НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Заиграевского районного суда (Республика Бурятия) от 14.12.2010 № 2-624/10

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Заиграевский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Тютриной С.Н. при секретаре Бадмаевой А.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Медведевой ЕА. к Управлению образования Заиграевского района о взыскании заработной платы с учетом повышающих коэффициентов,

УСТАНОВИЛ:

Обращаясь с иском в суд, Медведева указывает, что с дд.мм.гг. по дд.мм.гг. она работала методистом в учебно-методическом центре Управления образования Заиграевского района. В РУО была принята переводом из *-ой средней школы. За период работы в должности методиста РУО заработная плата ей начислялась и выплачивалась без учета повышающих коэффициентов к базовому окладу: коэффициента образования и коэффициента ^_ стажа. Стаж её педагогической деятельности составляет * года, согласно Положению «Об отраслевой системе оплаты труда работников муниципальных учреждений образования района», утвержденному Решением Заиграевского районного Совета депутатов от 22 мая 2008 г. № 253, должность методиста относится к группе педагогических работников, указанные повышающие коэффициенты предусмотрены данным Положением.

В судебное заседание истица не явилась, просила суд рассмотреть дело в её отсутствие, в предыдущих судебных заседаниях иск поддержала в полном объеме.

Представители ответчика Халзанов Л.В., Рязанец Л.И. иск не признали, суду пояснили, что новая система оплаты труда педагогических работников муниципальных учреждений была введена в районе с 01.02.2008 г. Решением Заиграевского районного Совета депутатов от 22 мая 2008 г. № 253 утверждено Положение «Об отраслевой системе оплаты труда работников муниципальных учреждений образования района». В связи с переходом на отраслевую систему оплаты труда были утверждены финансовые нормативы по фонду оплаты труда. На 1 работника методического кабинета он составляет * тыс. руб. в год., с учетом количества работников по методкабинету - 10,5 единиц нормативный фонд по w методкабинету на 2008 г. должен составить * тыс. руб., в том числе на зарплату - * тыс. руб., на начисление налогов (ЕСН ) - * тыс. руб., фактически ФОТ составил * тыс. руб., превышение фактического над нормативным фондом составило * тыс. руб.; в 2009 г. нормативный ФОТ - * руб., фактически ФОТ составил * тыс. руб. Положение об отраслевой системе оплаты труда устанавливает принципы системы оплаты труда работников образования, финансируемых за счет средств местного бюджета на основе базовых окладов с применением повышающих коэффициентов, выплат компенсирующего и стимулирующего характера в пределах выделенного фонда оплаты труда. Условия оплаты труда, установленные Положением, являются рекомендательными для работников муниципальных учреждений образования (п.2 Положения). Методисты в методкабинете относятся к педагогическим работникам, по должности методиста наличие высшего образование обязательно. Поскольку фактически ФОТ превышал нормативный ФОТ и указанные коэффициенты носили рекомендательный характер, они не применялись. Заработная плата методистов в связи с введением новой системы оплаты труда увеличилась по сравнению с оплатой по ETC. Кроме того, истица пропустила 3-х месячный срок исковой давности для обращения с иском в суд, установленный ст. 392 Трудового кодекса РФ. Решение Совета депутатов было опубликовано в районной газете «--» в июне 2008., Медведева в то время работала директором *-ой СОШ, в связи с чем, до неё доводились все положения, касающиеся новой системы оплаты труда педагогических работников, доказательств уважительности

причин пропуска срока исковой давности истицей суду не представлено.

Выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд не находит оснований к удовлетворению заявленного иска.

В соответствии со ст. 144 Трудового кодекса Российской Федерации системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются в муниципальных учреждениях коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Правительство Российской Федерации может устанавливать базовые оклады (базовые должностные оклады), базовые ставки заработной платы по профессиональным квалификационным группам.

Заработная плата работников государственных и муниципальных учреждений не может быть ниже установленных Правительством Российской Федерации базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы соответствующих профессиональных квалификационных групп.

Базовые оклады (базовые должностные оклады), базовые ставки заработной платы, установленные Правительством Российской Федерации, обеспечиваются муниципальными учреждениями - за счет средств местных бюджетов.

Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда, рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (часть третья статьи 135 настоящего Кодекса) и мнения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и объединений работодателей.

Профессиональные квалификационные группы - группы профессий рабочих и должностей служащих, сформированные с учетом сферы деятельности на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности.

