НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Забайкальского краевого суда (Забайкальский край) от 28.03.2016 № 21-121/2016

Председательствующий по делу Дело № 7-21-121/2016

Судья Лытнева Ж.Н.

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Судья Забайкальского краевого суда Карабельский А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чите 28 марта 2016 года жалобу представителя ОАО «Российские железные дороги» ФИО1 на решение судьи Железнодорожного районного суда г. Читы от 8 февраля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ, в отношении ОАО «Российские железные дороги»,

установил:

постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Забайкальском крае №8ПП/2015-1/260/236/3/19 от 3 ноября 2015 года ОАО «Российские железные дороги» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.27.1 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Решением судьи Железнодорожного районного суда г. Читы от 8 февраля 2016 года вышеназванное постановление изменено, размер назначенного ОАО «Российские железные дороги» административного наказания в виде штрафа снижен до <данные изъяты> рублей.

Не согласившись с решением, представитель ОАО «Российские железные дороги» ФИО1 обратилась с жалобой, в которой просит решение судьи отменить, принять по делу новое решение, которым производство по делу прекратить.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, выслушав представителя ОАО «Российские железные дороги» ФИО1, прихожу к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, влечет назначение административного наказания.

Из материалов дела усматривается, что на основании распоряжения №8-ПП/2015-1/260/236/3/1 от 4 сентября 2015 года Государственной инспекцией труда в Забайкальском крае, в период с 29 сентября 2015 года по 2 октября 2015 года проведана плановая выездная проверка Управления ДПМ, цеха малой механизации, путевой машинной станции №316 Забайкальской дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин – филиала ОАО «РЖД».

В ходе проверки установлено, что в нарушение ст.212 Трудового кодекса РФ, п.5.4 и п. 5.7 Постановления Министерства труда и социального развития РФ № 80 от 17 декабря 2002 года «Об утверждении методических рекомендаций по разработке государственных нормативных требований охраны труда», главы 2, п.2.2.2, п.2.1.4 Постановления Министерства труда и социального развития РФ, Министерства образования РФ №1/29 от 13 января 2003 года «Об утверждении порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций», главы 1.7 п.1.7.51 Правил устройства электроустановок издание, утвержденных 8 июля 2002 года № 204, раздела 4 п. 4.3 ГОСТА 12.0.004-90 «Организация обучения безопасности труда» в Управлении ДПМ, расположенного по адресу: <...> инструкция по противопожарному вводному инструктажу не согласована с председателем профсоюзного комитета ДПМ, экономисты ФИО2 и ФИО3, ведущий инженер ФИО4 несвоевременно прошли инструктажи для неэлектротехнического персонала на 1 группу электробезопасности, инструкция по охране труда при работе с домкратом не утверждена руководителем и не согласована с председателем профсоюзного комитета ДПМ, слесари ФИО5, ФИО6, помощники машиниста ФИО7, ФИО8 не прошли стажировку на рабочем месте, инструкция ИОТ-ПМС-316-028-2015 не пересмотрена (заменен лишь титульный лист), в цехе нет программы проведения первичного инструктажа на рабочем месте, электрокалорифер, находящийся в цехе не заземлен. В ПМС№ 316, расположенном по адресу: <...>, в базе отстоя и ремонта путевых машин, цех № 2 в кабинете технологов и начальников комплексов отсутствуют медицинская аптечка и огнетушитель, программа вводного инструктажа ПМС №316 не утверждена руководителем и не согласована с представителем профсоюзного комитета, инструкция ИОТ-ПМС-316-028-2015 не пересмотрена (заменен лишь титульный лист), в личной карточке ФИО9 нет росписи руководителя о допуске к самостоятельной работе, работники: ФИО10; ФИО11; ФИО12; ФИО13; ФИО14; ФИО15; ФИО16 не ознакомлены под роспись с приказами о предоставлении отпуска.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении №8-ПП/2015-1/260/236/3/13 от 28 октября 2015 года государственным инспектором труда в отношении ОАО «РЖД».

Постановлением государственного инспектора Государственной инспекции труда в Забайкальском крае ФИО17 ОАО «РЖД» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Опровергая доводы представителя ОАО «РЖД» ФИО1 о нарушении контролирующим органом порядка организации и проведения плановой проверки, суд отметил, что проверяемая ПМС №316 входит в структуру ОАО «РЖД», поэтому считается включенной в план проверки.

Вместе с тем состоявшиеся по делу акты нельзя признать законными.

Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулирует Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон о защите прав юридических лиц).

