НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Зареченского городского суда (Пензенская область) от 17.11.2010 №

                                                                                    Зареченский городской суд Пензенской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Зареченский городской суд Пензенской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Р Е Ш Е Н И Е

г.Заречный «17» ноября 2010 года

Судья Зареченского городского суда Пензенской области Кошлевский Р.В.,

при секретаре Лазаревой О.М.,

с участием заявителя Вечерина В.В.,

представителя заявителя Носко И.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда г.Заречного жалобу Вечерина В.В. на постановление и.о. начальника ИФНС по г.Заречному Пензенской области С.Ю.Д. по делу об административном правонарушении от , -

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением и.о. начальника ИФНС по г.Заречному С.Ю.Д. по делу об административном правонарушении от  Вечерин В.В. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.1 КРФоАП, привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 4 000 рублей.

Не соглашаясь с данным постановлением, Вечерин В.В. в жалобе просил постановление по делу об административном правонарушении отменить, указывая, что  он назначен директором Общества с ограниченной ответственностью «П».  на основании Поручения  от  на проведение проверки полноты оприходования (неполного оприходования) в кассу предприятия (индивидуального предпринимателя) наличных денежных средств, полученных с применением контрольно-кассовых машин (документов строгой отчетности ДСО) за период с  по  в ООО «П», расположенном на третьем этаже здания по адресу , произведен осмотр, по результатам которого составлен индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов.  по результатам проверки Общества составлен акт проверки полноты оприходования (неполного оприходования) в кассу ООО «П» наличных денежных средств, полученных с применением контрольно-кассовых машин (документов строгой отчетности) при осуществлении наличных денежных средств.  налоговым инспектором ИФНС по г. Заречному в отношении ООО «П» составлен протокол об административном правонарушении. и.о начальника ИФНС России по г. Заречному за нарушение порядка ведения кассовых операций, выразившихся в несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств вынес постановление о наложении штрафа в отношении директора ООО «П» Вечерина В.В. по ст. 15.1 КРФоАП в размере 4 000 рублей. Также указал, что в период проведения проверки с  по  должностным лицом ИФНС России по  ООО «П» по вопросу полноты оприходования (неполного оприходования) в кассу организации наличных денежных средств, полученных с применением контрольно - кассовых машин (документов строгой отчетности) при осуществлении наличных денежных расчетов за период с  по  выявлено нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а именно, в нарушение п. 3 раздела I, п. 29, 30 раздела III «Порядка ведения кассовых операций в РФ, утвержденного решением Совета Директоров Центрального Банка России от 22 сентября 1993 года № 40 руководителем ООО «П» не созданы необходимые условия обеспечивающие сохранность денежных средств при их хранении, а именно: на предприятии не обнаружено специально оборудованное изолированное помещение кассы, предназначенное для приема и хранения денег, специально оборудованное металлической дверью, металлической решеткой со специальным окошком для выдачи денег; окна помещений, принадлежащих предприятию также не оборудованы металлическими решетками;

