НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Заводского районного суда г. Кемерова (Кемеровская область) от 29.11.2023 № 12-412/2023

Дело № 12-412/2023

УИД: 42MS0040-01-2023-002069-26

РЕШЕНИЕ

29 ноября 2023 года город Кемерово

Заводский районный суд города Кемерово

в составе председательствующего судьи Баранского В.Е.

с участием:

лица, привлекаемого к административной ответственности – Крутикова В.В.,

представителей потерпевшего адресадрес»» ФИО4, ФИО5,

должностного лица-аудитора контрольно-счетной палаты адресФИО2,

представителя контрольно-счетной палаты адресФИО3

рассмотрев жалобу адвоката ФИО19, действующей в интересах Крутикова В.В. на постановление мирового судьи судебного участка Заводского судебного района адрес от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ о привлечении к административной ответственности Крутикова Вячеслава Васильевича,

УСТАНОВИЛ:

постановлением мирового судьи судебного участка № адрес от ДД.ММ.ГГГГФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>

В Заводский районный суд адрес поступила жалоба адвоката ФИО19 на постановление мирового судьи судебного участка адрес судебного района адрес от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ о привлечении к административной ответственности Крутикова Вячеслава Васильевича.

Жалоба мотивирована тем, что судом неправильно применены нормы материального права, выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Считает, что привлечение Крутикова В.В. к административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ необоснованно в связи со следующим.

Суд, считая доказанным факт несоответствия занимаемым должностям сотрудников адрес предъявляемым Постановлением квалификационным требованиям, не учитывает квалификационные требования к специалистам ЕДДС, определенные федеральным законодательством, также.

Судом не учтены данные о том, что сотрудники учрежденияуже работали в адресадрес» и либо были приняты на работу ФИО20), и соответственно, Крутиков В.В. не имел законного права не выплачивать им заработную плату или уменьшить ее размер, либо указанные лица впоследствии были переведены Крутиковым В.В. на вышестоящую должность.

Судом неверно отражены данные о том, что должностная инструкция ведущего специалиста с указанием требований к образованию - высшее - подписана Крутиковым В.В. в октябре 2022 года. Из имеющейся в материалах дела должностной инструкции следует, что изменения в части предъявляемых требований к образованию ведущего специалиста утверждена руководителем ФИО1ДД.ММ.ГГГГ.

Суд не исследовал детально законность и обоснованность предъявления Крутикову выплат в отношении каждого из сотрудников, лишив его тем самым права на защиту от предъявленного обвинения, учитывая, что установленные суммы «нецелевого использования бюджетных средств» могут повлечь за собой негативные правовые последствия для Крутикова В.В. в рамках гражданского законодательства РФ.

Принимая во внимание указанные обстоятельства, заявитель просит постановление мирового судьи судебного участка адрес судебного района адрес от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ о привлечении к административной ответственности Крутикова Вячеслава Васильевича, признать незаконным и отменить.

В судебном заседании Крутиков В.В. на доводах жалобы настаивал, просил жалобу удовлетворить, постановление мирового судьи отменить, дело направить на новое рассмотрение. При этом суду пояснил, что приведенные сведения должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении об отсутствии профессиональной подготовки и уровня квалификации отдельных работников адрес» занимаемым должностям, повлекло за собой начисление и выплату им заработной платы в нарушение требований Положения об оплате труда работников отдельных муниципальных учреждений, утвержденных Постановлением Администрации адрес от ДД.ММ.ГГГГ, не соответствует действительности. Все указанные в протоколе работники адрес» имеют среднее профессиональное образование, что подтверждается протоколами заседаний тарификационной комиссии. Указала, что предъявляемые федеральным законодательством РФ требования к квалификации, образованию и опыту работы были соблюдены. Считает, что все работники группы 112 ЕДДС соответствуют критериям, предъявляемым законом к требованиям. Положением об оплате труда работников отдельных муниципальных учреждений, утвержденным Постановлением администрации адрес от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрены выплаты стимулирующего характера и их перечень не ограничен, в связи с чем, им, как руководителем была произведена разовая стимулирующая выплата в связи с профессиональным праздником работникам бухгалтерии адресадрес».