Данным Федеральным законом установлен порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

На основании подпункта 1 пункта 4 статьи 9 Федерального закона о защите прав юридических лиц в ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются, в том числе, наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).

Следовательно, в ежегодном плане проверок должен быть назван каждый объект проверяемой организации, в отношении которого планируется проведение проверки, с указанием места его нахождения.

Согласно ч.1 ст.14 Федерального закона о защите прав юридических лиц проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов (часть 3 статьи 9 Федерального закона о защите прав юридических лиц).

В соответствии с п. 3 ч.2 ст.14 Федерального закона о защите прав юридических лиц в распоряжении о проведении проверки указывается наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности.

Учитывая, что ОАО «РЖД» имеет значительное количество филиалов, которые в свою очередь имеют структурные подразделения, указание мест их нахождения с учетом положений п.3 ч.2 ст.14 Закона № 294-ФЗ является обязательным.

Как следует из материалов дела, в сводном плане субъектов предпринимательства на 2015 год утверждена проверка соблюдения трудового законодательства в Забайкальской дирекции инфраструктуры – структурном подразделении Забайкальской железной дороги – филиала ОАО «РЖД», расположенном по адресу: <...>.

Согласно имеющемуся в материалах настоящего дела Распоряжению органа государственного контроля о проведении плановой выездной проверки от 04 сентября 2015 года проверку планировалось провести в отношении Забайкальской Дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин – филиала ОАО «РЖД», расположенного по адресу: <...> (л.д.84-85).

Из протокола по делу об административном правонарушении от 28 октября 2015 года, а также из постановления по делу об административном правонарушении от 3 ноября 2015 года следует, что фактическим местом выявленного правонарушения является ПМС № 316, расположенная по адресу: <...> Управление ДПМ (как указано в постановлении и протоколе), <...>.

Из материалов дела видно, что Центральная дирекция инфраструктуры является филиалом ОАО «Российские железные дороги». Местоположение <...> (л.д.106-107).

Приказом ОАО «РЖД» от 2 мая 2012 года созданы структурные подразделения Центральной дирекции инфраструктуры. В частности, создана Забайкальская дирекция инфраструктуры со структурными подразделениями, в том числе дирекция по эксплуатации и ремонту путевых машин, имеющая следующие структурные подразделения: путевая машинная станция № 316, путевая машинная станция № 306 и др. (л.д.113).

Как следует из Положения, утвержденного 14 июля 2012 года, Забайкальская дирекция инфраструктуры – структурное подразделение Центральной дирекции инфраструктуры – филиал ОАО «РЖД», находится по адресу: <...> (л.д.115).

В свою очередь Дирекция по эксплуатации и ремонту путевых машин - структурное подразделение Забайкальской дирекции инфраструктуры, располагается по адресу: <...>, что следует из Положения об указанном структурном подразделении (л.д.116-117).

Согласно Положению о Путевой машинной станции № 316 (ПМС -316), являющейся структурным подразделением Дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин, ПМС –316, находится по адресу: <...> (л.д.118-119).

Из чего следует, что Путевая машинная станция № 316 является обособленным структурным подразделением и осуществляет деятельность по адресу: <...>.

Таким образом, в нарушение п.3 ч.2 ст.14 Закона № 294-ФЗ, контролирующим органом проведена проверка структурного подразделения ОАО «РЖД» без соответствующего на то распоряжения.

Проведение проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) в силу п.4 ч.2 ст.20 Закона № 294-ФЗ является грубым нарушением процедуры проведения проверки и не позволяет использовать результаты такой проверки в качестве доказательства нарушения обязательных требований.

Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона (часть 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В силу положений частей 1 и 4 ст.1.5 названного Кодекса лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

При таких обстоятельствах постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Забайкальском крае №8ПП/2015-1/260/236/3/19 от 3 ноября 2015 года и решение судьи Железнодорожного районного суда г. Читы от 8 февраля 2016 года, вынесенные в отношении ОАО «РЖД» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, подлежат отмене.

Производство по настоящему делу об административных правонарушениях подлежит прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых были вынесены состоявшиеся по делу акты.

Руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

жалобу ОАО «РЖД» удовлетворить.

Постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Забайкальском крае №8ПП/2015-1/260/236/3/19 от 3 ноября 2015 года и решение Железнодорожного районного суда г.Читы от 8 февраля 2016 года вынесенные в отношении ОАО «РЖД» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.

Производство по данному делу прекратить на основании п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, но может быть обжаловано и (или) опротестовано в порядке, установленном ст.30.12-30.19 КоАП РФ.

Судья Забайкальского краевого суда А.А. Карабельский