НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Зарайского городского суда (Московская область) от 11.05.2018 № 2А-218/2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 мая 2018 года г.Зарайск

Зарайский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Бондаренко Н.П.,

с участием административного истца Минова Г.А.,

с участием представителя административного ответчика Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №8 по Московской области Кузнецовой А.М.,

при секретаре судебного заседания Овчинниковой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2a-218/2018 по административному иску Минова Г.А. к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №8 по Московской области о признании незаконными начислений по налогу на имущество физических лиц за 2014 и 2016 годы, произведенных на основании недостоверных сведений, использованных для постановки на кадастровый учет объекта с кадастровым номером: ---- и зарегистрированных в сведениях ЕГРП, с момента внесения недостоверных сведений 16.07.2012 г. и до момента внесения изменений 14.08.2017 г. (согласно сведений РОСРЕЕСТРа) и необязательными к уплате,

У С Т А Н О В И Л:

Минов Г.А. обратился в суд с административным иском к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №8 по Московской области, в котором с учетом уточнений, принятых судом, просил о признании незаконными начислений по налогу на имущество физических лиц за 2014 и 2016 годы, произведенных на основании недостоверных сведений, использованных для постановки на кадастровый учет объекта с кадастровым номером: --- и зарегистрированных в сведениях ЕГРП, с момента внесения недостоверных сведений 16.07.2012 г. и до момента внесения изменений 14.08.2017г. (согласно сведений РОСРЕЕСТРа) и необязательными к уплате.

Иск мотивирован тем, что 16.07.2012г. при постановке на кадастровый учет принадлежащего Минову Г.А. жилого дома кадастровая палата использовала недостоверные сведения, предоставленные ей в порядке информационного обмена Луховицким филиалом ГУП МО «МОБТИ». Так на основании инвентаризационной карточки от дома по адресу: (адрес 1), его жилой дом, расположенный по адресу: (адрес 2), был поставлен на кадастровый учет и зарегистрировано право собственности административного истца на него, о чем в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним 21.05.2015г. сделана запись регистрации №---. Впоследствии данная реестровая ошибка была исправлена (согласно ответа Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области от 18.06.2017г. №50-37-10-721/17 за подписью и.о. начальника отдела С.И.И.) и в сведения ЕГРП и кадастровый паспорт №--- – 14.08.2017г. были внесены изменения. Всё это время Межрайонная ИФНС России №8 по Московской области производила расчет и начисление налога на недвижимость на основании недостоверных данных, содержащихся в сведениях ЕГРП. Административный истец пытался в порядке досудебного урегулирования вопроса донести до сотрудников инспекции, что сведения недостоверны, но его доводы услышаны не были. Также он обратился с заявлением в Зарайскую городскую прокуратуру о законности начисления налога на основании недостоверных сведений, но оснований для принятия мер прокурорского реагирования прокуратура не усмотрела.

В судебном заседании административный истец Минов Г.А. заявленные требования по административному иску поддержал по доводам, изложенным в иске, просил его удовлетворить. Истец ранее объяснил, что данные о недостоверных сведениях стали ему известны, когда он хотел продать дом. В продаже ему отказали и указали, что у него внесены недостоверные сведения в ЕГРП. Позже он хотел получить кредит под залог дома, тоже не смог этого сделать, т.к. ему указали на ошибки в кадастровом паспорте и сведениях ЕГРП. Это было в 2014г., документы по этому поводу не сохранились. В ГКН и ЕГРП в данные о его доме до исправления ошибки были внесены данные по дому, расположенному на ул.--- г.---: неправильные сведения о площади, этажности, отсутствии подземного этажа. Налог на имущество физических лиц рассчитан неправильно за 2014 и 2016 годы, т.к. в ГКН сведения о площади дома были неправильные, т.к. площадь его дома больше, чем площадь дома по ул.-----. Это повлияло на размер кадастровой стоимости дома. Получилось, что налог ему не доначислен. Не согласен он и с расчетом налога за указанные периоды, т.к. ИФНС, исходя из данных расчета налога за 2014г., применила при расчете налога за 2016 г. понижающий коэффициент 1, вместо 0,4.

Представитель административного ответчика Межрайонной ИФНС России №8 по Московской области по доверенности Кузнецова А.М. с требованиями Минова Г.А. не согласилась, возражала против удовлетворения административного иска. В дело представлен письменный отзыв (л.д. 25-28).

Возражения мотивированы следующим: В соответствии со ст.399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт – Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества (ст.402 НК РФ).

Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со ст.85 НК РФ.