металлический сейф, который используется для хранения денег, ценных бумаг предприятия установлен в коридорной части офиса в помещении без окон, дверей и не прикреплен к строительным конструкциям пола и стене стальными ершами; охранной сигнализации, кнопки тревожной сигнализации для передачи сигнала в дежурную часть органов внутренних дел для принятия своевременных мер в случае нападения на объект также не обнаружено. За проверяемый период сумма оприходованных наличных денежных средств, поступивших с расчетного счета на выплату заработной платы работникам предприятия составила в целом с  по  110 000 рублей. ИФНС по г. Заречному также утверждает, что факт правонарушения ООО «П» подтверждается материалами проверки, и что данное правонарушение произошло вследствие неисполнения Обществом требований действующего законодательства. Общество работает с  руководителем и главным бухгалтером является он сам. Нарушения, выявленные в ходе проверки, произошли из-за недостаточных знаний требований порядка ведения кассовых операций в РФ. Выявленные в ходе проверки нарушения устранены: помещение кассы изолировано дверью, сейф прикреплен к стенам. Согласно договора подряда  - А/10 от , заключенного ООО «П» с ООО «А», стоимость изготовления и монтажа металлоконструкций (двери и решетки) составила 16 312 рублей. Анализ положений КоАП РФ в части предъявленного ООО «П» обвинения и обязанности ИФНС по г. Заречному Пензенской области по его доказыванию. Согласно ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Диспозиция статьи 15.1 КоАП РФ предполагает ответственность должностных и юридических лиц за нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся: в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров; неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности; несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств; в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Согласно ч. 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Согласно ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Согласно ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным липом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, для привлечения ООО «П» к административной ответственности ИФНС по г. Заречному Пензенской области обязана была доказать следующие обстоятельства: факт самого хранения свободных денежных средств Обществом; факт несоблюдение порядка хранения свободных денежных средств, утвержденного органом, указания которого обязательны для исполнения ООО «П»; факт того, что денежных средства Общества являлись на момент хранения свободными; факт того, что у Общества имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Отсутствие хотя бы одного из четырех указанных обстоятельств освобождает ООО «П» от административной ответственности по статье 15.1 КоАП РФ в части «несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств». ИФНС по г.Заречному утверждает, что факт правонарушения ООО «П» подтверждается материалами проверки, а также что данное правонарушение произошло вследствие неисполнения Обществом требований действующего законодательства. Такие выводы инспекции следует признать ошибочными, с ними нельзя согласиться по следующим основаниям. Факт хранения обществом каких либо денежных средств инспекцией не доказан. За проверяемый период (с  по ) Общество не хранило никаких денежных средств, что подтверждается содержанием акта , в котором, сказано, что ООО «П» в проверяемом периоде наличных денежных расчетов с юридическими и физическими лицами не осуществляло. Оплата за выполненные работы (услуги) осуществлялась перечислением денежных средств на расчетный счет предприятия. К данному акту не прилагаются фискальные отчеты, снятые с контрольно - кассовых машин в связи с тем, что за ООО «П» не зарегистрированы контрольно - кассовые машины. Согласно данным кассовой книги, дебету балансового счета 50, приходных кассовых ордеров, представленных ООО «П» за проверяемый период сумма оприходованных наличных денежных средств, поступивших с расчетного счета на выплату заработной платы работникам предприятия составила в целом за период с  по  110 000 рублей. Выдача заработной платы сотрудникам предприятия к наличным денежным расчетам законом не отнесена. Согласно Федерального закона от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» под наличными денежными расчетами понимать произведенные с использованием средств наличного платежа расчеты за приобретенные товары, выполненные работы, оказанные услуги.

