НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Забайкальского районного суда (Забайкальский край) от 19.10.2016 № 2-818/16

Решение

Именем Российской Федерации

19.10.2016 года п. Забайкальск

Забайкальский районный суд Забайкальского края в составе

председательствующего судьи Васендина С.Ф.,

при секретаре Мустафиной Т.Ф.,

с участием

помощника Даурского транспортного прокурора Камендановой М.С.,

представителей федерального государственного казенного учреждения «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» Скоморохова С.Г. и Ланцовой Е.Ю.,

представителя Читинской таможни Сибирского таможенного управления ФТС России Ермаковой И.С.,

представителя открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Кузьмина В.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Даурского транспортного прокурора к федеральному государственному казенному учреждению «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы», Министерству транспорта Российской Федерации о понуждении к действиям,

установил:

Даурский транспортный прокурор, действуя в защиту Российской Федерации и неопределенного круга лиц, обратился в суд с вышеуказанным иском, указав, что при проверке исполнения законодательства, регулирующего использование государственного имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, при реконструкции ЖДПП Забайкальск в деятельности ФГКУ «Дирекции по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» (далее ФГКУ Росгранстрой) выявлены нарушения, выразившиеся в несоблюдении требований обустройства и оборудования указанного пункта пропуска. В нарушение п.12.5 Типовых требований пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации ЖДПП Забайкальск не оборудован весами для статического и динамического взвешивания грузового транспорта. Просит обязать ФГКУ Росгранстрой и Министерство транспорта Российской Федерации устранить указанные нарушения, а именно оборудовать ЖДПП Забайкальск железнодорожными весами типа РД-Д в течение 1 года 6 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда.

В отзыве на исковое заявление представитель ФГКУ Росгранстрой Ланцова Е.Ю. иск не признала, мотивировав это тем, что согласно Уставу их организация является бюджетным учреждением. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 02.02.2016 года №40, Распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.02.2016 года №159-р ФГКУ Росгранстрой отнесено к ведению Министерства транспорта Российской Федерации, которое является главным распорядителем средств федерального бюджета и доводит до них лимиты бюджетных обязательств. Реконструкция пунктов пропуска производится в соответствии с Правилами утвержденными Постановлением Правительства РФ от 26.06.2008 №482 на основании принятия Министерством транспорта нормативного правового акта, согласованного с федеральными органами исполнительной власти. Оборудование пунктов пропуска осуществляется в соответствии с проектной документацией согласованной с таможенными и иными органами. Конкретный состав и размещение помещений и сооружений уточняются на этапе проектирования и зависят от объема движения и схемы организации таможенного контроля товаров и транспортных средств, специализации ЖДПП. Приказом Федерального агентства по обустройству Государственной границы Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ-ОД, в ведении которого до передачи Минтрансу России находилось ФГКУ Росгранстрой, было принято решение о реконструкции ЖДПП Забайкальск. Разработка проектной документации производилась с учетом замечаний и согласования государственных органов. Согласно схеме планировочной организации земельного участка, которая предшествовала разработке проектно-сметной документации, и согласована со всеми контрольными органами, спорные весы в ЖДПП Забайкальск не предусмотрены. Проектная документация о реконструкции ЖДПП Забайкальск в <адрес> прошла государственную экспертизу и утверждена приказом Федерального агентства по обустройству Государственной границы Российской Федерации №56 от 21.04.2014 года. Согласно письму Забайкальской дирекции управления движением – филиала <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ\ДС Заб техническая возможность установки весов в парках «П» и «В», отсутствует. Истец фактически просит провести реконструкцию ЖДПП Забайкальск. Расходы на реконструкцию выделяются исключительно в рамках федеральных целевых программ, которые формируются Правительством Российской Федерации. Учитывая, что Федеральной целевой программой «Государственная граница Российской Федерации (2012-2021 годы) объем финансирования реконструкции ЖДПП Забайкальск утвержден, удовлетворение заявленных прокурором требований приведет к нарушению норм бюджетного законодательства. Считает, что ни прокурор, ни суд общей юрисдикции не вправе вмешиваться в исключительную компетенцию федеральных органов исполнительной власти. Кроме того, в исковом заявлении прокурора не указано каким образом нарушаются права неограниченного круга лиц, достаточных доказательств нарушения прав неограниченного круга лиц прокурором не приведено, а доводы о ненадлежащем таможенном контроле являются надуманными и опровергаются письмом Читинской таможни от ДД.ММ.ГГГГ.