В соответствии с п.4 ст.85 НК РФ органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

На довод налогоплательщика о том, что инспекция начисляла налог на основании недостоверных данных, которые образовались в результате технической ошибки, инспекция поясняет следующее:

В ст.28 Федерального закона от 21.07.1997г. №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее по тексту – Закон №122-ФЗ) регламентирован порядок исправления ошибок в государственном кадастре недвижимости. Законодатель выделяет два типа ошибок: техническая ошибка и кадастровая ошибка.

Под технической ошибкой в сведениях ГКН понимается описка, опечатка, грамматическая, арифметическая ошибка либо иная подобная ошибка, допущенная органом Росреестра при ведении ГКН (постановке объекта на учет, изменении сведений о нем) и приведшая к противоречию сведений, внесенных в ГКН, документам, на основании которых вносились сведения в ГКН.

Под кадастровой ошибкой понимается воспроизведенная в ГКН ошибка в документе, на основании которого вносились сведения в ГКН, то есть за появление кадастровой ошибки орган Росреестра (филиал ФГБУ «ФКП Росреестра») ответственности не несет. Данная ошибка уже была допущена в тех документах (межевой план, технический план, иные документы, указанные в статье 22 Закона №221-ФЗ), которые подавались заявителем для изменения сведений об объекте кадастрового учета, и была лишь воспроизведена органом Росреестра в ГКН.

Для целей исчисления налоговой базы правовое значение имеет лишь исправление технической ошибки (описка, опечатка, арифметическая ошибка и т.д.), допущенная специалистами органа Росреестра при внесении сведений в ГКН, в результате чего сведения в ГКН (например, о кадастровой стоимости) противоречат информации (например, о кадастровой стоимости), указанной в поданных заявителем документах.

Техническая ошибка исправляется на основании решения органа Росреестра в случае самостоятельного обнаружения такой ошибки, либо по заявлению о такой ошибке от любого лица, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки. Техническая ошибка подлежит исправлению в срок не более чем пять рабочих дней со дня обнаружения органом Росреестра, представления заявления об исправлении ошибки или решения суда. Решение об исправлении технической ошибки должно содержать дату выявления такой ошибки, её описание с обоснованием квалификации соответствующих внесенных в ГКН сведений как ошибочных, а также указание, в чем состоит исправление такой ошибки. В случае исправления технической ошибки орган Росреестра направляет данное решение и один экземпляр кадастрового паспорта объекта недвижимости в форме электронных документов через Интернет либо заверенную копию данного решения и один экземпляр кадастрового паспорта объекта недвижимости в форме документов на бумажном носителе по почтовому адресу правообладателя объекта.

Исправление технической ошибки, связанной с неправильными сведениями о кадастровой стоимости, допущенными по вине Росреестра, влияет на объем налоговых обязательств налогоплательщика. Налоговой базой в этом случае признается кадастровая стоимость, которая должна была быть изначально указана в ГКН, начиная с того налогового периода, в котором была допущена техническая ошибка.

Исправление технической ошибки в зависимости от последствий исправления, влекущих уменьшение или увеличение кадастровой стоимости, может иметь как положительный, так и отрицательный эффект для налогоплательщика.

Если кадастровая стоимость уменьшилась, то уменьшается и налоговая база с того налогового периода, когда была допущена техническая ошибка. Налогоплательщик имеет право на перерасчет налога в текущем налоговом периоде с учетом исправленной кадастровой стоимости.

Если же кадастровая стоимость увеличилась, то увеличивается и налоговая база с того налогового периода, когда была допущена техническая ошибка. В этом случае у налогоплательщика возникает обязанность по доплате налога на имущество (но не более чем за три налоговых периода). Перерасчет производит налоговый орган и направляет гражданину налоговое уведомление с указанием суммы к доплате. Обязанность по доплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (пункт 4 статьи 57 НК РФ). В ответе межмуниципального отдела по Зарайскому району Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области сказано, что техническая ошибка была исправлена в части указания этажности и площади здания.