Представители потерпевших адрес по адрес»» ФИО4, ФИО5 просили отказать в удовлетворении жалобы, полагали постановление мирового судьи законным и обоснованным. При этом суду пояснили, что Крутиковым В.В. в период его работы руководителем адресадрес» было допущено неправомерное начисление и выплата работникам адресадрес», чем был причинен имущественный вред юридическому лицу. Отнесение занимаемых должностей руководителей, специалистов, служащих и профессий работников к соответствующим ПКГ, размеры окладов, ставок зарплаты работников учреждения в 2022 году происходили на основе единоличных распоряжений Крутикова В.В. без решений тарификационной комиссии. Положением об оплате труда адресадрес» не предусмотрена выплата премии ко дню бухгалтера, годовая премия за 2022 год бухгалтерам ФИО21 не выплачивалась, для главного бухгалтера никакие стимулирующие выплаты к профессиональным праздникам указанным Положением не предусмотрены.

Должностное лицо-аудитор контрольно-счетной палаты адресФИО6, представитель контрольно-счетной палаты адресФИО3 просили отказать в удовлетворении жалобы, поскольку при составлении протокола об административном правонарушении в отношении Крутикова В.В. были соблюдены все нормы закона, полагали постановление мирового судьи законным и обоснованным. При этом суду пояснили, что в случае установления Крутиковым В.В. того факта, что работники ЕДДС не соответствуют профессиональной подготовке и уровню квалификации, он мог обратиться в Администрацию адрес с ходатайством о внесении изменений в Положение от ДД.ММ.ГГГГ, однако им этого сделано не было.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы суд не связан ее доводами и проверяет дело в полном объеме.

Выслушав участников процесса, проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу о несостоятельности доводов жалобы по следующим основаниям.

Согласно ч. ч. 1-2 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства:

- наличие события административного правонарушения;

-лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

- виновность лица в совершении административного правонарушения;

- обстоятельства, смягчающие административную ответственность,

- обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

- характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

- обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

- иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ предусматривает ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Объектом данного правонарушения являются бюджетные отношения.

Объективную сторону указанного административного правонарушения составляет неправильное использование получателем указанных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, в том числе, оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям и условиям, определенным договором (соглашением), которые отражаются в принятом законе о бюджете, сводной бюджетной росписи, которая составляется финансовым органом соответственно Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования и утверждается руководителем этого органа.

Согласно ст. 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, согласно которому бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

В силу ст. 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетным полномочиям получателя бюджетных средств отнесено обеспечение результативности, целевого характера использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

Как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 1-7), при проведении контрольного мероприятия КСП были установлены факты нарушения требований Постановления в частности соответствия профессиональной подготовки и уровня квалификации отдельных работников учреждения занимаемым должностям, а именно на момент проверки ФИО7 занимая должность зам.начальника ЕДДС по управлению и средствам связи, имел средне-техническое образование со стажем работы <данные изъяты>, в то время как согласно указанному Постановлению для занятия указанной должности необходимо иметь высшее профессиональное образование со работы по профилю не менее 5 лет, ФИО8, ФИО9, ФИО22., ФИО10, ФИО11 занимали должности ведущего специалиста ЕДДС, но не имели при этом высшего профессионального образования со стажем работы в должности специалиста II категории не менее 3 лет или среднего профессионального образования и стаж работы в должности специалиста II категории не менее 5 лет, ФИО12 занимая должность специалиста не при этом высшего профессионального или среднего специального образования и стаж работы по специальности не менее 3 лет.

При приеме на работу указанных работников не были учтены требования п. 2.11 Постановления , которым определен порядок отнесения занимаемых должностей руководителей, специалистов, служащих и профессий работников к соответствующим профессиональным квалификационным группам. В связи с чем, учреждением была неправомерна начислена и выплачена заработная плата в размере <данные изъяты>

Кроме того, в соответствии с приказом начальника Учреждения от ДД.ММ.ГГГГ-к работникам бухгалтерии выплачена премия к профессиональному празднику «День бухгалтера» за счет средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в сумму <данные изъяты>

Общая сумма нецелевого использования бюджетных средств за год составила <данные изъяты>

В силу пункта 1 статьи 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Оплата труда адрес» регламентируется постановлением администрации адрес от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения об оплате труда работников отдельных муниципальных учреждений».

При проведении контрольного мероприятия КСП были установлены факты нарушения требований Постановления в частности соответствия профессиональной подготовки и уровня квалификации отдельных работников учреждения занимаемым должностям, а именно на момент проверки ФИО7 занимая должность заместителя начальника ЕДДС по управлению и средствам связи, имел средне-техническое образование со стажем работы <данные изъяты>, в то время как согласно указанному Постановлению для занятия указанной должности необходимо иметь высшее профессиональное образование, стаж работы по профилю не менее 5 лет, ФИО8, ФИО9, ФИО16, ФИО10, ФИО11 занимали должности ведущего специалиста ЕДДС, но не имели при этом высшего профессионального образования со стажем работы в должности специалиста II категории не менее 3 лет или среднего профессионального образования и стаж работы в должности специалиста I категории не менее 5 лет, ФИО12 занимая должность специалиста не имела при этом высшего профессионального или среднего специального образования и стаж работы по специальности не менее 3 лет.