В отзыве на исковое заявление представитель Министерства транспорта Российской Федерации ФИО21 иск не признал, указав, что расходы на реконструкцию и техническое оснащение действующих пунктов пропусков являются капитальными вложениями и выделяются исключительно в рамках федеральных целевых программ, которые формирует Правительство Российской Федерации. В соответствии с ч.3 ст.179.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядок формирования адресных инвестиционных программ устанавливается Правительством Российской Федерации. Федеральной целевой программой «Государственная граница Российской Федерации (2012-2021 годы)» объём финансирования реконструкции ЖДПП Забайкальск утвержден. Удовлетворение исковых требований прокурора приведет к нарушению норм бюджетного законодательства в виде нецелевого использования бюджетных средств.

В письменном отзыве представитель Читинской таможни СТУ ФТС России Ермакова И.С. исковые требования поддержала, считает возможным установить весовое оборудование в ЖДПП Забайкальск в западной горловине парка «П» (<данные изъяты> и в восточной горловине парка «В» (<данные изъяты>), приложив к пояснению схемы установки весового оборудования.

В отзыве на исковое заявление представитель ОАО «Российские железные дороги» ФИО20 считает, что заявленные требования прокурора подлежат удовлетворению. Согласно п.п.5.5, 5.6.5 Положения «О Федеральном агентстве по обустройству государственной границы Российской Федерации», обязанность и финансовое бремя реконструкции лежит на агентстве.

В судебном заседании помощник Даурского транспортного прокурора Каменданова М.С. исковые требования поддержала, пояснив, что обязанность по оборудованию пункта пропуска лежит на ответчике. Законом Российской Федерации «О государственной границе Российской Федерации», Решением Комиссии Таможенного Союза от ДД.ММ.ГГГГ, Разделом II Типовых требований, утвержденных приказом ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ определены требования к обустройству пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации. Уставом ФГКУ Росгранстрой закреплены обязанности ответчика по реконструкции пунктов пропуска. В настоящее время ответчик производит реконструкцию ЖДПП Забайкальск, однако в рамках проведения реконструкции оборудование пункта пропуска динамическими весами не предусмотрено, что создает препятствия для эффективного исполнения государственными контрольными органами своих служебных функций и нарушает права и интересы Российской Федерации, граждан и иных участников внешнеэкономической деятельности.

Статьёй 26 Устава железнодорожного транспорта предусмотрено определение массы грузов перевозимых навалом или насыпью посредством взвешивания на вагонных весах. Статьёй 107 Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрено проведение таможенного контроля с использованием технических средств. Перечень технических средств утвержден приказом ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ. В нём конкретно указаны железнодорожные весы типа РД-Д. Весовой таможенный контроль за перемещением грузов через таможенную границу, в частности насыпных грузов, при отсутствии весов типа РД-Д производится неэффективно. В результате этого происходит недоплата таможенных платежей участниками внешнеэкономической деятельности, не возбуждаются дела об административных правонарушениях, предусмотренных главой 16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Таможенные платежи составляют доходную часть бюджета, в котором предусматривается развитие здравоохранения, образования и т.д., поэтому этим нарушаются права неопределенного круга лиц.

Лимиты бюджетных средств перераспределяются в Министерство транспорта, которое обеспечивает деятельность Росгранстроя, поэтому Министерство транспорта должно запланировать определенную сумму для исполнения заявленных требований.

Препятствий для установки в пункте пропуска весового оборудования не имеется, ответчик в рамках реконструкции может провести дополнительные работы по выправке продольного профиля внепаркового пути 93п, что указано в Акте от ДД.ММ.ГГГГ. Пункт пропуска и зона таможенного контроля состоит из 13 железнодорожных путей, оснований утверждать, что на этом участке пути невозможно установить весовое оборудование не имеется. Весы на станции Забайкальск являются собственностью железной дороги и находятся вне зоны таможенного контроля, проведение таможенного контроля при таких условиях запрещено.

Представители ФГКУ Росгранстрой Скоморохов С.Г. и Ланцова Е.Ю. иск не признали и пояснили, что в настоящее время производится реконструкция ЖДПП Забайкальск, срок сдачи объекта до 01 декабря 2016 года, на данный момент решается вопрос о продлении сроков до 31.12.2016 года. В рамках реконструкции заключен контракт на производство работ в соответствии с проектно сметной документацией, утвержденной и прошедшей государственную экспертизу. Оборудование пункта пропуска весами, проектно сметной документацией не предусмотрено.