Все денежные средства, указанные Инспекцией в акте , получены в банке для выдачи заработной платы и выданы по ведомостям в тот же день. За проверяемый период с  по  денежные средства (110 000 рублей; получены в ФАКБ «Инвесторгбанк» (ОАО) «Пензенский» г. Пенза для выдачи заработной платы. Не соблюдение порядка хранения свободных денежных средств Инспекцией не доказано. Согласно п. 1 порядка ведения кассовых операций в РФ утвержден решением Совета Директоров Центрального Банка России от 22 сентября 1993 года № 40). Предприятия независимо от организационно - правовых форм и сферы деятельности обязаны хранить свободные денежные средства в учреждениях банков. ООО «П» исполняло это требование неукоснительно, что подтверждает содержание акта . ООО «П» в проверяемом периоде наличных денежных расчетов с юридическими и физическими лицами не осуществляло. Оплата за выполненные работы (услуги) осуществлялась перечислением денежных средств на расчетный счет предприятия. Наличные денежные средства, полученные из банка на выдачу зарплаты являются целевыми и не относятся к категории «свободных денежных средств» в течение 3 рабочих дней с момента их выдачи. Согласно п. 4 порядка наличные деньги, полученные предприятиями в банках, расходуются на цели, указанные в чеке. Согласно п. 9 порядка предприятия имеют право хранить в своих кассах наличные деньги, сверх установленных лимитов только для оплаты труда, выплаты пособий по социальному страхованию и стипендий не свыше 3-х рабочих дней, включая день получения денег в банке. Обществом были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых ст. 15.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность. Поскольку у Общества не было необходимости в наличие кассы, то не было и обязанности по ее оборудованию. Пункт 29 порядка гласит: «В соответствии с п. 3 руководители предприятий обязаны оборудовать кассу (изолированное помещение, предназначенное для приема, выдачи и временного хранения наличных денег) и обеспечить сохранность денег в помещении кассы, а также при доставке их из учреждения банка и сдаче в банк. В тех случаях, когда по вине руководителей предприятий не были созданы необходимые условия, обеспечивающие сохранность денежных средств при их хранении и транспортировке, они несут в установленном законодательством порядке ответственность. Рекомендации по обеспечению сохранности денежных средств при их хранении и транспортировке приведены в приложении № 2. Помещение кассы должно быть изолировано, а двери в кассу во время совершения операций - заперты с внутренней стороны. Доступ в помещение кассы лицам, не имеющим отношения к ее работе, воспрещается. Единые требования по технической укрепленности и оборудованию сигнализацией помещений касс предприятий приведены в приложении № 3. Местоположением своего офиса ООО «П» создало необходимые условия, обеспечивающие сохранность денежных средств при их хранении (в банке) и транспортировке. Зареченский филиал ФАКБ «Инвестторгбанк» (ОАО) «Пензенский» г. Пенза расположен на первом этаже здания, в котором находится офис ООО «П». Для входа в банк не нужно выходить на улицу, а следует в самом здании спуститься по лестнице с третьего этажа на первый этаж. Все свои денежные средства Общество хранило и хранит в этом банке. У Общества не было расчетов наличными деньгами, поэтому оно не должно иметь кассу». Согласно п. 3 порядка для осуществления расчетов наличными деньгами каждое предприятие должно иметь кассу и вести кассовую книгу по установленной форме. Прием наличных денег предприятиями при осуществлении расчетов с населением производится с обязательным применением контрольно-кассовых машин. Содержание акта № 22 подтверждает, что никаких расчетов наличными деньгами Общество не вело и ККМ не имело. ООО «П» в проверяемом периоде наличных денежных расчетов с юридическими и физическими лицами не осуществляло. Оплата за выполненные работы (услуги) осуществлялась перечислением денежных средств на расчетный счет предприятия. К данному акту не прилагаются фискальные отчеты, снятые с контрольно - кассовых машин в связи с тем, что за ООО «П» не зарегистрированы контрольно - кассовые машины. Наличные деньги разрешается выдавать непосредственно из кассы банка по чекам на получение наличных денег. Согласно п. 10 порядка выдача наличных денег под отчет производится из касс предприятий. При временном отсутствии у предприятий кассы разрешается выдавать по согласованию с банком кассирам предприятий или лицам, их заменяющим, чеки на получение наличных денег непосредственно из кассы банка. При этом Банк России никак не ограничил продолжительность работы Общества без кассы, определив режим целевого использования наличных денег: «Наличные деньги, полученные предприятиями в банках, расходуются на цели, указанные в чеке». ООО «П» нанесен материальный вред, поскольку оно было вынуждено оборудовать абсолютно ненужную ему и весьма дорогостоящую кассу под угрозой наказания со стороны должностных лиц ИФНС по г. Заречному Пензенской области.

