НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Заднепровского районного суда г. Смоленска (Смоленская область) от 09.06.2016 № 2А-1497/16

Дело №2а-1497/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Смоленск 09 июня 2016 года

Заднепровский районный суд города Смоленска

В составе:

председательствующего судьи Мартыненко В.М.,

при секретаре Костиковой Н.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Смоленску к Мамедову М.Н. оглы о взыскании недоимки, пени, штрафа по налогу на добавленную стоимость, единому налогу на вмененный доход, налогу на доходы физических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция Федеральной налоговой службы России по городу Смоленску (далее также - ИФНС России по г. Смоленску/Инспекция/налоговый орган/истец) обратилась в суд с административным иском к Мамедову М.Н. оглы(далее также - налогоплательщик/ответчик) о взыскании недоимки, пени, штрафа по налогу на добавленную стоимость, единому налогу на вмененный доход, налогу на доходы физических лиц.

В обоснование административного иска указано, что ИФНС России по г. Смоленску проведена выездная налоговая проверка Мамедова М.Н. оглы, ИНН (дата начала налоговой проверки - ДД.ММ.ГГГГ г., дата окончания налоговой проверки - ДД.ММ.ГГГГ г.) по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов и сборов:

- налога на доходы физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей;

- единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

- налога на добавленную стоимость;

- земельного налога;

за период с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ.

- налога на доходы физических лиц, удерживаемого работодателем с доходов наемных работников за период с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г.

В соответствии с п. 3 ст. 93 НК РФ Мамедову М.Н. оглы - заказным письмом направлено требование о предоставлении документов (информации) от ДД.ММ.ГГГГ г. (исх. № 20-05/020523 от 09.07.2014 г.). Согласно ответа УФПС Смоленской области Филиал ФГУП «Почта России» от 07.05.2015г. (вх. № 035246) корреспонденция адресатом не востребована.

Согласно требованию от 09.07.2014 г. № 20/29 Мамедову М.Н. оглы предложено представить в течение 10 дней со дня вручения 873 документа. Однако документы и информация по требованию не представлены.

Мамедов М.Н. оглы, согласно учетных данных, заявил осуществление следующих видов деятельности по ОКВЭД:

1.- 52.62 - Розничная торговля в палатках и на рынках;

2.- 52.21 - Розничная торговля фруктами, овощами и картофелем.

Согласно сведениям о движении денежных средств по расчетному счету и анализа представленных налогоплательщиком налоговых деклараций в проверяемом периоде Мамедов М.Н. оглы осуществлял следующие виды деятельности: розничную торговлю фруктами, овощами и картофелем (ОКВЭД 52.21), оптовую торговлю фруктами, овощами и картофелем (ОКВЭД 51.31).

Деятельность по реализации овощей и фруктов ИП ФИО2., ООО «Альфа-С» Мамедов М.Н. оглы относил к розничной торговле, переведенной на уплату ЕНВД.

ИФНС России по г. Смоленску была проведена выездная налоговая проверка ИП ФИО2 за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ г. В ходе выездной налоговой проверки ИП ФИО2 в результате истребования документов (информации) было установлено, что ИП ФИО2 приобретала товар у Мамедова М.Н. оглы для дальнейшего использования в предпринимательской деятельности, а именно для последующей реализации.

Согласно анализа расчетного счета ООО «Альфа-С», ООО «Альфа-С» так же приобретало товар у Мамедова М.Н. оглы для дальнейшей реализации.

Таким образом, в нарушение п. 2 ст. 346.26 НК РФ Мамедов М.Н. оглы неправомерно применял систему налогообложения в виде ЕНВД в отношении предпринимательской деятельности по реализации овощей и фруктов ИП ФИО2 ООО «Альфа-С».

Исходя из вышеизложенного установлено, что в проверяемом период Мамедов М.Н. оглы осуществлял оптовую торговлю овощами и фруктами.

Проверкой правильности исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость установлено, что в проверяемый период в соответствии со ст. 143 НК РФ Мамедов М.Н. оглы являлся плательщиком налога на добавленную стоимость.

Мамедов М.Н. оглы за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ г. заявлял налоговые обязательства по единому налогу на вмененный доход по виду деятельности розничная торговля, осуществляемая в объектах стационарной торговой сети, также в объектах нестационарной торговой сети, площадь торгового места которых не превышает 5 квадратных метров и уплачивал единый налог заявленному виду деятельности.

В связи с тем, что первичные бухгалтерские документы к проверке Мамедовым М.Н. оглы не представлены, сумма налога на добавленную стоимость за проверяемый период, в соответствии со ст. 31, п. 1 п.п. 7 НК РФ (с изменениями и дополнениями), исчислена на основании имеющейся в Инспекции информации о налогоплательщике.

По результатам проверки, согласно представленных счетов-фактур, стоимость - товаров (работ, услуг), подлежащая отражению Мамедовым М.Н. по строкам «010», «020» «Реализация (передача для собственных нужд) товаров (работ, услуг), передача имущественных прав по соответствующим ставкам налога, всего» Раздела 3 «Расчет суммы налога, подлежащей уплате в бюджет по операциям, облагаемым по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2-3 ст. 164 НК РФ в налоговых декларациях по НДС за 1-4 кв. ДД.ММ.ГГГГ г., 1-4 кв. ДД.ММ.ГГГГ составила <данные изъяты> руб.

Таким образом, в нарушение п. 1, п.2 ст. 153, п. 1 ст. 154 НК РФ Мамедов М.Н. оглы не включил в налоговую базу по НДС за 1-4 кв. ДД.ММ.ГГГГ г., 1-4 кв. ДД.ММ.ГГГГ г. стоимость товаров, отгруженных ИП Власовой Н.М., на сумму <данные изъяты> руб.

В результате данного нарушения Мамедов М.Н. оглы не исчислил НДС за 1-4 кв. ДД.ММ.ГГГГ г., 1-4 кв. ДД.ММ.ГГГГ г. в размере <данные изъяты> руб.

В нарушение абз. 2 п. 1 ст. 154, п.п. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ Мамедов М.Н. не включил в налоговую базу по НДС за 1-4 кв. ДД.ММ.ГГГГ г., 2-4 кв. ДД.ММ.ГГГГ г. суммы оплаты, частичной оплаты, полученной от ИП Власовой Н.М., ООО «Альфа-С» в счет предстоящих поставок товаров в размере <данные изъяты> руб.

В результате данного нарушения Мамедов М.Н. не исчислил НДС за 1-4 кв. ДД.ММ.ГГГГ г., 2-4 кв. ДД.ММ.ГГГГ г. в размере <данные изъяты> руб.

Таким образом, в нарушение п. 1 ст. 153, п. 1 ст. 154, абз. 2 п. 1 ст. 154, п.п. 2 п.1 ст. 162, п. 1 ст. 173, п. 1 ст. 174 НК РФ Мамедов М.Н. не исчислил и не уплатил НДС за 1-4 кв. ДД.ММ.ГГГГ г., 1-4 кв. ДД.ММ.ГГГГ г. в размере <данные изъяты> руб.