На этапе проектирования, в техническом задании таможенные органы предлагали оборудовать пункт пропуска весами, впоследствии данное задание было исключено с согласия таможенных органов, проект был согласован и утвержден всеми заинтересованными сторонами. Проект финансируется только в размере запланированных сметой работ, финансовыми средствами на оборудование пункта пропуска весами ответчик не располагает.

Технологической возможности установить в пункте пропуска весы не имеется, что подтверждается Актом от ДД.ММ.ГГГГ. Контроль за перемещением грузов через границу возможен иными способами, в частности техническими системами, которые будут установлены в ходе реконструкции.

Кроме того железнодорожные весы имеются на станции Забайкальск, все весовые мероприятия осуществляются железной дорогой и таможенные органы пользуются ими в случае необходимости. Просят учесть, что ЖДПП Забайкальск является действующим пунктом пропуска. Досмотровая зона находится в парке «П» - узкая колея, а также в парке «В» - широкая колея. Вписать в эту инфраструктуру все типовые требования невозможно. Установить эти весы возможно лишь в случае перекладки верхнего строения пути в рамках действующей инфраструктуры. Железнодорожные пути, на которых истец просит разместить весовое оборудование, находятся в собственности железной дороги, произвести какие либо работы без согласия собственника они не могут.

Представитель Читинской таможни СТУ ФТС России Ермакова И.С. пояснила, что с учетом Акта от ДД.ММ.ГГГГ установка железнодорожных весов для взвешивания подвижного состава в границах существующего железнодорожного пункта пропуска Забайкальск, без расширения границ пункта пропуска не представляется возможным.

Представитель ОАО «Российские железные дороги» Кузьмин В.В. пояснил, что оборудование пункта пропуска железнодорожными весами возможно в парке «П» и парке «В». Однако в связи с недостаточной протяженностью путей, они вынуждены будут сократить количество вагонов в составе, так как согласно нормативным требованиям стоянка вагонов на весах запрещается. Снижение в составах количества вагонов менее 70, снизит пропускную способность пункта пропуска и приведет к трудностям в исполнении межгосударственных договоренностей об объёмах грузоперевозок. ОАО «Российские железные дороги» располагают железнодорожными весами на станции Забайкальск и иногда по просьбе таможенных органов производят взвешивание вагонов, полученную информацию они передают таможенным органам. Систематического весового контроля за перемещением грузов через таможенную границу они не производят.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьёй 3 Закона Российской Федерации от 01.04.1993 N 4730-1 (в ред. от 03.07.2016) "О Государственной границе Российской Федерации" защита Государственной границы обеспечивает жизненно важные интересы личности, общества и государства на Государственной границе в пределах приграничной территории и осуществляется всеми федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации.

Согласно статьи 9 Закона Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации" пунктом пропуска через Государственную границу является территория (акватория) в пределах железнодорожной, автомобильной станции или вокзала, морского, речного порта, аэропорта, военного аэродрома, открытых для международных сообщений (международных полетов), а также иной специально выделенный в непосредственной близости от Государственной границы участок местности, где в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется пропуск через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных.

Пределы пунктов пропуска через Государственную границу и перечень пунктов пропуска через Государственную границу, специализированных по видам перемещаемых грузов, товаров и животных, определяются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Частью 1 статьи 11 Закона Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации" установлено, что пропуск через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных производится в установленных и открытых в соответствии со статьей 12 настоящего Закона пунктах пропуска через Государственную границу.

В силу части 2 статьи 12 Закона Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации" открытие пункта пропуска через Государственную границу осуществляется после строительства (реконструкции), оборудования и принятия в эксплуатацию заинтересованным федеральным органом исполнительной власти соответствующих зданий, помещений, сооружений по проектам, согласованным с пограничными органами, а также таможенными и другими органами, участвующими в контроле в пункте пропуска через Государственную границу.

При разработке указанных проектов должны предусматриваться помещения и сооружения, необходимые для организации пограничного и иных видов контроля.

Согласно части 4 статьи 12 Закона Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации" общие требования к строительству, реконструкции, оборудованию и техническому оснащению соответствующих зданий, помещений и сооружений, необходимые для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемых в пунктах пропуска через Государственную границу, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Такие требования Правительство Российской Федерации утвердило Постановлением №930 от 25.12.2007 (в ред. от 04.09.2012 №882).

Во исполнение пункта 2 указанного Постановления №930, приказом ФТС России по согласованию с Федеральным агентством по обустройству государственной границы Российской Федерации (далее Росграница) утверждены Типовые требования к оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимые для организации таможенного контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, с учетом видов международного сообщения.

