 года <адрес>, ЧР

Заводской районный суд <адрес> Республики в составе:

председательствующего судьи Такалашова К.А.,

при секретаре ФИО1,

с участием ст.помощника прокурора <адрес>ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению (в порядке ст. 45 ГПК РФ) заместителя прокурора <адрес> к ГБОУ СПО «Техникум профессиональных технологий, финансов и права» в интересах студентов техникума о взыскании задолженности по ежемесячным компенсациям стоимости питания и проезда на транспорте,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора Чеченской Республики обратился в суд с иском к ГБОУ СПО «Техникум профессиональных технологий, финансов и права» в интересах студентов техникума о взыскании задолженности по ежемесячным компенсациям стоимости питания и проезда на транспорте.

В судебном заседании старший помощник прокурора <адрес>ФИО2 поддержал заявленные исковые требования, мотивируя тем, что <адрес> проведена проверка исполнения ГБУ «Техникум профессиональных технологий, финансов и права» (далее – Учреждение) законодательства о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа в части несвоевременной выплаты компенсации на оплату питания и проезда, в ходе которой установлено, что учащимся студентам из числа детей-сирот, до настоящего времени не выплачена компенсация за ноябрь-декабрь 2015 г. в общей сумме 326 205 рублей.

В силу статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гражданину гарантировано социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях установленных законом.

Согласно п. 1 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - Федеральный закон № 159-ФЗ) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, имеют право на полное государственное обеспечение и получение дополнительных гарантий по социальной поддержке.

В силу ст. 4 Федерального закона № 159-ФЗ дополнительные гарантии по социальной защите детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона № 159-ФЗ расходы на реализацию мер по обеспечению дополнительных гарантий по социальной защите детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, производятся за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, за счет государственных внебюджетных фондов и других, не запрещенных законом источников.

На основании п. 10 ст. 6 Федерального закона № 159-ФЗ дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающиеся за счет средств федерального бюджета в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях, обеспечиваются бесплатным проездом на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также бесплатным проездом один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы.

<адрес>а детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родите-лей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях, на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также проезда один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы определяется нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Постановлением Правительства Чеченской Республики от 06.05.2014 № 94 утверждено Положение, которое определяет порядок проезда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в государственных и муниципальных образовательных организациях на территории Чеченской Республики, на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также проезда один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы (далее – Положение).

В силу п. 2 Положения дети-сироты, обучающиеся в государственных и муниципальных образовательных организациях, обеспечиваются бесплатным проездом на всех видах городского, пригородного, в сельской местности внутрирайонного транспорта общего пользования (кроме такси) в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Дети-сироты, обучающиеся в государственных и муниципальных образовательных организациях, обеспечиваются бесплатным проездом один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы.

Для обеспечения бесплатного проезда детей-сирот государственными и муниципальными образовательными организациями приобретаются у соответствующих транспортных организаций проездные документы, а в случае отсутствия таких организаций с системой оплаты проезда посредством проездных билетов осуществляется денежная компенсация фактических расходов на проезд детей-сирот на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси).

Вместе с тем, постановлением Правительства Чеченской Республики от 21.06.2012 № 127 утверждена нормативная стоимость питания, рассчитанная с учетом суточных норм питания для воспитанников государственных образовательных учреждений, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования в следующих размерах: в возрасте 7-10 лет из расчета 161,24 рублей в день на 1 человека; в возрасте 11-18 лет из расчета 206,57 рублей в день на 1 человека.

Нормативная стоимость нормы питания, предусмотренная для возрастной категории от 11 до 18 лет, распространяется на лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования.

Между тем, проведенной проверкой в Учреждении установлено, что учащиеся Берсанукаев Т-А.Р., 1997 г.р., ФИО3, 2000 г.р., ФИО4, 1998 г.р., ФИО5, 2000 г.р., ФИО6, 1998 г.р., Садаев С-С.И., 2000 г.р., ФИО7, 1997 г.р., ФИО8, 1997 г.р., ФИО9, 1999 г.р., ФИО10, 1998 г.р., ФИО11, 1995 г.р., ФИО12, 1998 г.р., ФИО13-Х., 1996 г.р., ФИО14, 1997 г.р., ФИО15, 1999 г.р., ФИО16, 1997 г.р., Чараев А-М.М., 1997 г.р., ФИО17, 1999 г.р., получают профессиональное образование по очной форме обучения за счет средств бюджета Чеченской Республики. Приказом руководителем учреждения принято решение о предоставлении указанным студентам полного государственного обеспечения, в том числе, о выплате ежемесячной денежной компенсации стоимости проезда на транспорте и питания.