В соответствии п. 4 ст. 346.26 НК РФ (с изм. и доп.) в проверяемом периоде Мамедов М.Н. оглы освобожден от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц, в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

Мамедовым М.Н. оглы не представлены документы, подтверждающие ведение раздельного учета по видам деятельности, в отношении которых применяется система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, и иным видам деятельности.

Исчисление и уплата налога на доходы физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, Мамедовым М.Н. оглы в нарушение п.п. 1 п. 1 ст. 227 НК РФ не осуществлялась.

В нарушение ст. 210 НК РФ выручка, полученная в ДД.ММ.ГГГГ г., ДД.ММ.ГГГГ г. Мамедовым М.Н. оглы в размере <данные изъяты> руб., в т.ч.: в ДД.ММ.ГГГГ г. - <данные изъяты>,83 руб., в ДД.ММ.ГГГГ г. - <данные изъяты> руб. не включена в доходы, учитываемые в целях налогообложения за ДД.ММ.ГГГГ г., ДД.ММ.ГГГГ г.

Проверкой правильности определения величины произведенных расходов, уменьшающих величину доходов, установлено следующее. В нарушение ст. 210 НК РФ Мамедовым М.Н. оглы неправомерно не отражена налоговая база по налогу на доходы физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей: за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере <данные изъяты> руб., за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере <данные изъяты> руб. В результате чего в нарушение п. 1 ст. 23, ст. 225 НК РФ (с изм. и доп.) не исчислен и не уплачен налог на доходы физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей в размере <данные изъяты> руб.

В нарушение п. 7 ст. 227 НК РФ, в пятидневный срок по истечении месяца, со дня появления дохода в ДД.ММ.ГГГГ г., в ДД.ММ.ГГГГ г. Мамедов М.Н. оглы не представил налоговую декларацию с указанием суммы предполагаемого дохода для исчисления авансовых платежей по налогу на доходы физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ г. - ДД.ММ.ГГГГ г.

В соответствии со ст. 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате авансовых платежей по налогу на доходы физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей за ДД.ММ.ГГГГ г., начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, начисляются пени.

В связи с неуплатой в добровольном порядке налога и пени по решению от ДД.ММ.ГГГГ ответчику направлено требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года об уплате налога, сбора, пени, штрафа со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. Однако до настоящего времени требование не исполнено.

На основании изложенного, просит суд взыскать с Мамедова М.Н. оглы налоги и пени, а так же штрафы в общей сумме <данные изъяты> рублей.

В судебном заседании представитель административного истца ИФНС России по г. Смоленску по доверенности Минченкова Ю.А. (л.д.93) заявленные требования поддержала в полном объеме, сославшись на доводы и основания, изложенные в административном иске.

Административный ответчик Мамедов М.Н. оглы, неоднократно надлежащим образом извещавшийся судом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, каких-либо возражений и ходатайств в адрес суда не представил (л.д.117). С учетом положений пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ, суд полагает извещение ответчика надлежащим, и, с учетом мнения представителя административного истца, на основании части 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), определил рассмотреть административное дело в отсутствие Мамедова М.Н. оглы.

Заслушав пояснения представителя административного истца, исследовав письменные материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

На основании части 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Обязанность налогоплательщика самостоятельно уплачивать установленные законом налоги, закреплена пунктом 1 части 1 статьи 23 и статьей 45 НК РФ.

Согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 Налогового кодекса Российской Федерации. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 Кодекса.

На основании пункта 1 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

В силу пункта 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Согласно пункта 3 статьи 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

В силу пункта 2 статьи 11 НК РФ для целей Налогового Кодекса Российской Федерации под физическими лицами понимаются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.

Индивидуальными предпринимателями признаются физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также частные нотариусы, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты.

ДД.ММ.ГГГГ. Мамедов М.Н. оглыбыл зарегистрирован в Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Промышленному району г. Смоленска в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица.

ДД.ММ.ГГГГ Мамедов М.Н. оглы Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 5 по Смоленской области снят с учета в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается выпиской из ЕГРИП от ДД.ММ.ГГГГ г. (л.д.72-74).

В соответствии с п. 1 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Приведенной нормой, а также другими нормами НК РФ и актов законодательства о налогах и сборах утрата статуса предпринимателя не предусмотрена в качестве основания прекращения обязанности налогоплательщика по уплате налога (сбора). Более того, статус налогоплательщика сохраняется у физического лица и после прекращения предпринимательской деятельности.

Таким образом, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. в соответствии со ст. 207 гл. 23 НК РФ Мамедов М.Н. оглы являлся плательщиком налога на доходы физических лиц с дохода, полученного в период осуществления им предпринимательской деятельности.

В судебном заседании установлено, что ИФНС России по г. Смоленску проведена выездная налоговая проверка Мамедова М.Н. оглы, ИНН (дата начала налоговой проверки - ДД.ММ.ГГГГ., дата окончания налоговой проверки - ДД.ММ.ГГГГ.) по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов и сборов:

- налога на доходы физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей;

- единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

- налога на добавленную стоимость;

- земельного налога;

за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ

- налога на доходы физических лиц, удерживаемого работодателем с доходов наемных работников за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с п. 3 ст. 93 НК РФ Мамедову М.Н. оглы - заказным письмом направлено требование о предоставлении документов (информации) от 09.07.2014 г. № 20/29 (исх. № 20-05/020523 от 09.07.2014 г.). Согласно ответа УФПС Смоленской области Филиал ФГУП «Почта России» от 07.05.2015 г. (вх. № 035246) корреспонденция адресатом не востребована.

Согласно требованию от ДД.ММ.ГГГГ. Мамедову М.Н. оглы предложено представить в течение 10 дней со дня вручения 873 документа. Однако документы и информация по требованию не представлены.

Мамедов М.Н. оглы, согласно учетных данных, заявил осуществление следующих видов деятельности по ОКВЭД:

1.- 52.62 - Розничная торговля в палатках и на рынках;

2.- 52.21 - Розничная торговля фруктами, овощами и картофелем.

Согласно сведениям о движении денежных средств по расчетному счету и анализа представленных налогоплательщиком налоговых деклараций в проверяемом периоде Мамедов М.Н. оглы осуществлял следующие виды деятельности: розничную торговлю фруктами, овощами и картофелем (ОКВЭД 52.21), оптовую торговлю фруктами, овощами и картофелем (ОКВЭД 51.31).

Для подтверждения факта получения дохода были истребованы документы (информация) у покупателя ИП ФИО2

ИП Власова Н.М. по требованию о представлении документов (информации) от ДД.ММ.ГГГГ. представила следующие документы:

1. Договор купли-продажи товара б/н от ДД.ММ.ГГГГ

2. Накладные и счета-фактуры;

3. Платежные документы.

В ходе выездной налоговой проверки ИП ФИО2 был проведен ее допрос.

Также для подтверждения факта получения дохода были истребованы документы (информация) у покупателя ООО «Альфа-С» ИНН .

ООО «Альфа-С» документы по требованию о представлении документов (информации) от ДД.ММ.ГГГГ не представило.

