ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ КРАЕВОЙ СУД Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ КРАЕВОЙ СУД — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
Дело № 3-26/2012
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 мая 2012 года г. Чита
Забайкальский краевой суд в составе:
председательствующего судьи Шарковой К.Ж.,
при секретаре Болонкиной А.А.,
с участием:
прокурора прокуратуры Забайкальского края Антипенко А.А.,
представителей Правительства Забайкальского края Семенова Д.А. и Парамошина А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению заместителя прокурора Забайкальского края о признании недействующим положение пункта 25 Порядка осуществления мониторинга и оценки бюджетных и налоговых правоотношений, приводящих к изменению доходов бюджета Забайкальского края, утвержденного Постановлением Правительства Забайкальского края от 29.12.2011 № 519 в части неуказания срока исполнения обязанности по размещению информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Правительства Забайкальского края от 29 декабря 2011 года № 519 утвержден Порядок осуществления мониторинга и оценки бюджетных и налоговых правоотношений, приводящих к изменению доходов бюджета Забайкальского края.
Названное Постановление опубликовано в газете «Азия-Экспресс» № 1-2/1 от 13.01.2012.
Порядок осуществления мониторинга и оценки бюджетных и налоговых правоотношений, приводящих к изменению доходов бюджета Забайкальского края (далее – Порядок), разработан в целях оптимизации налоговых льгот и сокращения выпадающих доходов бюджета Забайкальского края, связанных с предоставлением неэффективных налоговых льгот, развития налоговой базы Забайкальского края, совершенствования мер государственной поддержки отдельных категорий налогоплательщиков, повышения качества управления и установления системы критериев оценки эффективности управления кредиторской задолженностью Забайкальского края и регулирует вопросы, связанные:
с мониторингом дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей в бюджет края;
с проведением оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) в соответствии с законами Забайкальского края налоговых льгот отдельным категориям плательщиков по налогам, зачисляемым в бюджет края (пункт 1 Порядка).
Пунктом 25 Порядка предусмотрено, что информация о предоставленных налоговых льготах с оценкой их бюджетной, социальной эффективности и объемах выпадающих доходов бюджета края в связи с предоставлением налоговых льгот размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» органом, осуществившим оценку, после обобщения материалов оценки и подготовки проекта закона Забайкальского края, касающегося предоставления или отмены налоговых льгот.
Прокурор просит признать недействующим положение названного пункта в части неуказания срока исполнения обязанности по размещению информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
По мнению прокурора, содержание оспариваемого пункта свидетельствует о нарушении требований определенности, ясности и недвусмысленности законодательного регулирования, поскольку при установлении обязанности размещать информацию о предоставленных налоговых льготах с оценкой их бюджетной, социальной эффективности и объемах выпадающих доходов бюджета края в связи с предоставлением налоговых льгот, законодателем не установлен срок исполнения этой обязанности.
Прокурор полагает, что отсутствие сроков исполнения обязанности нарушает права заинтересованных лиц на своевременное получение информации, а также допускает возможность неограниченного усмотрения в процессе правоприменения, что свидетельствует о широте дискреционных полномочий и является коррупциогенным фактором.
В судебном заседании прокурор поддержал заявленные требования, дополнительно указав на то, что при принятии оспариваемой нормы не учтено одно из основных требований Федерального закона от 09.02.2009г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» – соблюдение сроков предоставления такой информации.
Представители Правительства Забайкальского края выразили несогласие с требованиями прокурора, ссылаясь на то, что информация, подлежащая согласно оспариваемому пункту размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», носит ознакомительный характер, не создает прав и обязанностей для граждан и организаций, отсутствие сроков ее опубликования не создает условий для проявления коррупции. Момент опубликования такой информации наступает после обобщения материалов оценки эффективности налоговых льгот и подготовки проекта закона Забайкальского края по вопросу представления либо отмены налоговых льгот. В большей степени конкретизировать срок опубликования информации не представляется возможным.
Заслушав прокурора и представителей заинтересованного лица, исследовав материалы дела, суд находит требование прокурора подлежащим удовлетворению.
