НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Заднепровского районного суда г. Смоленска (Смоленская область) от 01.10.2019 № 2А-1362/19

Дело № 2а-1362/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Смоленск 01 октября 2019 года

Заднепровский районный суд города Смоленска

В составе:

председательствующего судьи Мартыненко В.М.,

при секретаре Гуркиной А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Смоленску к Ногиной Е.В. о взыскании недоимки по налогу на доходы физических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция Федеральной налоговой службы России по городу Смоленску (далее - ИФНС России по г. Смоленску/истец) обратилась в суд с административным иском к Ногиной Е.В. о взыскании недоимки по налогу на доходы физических лиц.

В обоснование административного иска указано, что Ногина Е.В. (далее - налогоплательщик/должник/ ответчик) (ИНН ) состоит на учете в ИФНС России по г. Смоленску в качестве налогоплательщика и в силу п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) обязана уплачивать законно установленные налоги и сборы.

С 22.08.2014 по 15.08.2018 Ногина Е.В. являлась индивидуальным предпринимателем.

Согласно статьи 230 Налогового кодекса Российской Федерации (далее-НК РФ) налоговые агенты ведут учет доходов, полученных от них физическими лицами в налоговом периоде, представленных физическим лицам налоговых вычетов, исчисленных и удержанных налогов в регистрах налогового учета.

Формы регистров налогового учета и порядок отражения в них аналитических данных налогового учета, данных первичных учетных документов разрабатываются налоговым агентом самостоятельно и должны содержать сведения, позволяющие идентифицировать налогоплательщика, вид выплачиваемых налогоплательщику доходов и предоставленных налоговых вычетов, а также расходов и сумм, уменьшающих налоговую базу, в соответствии с кодами, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, суммы дохода и даты их выплаты, статус налогоплательщика, даты удержания и перечисления налога в бюджетную систему Российской Федерации, реквизиты соответствующего платежного документа.

В 2016 году, согласно сведений, поступивших из ПАО <данные изъяты>, Ногина Е.В. получила доход по операциям с ценными бумагами, обращающимися на организованном рынке ценных бумаг (код , согласно приказа ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб.

На основании пп. 5 п.1 ст. 208, ст. 209 НК РФ доходы, полученные физическими лицами от реализации на территории Российской Федерации акций или иных ценных бумаг, образует объект обложения налогом на доходы физических лиц.

Особенности определения налоговой базы по НДФЛ при совершении операций с ценными бумагами и финансовыми инструментами срочных сделок (далее - операции с ценными бумагами) установлены ст. 214.1 НК РФ, согласно п. 1 которой при определении налоговой базы по доходам по операциям с ценными бумагами учитываются доходы, полученные по операциям с ценными бумагами, обращающимися на организованном рынке ценных бумаг, а с ценными бумагами, не обращающимися на организованном рынке ценных бумаг.

Определение налоговой базы, исчисление и уплата налога в бюджет по рассмотренной операции должны осуществляться физическим лицом самостоятельно в порядке, определенном ст. ст. 214.1, 228 НК РФ.

Если иное не предусмотрено законом, налоговая ставка устанавливается согласно статье 224 НК РФ в размере 13%.

ДД.ММ.ГГГГ Ногина Е.В. представила налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ за 2016 год, согласно которой сумма исчисленного налога составила 647 900,00 руб.

Налогоплательщику был начислен НДФЛ (налог на доход физического лица) в размере 647 900,00 руб. В связи с частичной оплатой сумма налога уменьшена на 80,00 руб.

Таким образом, сумма задолженности составляет 647 820,00 руб.

В связи с отсутствием уплаты НДФЛ Инспекция выставила плательщику требование №40123 от 07.12.2018 со сроком исполнения - до 28.12.2018.

В связи с тем, что требование исполнено не было, ИФНС России по г. Смоленску обратилась в мировой суд с заявлением о выдаче судебного приказа.

27.03.2019 мировым судьей судебного участка №3 в г. Смоленске по делу №2а-117/2019-3 вынесен судебный приказ, который был отменен определением мирового судьи от 09.04.2019 по причине поступивших от Ногиной Е.В. возражений относительно исполнения судебного приказа.