Согласно выписке банка на расчетный счет Мамедова М.Н. оглы ДД.ММ.ГГГГ. от ООО «Альфа-С» поступили денежные средства в сумме <данные изъяты> руб. с назначением платежа «оплата за товар по акту сверки расчетов на ДД.ММ.ГГГГ без НДС».

Итого Мамедовым М.Н. оглы за ДД.ММ.ГГГГ. получены денежные средства в размере <данные изъяты> руб., (в т.ч. НДС) в т.ч.:

за ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>. (в т.ч. НДС),

за ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>. (в т.ч. НДС).

Все денежные средства, поступившие на расчетный счет Мамедова М.Н. оглы были сняты наличными или перечислены на пластиковую карту Мамедова М.Н. оглы.

В отношении ООО «Альфа-С» ИНН установлено следующее:

Организация зарегистрирована ДД.ММ.ГГГГ Юридический адрес: <адрес>

Руководителем в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. являлась ФИО1.

ООО «Альфа-С» находится на упрощенной системе налогообложения.

Согласно анализу расчетного счета было установлено, что дальнейшую реализацию приобретенного у Мамедова М.Н. оглы товара организация осуществляла в адрес учреждений (детские сады, больницы, дома - интернаты, реабилитационные центры и т.д.). Аналогично, с указанными покупателями работает ИП ФИО2 ИНН .

Деятельность по реализации овощей и фруктов ИП ФИО2 ООО «Альфа-С» Мамедов М.Н. оглы относил к розничной торговле, переведенной на уплату ЕНВД.

Согласно ст. 346.27 НК РФ, под розничной торговлей понимается предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами (в том числе за наличный расчет, а также с использованием платежных карт) на основе договоров розничной купли-продажи.

Согласно п. 1 ст. 492 Гражданского кодекса РФ по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

При этом в соответствии с п. 2 ст. 492 Гражданского кодекса РФ договор розничной купли-продажи является публичным договором (ст. 426 Гражданского кодекса РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 426 Гражданского кодекса РФ публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

В соответствии с п. 2 ст. 426 Гражданского кодекса РФ цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.

Согласно п. 5 ст. 426 Гражданского кодекса РФ условия публичного договора, не соответствующие требованиям, установленным пунктами 2 и 4 настоящей статьи, ничтожны.

Пунктом 1 статьи 500 Гражданского кодекса РФ установлено, что покупатель обязан оплатить товар по цене, объявленной продавцом в момент заключения договора розничной купли-продажи, являющегося публичным договором (ст. 426, п. 2 ст. 492 Гражданского кодекса РФ).

Согласно ст. 506 Гражданского кодекса РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или в сроки, производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Таким образом, исходя из содержания статей 492 и 506 Гражданского кодекса РФ, следует, что основным критерием, позволяющим отличить розничную торговлю оптовой, является конечная цель использования приобретаемого покупателем товара.

При этом продавцу следует учитывать назначение реализуемого товара, а также статус покупателя, этот товар приобретающего.

Таким образом, для целей применения норм главы 26.3 НК РФ под розничной торговлей понимается предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами, как за наличный, так и безналичный расчет по договорам розничной купли-продажи независимо от того какой категории покупателей (физические или юридические лица) реализуются эти товары. При этом определяющим признаком договора розничной купли-продажи, в целях применения единого налога на вмененный доход, является то, для каких целей налогоплательщик реализует товары организациям и физическим лицам: для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью, или для использования этих товаров в целях ведения предпринимательской деятельности.

Осуществляемая организациями и (или) индивидуальными предпринимателями деятельность по реализации товаров в рамках договоров поставки не может рассматриваться в качестве розничной торговли и подлежит налогообложению в соответствии с иными режимами.

ИФНС России по г. Смоленску была проведена выездная налоговая проверка ИП ФИО2 за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ В ходе выездной налоговой проверки ИП ФИО2 в результате истребования документов (информации) было установлено, что ИП ФИО2 приобретала товар у Мамедова М.Н. оглы для дальнейшего использования в предпринимательской деятельности, а именно для последующей реализации.

Согласно анализа расчетного счета ООО «Альфа-С», ООО «Альфа-С» так же приобретало товар у Мамедова М.Н. оглы для дальнейшей реализации.

Таким образом, в нарушение п. 2 ст. 346.26 НК РФ Мамедов М.Н. оглы неправомерно применял систему налогообложения в виде ЕНВД в отношении предпринимательской деятельности по реализации овощей и фруктов ИП ФИО2., ООО «Альфа-С».

Исходя из вышеизложенного установлено, что в проверяемом период Мамедов М.Н. оглы осуществлял оптовую торговлю овощами и фруктами.

Проверкой правильности исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость установлено, что в проверяемый период в соответствии со ст. 143 НК РФ Мамедов М.Н. оглы являлся плательщиком налога на добавленную стоимость.

Мамедов М.Н. оглы за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. заявлял налоговые обязательства по единому налогу на вмененный доход по виду деятельности розничная торговля, осуществляемая в объектах стационарной торговой сети, также в объектах нестационарной торговой сети, площадь торгового места которых не превышает 5 квадратных метров и уплачивал единый налог заявленному виду деятельности.

В соответствии с п. 4 ст. 346.26. главы 26.3. НК РФ (с изм. и доп.) Мамедов М.Н. оглы не является плательщиком налога па добавленную стоимость с выручки, полученной от предпринимательской деятельности, в отношении которой применяется система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

В нарушение п.п. 4 п. 1, ст. 23, п. 6 ст. 80, п. 5 ст. 174 НК РФ налогоплательщиком не представлены в Инспекцию в установленный законодательством срок налоговые декларации по налогу на добавленную стоимость за 1 кв. 2011 г. по сроку представления не позднее ДД.ММ.ГГГГ., 2 кв. 2011 г. по сроку представления не позднее ДД.ММ.ГГГГ г., 3 кв. 2011 г. по сроку представления не позднее ДД.ММ.ГГГГ., 4 кв. 2011 г. по сроку представления не позднее ДД.ММ.ГГГГ г., 1 кв. 2012 г. по сроку представления не позднее ДД.ММ.ГГГГ 2 кв. 2012 г. по сроку представления не позднее ДД.ММ.ГГГГ г., 3 кв. 2012 г. по сроку представления не позднее ДД.ММ.ГГГГ г., 4 кв. 2012 г. по сроку представления не позднее ДД.ММ.ГГГГ

Фактически декларации до настоящего времени не представлены.

Срок представления налоговой декларации по НДС за 1 кв. 2011 г. - ДД.ММ.ГГГГ г., т.е. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ прошло 45 полных месяцев. Сумма налога, по результатам выездной налоговой проверки, подлежащая уплате на основании данной декларации, составила <данные изъяты> руб.

Срок представления налоговой декларации по НДС за 2 кв. 2011 г. - ДД.ММ.ГГГГ., т.е. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ прошло 42 полных месяца. Сумма налога, по результатам выездной налоговой проверки, подлежащая уплате на основании данной декларации, составила <данные изъяты> руб.