В соответствии со статьями 45, 251 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с требованием о признании недействующим полностью или в части противоречащего федеральному законодательству нормативного акта субъекта Российской Федерации, если такой акт нарушает охраняемые законом права и интересы неопределенного круга лиц.
В силу части 3 статьи 26.13 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» формирование, утверждение, исполнение бюджета субъекта Российской Федерации и контроль за его исполнением осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно с соблюдением требований, установленных настоящим Федеральным законом и Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними законами субъекта Российской Федерации.
На основании пункта 4 части 4 статьи 3 Закона Забайкальского края от 17.02.2009 №125-ЗЗК «Устав Забайкальского края» в ведении края находится бюджет Забайкальского края, краевые налоги и сборы.
Бюджетная и налоговая политика определяется Забайкальским краем самостоятельно в пределах своей компетенции. Формирование, утверждение, исполнение бюджета края и контроль за его исполнением осуществляются органами государственной власти края самостоятельно с соблюдением требований, установленных федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними законами края. Исполнение бюджета края обеспечивается Правительством края и осуществляется финансовым органом Забайкальского края в соответствии с общими принципами, установленными федеральным законом (статьи 82, 84, 87 Устава Забайкальского края).
С учетом таких принципов бюджетной системы Российской Федерации, как принцип самостоятельности бюджетов и результативности и эффективности использования бюджетных средств, органы государственной власти вправе и обязаны самостоятельно обеспечивать сбалансированность соответствующих бюджетов и эффективность использования бюджетных средств. При составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (статьи 28, 31, 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации)
Пунктом 15 части 2 статьи 4 Закона Забайкальского края от 07.04.2009 № 155-ЗЗК «О бюджетном процессе в Забайкальском крае» предусмотрено, что к отдельным бюджетным полномочиям финансового органа края относится осуществление мониторинга и оценки бюджетных и налоговых правоотношений, приводящих к изменению доходов бюджета края, в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края.
В соответствии с названной нормой Закона Забайкальского края «О бюджетном процессе в Забайкальском крае», а также со статьей 44 Устава Забайкальского края, определяющей полномочия Правительства Забайкальского края, разработан Порядок осуществления мониторинга и оценки бюджетных и налоговых правоотношений, приводящих к изменению доходов бюджета Забайкальского края.
Оценка бюджетной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот является одним из вопросов, регулируемых названным Порядком.
Согласно пункту 11 оспариваемого Порядка, под оценкой бюджетной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот понимается процедура выявления влияния предоставления налоговых льгот на доходы и расходы бюджета края.
Под оценкой социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот понимается определение результата (комплекса результатов) социального характера в связи с предоставлением налоговой льготы.
Основными целями осуществления оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот являются сокращение выпадающих доходов бюджета края, связанных с предоставлением неэффективных налоговых льгот, оптимизация системы налоговых льгот (пункт 12 Порядка).
Оценка бюджетной и социальной эффективности проводится Министерством финансов Забайкальского края на основании сведений, запрашиваемых у исполнительных органов власти Забайкальского края и налогоплательщиков, пользующихся льготами (пункт 17 Порядка).
Результаты проведенного анализа и оценки отражаются в соответствующей аналитической справке, содержащей следующую информацию: 1) количество и характеристику плательщиков, пользующихся льготами по категориям; 2) вид льготы; 3) сумму средств, высвобождающихся у плательщиков в результате предоставления льгот, и направления их использования; 4) оценку достижения целей, для реализации которых предоставлены льготы; 5) оценку дополнительных доходов бюджета края в сравнении с размером предоставленной льготы; 6) оценку сокращения расходов бюджета края в связи с предоставлением налоговой льготы в сравнении с размером предоставленной льготы; 7) выводы о целесообразности применения установленной льготы, оказавшей влияние на доходную часть бюджета края (пункт 23 Порядка).
Результаты оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот используются для: 1) своевременного принятия мер по отмене неэффективных налоговых льгот; 2) разработки предложений по совершенствованию мер государственной поддержки отдельных категорий налогоплательщиков (пункт 15 Порядка).
При выявлении фактов низкой (недостаточной) бюджетной и (или) социальной эффективности действующих налоговых льгот Министерством финансов Забайкальского края осуществляется подготовка проектов нормативных правовых актов об отмене соответствующих предоставленных налоговых льгот (пункт 24 Порядка).