Кадастровая стоимость на объект недвижимости после исправления технической ошибки осталась неизменной. Основания для перерасчета налога на имущество у налогового органа отсутствуют. Инспекцией проведена проверка правильности отражения в базе данных идентификационных показателей объекта недвижимости с кадастровым номером ---. В результате выявлено, что поступившие сведения регистрирующих органов по данному объекту полностью соответствуют информации, содержащейся в базе данных инспекции. На основании вышеизложенного, действия инспекции при начислении налога на имущество являются правомерными и соответствуют законодательным нормам Российской Федерации.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав и оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, приходит к следующему:

На основании ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Минов Г.А., обращаясь в суд с административным иском к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №8 по Московской области, в котором с учетом принятых уточнений, просил о признании незаконными и необязательными к уплате начислений по налогу на имущество физических лиц за 2014 и 2016 годы в отношении жилого дома, расположенного по адресу: (адрес 1), с кадастровым номером: ---, указал, что в период с 16.07.2012г. по до момента исправления реестровой ошибки (14.08.2017г.) был поражен в правах собственника, в отношении его дома имело место приостановление кадастрового учета, налог начислялся на основании недостоверных сведений, ссылается при этом на ст.57 Конституции РФ, в соответствии с положениями которой, каждый гражданин обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В предварительном судебном заседании 12.04.2018г. Минов Г.А. также пояснил, что о недостоверных сведениях в ЕГРП он узнал, когда хотел продать дом. В продаже дома ему отказали и указали, что о нем внесены недостоверные сведения в ЕГРП. Потом он хотел получить кредит под залог дома, тоже не смог этого сделать, так как ему указали на ошибки, которые находятся в кадастровом паспорте и сведениях ЕГРП. Это все было в 2014 году, документов в подтверждение указанных обстоятельств у истца не сохранилось.

Установлено, что Минов Г.А. является собственником жилого дома, расположенного по адресу: (адрес 1), с кадастровым номером: ---, что подтверждается типовым договором купли-продажи жилого дома усадебного типа с надворными постройками от 26.12.1988г., удостоверенным государственным нотариусом Зарайской государственной нотариальной конторы Московской области Лыжиной Т.Б., реестровый номер 1-652 от 02.06.1989г. (л.д.136-139).

Объект недвижимости поставлен на кадастровый учет 16.07.2012г. Сведения о нем внесены в реестр объектов недвижимости в рамках реализации приказа Минэкономразвития России от 11.01.2011г. №1 «О сроках и Порядке включения в реестр объектов недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости» с характеристиками: кадастровый номер: ---; дата постановки на учет – 16.07.2012г.; вид объекта недвижимости – здание; назначение – жилой дом; местоположение – (адрес 1),; площадь - --- кв.м.

Из письма Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Московской области от 07.05.2018г. №исх.01-40/02554 установлено, что в 2012 году на территории Московской области проводились работы по государственной кадастровой оценке объектов недвижимости (за исключением земельных участков).

Результаты государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, расположенных на территории Московской области утверждены распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 18.04.2013г. №476 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости (за исключением земельных участков), расположенных на территории Московской области» (далее распоряжение №476), и вступили в силу 17.05.2013г.

Кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером --- утверждена Распоряжением №476 в размере --- руб. (приложение 1, строка 8538).

Указанные сведения в установленном порядке внесены Филиалом в реестр объектов недвижимости 29.05.2013г.

В 2015 году на территории Московской области, в соответствии с распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 09.07.2015г. №12ВР-1100 «О проведении государственной кадастровой оценки объектов недвижимости Московской области в 2015 году», проводились работы по государственной кадастровой оценке объектов недвижимости.

Результаты государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, расположенных на территории Московской области, утверждены распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 24.11.2015г. №13ВР-1998 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости (за исключением земельных участков), расположенных на территории Московской области» (далее – Распоряжение №13ВР-1998).

Кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером --- утверждена Распоряжением №13ВР-1998 в размере --- руб. (приложение 1, строка 37377).

14.06.2017г. по результатам рассмотрения заявления от 06.06.2017г. №50-0-1-313/3001/2017-636 об исправлении технической ошибки в сведениях государственного кадастра недвижимости об объекте недвижимости и приложенных с ним документов, в том числе свидетельства о государственной регистрации права от 21.05.2015г., кадастрового паспорта здания, сооружения, объекта незавершенного строительства от 12.05.2015 г., в реестр объектов недвижимости внесены изменения в сведения о площади объекта недвижимости с кадастровым номером --- с «--- кв.м.» на «--- кв.м.», и в соответствии с положениями Порядка по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости в случае, если в период между датой проведения последней государственной кадастровой оценки и датой проведения очередной государственной кадастровой оценки осуществлен государственный кадастровый учет ранее не учтенных объектов недвижимости (или) в государственный кадастр недвижимости внесены соответствующие изменения качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 18.03.2011г. №113, осуществлен перерасчет кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером --- в размере --- руб. с учетом результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, утвержденных распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 24.11.2015г. №13ВР-1998 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости (за исключением земельных участков), расположенных на территории Московской области, с указанием даты применения – 07.12.2015г..