Срок представления налоговой декларации по НДС за 3 кв. 2011 г. - ДД.ММ.ГГГГ., т.е. с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. прошло 39 полных месяцев. Сумма налога, по результатам выездной налоговой проверки, подлежащая уплате на основании данной декларации, составила <данные изъяты> руб.

Срок представления налоговой декларации по НДС за 4 кв. 2011 г. - ДД.ММ.ГГГГ т.е. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ прошло 36 полных месяцев. Сумма налога, по результатам выездной налоговой проверки, подлежащая уплате на основании данной декларации, составила <данные изъяты> руб.

Срок представления налоговой декларации по НДС за 1 кв. 2012 г. - ДД.ММ.ГГГГ., т.е. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. прошло 33 полных месяца. Сумма налога, по результатам выездной налоговой проверки, подлежащая уплате на основании данной декларации, составила <данные изъяты> руб.

Срок представления налоговой декларации по НДС за 2 кв. 2012 г. - ДД.ММ.ГГГГ., т.е. с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ прошло 30 полных месяцев. Сумма налога, по результатам выездной налоговой проверки, подлежащая уплате на основании данной декларации, составила <данные изъяты> руб.

Срок представления налоговой декларации по НДС за 3 кв. 2012 г. - ДД.ММ.ГГГГ т.е. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ прошло 26 полных и 1 неполный месяц. Сумма налога, по результатам выездной налоговой проверки, подлежащая уплате на основании данной декларации, составила <данные изъяты> руб.

Срок представления налоговой декларации по НДС за 4 кв. 2012 г. - ДД.ММ.ГГГГ., т.е. с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. прошло 23 полных и 1 неполный месяц. Сумма налога, по результатам выездной налоговой проверки, подлежащая уплате на основании данной декларации, составила <данные изъяты> руб.

Первичные документы, книги покупок, книги продаж, журналы учета выставленных счетов-фактур, журналы учета полученных счетов-фактур по финансово­-хозяйственной деятельности Мамедовым М.Н. оглы за проверяемый период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. к проверке не представлены.

В ходе проверки выручка от реализации определялась согласно п. 1 ст. 167 НК РФ, а именно по наиболее ранней из следующих дат:

1) день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав;

2) день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.

В связи с тем, что первичные бухгалтерские документы к проверке Мамедовым М.Н. оглы не представлены, сумма налога на добавленную стоимость за проверяемый период, в соответствии со ст. 31, п. 1 п.п. 7 НК РФ (с изменениями и дополнениями), исчислена на основании имеющейся в Инспекции информации о налогоплательщике.

Согласно п. 1 ст. 153 НК РФ налоговая база при реализации товаров (работ, услуг) определяется налогоплательщиком в соответствии с главой 21 НК РФ в зависимости от особенностей реализации произведенных им или приобретенных на стороне товаров (работ, услуг).

В соответствии с п. 2 ст. 153 НК РФ при определении налоговой базы выручка от реализации товаров (работ, услуг), передачи имущественных прав определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав, полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами.

На основании п. 1 ст. 154 НК РФ налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг), если иное не предусмотрено настоящей статьей, определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со ст. 40 НК РФ, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога.

Проверкой правильности определения выручки от реализации товаров в целях исчисления налога на добавленную стоимость за проверяемый период установлено:

В ходе выездной налоговой проверки исследованы документы, истребованные у покупателя ИП М.Н. Согласно представленных ИП Власовой Н.М. счетов-фактур, выставленных Мамедовым М.Н. оглы, налоговые ставки при исчислении налога применялись плательщиком правомерно, в соответствии с п. 2, п. 3 ст. 164 НК РФ.

По результатам проверки, согласно представленных счетов-фактур, стоимость - товаров (работ, услуг), подлежащая отражению Мамедовым М.Н. по строкам «010», «020» «Реализация (передача для собственных нужд) товаров (работ, услуг), передача имущественных прав по соответствующим ставкам налога, всего» Раздела 3 «Расчет суммы налога, подлежащей уплате в бюджет по операциям, облагаемым по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2-3 ст. 164 НК РФ в налоговых декларациях по НДС за 1-4 кв.2011 г, 1-4 кв. 2012 г. составила <данные изъяты> руб.

Таким образом, в нарушение п. 1, п. 2 ст. 153, п. 1 ст. 154 НК РФ Мамедов М.Н. оглы не включил в налоговую базу по НДС за 1-4 кв. 2011 г., 1-4 кв. 2012 г. стоимость товаров, отгруженных ИП Власовой Н.М., на сумму <данные изъяты> руб.

В результате данного нарушения Мамедов М.Н. оглы не исчислил НДС за 1-4 кв. 2011 г., 1-4 кв. 2012 г. в размере <данные изъяты> руб.

При получении частичной оплаты в счет предстоящей поставки товаров (выполнения услуг) поставщик обязан предъявить к оплате покупателю соответствующую НДС и выставить счет-фактуру. Такая обязанность прямо предусматривается положениями абз. 2 п. 1 и п. 3 ст. 168, п. 5.1 ст. 169 НК РФ в редакции, действовавшей в проверяемом периоде.

Согласно абз. 2 п. 1 ст. 154 НК РФ при получении налогоплательщиком оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) налоговая база по НДС определяется исходя из суммы полученной оплаты с учетом НДС.

В соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ налоговая база, определенная в соответствии со статьями 153 - 158 НК РФ, увеличивается на суммы полученных за реализованные товары (работы, услуги) в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанных с оплатой реализованных товаров (работ, услуг).

До 01.04.2012 г. действовали правила ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 г. № 914.

Абзацем 2 п. 16 данных Правил определено, что в книге продаж регистрируются выписанные и (или) выставленные счета-фактуры во всех случаях, когда возникает обязанность по исчислению НДС (с учетом положений ст. ст. 2 и 3 Федерального закона от 22.07.2005 г. № 119-ФЗ), в том числе при получении оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.

В силу п. 18 данных Правил при получении денежных средств в виде оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав продавцом составляется счет-фактура, который регистрируется в книге продаж.

С 01.04.2012 г. действует Постановление Правительства РФ от 26.12.2011 г. № 1137 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость».

Пунктом 3 Раздела «Правила ведения книги продаж, применяемой при расчетах по налогу на добавленную стоимость» определено, что регистрации в книге продаж подлежат составленные и (или) выставленные счета-фактуры (в том числе корректировочные) во всех случаях, когда возникает обязанность по исчислению налога на добавленную стоимость в соответствии с НК РФ (с учетом положений статьи 3 Федерального закона «О внесении изменений в главу 21 части второй НК РФ и о признании утратившими силу отдельных положений актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах»), в том числе при отгрузке товаров (выполнении работ, оказании услуг), передаче имущественных прав, получении оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.

В силу п. 17 Раздела «Правила ведения книги продаж, применяемой при расчетах по налогу на добавленную стоимость» при получении денежных средств в виде оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав продавцы регистрируют в книге продаж счета-фактуры, выставленные покупателю на полученную сумму оплаты, частичной оплаты.