Оспариваемый прокурором пункт 25 Порядка предполагает размещение информации о предоставленных налоговых льготах с оценкой их бюджетной, социальной эффективности и объемах выпадающих доходов бюджета края в связи с предоставлением налоговых льгот в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» органом, осуществившим оценку, после обобщения материалов оценки и подготовки проекта закона Забайкальского края, касающегося предоставления или отмены налоговых льгот.
На федеральном уровне вопрос о мониторинге применяемых налоговых льгот и оценке результативности их действия, позволяющей принимать решения об их продлении или отмене, а также о создании системы оценки доходов, не поступивших в бюджетную систему в результате применения налоговых льгот и освобождений, не урегулирован.
Вместе с тем, Правительству Российской Федерации при исполнении Федерального закона «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации рекомендовано разработать методику оценки эффективности налоговых льгот и в соответствии с ней определить перечень неэффективных налоговых льгот (абзац 4 пункта 1 Постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 25.01.2012 №5-СФ). Также на необходимость создания системы мониторинга применяемых налоговых льгот указано в «Основных направлениях налоговой политики Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов», одобренных Правительством Российской Федерации 07.07.2011.
Из положений «Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» также следует, что создание системы оценки доходов, не поступивших в бюджетную систему в результате применения налоговых льгот и освобождений необходимо для их учета в качестве налоговых расходов бюджетов при подготовке закона о бюджете и отчета об исполнении бюджета. Результаты мониторинга востребованности налоговых стимулирующих механизмов позволят получить представление как о количестве налогоплательщиков, применяющих те или иные льготы, так и о суммах недопоступающих в бюджетную систему доходов вследствие использования каждой из применяемых налоговых льгот.
Из приведенных норм оспариваемого Порядка, а также положений Постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 25.01.2012 №5-СФ и «Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» усматривается, что осуществление мониторинга и оценки бюджетных и налоговых правоотношений, анализ практики их применения и результатов реализации налогоплательщиками полученных преимуществ необходимы для подготовки пояснительной записки к законопроектам по вопросам сохранения тех или иных налоговых льгот, для подготовки проекта закона о бюджете на очередной год, для составления отчета об исполнении бюджета края.
Указанная работа должна проводиться Министерством финансов Забайкальского края в целях принятия мер по отмене неэффективных налоговых льгот, совершенствования мер государственной поддержки отдельных категорий налогоплательщиков, и в целом для повышения результативности бюджетной и налоговой политики края.
Можно согласиться с мнением заинтересованного лица, что оспариваемый прокурором Порядок регулирует внутреннюю организацию работы Министерства финансов Забайкальского края.
Однако, как уже отмечалось выше, осуществление мониторинга и оценки бюджетных и налоговых правоотношений, приводящих к изменению доходов бюджета края, относится к бюджетным полномочиям финансового органа края, как исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (пункт 15 части 2 статьи 4 Закона Забайкальского края от 07.04.2009 № 155-ЗЗК «О бюджетном процессе в Забайкальском крае»).
Указанные полномочия являются непосредственной деятельностью финансового органа края как органа государственной власти. Надлежащая реализация такой деятельности призвана совершенствовать региональное бюджетное нормотворчество в целях обеспечения эффективного социально-экономического развития региона за счет рационального и сбалансированного формирования регионального бюджета.
Информирование о деятельности государственных органов в данной сфере имеет существенное значение, поскольку направлено на открытое и прозрачное формирование регионального бюджета в целях обеспечения комплексного социально-экономического развития Забайкальского края.
Прокурор, оспаривая положения пункта 25 Порядка в части неуказания срока размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о предоставленных налоговых льготах с оценкой их бюджетной, социальной эффективности и объемах выпадающих доходов бюджета края в связи с предоставлением налоговых льгот, усматривает в этом нарушение общественных интересов на получение информации, а также наличие коррупциогенного фактора.
Суд соглашается с данными доводами прокурора.
Отношения по осуществлению права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации регулируются Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ). На отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информации к информации о деятельности государственных органов, распространяется действие Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ).
