Дело № 2а-3813/2020 73RS0002-01-2020-004931-26 РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации город Ульяновск 03 ноября 2020 года Засвияжский районный суд в составе председательствующего судьи Саенко Е.Н., при ведении протокола помощником судьи Баграмян К.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Засвияжскому району г. Ульяновска к Чигашовой Ларисе Леонидовне о взыскании обязательных платежей и санкций, У С Т А Н О В И Л: Инспекция Федеральной налоговой службы по Засвияжскому району г.Ульяновска обратилась в суд с административным исковым заявлением к Чигашовой Л.Л. о взыскании обязательных платежей и санкций, указав, что административный ответчик - физическое лицо стоит на налоговом учете в данном налоговом органе. В соответствии с пп.1, пп.2 п.1 ст.430 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ) индивидуальные предприниматели (не работодатели) обязаны уплачивать страховые взносы за себя на обязательное пенсионное и медицинское страхование исходя из своего дохода. Гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, но фактически не осуществляющий предпринимательскую деятельность, имеет законодательно закрепленную возможность в любой момент обратиться в регистрирующий орган с заявлением о государственной регистрации прекращения данной деятельности и, следовательно, связанных с ней прав и обязанностей. Обязанность по уплате страховых взносов в виде фиксированного платежа в Пенсионный фонд РФ возникает у индивидуального предпринимателя с момента приобретения им указанного статуса и не связана с фактическим осуществлением предпринимательской деятельности и получением доходов и прекращается с даты государственной регистрации прекращения деятельности. Таким образом, должник имеет задолженность: по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному) за расчетный период 2019 г. в сумме 29 354 руб., по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетный период 2019 г. в сумме 6 884 руб., по уплате пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному) за расчетные периоды, начиная с 01.01.2020 по 14.01.2020 в сумме 85 руб. 62 коп., по уплате пени по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01.01.2020 по 14.01.2020 в сумме 20 руб. 08 коп. В силу ст.18 НК РФ к специальным налоговым режимам относят патентную систему налогообложения. В соответствии с п.п.4 п.1 ст.23, п.2, п.3 ст.346.51, ст.346.47 НК РФ налогоплательщики производят уплату налога по месту постановки на учет в налоговом органе от полученного годового дохода индивидуального предпринимателя по виду предпринимательской деятельности, в отношении которого применяется патентная система налогообложения. Налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. В случае получения индивидуальным предпринимателем патента на срок менее 12 месяцев налог рассчитывается путем деления размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода на 12 месяцев и умножения полученного результата на количество месяцев срока, на который выдан патент. Во исполнение ст.69 НК РФ налоговым органом было направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, со сроком уплаты налога 31.12.2019 в сумме 5 040 руб. На сегодняшний день в нарушение пп.1 п.1 ст.23 НК РФ задолженность в сумме 2 811 руб. 24 коп. не оплачена. В соответствии со ст.75 НК РФ за просрочку исполнения обязанности по уплате данного налога начислены пени в размере 14 руб. 67 коп. Данный налогоплательщик имеет (имел) в собственности транспортное средство - легковой автомобиль МАЗДА 6 с государственным регистрационным знаком №, и является плательщиком транспортного налога с физических лиц, в связи с чем обязан уплачивать установленные налоги в соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ. По данному транспортному средству налоговым органом был начислен транспортный налог с физических лиц за 2017 г. в размере 4 410 руб. В соответствии со ст.75 НК РФ за просрочку исполнения обязанности по уплате налога начислены пени в размере 201 руб. 18 коп. В настоящее время сумма задолженности по пени по транспортному налогу составляет 201 руб. 18 коп. Налоговый орган направил Чигашовой Л.Л. по почте налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, требования № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, однако до настоящего времени задолженность ответчиком не оплачена. Судебный приказ от 24.04.2020 был отменен определением мирового суда судебного участка №3 Засвияжского судебного района г.Ульяновска, временно исполняющего обязанности мирового суда судебного участка №4 Засвияжского судебного района г.Ульяновска, от 26.06.2020. Просили взыскать с Чигашовой Л.