Из положений п.п. 1 и 3 ст. 168 НК РФ следует, что обязанность выставлять счет-фактуру покупателю, возникает у поставщика не позднее пяти календарных дней, считая со дня отгрузки товара покупателю в счет полученной предварительной оплаты.

Следовательно, при получении аванса в счет предстоящих поставок товаров налогоплательщик (поставщик) выписывает счет-фактуру в одном экземпляре и регистрирует его в книге продаж (пункты 16 и 18 Правил, действовавших до 01.04.2012 г., пункты 3 и 17 Раздела «Правила ведения книги продаж, применяемой при расчетах по налогу на добавленную стоимость» Правил, действующих с 01.04.2012 г.). При этом он обязан исчислить и уплатить в бюджет НДС с полученных сумм с учетом НДС по налоговой ставке 10/110 или 18/118 (абз. 2 п. 1 ст. 154 и п. 4 ст. 164 НК РФ).

В соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 167 НК РФ моментом определения налоговой базы в данном случае будет являться день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав, как одна из ранних дат.

Всего за проверяемый период Мамедову М.Н. оглы было оплачено наличными денежными средствами и перечислено на его расчетный счет от ИП Власовой Н.М. и ООО «Альфа-С» <данные изъяты> руб. (в т.ч. НДС) - денежные средства, поступившие в оплату за товары, отгруженные в ДД.ММ.ГГГГ стоимость которых подлежала отражению налогоплательщиком по строкам «010», «020» «Реализация (передача для собственных нужд) товаров (работ, услуг), передача имущественных прав по соответствующим ставкам налога, всего» Раздела 3 налоговых деклараций по НДС за 1-4 кв. 2011 г., 1-4 кв. 2012 г.

В связи с тем, что договор купли-продажи товаров с ИП ФИО2 был заключен в 2011 г. и отгрузка и оплата производились, начиная с января 2011 г., а от ООО «Альфа-С» лишь ДД.ММ.ГГГГ. поступили денежные средства, соответственно по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ дебиторская (кредиторская) задолженность между контрагентами отсутствовала.

В ходе проверки проведен расчет суммы оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав и суммы НДС, которую Мамедов М.Н. оглы должен был исчислить и отразить по строке «070» Раздела 3 налоговых деклараций по НДС за 1-4 кв. 2011 г., 1-4 кв. 2012 г.: Реализация (с НДС) - <данные изъяты> руб., Оплата (с НДС) - <данные изъяты>,31 руб.; Сальдо (с НДС) (+ предоплата)(- товар не оплачен) -<данные изъяты>,31 руб. (<данные изъяты>,31 -<данные изъяты>).

В нарушение абз. 2 п. 1 ст. 154, п.п. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ Мамедов М.Н. не включил в налоговую базу по НДС за 1-4 кв. 2011 г., 2-4 кв. 2012 г. суммы оплаты, частичной оплаты, полученной от ИП ФИО2., ООО «Альфа-С» в счет предстоящих поставок товаров в размере <данные изъяты> руб.

В результате данного нарушения Мамедов М.Н. не исчислил НДС за 1-4 кв. 2011 г., 2-4 кв. 2012 г. в размере <данные изъяты> руб.

Таким образом, в нарушение п. 1 ст. 153, п. 1 ст. 154, абз. 2 п. 1 ст. 154, п.п. 2 п.1 ст. 162, п. 1 ст. 173, п. 1 ст. 174 НК РФ Мамедов М.Н. не исчислил и не уплатил НДС за 1-4 кв. 2011 г., 1-4 кв. 2012 г. в размере <данные изъяты> руб.

Проверкой правильности исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, установлено следующее:

В проверяемом периоде в соответствии со ст. 207 гл. 23 НК РФ Мамедов М.Н. оглы являлся плательщиком налога на доходы физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей.

В соответствии п. 4 ст. 346.26 НК РФ (с изм. и доп.) в проверяемом периоде Мамедов М.Н. оглы освобожден от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц, в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

Мамедовым М.Н. оглы не представлены документы, подтверждающие ведение раздельного учета по видам деятельности, в отношении которых применяется система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, и иным видам деятельности.

Исчисление и уплата налога на доходы физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, Мамедовым М.Н. оглы в нарушение п.п. 1 п. 1 ст. 227 НК РФ не осуществлялась.

В соответствии с п. 5 ст. 227, ст. 229 НК РФ, налогоплательщик обязан представить налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, в нарушение п.п. 4 п. 1, ст. 23, п. 6 ст. 80, п. 5 ст. 227, ст. 229 НК РФ Мамедов М.Н. оглы не представил налоговые декларации по налогу на доходы физических лиц за 2011 г. по сроку представления не позднее 02.05.2012 г., за 2012 г. по сроку представления не позднее 30.04.2013 г.

Фактически декларации на дату составления Акта и на дату вынесения настоящего решения не представлены.

Срок представления налоговой декларации за 2011 г. - 02.05.2012 г., т.е. с 03.05.2012 г. по 20.01.2015 г. прошло 32 полных и 1 неполный месяц. Сумма налога, по результатам выездной налоговой проверки, подлежащая уплате на основании данной декларации, составила <данные изъяты> руб.

Срок представления налоговой декларации за 2012 г. - 30.04.2013 г., т.е. с 01.05.2013 г. по 20.01.2015 г. прошло 20 полных и 1 неполный месяц. Сумма налога, по результатам выездной налоговой проверки, подлежащая уплате на основании данной декларации, составила <данные изъяты> руб.

При проверке правильности определения доходов в целях налогообложения за проверяемый период установлены следующие нарушения.

В соответствии со ст. 41 НК РФ доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности её оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с главами «Налог на доходы физических лиц», «Налог на прибыль (доход) организаций».

В соответствии со ст. 210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со ст. 212 НК РФ.

Согласно п. 2 ст. 54 НК РФ индивидуальные предприниматели исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных учета доходов и расходов и хозяйственных операций в порядке, определяемом Министерством финансов РФ.

В соответствии с Порядком учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей, утвержденным приказом Министерства финансов РФ «№86н и Министерства РФ по налогам и сборам № БГ-3-04/430 от 13.08.2002 г. (пункты 4, 13, 14), (далее по тексту - Порядок) учет доходов и расходов и хозяйственных операций ведется индивидуальными предпринимателями в книге учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя путем фиксирования операций о полученных доходах и произведенных расходах.

В соответствии с п. 13 раздела 3 Порядка учета, доходы и расходы отражаются в Книге учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя (далее Книга учета) кассовым методом, т.е. после фактического получения дохода. В соответствии с п. 14 Порядка учета в доход включаются все поступления от реализации товаров, выполнения работ и указания услуг, а также стоимость имущества, полученного безвозмездно. В соответствии с вышеназванным Порядком учета в книге учета отражаются все доходы, полученные индивидуальным предпринимателем. В соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 223 НК РФ датой фактического получения дохода является день выплаты дохода.

То есть, при исчислении налогооблагаемого дохода предпринимателя учитываются все доходы, полученные им в налоговом периоде. Такими доходами для него будут являться доходы от предпринимательской деятельности, подлежащие налогообложению в соответствии со ст. 227 НК РФ, и все прочие доходы, которые предприниматель получал вне рамок предпринимательской деятельности. Перечень доходов от источников в Российской Федерации установлен в ст. 208 НК РФ.

