НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Заводского районного суда г. Кемерова (Кемеровская область) от 29.01.2002 № 2А-4220/18

Дело № 2а-483/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Заводский районный суд г. Кемерово в составе судьи Неганова С.И., рассмотрев в упрощенном (письменном) порядке в г. Кемерово 29.01.2019 года административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Кемерово к Гусеву Александру Петровичу о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России по г.Кемерово обратилась в суд с административным иском к Гусеву А.П. о взыскании обязательных платежей и санкций.

Требования мотивирует тем, что ответчик в соответствии с п.1 ст.357 НК РФ является плательщиком транспортного налога, в соответствии со статьей 4 Закона Кемеровской области от 28.11.2002 № 95-0З «О транспортном налоге» физические лица уплачивают налог не позднее 01 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. В соответствии с пунктом 1 статьи 360 НК РФ, налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год. По сведениям, представленным органами ГИБДД (Ростехнадзора) Инспекции ФНС России по г.Кемерово, Гусев ФИО1 в 2016г. имел зарегистрированные на его имя транспортные средства: <данные изъяты><данные изъяты> автомобили грузовые, рег., доля в праве 1, налоговая ставка 40,00 руб., налоговая база 110,00 количество месяцев владения <данные изъяты> <данные изъяты><данные изъяты> Автомобили грузовые, , доля в праве 1, налоговая ставка 50,00 руб., налоговая база 160,00, количество месяцев владения 12<данные изъяты> <данные изъяты><данные изъяты> Автомобили грузовые, рег, доля в праве 1, налоговая ставка 25,00руб., налоговая база 100,00, количество месяцев владения 12; <данные изъяты><данные изъяты>, Автомобили грузовые, регдоля в праве 1, налоговая ставка 25,00руб., налоговая база 88,00, количество месяцев владения 12; <данные изъяты><данные изъяты> Автомобили легковые, доля в праве 1, налоговая ставка 45,00 руб., налоговая база 160,00, количество месяцев владения 12. Итого задолженность по уплате транспортного налога за 2016г. составила 17 100 руб.

Согласно п.1 ст.388 НК РФ Гусев А.П. является плательщиком земельного налога. Согласно имеющимся данным в ИФНС РФ по г. Кемерово Гусев А.ФИО1 в 2016 году являлся пользователем земельных участков: Земля, адрес: <адрес> <адрес>, кадастровый , кадастровая стоимость 339 757 руб.; Земля, адрес<адрес><адрес><адрес> кадастровый :, кадастровая стоимость 1458 144 руб. Задолженность по уплате налога на землю за 2016 год составила 22 891 руб.

В соответствии со ст. 400 НК РФ Гусев А.П. признается плательщиком налога на имущество физических лиц. Обязанность по уплате налога на имущество физических лиц возникла у плательщика в связи с наличием права собственности на недвижимое имущество. Согласно п.1 ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Законом Кемеровской области от 23.11.2015 № 102-ОЗ установлена единая дата начала применения на территории Кемеровской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физический лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения – с 1 января 2016 года.

Решением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.11.2015 N 438 "Об установлении и введении в действие на территории города Кемерово налога на имущество физических лиц" определены ставки налога.

Согласно п. 8 ст. 408 НК РФ сумма налога за первые три налоговых периода с началаприменения порядка определения налоговой базы, исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения, исчисляется с учетом положений пункта 9 настоящей статьи по следующей формуле:

Н = (Н1 - Н2) * К + Н2, где Н - сумма налога, подлежащая уплате; Н1 - сумма налога, исчисленная в порядке, предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи (исходя из кадастровой стоимости); Н2 - сумма налога, исчисленная исходя из соответствующей инвентаризационной стоимости объекта налогообложения за предыдущий налоговый период (2015 год); К - коэффициент, равный 0,2 - применительно к первому налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании. Согласно п. 9 ст. 408 НК РФ в случае, если исчисленное в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи в отношении объекта налогообложения значение суммы налога Н2 превышает соответствующее значение суммы налога Н1, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиком, исчисляется без учета положений пункта 8 настоящей статьи.