Согласно пункту 12.5 приказа ФТС России от 31.10.2008 N 1349 (ред. от 31.05.2012) базовый (минимально необходимый) комплект технических средств для досмотра и диагностики объектов таможенного контроля включает в себя в частности весы для статического и динамического взвешивания грузового автотранспорта типа "ВА-Д-90" (железнодорожные типа "РД-Д").

Согласно Уставу ФГКУ Росгранстрой, утвержденному Приказом Росграницы от ДД.ММ.ГГГГ, Дирекция является федеральным государственным казенных учреждением, предназначенным для обеспечения функций, связанных с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией и техническим оснащений зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

Указом Президента Российской Федерации N 40 от 02.02.2016 Росграница упразднено и её функции переданы Министерству транспорта Российской Федерации, которое является правопреемником упраздняемого агентства, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.

Положением о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 395 (ред. от 27.09.2016) установлено, что Министерство транспорта Российской Федерации является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, управлению государственным имуществом, оказанию государственных услуг в сфере обустройства государственной границы Российской Федерации, создания, развития и обеспечения деятельности пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, а также функции государственного заказчика в этой сфере.

В силу пунктов 5.5(24), 5.5(27).2, 5.5(27).7 названного Положения, Минтранс России - организует обеспечение единообразного применения требований к проектированию, строительству, реконструкции, оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и вне пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации при международных пассажирских перевозках железнодорожным транспортом, а также для обустройства мест пересечения государственной границы Российской Федерации.

- осуществляет организацию работы по изъятию и предоставлению земельных участков, резервированию земель для федеральных нужд в целях размещения зданий и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, включая заключение договоров с собственниками (правообладателями) земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, предусматривающих возмещение убытков в связи с изъятием указанного недвижимого имущества, а также по регистрации соответствующих прав на указанные земельные участки и объекты.

- обеспечивает функционирование (эксплуатацию) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и вне пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации при международных пассажирских перевозках железнодорожным транспортом, включая содержание, ремонт, оборудование и техническое оснащение (за исключением специального оборудования государственных контрольных органов) указанных зданий, помещений и сооружений, а также обеспечение функционирования (эксплуатации), содержание, ремонт, оборудование и техническое оснащение зданий, помещений и сооружений в местах пересечения государственной границы Российской Федерации.

Как установлено судом, в рамках реализации федеральной целевой программы "Государственная граница Российской Федерации (2012 - 2020 годы)", в соответствии приказом Росграницы от 30.10.2012 N 229-ОД осуществляется реконструкция железнодорожного грузопассажирского постоянного многостороннего пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации на железнодорожной станции Забайкальск, расположенного в <адрес>

Во исполнение указанного приказа, ФГКУ Росгранстрой заключило государственный контракт на выполнение работ по реконструкции ЖДПП Забайкальск. Контрактом предусмотрено, что выполняемые работы должны соответствовать Техническому заданию, проектной и рабочей документации, требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации, техническим регламентам и иным нормативным правовым актам, действующим на момент передачи результата работ.

Пунктом 13.3 Технического задания предусмотрены общие технические требования к строительству, реконструкции, оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, утвержденные Приказом ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ и другими нормативно правовыми актами.

Цена контракта составила <данные изъяты> рублей.

Проектная документация «Реконструкция железнодорожного пункта пропуска Забайкальск, пгт. Забайкальск, Забайкальского края» утверждена приказом ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ.

В рамках проводимой реконструкции установка железнодорожных весов в ЖДПП Забайкальск не предусмотрена.

Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ между ФГКУ Росгранстрой и Подрядчиком, срок окончания выполнения работ по Контракту продлен до ДД.ММ.ГГГГ.

Цена контракта по обоюдному согласию сторон снижена до <данные изъяты> рублей без изменения объема работ и иных условий Контракта.

Согласно сведениям Читинской таможни СТУ ФТС России об оснащенности таможенного поста ЖДПП Забайкальск техническими средствами таможенного контроля, таможенный пост ЖДПП Забайкальск весов для статического и динамического взвешивания грузового автотранспорта типа «ВА-Д-90» (железнодорожные типа «РД-Д») не имеет.