В соответствии с п. 4 раздела 2 Порядка учет доходов и расходов и хозяйственных операций ведется индивидуальными предпринимателями путем фиксирования в Книге операций о полученных доходах и произведенных расходах в момент их совершения на основе первичных документов позиционным способом.

В Книге учета отражаются имущественное положение индивидуального предпринимателя, а также результаты предпринимательской деятельности за налоговый период.

В результате анализа данных расчетного счета Мамедова М.Н. оглы, а также документов, представленных ИП ФИО2. в результате истребования документов (информации) было установлено, что Мамедовым М.Н. оглы получены денежные средства от ИП Власовой Н.М., ООО «Альфа-С» в счет оплаты за товары в размере <данные изъяты>,31 руб., (в т.ч. НДС), в т.ч. за 2011 г. - <данные изъяты>,83 руб. (в т.ч. НДС), за 2012 г. - <данные изъяты>,48 руб., в т.ч. НДС.

В 2011 году: Сумма денежных средств, поступившая в счет оплаты товаров в 2011 г. составила <данные изъяты> 83 руб. (в т.ч. НДС). Товаров в 2011 году отгружено на сумму <данные изъяты> руб., в т.ч. НДС <данные изъяты> руб., соответственно сумма реализации без НДС составляет <данные изъяты> руб.

В связи с тем, что договор купли-продажи товаров был заключен в 2011 г. и отгрузка и оплата производились начиная с ДД.ММ.ГГГГ г., соответственно по состоянию на 01.01.2011 г. дебиторская (кредиторская) задолженность отсутствовала. Следовательно, вся отгруженная Мамедовым М.Н. оглы продукция в адрес ИП Власовой Н.М. была оплачена. Так как сумма денежных средств, поступившая в 2011 г. в счет оплаты за отгруженные товары превышает стоимость реализованных товаров в 2011 г., в результате сложилась сумма, полученного авансового платежа в размере <данные изъяты> руб. (<данные изъяты> - <данные изъяты>), в т.ч. НДС 39 854 руб., соответственно сумма полученного авансового платежа без НДС составляет <данные изъяты> руб. (<данные изъяты> - <данные изъяты>).

Таким образом, доходы, учитываемые в целях налогообложения налогом на доходы физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей в 2011 г. составляют <данные изъяты> руб. (<данные изъяты>+<данные изъяты>).

В 2012 году: Сумма денежных средств, поступившая в счет оплаты товаров в 2012 г. составила <данные изъяты>, 48 руб. (в т.ч. НДС). Товаров в 2012 г. отгружено на сумму <данные изъяты> руб., в т.ч. НДС <данные изъяты> руб., соответственно сумма реализации без НДС составляет <данные изъяты> руб.

В связи с тем, что в 2011 г. сумма денежных средств, поступившая в счет оплаты товаров превышает стоимость отгруженных товаров, по состоянию на 01.01.2012 г. кредиторская задолженность Мамедова М.Н. оглы перед ИП ФИО2 составила <данные изъяты> руб., в т.ч. НДС <данные изъяты> руб., сумма кредиторской задолженности без НДС составляет <данные изъяты> руб. (<данные изъяты> - <данные изъяты>). Так как часть оплаты за продукцию, отгруженную в 2012 г. поступила в 2011 г., следовательно стоимость товаров отгруженных и оплаченных в 2012 г. составила <данные изъяты> руб. (<данные изъяты> - <данные изъяты>), без НДС.

Так как сумма денежных средств, поступившая в 2012 г. в счет оплаты за отгруженные товары превышает стоимость реализованных товаров в 2012 г., в результате сложилась сумма, полученного авансового платежа в размере <данные изъяты> руб. (<данные изъяты> - (<данные изъяты> - <данные изъяты>), в т.ч. НДС <данные изъяты> руб., сумма полученного авансового платежа без НДС составляет <данные изъяты> руб. (<данные изъяты> - <данные изъяты>).

Таким образом, доходы, учитываемые в целях налогообложения налогом на доходы физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей в 2012 г. составляют <данные изъяты> руб. (<данные изъяты>+<данные изъяты>).

Таким образом, по данным настоящей проверки выручка от реализации товаров (работ, услуг) составила в 2011 г. - <данные изъяты>,83 руб. (без НДС), в 2012 г. - <данные изъяты>,48 руб. (без НДС).

В нарушение ст. 210 НК РФ выручка, полученная в 2011 г., 2012 г. Мамедовым М.Н. оглы в размере <данные изъяты> руб., в т.ч.: в 2011 г. - <данные изъяты>,83 руб., в 2012 г. <данные изъяты>,48 руб. не включена в доходы, учитываемые в целях налогообложения за 2011 г., 2012 г.

Проверкой правильности определения величины произведенных расходов, уменьшающих величину доходов, установлено следующее.

При исчислении налоговой базы в соответствии со ст. 221 НК РФ право на получение профессионального налогового вычеты имеют физические лица, зарегистрированные в установленном действующем порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов, установленные главой «Налог на прибыль организаций» Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии со ст. 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе отчетом о выполненной работе в соответствии с договором).

В соответствии с положениями п. 1 ст. 11 НК РФ понятие «первичные учетные документы» следует определять в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.

Согласно части 2 статьи 9 Федерального закона от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа, дату составления документа, наименование организации, от имени которой составлен документ, содержание хозяйственной операции, измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении, наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи указанных лиц.

Следовательно, при решении вопроса о возможности учета тех или иных расходов, для целей налогообложения необходимо исходить из того, что расходы должны подтверждаться первичными документами. Условием для включения понесенных затрат в состав расходов является возможность на основании имеющихся документов сделать однозначный вывод о том, что расходы на приобретение товаров (работ, услуг) фактически осуществлены. При этом должны приниматься во внимание доказательства, представленные налогоплательщиком в подтверждение факта и размера этих затрат, которые подлежат правовой оценке в совокупности.

Документы, подтверждающие расходы, непосредственно связанные с извлечением доходов от осуществления оптовой торговли в ходе выездной налоговой проверки Мамедовым М.Н. оглы по требованию о предоставлении документов (информации) от 09.07.2014 г. № 20/29 не представлены.

В соответствии с положениями ст. 221 НК РФ, если налогоплательщики не в состоянии документально подтвердить свои расходы, связанные с деятельностью в качестве индивидуальных предпринимателей, профессиональный налоговый вычет производится в размере 20 процентов общей суммы доходов, полученной индивидуальным предпринимателем от предпринимательской деятельности.

Таким образом, в соответствии со ст. 221 НК РФ сумма профессионального налогового вычета составляет <данные изъяты> руб. (<данные изъяты> + <данные изъяты>), в т.ч.: в 2011 г. - <данные изъяты> руб. (<данные изъяты>*20 %), в 2012 г. - <данные изъяты> руб. (<данные изъяты> руб.*20 %).