Следует подчеркнуть, что Общество не планировало осуществления расчетов наличными деньгами и в будущем, поэтому необходимость в оборудовании дорогостоящей кассы согласно требованиям приложение № 3 пункта 29 порядка, на которые ссылается Инспекция у ООО «П» полностью отсутствовала. ООО «П» не является кредитной организацией, поэтому по закону оно не обязано выполнять указания Банка России в части установления им правил хранения, перевозки и инкассации наличных денег. Центральный банк РФ был обязан привести все свои нормативные акты в соответствие с указанным законом, но до сих пор не привел. ФЗ от 10 июля 2002 года № 86-ФЗ «О Центральном банке РФ». Банк России выполняет следующие функции: монопольно осуществляет эмиссию наличных денег и организует наличное денежное обращение: Банк России по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, издает в форме указаний, положений и инструкций нормативные акты, обязательные для всех юридических и физических лиц. Нормативные акты Банка России вступают в силу по истечении 10 дней после дня их официального опубликования в официальном издании Банка России - «Вестнике Банка России», за исключением случаев, установленных Советом директоров. Нормативные акты Банка России не имеют обратной силы. Нормативные акты Банка России должны быть зарегистрированы в порядке, установленном для государственной регистрации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти. В целях организации на территории Российской Федерации наличного денежного обращения на Банк России возлагаются следующие функции: установление правил хранения, перевозки и инкассации наличных денег для кредитных организаций; определение порядка ведения кассовых операций. Расширительное толкования этой статьи не допустимо, поскольку законодатель вполне определенно ограничил полномочия Банка России, отнеся к его компетенции только установление правил хранения, перевозки и инкассации наличных денег для кредитных организаций. Конституция РФ гласит, что судьи независимы и подчиняются только Конституции РФ и федеральному закону. Суд, установив при рассмотрении дела несоответствие акта государственного или иного органа закону, принимает решение в соответствии с законом. Таким образом, в результате проведенной юридической экспертизы указанного постановления ИФНС по г. Заречному считает, что решение ИФНС по г. Заречному Пензенской области о наложении на Общество административного штрафа основано на неправильном толковании материального права. ООО «П» привлечено к административной ответственности незаконно и необоснованно.

В судебном заседании заявитель и его представитель Носко И.Г. доводы жалобы поддержали, просили суд их удовлетворить.

Представители ИФНС по г. Заречному Г.Т.А. выступающая по доверенности, жалобу не признала, просила суд отказать в ее удовлетворении, поскольку вина Вечерина В.В. полностью подтверждается материалами дела, представили в судебном заседании материалы проверки, подтверждающую вину заявителя.

Суд, исследовав материалы дела по факту совершенного Вечерина В.В. административного правонарушения, выслушав мнение заявителя и представителей органа, чьи действия обжалуются, считает, что при производстве и в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении сотрудниками ИФНС по г.Заречному были надлежащим образом исследованы и проверены все обстоятельства совершения Вечериным В.В. административного правонарушения.

Так,  по результатам проверки Общества составлен акт проверки полноты оприходования (неполного оприходования) в кассу ООО «П» наличных денежных средств, полученных с применением контрольно-кассовых машин (документов строгой отчетности) при осуществлении наличных денежных средств.  налоговым инспектором ИФНС по г. Заречному в отношении ООО «П» составлен протокол об административном правонарушении. и.о начальника ИФНС России по г. Заречному за нарушение порядка ведения кассовых операций, выразившихся в несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств вынес постановление о наложении штрафа в отношении директора ООО «П» Вечерина В.В. по ст. 15.1 КРФоАП в размере 4 000 рублей. В период проведения проверки с  по  должностным лицом ИФНС России по г. Заречному ООО «П» по вопросу полноты оприходования (неполного оприходования) в кассу организации наличных денежных средств, полученных с применением контрольно - кассовых машин (документов строгой отчетности) при осуществлении наличных денежных расчетов за период с  по  выявлено нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а именно, в нарушение п. 3 раздела I, п. 29, 30 раздела III «Порядка ведения кассовых операций в РФ, утвержденного решением Совета Директоров Центрального Банка России от 22 сентября 1993 года № 40 руководителем ООО «П» не созданы необходимые условия обеспечивающие сохранность денежных средств при их хранении, а именно: на предприятии не обнаружено специально оборудованное изолированное помещение кассы, предназначенное для приема и хранения денег, специально оборудованное металлической дверью, металлической решеткой со специальным окошком для выдачи денег; окна помещений, принадлежащих предприятию также не оборудованы металлическими решетками; металлический сейф, который используется для хранения денег, ценных бумаг предприятия установлен в коридорной части офиса в помещении без окон, дверей и не прикреплен к строительным конструкциям пола и стене стальными ершами; охранной сигнализации, кнопки тревожной сигнализации для передачи сигнала в дежурную часть органов внутренних дел для принятия своевременных мер в случае нападения на объект также не обнаружено.

