НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Забайкальского краевого суда (Забайкальский край) от 20.07.2020 № 12-330/20

Председательствующий по делу в первой инстанции судья Емельянова В.Е.

Идентификационный номер 75RS0001-02-2020-003292-46

Номер первой инстанции 12-330/2020

Номер второй инстанции 7-21-295/2020

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Судья Забайкальского краевого суда Ходюков Д.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чите 20 июля 2020 года жалобу главного государственного инспектора Государственной инспекции труда в Забайкальском крае Шадаповой М.Х. на решение судьи Центрального районного суда г. Читы от 11 июня 2020 г., которым постановление заявителя от 07 мая 2020 г. в отношении ГУ «Центр обеспечения деятельности учреждений культуры» Забайкальского края по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ отменено, производство по делу прекращено,

установил:

постановлением главного государственного инспектора Государственной инспекции труда в Забайкальском крае Шадаповой М.Х. 07 мая 2020 г. ГУ «Центр обеспечения деятельности учреждений культуры» Забайкальского края признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренное ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 60 000 рублей.

Решением судьи Центрального районного суда г. Читы от 11 июня 2020 г. постановление должностного лица отменено, производство по делу прекращено.

В жалобе главный государственный инспектор Государственной инспекции труда в Забайкальском крае Шадапова М.Х. просит решение судьи отменить.

В краевом суде защитник ГУ «Центр обеспечения деятельности учреждений культуры» Забайкальского края Беломестнова Е.П. возражала относительно доводов жалобы.

Изучение материалов дела позволяет прейти к следующим выводам.

Административная ответственность по части ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ возникает за нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение.

По делу установлено, что на день проведения проверки Государственной инспекции труда в Забайкальском крае 20 марта 2020 в ГУ «Центр обеспечения деятельности учреждений культуры» Забайкальского края, в частности в ГУК «Забайкальская краевая универсальная научная библиотека им. Пушкина» специальная оценка условий труда не проведена.

По данному факту главным государственным инспектором Государственной инспекции труда в Забайкальском крае было вынесено постановление от 07 мая 2020 г. о привлечении ГУ «Центр обеспечения деятельности учреждений культуры» Забайкальского края по части ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Отменяя данное постановление по жалобе защитника, судья районного суда пришла к выводу, что учреждение было привлечено к административной ответственности за сроками давности.

Данные выводы не основаны на законе.

Статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.

В силу требований указанной статьи и части 2 статьи 4 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее - Федеральный закон № 426-ФЗ) работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда, в том числе внеплановой специальной оценки условий труда, в случаях, установленных частью 1 статьи 17 названного Закона.

Специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников (часть 1 статьи 3 Федерального закона № 426-ФЗ).

Специальная оценка условий труда подлежит проведению в отношении всех категорий работников за исключением указанных в части 3 статьи 3 Федерального закона № 426-ФЗ, с 1 января 2014 г. с вступлением в силу названного Закона.

По общему правилу, установленному частью 4 статьи 8 Федерального закона № 426-ФЗ, специальная оценка условий труда на рабочем месте должна проводиться не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено названным Законом.

Сроки, в течение которых может быть проведена первая специальная оценка условий труда, предусмотрены ч. 6 статьи 27 Федерального закона № 426-ФЗ, в которой закреплены переходные положения, указано, что специальная оценка условий труда может проводиться поэтапно и должна быть завершена не позднее чем 31 декабря 2018 г.

Из изложенного следует, что первая специальная оценка условий труда должна быть проведена до 31 декабря 2018 г, что ГУ «Центр обеспечения деятельности учреждений культуры» Забайкальского края не соблюдено, данное бездействие, ущемление трудовых прав работников продолжается по настоящее время, данная обязанность за работодателем сохраняется до момента её исполнения, таким образом, указанное нарушение является длящемся. Согласно ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Данные нарушения, допущенные районным судом признаются существенными, поскольку в ходе рассмотрения настоящего дела судьей не были выполнены требования ст. 26.11 КоАП РФ о необходимости всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела, вследствие чего в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ решение подлежит отмене, а дело - возвращению на новое рассмотрение в Центральный районный суд г. Читы.

Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья Забайкальского краевого суда

решил:

Жалобу главного государственного инспектора Государственной инспекции труда в Забайкальском крае Шадаповой М.Х. удовлетворить.

Решение судьи Центрального районного суда г. Читы от 11 июня 2020 г. по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ в отношении ГУ «Центр обеспечения деятельности учреждений культуры» Забайкальского края отменить, дело вернуть в тот же суд на новое рассмотрение.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, но может быть обжаловано и (или) опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12-30.19 КоАП РФ, путём подачи жалобы в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Забайкальского краевого суда Д.С. Ходюков