Однако, в нарушение ст. 1 Федерального закона № 159-ФЗ учащимся до настоящего времени не выплачена компенсация стоимости питания и проезда на транспорте за ноябрь – декабрь 2015 г. в общей сумме 326 205 руб., в том числе Берсанукаеву Т-А.Р. – 16 680 руб., ФИО3 - 16 680 руб., ФИО4 - 16 680 руб., ФИО5 - 16 680 руб., ФИО6 - 16 680 руб., Садаеву С-С.И. – 25020 руб., ФИО7 – 13 470 руб., ФИО8 – 13 470 руб., ФИО9 - 16 680 руб., ФИО10 - 16 680 руб., ФИО11 – 13 470 руб., ФИО12 – 25 020 руб., ФИО18-Х. – 13 470 руб., ФИО14 – 20 205 руб., ФИО15 – 25 020 руб., ФИО16 – 13 470 руб., Чараеву А-М.М. –13 470 руб., ФИО17 –16 680 рублей., которая подлежит выплате ежемесячно.

Основанием для назначения и производства выплат денежных средств является факт нахождения их без попечения родителей, что подтверждается сведениями и документами из Учреждения.

Таким образом, нарушены права студентов Учреждения на полное государственное обеспечение в части ежемесячной выплаты компенсации стоимости питания и проезда на транспорте. Учащиеся не имеют иных источников дохода, кроме выплат, предоставляемых в качестве государственного обеспечения, и несвоевременное предоставление компенсации на проезд лишает их возможности полноценно пользоваться всеми государственными гарантиями и обеспечивать себе нормальное существование.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона № 159-ФЗ за защитой своих прав дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а равно их законные представители, опекуны (попечители), органы опеки и попечительства и прокурор вправе обратиться в установленном порядке в соответствующие суды Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться с заявлением в суд в защиту гражданина в случае невозможности предъявления иска самим гражданином по уважительным причинам, а именно студенты в силу своего возраста не в состоянии защитить свои законные права и не могут отстаивать свои интересы в суде самостоятельно, так как юридически не осведомлены, не могут воспользоваться услугами адвоката и оплатить судебные издержки.

На основании изложенного просит исковые требования удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика – директор ГБОУ СПО «Техникум профессиональных технологий, финансов и права» ФИО19 в судебном заседании признал заявленные исковые требования в полном объеме, не возражал против их удовлетворения, представил суду письменное заявление о признании иска.

Из имеющихся в деле справок и Расчета компенсации на одного человека подтверждается факт наличия задолженности по компенсации на питание и транспортные расходы ГБПОУ «Техникум профессиональных технологий, финансов и права» перед вышеуказанными детьми- сиротами.

В соответствии со ст.39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск. Суд принимает признание ответчиком иска, если это не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц.

Согласно ч.3 ст.173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. В соответствии со ст.198 ГК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Учитывая отсутствие законных оснований для освобождения ответчика от предъявленных исковых требований суд считает возможным принять признание иска ответчиком.

При изложенных обстоятельствах, суд находит заявленный заместителем прокурора иск подлежащими удовлетворению, поскольку эти требования подтверждаются материалами дела и обстоятельствами, на которые истец ссылался как на обоснование своих требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.173,194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск заместителя прокурора <адрес> к ГБОУ СПО «Техникум профессиональных технологий, финансов и права» в интересах студентов техникума о взыскании задолженности по ежемесячным компенсациям стоимости питания и проезда на транспорте (в порядке ст. 45 ГПК РФ),удовлетворить.

Взыскать с ГБПОУ «Техникум профессиональных технологий, финансов и права» в пользу студентов задолженность по компенсации стоимости питания и проезда на транспорте за ноябрь – декабрь 2015 г. в общей сумме 326 205 руб., в том числе пользу Берсанукаева Т-А.Р. – 16 680 руб., ФИО3 - 16 680 руб., ФИО4 - 16 680 руб., ФИО5 - 16 680 руб., ФИО6 - 16 680 руб., Садаева С-С.И. - 25020, ФИО7 – 13 470 руб., ФИО8 – 13 470 руб., ФИО9 - 16 680 руб., ФИО10 - 16 680 руб.,, ФИО11 – 13 470 руб., ФИО12 – 25 020 руб., ФИО18-Х. – 13 470 руб., ФИО14 – 20 205 руб., ФИО15 – 25 020 руб., ФИО16 – 13 470 руб., Чараева А-М.М. – 13 470 руб., ФИО17 – 16 680 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чеченской Республики через Заводской районный суд <адрес> в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Председательствующий К.А.Такалашов

Копия верна:

Судья К.А. Такалашов