Из письма и.о. начальника таможенного поста ЖДПП Забайкальск ФИО22 следует, что в связи со спецификой работы таможенного поста, для осуществоения таможенного контроля имеется потребность в железнодорожных весах для статического и динамического взвешивания. Заявка на весы не оформлялась, поскольку в пределах станции Забайкальск имеются весы ТС-СД-2/150С, Веста-СД-100-У\1, РС-150ц13В, которые по мере необходимости могут быть использованы для проведения статического и динамического взвешивания железнодорожного транспорта.

На требование прокурора Читинский филиал ФГКУ Росгранстрой сообщило, что разработанной технологической схемой организации пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в ЖДПП Забайкальск, взвешивание вагонов и составов в рамках проведения таможенного контроля не предусмотрено. В пределах пункта пропуска Весы вагонные типа «РД-Д», предназначенные для взвешивания вагонов и составов не установлены.

Таким образом, из материалов дела следует, что таможенный пост ЖДПП «Забайкальск в нарушение приказа ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении Типовых требований к оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации таможенного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации" весовым оборудованием железнодорожного типа не обеспечен.

По мнению суда, несоответствие ЖДПП Забайкальск базовым (минимально необходимым) комплектом технических средств для досмотра и диагностики объектов таможенного контроля, влечет за собой не осуществление таможенными органами статического и динамического взвешивания грузового транспорта, что приводит к ненадлежащему таможенному контролю в пункте пропуска. Ссылка ответчиков на протокол рабочего совещания от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому работники станции Забайкальск в рамках проводимых железной дорогой взвешиваний в случае выявления превышения веса товаров и транспортных средств, сообщают об этом таможенным органам, судом не принимается. Взаимодействие таможенного поста с другими органами, подменить собой таможенный контроль должностных лиц таможенных органов не может.

Обязанность по обеспечению ЖДПП Забайкальск минимально необходимым комплектом технических средств, в частности предусмотренным пунктом 12.5 приказа ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ N 1349 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) весовым оборудованием, а именно железнодорожными весами типа "РД-Д" для статического и динамического взвешивания грузового транспорта, ответчиками не оспаривается.

Такая обязанность ответчиков прямо предусмотрена пунктом 1.2 Устава ФИО1 и закреплена в Положении о Министерстве транспорта Российской Федерации.

Из письма начальника Читинской таможни СТУ ФТС России ФИО11 и отзыва представителя Читинской таможни следует, что установка весового оборудования в пункте пропуска ЖДПП Забайкальск возможна как в парках «П» и «В», так и в других местах, в том числе и путем расширения границ пункта пропуска, а также путем выполнения работ по выправлению продольного профиля внепаркового пути, организация которых входит в компетенцию ответчиков в рамках проводимой реконструкции. Указанное подтверждается и актами от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, исследовав которые суд приходит к выводу, об имеющейся возможности оборудования ЖДПП Забайкальск железнодорожными весами типа "РД-Д" для статического и динамического взвешивания грузового транспорта.

Реконструкция железнодорожного грузо-пассажирского постоянного многостороннего пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации на железнодорожной станции Забайкальск проводится в рамках федеральной целевой программы «Государственная граница Российской Федерации (2012-2020 годы)», средства на выполнение которой выделены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 216-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", а также от ДД.ММ.ГГГГ N 385-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 г. и на плановый период 2016 и 2017 годов". Для реализации контракта на реконструкцию ЖДПП Забайкальск ФГКУ Росгранстрой из бюджета выделено 970 672 889,20 рублей, при этом цена контракта была снижена по обоюдному согласию сторон до 893 131 920,00 рублей. Исходя из этого доводы об отсутствии финансовых средств на установку весового оборудования, суд находит неубедительными.

По мнению суда, производство реконструкции и открытие ЖДПП Забайкальск не оборудованного минимально необходимым комплектом технических средств нарушает интересы Российской Федерации, поэтому в целях устранения указанных нарушений необходимо приведение ЖДПП Забайкальск в соответствие с требованиями установленными законодательством.

При таком положении суд признает иск прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Даурского транспортного прокурора к Федеральному государственному казенному учреждению «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы», Министерству транспорта Российской Федерации о понуждении к действиям удовлетворить.

Возложить на Федеральное государственное казенное учреждение «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы», Министерство транспорта Российской Федерации обязанность оборудовать пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации ЖДПП «Забайкальск» железнодорожными весами типа РД-Д для статического и динамического взвешивания грузового железнодорожного транспорта, установив срок выполнения в 1 год 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Забайкальский краевой суд через Забайкальский районный суд в течение месяца с момента вынесения мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Забайкальского районного суда

Забайкальского края С.Ф. Васендин