Частями 2 и 3 статьи 8 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ установлено, что гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, затрагивающей его права и свободы. Организация имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации, непосредственно касающейся прав и обязанностей этой организации, а также информации, необходимой в связи с взаимодействием с указанными органами при осуществлении этой организацией своей уставной деятельности.
Государственные органы обязаны обеспечивать доступ, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», к информации о своей деятельности в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации (часть 5 статьи 8 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ).
Основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются открытость и доступность информации, достоверность и своевременность ее предоставления (статья 4 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ).
Пользователями информации признаются граждане (физические лица), организации (юридические лица), общественные объединения, осуществляющие поиск информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Пользователями информацией также могут являться государственные органы, органы местного самоуправления, осуществляющие поиск указанной информации в соответствии с названным Федеральным законом (статья 1 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ).
Пользователь информации имеет право получать достоверную информацию о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, обжаловать в установленном порядке акты и (или) действия (бездействие) государственных органов и органов местного самоуправления, их должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и установленный порядок его реализации ( статья 8 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ).
В статье 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ перечислено общее содержание информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемой в сети «Интернет».
Согласно части 1 данной статьи, содержание информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемой указанными органами в сети «Интернет», зависит от сферы деятельности государственного органа.
Частью 2 предусмотрено, что государственные органы, органы местного самоуправления наряду с информацией, указанной в части 1 данной статьи и относящейся к их деятельности, могут размещать в сети «Интернет» иную информацию о своей деятельности с учетом требований названного Федерального закона.
Состав информации, размещаемой государственными органами, органами местного самоуправления в сети «Интернет», определяется соответствующими перечнями информации о деятельности указанных органов, предусмотренными статьей 14 названного Федерального закона.
Перечни информации о деятельности государственных органов субъектов Российской Федерации утверждаются в порядке, определяемом субъектами Российской Федерации (часть 6 статьи 14 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ).
Анализ указанных норм федерального законодательства не исключает того, что сведения о результатах оценки эффективности налоговых льгот как итог аналитической работы Министерства финансов Забайкальского края могут составлять информацию о деятельности государственного органа, подлежащую размещению в сети «Интернет», в случае, если это предусмотрено региональным законодательством.
Информация об итогах работы Министерства финансов Забайкальского края по оценке бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот и объемах выпадающих доходов бюджета края относится к открытой, не ограниченной в доступе информации, и, исходя из оспариваемого пункта 25 Порядка, является обязательной для публикации.
Согласно статье 4 Закона Забайкальского края от 18 декабря 2009г. № 311-ЗЗК « Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Забайкальского края» перечень информации о деятельности исполнительных органов власти Забайкальского края утверждается этими органами самостоятельно.
Перечень и периодичность, сроки обновления, информации о деятельности Министерства финансов Забайкальского края, размещаемой в сети «Интернет», утвержден приказом Министерства финансов Забайкальского края от 28.12.2009г. № 166 как локальный правовой акт и официально не опубликован. В данном перечне не содержится информация, подлежащая публикации по оспариваемому пункту 25 Порядка, поскольку он был принят Правительством Забайкальского края позднее утверждения перечня.
То, что указанная информация не включена в вышеприведенный Перечень информации о деятельности Министерства финансов Забайкальского края, само по себе не порождает права этого органа исполнительной власти произвольно относиться к решению вопроса по её опубликованию либо не опубликованию.
На обязательность её опубликования указано в пункте 25 Порядка, утвержденного Правительством Забайкальского края.
Эта информация относится к информации о деятельности государственного органа.
Соответственно, при нормативном регулировании вопроса о размещении данной информации в сети «Интернет» Правительство Забайкальского края должно было во исполнение требований статьи 11 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ установить определенные сроки её размещения, поскольку, в свою очередь и этим должна обеспечиваться доступность и открытость данной информации.
Действительно то, что права и законные интересы граждан и организаций, являющихся получателями налоговых льгот, на этапе оценки бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот и объемов выпадающих доходов бюджета края непосредственно не затрагиваются, итоги оценки сами по себе не влияют на объем прав и обязанностей граждан и организаций.
Однако при этом следует отметить следующее.
Льготы по региональным налогам согласно части 3 статьи 56 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливаются и отменяются Налоговым кодексом Российской Федерации и (или) законами субъектов Российской Федерации о налогах.