На запрос Зарайского городского суда начальник межмуниципального отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области С.И.И. представил ответ от 04.05.2018г. №50-37-10-687/18, из которого следует, что согласно сведениям ГКН 01.03.2018г. были внесены следующие изменения: в графе «площадь» с «---» на «---», в графе этажность с «1» на «3», в графе подземная этажность – на «1», в графе назначение добавлено «жилой дом», в графе назначение удалено «жилое».

Согласно налогового уведомления №815710 от 07.06.2015г. Минову Г.А. за жилой дом по адресу: (адрес 1)начислен налог на имущество физических лиц в размере---- руб., исходя из инвентаризационной стоимости дома --- руб., налоговой ставки – 0,5 %, за 12 месяцев. В сноске содержится ссылка о том, что инвентаризационная стоимость указана с учетом коэффициента – дефлятора, утвержденного на соответствующий налоговый период (л.д.29).

В соответствии с налоговым уведомлением №64872287 от 21.09.2017г. Минову Г.А. за жилой дом по адресу: (адрес 1) начислен налог на имущество физических лиц в размере --- руб., исходя из кадастровой стоимости дома --- руб., налоговой ставки – 0,3 %, за 12 месяцев, коэффициент к налоговому периоду 1,0. В сноске содержится ссылка о том, что кадастровая стоимость указана с учетом её уменьшения в соответствии с пунктами 3-7 ст.403 НК РФ (л.д.36).

Судом установлено, что Минов Г.А. полностью оплатил исчисленный налог на имущество физических лиц за 2014 и 2016 годы.

Материалами дела подтверждено, что Минов Г.А. неоднократно обращался в Межрайонную ИФНС России №8 по Московской области с просьбой пересчитать ему налоги за спорные периоды. Инспекцией в удовлетворении его обращений отказано, со ссылкой на правильность исчисления налога и соблюдение процедуры начисления.

В соответствии с ч.2 ст.408 НК РФ сумма налога на имущество физических лиц исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со ст.85 настоящего Кодекса.

Согласно ст.85 НК РФ органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

Таким образом, расчет налога осуществляется налоговым органом с использованием сведений, представленных в налоговый орган органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, а не по данным из обращений гражданин – налогоплательщиков.

При этом судом установлено, что инспекцией проводилась проверка правильности отражения в базе идентификационных показателей объекта недвижимости с кадастровым номером: ---. В результате выявлено, что поступившие сведения регистрирующих органов по данному объекту недвижимости соответствуют информации, содержащейся в базе данных инспекции. Для уточнения данного вопроса инспекция направляла запросы в регистрирующие органы, в полученном ответе информация подтверждена.

Таким образом, по состоянию на 14.02.2018г. органами Росреестра представлена следующая информация в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером: ---: адрес: (адрес 1),

- собственник – Минов Г.А.,

- кадастровая стоимость на 01.01.2015 –---руб.

- кадастровая стоимость на 01.01.2016 – --- руб.,

- площадь – --- кв.м.

Согласно ч.1 ст.403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости (в ранее действующей редакции нормы – в государственном кадастре недвижимости) по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Налоговым периодом признается календарный год (ст. 405 НК РФ).

При этом, в соответствии со ст.404 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.

На основании п.5 ст.403 НК РФ налоговая база в отношении жилого дома определяется как его кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 50 квадратных метров общей площади этого жилого дома.

Таким образом, исчисление налога на имущество за жилые дома производится с кадастровой стоимости площади, превышающее 50 квадратных метров общей площади этого жилого дома.

Так как жилой дом с кадастровым номером --- по сведениям из регистрирующих органов имеет площадь --- кв.м., исчисление налога на имущество физического лица в соответствии с п.5 ст. 403 НК РФ производится от кадастровой стоимости, уменьшенной на величину кадастровой стоимости 50 квадратных метров общей площади этого жилого дома.

То есть, облагаемая кадастровая стоимость данного объекта недвижимости составляет сумму --- руб., указанная в налоговом уведомлении.

Расчет: 1 кв.м. в доме административного истца соответствует --- руб.,

--- – --- = --- кв.м. – облагаемая площадь дома; --- х --- кв.м. =--- руб.

В соответствии с п. 2.1.2 решения Совета депутатов городского поселения Зарайск от 20.11.2014г. №5/26 «О налоге на имущество физических лиц» при исчислении налога на имущество за жилые дома установлена ставка 0,3%.