Вина Вечерина В.В. подтверждается и иными материалами дела об административном правонарушении - актом  проверки полноты оприходования (неполного оприходования) в кассу ООО «П» наличных денежных средств, полученных с применением контрольно-кассовых машин (документов строгой отчетности) при осуществлении наличных денежных расчетов.

Довод заявителя о том, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.1 КРФоАП, суд находит несостоятельным поскольку в период проведения проверки с  по  должностным лицом ИФНС России по г.Заречному ООО «П» по вопросу полноты оприходования (неполного оприходования) в кассу организации наличных денежных средств, полученных с применением контрольно-кассовых машин (документов строгой отчетности) при осуществлении наличных денежных расчетов за период с  по , выявлено нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а именно, в нарушение пункта 3 раздела I, пункта 29, 30 раздела III «Порядка ведения кассовых операций в РФ», утвержденного решением Совета Директоров Центрального Банка России от 22 сентября 1993 года № 40, директором ООО «П» не созданы необходимые условия, обеспечивающие сохранность денежных средств при их хранении, а именно: на предприятии не обнаружено специально оборудованное изолированное помещение кассы, предназначенное для приема и хранения денег, специально оборудованное металлической дверью, металлической решеткой со специальным окошком для выдачи денег; окна помещений, принадлежащих предприятию  также не оборудованы металлическими решетками; металлический сейф, который используется для хранения денег, ценных бумаг предприятия установлен в коридорной части офиса в помещении без окон, дверей и не прикреплен к строительным конструкциям пола и стене стальными ершами; охранной сигнализации, кнопки тревожной сигнализации для передачи сигнала в дежурную часть органов внутренних дел для принятия своевременных мер в случае нападения на объект также не обнаружено. Федеральный закон от 10 июля 2002 года № 86-ФЗ «О Центральном банке РФ» определяет статус, цели деятельности, функции и полномочия Центрального банка РФ. В соответствии со ст. 34 Федерального закона от 10 июля 2002 года № 86-ФЗ «О Центральном банке РФ» в целях организации на территории РФ наличного денежного обращения на Банк России возлагаются следующие функции: в том числе определение порядке ведения кассовых операций. Порядок ведения кассовых операций в РФ утвержден решением Совета Директоров Центрального Банка России от 22 сентября 1993 года № 40. Согласно п. 3 порядка для осуществления расчетов наличными деньгами каждое предприятие должно иметь кассу и вести кассовую книгу по установленной форме. В соответствии с пунктом 3 руководители предприятий обязаны оборудовать кассу (изолированное помещение, предназначенное для приема, выдачи и временного хранения наличных денег) и обеспечить сохранность денег в помещении кассы, а также при доставке их из учреждения банка и сдаче в банк. В тex случаях, когда по вине руководителей предприятий не были созданы необходимые условия, обеспечивающие сохранность денежных средств при их хранении и транспортировке, они несут в установленном законодательством порядке ответственность. Помещение кассы должно быть изолировано, а двери в кассу во время совершения операций - заперты с внутренней стороны. Доступ в помещение кассы лицам, не имеющим отношения к ее работе, воспрещен. Единые требования по технической укрепленности и оборудованию сигнализацией помещений касс предприятия приведены в Приложение № 3. В соответствии с п. 2 раздела 1 Приложения № 3 к Порядку ведения кассовых операций в РФ единые требования по технической укрепленности и оборудованию сигнализацией помещений касс предприятий распространяются на все объекты (вновь проектируемые, реконструируемые и технически перевооружаемые) расположенные на территории РФ независимо от их ведомственной принадлежности. Устанавливают порядок и способы оснащения средствами механической защиты и охранной сигнализации объектов различный форм собственности с целью противодействия преступным посягательств на них.