Л. в пользу административного истца задолженность в сумме 39 370 руб. 79 коп.: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному) за расчетный период 2019 г. в сумме 29 354 руб.; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетный период 2019 г. в сумме 6 884 руб.; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному) за расчетные периоды, начиная с 01.01.2020 по 14.01.2020 в сумме 85 руб. 62 коп.; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01.01.2020 по 14.01.2020 в сумме 20 руб. 08 коп.; налог по ПСН за 2019 г. в сумме 2 811 руб. 24 коп.; пени по налогу по ПСН в сумме 14 руб. 67 коп.; пени по транспортному налогу в сумме 201 руб. 18 коп. Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела судом извещался. В письменном заявлении просила рассмотреть дело в ее отсутствие. Административный ответчик Чигашова Л.Л. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела судом извещалась. Исследовав материалы административного дела, суд пришел к следующему. В соответствии со ст.1 Кодекса административного производства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих. В силу ч.ч. 1,2 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом. В силу пп.1 п.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. В силу ст.19 НК РФ налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы. Согласно ст.419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: 1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями; 2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой. Федеральным законом №167-ФЗ от 15.12.2001 «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» предусмотрено, что субъектами обязательного пенсионного страхования являются страхователи, страховщик и застрахованные лица (ст.4). Страхователи обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный Фонд (п.2 ст.14). Страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются: 1) лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица; 2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, арбитражные управляющие, нотариусы, занимающиеся частной практикой. Федеральным законом №326-ФЗ от 29.11.2010 «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» предусмотрено, что субъектами обязательного медицинского страхования являются: 1) застрахованные лица; 2) страхователи; 3) Федеральный фонд (ст.9). Страхователями для работающих граждан, указанных в пунктах 1-4 статьи 10 настоящего Федерального закона, являются: 1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: а) организации; б) индивидуальные предприниматели; в) физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями; 2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные, физические лица, применяющие специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (ст.11). Страхователь обязан своевременно и в полном объеме осуществлять уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.2 ч.2 ст.17). Согласно п.1 ст.430 НК РФ плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают: 1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года; в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года (29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период; 2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года. Согласно пункту 5 ст.430 НК РФ, если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающиеся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, сняты с учета в налоговых органах. За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, дату снятия с учета в налоговых органах адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, оценщика, медиатора, патентного поверенного и иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, включительно. В соответствии с п.п.1, п.п.2 пункта 1 ст.430 НК РФ индивидуальные предприниматели (не работодатели) обязаны уплачивать страховые взносы за себя на обязательное пенсионное и медицинское страхование исходя из своего дохода. Согласно пункту 2 ст.432 НК РФ, суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование. Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками в установленный срок, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками. В соответствии с п.5 ст.432 НК РФ в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя уплата страховых взносов таким плательщиком осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, в качестве плательщика страховых взносов. Статьей 18 НК РФ предусмотрено, что специальные налоговые режимы устанавливаются настоящим Кодексом и применяются в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах. К специальным налоговым режимам относится патентная система налогообложения. Пунктом 1 статьи 346.43 НК РФ предусмотрено, что патентная система налогообложения устанавливается настоящим Кодексом, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и применяется на территориях указанных субъектов Российской Федерации. Патентная система налогообложения применяется индивидуальными предпринимателями наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. В силу п.1 ст.346.44 НК РФ налогоплательщиками признаются индивидуальные предприниматели, перешедшие на патентную