Ранее действующим решением Совета депутатов г. Зарайска от 15.10.2010г. №3/11 (ред. от 22.11.2013г.) «О налоге на имущество физических лиц» были установлены налоговые ставки в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор. Так, по объектам, по которым суммарная инвентаризационная стоимость, умноженная на коэффициент-дефлятор составляла свыше 500000 рублей до 1500000 рублей включительно, ставка налога составляла – 0,5%.

Согласно п.8 ст. 408 НК РФ сумма налога за первые четыре налоговых периода с начала применения порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения, исчисляется с учетом положений пункта 9 настоящей статьи по следующей формуле: Н = (Н1-Н2) х К + Н2.

На основании п.9 ст.408 НК РФ в случае, если исчисленное в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи в отношении объекта налогообложения значение суммы налога Н2 превышает соответствующее значение суммы налога Н1, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиком, исчисляется без учета положений пункта 9 настоящей статьи.

Следовательно, если сумма налога, исчисленная исходя из инвентаризационной стоимости объекта налогообложения за налоговый период 2014 год, превышает сумму налога, исчисленную от кадастровой стоимости объекта, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиком, исчисляется без учета положений пункта 8 статьи 408 НК РФ.

По данным инспекции исчисление налога на имущество за 2016 год произведено без понижающего коэффициента.

Согласно представленным инспекцией расчетам налога по инвентаризационной и кадастровой стоимости установлено следующее:

Налог на имущество за 2014 год, произведенный от инвентаризационной стоимости, составил: --- х 0,5% = --- руб.

Налог на имущество за 2015 год, произведенный от кадастровой стоимости, составил (--- – ---) = --- х 0,3% х 1% = --- руб.

Налог на имущество за 2016 год, произведенный от кадастровой стоимости, составил: (---- –----) = ---- х 0,3% х 1 = --- руб.

Таким образом, в данном случае сумма налога на имущество за 2014 год, рассчитанная от инвентаризационной стоимости, больше сумм налога на имущество за 2015 год, и за 2016 год, рассчитанных от кадастровой стоимости.

В этой связи, руководствуясь п.9 ст. 408 НК РФ, налоговым органом осуществлен расчет налога на имущество за 2015 и 2016 годы без понижающего коэффициента, указанного в п.8 ст. 408 НК РФ, то есть с коэффициентом 1.

Исходя из вышеизложенного, суммы налога на имущество составили: за 2014 год – --- руб., за 2016 год – ---- руб.

Согласно ч.1 п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Расчёт налога на имущество физических лиц в отношении жилого дома Минова Г.А., расположенного по адресу: (адрес 1), с кадастровым номером: ---, произведен верно, процедура исчисления налогов соблюдена. Расчеты проводились на основании информации, которая поступила в инспекцию из регистрирующих органов, другой информацией инспекция не располагала. Процедура перерасчета налога за прошлые периоды, в связи с изменениями кадастровой стоимости, также предусмотрена Налоговым Кодексом РФ. При таких обстоятельствах начисления нельзя признать незаконными и считать их необязательными для истца.

При этом суд отмечает, что исправление технической ошибки, связанной с неправильными сведениями о кадастровой стоимости, допущенными по вине Росреестра, влияет на объем налоговых обязательств налогоплательщика. Налоговой базой в этом случае признается кадастровая стоимость, которая должна была быть изначально указана в ГКН, начиная с того налогового периода, в котором была допущена техническая ошибка. Поскольку в результате исправления ошибки в площади жилого дома, изменилась в сторону увеличения кадастровая стоимость жилого дома административного истца, то увеличилась соответственно и налоговая база с того налогового периода, когда была допущена техническая ошибка. В этом случае у налогоплательщика возникает обязанность по доплате налога на имущество (но не более чем за три налоговых периода). Перерасчет производит налоговый орган и направляет гражданину налоговое уведомление с указанием суммы к доплате. Согласно п.4 ст.57 НК РФ обязанность по доплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

При изложенных обстоятельствах суд не усматривает оснований для удовлетворения иска Минова Г.А.

Руководствуясь ст.ст. 175-177 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного искового заявления Минова Г.А. к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №8 по Московской области о признании незаконными начислений по налогу на имущество физических лиц за 2014 и 2016 годы, произведенных на основании недостоверных сведений, использованных для постановки на кадастровый учет объекта с кадастровым номером --- и зарегистрированных в сведениях ЕГРП, с момента внесения недостоверных сведений 16.07.2012г. и до момента внесения изменений 14.08.2017г. (согласно сведений РОСРЕЕСТРа) и необязательными к уплате, ОТКАЗАТЬ.

Настоящее решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Зарайский городской суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Мотивированное решение суда изготовлено 18 мая 2018 года.

Судья Н.П. Бондаренко