НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Забайкальского районного суда (Забайкальский край) от 11.09.2013 № 2-579/2013

Дело № 2-579-2013   Р Е Ш Е Н И Е

       ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ   «_11_» сентября 2013 года                                                                                п. Забайкальск

Забайкальский районный суд Забайкальского края в составе:

председательствующего судьи                   Горбатковой Е.В.,

при секретаре                                    Поповой Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Забайкальского района Забайкальского края в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения «Красновеликанское» об обязании совершить определенные действия,

у с т а н о в и л:

Истец в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с указанным выше исковым заявлением, ссылаясь на следующие обстоятельства.

При проведении проверки исполнения законодательства в сфере защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на территории поселений муниципального района «Забайкальский район» было выявлено неисполнение администрацией возложенных на нее нормами действующего законодательства обязанностей. В силу норм ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на органы местного самоуправления поселений возложены обязанности по осуществлению следующих видов контроля: осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района; осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей; контроль за предоставлением обязательного экземпляра документов муниципального образования; контроль соблюдения условий организации регулярных перевозок на территории муниципального образования. Нормами жилищного законодательства на ответчика возложена обязанность по осуществлению муниципального жилищного контроля. В соответствии с положениями ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения. Законом «О недрах» к полномочиям органов местного самоуправления в сфере регулирования отношений недропользования относится контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых. Кроме того, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции осуществляют контроль за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции. В силу положений ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» органами местного самоуправления осуществляется муниципальный контроль в области торговой деятельности, который проводится в соответствии с законодательством РФ. На основании норм трудового законодательства органами местного самоуправления осуществляется ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях осуществляется в порядке и на условиях, определяемых законами РФ и законами субъектов РФ. Ст. 6 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, в частности относится организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории; организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством РФ. Вопреки требованиям закона администрацией района органы, уполномоченные на осуществление названных видов муниципального контроля не определены, их организационная структура не установлена, полномочия, функции и порядок деятельности не регламентированы, перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление контроля, не утвержден. Уклонение от создания органов муниципального контроля влечет невозможность принятия своевременных мер по защите прав и законных интересов муниципального образования, неопределенного круга лиц поселения по профилактике правонарушений в закрепленных сферах деятельности, обуславливает снижение налоговых и иных платежей. В связи с указанными обстоятельствами истец просит обязать ответчика создать органы по осуществлению муниципального контроля: муниципальный контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей; муниципальный контроль в области торговой деятельности; контроль за предоставлением обязательного экземпляра документов муниципального образования; контроль соблюдения условий организации регулярных перевозок на территории муниципального образования; ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Обязать ответчика разработать и принять административные регламенты по вышеуказанным видам муниципального контроля.

В судебном заседании старший помощник прокурора Масюта Е.Н. в порядке ст. 39 ГПК РФ заявленные требования уточнила, просила обязать ответчика создать органы, уполномоченные на осуществление муниципального контроля: за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; за проведением муниципальной лотерей; в области торговой деятельности; за предоставлением обязательного экземпляра документов муниципального образования; за соблюдением условий организации регулярных перевозок на территории муниципального образования; ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Определить организационную структуру, перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление контроля.

Представитель ответчика Зимина О.Г. заявленные требования признала, о чем представила суду соответствующее заявление.

    Заслушав пояснения лиц, участвующих в дела, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

    В соответствии с частями 1 и 2 ст. 39 Гражданского процессуального кодекса РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

    В силу ст. 173 Гражданского процессуального кодекса РФ признание иска ответчиком заносится в протокол судебного заседания и подписывается ответчиком. В случае если признание иска выражено в адресованном суду заявлении в письменной форме, это заявление приобщается к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания.

Суд разъясняет ответчику последствия признания иска. При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В соответствии с положениями абз. 2 ч. 4 ст. 198 Гражданского процессуального кодекса РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

    В ходе рассмотрения настоящего дела ответчик, реализуя свое процессуальное распорядительное право, признал иск в форме отдельного заявления выполненного в рукописной форме и приобщенного к материалам дела. Правовые последствия признания иска представителю ответчика разъяснены и поняты.

Признание иска является процессуальным правом ответчика, не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

При таких обстоятельствах заявленные требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194- 198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

            р е ш и л :

Исковые требования прокурора Забайкальского района Забайкальского края, действующего в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать администрацию сельского поселения «Красновеликанское» создать органы, уполномоченные на осуществление муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; за проведением муниципальных лотерей; в области торговой деятельности; за предоставлением обязательного экземпляра документов муниципального образования; за соблюдением условий организации регулярных перевозок на территории муниципального образования; ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Определить организационную структуру, перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление контроля.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня вынесения в Забайкальский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Забайкальский районный суд.

Судья Забайкальского

           районного суда                                Горбаткова Е.В.