На основании изложенного, ИФНС России по г. Смоленску просит суд взыскать с Ногиной Е.В. (ИНН ) задолженность перед бюджетом по налогу на доходы физических лиц в общей сумме 647 820,00 руб. (л.д. 3-6).

Представитель административного истца ИФНС России по г. Смоленску Азарова М.В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 55), не возражала против рассмотрения дела в отсутствии административного ответчика.

Административный иск поддержала в полном объеме, суду пояснила, что подлежащий к взысканию с административного ответчика размер задолженности перед бюджетом по налогу на доходы физических лиц составляет 647 820,00 руб., который был исчислен Ногиной Е.В. самостоятельно посредством предоставления в налоговый орган налоговой декларации.

В налоговой декларации ответчиком самостоятельно была указана сумма взыскиваемого налога, который в настоящий момент не уплачен.

В установленный в налоговом требовании об уплате налога срок, который истекал 28.12.2018, налогоплательщиком налог уплачен не был.

В этой связи Инспекция была вынуждена обратиться в мировой суд, где по заявлению Инспекции был вынесен судебный приказ 27.03.2019, и впоследствии отменен определением судьи в связи с поступившими от Ногиной Е.В. возражениями по вопросу исполнения судебного приказа.

По изложенным обстоятельствам Инспекция ФНС России по г. Смоленску обратилась в суд с административным иском о взыскании суммы НДФЛ.

Иных дополнений и ходатайств не представлено.

Административный ответчик Ногина Е.В., будучи надлежаще и своевременно уведомленной о дате, времени и месте проведения судебного разбирательства, в суд не прибыла, явку своего представителя не обеспечила, какого-либо рода ходатайств суду не представила, своего мнения относительно заявленного административного иска не выразила (л.д. 48).

С учетом мнения административного истца, и на основании положений статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), суд определил рассмотреть административное дело в отсутствие административного ответчика.

Заслушав пояснения представителя административного истца, исследовав письменные материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

На основании части 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Обязанность налогоплательщика самостоятельно уплачивать установленные законом налоги, закреплена пунктом 1 части 1 статьи 23 и статьей 45 НК РФ.

На основании пункта 1 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

В силу пункта 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Согласно пункта 3 статьи 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Из положений пунктов 2 и 3 статьи 52 НК РФ следует, что в случае, если обязанность по исчислению налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление, в котором должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.

В соответствии со статьей 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки, должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.

На основании пунктов 1 и 4 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Согласно пунктов 1 и 3 статьи 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. Правила установленные настоящей статьей, применяются также в отношении сроков направления требования об уплате сборов, а также пеней и штрафа.

При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (часть 6 статьи 289 КАС РФ).

На основании ст. 209 НК РФ (в ред., действующей в спорный период) возникновение обязанности по уплате налога на доходы физических лиц, установленного гл. 23 НК РФ, связывается с наличием объекта налогообложения - получением гражданами дохода от соответствующих источников.

На основании п. 1 ст. 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Согласно п. 1 статьи 230 НК РФ Налоговые агенты ведут учет доходов, полученных от них физическими лицами в налоговом периоде, предоставленных физическим лицам налоговых вычетов, исчисленных и удержанных налогов в регистрах налогового учета.

Формы регистров налогового учета и порядок отражения в них аналитических данных налогового учета, данных первичных учетных документов разрабатываются налоговым агентом самостоятельно и должны содержать сведения, позволяющие идентифицировать налогоплательщика, вид выплачиваемых налогоплательщику доходов и предоставленных налоговых вычетов, а также расходов и сумм, уменьшающих налоговую базу, в соответствии с кодами, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, суммы дохода и даты их выплаты, статус налогоплательщика, даты удержания и перечисления налога в бюджетную систему Российской Федерации, реквизиты соответствующего платежного документа.