систему налогообложения в порядке, установленном настоящей главой. Согласно ст.346.47 НК РФ объектом налогообложения признается потенциально возможный к получению годовой доход индивидуального предпринимателя по соответствующему виду предпринимательской деятельности, установленный законом субъекта Российской Федерации. Налоговая база определяется как денежное выражение потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по виду предпринимательской деятельности, в отношении которого применяется патентная система налогообложения в соответствии с настоящей главой (26.5 НК РФ), устанавливаемого на календарный год законом субъекта Российской Федерации (ст.346.48 НК РФ). В соответствии со ст.346.49 НК РФ налоговым периодом признается календарный год, если иное не установлено пунктами 2 и 3 настоящей статьи. Если на основании пункта 5 статьи 346.45 настоящего Кодекса патент выдан на срок менее календарного года, налоговым периодом признается срок, на который выдан патент. Если индивидуальный предприниматель прекратил предпринимательскую деятельность, в отношении которой применялась патентная система налогообложения, до истечения срока действия патента, налоговым периодом признается период с даты начала действия патента до даты прекращения такой деятельности, указанной в заявлении, представленном в налоговый орган в соответствии с пунктом 8 статьи 346.45 настоящего Кодекса. Согласно п.2, п.3 ст.346.51 НК РФ налогоплательщики производят уплату налога по месту постановки на учет в налоговом органе в следующие сроки (если иное не установлено пунктом 3 настоящей статьи): 1) если патент получен на срок до шести месяцев, - в размере полной суммы налога в срок не позднее срока окончания действия патента; 2) если патент получен на срок от шести месяцев до календарного года: в размере одной трети суммы налога в срок не позднее девяноста календарных дней после начала действия патента; в размере двух третей суммы налога в срок не позднее срока окончания действия патента; 3) если произведен перерасчет суммы налога в соответствии с абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи, то сумма налога, подлежащая доплате, уплачивается не позднее 20 дней со дня снятия с учета налогоплательщика в налоговом органе в соответствии с пунктом 3 статьи 346.46 настоящего Кодекса. Если в результате перерасчета суммы налога в соответствии с абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи уплаченная сумма налога превысила исчисленную сумму налога, то возврат излишне уплаченной суммы налога производится в порядке, предусмотренном статьей 78 настоящего Кодекса. Налогоплательщики, утратившие в соответствии с пунктом 3 статьи 346.50 настоящего Кодекса право на применение налоговой ставки в размере 0 процентов, уплачивают налог не позднее срока окончания действия патента. В соответствии с п.п.4 п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах. Таким образом, в соответствии с п.п.4 п.1 ст.23, п.2, п.3 ст.346.51, ст.346.47 НК РФ налогоплательщики производят уплату налога по месту постановки на учет в налоговом органе от полученного годового дохода индивидуального предпринимателя по виду предпринимательской деятельности, в отношении которого применяется патентная система налогообложения. Согласно п.1 ст.363 НК РФ уплата транспортного налога и авансовых платежей по транспортному налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Согласно п.3 ст.363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налоговая база по транспортному налогу определяется в соответствии со ст.359 НК РФ. Согласно пп.1 п.1 данной статьи, налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. В соответствии с п.2 ст.359 НК РФ в отношении транспортных средств, указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству. Расчет суммы данного налога производится в соответствии со ст.2 Закона Ульяновской области №130-ЗО от 06.09.2007 «О транспортном налоге в Ульяновской области» и статьей 362 НК РФ, предусматривающей, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками-физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами (организациями, должностными лицами), осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Статьей 75 НК РФ за просрочку исполнения обязанности по уплате налога определено начисление пени - установленной данной статьей денежной суммы, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленным законодательством о налогах и сборах сроки. В соответствии с п.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи. Согласно п.