НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Заельцовского районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область) от 07.12.2018 № 2А-3673/18

Административное дело № 2а-3673/2018

Поступило в суд 24.10.2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 декабря 2018 г. город Новосибирск

Заельцовский районный суд г. Новосибирска в составе:

председательствующего судьи Кудиной Т.Б.,

при секретаре судебного заседания Малыха Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Аникина В. В.ича к Государственному казенному учреждению Новосибирской области «Центр занятости населения города Новосибирска», Министерству труда и социального развития Новосибирской области о возложении обязанности внести предложение о назначении досрочной пенсии, взыскании компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Аникин В.В. обратился в суд с административным иском к Отделу занятости населения Центрального округа г. Новосибирска об обязании ответчика внести предложение о назначении досрочной пенсии, взыскании компенсации морального вреда.

Определением суда в качестве административных соответчиков к участию в деле привлечены ГКУ НСО ЦЗН г. Новосибирска, Министерство труда и социального развития Новосибирской области.

В обоснование административного иска указано, что административный истец 31.01.2018 уволен с работы. На учет в качестве безработного в отделе занятости населения Центрального округа г. Новосибирска административный истец принят 05.02.2018. По истечении шестимесячного срока, установленного действующим законодательством, никаких вариантов трудоустройства административному истцу не предоставлено, 06.08.2018 он был снят с указанного учета. По мнению административного истца, дальнейшее его трудоустройство, не представляется возможным, поскольку, общеизвестно, что гражданам предпенсионного возраста трудоустроиться крайне затруднительно. Согласно ст.32 Закона РФ от 19.04.1991 __ «О занятости населения в Российской Федерации», по предложению органов службы занятости при отсутствии возможности для трудоустройства безработным гражданам из числа лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, отвечающим условиям для назначения страховой пенсии по старости, предусмотренным Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, с их согласия может назначаться пенсия на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно, но не ранее чем за два года до наступления соответствующего возраста. Размер этой пенсии определяется по нормам страховой пенсии по старости, установленным Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", включая сумму фиксированной выплаты к страховой пенсии. В настоящее время возраст административного истца составляет 59 лет. Пенсионного возраста, установленного действующим законодательством, административный истец достигнет <данные изъяты>

<данные изъяты> административный истец обратился к инспектору Отдела занятости населения Центрального округа г. Новосибирска с просьбой оказать содействие в назначении ему досрочной пенсии по старости в связи с отсутствием возможности для трудоустройства путем направления предложения о назначении административному истцу указанной пенсии в Управлении Пенсионного фонда России в Центральном районе г. Новосибирска. До настоящего времени указанное заявление остается без удовлетворения. Сложившаяся ситуация причиняет административному истцу глубокие нравственные страдания и приносит серьезный моральный вред, связанный с невозможностью трудоустройства, и, вместе с тем, получения административным истцом установленного законом пенсионного обеспечения, который он оценивает в размере 20 000 рублей. Кроме того, поскольку административный истец не обладает достаточными знаниями в области юриспруденции, он был вынужден обратиться за оказанием юридических услуг, в связи с чем им были понесены расходы в сумме 19 700 рублей.

На основании изложенного, административный истец просит суд обязать Отдел занятости населения Центрального округа г. Новосибирска внести предложение к Управлению Пенсионного фонда России в Центральном районе г. Новосибирска о назначении ему, Аникину В.В., досрочной пенсии по старости в связи с отсутствием возможности для трудоустройства; взыскать с Отдела занятости Центрального округа г.Новосибирска в его пользу денежные средства в размере <данные изъяты>, составляющие компенсацию причиненного морального вреда; взыскать с Отдела занятости населения Центрального округа г. Новосибирска в его пользу денежные средства в размере <данные изъяты>, составляющие расходы на оплату оказанной ему юридической помощи.

В судебном заседании административный истец Аникин В.В. исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, указанным в исковом заявлении.