В соответствии с п. 3 раздела 1 приложения № 3 к порядку ведения кассовых операций в РФ для обеспечения надежной сохранности наличных денежных средств и ценностей помещение кассы должно отвечать следующим требованиям: быть изолированным от других служебных и подсобных помещений; располагаться на промежуточных этажах многоэтажных зданий. В двухэтажных зданиях кассы размещаются на верхних этажах. В одноэтажных зданиях окна кассового помещения оборудуются внутренними ставнями; иметь капитальные стены. прочные перекрытия пола и потолка, надежные внутренние стены и перегородки; закрываться на две двери: внешнюю, открывающуюся наружу и внутреннюю, изготовленную в виде стальной решетки открывающейся в сторону внутреннего расположения кассы; оборудоваться специальным окошком для выдачи денег; иметь сейф (металлический шкаф) для хранения денег и ценностей, в обязательном порядке, прочно прикрепленным к строительным конструкциям пола и стены стальными ершами; располагать исправным огнетушителем. Одним из основных факторов, определяющих уровень надежности охраны помещения кассы предприятия, оборудованного техническими средствами, является структура комплекса охранной сигнализации, которая определяется необходимым количеством рубежей охраны, охраняемых зон и шлейфов сигнализации в каждом рубеже. Для защиты персонала касс предприятий от преступных посягательств, на рабочих местах кассиров, у администрации этих учреждений устанавливаются кнопки тревожной сигнализации, которые предназначены для передачи сигналов тревоги в дежурную часть внутренних дел для принятия своевременных мер в случае разбойного нападения на объект. В соответствии с п. 30 Порядка все наличные деньги и ценные бумаги на предприятиях хранятся, как правило, в несгораемых металлических шкафах, а в отдельных случаях - в комбинированных и обычных металлических шкафах, которые по окончанию рабочего дня закрываются ключом и опечатываются печатью кассира. Указанными нормативными правовыми актами закреплена обязанность проведения предприятиями расчетов наличными деньгами в специально оборудованной кассе и за нарушение указанных требований предусмотрена административная ответственность по статье 15.1 KРФoAП. Субъектом административной ответственности является должностное лицо - ООО «П» директор Вечерин В.В. Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с примечанием ст. 2.4 КоАП РФ совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно- хозяйственных функций руководители и другие работники, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица. Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций.

