Дело № 2а-4504/2020 73RS0002-01-2020-006205-84 РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации г. Ульяновск 23 декабря 2020 года Засвияжский районный суд г. Ульяновска в составе: председательствующего судьи Бойковой О.Ф. при секретаре Шапошниковой М.В. рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению инспекции Федеральной налоговой службы России по Засвияжскому району г. Ульяновска к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций, УСТАНОВИЛ: Инспекция Федеральной налоговой службы России по Засвияжскому району г. Ульяновска (далее ИФНС по Засвияжскому району г. Ульяновска) обратилась в суд с административным исковым заявлением, впоследствии уточненным, к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций. Свои требования обосновывает тем, что административный ответчик как физическое лицо состоит на налоговом учете. Инспекцией было установлено неисполнение ответчиком обязанности по уплате обязательных платежей за 2018г., а именно: налог на имущество (квартира по адресу: <адрес> 2/3 доли, гараж по адресу: <адрес> транспортный налог (автомобиль УАЗ23632 УАЗ ПИКАП). В адрес ответчика направлялись налоговое уведомление № от 16.08.2019г., требование № от 07.02.2020г. со сроком добровольной уплаты до 18.03.2020г. Однако задолженность до настоящего времени не уплачена. В связи с неисполнением обязанности по уплате налога в порядке ст. 75 НК РФ начислены пени. Просят взыскать задолженность в размере 1441 руб. 70 коп. Представитель административного истца в судебном заседании уточненные требования поддержал в полном объеме. Административный ответчик, ФИО1 иск признал частично в сумме налога на имущество, задолженность по транспортному налогу не признал, указывая на то, что автомобиль им возвращен заводу. Выслушав пояснение сторон, исследовав материалы административного дела, суд пришел к следующему. Судебной защите, в силу ст. 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), подлежит нарушенное либо оспариваемое право. Согласно ст. ст. 14, 62 КАС РФ, административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. В соответствии с ч. 2 ст. 1 КАС РФ, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих. В соответствии со ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Судом установлено, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является налогоплательщиком транспортного налога и налога на имущество. Как следует из материалов дела, административный ответчик на 2018г. имел в собственности имущество, а именно: квартиру по адресу: <адрес> 2/3 доли, гараж по адресу: <адрес>,45, автомобиль УАЗ 23632 УАЗ ПИКАП. Согласно ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ), налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы. В силу п. 1 ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Порядок исчисления налога установлен ст. 52 НК РФ. Сроки уплаты налогов, сборов, страховых взносов определен положениями ст. 57 НК РФ. В п. 1 ст. 69 НК РФ указано, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. В соответствии со статьей 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 358 НК РФ). В соответствии с п. п. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Положениями ч. 1 ст. 408 НК РФ предусмотрено, что сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Статьей 75 НК РФ предусмотрено, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки(п.1). Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п.2). Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п.4). Как следует из материалов дела, в адрес ответчика направлялось налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ., требование № от ДД.ММ.ГГГГ. со сроком добровольной уплаты до 18.03.2020г. Однако задолженность до настоящего времени не уплачена. В связи с неоплатой сумм задолженности налоговый орган обратился с заявлением о выдачи судебного приказа о взыскании с ответчика сумм задолженности. В связи с возражениями административного ответчика определением мирового судьи судебного участка №10 Засвияжского судебного района г. Ульяновска от 12.08.2020г. судебный приказ от 01.06.2020г. отменен. В связи с отменой судебного приказа налоговый орган обратился в суд в порядке искового производства. В судебном заседании судом проведен предоставленный со стороны налогового органа