Следовательно, в нарушение ст. 210 НК РФ Мамедовым М.Н. оглы неправомерно не отражена налоговая база по налогу на доходы физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей: за 2011 г. в размере <данные изъяты> руб., за 2012 г. в размере <данные изъяты> руб. В результате чего в нарушение п. 1 ст. 23, ст. 225 НК РФ (с изм. и доп.) не исчислен и не уплачен налог на доходы физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей в размере <данные изъяты> руб., в том числе:

- за 2011 год в сумме <данные изъяты> руб. (<данные изъяты> руб.* 13%) в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ г.;

- за 2012 год в сумме <данные изъяты> руб. (<данные изъяты> руб.* 13%) в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ г.

В соответствии со ст. 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога на доходы физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей за 2011-2012 г.г., начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, начисляются пени.

В нарушение п. 7 ст. 227 НК РФ, в пятидневный срок по истечении месяца, со дня появления дохода в 2011 г. Мамедов М.Н. оглы не представил налоговую декларацию с указанием суммы предполагаемого дохода для исчисления авансовых платежей по налогу на доходы физических лиц за 2011 г.

Доход от осуществления предпринимательской деятельности получен 18.01.2011 г., что подтверждается квитанцией к ПКО от 18.01.2011 г., таким образом, Мамедов М.Н. оглы был обязан представить налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц с указанием суммы предполагаемого дохода за 2011 г. не позднее 28.02.2011 г. Доходы, полученные Мамедовым М.Н. от осуществления предпринимательской деятельности, по результатам проверки составили в 2011 г. - <данные изъяты> руб.

В нарушение п. 9 ст. 227 НК РФ Мамедов М.Н. оглы не уплатил авансовые платежи по налогу на доходы физических лиц на 2011 г.:

- за ДД.ММ.ГГГГ г. - не позднее ДД.ММ.ГГГГ. в размере <данные изъяты> руб.;

- за ДД.ММ.ГГГГ г. - не позднее ДД.ММ.ГГГГ. в размере <данные изъяты> руб.;

- за ДД.ММ.ГГГГ г. - не позднее ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб.

В соответствии со ст. 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате авансовых платежей по налогу на доходы физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей за 2011 г., начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, начисляются пени.

В нарушение п. 7 ст. 227 НК РФ, в пятидневный срок по истечении месяца, со дня появления дохода в 2012 г. Мамедов М.Н. оглы не представил налоговую декларацию с указанием суммы предполагаемого дохода для исчисления авансовых платежей по налогу на доходы физических лиц за 2012 г.

Доход от осуществления предпринимательской деятельности получен 02.02.2012 г., что подтверждается квитанцией к ПКО от 02.02.2012 г., таким образом, Мамедов М.Н. оглы был обязан представить налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц с указанием суммы предполагаемого дохода за 2012 г. не позднее ДД.ММ.ГГГГ г. Доходы, полученные Мамедовым М.Н. оглы от осуществления предпринимательской деятельности, по результатам проверки составили в 2012 г. - <данные изъяты> руб.

В нарушение п. 9 ст. 227 НК РФ Мамедов М.Н. оглы не уплатил авансовые платежи по налогу на доходы физических лиц на 2012 г:

- за ДД.ММ.ГГГГ - не позднее ДД.ММ.ГГГГ г. в размере <данные изъяты> руб.

- за ДД.ММ.ГГГГ г. - не позднее ДД.ММ.ГГГГ г. в размере <данные изъяты> руб.,

- за ДД.ММ.ГГГГ. - не позднее ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб.

В соответствии со ст. 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате авансовых платежей по налогу на доходы физических лиц зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей за 2012 г., начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, начисляются пени.

Проверкой правильности исчисления и уплаты единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности установлено следующее:

В соответствии с гл. 26.3 НК РФ, Решением Смоленского городского Совета от 26.10.2007 г. № 672 «О введении в действие системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории города Смоленска с 01.01.2008 г.» (с изменениями и дополнениями) Мамедов М.Н. оглы в проверяемом периоде являлся плательщиком единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности по виду предпринимательской деятельности:

- розничная торговля, осуществляемая в объектах стационарной торговой сети, а также в объектах нестационарной торговой сети, площадь торгового места в которых не превышает 5 квадратных метров.

В соответствии с п. 2 ст. 346.28 НК РФ налогоплательщик состоит на учете в ИФНС России по г. Смоленску по месту осуществления предпринимательской деятельности.

В ходе настоящей проверки налогоплательщиком не были представлены правоустанавливающие документы, а также документы, подтверждающие величину физического показателя по осуществляемому виду деятельности.

Мамедов М.Н. оглы осуществлял розничную торговлю, осуществляемую в объектах стационарной торговой сети, а также в объектах нестационарной торговой сети, площадь торгового места в которых не превышает 5 квадратных метров.

Размер физического показателя, указанный налогоплательщиком в налоговых декларациях по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности составляет 1 торговое место. В рамках проведенных мероприятии налогового контроля фактов занижения величины физического показателя не установлено.

Размер базовой доходности для данного вида деятельности, указанный в налоговых декларациях по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности составляет <данные изъяты> руб., и соответствует размеру базовой доходности, установленному п. 3 ст. 349.29 НК РФ

Значение корректирующего коэффициента базовой доходности К2 для данного объекта налогообложения установлено в приложениях к Решению № 672 в размере, в 2011 г. - 0,65, в 2012 г. - 0,7.

В соответствии с п. 6 ст. 346.29 НК РФ, в целях учета фактического периода предпринимательской деятельности, значение корректирующего коэффициента К2, определяется как отношение количества календарных дней ведения предпринимательской деятельности в течение календарного месяца налогового периода к количеству календарных дней в данном календарном месяце налогового периода.

Налогоплательщиком в представленных налоговых декларациях, корректирующих коэффициент базовой доходности К2 указан в размере в 2011 г. - 0,65, в 2012 г. - 0,7, что соответствует требованиям законодательства, за исключением налоговой декларации за 2 квартал 2012 г.

Для проведения выездной налоговой проверки по требованию о предоставлении документов (информации) от 09.07.2014 г. № 20/29 Мамедовым М.Н. оглы не были представлены документы, обосновывающие правомерность применения корректирующего коэффициента базовой доходности К2 в размере 0,65 во 2 кв. 2012 г. Таким образом, в налоговой декларации по ЕНВД за 2 кв. 2012 г., представленной в Инспекцию, установлено занижение величины корректирующего коэффициента базовой доходности К2.

Таким образом, в нарушение ст.ст. 346.29, 346.32 НК РФ налогоплательщик не полностью исчислил и уплатил единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности за 2 кв. 2012 г.

По данным налоговой декларации, представленной за 2 кв. 2012 г., Мамедов М.Н. оглы исчислил и уплатил единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности:

- физический показатель - торговое место;

- величина физического показателя - 1;

- базовая доходность - <данные изъяты> руб.;

- корректирующий коэффициент К2 - 0,65;

- корректирующий коэффициент К1 - 1,4942;

- сумма единого налога, исчисленного налогоплательщиком, составляет <данные изъяты> руб. (1*<данные изъяты>* 1,4942*0,65*3 мес.* 15%).