Согласно представленным в ИФНС России по городу Кемерово регистрирующими органами данным Гусев А.П. в 2016г. имел в собственности имущество:

- Жилой дом, адрес: <адрес>, кадастровый ;

- Иные строения, помещения и сооружения, адрес: <адрес> кадастровый ;

- Иные строения, помещения и сооружения, адрес: <адрес> кадастровый ;

- Иные строения, помещения и сооружения, адрес: <адрес> кадастровый ;

- Иные строения, помещения и сооружения, адрес: <адрес> кадастровый ;

- Иные строения, помещения и сооружения, адрес: <адрес>, кадастровый ;

- Склад, адрес: <адрес>, Склад, кадастровый ;

- Иные строения, помещения и сооружения, адрес: <адрес> кадастровый ;

- Квартира, адрес: <адрес>, кадастровый .

За имущество, признаваемое объектом налогообложения, находящееся в общей долевой собственности нескольких собственников, налог уплачивается каждым из собственников соразмерно их доле в этом имуществе. Итого задолженность по уплате налога на имущество за 2016 год составила 1 420 руб.

В установленный законодательством срок указанные суммы уплачены не были, в связи с чем, в соответствии со ст. 75 НК РФ на указанные суммы недоимок исчислена пеня в сумме: 106,97 руб., в том числе 100,72 руб. – пеня по земельному налогу; 6,25 руб. – пеня по налогу на имущество. В установленный статьей 52 НК РФ срок налогоплательщику было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно ст. 69,70 НК РФ налогоплательщику было направлено требование об уплате налога и пени от ДД.ММ.ГГГГ. Требования об уплате налога, пени исполнены не были.

Просит взыскать с административного ответчика Гусева А.П. в пользу административного истца ИФНС России по г.Кемерово задолженность по уплате транспортного налога в сумме 17100 руб.; задолженность по уплате земельного налога в сумме 22 891 руб.; задолженность по уплате налога на имущество в сумме 1 420 руб.; пени по земельному налогу в сумме 100,72 руб., пени по налогу на имущество в сумме 6,25 руб., а всего к взысканию: 41517,97 руб.

Административный истец ИФНС России по г.Кемерово просил рассмотреть данное административное дело в порядке упрощённого (письменного) производства.

Судом принято решение о рассмотрении дела в соответствии с ч.2 ст.291 КАС РФ в порядке упрощённого (письменного) производства.

Административный ответчик Гусев А.П. в суд прислал возражение на административное исковое заявление. Согласно указанных возражений транспортный налог за легковой автомобиль <данные изъяты><данные изъяты> л.с. - в сумме 7200 руб. Гусевым А.П. уплачен своевременно. Указанные в административном исковом заявлении автомобили <данные изъяты><данные изъяты> не принадлежат административному истцу с 2013г., а принадлежат другому собственнику. В подтверждении указанных обстоятельств прикладывает договора купли продажи, которые неоднократно предоставлялись налоговому органу, но не были приняты во внимание. Указывает, что в законе не предусмотрена обязанность продавца перерегистрировать автомобиль, новый собственник по объективным причинам не смог зарегистрировать автомобили и продал их. Кроме того, указывает, что налоговый орган указывает недостоверную задолженность по земельному налогу за 2016 год в размере 22891 руб. Гусев А.П. поясняет, что имеет, в собственности два земельных участка, расположенных: по <адрес>, кадастровая стоимость которого 1458144 руб. и земельный участок по <адрес> кадастровой стоимостью 339757 руб. Соответственно налог на земельный участок по <адрес> исчислен в размере 21872,16руб., на земельный участок по <адрес> должен был исчислен с коэффициентом 0,1% на сумму 340 руб. Итого 22 212,16 руб. При этом административный истец указывает, что имеется оплата за земельный налог за 2016г. в размере 21 098,53 руб. По требованиям о взыскании задолженности по налогу на имущество Гусев А.П. поясняет следующее. Он имеет в собственности недвижимое имущество расположенное по адресу <адрес> на которое имеет налоговую льготу и на основании льготы налог не начисляется т.к. использует имущество в предпринимательской деятельности. Также имеет жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый номер , инвентаризационная стоимость 164 185 руб. и квартиру расположенную по адресу: <адрес> номер , инвентаризационная стоимость 121193 руб. В обоснование своих требований истец неверно указывает суммы задолженности по налогу в отношении вышеперечисленного имущества. Согласно законодательным нормам с 2016г. кадастровая стоимость всего имущества не суммируется для расчета коэффициента. Налог на имущество физ. лиц, а именно на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> имеет 164185 (инвентаризационная стоимость) * 0.1 % к оплате 164 руб. Налог на имущество физ. лица, а именно на квартиру, расположенную по адресу<адрес> имеет 121193 (инвентаризационная стоимость на указанную дату) составляет 63 руб.