Представитель административного ответчика ГКУ НСО ЦЗН г. Новосибирска Горюнова О.Ф. в судебном заседании исковые требования не признала в полном объеме, представила письменные возражения на исковое заявление <данные изъяты> в которых указала, что Аникин В.В. обратился к ним в отдел занятости населения Центрального округа <данные изъяты> пакет документов согласно ч. 2 ст. 3 Закона РФ № __ от 19.04.1991 «О занятости населения в Российской Федерации» и в установленном Законом о занятости населения порядке был признан безработным с назначением пособия по безработице. Условия досрочного выхода на пенсию безработных граждан определены ст. 32 Закона о занятости населения, согласно которой одним из условий досрочного оформления страховой пенсии, пенсии по старости, в том числе досрочно назначаемой страховой пенсии, является увольнение гражданина в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем (т.е. расторжение трудового договора по ст. 91 п. 1 Трудового Кодекса Российской Федерации) или увольнение гражданина в связи с сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя (т.е. расторжение трудового договора по ст. 81 п. 2 Трудового Кодекса Российской Федерации). Поскольку Аникин В.В., <данные изъяты> уволен из организации ООО «МайнингПро» (с последнего места работы) в соответствии с п. 3 ст. 77 Трудового Кодекса Российской Федерации по инициативе работника, то у органа службы занятости правовые основания для выдачи предложения о направлении безработного гражданина на пенсию по старости (по возрасту), включая пенсию на льготных условиях, досрочно отсутствуют. В связи с чем, требование административного истца об обязании отдела занятости населения Центрального округа г. Новосибирска внести предложение к Управлению Пенсионного фонда России в Центральном районе г. Новосибирска о назначении досрочной пенсии по старости с законодательной точки зрения выполнить не возможно. При этом, 10.10.2018 на заявление административного истца, поступившее в отдел занятости населения Центрального округа г. Новосибирска <данные изъяты>__ о внесении предложений в Управление пенсионного фонда России в Центральном районе г. Новосибирска о назначении досрочной пенсии по страсти, Аникину В.В. был дан аналогичный ответ за __ о невозможности назначения ему досрочной страховой пенсии по старости, поскольку это противоречит действующему законодательству. Доводы о нарушении прав административного истца и, как следствие, требование о взыскании моральной компенсации необоснованны, поскольку действиями сотрудника отдела занятости населения Центрального округа г. Новосибирска права административного истца нарушены не были.

Представитель административного ответчика Министерства труда и социального развития Новосибирской области, представитель заинтересованного лица Администрации ЦО г. Новосибирска в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте проведения судебного разбирательства извещены своевременно и надлежащим образом. От Министерства труда и социального развития Новосибирской области поступил письменный отзыв на исковое заявление.

Выслушав административного истца, представителя административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 1. ст. 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации граждане праве обжаловать постановления, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенного государственными или иными публичными полномочиями, если гражданина полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности (ч. 1 ст. 218 КАС РФ).

В силу пункта 2 статьи 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

В соответствии с п. 1 ст. 32 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" гражданам, не достигшим возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин и имеющим страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно, а также необходимый стаж на соответствующих видах работ, дающий им право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, предусмотренной Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", продолжительность периода выплаты пособия по безработице увеличивается сверх установленных 12 месяцев на две недели за каждый год работы, превышающий страховой стаж указанной продолжительности. При этом в страховой стаж включаются периоды работы и иной деятельности и засчитываются иные периоды, установленные в статьях 11 и 12 указанного Федерального закона. Порядок продления сроков выплаты пособия по безработице устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Общий период выплаты пособия по безработице не может превышать 24 месяца в суммарном исчислении в течение 36 месяцев.

В пункте 2 ст. 32 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 установлено, что по предложению органов службы занятости при отсутствии возможности для трудоустройства безработным гражданам из числа лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, отвечающим условиям для назначения страховой пенсии по старости, предусмотренным Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, с их согласия может назначаться пенсия на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно, но не ранее чем за два года до наступления соответствующего возраста.