- сумма страховых взносов, уплаченных налогоплательщиком в течение налогового периода - <данные изъяты> руб.;

- общая сумма страховых взносов, уменьшающая (но не более чем на 50 %) сумму исчисленного налога- <данные изъяты> руб.;

- общая сумма ЕНВД, подлежащая уплате за налоговый период - <данные изъяты> руб.

Учитывая вышеизложенное, по данным проверки Мамедов М.Н. оглы должен был исчислить и уплатить единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности за 2 кв. 2012 г. в следующем размере:

- физический показатель- торговое место;

- величина физического показателя - 1;

- базовая доходность - <данные изъяты> руб.;

- корректирующий коэффициент К2 - 0,7;

- корректирующий коэффициент К1 - 1,4942.

- сумма единого налога, исчисленного по данным проверки, составляет <данные изъяты> руб. (1*<данные изъяты>*1,4942*0,7*3 мес.*15%).

- сумма страховых взносов, уплаченных налогоплательщиком в течение налогового периода - <данные изъяты> руб.;

- общая сумма страховых взносов, уменьшающая (но не более чем на 50 %) сумму исчисленного налога- <данные изъяты> руб.;

- общая сумма ЕНВД, подлежащая уплате за налоговый период - <данные изъяты> руб.

Следовательно, Мамедов М.Н. оглы в нарушение ст.ст. 346.29, 346.32 НК РФ не полностью исчислил и уплатил единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности за 2 кв. 2012 г. в срок не позднее 25 числа первого месяца следующего налогового периода в сумме <данные изъяты> руб. (<данные изъяты>-<данные изъяты>).

Данное нарушение подтверждается: налоговой декларацией по ЕНВД за 2 кв. 2012 г., требованием о предоставлении документов (информации) от 09.07.2014 г. .

В соответствии со ст. 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности за 2 кв. 2012 г., начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, начисляются пени.

Установлены факты совершения Мамедовым М.Н. оглы в проверяемом периоде налоговых правонарушений, выразившихся в:

- неуплате НДС за 1-4 кв. 2011 г., 1 кв. 2012 г. в результате неправомерного бездействия, за что п. 1 ст. 122 НК РФ предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере 20 % от неуплаченной суммы налога;

- неуплате НДС за 2-4 кв. 2012 г., НДФЛ, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей за 2011 г., 2012 г. в результате неправомерного бездействия, за что п. 1 ст. 122 НК РФ предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере 20 % от неуплаченной суммы налога:

- неуплате ЕНВД за 2 кв. 2012 г. в результате неправильного исчисления, за что п. 1 ст. 122 НК РФ предусмотрена ответственность в псе штрафа в размере 20 % от неуплаченной суммы налога;

- непредставлении в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговых деклараций по НДС за 1-4 кв. 2011 г., 1-2 кв. 2012 г., налогу на доходы физических лиц за 2011 г. в налоговый орган по месту учета, за что п. 1 ст. 119 НК РФ предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере 5 процентов от неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этих деклараций, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для их представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1000 рублей;

- непредставлении в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговых деклараций по НДС за 3-4 кв. 2012 г., налогу на доходы физических лиц за 2012 г. в налоговый орган по месту учета, за что п. 1 ст. 119 НК РФ предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере 5 процентов от неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этих деклараций, за каждый неполный месяц со дня, установленного для их представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1000 рублей;

- непредставлении в установленный срок налогоплательщиком в налоговый орган документов и (или) иных сведений, а именно: документов, необходимых для осуществления налогового контроля, истребованных по требованию от 09.07.2014 г. в количестве 873 документа, в том числе: 1 договора (пункт 3 требования), 420 товарных накладных (пункт 11 требования), 420 счетов-фактур (пункт 14 требования), 2 книг учета доходов и расходов индивидуальных предпринимателей (пункт 1 требования), 2 кассовых книг (пункт 5 требования), 8 книг продаж (пункт 6 требования), 8 книг покупок (пункт 7 требования), 12 журналов учета выставленных и полученных счетов-фактур (пункт 8-9 требования), за что п. 1 ст. 126 НК РФ предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере 200 рублей за каждый не представленный документ;

- непредставлении в установленный срок налогоплательщиком в налоговый орган документов и (или) иных сведений, а именно: налоговых деклараций о предполагаемом доходе по налогу на доходы физических лиц за 2011 г., 2012 г. в количестве 2 документов, за что п. 1 ст. 126 НК РФ предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ.

В связи с неуплатой в добровольном порядке налога и пени по решению от 22.07.2015 года №20/17 ответчику направлено требование № 3012 по состоянию на 22.07.2015 года об уплате налога, сбора, пени, штрафа со сроком исполнения до 15.10.2015 года. Однако до настоящего времени требование не исполнено.

С административным исковым заявлением в суд ИФНС России по г. Смоленску обратилась 12 февраля 2016 года, т.е. в пределах установленного Законом срока.

В силу ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Суд, как следует из положений ст. 67 ГПК РФ, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Ответчиком, в нарушение требований статьи 56 ГПК РФ не представлено возражений относительно заявленных исковых требований, в том числе никаких допустимых и достоверных доказательств, позволяющих признать обязательства ответчика перед ИФНС России по г. Смоленску исполненными, в том числе доказательства уплаты недоимки, пени, штрафа по налогу на добавленную стоимость, единому налогу на вмененный доход, налогу на доходы физических лиц. Истцом напротив, представлены надлежащие, исследованные в судебном заседании доказательства имеющейся задолженности у Мамедова М.Н. оглы перед бюджетом РФ.

В связи с чем, суд приходит к выводу о том, что заявленные ИФНС России по г. Смоленску требования к Мамедову М.Н. оглы о взыскании недоимки, пени, штрафа по налогу на добавленную стоимость, единому налогу на вмененный доход, налогу на доходы физических лиц подлежат удовлетворению.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

Статья 333.19 НК РФ устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о взыскании с административного ответчика в доход федерального бюджета государственной пошлины, от уплаты которой административный истец освобожден в силу закона в размере <данные изъяты> руб. 68 коп.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Смоленску к Мамедову М.Н. оглы о взыскании недоимки, пени, штрафа по налогу на добавленную стоимость, единому налогу на вмененный доход, налогу на доходы физических лиц удовлетворить.

Взыскать с Мамедова М.Н. оглы, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, задолженность по налогам, пени и штрафам в общей сумме <данные изъяты> руб, в том числе:

Недоимка по налогу на добавленную стоимость, единому налогу на вмененный доход налогу на доходы физических лиц в общей сумме <данные изъяты> руб., пени в общей сумме <данные изъяты> руб., а также штрафы в общей сумме <данные изъяты> руб.

Взыскать с Мамедова М.Н. оглы, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в доход федерального бюджета госпошлину в размере <данные изъяты> руб. 68 коп.

Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Заднепровский районный суд города Смоленска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий В.М. Мартыненко

Мотивированное решение изготовлено 15 июня 2016 года.