Судья, изучив предоставленные административным истцом письменные доказательства, считает иск о взыскании обязательных платежей и санкций подлежащим удовлетворению, в связи со следующим.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии сост. 57Конституции РФ каждый обязан платить законно установленныеналогии сборы.

В силу п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Пунктом 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, в числе прочего, обязаны уплачивать законно установленные налоги, предоставлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.

В соответствии с п.п. 7 и 9 ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике.

В силуст. 44Налоговогокодекса РФ на налогоплательщика возложена обязанность по уплатеналогапри наличии оснований, установленных Налоговым кодексом РФ или иным актом законодательства о налогахи сборах.

Согласно п. 2 ст. 45 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок, производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим кодексом.

Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ.

Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

В силу ст.69 НК РФ, требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени. Требование направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент вынесения требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.

В соответствии со ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69, 70 НК РФ.

В судебном заседании установлено, что в адрес Гусева А.П. было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога, а также налога на землю и на имущество за 2016 г. со сроком оплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается налоговым уведомление, списком заказных отправлений (л.д. 11-12,13).

Согласно требования по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1. обязан оплатить транспортный налог, а также налог на землю и имущество, пени в срок до ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается требованием , данным о получении требований на уплату налогов, пени (л.д. 9,10).

До настоящего времени налог и пени не оплачены.

Указанные требования административным ответчиком в добровольном порядке в установленный срок исполнено не было, что послужило основанием для обращения в пределах сроков, установленных ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, который 12 августа 2018 года был отменен в связи с поступившими от Гусева А.П. возражениями (л.д. 17).

Согласност.356НК РФтранспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии сост. 357НК РФ, налогоплательщикаминалога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

В силуп. 1 ст. 358НК РФ, объектом налогообложенияпризнаются, в том числе, и автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласност.ст. 360,363НК РФналоговымпериодом признается календарный год; уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортныхсредств.

В соответствии с п. 4 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации, транспортный налог исчисляется на основании данных органов осуществляющих учет и (или) регистрацию недвижимого имущества или транспортных средств, являющихся объектом налогообложения, расположенных на подведомственной им территории, зарегистрированных в этих органах, и их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения.

Как следует из материалов дела, административный ответчик является плательщиком транспортного налога.

В силу абз. 3 п. 1 ст. 363 НК РФ (в редакции, действующей до 01.01.2016 года) транспортный налог подлежал уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Федеральным законом от 23.11.2015 N 320-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" в указанную норму внесены изменения, в соответствии с которыми транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговым периодом по транспортному налогу, а равно налогу на имущество физических лиц, земельному налогу признается календарный год (ст. ст. 360, 393, 405 НК Российской Федерации).

В Письме ФНС России от 07.11.2016 "О направлении материалов для проведения публичной информационной кампании по вопросам уплаты имущественных налогов физическими лицами в 2016 году" разъяснено, что начиная с 2016 года для физических лиц установлен единый срок уплаты земельного налога, налога на имущество физических лиц, транспортного налога - не позднее 1-го декабря.

Согласно сведениям, полученными истцом в рамках п. 4 ст.85 Налогового кодекса Российской Федерации, из органов, осуществляющих регистрацию транспортных средств (л.д. 15-16), в 2016 году Гусев А.П. имел зарегистрированные на его имя транспортные средства:

<данные изъяты><данные изъяты> автомобили грузовые, рег. номер , доля в праве 1, налоговая ставка 40,00 руб., налоговая база 110,00, дата постановки на учет 04.11.2004г., количество месяцев владения 12;

<данные изъяты>, автомобили грузовые, рег. номер , доля в праве 1, налоговая ставка 50,00 руб., налоговая база 160,00, дата постановки на учет 07.04.2000г., дата снятия с учета 19.05.2017г., количество месяцев владения 12;