Руководители организаций могут в зависимости от объема учетной работы: учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером; ввести в штат должность бухгалтера; передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру- специалисту; вести бухгалтерский учет лично. Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству РФ, контроль за движением имущества и выполнением обязательств. Согласно приказу от   л/с «на основании протокола  от  общего собрания учредителей (участников) общества с ограниченной ответственностью «П» Вечерин В.В. вступил в должность директора ООО «П». На основании вышеазванного приказа обязанности главного бухгалтера ООО «П» Вечерин В.В. также возложил на себя. Следовательно, Вечерин В.В., как директор и главный бухгалтер ООО «П», обязан исполнять требования действующего законодательства; он несет персональную ответственность за осуществление хозяйственных операций в соответствии с законодательством РФ. В связи с чем ссылка Вечерина В.В. на «недостаточные знания требований «Порядка ведения кассовых операций в РФ», утвержденные решением Совета Директоров ЦБ РФ от 22 сентября 1993 № 40», необоснованна.  на основании Поручения  от  на проведение проверки полноты оприходования (неполного оприхования) в кассу предприятия (индивидуального предпринимателя) наличных денежных средств, полученных с применением контрольно- кассовых машин (документов строгой отчетности ДСО) в ООО «П», расположенном на третьем этаже здания по адресу , произведен осмотр. Осмотр производился в присутствии  Ш.И.С. В ходе осмотра установлено: отсутствие изолированного помещении кассы; сейф, предназначенный для хранения денег и ценностей установлен в коридорной части помещения, он не прикреплен к строительным конструкциям пола и стены стальными ершами; отсутствует охранная сигнализация и кнопка тревожной сигнализации. По результатам осмотра составлен протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов. Результаты проверки Общества отражены в акте проверки полноты оприходования (неполного оприходования) в кассу ООО «П» ИНН  КПП  наличных денежных средств, полученных с применением контрольно-кассовых машин (документов строгой отчетности) при осуществлении наличных денежных средств  от . Согласно сведениям, содержащимся в указанном акте, за проверяемый период сумма оприходованных наличных денежных средств, поступивших с расчетного счета на выплату заработной платы работникам предприятия составила в целом с  по  110 000 рублей. При проведении анализа наличного денежного обращения за проверяемый период в ООО «П» установлено, что наличные денежные средства приходовались с расчетного счета по кассовой книге организации, находились во временном хранении и выдавались на заработную плату, авансы подотчетным лицам. Тем самым, наличные деньги, находящиеся в организации в течение финансового дня, являлись свободными и временно хранились с момента поступления до момента их выдачи. Однако изолированное помещение кассы, оборудованное надлежащим образом, отсутствует. Факт поступления, оприходования и выдачи наличных денежных средств в отсутствии надлежащим образом оборудованной кассы подтверждается документами, имеющимися в материалах дела: анализом счета 50.1 «касса» за , анализом счета 51 «расчетный счет» за август 2010 года, кассовая книга «Касса за » - отчет кассира, приходный кассовый ордер  от , расходный кассовый ордер  от , платежные ведомости на выдачу заработной платы в количестве 5 штук, расходным кассовым ордером  от . Нарушения порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций за период с  по  выразилось в несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств в размере 110 000 рублей. На основании статьи 15.1 КоАП РФ нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей. Данное правонарушение произошло вследствие ненадлежащего исполнения директором ООО «П» Вечериным В.В. своих обязанностей своих обязанностей как руководителя. Вечерин В.В. привлечен к административной ответственности по ст. 15.1 КоАП РФ за невыполнения Порядка ведения кассовых операций в РФ, утвержденным решением Совета Директоров Центрального Банка России от 22 сентября 1993 года № 40. Ввиду, чего ссылки заявителя на отсутствие у ООО «П» контрольно-кассовых машин и на федеральный закон от 22 марта 2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (п. 23 Жалобы), необоснованны. Необходимо заметить то, что за нарушение федерального закона от 22 марта 2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» применяется ответственность по ст. 14.5 КоАП РФ.

Вечерин В.В., как руководитель и главный бухгалтер Общества, должен руководствоваться положениями действующего законодательства. В его компетенцию не входит «Оценка необходимости оборудования» кассы в зависимости от местонахождения банка, в котором обслуживается Общество; целевого использования денежных средств; стоимости оборудования помещения кассы; и других обстоятельств. В соответствии с п. 10 Порядка выдачи наличных денег под отчет производится из касс предприятий. При временном отсутствии у предприятий кассы разрешается выдавать по согласованию с банком кассирам предприятий или лицам, их заменяющим, чеки на получение наличных денег непосредственно из кассы банка. ООО «П» зарегистрировано в ИФНС России по г. Заречному Пензенской области . Проверка проводилась в . С  по  руководитель Общества не обеспечил обустройство кассы в соответствии с требованиями действующего закона.

При указанных фактах, выводы и.о. начальника ИФНС по г.Заречному С.Ю.Д., изложенные в постановлении по делу об административном правонарушении от , соответствуют установленным фактам и основаны на нормах действующего законодательства РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 ч. 1 п. 2 КРФоАП, суд,

Р Е Ш И Л:

Постановление и.о. начальника ИФНС по г.Заречному Пензенской области С.Ю.Д. от  о привлечении к административной ответственности в виде штрафа в размере 4 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.1 КРФоАП, Вечерина В.В. - оставить без изменения, а жалобу Вечерина В.В. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Зареченский городской суд Пензенской области в течение десяти дней со дня его оглашения.

Судья Кошлевский Р.В.