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом. В силу п.3 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом. При этом под общей суммой налога, пеней понимается сумма, указанная во всех требованиях об уплате определенного налога, по которым истек срок исполнения. Суммы различных налогов, даже если они включены в одно требование об уплате налога, суммированию не подлежат. Для разных налогов установлены различные правила, определяющие порядок и сроки их уплаты; соответственно, и право налогового органа на обращение в суд с заявлением о взыскании недоимки за счет имущества физического лица по каждому из налогов возникает самостоятельно. Судом установлено, что административный ответчик Чигашова Лариса Леонидовна (ИНН №) была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ она прекратила деятельность индивидуального предпринимателя в связи с принятием ею соответствующего решения, что подтверждается данными из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. Административным истцом Чигашовой Л.Л. было направлено Требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком для добровольной уплаты налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемого в бюджеты городских округов, и пени по нему, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и пеней, а также страховых взносов на обязательное медицинское страхование и пеней, до ДД.ММ.ГГГГ. В настоящее время задолженность Чигашовой Л.Л. по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному) за расчетный период 2019 г. составляет 29 354 руб.; по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетный период 2019 г. составляет 6 884 руб.; по уплате пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному) за расчетные периоды, начиная с 01.01.2020 по 14.01.2020 составляет 85 руб. 62 коп.; по уплате пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01.01.2020 по 14.01.2020 составляет 20 руб. 08 коп. Задолженность Чигашовой Л.Л. по уплате налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемого в бюджеты городских округов, в настоящее время составляет 2 811 руб. 24 коп., пени по данному налогу - 14 руб. 67 коп. За Чигашовой Л.Л. с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано транспортное средство - легковой автомобиль МАЗДА 6 с государственным регистрационным знаком № По данному транспортному средству налоговым органом за 2017 г. был начислен транспортный налог с физических лиц в размере 4 410 руб. За несвоевременную уплату данного вида налога были начислены пени за каждый календарный день просрочки в размере 201 руб. 18 коп., взыскание которых предусмотрено ст.75 НК РФ. В настоящее время задолженность Чигашовой Л.Л. составляют пени по транспортному налогу в размере 201 руб. 18 коп. Ранее административным истцом было направлено Чигашовой Л.Л. требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком для добровольной уплаты транспортного налога с физических лиц и пени по нему, налога на имущество физических лиц до ДД.ММ.ГГГГ. Как следует из представленных административным истцом документов, Чигашова Л.Л. несвоевременно оплачивала страховые взносы, налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, транспортный налог, в связи с чем налоговым органом произведено начисление пени за просрочку обязанности по их уплате. Доказательств обратного административным ответчиком не представлено. Таким образом, административные исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы по Засвияжскому району г. Ульяновска подлежат удовлетворению. С ответчика подлежит взысканию задолженность по оплате указанных видов налоговых платежей в размере 39 370 руб. 79 коп. Административным ответчиком не представлено суду доказательств отсутствия оснований для уплаты налога в указанном размере. В связи с удовлетворением административного иска, в доход местного бюджета с ответчика подлежит взысканию госпошлина в размере 1 381 руб. 12 коп., в порядке ст. ст. 111, 114 КАС РФ. Руководствуясь ст. 176-180 КАС РФ, суд Р Е Ш И Л: Административные исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы по Засвияжскому району г. Ульяновска к Чигашовой Ларисе Леонидовне о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить. Взыскать с Чигашовой Ларисы Леонидовны, проживающей по адресу: <адрес>, в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по Засвияжскому району г. Ульяновска задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за расчетный период 2019 г. в размере 29 354 руб.; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетный период 2019 г. в размере 6 884 руб.; по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному) за расчетные периоды, начиная с 01.01.2020 по 14.01.2020 в размере 85 руб. 62 коп.; по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01.01.2020 по 14.01.2020 в размере 20 руб. 08 коп.; по налогу по ПСН за 2019 г. в размере 2 811 руб. 24 коп.; по пени по налогу по ПСН в размере 14 руб. 67 коп.; по пени по транспортному налогу в размере 201 руб. 18 коп. Взыскать с Чигашовой Ларисы Леонидовны в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 1 381 руб. 12 коп. Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Засвияжский районный суд г. Ульяновска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Судья: Е.Н. Саенко |