<данные изъяты><данные изъяты> автомобили грузовые, рег. номер доля в праве 1, налоговая ставка 25,00 руб., налоговая база 100,00, дата постановки на учет 03.02.2004г., дата снятия с учета 19.05.2017г., количество месяцев владения 12;

- <данные изъяты><данные изъяты>, автомобили грузовые, рег. номер , доля в праве 1, налоговая ставка 25,00 руб., налоговая база 88,00, дата постановки на учет 07.07.2000г., дата снятия с учета 19.05.2017г., количество месяцев владения 12;

<данные изъяты>, автомобили легковые, рег. номер , доля в праве 1, налоговая ставка 45,00 руб., налоговая база 160,00, дата постановки на учет 23.08.2006г., количество месяцев владения 12.

Для расчета транспортного налога применяются налоговые ставки на основании статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации и ст. 2 Закона Кемеровской области от 28 ноября 2002 года № 95-ОЗ «О транспортном налоге».

Согласно п. 2 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей, т.е. мощность двигателя, умноженная на налоговую ставку, пропорционально количеству месяцев владения транспортным средством в налоговом периоде.

На основании ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации Инспекцией ФНС России по городу Кемерово был начислен транспортный налог за 2016 год в размере 17 100 рубля (л.д. 5, 11-12).

По доводам административного ответчика, что транспортный налог за легковой автомобиль <данные изъяты><данные изъяты>. в сумме 7200 руб. им уплачен своевременно, суд поясняет, что данная сумма в расчет задолженности по транспортному налогу за 2016 год на была включена, поскольку сумма подлежащая к взысканию с Гусева А.П. в размере 17 100 рублей включает в себя задолженность по автомобилям: <данные изъяты><данные изъяты>, то есть за четыре автомобиля.

По доводам административного ответчика по поводу того, что автомобили <данные изъяты><данные изъяты> не принадлежат административному истцу с ДД.ММ.ГГГГ а принадлежат другому собственнику, в подтверждении чего прикладывает договора купли продажи транспортных средств, суд поясняет следующее.

В соответствии сост. 357НК РФ, налогоплательщикаминалога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

В силуп. 1 ст. 358НК РФ, объектом налогообложенияпризнаются, в том числе, и автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу действующего налогового законодательства, обязанность налогоплательщика по уплате транспортного налога поставлена в прямую зависимость от факта регистрации транспортного средства в установленном порядке в органах ГИБДД, а не от факта наличия или отсутствия у него транспортного средства в непосредственной эксплуатации, то есть фактического пользования. При этом согласно ст. 362 НК РФ исчисление налога прекращается с месяца, следующего за месяцем снятия транспортного средства с учета в регистрирующих органах. Прекращение взимания транспортного налога предусмотрено Налоговым кодексом в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Иных оснований для прекращения взимания транспортного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) не установлено.

При этом, административным ответчиком не представлено доказательств, подтверждающих о том, что указанные транспортные средства не числятся за ним и сняты с регистрационного учета, что свидетельствует о том, что транспортные средства до настоящего времени состоят на регистрационном учете и, как следствие, транспортный налог будет налоговым органом за это время исчисляться.

Как следует из материалов дела, административный ответчик является плательщиком земельного налога.

В соответствии со ст.388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

На основании пункта 1 статьи 389 НК РФ объектом налогообложения по земельному налогу признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

В соответствии со статьей 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость определяется в соответствии с земельным законодательством.

Согласно статье 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В соответствии с п.4 ст.397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Согласно имеющимся данным в ИФНС РФ по г. Кемерово (л.д. 15-16,11) Гусев А.П. в 2016 году являлся пользователем земельных участков:

- земельный объект (участки), расположенный по адресу: <адрес> <адрес>, кадастровый , дата постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ кадастровая стоимость 339 757 руб.;

- земельный объект (участки), расположенный по адресу: <адрес> <адрес>, кадастровый , дата постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ кадастровая стоимость 1458 144 руб.

Согласно представленной административным истцом в материалы дела расшифровки задолженности (л.д. 5, 11), задолженность административного ответчика по уплате земельного налога за 2016 год составляет 22 891 руб.

В связи с тем, что налогоплательщик своевременно не выполнил обязанность по уплате налога, в соответствии со статьей 75 НК РФ начислена пеня в сумме: 100,72 руб. (согласно прилагаемому требованию, расчету) (л.д. 7, 9), которая подлежит взысканию с Гусева А.П. в пользу Инспекции ФНС России по городу Кемерово.