Льготы по региональным налогам, в отношении которых проводится оценка бюджетной и социальной эффективности (налог на прибыль организаций, подлежащий зачислению в бюджет края, налог на имущество организаций, транспортный налог), установлены соответственно Законом Забайкальского края от 17.10.2008 N 61-ЗЗК (ред. от 29.03.2012) «О снижении ставки налога на прибыль организаций отдельным категориям налогоплательщиков в части сумм налога, зачисляемых в бюджет Забайкальского края», Законом Забайкальского края от 20.11.2008 N 72-ЗЗК (ред. от 18.11.2011) «О налоге на имущество организаций», Законом Забайкальского края от 20.11.2008 N 73-ЗЗК (ред. от 23.11.2010) «О транспортном налоге».
При этом частью 3 статьи 49 Устава Забайкальского края предусмотрено, что законопроекты о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств края, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета края, рассматриваются Законодательным Собранием края по представлению Губернатора края либо при наличии заключения указанного лица.
Пунктом 20 оспариваемого Порядка установлено, что при подготовке пояснительной записки к законопроектам, предусматривающим предоставление и пролонгацию на территории Забайкальского края налоговых льгот, необходимо проведение оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.
Пунктом 24 оспариваемого Порядка установлено, что при выявлении фактов низкой (недостаточной) бюджетной и (или) социальной эффективности действующих налоговых льгот Министерством финансов Забайкальского края осуществляется подготовка проектов нормативных правовых актов об отмене соответствующих предоставленных налоговых льгот.
Таким образом, информирование граждан и организаций как участников налоговых правоотношений, а также общественности в целом о результатах деятельности Министерства финансов Забайкальского края по мониторингу и оценке бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот, предоставленных (предполагаемых к предоставлению) налогоплательщикам, направлено на обеспечение открытости и прозрачности деятельности Министерства финансов Забайкальского края, что содействует общественному контролю за эффективностью и законностью деятельности данного государственного органа.
При таких обстоятельствах, когда оспариваемый прокурором пункт 25 Порядка не содержит указания на сроки опубликования информации, а ссылается только на наступление событий, с которыми связывается такое опубликование – обобщение материалов оценки бюджетной эффективности и подготовку проекта закона Забайкальского края, касающихся предоставления или отмены налоговых льгот, сопровождаемое неопределенной формулировкой – «после», представляются обоснованными доводы прокурора о противоречии региональной нормы федеральному законодательству по признаку её определенности, ясности и недвусмысленности.
Суд соглашается и с тем, что такая неопределенность и неточность оспариваемой нормы Порядка является коррупциогенным фактором.
Согласно статьям 1, 2, 6 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» под коррупцией понимается злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96, коррупциогенным фактором, устанавливающим для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, является широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц).
Неопределенность сроков исполнения обязанности опубликования информации, предусмотренной пунктом 25 Порядка, создает широту полномочий и пределов усмотрения должностным лицам Министерства финансов Забайкальского края, что не исключает злоупотребление служебным положением и допускает возможность их использования в корыстных целях.
Отсутствие сроков публикации информации, хотя и не влияющей непосредственно на налоговые права и интересы граждан и организаций, но касающейся результатов деятельности государственного органа, которые могут повлиять на сохранение, предоставление либо прекращение налоговых льгот этих лиц, создает предпосылки для коррупционных действий.
Суд находит, что нормативный правовой акт Забайкальского края в оспариваемой прокурором части противоречит нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
Заявление прокурора подлежат удовлетворению в пределах заявленного предмета требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194, 197, 198, 199, 251-254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Требования прокурора удовлетворить.
Признать недействующим положение пункта 25 Порядка осуществления мониторинга и оценки бюджетных и налоговых правоотношений, приводящих к изменению доходов бюджета Забайкальского края, утвержденного Постановлением Правительства Забайкальского края от 29.12.2011 № 519 в части неуказания срока исполнения обязанности по размещению информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»,
Сообщение о решении суда по настоящему делу опубликовать в газете «Азия-Экспресс».
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы (представления) через Забайкальский краевой суд.
Председательствующий судья К. Ж. Шаркова