Как следует из копии должностной инструкции заместителя начальника ЕДДС по управлению и средствам связи, утвержденную ДД.ММ.ГГГГ начальника адресадрес» Крутиковым В.В., квалификационным требованием для занятия данной должности является наличие высшего образования.

Из приобщенной копии диплома на имя ФИО17 (<данные изъяты>) следует, что он имеет среднее профессиональное образование (л.д.24).

Согласно копии должностной инструкции ведущего специалиста ЕДДС, утвержденной начальником адрес» Крутиковым В.В. ДД.ММ.ГГГГ, квалификационным требованием для занятия данной должности является наличие высшего образования.

Из приобщенных копий дипломов на имя ФИО8, ФИО9, ФИО16, ФИО10, ФИО11 следует, что у всех указанных лиц имеется среднее профессиональное образование (л.д.25-29).

Из копии должностной инструкции специалиста ЕДДС от ДД.ММ.ГГГГ следует, что квалификационным требованием для занятия данной должности является наличие среднего профессионального образования, обладающего знаниями в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения и территории.

Как следует из копии диплома, ФИО23 имеет среднее профессиональное педагогическое образование в области дизайна костюма (л.д.30).

При приеме на работу указанных работников не были учтены требования п.2.11 Постановления , которым определен порядок отнесения занимаемых должностей руководителей, специалистов, служащих и профессий работников соответствующим профессиональным квалификационным группам. В связи с чем учреждением была неправомерна начислена и выплачена заработная плата отсутствие требуемой квалификации в размере <данные изъяты>

Как пояснил в судебном заседании Крутиков В.В. он в Администрацию адрес с ходатайством о внесении изменений в Постановление , в части профессиональной подготовки и уровня квалификации работников ЕДДС не обращался и не должен был, указывал, что данные работники прошли соответствующую тарификации, претензий к работе тарификационной комиссии у КСП не возникло.

Как пояснил в судебном заседании представитель потерпевшего ФИО4, согласно тарификационным протоколам комиссия адресадрес» определяла для указанных выше работников ЕДДС только величину трудовой стажа, дающего право на выплату стимулирующей надбавки за выслугу лет.

В соответствии с п.1 ст. 78.1 БК РФ в бюджетах бюджетной системы РФ предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, в том числе в рамках исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.

Согласно разделу 3 Постановления администрации адрес от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка формирования муниципального задания и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальных учреждений адрес» объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, себестоимости работ, с учетом затрат на содержание имущества.

В состав нормативных затрат на оказание услуг (себестоимость работ) в соответствии с муниципальным заданием включаются в т.ч. затраты на оплату труда работников и начисления на выплаты по оплате труда работников.

В соответствии со ст. 144 ТК РФ системы оплаты труда (в т.ч. тарифные системы оплаты труда) работников муниципальных учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Направление средств на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в части заработной платы работников муниципальных учреждений должно осуществляться только на выплаты, предусмотренные системой оплаты труда учреждения, в соответствии с установленными требованиями.

Пунктом 5.5 Постановления главному бухгалтеру учреждения за счет утвержденного фонда оплаты труда стимулирующие выплаты к профессиональным праздникам не предусмотрены.

Из п. 3.2.6.1 Положения об оплате труда работников адрес», утвержденного ДД.ММ.ГГГГ, следует, что наличии экономии по фонду оплаты труда работникам по основному месту работы выплачиваются следующие разовые выплаты к профессиональным праздникам: День гражданской обороны, День спасателя.

Положением об оплате труда работников адресадрес», утвержденного приказом начальника Учреждения от 21.12.2020г. , для работников учреждения премия к профессиональному празднику «День бухгалтерии» не установлена.

Согласно материалам дела, в соответствии с приказом начальника Учреждения от ДД.ММ.ГГГГ-к работникам бухгалтерии выплачена премия к профессиональному празднику «День бухгалтера» за счет средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в сумму <данные изъяты>

Предоставление субсидии осуществлялось на основании соглашения от ДД.ММ.ГГГГ о порядке и условиях предоставления субсидии адресадрес» на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания заключенного между УЖКХ администрации адрес от имени администрации адрес и адресадрес».