По доводам административного ответчика, что налоговый орган указывает недостоверную задолженность по земельному налогу за 2016 год в размере 22 891 руб., поскольку в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> <адрес>, необходимо применять для расчета земельного налога коэффициент 0,1%, суд поясняет следующее.

В соответствии со статьей 391 названного Кодекса налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (абзац первый пункта 1); налоговая база для налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговым органом на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (пункт 4).

Суд не принимает во внимание доводы Гусева А.П. о необходимости применять для расчета земельного налога его земельного участка, расположенного по адресу: <адрес><адрес><адрес> коэффициент 0,1% поскольку доказательств установления иной кадастровой стоимости земельного участка или коэффициента, применяемого для определения ставки данного земельного налога, а именно в обоснование применения налоговой ставки по земельному налогу в размере 0,1%, административный ответчик суду не представил.

Кроме того, административный истец в возражениях указывает, что имеется оплата за земельный налог за 2016г. в размере 21 098,53 руб., однако доказательств, опровергающих доводы административного истца, административным ответчиком суду не представлено.

В соответствии со ст.400 НК РФ Гусев А.П. признается плательщиком налога на имущество физических лиц.

В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Законом Кемеровской области от 23.11.2015 № 102-ОЗ установлена единая дата начала применения на территории Кемеровской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физический лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения – с 1 января 2016 года.

В соответствии с п. 1 ст. 403 НК РФ Налоговая база определяется в отношении каждогообъекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегосяналоговым периодом.

В соответствии с п.1, п.2 ст.408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса.

Решением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.11.2015 N 438 "Об установлении и введении в действие на территории города Кемерово налога на имущество физических лиц" определены ставки налога.

Согласно п. 8 ст. 408 НК РФ сумма налога за первые три налоговых периода с началаприменения порядка определения налоговой базы, исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения, исчисляется с учетом положений пункта 9 настоящей статьи по следующей формуле:

Н = (Н1 - Н2) * К + Н2, где Н - сумма налога, подлежащая уплате; Н1 - сумма налога, исчисленная в порядке, предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи (исходя из кадастровой стоимости); Н2 - сумма налога, исчисленная исходя из соответствующей инвентаризационной стоимости объекта налогообложения за предыдущий налоговый период (2015 год); К - коэффициент, равный 0,2 - применительно к первому налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании.

Согласно п. 9 ст. 408 НК РФ в случае, если исчисленное в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи в отношении объекта налогообложения значение суммы налога Н2 превышает соответствующее значение суммы налога Н1, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиком, исчисляется без учета положений пункта 8 настоящей статьи.

В соответствии с п.1 ст.409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно представленным в ИФНС России по городу Кемерово регистрирующими органами данным (л.д.11-12) Гусев А.П. в 2016г. имел в собственности:

- жилой дом, расположенный по адрес: <адрес>, кадастровый , дата постановки на учет 01.01.1997г., кадастровая стоимость 43068 руб.;

- иные строения, помещения и сооружения, расположенное по адрес: <адрес> кадастровый , дата постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ кадастровая стоимость 40764 руб.;

- иные строения, помещения и сооружения, расположенное по адрес: <адрес> кадастровый , дата постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ кадастровая стоимость 27710 руб.;

- иные строения, помещения и сооружения, расположенное по адрес<адрес> кадастровый , дата постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ кадастровая стоимость 149 363 руб.;

- иные строения, помещения и сооружения, расположенное по адрес: <адрес> кадастровый , дата постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ., кадастровая стоимость 62 205 руб.;

- иные строения, помещения и сооружения, расположенное по адрес: <адрес> кадастровый , дата постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ кадастровая стоимость 154 351 руб.;

- склад, расположенный по адрес: <адрес>, Склад, кадастровый , дата постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ кадастровая стоимость 60 437 руб.;

- иные строения, помещения и сооружения, расположенное по адрес: <адрес> кадастровый , дата постановки на учет 09.12.2002г., кадастровая стоимость 2897 500 руб.;

- квартира, расположенная по адрес: <адрес>, кадастровый , дата постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ дата снятия с учета ДД.ММ.ГГГГ кадастровая стоимость 1351 499 руб.

