НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Забайкальского краевого суда (Забайкальский край) от 30.11.2015 № 21-476/2015

Председательствующий по делу Дело № 7-21-476-2015

судья Филиппова И.Н.

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Судья Забайкальского краевого суда Ходюков Д.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чите 30 ноября 2015 года жалобу защитника Кефера А.И. - Жиряковой Ю.С. на постановление врио руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора Забайкальского края (ТУ Росфинадзор в Забайкальском крае) от 14 августа 2015 года и решение судьи Центрального районного суда г. Читы от 7 октября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношении Министра финансов Забайкальского края Кефера А. И.,

установил:

постановлением врио руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора Забайкальского края (ТУ Росфинадзор в Забайкальском крае) от 14 августа 2015 года Министр финансов Забайкальского края Кефер А.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 12 000 (двенадцать тысяч) рублей.

Решением судьи Центрального районного суда г. Читы от 7 октября 2015 года оспариваемое постановление оставлено без изменения.

Несогласившись с постановленным решением, защитник Кефер А.И. – Жирякова Ю.С. подала жалобу в краевой суд.

В своей жалобе Жирякова Ю.С., просит решение судьи и постановление должностного лица отменить, ссылается, что Кефер А.И. привлечен к административной ответственности не за соблюдение условия предоставления межбюджетных трансфертов, а за неисполнение субъектом бюджета. Полагает, что должностным лицом не установлено в чем заключается вина Кефера А.И., не указаны действия Кефера А.И. которые привели к неисполнению условий предоставления межбюджетных трансфертов. Указывает, что Кеферу А.И. вменяется идеальная совокупность правонарушений, таким образом, необходимо было вынести одно постановление о привлечении Кефер А.И. к административной ответственности.

Изучив доводы жалобы, материалы дела, выслушав доводы защитника Жиряковой Ю.С., поддержавшей жалобу, представителя административного органа Макарову С.П. прихожу к следующему.

Из материалов дела следует, что в рамках выполнения мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями Министерство здравоохранения Российской Федерации заключил с Правительством Забайкальского края Соглашение от 08 ноября 2013 г. о предоставлении в 2013 году субсидии из федерального бюджета бюджету Забайкальского края на софинансирование расходных обязательств Забайкальского края, связанных с реализацией мероприятий, направленных на совершенствование оказания медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями, в сумме <данные изъяты> руб. (далее по тексту Соглашение 2013 г.).

Условиям Соглашения 2013 г. предусмотрено, что объем финансирования по данному направлению из средств бюджета края предусмотрен в сумме <данные изъяты> руб. (5 % общего объема).

Кассовое исполнение за счет средств субсидии, предоставленной из федерального бюджета в 2013 году составило <данные изъяты> рублей.

Всего на выполнение указанных выше мероприятий использовано средств I краевого бюджета в сумме <данные изъяты> рублей.

По состоянию на 01.01.2014 г. субсидия в сумме <данные изъяты> руб. не использована и возвращена в федеральный бюджет.

Потребность в неиспользованных по состоянию на 01.01.2014 г. средствах субсидий 2013 года в сумме <данные изъяты> руб. на 2014 г. подтверждена. В результате средства субсидии 2013 года в сумме <данные изъяты> руб. возвращены из федерального бюджета в бюджет Забайкальского края.

Финансирование за счет средств краевого бюджета в 2014 г. на указанные мероприятия не осуществлялось.

Таким образом, всего на финансирование мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями, в 2013-2014 годах использовано бюджетных средств в сумме <данные изъяты> руб., в том числе субсидии из федерального бюджета в сумме <данные изъяты> руб.(95,86%), средств краевого бюджета в сумме <данные изъяты> руб.(4,14%), т.е. предусмотренный Соглашением 2013 г. уровень софинансирования средствами краевого бюджета (5%) не соблюден,

Исходя из фактически израсходованных средств краевого бюджета <данные изъяты> (5%), средства федерального бюджета должны быть израсходованы в сумме <данные изъяты> рублей (95%), т.е. излишне использовано средств субсидии из федерального бюджета в сумме <данные изъяты> рублей.

Административная ответственность по статье 15.15.3 КоАП РФ наступает за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления.

В соответствии с п.п. пп б п. 3 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2011 г. № 1164 субсидии предоставляются при наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий.

Согласно п. 19 указанных Правил в случае если размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение субсидии не соответствует установленному для субъекта Российской Федерации уровню софинансирования из федерального бюджета, размер субсидии, предусмотренной бюджету субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год, подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования.

В силу положения о Министерстве финансов Забайкальского края Министерство является главным распределителем бюджетных средств, в полномочия которого входит, в том числе организация и контроль исполнения бюджета края, осуществление внутреннего государственного финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также обеспечивает предоставление в установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации порядке межбюджетных трансфертов из бюджета края, принимает решения о приостановлении (сокращении) их предоставления в установленном порядке (Глава 2 полномочия Министерства).

Учитывая, что распорядителем бюджетных средств не осуществлен контроль за условиями предоставления субсидий из федерального бюджета, в отсутствии соблюдения пропорционального финансирования из краевого бюджета, Министерством финансов Забайкальского края было необоснованно получено и израсходовано 59 084 882,42 рублей субсидий из федерального бюджета.

Вместе с тем, поскольку Министр финансов Забайкальского края осуществляет руководство Министерством на основе единоначалия (п. 12.1 Положения о Министерстве финансов Забайкальского края) ответственность за нарушение условий софинансирования несет именно это должностное лицо.

Таким образом, судья считает обоснованным привлечения Министра финансов Забайкальского края Кефера А.И. к административной ответственности по статье 15.15.3 КоАП РФ.

Доводы защитника, что в вину Кефер А.И. необоснованно вменяется не исполнение Забайкальским краем бюджета в части выделения бюджетных трансфертов, судьей во внимание не принимаются, так как в соответствии протоколом об административном правонарушении в вину Кефер А.И. вменяется не соблюдение уровня софинансирования в части неправомерного (непропорционального) использования из федерального бюджета денежных средств.

Отсутствует в деяниях Кефер А.И. идеальная совокупность правонарушения, так как Кефером А.И. совершены не однородные действия по несоблюдению условий софинансирования в рамках различных Программ и Соглашений.

При таком положении дел судья не усматривает оснований для удовлетворения жалобы защитника.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление вр.и.о. руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Забайкальском крае от 14 августа 2015 г. и решение судьи Центрального районного суда г. Читы от 7 октября 2015 г. оставить без изменения, а жалобу защитника Кефер А.И. – Жиряковой Ю.С. – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, но может быть обжаловано и (или) опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12-30.19 КоАП РФ.

Судья Забайкальского краевого суда Д.С. Ходюков