Из анализа вышеуказанной нормы следует, что основными условиями оформления гражданам пенсии по старости (возрасту), включая пенсию на льготных условиях, досрочно являются: признание граждан в установленном порядке безработными; отсутствие у органов службы занятости возможности для трудоустройства граждан; наличие у безработных граждан стажа работы, дающего право выхода на полную пенсию по старости (по возрасту), включая пенсию на льготных условиях: достижение безработными гражданами определенного возраста; увольнение граждан в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата; согласие безработных граждан с направлением их на пенсию по старости (по возрасту), включая пенсию на льготных условиях, досрочно.

Отсутствие одного из указанных условий препятствует оформлению такого вида пенсии.

Судом установлено, что согласно последней записи в трудовой книжке административного истца от 31.01.2018 на основании приказа <данные изъяты> трудовой договор с ООО «Майнинг Про» расторгнут по инициативе работника, п. 3 ч. 1 ст. 77 ТК РФ <данные изъяты>

__<данные изъяты>. Выплата пособия производилась по <данные изъяты> прекращена. Аникин В.В. снят с учета с <данные изъяты> по причине: отказ от услуг СЗ, приказ __ от <данные изъяты>Аникин на учете в службе занятости населения не состоит, пособие по безработице не получает <данные изъяты>

<данные изъяты> административным истцом было направлено заявление начальнику Отдела занятости населения Центрального округа (Заельцовского, Железнодорожного и Центрального районов) о вынесении предложения в Управление пенсионного фонда России в Центральном районе г. Новосибирска о назначении ему досрочной пенсии по старости <данные изъяты>

<данные изъяты> на вышеуказанное заявление административного истца Государственным казенным учреждением Новосибирской области «Центр занятости населения г. Новосибирска» Отделом занятости населения Центрального округа был дан ответ за __ согласно которому Аникину В.В. разъяснено о невозможности назначения ему досрочной страховой пенсии по старости, поскольку это противоречит действующему законодательству, так как исходя из копии представленной им трудовой книжки, трудовой договор с работодателем по последнему месту работы был расторгнут Аникиным В.В. по собственной инициативе, что противоречит п. 2 ст. 32 Закон РФ от 19.04.1991 __<данные изъяты>

Исходя из вышеизложенного, поскольку Аникин В.В. исходя из последней записи в трудовой книжке, был уволен из ООО «Майнинг Про» 31.01.2018 по собственному желанию, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для осуществления выдачи административному истцу предложения о досрочном назначении пенсии, поскольку одним из условий назначения пенсии безработному гражданину на период до наступления возраста, дающего права на трудовую пенсию по старости, по предложению органов службы занятости, является увольнение указанного лица в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.

Таким образом, отказ ГКУ НСО ЦЗН г. Новосибирска во внесении предложения в Управление Пенсионного фонда РФ в Центральном районе г. Новосибирска о назначении Аникину В.В. досрочной пенсии по старости в связи с отсутствием возможности для трудоустройства основан на законе, а потому прав административного истца не нарушает, в связи с чем суд приходит к выводу, что заявленные требования Аникина В.В. не подлежат удовлетворению.

Поскольку требования административного истца в части взыскания компенсации морального вреда и убытков являются производными от основных, в удовлетворении которых административному истцу суд отказывает, они также не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, суд приходит к выводу об отказе в иске в полном объеме по указанным выше основаниям.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-176 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Отказать Аникину В. В.ичу в удовлетворении административного иска к Государственному казенному учреждению Новосибирской области «Центр занятости населения города Новосибирска», Министерству труда и социального развития Новосибирской области о возложении обязанности внести предложение о назначении досрочной пенсии, взыскании компенсации морального вреда.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Заельцовский районный суд г. Новосибирска.

Мотивированное решение изготовлено в совещательной __

Судья Т.Б. Кудина