Как установлено судом при рассмотрении настоящего административного дела, согласно сведений, поступивших из ПАО <данные изъяты>, Ногина Е.В. получила доход по операциям с ценными бумагами, обращающимися на организованном рынке ценных бумаг, что отражено в справке о доходах физического лица за 2016 год от ДД.ММ.ГГГГ (форма 2-НДФЛ), в которой помимо имеющихся данных о налоговом агенте - <данные изъяты> (ПАО), указано, что Ногина Е.В. как физическое лицо и получатель доходов, облагаемых по ставке 13%, получила доход за 2016 год в размере <данные изъяты> руб., из которых сумма налогоисчисления составляет 647 900,00 руб. (л.д. 38).

Пунктом 1 статьи 208 Налогового кодекса РФ к доходам от источников в Российской Федерации относятся: доходы от реализации: в Российской Федерации акций или иных ценных бумаг, а также долей участия в уставном капитале организаций (пп.5), и образуют объект налогообложения на доходы физических лиц (ст. 209 НК РФ).

Особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога на доходы по операциям с ценными бумагами и по операциям с производными финансовыми инструментами срочных сделок установлены ст. 214.1 НК РФ, согласно пункту 1 которой при определении налоговой базы по доходам по операциям с ценными бумагами и по операциям с производными финансовыми инструментами учитываются доходы, полученные по следующим операциям: с ценными бумагами, обращающимися на организованном рынке ценных бумаг; с ценными бумагами, не обращающимися на организованном рынке ценных бумаг.

На основании п. 7 ст. 214.1 НК РФ доходами по операциям с ценными бумагами признаются доходы от реализации (погашения) ценных бумаг, полученные в налоговом периоде.

Расходами по операциям с ценными бумагами и расходами по операциям с производными финансовыми инструментами признаются документально подтвержденные и фактически осуществленные налогоплательщиком расходы, связанные с приобретением, реализацией, хранением и погашением ценных бумаг, с совершением операций с производными финансовыми инструментами, с исполнением и прекращением обязательств по таким сделкам (п. 10 ст. 214.1 НК РФ).

Согласно п. 1 ст. 226.1 НК РФ налоговая база по операциям с ценными бумагами, по операциям с производными финансовыми инструментами, по операциям РЕПО с ценными бумагами и по операциям займа ценными бумагами определяется налоговым агентом по окончании налогового периода, если иное не установлено настоящей статьей.

Организации, признаваемые налоговыми агентами при осуществлении операций с ценными бумагами, а также при осуществлении выплат по ценным бумагам, перечислены в пп. 1-7 п. 2 ст. 226.1 НК РФ.

Согласно статьи 2 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "О рынке ценных бумаг" акция - эмиссионная ценная бумага, закрепляющая права ее владельца (акционера) на получение части прибыли акционерного общества в виде дивидендов, на участие в управлении акционерным обществом и на часть имущества, остающегося после его ликвидации. Акция является именной ценной бумагой.

Выплата депозитарием (номинальным держателей) своему депоненту денежных средств, полученных от общества в результате выкупа акций на основании ст. ст. 75 и 76 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", не является выплатой дохода по акциям дивидендами (в соответствием с решением общества.

Соответственно, относительно таких выплат депозитарий не отвечает условиям признания налоговым агентом по НДФЛ в отношении доходов его депонентов от совершения операций с ценными бумагами (пп.1-7 ст. 226.1 НК РФ).

Как следует из содержания административного искового заявления, пояснений представителя ИФНС России по г. Смоленску налогоплательщик - Ногина Е.В. 23.03.2017 представила в Инспекцию налоговую декларацию за 2016 год по форме 3-НДФЛ, самостоятельно её заполнив, согласно содержанию которой сумма исчисленного налога составила 647 900,00 руб., что также подтверждается документом, именуемым "Просмотр декларации ФЛ по форме 3-НДФЛ 2016 год" (л.д.5, 13-32).

Определение налоговой базы, исчисление и уплата налога в бюджет по рассмотренной операции, должны осуществляться физическим лицом самостоятельно, в порядке определенном ст. ст. 214.1, 228 НК РФ.