Согласно п. 3.3.6 раздела 3 Соглашения учреждение обязано обеспечивать целевое использование выделяемой из местного бюджета субсидии. Таким образом, в нарушение действующего законодательства, при отсутствии соответствующей занимаемым должностям профподготовки и уровня квалификации работникам учреждения выплачена заработная плата в размере <данные изъяты>

В соответствии с трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции дополнительных соглашений от ДД.ММ.ГГГГ б/н, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным администрацией адрес в лице заместителя Главы города начальника УЖКХ с Крутиковым В.В., руководитель обязан обеспечивать целевое и эффективное использование денежных средств учреждения, а также имущества, переданного учреждению в оперативное управление в установленном порядке.

В судебном заседании исследованы следующие доказательства, согласно которым вина Крутикова В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, полностью установлена и подтверждается:

протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, выписка из акта по результатам контрольного мероприятия от ДД.ММ.ГГГГ, копия Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, копия дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, копия трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ с руководителем <данные изъяты> копия приказа от ДД.ММ.ГГГГ о назначении Крутикова В.В. на должность начальника адресадрес», копия дополнительных соглашений от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, Положение об оплате труда работников адрес», копии должностных инструкций работников ЕДДС, расчетные листки работников учреждения, Уставо адрес по адрес».

Суд считает, что составленные по настоящему делу об административном правонарушении процессуальные акты соответствуют требованиям КоАП РФ, в связи с чем являются допустимыми, относимыми, достоверными, а в своей совокупности достаточными доказательствами, собранными в соответствии с правилами ст. ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ.

Действия должностного лица Крутикова В.В. правильно квалифицированы по ст. 15.14 КоАП РФ, что соответствует фактическим обстоятельствам установленным при рассмотрении дела об административном правонарушении, не согласиться с выводами мирового судьи, у суда апелляционной инстанции оснований не имеется.

Мировым судьей дело об административном правонарушении рассмотрено всесторонне, полно и объективно.

Доводы заявителя о том, что сотрудники Учреждения приняты на работу иным руководителем (Желудевым), соответственно Крутиков В.В. не имел законного права не выплачивать им заработную плату или уменьшить ее размер, суд считает несостоятельными, поскольку в проверяемый период контрольного мероприятия в отношении адресадрес<данные изъяты>, должность начальника Учреждения МБУ «УГОЧС по адрес занимал Крутиков В.В., на основании приказа заместителя Главы адрес, начальника УЖКХ от ДД.ММ.ГГГГ и в соответствии с трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный администрацией адрес в лице заместителя Главы адрес, начальника УЖКХ и Крутиковым В.В., Крутиков В.В. обязан был обеспечивать целевое и эффективное использование денежных средств Учреждения.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Мировым судьей в соответствии с нормами КоАП РФ дана правильная оценка всем представленным доказательствам, правильно определен субъект и событие правонарушения, установлен и доказан факт совершения Крутиковым В.В. административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.4 КоАП РФ, что явилось основанием для привлечения его к административной ответственности и назначения ему административного наказания.

Постановление о привлечении Крутикова В.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Таким образом, мировым судьей не было допущено существенных нарушений закона, которые повлекли бы нарушение охраняемых законом прав заявителя и могли бы послужить основанием для отмены постановления мирового судьи.

При этом мировой судья при назначении наказания учел личность правонарушителя, обстоятельства совершенного правонарушения, в связи с чем назначил Крутикову В.В. объективное наказание, предусмотренное санкцией ст. 15.14 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка № адрес от ДД.ММ.ГГГГ, которым Крутикову В.В. назначено административное наказание по ст. 15.14 КоАП РФ в виде штрафа в размере <данные изъяты>, является законным и обоснованным, отмене или изменению не подлежит.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений, в том числе об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление мирового судьи судебного участка № адрес от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, которым Крутиков Вячеслав Васильевич признан виновным в совершении административного правонарушения и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> оставить без изменения, а жалобу адвоката ФИО19, действующей в интересах Крутикова В.В., на указанное постановление – без удовлетворения.

Жалоба на вступившее в законную силу постановление мирового судьи по делу об административном правонарушении и решение, вынесенное по жалобе на это постановление, подается непосредственно в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции в порядке гл. 30 КоАП РФ.

Судья В.Е. Баранский

Копия верна

Судья В.Е. Баранский