Как установлено судом и усматривается из налогового уведомления от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11-12) административный истец указывает на наличие задолженности по следующим объектам налогообложения: жилой дом, расположенный по адрес: <адрес>, кадастровый ; квартира, расположенная по адрес: <адрес>, кадастровый .

Согласно представленной административным истцом в материалы дела расшифровки задолженности (л.д. 5,11-12), задолженность административного ответчика по уплате налога на имущество физический лиц за 2016 год составляет 1 420 руб.

В связи с тем, что налогоплательщик своевременно не выполнил обязанность по уплате налога на имущество, в соответствии со статьей 75 НК РФ начислена пеня в сумме: 6,25 руб. (согласно прилагаемому требованию, расчету) (л.д. 7, 9), которая подлежит взысканию с Гусева А.П. в пользу Инспекции ФНС России по городу Кемерово.

Доводы административного ответчика, что налоговый орган неверно указывает суммы задолженности по налогу в отношении вышеперечисленного имущества, поскольку согласно законодательным нормам с 2016г. кадастровая стоимость всего имущества не суммируется для расчета коэффициента, налог на имущество физических лиц рассчитывается из инвентаризационной стоимости, суд не принимает во внимание в связи со следующим.

Глава 32 Налогового кодекса Российской Федерации, регулирующая налогообложение недвижимого имущества физических лиц исходя из кадастровой стоимости, принята в 2014 году и введена в действие с 1 января 2015 года.

Законом Кемеровской области от 23.11.2015 № 102-ОЗ установлена единая дата начала применения на территории Кемеровской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физический лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения – с 1 января 2016 года.

В Письме ФНС России от 07.11.2016 N БС-4-21/21044@ "О направлении материалов для проведения публичной информационной кампании по вопросам уплаты имущественных налогов физическими лицами в 2016 году" дополнительно разъяснено, что размер налога на имущество физических лиц зависит от размера налоговой базы, налоговой ставки, периода владения, размера доли в праве.

Согласно ч.4 ст.289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Обратное, как и наличие оснований для освобождения от уплаты налога, в силу положений ст. 62 КАС РФ, подлежит доказыванию ответчиком.

Суд приходит к выводу о том, что названная обязанность по доказыванию административным истцом исполнена, при этом ответчиком в установленном законом порядке доказательства, опровергающие доводы иска и имеющиеся в деле доказательства не представлены.

Таким образом, на основании изложенного, суд считает, что на административного ответчика была возложена обязанность по уплате транспортного, земельного налога и налога на имущество физических лиц, которую он своевременно не исполнил, и приходит к выводу о том, что административный иск ИФНС России по г. Кемерово овзыскании задолженности по транспортному, земельному налогу и по налогу на имущество физических лиц, а также по пени подлежит удовлетворению.

В соответствии со ст.111 Кодекса административного судопроизводства РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда,судприсуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. По делам овзысканииобязательных платежей и санкцийсудебныерасходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

Согласно ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Поскольку требования административного истца удовлетворены в полном объеме, при этом административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче административного иска в суд, то государственная пошлина подлежит взысканию с административного ответчика Гусева А.П., не освобожденного от уплаты государственной пошлины.

В соответствии со пп. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, исходя из цены иска 41517,97 рублей, размер подлежащей уплате государственной пошлины составит 1445,54 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290, 293, 294 КАС РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Кемерово к Гусеву Александру Петровичу о взыскании обязательных платежей и санкций – удовлетворить.

Взыскатьс Гусева АлександраФИО1(ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>) в пользу ИФНС России <адрес><адрес>, ИНН ОГРН , дата регистрации ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ задолженность по уплате транспортного налога в сумме 17100 руб., задолженность по уплате земельного налога в сумме 22 891 руб.; задолженность по уплате налога на имущество в сумме 1 420 руб.; пени по земельному налогу в сумме 100,72 руб., пени по налогу на имущество в сумме 6,25 руб., а всего к взысканию: 41517,97 руб.

Взыскать с Гусева Александра Петровича (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>) государственную пошлину в размере 1445,54 руб. в доход местного бюджета.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья: С.И. Неганов

<данные изъяты>

Подлинный документ подшит в административном деле №2а-483/2019 Заводского районного суда г. Кемерово.