В силу пункта 14 статьи 226.1 НК РФ при невозможности удержать у налогоплательщика полностью или частично исчисленную сумму налога вследствие прекращения срока действия последнего по дате начала действия договора, на основании которого налоговый агент осуществляет выплату, в отношении которой он признается налоговым агентом, налоговый агент в течение одного месяца с момента возникновения этого обстоятельства в письменной форме уведомляет налоговый орган по месту своего учета о невозможности указанного удержания и сумме задолженности налогоплательщика. Уплата налога в этом случае производится налогоплательщиком в соответствии со статьей 228 настоящего Кодекса.

Статьей 224 НК РФ устанавливается налоговая ставка в размере 13%, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Установлено и никем не оспорено, что Ногина Е.В. была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя в ИФНС России по г. Смоленску и состояла на учете в качестве ИП с 22.08.2014 до 15.05.2018, о чем свидетельствует выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (л.д.33-37).

Налогоплательщику Ногиной Е.В., после того, как она 23.03.2017 представила налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ за 2016 год, согласно которой сумма исчисленного налога составила 647 900,00 руб., был начислен НДФЛ в указанном размере, но по причине частичной оплаты в размере 80,00 руб., сумма задолженности по указанному налогу составила 647 820,00 руб.

Направленное в адрес Ногиной Е.В. налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты НДФЛ в сумме 647 820,00 руб. оставлено без исполнения (л.д.10). НДФЛ не уплачен.

По этой причине, Ногиной Е.В. было выставлено налоговое требование №40123 от 07.12.2018 об уплате НДФЛ в размере 647 820,00 руб. со сроком до 28.12.2018 (л.д.12).

В установленный срок требование не исполнено. Доказательств направления требований в адрес ответчика не имеется.

Сведений о получении ответчиком указанного требования истцом также не представлено, поэтому срок обращения в суд должен исчисляться со дня истечения срока исполнения требования, указанного в нем.

Таким образом, срок подачи в суд заявления о взыскании по требованию № 40123 от 07.12.2018 истек 27.06.2019. Истец обратился в мировой суд с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по НДФЛ с Ногиной Е.В. 21.03.2019, в соответствии с требованиями относительно срока обращения в суд, предъявляемыми статьей 48 НК РФ (л.д.39).

Выданный 27.03.2019 судебный приказ по заявлению ИФНС России по г. Смоленску о взыскании с Ногиной Е.В. недоимки по налогам отменен определением мирового судьи судебного участка №3 в г. Смоленске 09.04.2019 по причине поступивших от должника Ногиной Е.В. возражений относительно исполнения судебного приказа (л.д.40).

Без нарушения установленных налоговым законодательством Российской Федерации сроков обращения в суд - 03 сентября 2019 года, ИФНС России по г. Смоленску направила в суд административное исковое заявление о взыскании с Ногиной Е.В. НДФЛ в сумме 647 820,00 руб. (л.д. 3-6,46).

В этой связи суд приходит к выводу, что заявление ИФНС России по г. Смоленску о взыскании с Ногиной Е.В. недоимки по НДФЛ подлежит удовлетворению в полном объеме.

Согласно частей 1 и 2 статьи 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

Статья 333.19 НК РФ устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.

В соответствии с частью 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о взыскании с административного ответчика в доход федерального бюджета государственной пошлины, от уплаты которой административный истец освобожден в силу закона, в размере 9 678 руб. 20 коп.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Смоленску к Ногиной Е.В. о взыскании недоимки по налогу на доходы физических лиц удовлетворить.

Взыскать с Ногиной Е.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки города <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес> задолженность перед бюджетом по налогу на доходы физических лиц в сумме 647 820 (шестьсот сорок семь тысяч восемьсот двадцать) руб. 00 коп.

Взыскать с Ногиной Е.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки города <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес> в доход федерального бюджета госпошлину в размере 9 678 (девять тысяч шестьсот семьдесят восемь) руб. 20 (двадцать) коп.

Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Заднепровский районный суд города Смоленска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий В.М. Мартыненко

Мотивированное решение изготовлено 07 октября 2019 года.