расчет взыскиваемых сумм. Расчет налога на имущество физических лиц за 2018г.: - квартира по адресу: <адрес> 2/3 доли: налоговая база- 396484, доля 2/3, налоговая ставка-0.30, количество месяцев 12, коэффициент к налоговому периоду -0.2, сумма налога- 357 руб.00 коп.; - гараж по адресу: <адрес>,45: налоговая база- 118263, доля 1, налоговая ставка-0.30, количество месяцев 12, коэффициент к налоговому периоду -0.2, сумма налога- 105 руб.00 коп.; Общая сумма налога на имущество - 462 руб. Расчет транспортного налога за 2018г. на автомобиль УАЗ 23632 УАЗ ПИКАП: - налоговая база- 128, налоговая ставка-25.00, количество месяцев 3, сумма налога- 800 руб.00 коп.. По решению налогового органа транспортный налог за 2018г. доначислен на сумму 160 руб.: налоговая база- 128, налоговая ставка-30.00, количество месяцев 3, сумма исчисленного налога- 800 руб.00 коп., доначислено 160 руб. 00 коп. Общая сумма транспортного налога – 960 руб. 00 коп. В связи с неоплатой налога в порядке ст. 75 НК РФ начислено пени на налог по имуществу за 2018г. за период 03.12.2019г. по 06.02.2020г.-462*0.0002098*66=6руб. 40 коп.; пени по транспортному налогу за 2018г. за период с 03.12.2019г. по 06.02.2020г.-960*0.00021*66=13 руб. 30 коп. Согласно пункту 2 статьи 11 НК РФ недоимкой признается сумма налога, сумма сбора или сумма страховых взносов, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок. Таким образом, недоимка возникает в момент неисполнения обязанности по уплате налога в установленный Кодексом срок. Доводы административного ответчика в части того, что договор купли-продажи автомобиля УАЗ 23632 УАЗ ПИКАП расторгнут, автомобиль передан заводу и он не должен производить оплату транспортного налога за 2018г. не основаны на законе. Как следует из сообщения УГИБДД УМВД России по Ульяновской области от 10.11.2020г. за ФИО1 с 26.12.2013г. по 19.03.2018г. регистрировалось транспортное средство УАЗ 23632 PICKUP. В силу требований главы 28 НК РФ, плательщиком транспортного налога признается лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство. Устанавливая в главе 28 (ст. 357) НК РФ транспортный налог, законодатель связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика, что само по себе не может расцениваться как нарушение прав налогоплательщика. При отсутствии регистрации автомобиля за новым владельцем, до 19.03.2018г. административный ответчик являлся плательщиком транспортного налога на вышеуказанный автомобиль, в связи с чем, оснований для освобождения его от обязанности по уплате транспортного налога за 2018г. у суда не имеется. Налоговым органом произведен расчет транспортного налога за три месяца, данный расчет проведен судом, признан обоснованным. При рассмотрении данного дела автомобиль указан как УАЗ 23632 УАЗ ПИКАП, УАЗ 23632 PICKUP. Речь идет об одном и том же автомобиле. Доказательств обратного со стороны административного ответчика суду не предоставлено. Анализируя собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (ч. 2 ст. 103 КАС РФ). При подачи административного иска налоговый орган оплату государственной пошлины не производил, поскольку освобожден от уплаты государственной пошлины. Следовательно, при удовлетворении административного иска с административного ответчика подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в сумме 400 руб. На основании изложенного и руководствуясь ст. 176-180 кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Административный иск инспекции Федеральной налоговой службы России по Засвияжскому району г. Ульяновска к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить. Взыскать с ФИО1 в пользу инспекции Федеральной налоговой службы России по Засвияжскому району г. Ульяновска задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2018г. в размере 462 руб. 00 коп., пени за просрочку по уплате налога на имущество физических лиц за 2018г. за период с 03.12.2019г. по 06.02.2020г. в размере 6 руб. 40 коп.; транспортный налог за 2018г. в размере 960 руб., пени за просрочку по уплате транспортного налога за 2018г. за период с 03.12.2019г. по 06.02.2020г. в размере 13 руб. 30 коп. Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 400 руб. 00 коп. Решение может быть обжаловано в Ульяновский Областной суд через районный суд в течение месяца. Судья О.Ф. Бойкова |