Профессиональные квалификационные группы и критерии отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Постановлением Правительства Республики Бурятия от 18 сентября 2007 г. N 289 «О системе оплаты труда работников государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений в Республике Бурятия» рекомендовано органам местного самоуправления в Республике Бурятия принять на муниципальном уровне необходимые нормативные правовые акты, связанные с введением новой системы оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений.

В соответствии со ст. 53 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 05.10.2003 г. органы местного самоуправления

самостоятельно устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

Решением Заиграевского районного Совета депутатов Республики Бурятия от10.04.2008 г. № 221 «О перечне количественных значениях муниципальных минимальных социальных и финансовых нормативов муниципального образования Заиграевский район» установлены минимальные финансовые нормативы для формирования и расчета размеров минимально необходимых расходов районного бюджета по методическому кабинету на оплату труда в начислениями * руб. на 1 работника.

Решением Заиграевского районного Совета депутатов Республики Бурятия от 22 мая 2008 г. № 253 утверждено Положение «Об отраслевой системе оплаты труда работников муниципальных учреждений образования района». Указанное решение вступило в силу с 01.02.2008 г., опубликовано в районной газете «--» 06.06.2008 г. Положение об отраслевой системе оплаты труда устанавливает принципы системы оплаты труда работников образования, финансируемых за счет средств местного бюджета на основе базовых окладов с применением повышающих коэффициентов, с учетом выплат компенсирующего и стимулирующего характера в пределах выделенного фонда оплаты труда. Условия оплаты труда, установленные Положением, являются рекомендательными для работников муниципальных учреждений образования. Заработная плата работников, устанавливаемая в соответствии с настоящим Положением не может быть меньше заработной платы, выплачиваемой до введения отраслевой системы оплаты труда, при условии сохранения объеме должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации (п.2 Положения). Положением установлены размеры базовых окладов по группам работников. Приложение 1 к Положению предусматривает классификацию должностей по группам персонала. Должность методиста относится к педагогической группе персонала. Базовый оклад по этой должности установленный Положением на 2008 г. составляет * руб., на 2009 г. - * руб. (Решение Заиграевского районного Совета депутатов Республики Бурятия от 17.02.2009 г. № 339). Приложением 2 к Положению установлены повышающие коэффициенты, в том числе коэффициенты за образование (-0,1-0,1) и стаж (0,1-0,3).

Таким образом, суд приходит к выводу, что применение повышающих коэффициентов возможно в пределах выделенного фонда оплаты труда. Однако, как следует из представленных ответчиком сведений, содержащихся в анализе фонда заработной платы по методическому кабинету управления образования администрации Заиграевского района за 2008-11 месяцев 2010 г., в 2008-2009 г.г. фактическое исполнение превышает плановое (выделенный фонд оплаты труда); за период 11 месяцев 2010 г. факт выполнения составил -86,26%. Уменьшение заработной платы с введением отраслевой системы оплаты труда по сравнению с заработной платой до введения отраслевой системы оплаты труда не произошло, о чем свидетельствуют представленные суду штатные расписания.

В соответствии со ст. 392 Трудового кодекса РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.

При пропуске по уважительным причинам установленных сроков они могут быть восстановлены судом.

Заслуживает внимание довод представителей ответчика о пропуске истицей срока обращения в суд за защитой нарушенного права. Истицей заявлены требования о взыскании заработной платы с учетом повышающих коэффициентов за образование и стаж за весь период работы в РУО с дд.мм.гг. по дд.мм.гг., в связи с чем, суд считает, что срок обращения в суд истицей пропущен по требованию о взыскании зарплаты за период с дд.мм.гг. по мм.гг.. включительно (с иском в суд Медведева обратилась 29 октября 2010 г.) Несостоятельным суд считает довод истца о том, что о нарушении права она узнала лишь в мм.гг., учитывая, что Положение об отраслевой системе оплаты труда утверждено в мае 2008 г., в июне 2008 г. решение об утверждении Положения опубликовано в газете «—», истице было известно о том, что заработная плата ей выплачивается без учета указанных коэффициентов. Доказательств уважительности причин пропуска срока обращения в суд суду не представлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-197 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В иске Медведевой Е.А. к Управлению образования администрации Заиграевского района о взыскании заработной платы с учетом повышающих коэффициентов за образование и стаж отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 дней через Заиграевский районный суд.

Судья: С.Н. Тютрина